Заявка на расчет
Меню Услуги

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСТОРИИ СВОЕЙ СТРАНЫ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Раздел 2.Опытно-исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны на уроках по окружающему миру

 

2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны

 

Теоретически обосновав проблему использования исторического материала как условие формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны, мы провели опытно-исследовательскую работу, целью которой являлось совершенствование процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны, используя исторический материал на уроке по окружающему миру.

Поставленная цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

– определить критерии и уровни сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны;

– подобрать необходимые диагностические методики;

– выявить исходный уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны у обучающихся;

– разработать и провести серию урока по окружающему миру с использованием исторического материала как условия формирования у учеников ценностного отношения к истории своей страны.

Исследовательская работа осуществлялась в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Серебрянская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Раздольненского района Республики Крым.

 

Исследовательская работа проводилась в 3 этапа:

– констатирующий (был определен пакет диагностических методик для определения уровня сформированности ценностного отношения обучающихся истории своей страны и реализовано диагностирование участников исследования);

– формирующий (была осуществлена разработка и проведение серии урока по окружающему миру с использованием исторического материала как условия формирования у учеников ценностного отношения к истории своей страны);

– контрольный (была проведена сравнительная диагностика обучающихся контрольного и экспериментального классов).

Целью констатирующего этапа исследования стало выявление исходного уровня сформированности ценностного отношения к истории своей страны у обучающихся.

При проведении констатирующего этапа эксперимента были решены следующие задачи:

– определить критерии и уровни сформированности у учеников ценностного отношения к истории своей страны;

– подобрать необходимые диагностические методики;

– выявить исходный уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны у младших школьников;

– обобщить и сделать выводы.

Для решения первой задачи данного этапа мы опирались на теоретические положения параграфа 1.1.

Так, было выявлено, что В.И. Лутовинов выделил такие критерии оценки сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны:

Когнитивный компонент: составляют знания учащихся по истории России: об исторических датах, исторических личностях и т.д.

Мотивационно-ценностный: предполагает характеристику целей, поведения, деятельности человека, связанной с ценностным отношением к своей стране и ее истории.

Эмоциональный: характеризуется проявлением чувства сопереживания, гордости и уважения к истории своей страны.

Деятельностный: характеризируется осуществлением умений и навыков в определенной деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны.

На основе выделенных критериев, были определены уровни сформированности ценностного отношения к истории своей страны у младших школьников. Представим их характеристику в таблице 4.

Таблица 4. – Уровни сформированности ценностного отношения к истории своей страны у младших школьников

Для выявления исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны был использован комплекс методик, который представлен в таблице 5.

Таблица 5. – Критерии и уровни сформированности ценностного отношения к истории своей страны у младшего школьного возраста

В ходе исследования нами были использованы следующие методы:

– диагностирование учащихся младших классов (анкетирование тестирование, изучение продукта деятельности);

– анализ диагностики.

Исследования проводились на базе МБОУ «Серебрянская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Раздольненского района Республики Крым. В исследовании принимал участие 4 «А» класс – 25 обучающихся (экспериментальный) и 4 «Б» – 24 обучающихся (контрольный). Обучение проходит по программе «Школа России», авторами которой являются А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.

Первая серия констатирующего этапа была ориентирована на выявление знаний детей об истории России. Мы использовали модифицированную методику: тестирование «История России» А.А, Плешакова, Н.Н. Гары, З.Д. Назарова (Приложение А).

Были выделен показатель и уровни оценивания результатов диагностики по данной методике:

Показатель диагностики – проявление знаний по историческим событиям и вопросам, касающихся истории России.

Уровни:

Низкий уровень – ученики правильно ответили на менее 5 вопросов; Средний уровень – учащиеся правильно ответили на 5-7 вопросов; Высокий уровень – обучающиеся дали правильный ответ на более 8 вопросов.

Каждому варианту ответа в каждом вопросе был присвоен соответствующий балл. Основываясь на балльной системе ответов, были сформулированы критерии оценивания:

– низкий уровень – 0 – 4 баллов;

– средний уровень – 5 – 7 баллов

– высокий уровень – 8 – 10 баллов.

Результаты проведенной методики представлены в таблице 6.

Таблица 6. – Протокол результатов диагностики уровня сформированности у обучающихся знаний по историческим событиям и вопросам, касающихся истории России в 4 «А» классе (констатирующий этап)

Анализируя результаты диагностики, мы отметили следующее. На первые 1 вопрос все респонденты ответили верно, что составило 100 %. На второй вопрос правильно ответили 84 % респондентов. На третий вопрос лишь 88 % четвероклассников ответили верно. На четвертый вопрос ответили верно 92 % респондентов. На пятый вопрос ответили правильно лишь 88 % респондентов. На шестой вопрос ответили правильно 64 % четвероклассников. На вопрос «В каком году образовался Советский Союз?» 76% четвероклассников ответили верно. На вопрос «В каком году закончилась Великая Отечественная война?» 96% респондентов ответили правильно. На девятый вопрос верно ответили лишь 80 % респондентов. На десятый вопрос ответили верно 92 % четвероклассников.

Также анализ результатов диагностики данной методики показал, что в 4 «А» классе правильно ответили на менее 5 вопросов 8% обучающихся – на низком уровне, правильно ответили на 5-7 вопросов – 12% обучающихся – на среднем уровне, а 80% обучающихся дали правильный ответ на более 8 вопросов – на высоком уровне.

Для наглядного представления информации отразим результаты данной методики на гистограмме 1.

Гистограмма 1. – Результаты диагностики уровня сформированности у обучающихся знаний по историческим событиям и вопросам, касающихся истории России (модифицированная методика «История России» А.А, Плешакова, Н.Н. Гары, З.Д. Назарова)

Исходя из результатов в гистограмме 1, у большинства обучающихся 4 «А» класса уровень проявления знаний по историческим событиям и вопросам, касающихся истории России сформирован на высоком уровне проявления знаний по историческим событиям и вопросам, касающихся истории России. Но имеются также обучающиеся со средним и низким уровнем, что говорит о наличии базовых знаний по истории России. Это означает, что стоит задуматься и провести коррекционную работу, направленную на актуализацию и систематизацию знаний по истории России.

Целью второй серии констатирующего этапа исследования является выявление уровня осознания учащимися социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России.

Детям было предложено пройти анкетирование «История страны в моей жизни», модифицированная методика С.В. Колотий (Приложение Б).

Были выделен показатель и уровни оценивания результатов диагностики по данной методике:

Показатель диагностики – проявление осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России.

Для выявления уровня осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России были выделены варианты ответов. Каждому варианту ответа в каждом вопросе был присвоен соответствующий балл. Были выделены также положительные и отрицательные варианты ответов. Основываясь на балльной системе ответов, были сформулированы критерии оценивания:

– высокий уровень – 14 – 18 баллов;

– средний уровень – 8 – 13 баллов;

– низкий уровень – 2 – 7 баллов.

Соответственно были выделены следующие уровни проявления осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России:

– низкий уровень – 2 – 7;

– средний уровень – 8 – 13;

– высокий уровень – 14 – 18.

Диагностика проводилась в письменном виде.

Результаты проведенной методики представлены в таблице 7.

Таблица 7. – Протокол результатов диагностики уровня сформированности у обучающихся осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России (констатирующий этап)

Анализ результатов диагностики показал, что проявление осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России на низком уровне было выявлено лишь у 0 % респондентов. Проявление осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России на среднем уровне было выявлено у 24% респондентов. У 76% респондентов проявление осознанности социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России оказалось на высоком уровне.

Для наглядного представления информации отразим результаты данной методики на гистограмме 2.

Гистограмма 2. – Результаты диагностики уровня проявления осознанности обучающимися социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России (модифицированная методика «История страны в моей жизни» С.В. Колотий).

Из гистограммы 2 можно сделать вывод, что в классе отсутствуют ученики, которые никаким образом не осознают значимость сохранения культурного и исторического наследия страны; это говорит о том, что учитель проводит эффективную воспитательную работу с учениками по теме патриотизма, нравственности и т.д. 24% обучающихся осознают не в полной мере значимость сохранения культурного и исторического наследия для страны; в данном случае для коррекции возможно провести классные часы, экскурсии, музыкальные вечера, театрализацию по данной теме. И 76% респондентов в полной мере осознают всю социальную значимость сохранения культурного и исторического наследия России, что, безусловно, радует; для закрепления данного результата можно дать учащимся КТД, проект, исследовательскую работу, провести акцию по данной теме.

Целью третьей серии констатирующего этапа исследования является выявление степени выражения чувств сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России.

Обучающимся было предложено написать сочинение «Любимое историческое событие» (Приложение В).

Показателем диагностики являлось также выражение чувств сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России.

Исходя их этого показателя, были выделены уровни и критерии:

низкий уровень – обучающиеся проявляют заинтересованность каким-либо историческим событием, но отсутствует какой-либо эмоциональный отклик (сопереживание, гордость, уважение) к историческим событиям России;

средний уровень – обучающиеся проявляют заинтересованность каким-либо историческим событием, но эмоциональный отклик (сопереживание, гордость, уважение) не ярко выражен;

высокий уровень – обучающиеся проявляют заинтересованность каким-либо историческим событием, также ярко выражен эмоциональный отклик (сопереживание, гордость, уважение) к историческим событиям России.

Диагностика проводилась в письменном виде.

Результаты проведенной методики представлены в таблице 8.

 

Таблица 8. – Протокол сводных результатов диагностики уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны (констатирующий этап)

Анализ результатов диагностики показал, что выражение чувств сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России на низком уровне было выявлено у 32% учеников; учащиеся в сочинении перечислили лишь факты, содержание исторического события, не проявляя никакого личного мнения и отношения. Выражение чувств сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России на среднем уровне было выявлено у большинства обучающихся – 44%; в своих сочинениях дети описали историческое событие и описали свои чувства по отношению к этому историческому событию, но основной акцент был на описании исторического события, нежели на личных впечатлениях и чувствах. И всего лишь 24% учащихся выразили чувства сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России на высоком уровне; обучающиеся закладывали под основу сочинения свои переживания, эмоции, при этом рассказывая красочно и содержание исторического события. Свое отношение, впечатление и эмоции ученики описывали содержательно, ярко, эмоционально.

Для наглядного представления информации отразим результаты данной методики на гистограмме 3.

Гистограмма 3. – Результаты диагностики степени выражения обучающимися чувств сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России (методика «Любимое историческое событие»)

 

Из гистограммы 3 можно сделать вывод, что у обучающихся преобладает средний уровень выражения чувств сопереживания, гордости и уважения к историческим событиям России.

Целью четвертой серии констатирующего этапа исследования является выявление уровня применения умений и навыков в определенной деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны.

Обучающимся было предложено поучаствовать в акции «Письмо солдату» по модифицированной методике, авторами которой являются Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» (Приложение Г).

Показателем диагностики являлось осуществление умений и навыков в определенной деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны.

Исходя их этого показателя, были выделены уровни и критерии:

низкий уровень – обучающиеся не принимают участие в акции на всех ее этапах (написание письма, отправка писем в воинские части Российской федерации, организация выставки писем в школе);

средний уровень – обучающиеся принимают участие в акции (написание письма), но оказывают содействие в дальнейших этапах акции (отправка писем в воинские части Российской федерации, организация выставки писем в школе);

высокий уровень – обучающиеся принимают участие во всех этапах акции (написание письма, отправка писем в воинские части Российской федерации, организация выставки писем в школе).

Диагностика проводилась в письменном виде и в форме наблюдения. Анализ результатов диагностики показал, что осуществление умений и навыков в практической деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны, на низком уровне проявляется у 28% обучающихся; учащиеся не принимали участие в акции, которая включала в себя написание письма солдату, отправку письма в воинскую часть Российской федерации, организацию выставки писем в школе. Осуществление умений и навыков в практической деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны, на среднем уровне проявляется у 40% учеников; дети участвовали только в одном этапе акции – написание письма; в других этапах акции, как отправка писем в воинские части Российской федерации, организация выставки писем в школе участия проявлено не было. И большее количество учащихся – 32% успешно реализовали свои умения и навыки в практической деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны на высоком уровне; обучающиеся приняли участие во всех этапах акции: написание письма солдату, отправка писем в воинские части Российской федерации, содействие в организации выставки писем в школе.

Для наглядного представления информации отразим результаты данной методики на гистограмме 4.

Гистограмма 4. – Результаты диагностики уровня сформированности умений и навыков определенной деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны (модифицированная методика «Акция «Письмо солдату»)

 

Из гистограммы 4 можно сделать вывод, что у обучающихся преобладает средний уровень применения умений и навыков в деятельности, связанной с проявлением ценностного отношения к истории своей страны.

Таким образом, по результатам всех проведённых методик, 20% учеников имеют низкий уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны, т.к. имеют базовые знания по истории России, могут составлять содержательные ответы на историческую тему; неявно выражают осознанность социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России, которое проявляется в ответах на вопросы о жизненных ситуациях и также в самих жизненных ситуациях; не выражают эмоциональный отклик, т.е. чувства сопереживания, гордости, уважения к историческим событиям России; не осуществляют практическую деятельность, в ходе которой демонстрируют необходимые умения и навыки работы, связанной с проявлением ценностного отношения к истории России: участие в акции. Дети, что имеют базовые знания по истории России, могут составлять содержательные ответы на историческую тему; выражают осознанность социальной значимости сохранения культурного и исторического наследия России, которое проявляется в ответах на вопросы о жизненных ситуациях и также в самих жизненных ситуациях; не ярко выражают эмоциональный отклик, т.е. чувства сопереживания, гордости, уважения к историческим событиям России; осуществляет практическую деятельность, в ходе которой демонстрируют не все необходимые умения и навыки работы, связанной с проявлением ценностного отношения к истории России, обладают средним уровнем сформированности ценностного отношения к истории своей страны, что составляет 52% учеников класса. Обучающиеся, имеющие базовые знания по истории России, составляющие содержательные ответы на историческую тему; осознающие социальную значимость сохранения культурного и исторического наследия России, которое проявляется в ответах на вопросы о жизненных ситуациях и также в самих жизненных ситуациях; в яркой форме проявляющие эмоциональный отклик, т.е. чувства сопереживания, гордости, уважения к историческим событиям России; осуществляющие практическую деятельность, в ходе которой демонстрировали умения и навыки работы, связанной с проявлением ценностного отношения к истории России, обладают высоким уровнем сформированности ценностного отношения к истории своей страны, что составляет 28 % обучающихся класса. Для наглядного представления информации отразим результаты на гистограмме 5

Гистограмма 5. – Сводные результаты диагностики уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны

 

Из гистограммы 5 можно сделать вывод, что у учащихся 4 «А» класса выражен средний уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны, так как у них лучше развиты когнитивный и деятельностный компоненты, что говорит о том, что обучающиеся имеют базовый объем знаний по истории России, они могут составлять содержательные ответы на исторические темы; осознают социальную значимость сохранения культурного и исторического наследия России, которое проявляется в ответах на вопросы о жизненных ситуациях и также в самих жизненных ситуациях. Эмоциональный компонент и деятельностный компонент у обучающихся развит чуть хуже, чем остальные компоненты, так как дети не ярко выражают эмоциональный отклик, т.е. чувства сопереживания, гордости, уважения к историческим событиям России и осуществляют практическую деятельность, в ходе которой демонстрируют не все необходимые умения и навыки работы, связанные с проявлением ценностного отношения к истории России. Это может быть обусловлено возрастными, психологическими особенности младших школьников, уровнем грамотности обучающихся и т.д.

В контрольном классе 4 «Б» прослеживается аналогичная динамика: высокий уровень сформированности у обучающихся знаний по историческим событиям и вопросам, касающихся истории России выявлен у 6 детей, что составляет 27% от общего количества класса; средний уровень у 13 респондентов – 54%, низкий уровень зафиксирован у 5 ребят, что составляет 19%.

Для наглядного представления информации отразим результаты на гистограмме 6

Гистограмма 6. – Сводные результаты диагностики уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны (контрольный класс)

Наличие у школьников среднего уровня сформированности ценностного отношения у истории своей страны послужили основанием для организации работы по ее развитию. На формирующем этапе нашей исследовательской работы нами будет разработана и реализована серия урока по окружающему миру с использованием исторического материала как условия формирования у младших школьников ценностного отношения к истории своей страны.

 

2.2. Содержание работы по совершенствованию процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны

 

Акцентируя внимание на цель и задачи нашего исследования, а также, опираясь на результаты констатирующего эксперимента, нами был организован и проведен формирующий этап.

Целью формирующего этапа исследования было совершенствование процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны, используя исторический материал на уроках по окружающему миру.

Задачи формирующего этапа:

– разработать серию конспектов урока по окружающему миру, используя исторический материал как условие формирования ценностного отношения к истории своей страны;

– провести уроки по окружающему миру с обучающимися 4 класса, используя исторический материал с учетом выделенных методов и приемов формирования ценностного отношения к истории своей страны.

Для решения задач в процессе исследовательской работы на данном этапе нами были использованы такие методы, как проведение педагогического исследования, наблюдение за учебной деятельностью учащихся.

Исследование проводилось на базе МБОУ «Серебрянская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Раздольненского района Республики Крым. Участниками эксперимента стали ученики 4 «А» класса.

Нами были разработаны конспекты уроков на темы: «Великая Война и Великая Победа», «Екатерина Великая», «Город на Неве», «Петр I», «Развитие науки и техники».

Разработанные конспекты урока по окружающему миру созданы с целью коррекции недостатков при демонстрации уровня сформированности ценностного отношения к истории своей страны, выявленных нами на констатирующем этапе исследования.

Конспекты урока был разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлены на формирование у обучающихся 4-го класса ценностного отношения к истории своей страны посредством изучения исторического материала.

Опишем структуру предлагаемых занятий.

Тема урока: «Великая Война и Великая Победа».

Целью урока было сформировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне.

В начале урока целесообразно настроить учеников на учебную деятельность, актуализировать их знания и заинтересовать в изучении данной темы и подвести к теме урока. В данном конспекте в реализации данной задачи было использованы исторические предметы – гильзы времен 1942 года, книжки советских солдат, ордена, медали и прослушивание музыкального произведения «День Победы». Далее в последствии учителю необходимо рассказать детям о Великой Отечественной войне. Для этого было использован 3D тур в Центральный музей Великой Отечественной войны в Москве. В процессе прохождения данной экскурсии ученики знакомились с историческими экспонатами, историческими личностями и рассматривали сцены битв. После «открытия» нового знания ученикам целесообразно провести физкультурную минутку и задать вопросы по виртуальной экскурсии, попросить поделиться мнением. В конце урока учитель проводит рефлексию и дает домашнее задание.

Были использованы методы: беседа, методы иллюстраций, метод экскурсии, рефлексия, объяснение, педагогическая поддержка, методы устного контроля, диалог.

Темой следующего урока была «Екатерина Великая».

Целью урока было сформировать у обучающихся знания и умения определения эпохи правлении императрицы Екатерины II.

В начале урока целесообразно настроить учеников на учебную деятельность, актуализировать их знания и заинтересовать в изучении данной темы и подвести к теме урока. В данном конспекте в реализации данной задачи было использованы исторический документ — «Указ Екатерины II». Далее в последствии учителю необходимо рассказать детям о правлении Екатерины Великой. Для этого использован прием «Игра исторического соучастия». В игре участвовали 7 учеников, учитель являлся автором. Данный прием требует подготовки со стороны участников. В процессе проведения данного приема остальным ученикам было рассказано о времени правления Екатерины II.

После «открытия» нового знания ученикам целесообразно провести физкультурную минутку и организовать синквейн по теме урока. В конце урока учитель проводит рефлексию и дает домашнее задание.

Были использованы методы: беседа, методы иллюстраций, метод театрализации, рефлексия, объяснение, педагогическая поддержка, диалог.

Темой еще одного урока по формированию ценностного отношения к истории своей страны была «Город на Неве».

Целью урока было формировать у обучающихся знания и умения определения достопримечательностей города Санкт-Петербург.

В начале урока целесообразно настроить учеников на учебную деятельность, актуализировать их знания и заинтересовать в изучении данной темы и подвести к теме урока. В данном конспекте в реализации данной задачи было использованы музыкальный фрагмент. Далее в последствии учитель проводит этап «открытия» нового знания, где была проведена виртуальная экскурсия по достопримечательностям города Санкт-Петербург. После «открытия» нового знания ученикам целесообразно провести физкультурную минутку и дать задание с использованием карты города Санкт-Петербурга. В конце урока учитель проводит рефлексию и дает домашнее задание.

Были использованы методы: беседа, методы иллюстраций, методы кинопоказа, аудиовизуальные методы, объяснение, педагогическая поддержка, методы устного контроля, диалог.

Темой четвертого урока была «Петр I».

Цель урока – сформировать у обучающихся знания и умения определения эпохи правления императора Петра I.

В начале урока учитель настраивает учеников на совместную учебную деятельность, актуализирует знания учащихся по прошлым темам и подводит к теме урока. На этих этапах использовался метод иллюстраций. Следом, на этапе «открытия новых знаний» используется прием «Интервью с историческими героями», где один ученик выступает в роли Петра I, а остальные школьники является интервьюерами, журналистами. При проведении данного приема необходима подготовка: ученик, выступающий в роли Петра I, должен хорошо выучить данную тему для успешного проведения интервью; остальные ученики должны также разобрать материал по теме урока для составления вопросов для интервью. Следующим этапом был физкультурная минутка. Следом после него осуществлялся этап закрепления полученных знаний, на которых дети решают различные задания по только изученному материалу (решение кроссворда, работа с тестом и др.).

Последними этапами является объявление домашнего задания и рефлексия деятельности учащихся.

На уроке были использованы такие методы, как беседа, методы иллюстраций, рефлексия, объяснение, педагогическая поддержка, диалог, метод устного контроля.

Темой последнего урока по формированию ценностного отношения к истории своей страны было «Развитие науки и техники».

Целью урока было сформировать у обучающихся знания и умения определения научных открытий и техники XIX – XX века.

В начале урока учитель настраивает учеников на учебную деятельность, актуализирует их знания и пытается заинтересовать в изучении данной темы и подвести к теме урока. В данном конспекте в реализации данной задачи было использован прием «Откуда это?». Далее учитель проводит этап «открытия» нового знания, где дети работали в парах, выполняя задания учителя. Следом на этапе закрепления знания, учитель дает школьникам задания, связанные с темой занятия. В конце урока учитель проводит рефлексию и дает домашнее задание.

На уроке были использованы методы: беседа, методы иллюстраций, рефлексия, объяснение, педагогическая поддержка, диалог, метод устного контроля.

Таким образом, формирование ценностных отношений к истории своей страны у детей младшего школьного возраста с помощью использования на уроках по окружающему миру исторического материала, будет эффективным если работа учителя будет направлена на осознание и понимание важности сохранения исторического наследия страны. Разработанная нами серия уроков по окружающему миру служит не только для формирования ценностного отношения к истории своей страны у младших школьников, но и развития у них патриотических чувств к своей стране.

 

2.3. Динамика сформированности у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны средствами исторического материала на уроке по окружающему миру

 

После проведения формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент, в ходе которого повторно был выявлен уровень сформированности у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны, используя исторический материал на уроке по окружающему миру.

Контрольный эксперимент проходил по тем же методикам, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице 9, 10.

Таблица 9. – Протокол сводных результатов диагностики уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны в 4«А» классе (контрольный этап)

 

 

Таблица 10. – Сводные результаты диагностики уровня сформированности у обучающихся 4 «А» ценностного отношения к истории своей страны

Высокий уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны показали 11 обучающихся из 25, что составляет 44%. Средний результат показали 13 обучающихся (53%). Низкий уровень ценностного отношения к истории своей страны показал один ученик (3%). Сравнивая полученные результаты с результатами констатирующего этапа, можно заметить, что наблюдается положительная динамика развития. На 16% увеличилось количество младших школьников с высоким уровнем ценностного отношения к истории своей страны.  На четырех обучающихся стало меньше с низким результатом. Каждый ребенок улучшил свой результат, ни один из обучающихся не остался на прежнем уровне. Уменьшилось количество ошибок и затраченного времени, а также увеличился процент выполнения задания, чего нельзя скaзaть о контрольном клaссе (См. таблицу 11, 12).

Таблица 11. – Протокол сводных результатов диагностики уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к истории своей страны в 4«Б» классе (контрольный этап)

 

Таблица 12. – Сводные результаты диагностики уровня сформированности у обучающихся 4«Б» ценностного отношения к истории своей страны

Представленная нами таблица 11 отображает те незначительные изменения, которые произошли в распределении детей контрольной группы по уровням сформированности ценностного отношения к истории своей страны.

На основе данных таблиц 12, была составлена гистограмма 7.

 

Гистограмма 7. – Процентное распределение учащихся контрольного и экспериментального классов с выявленным сформированности ценностного отношения к истории своей страны в ходе контрольного эксперимента.

 

Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе показали, что данные об уровнях знаний учащихся изменились незначительно. Один учащийся 4 «Б» класса в ходе контрольного эксперимента показал средний уровень знаний, а во время констатирующего эксперимента – низкий уровень.

Результаты контрольного эксперимента в экспериментальном классе показали, что у 44% группы выявлен высокий уровень знаний, средний уровень – у 50% класса и низкий уровень – у 23% класса. Из этого можно сделать вывод о том, что количество учащихся с высоким уровнем знаний возросло на 16%, со средним уровнем знаний – уменьшилось на 1%, количество учащихся с низким уровнем знаний уменьшилось на 17%. Необходимо отметить то, что по итогам контрольного эксперимента высокий уровень показали учащиеся, у которых по результатам констатирующего эксперимента был выявлен высокий и средний уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны. Средний уровень знаний выявлен у учащихся, которые по итогам констатирующего эксперимента показали средний и низкий уровень знаний, причём большую часть учащихся со средним уровнем знаний составили учащиеся с низким уровнем по итогам констатирующего эксперимента. Низкий уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны по результатам констатирующего эксперимента показали учащиеся, которые имели так же низкий уровень знаний по итогам проведения констатирующего эксперимента. У преобладающей части экспериментальной группы количество правильных ответов на вопросы диагностик увеличилось, несмотря на то, что уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны остался прежним при подведении итогов.

Во время проведения тестирования были заметны различия между контрольным и экспериментальным классом. Участники экспериментального класса достаточно быстро и без сомнений выбирали ответы, нервозности в их действиях не наблюдалось. У участников контрольного класса была отмечена нервозность, сомнение при выборе ответа, большое количество заданий осталось нерешёнными.

Таким образом, в ходе контрольного эксперимента было выявлено, что участники экспериментального класса показали более высокий уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны по сравнению с итогами констатирующего эксперимента и контрольного класса. Количество учащихся с высоким и средним уровнем знаний увеличился на 18% и 9% соответственно, а количество учащихся с низким уровнем уменьшилось на 27%. Следовательно, применение в практической деятельности исторического материала на уроках по окружающему миру, содержащих сведения об истории своей страны, способствует развитию патриотических чувств к своей стране.

 


Заключение

 

Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования от 18 мая 2015 года в Предметных результатах освоения основной образовательной программы начального общего образования в учебном предмете «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» отмечается, что необходимо у младших школьников формировать уважительное отношение к истории своей страны.

В ходе нашего исследования были решены все задачи.

Изучив психолого-педагогическую литературу по теме нашего исследования было установлено, что формирование ценностного отношения к истории своей страны изучалось разными авторами, но и в настоящее время проблема формирования ценностного отношения к истории своей страны является одной из актуальных в современном обществе.

Для решения первой задачи нами были рассмотрены разные подходы к понятию «ценностное отношение к истории своей страны» и пришли к выводу, что ценностное отношение к истории своей страны – это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженные в сознании и поведении, а также способ дифференциации человеком объектов по их значимости. А также для решения первой задачи были выявлены особенности процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны.

В ходе решения второй задачи мы рассмотрели специфику содержания по предмету «Окружающий мир», а также методы его реализации согласно авторским программам, что позволило выявить, что формирование ценностного отношения к истории своей страны наиболее эффективно именно на уроках по окружающему миру.

Решая третью задачу, мы выявили и описали основные методы и приемы использования исторического материала на уроках по окружающему миру, способствующего формированию у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны.

Раскрыв теоретические основы формирования ценностного отношения к истории своей страны у детей младшего школьного возраста посредством использования исторического материала на уроках по окружающему миру, был проведен констатирующий этап исследования.

Полученные нами в ходе диагностики результаты позволили заключить, что ученики 4 класса в целом имеют высокий уровень сформированности ценностного отношения к истории своей страны, но наличие у некоторого количества школьников неярко выраженного эмоционального отклика, что является одним из компонентов данной сформированности, послужило основанием для организации работы по ее развитию.

На основе выделенных при анализе психолого-педагогической и методической литературы компонентов и составляющий ценностного отношения к истории своей страны, нами были разработаны и апробированы конспекты уроков с использованием исторического материала, направленные на формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир».

Подводя итог разработки и апробации конспектов урока, можно сделать вывод, что формирование ценностных отношений к истории своей страны у детей младшего школьного возраста с помощью использования исторического материала на уроках по окружающему миру, будет эффективным если работа учителя будет направлена на осознание и понимание важности сохранения исторического наследия страны. Разработанная нами серия уроков по окружающему миру служит не только для формирования ценностного отношения к истории своей страны у младших школьников, но и развития у них патриотических чувств к своей стране.

Таким образом, поставленная цель нами была достигнута, задачи решены, так как нам удалось теоретически обосновать и экспериментально проверить использование серии конспектов по предмету «Окружающий мир», направленных на формирование ценностных отношений к истории своей страны. Но необходимо учитывать, что именно в младшем школьном возрасте важно закладывать основу для развития ценностных отношений к истории своей страны, поскольку это является основой воспитательной деятельности в начальной школе.

 

 

 


Список использованных источников

 

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский – М: Просвещение, 1995. – 193 с.
  2. Басаргина А.А. Народоведение. 1-4 кл. [Текст] / А.А. Басаргина. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 163 с.
  3. Богомаз М. В. Педагогические условия формирования гражданской позиции учащихся // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smolpedagog.ru
  4. Борзова Л.П. Игры по истории на уроке по Окружающему миру – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. – 421 с.
  5. Борзова Л.П. : Методика преподавания обществознания в начальной школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 424 с.
  6. Вахрушев А.А. Окружающий мир : учеб. для 4 кл. нач. шк. (Образовательная система «Школа 2100»): в 2 ч. : Ч. 2 / А.А. Вахрушев [и др.]; – М . : Баласс, 2015. – 92 с.
  7. Виноградов Ю.А. Гражданское движение в условиях перестройки. Сущность, ориентации, тенденции : дис. … канд. политич. наук: 23.00.03 – политическая культура и идеология – М., 2013. – 240 с.
  8. Волынчикова Е.А. Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у младших школьников // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smolpedagog.ru
  9. Ворожейкина Н.И. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России для 3 класса четырехлетней школы / Н.И.  Ворожейкина. –  Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015. – 125 с.
  10. Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е.Е. Вяземский [Текст] // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 8. – С. 4–13.
  11. Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства/ Е.Е. Вяземский. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 355 с.
  12. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 296 с.
  13. Гаврилычева Г.Ф. Воспитать гражданина. Как? // Начальная школа. – 2014. – № 12. – С. 10–16.
  14. Галанцева И.А. Развитие системы гражданского образования школьников в социально-педагогических условиях мегаполиса : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования – М., 2013. – 193 с.
  15. Гиттис И.В. Начальное обучение истории: очерки по методике преподавания истории / И.В. Гиттис. – Л., 2014. – 201 с.
  16. Гора П.В. Методические приёмы и средства наглядного обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1971. – 265 с.
  17. Данилов П.А. Средство формирования и развития личности. – М., 2017. – 67 с.
  18. Дармодехин С. В. Развитие воспитания в современной системе образования: национальные стратегические приоритеты и воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.niisv.ruwsection
  19. Дмитриева Н.Я. Окружающий мир : учеб. для  4  кл.  нач.  шк. (Развивающая система обучения Л.В. Занкова): в 2 ч.: Ч. 2 / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. – М. : Федоров. – 2013. – 112 с.
  20. Дуранов И.И. Педагогические проблемы социально-культурного подхода: теория и практика: моногр. – Челябинск, 2010. – 147 с.
  21. Ерхова М.В. Проблемы гражданского воспитания // Директор школы. – 2011. – № 5. – С. 78–82.
  22. Журавлева Т.Б. Организационно-педагогические условия воспитания гражданственности у студентов ССУЗ в процессе гуманитарной подготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Казань, 2014. – 237 с.
  23. Земляченко Л.В. Гражданско-правовое воспитание младших школьников в контексте традиционной культуры региона // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 2 (10). – С. 85–93.
  24. Иванова Е.В. Методика преподавания историко-обществоведческого материала в начальных классах : учеб. пособие. –Пермь: Медиатор, 2013. –106 с.
  25. Иванова Н.В. Проектная деятельность на уроках истории и обществоведения в начальной школе // Начальная школа: плюс-минус. – 2013. – №4. –С. 43–47.
  26. Карцов В.Г. Методика преподавания истории в начальной школе. – М., 2013. – 130 с.
  27. Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник для студ. учреждений высш.проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
  28. Князева В.В. Педагогика. – М. : Вузовская книга, 2016. – 329 c.
  29. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
  30. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
  31. Колотий С.В. Воспитание гражданственности школьников в условиях краеведческого общества: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01– общая педагогика, история педагогики и образования / Колотий С.В. – Воронеж, 2016. – 220 с.
  32. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект. – М.: Просвещение. – 2009. – 164 с.
  33. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / М.В. Короткова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 275 с.
  34. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках окружающего мира / М.В. Короткова. – М., 2016. – 260 с.
  35. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М., 2013. – 288 с.
  36. Кулакова З.Н. Без знаний отечественной истории нет гражданственности // Начальная школа: плюс-минус. – 2002. – №4. – С.14–19.
  37. Левицкая З.И. История Отечества для детей. – М., 1996. – 290 с.
  38. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 2013. – 233 с.
  39. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д.Ю. Добротин, М.С. Смирнова, Н.А. Рыжова [и др.] ; под общ. ред. М.С. Смирновой. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 306 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
  40. Назарова Т.С. Средства обучения : учебное пособие – М., 1998 – 248 с.
  41. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории: учебное пособие. – Л., 2015. – 343 с.
  42. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 236 с.
  43. Османкина Т.Н. Формирование гражданственности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 –  общая педагогика, история педагогики и образования / Т.Н. Османкина-Оренбург, 2011. – 190 с.
  44. Педагогика : учеб. пособие для бакалавров / под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 511 с. – Серия : Бакалавр. Базовый курс.
  45. Педагогика : учебник для бакалавров. –М.: Издательство Юрайт, 2014. – С. 229–232.
  46. Пешкова В.Е. Педагогика : учеб. пособие для студентов. – Майкоп, 2014. – 367 с.
  47. Плешаков А.А. Окружающий мир [Текст] : учеб. для 4 кл. нач. шк. (Образовательная система «Школа России») в 2 ч.: Ч. 2 / А.А Плешаков – М. : Просвещение, 2015. – 98 с.
  48. Подласый И.П. Педагогика : учебник для бакалавров. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012. – 574 с.
  49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2010. – 543 с.
  50. Саплина Е.В. Окружающий мир : учеб. для 4 кл. нач. шк. (Образовательная система «Планета знаний») / Е.В. Саплина, А.И. Саплин – М. АСТ Астрель, 2013. – 128 с.
  51. Степанищев  А.Т.  Методика  преподавания  и  изучения  истории: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – 304 с.
  52. Степанищев А.Т. Методика преподавания истории в начальной школе : метод. пособие для учителя / А, Т. Степанищев. – М. : Просвещение, 2013. – 365 с.
  53. Стражев А.И. Методика преподавания истории в начальной школе / А.И. Стражев. –М., 2013. – 336 с.
  54. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в начальной школе : метод. пособие для учителя / М.Т. Студеникин, В.И. Добролюбова. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 256 с.
  55. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 345 с.
  56. Сухомлинский В.А. О воспитании  /  В.А.  Сухомлинский.  –  М.: Полиздат, 1988. – с. 204
  57. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2015. – 31 с.
  58. Чернова Г.А. Методика преподавания обществознания в начальной школе. –М., 2008. – 190 с.
  59. Чутко Н.Я. История пришла, наконец, в начальную школу // Начальная школа. – 2016. – № 5. – 56 с.
  60. Шоган В.В. Методика преподавания истории в начальных классах. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 330 с.
  61. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 475 с.
  62. Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании. – Ростов на/Д : Феникс, 2015. – 381 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф