Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование у обучающихся знаний по обеспечению антитеррористической безопасности

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Курсовая работа

Тема: Формирование у обучающихся знаний по обеспечению антитеррористической безопасности

ВУЗ: «Сургутский государственный педагогический университет»

Введение

В современном мире, в том числе, и в России одним из самых опасных дестабилизирующих факторов стал терроризм — серьезный вызов безопасности мира в целом, источник угроз для общества и для каждого отдельного человека. Его жертвами становятся люди разной социальной принадлежности, национальности, вероисповедания. Особую группу риска представляет молодеж.

В связи с этим формирование антитеррористического мировоззрения у школьников — важнейшая задача, решением которой озабочено наше государство, политики, деятели культуры.

Формирование антитеррористического мировоззрения связано с процессами социализации личности, в которой играют роль многие факторы: семья, школа, «ближайшее окружение» (группы сверстников), аудиовизуальный мир (телевидение, реклама, игровые технологии, современные СМИ, общение в социальных сетях).

В настоящее время мировое сообщество рассматривает терроризм как одну из опаснейших глобальных проблем современности. В Российской получили распространение различные проявления экстремизма и терроризма, которые провоцируют состояние нестабильности в обществе. Сегодня терроризм является вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. По материалам последних опросов ВЦИОМ более 60% россиян опасаются, что они и их близкие могут стать жертвами терактов. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

На современном этапе приобретает актуальность формирование и развитие антитеррористического мировоззрения и знаний обучающихся посредством информирования об угрозах и рисках безопасности каждого человека, которые несет терроризм, воспитания уважительного отношения к различным культурам и религиям, гражданственности и патриотизма. Немалую роль здесь играет выработка умения вести диалог, взаимодействовать в поликультурном межконфессиональном обществе.

Таким образом, актуальность проблемы обеспечения антитеррористической безопасности при проведении массовых мероприятий во внеурочной деятельности школы обусловлена, с одной стороны, растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных учреждениях, травматизмом и смертностью в России, а, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью в методической литературе.

Осмысление названных противоречий позволило сформулировать проблему — поиск путей и способов обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, и обосновать выбор темы исследования — «Формирование у обучающихся знаний по обеспечению антитеррористической безопасности посредством внеурочных мероприятий».

Цель исследования: исследовать особенности формирования у обучающихся знаний по обеспечению антитеррористической  безопасности посредством внеурочных мероприятий.

Объект исследования: обеспечение антитеррористической безопасности школы.

Предмет исследования: процесс формирования знаний у обучающихся по обеспечению антитеррористической безопасности во внеурочной деятельности школы.

Задачи исследования:

1) рассмотреть особенности обучения и воспитания в контексте формирования антитеррористического мировоззрения;

2) проанализировать понятие и виды мероприятий во внеурочной деятельности школы;

3) изучить общие требования к обеспечению антитеррористической безопасности при проведении внеурочных занятий в школе;

4) разработать план проведения внеурочных мероприятий с целью формирования знаний по обеспечению антитеррористической безопасности в школе.

— разработать план мероприятий;

— разработать рекомендации по проведению мероприятий.

Обширный комплекс исследовательской литературы посвящен проблеме формирования и развития антитеррористического мировоззрения. Так,  В. В. Маркин, А. Н. Чумиков, А. В. Роговая в своей статье «Практика информационной деятельности по нейтрализации распространения идеологии терроризма» [27]. считают, что «в идеологическом противостоянии терроризму важно через систему образования, культурно-просветительские учреждения, общественные и религиозные организации, средства массовой информации и коммуникации, во-первых, распространять и повышать конфликтологическую культуру общества в целом и, прежде всего, целевых, проблемных, с точки зрения угрозы распространения террористической идеологии, групп населения, во-вторых, убедительно раскрывать ограниченный, тупиковый характер насильственных действий как с одной, так и с другой стороны конфликта».

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, разных видов официальных документов; изучение отчетов, документов совещаний, конференций, публикаций в периодической печати; методы системно-структурного подхода, анализа, синтеза, прогностики, наблюдения, изучения результатов деятельности.

Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемой работы.

Обучение и воспитание в контексте формирования антитеррористического мировоззрения

Социализация личности предполагает приспособление индивида к определенным социально-правовым условиям, выступающим в качестве среды его жизнедеятельности, к ролевым функциям и социальным нормам (адаптация), осознание своей принадлежности к данной общности. На этой основе происходит личностное усвоение социальных норм и ценностей, включение их во внутренний мир ребенка, в результате чего формируется система внутренних регуляторов поведения личности.

Основой при этом выступают гражданская и правовая социализация, предполагающие формирование гражданской идентичности и усвоение учащимися системы правовых знаний, ценностей и норм, а также практических навыков, способствующих его успешной позитивной интеграции в современном обществе.

Эти общие цели социально-гражданского образования конкретизируются и реализуются в образовательной организации через учебный процесс, организацию внеурочной деятельности, самостоятельную деятельность учащихся по освоению соответствующего материала, развитие сотрудничества с семьей.

Потенциал содержания образования и воспитания в контексте профилактики проявлений терроризма и экстремизма.

Обучение и воспитание в контексте формирования антитеррористического мировоззрения взаимосвязаны. Обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых, историко-культурных, социальных знаний, умений и навыков, воспитание связано с эмоционально-волевой сферой личности ребенка, развитием его духовно-нравственных позиций.

Весь образовательный процесс, включающий и учебные курсы, и внеурочные мероприятия в контексте антитеррористического воспитания должен способствовать приобретению учащимися знаний и умений по обеспечению личной и общественной безопасности, выработке устойчивого неприятия насилия, экстремизма, что, в конечном счете, выступает профилактикой экстремистских настроений. В младших классах актуализируются компетенции в области нравственноэтических основ взаимоотношений в обществе, закладываются основы правовой культуры, учащиеся знакомятся с «азбукой безопасного поведения», позитивными моделями поведения.

На ступени основного общего образования продолжается формирование уважительного отношения к праву как важнейшей социальной ценности; учащиеся осваивают ценностные и поведенческие ориентиры, у них формируется установка на правомерное поведение и безопасность в условиях социальной угрозы.

В старших классах у школьников формируется личностное отношение к социальным и политическим событиям, развиваются навыки безопасности в контексте влияния различных негативных организаций, способности к критическому осмыслению информации, ситуации[20].

Содержание учебных предметов представляет возможности для формирования основ антитеррористического мировоззрения.  Социально-гуманитарный цикл дисциплин представляет учащимся возможность через литературные произведения рассматривать вопросы ценности жизни, нравственно-этические аспекты бытия человека, русский язык — государственный язык Российской Федерации, рассматривается как средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, как основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Иностранный язык через страноведческий материал позволяет постигать другие культуры, способствует формированию толерантности. Особая роль при этом принадлежит предметам историкообществоведческого цикла. Изучение истории Отечества, ее прошлого, осмысление места и роли России в мире выступает основой формирования чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого, осознания исторической ответственности за судьбу страны[17].

Понимание особенностей исторического развития, традиций и культуры наших народов способствует формированию толерантности и патриотической позиции личности.

Обществоведческие дисциплины (обществознание, право, экономика, элективные курсы по данному циклу) закладывают основы ориентации учащихся в социально-политических и экономических событиях, понимания внутренней и внешней политики государства в контексте безопасности страны.

Потенциал данных предметов в противодействии терроризму и экстремизму реализуется через акцентуацию содержательных позиций, способствующих профилактике этих явлений. И все же, для более глубоко изучения такого направления как антитеррористическая безопасность, лучше всего подходит внеурочная деятельность.

Современные учебники в сфере безопасности должны обеспечивать использование обучающимися информации из открытых источников, использование современных средств работы с информацией и её презентацию, формировать метапредметные умения и навыки, необходимые для жизни.

Анализ ранее используемой учебной литературы в этой области школьного образования показывает, что было накоплено немало проблем[22].

Первая проблема – высокий уровень теоретизации материала в ряде изданий несоответствие языка учебника возрасту обучающихся.

Второй проблемой можно считать небольшое количество реально рассматриваемых ситуаций, которые могут формировать базовые модели безопасного поведения.

Третья проблема – низкий уровень наглядности и иллюстративного материала, что существенно снижает использование обучающимися зрительной памяти.

Четвёртая проблема – слабая структурная организованность материала, отсутствие удобной навигации по материалам учебника.

Пятая проблема – очень ограничено количество схем, которые могли бы помочь обучающимся запоминать и верные алгоритмы действий, и морфологию различных опасностей, а также принципы взаимодействия в различных ситуациях.

Шестая проблема – небольшое количество практических заданий, способных сформировать наряду с базой полезных знаний реальные навыки и модели безопасного поведения.

Для решения этих проблем при создании новых учебников были использованы принципиально иные подходы. Язык современных учебников в сфере безопасности существенно адаптирован к возрастным особенностям обучающихся, особенно для 5, 6 и 7 классов. В тексте предлагаются не только наиболее типичные ситуации, но и предлагаются возможные версии их развития и варианты правильных действий[22].

Одновременно, чтобы не сформировать поведенческий стереотип, в заданиях к параграфам предлагается творческое использование таких моделей поведения с учётом особенностей ситуаций. Существенно повысился уровень наглядности. Цветные фотографии и рисунки в сочетании с увеличением «свободного пространства» делают восприятие более комфортным, а образы более запоминающимися. Повторяемость элементов содержания и методического аппарата позволяет легко ориентироваться, а использование специальных значков и пиктограмм приучает обучающихся эффективно использовать символы не только для навигации в учебнике, но и в повседневной жизни.

Существенно увеличено количество схем, отражающих алгоритмы безопасного поведения и природу возникновения различных опасных ситуаций. Это позволяет сформировать устойчивые зрительные образы, которые обучающиеся могут использовать в реальных жизненных ситуациях. Для большинства параграфов предлагаются практические задания, выполняя которые обучающиеся могут накапливать необходимый опыт в проигрывании как реальных, так и мысленных ситуаций, связанных с безопасностью.

Поддерживая новые дидактические требования в части поддержки формирования метапредметных умений и навыков, современные учебные комплекты по безопасности используют новую методику в системе заданий. Основой концепции построения методики является организация деятельностных форм обучения, ориентированных на создание конкретных продуктов и активно использующих ИКТ на всех этапах выполнения задания —   от  сбора  данных  и  информации  до  обработки  и  создания  конечного результата. Конструкция заданий предполагает организацию разноуровневого обучения[25].

Для этого задания имеют различный уровень сложности и позволяют учителю совместно с учеником отбирать задания для индивидуальной работы, а также использовать данные возможности в системе формирующего оценивания. Кроме этого методический аппарат содержит задания для организации систематической групповой работы на уроке, что позволяет учителю организованно формировать различные коммуникативные и социальные компетенции в ходе обсуждения предметных проблем.

Учитывая требования Федеральных государственных образовательных стандартов, большое внимание уделяется работе с информацией. Материалы учебников и система заданий рассчитаны на всё многообразие форм работы с

текстом: найти конкретные сведения, выделить информацию, представленную в явном и неявном виде, формулировать выводы на основе фактов, имеющихся в тексте, определять связи между событиями, понимать назначение информации, выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов, интерпретировать и обобщать информацию, описывать отношения между причинами и следствиями событий, сравнивать и противопоставлять информацию текста учебника, находить практическое применение информации текста учебника, анализировать и оценивать содержание и структуру учебного текста, оценивать полноту и ясность информации, представленной в тексте.

Сами задания ориентируют обучающихся на самостоятельный поиск дополнительной информации в открытых источниках (как организованных, так и не организованных), её отбор и использование для обработки и отображения современных средств ИКТ. Задания для групповой работы на уроке предполагают деятельность в малых группах (до 5 человек), ориентированы на 10-15 работы и презентацию результатов. Эти задания строятся как на материалах параграфа, так и на дополнительных раздаточных материалах[28].

Использование учебно-методических комплектов (УМК) в сфере обучения безопасности должно рассматриваться в комплексе использования целого спектра ресурсов. Это и использование ресурсных Центров по преподаванию БЖ (комплексных и специализированных (например, по ОВС или ПБ или ДоврПом) для повышения практической составляющей в системе подготовки обучающихся.

Важным элементом комплекса использования различных современных УМК в области безопасности может стать стандартизация требований к кабинетам ОБЖ, регламента использования ИКТ и медиа-средств в учебном процессе преподавания ОБЖ, систематизация оценки качества теоретической подготовки по ОБЖ, для чего возможно ввести фронтальную проверку теоретической подготовки в 7 и 10 классах, для чего разработать КИМы и процедуру. Ещё одним условием для дальнейшего совершенствования учебной литературы может стать улучшение условий проведения олимпиады по ОБЖ (определение и нормативное закрепление «конвертируемости» и значимости результатов данной олимпиады в оценке достижений обучающегося и школы в целом).

Важным направлением развития учебной литературы в сфере безопасности может быть освоение новых направлений и подходов. Новыми направлениями могут быть: экономическая безопасность, правовая безопасность, безопасность при обращении с гражданским оружием, защита информации, подготовка омбудсменов, ориентирование с использованием спутниковых и цифровых технологий.

С точки зрения новых подходов возможно повышение практической составляющей в преподавании курса ОБЖ, связанного с отработкой и закреплением навыков безопасной деятельности и поведения (до 50% учебного времени). Для этого необходимы разработка комплекта методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению (на уровне технического задания для симуляторов, макетов и полигонно-тренажерного оборудования), организации и проведению практических занятий в рамках курса ОБЖ. Ещё одним направлением развития учебной литературы в сфере безопасности может быть создание комплектов для поддержки системы военных сборов и допризывной подготовки в целом, стажировок на площадках военной техники или военных институтов для получения основ ВУС, смещение подготовки в область «наукоёмких» военных специальностей.

Прикрепленные файлы:

_kursovaya_polnostyu

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф