Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование учебной мотивации у младших школьников. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2. Данные обработки результатов по формированию учебной мотивации учащихся 2 класса

 

Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 2 класс.

В исследовании использовались следующие методики:

— методика «Изучение мотивации обучения школьников в начальной школе» (М.Р. Гинзбург, модификация Г.И. Колембет);

— методика «Оценка школьной мотивации» (Н.Г. Лусканова)

Показатели уровня школьной мотивации контрольной и экспериментальной группы до и после реализации проекта по методике Лускановой представлены в табл. 1.

Таблица 1 Показатели контрольной группы

Название

 Показателей

До проведения

эксперимента, %

После проведения эксперимента, %
1. Высокий уровень 0 0
2. Хорошая мотивация (средний уровень) 21 18
3. Положительная мотивация 29 25
4. Низкий уровень 43 46
5. Негативное отношение(дезадаптация) 7 11

 

Те же данные мы отобразили на рис. 1 для большей наглядности описанных результатов.

Рисунок 1 — Показатели уровней школьной мотивации в контрольной группе до и после реализации проекта

Из полученных данных мы видим, что в контрольной группе до реализации проекта преобладал низкий уровень мотивации – 43% (12 чел.), негативное отношение к школе (дезадаптацию) испытывали 7 % учащихся (2 чел.), внешнюю мотивацию имели 29 % (8 чел.), хорошую – 21 % (6 чел.), а высокий уровень (внутренняя мотивация) – отсутствовал.

После реализации проекта существенных изменений в контрольной группе не произошло: на 3% (на 1 чел.) увеличилось количество учащихся, имеющих низкий уровень (46%), на 4% — с дезадаптацией (на 1 чел.), на 4% уменьшилось число детей с положительной учебной мотивацией, также уменьшились показатели хорошей мотивации до 18% (на 1 чел.), высокий уровень мотивации по-прежнему отсутствует.

Итак, мы определили, что в контрольной группе снизились показатели хорошей и положительной мотивации и повысились показатели низкого уровня и негативного отношения к школе. Это говорит о том, что большинству учащихся не нравится находиться в школе, им чаще хочется остаться дома и нравится, когда отменяют уроки. Эти дети испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности.

Таблица 2 Показатели экспериментальной группы

Те же данные мы отобразили на рис. 2 для большей наглядности описанных результатов.

Рисунок 2 — Показатели уровней школьной мотивации в экспериментальной группе до и после реализации проекта

В экспериментальной группе до реализации проекта преобладал низкий уровень мотивации — 37% (11 чел.), негативное отношение к школе (дезадаптацию) испытывали 7 % учащихся (2 чел.), внешнюю мотивацию имели 13% (4 чел.), хорошую мотивацию — 37% (11 чел.), а высокий уровень учебной активности проявляло 13% учащихся (4 чел.).

После проведения формирующего этапа эксперимента уменьшилось на 10% количество детей со средним уровнем (на 3 чел.), на 10% увеличилось количество учащихся (на 3 чел.), имеющих высокий уровень мотивации и на 4%, имеющих внешнюю мотивацию (1 чел.), уменьшились на 20 % показатели по низкому уровню (на 6 чел.) и по негативному отношению к школе (на 1 чел.).

Сравнительный анализ выявил, что после реализации проекта в экспериментальной группе значительно увеличилось количество учащихся, имеющих стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования, а также меньше стало детей, испытывающих трудности в обучении, в общении с одноклассниками и во взаимоотношениях с учителем.

Методика «Изучение школьной мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга

Таблица 3 Показатели преобладающих мотивов в контрольной группе до и после реализации проекта

Те же данные мы отобразили на рис. 3 для большей наглядности описанных результатов.

Рисунок 3 — Показатели преобладающих мотивов в контрольной группе до и после реализации проекта

Из полученных данных видно, что показатели контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе нашего исследования изменились не значительно. Учащиеся данной группы имеют сравнительно высокие показатели позиционного мотива – 53%. Это говорит о стремлении занять определённую позицию в отношениях с одноклассниками и учителем, получить их одобрение, заслужить авторитет, а также желании оказывать влияние на других учеников и занять место лидера. Произошло увеличение показателей по внешнему мотиву (с 6% до 8%), когда учебная деятельность осуществляется ради достижения определённого положения среди сверстников и из-за давления родителей и учителя. На 1% снизились показатели учебного и социального мотивов.

Таблица 4 Показатели преобладающих мотивов в экспериментальной группе до и после реализации проекта

Те же данные мы отобразили на рис. 4 для большей наглядности описанных результатов.

Рисунок 4 — Показатели преобладающих мотивов в экспериментальной группе до и после реализации проекта

По окончанию формирующего эксперимента в экспериментальной группе произошли существенные изменения: значительно снизились на 4% показатели мотивов получения отметки –с 10% до 6%, позиционного на 11% –с 53% до 42%, внешнего на 5% – с 7% до 2% и повысились показатели внутренних мотивов (учебного –с 16% до 24% и социального –с 14% до 25%). Это говорит о положительных изменениях ведущих мотивов в ходе формирующего эксперимента: учащиеся стали больше ориентироваться на овладение новыми знаниями и взаимодействие с одноклассниками и учителем. Высокие показатели позиционных мотивов подтверждают, что младшего школьника привлекает в большей степени роль ученика и желание получить одобрение учителя и одноклассников. Снижение показателей возможно связано с удовлетворением этой потребности в ходе реализации разработанной модели.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами был использован критерий Манна-Уитни для сравнения экспериментальной и контрольной группы и критерий Вилкоксона для сравнения связных выборок.

Таблица 5 Сравнение экспериментальной и контрольной группы

Можно видеть, что экспериментальной группе достоверно вырос уровень учебной мотивации по двум методикам, а также показатели учебных и социальных мотивов.

Таблица 6 Сравнение экспериментальной группы на разных этапах

В результате проведенного исследования выдвинутая гипотеза о том, что реализация специально разработанной модели в классе будет способствовать формированию положительной учебной мотивации, подтвердилась. Это значит, что обучение по личностно-ориентированному УМК, демократический стиль преподавания, использование современных образовательных технологий, нацеленных на достижение высокого уровня усвоения содержания и стимулирование познавательных мотивов, организация внеурочной деятельности, направленной на формирование и сохранение психологического здоровья учащихся и привлечение к этому процессу родителей, положительно влияют на формирование учебной мотивации.

Повышение уровня школьной мотивации служит критерием положительной динамики в обучении и развитии младшего школьника.

 

3. Рекомендации по формированию учебной мотивации младших школьников

 

Для формирования у детей учебной мотивации требуется специальная педагогическая работа. В зависимости от особенностей развития ребенка учителю рекомендуется:

Создавать условия для переживания ребенком непосредственной эмоциональной привлекательности школы.

Уделять особое внимание формированию у ребенка чувства гордости за то, что он школьник, гимназист.

Развивать познавательные интересы

Развивать стремление овладеть школьными навыками не хуже, чем сверстники.

Формировать восприятие детьми учения как серьезной общественно-значимой деятельности.

Формировать у детей умение преодолевать непосредственно более сильные желания ради менее сильных, но социально более значимых, действовать в соответствии с принятым намерением, поставленной перед собой целью.

Воспитывать волевые качества личности учащегося, такие как: терпеливость, ответственность, организованность и др.

Развивать у ребенка «умение учиться».

В младшем школьном возрасте человек учится, как приобретать знания. И это умение остается с ним на всю жизнь. К концу младшего школьного возраста ребенок должен овладеть основными структурными компонентами учебной деятельности.

Учебная деятельность имеет определенную структуру: 1) мотивы учения, 2) учебные задачи, 3) учебные действия, 4) контроль, 5) оценка.

1) должна увеличиться доля мотивов, связанных с содержанием учебной деятельности («Хочу все знать», «люблю узнавать на уроке новое»), должны возникать избирательные интересы к отдельным учебным предметам. Учебно-познавательные мотивы формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности, а не вне ее. Учителю необходимо создавать такие учебные ситуации, в которых максимально проявлялась бы активность и инициатива школьников, творческое осмысление ими осваиваемых знаний.

Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции учащегося. «Учащийся (в отличие от обучаемого), встречаясь с задачей, способен ответить себе на 2 вопроса: а) «Я могу или я не могу решить эту задачу?»; б) «Что мне недостает для ее решения?». Определив, чего именно он не знает, учащийся 9-10 лет умеет обратиться к учителю не ·с жалобой «А у меня не получается!», а с конкретным запросом на совершенно определенную информацию или способ действия».

2) к концу младшего школьного возраста учащиеся должны уметь выделять учебную задачу (т.е. понимать, зачем нужно то или иное упражнение, что осваиваешь, когда его делаешь). Чтобы научить детей выделять учебную задачу, к концу урока ставить вопрос «Чему мы сегодня научились на уроке?» (что помогает детям понять, что они, например, не просто писали в тетради палочки и раскрашивали кружочки, а учились вычитать (или складывать) числа).

3) учащиеся должны освоить рациональные приемы учебной работы (например, прием активной мыслительной обработки запоминаемого материала).

4) учащиеся должны овладеть действиями контроля, т.е. уметь соотносить результаты своих действий с заданным образцом, находить причины несоответствия и устранять их, изменяя учебные действия.

5) учащиеся должны научиться анализировать содержание собственных действий, их соответствие требуемому результату, т.е. уметь оценивать свою деятельность.

Огромное влияние на формирование этого умения оказывают развернутые оценочные суждения учителя, где он сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации и только затем, как вывод из сказанного, называет отметку.

Не допустить замыканий интересов школьников на отметке и других внешних по отношению к учебной деятельности моментах. Необходимо способствовать перемещению интереса с выполнения учебного действия на его содержание, задачи, на способы действия.

Учителю важно помнить, что время, когда возникает у школьника дифференцированный интерес к разным сторонам учебной работы и особенно интерес к способам учения, зависит в первую очередь от эффективности учебно-воспитательной работы. Этот интерес может возникнуть в середине младшего школьного возраста, чаще он складывается в подростковом, а в некоторых случаях не формируется и в старшем школьном возрасте. Между тем ориентация школьника на способы добывания знаний имеет прямое отношение к формированию приемов самообразования, овладение которым сегодня одна из основных задач школы.

Для восстановления мотивации учения неуспевающих школьников необходимо:

Максимум доверия к возможностям ученика

Дозированная помощь

Постепенное усложнение заданий

Во избежание снижения учебной мотивации у хорошо успевающих школьников (при наличии постоянного и легкого успеха) формировать восприятие ими учения как труда, требующего затраты определенных усилий.


Заключение

 

Мотив, согласно исследованиям — это определенное побуждение, которое определяет направление деятельности индивида. Таким образом, мотивацию, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Мотивационная сфера – ядро личности человека, специфика ее формирования играет значимую роль в учебном процессе.

Выделяют две большие группы мотивов: познавательные и социальные мотивы. К познавательным мотивам относят мотивы, связанные с содержанием и процессом учения. Социальные мотивы представляют широкие социальные (учиться, чтобы быть образованным, поступить в институт, найти хорошую работу и др.) и узколичные мотивы (получить хорошую отметку, быть отличником в классе).

Социальная ситуация развития, в которой находится ребенок младшего школьного возраста предполагает формирование мотивации учения. Ребенок приходит в школу с мотивом «стать школьником», получить более взрослый статус. И уже в первом и втором классе у детей, как правило, складывается положительное отношение к учебной деятельности.

Л.И. Божович определяет мотивацию учения как систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности.

Учебный мотив, с точки зрения М.Р. Гинзбурга это собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности, свидетельствует об ориентации школьников на овладение способами добывания знаний: интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации собственного учебного труда.

Условием для формирования положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников является высокий уровень умственного развития. При этом установлена возможность программировать характер мотивации через организацию деятельности школьников.

Управление процессом формирования мотивационной сферы деятельности учащихся может быть построено на рассмотренных нами подходах: проблемном, дифференцированном и практикоориентированном, а также с помощью методов и приёмов – игровых, организации совместной деятельности (интерактивных), формирования самостоятельности и рефлексивности, стимулирования деятельности, создания ситуаций успеха, актуализации и «дефицита знаний», которые влияют на формирование познавательной мотивации.

Мы предположили, что реализация специально разработанной модели в классе будет способствовать формированию положительной учебной мотивации, подтвердилась. Это значит, что обучение по личностно-ориентированному УМК, демократический стиль преподавания, использование современных образовательных технологий, нацеленных на достижение высокого уровня усвоения содержания и стимулирование познавательных мотивов, организация внеурочной деятельности, направленной на формирование и сохранение психологического здоровья учащихся и привлечение к этому процессу родителей, положительно влияют на формирование учебной мотивации.

Повышение уровня школьной мотивации служит критерием положительной динамики в обучении и развитии младшего школьника.

В контрольной группе до реализации проекта преобладал низкий уровень мотивации – 43% (12 чел.), негативное отношение к школе (дезадаптацию) испытывали 7 % учащихся (2 чел.), внешнюю мотивацию имели 29 % (8 чел.), хорошую – 21 % (6 чел.), а высокий уровень (внутренняя мотивация) – отсутствовал.

После реализации проекта существенных изменений в контрольной группе не произошло: на 3% (на 1 чел.) увеличилось количество учащихся, имеющих низкий уровень (46%), на 4% — с дезадаптацией (на 1 чел.), на 4% уменьшилось число детей с положительной учебной мотивацией, также уменьшились показатели хорошей мотивации до 18% (на 1 чел.), высокий уровень мотивации по-прежнему отсутствует.

Таким образом, контрольной группе снизились показатели хорошей и положительной мотивации и повысились показатели низкого уровня и негативного отношения к школе. Это говорит о том, что большинству учащихся не нравится находиться в школе, им чаще хочется остаться дома и нравится, когда отменяют уроки. Эти дети испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности.

В экспериментальной группе до реализации проекта преобладал низкий уровень мотивации — 37% (11 чел.), негативное отношение к школе (дезадаптацию) испытывали 7 % учащихся (2 чел.), внешнюю мотивацию имели 13% (4 чел.), хорошую мотивацию — 37% (11 чел.), а высокий уровень учебной активности проявляло 13% учащихся (4 чел.).

После проведения формирующего этапа эксперимента уменьшилось на 10% количество детей со средним уровнем (на 3 чел.), на 10% увеличилось количество учащихся (на 3 чел.), имеющих высокий уровень мотивации и на 4%, имеющих внешнюю мотивацию (1 чел.), уменьшились на 20 % показатели по низкому уровню (на 6 чел.) и по негативному отношению к школе (на 1 чел.).

После реализации проекта в экспериментальной группе значительно увеличилось количество учащихся, имеющих стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования, а также меньше стало детей, испытывающих трудности в обучении, в общении с одноклассниками и во взаимоотношениях с учителем.

Показатели контрольной группы по методике Гинзбурга на констатирующем и контрольном этапе нашего исследования изменились не значительно. Учащиеся данной группы имеют сравнительно высокие показатели позиционного мотива – 53%. Это говорит о стремлении занять определённую позицию в отношениях с одноклассниками и учителем, получить их одобрение, заслужить авторитет, а также желании оказывать влияние на других учеников и занять место лидера. Произошло увеличение показателей по внешнему мотиву (с 6% до 8%), когда учебная деятельность осуществляется ради достижения определённого положения среди сверстников и из-за давления родителей и учителя. На 1% снизились показатели учебного и социального мотивов.

По окончанию формирующего эксперимента в экспериментальной группе произошли существенные изменения: значительно снизились на 4% показатели мотивов получения отметки –с 10% до 6%, позиционного на 11% –с 53% до 42%, внешнего на 5% – с 7% до 2% и повысились показатели внутренних мотивов (учебного –с 16% до 24% и социального –с 14% до 25%). Это говорит о положительных изменениях ведущих мотивов в ходе формирующего эксперимента: учащиеся стали больше ориентироваться на овладение новыми знаниями и взаимодействие с одноклассниками и учителем. Высокие показатели позиционных мотивов подтверждают, что младшего школьника привлекает в большей степени роль ученика и желание получить одобрение учителя и одноклассников. Снижение показателей возможно связано с удовлетворением этой потребности в ходе реализации разработанной модели.


Список литературы

 

  1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.-158 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб: Питер, 2008 – 468 с.
  3. Бякова Н.В. Работа педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста. – Шадринск: Исеть, 2012 – 114 с.
  4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994.- 192 с.
  5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе. – 4 изд. — СПб.: Питер, 2008 – 192 с.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2007 – 536 с.
  7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2012 – 512с.
  8. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / под ред. М.В. Гамезо – М.: Педагогическое общество, 2001
  9. Гинзбург М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина и A.JI. Венгера. М.: Педагогика, 1988 – С. 36 — 54
  10. Гликман, И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2007 — № 3. – С. 64–81.
  11. Гольцова Л. «Я всегда иду в школу с радостью…» : динамика самооценки и познавательной мотивации детей 6–8–ми лет при разных стилях общения учителя // Учитель. – 2006. – № 1. – С. 50–54.
  12. Гуревич К.М. Индивидуально психологические особенности школьников. – М.: Знание, 1988 – 80 с.
  13. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу // Вестник практической психологии образования. – 2005 – № 4(5) октябрь-декабрь. – С. 16-22.
  14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – СПб.: Академия, 2004 – 288 с.
  15. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Антипина Я.А. Исследование учебной мотивации младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015 – Т. 31 – С. 1–5. – URL: http://e- koncept.ru/2015/95507.htm.
  16. Ефимова Л. А. Мотивация обучения младших школьников средствами театрального искусства // Там же. – 2006. – № 2. – С. 37–39.
  17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. / Е.П. Ильин – К.: Форум, 2002. – 489 с.
  18. Касвинов С.Г. Система Выготского. Книга 1: Обучение и развитие детей и подростков. – Харьков: Райдер, 2013 – 460 с. 23 Климина Н.А. Мотивация учения и ее формирование у учащих ся начальной школы // Социальная сеть работников образования nsportal. ru. — 2012 [Электронный ресурс] — Режим доступа URL: http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/psikhologiya/2012/11/01/motivatsiya…
  19. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. – 2011 № 2 С.102–109.
  20. Лебедева Л.А. Мотивация учебной деятельности младших школьников В сборнике: «Студенческий научный форум». Ярославль, 2014 [Электронный ресурс] — Режим доступа URL: http://www.scienceforum.ru/2014/761/3843
  21. Леонова Н. А. Изучение мотивационной сферы младших школьников // Там же. – 2008. – № 2 .– С. 6–7
  22. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971 – 40 с.
  23. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, Академия, 2005. — 352 с.
  24. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М.: Педагогика, 1983 С. 58 — 67
  25. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2005 – 96 с.
  26. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990 — 192 с.
  27. Маслоу, А. Мотивация и личность. / А. Маслоу – Спб.: Питер, 1998. — 478 с.
  28. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004.- 278 с.
  29. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников. / М.В. Матюхина – М.: Прогресс, 2004.- 278 с.
  30. Методика «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург [Электронный ресурс] — Режим доступа URL: http://iemcko.ru/4311.html
  31. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. –– СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2008 – 672 с.
  32. Немов, Р.С. Психология. Учебное пособие / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999
  33. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена- корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003 – 368 с.
  34. Распопова С.Г. Подготовка детей старшей группы детского сада к обучению в школе. В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога материалы Всероссийской научно- практической конференции преподавателей и студентов. – 2013 – С. 58-59.
  35. Резанцева, М. О. Развитие социальной мотивации к учению как фактора субъектности младших школьников: дайджест // Мир психологии.– 2005.– N2.– С. 249–254.
  36. Рубинштейн С.Л. Общая психология. — М.: Просвещение, 2011 – 705 с. 40 Семенов И. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии. — М.; Воронеж: МОДЭК, 2012 — 64 с.
  37. Сосновский Б.А. Мотив и смысл: психолого-педагогическое исследование. – М.: Прометей, 2003 – 199 с.
  38. Тенизова А.М. Формирование мотивации учения у младших школьников [Текст] / А. М. Тенизова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017 — № 1 (10). — С. 273–277. — ISSN 2412-0529.
  39. Чудновский В.Э. Опыт экспериментального выявления преобладающих мотивов у школьников // Вопросы психологии. 2011 — № 1 — С. 67-73.
  40. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГрГУ, 2002 – 119 с.
  41. Шкоркина Т.Б. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. – Технологическое образование и устойчивое развитие региона. – 2011 – Т. 1 – № 1-1 (5). – С. 93-97.
  42. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // Там же. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
  43. Шпика, И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Там же. – 2007. – № 2. – С. 18–19.
  44. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1989 – 287 с.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф