1 2
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты, направленные на формирование универсальных учебных действий на уроках географии
2.1. Диагностика исходного уровню универсальных учебных действий на уроках географии
Для подтверждения теоретических положений, рассмотренных мной в выпускной квалификационной работе был проведен констатирующий этап эксперимента, целью которого было выявить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся основной школы.
Для проведения опытно-экспериментальной работы передо мной возникла цель: разработка особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей шестого класса на уроках географии. ФГОС нового поколения ориентирует нас на главный результат образования – становление личностных характеристик выпускника.
Выпускник должен быть доброжелательным, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать собственную позицию и высказывать мнение.
Одним из видов универсальных учебных действий, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные способности, навыки, опыт конструктивного взаимодействия являются необходимой основой для дальнейшего интеллектуального развития школьника в условиях современной школы, именно поэтому выбор пал на коммуникативные УУД.
У многих обучающихся наблюдаются проблемы коммуникативного характера, особенно в построении коммуникативного сотрудничества с одноклассниками. Данный эксперимент затрагивает вопрос о формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии.
Для организации экспериментальной работы нужно:
- Провести анкетирование учителей, работающих в шестом классе, на факт объективной оценки уровня сформированности обучающихся универсальных учебных действий.
- Отобрать экспериментальную группу обучающихся и на начальном этапе работы определить у них уровень сформированности универсальных учебных действий.
- Провести мониторинг сформированности универсальных учебных действий.
- Организовать работу по выявленным проблемам.
- Проработать результаты и сделать выводы.
Проведя анкетирование педагогов школы города, можно сделать вывод о правильности выбора экспериментальной работы в данном классе, направленной на формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий (рис.4).
Результаты анкетирования показывают, что у большей части детей в классе коммуникативные учебные действия находятся на низком и среднем уровнях (приложение 2).
Экспериментальной группой стали обучающиеся 6 «А» класса. В данном классе 16 человек. В классном коллективе в основном сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Интеллектуальный уровень класса высокий. Обучающийся стремятся к получению новых знаний. Основная часть детей способна выполнять задания повышенной сложности, проявляют интерес к творческим заданиям.
В самом начале эксперимента мною была проведена стартовая диагностика уровня развития УУД обучающихся по результатам их деятельности относительно тех критериев, которые определяют их успешность или не успешность. На основе изученной мною литературы я разработала таблицу со шкалой стадии овладения УУД у шестиклассников (приложение 3), а также детям был предложен опросник «Какая (ой) Я» (приложение 4).
Результат первичной диагностики уровня сформированности УУД представлен в диаграммах (рис.5, и рис.6).
Рисунок 5 — Диаграмма стадий овладения УУД
Из диаграммы (рис.5) видно, что у основной части обучающихся УУД находятся на второй и третьей стадии. На первой стадии находятся 5 школьников, это дети с заниженной самооценкой, застенчивые, скромные, они не проявляют инициативы, но воспринимают чужое мнение, предпочитают больше слушать и делать необходимые записи.
На четвертой стадии находятся также 5 человек эти дети являются лидерами в классе, они занимают управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность.
Рисунок 6 — Диаграмма результатов анкетирования «Какая (ой) Я»
По диаграмме (рис.6) можно сделать вывод, что всему классу (16 человек) нравиться работа в группах, обучающимся интересно мнение других людей о качестве выполнения ими заданий или выступлений, а также 5 детей умеют отстаивать свое мнение. Но достаточно большая часть школьников (7 человек) стесняется отвечать перед классом. Два человека любят выступать перед аудиторией.
Исходя из данных полученных в ходе диагностик, можно выявить «сильных» и «слабых» мест обучающихся и спланировать дальнейшую работу, направленную на формирование универсальных учебных действий.
Сделав анализ данных диаграмм, я пришла к выводу, что у обучающихся существуют проблемы с коммуникативными умениями, но им нравятся групповые работы. Следовательно, для достижения результата по формированию учебных действий, я организовала работу в группах на уроках географии.
Следующая задача – это разработка технологических карт уроков с групповой формой работы, а также выявление эффективности данных уроков.
В процессе работы мною были разработаны конструкты уроков с групповой формой работы и применены на практике. Один из таких конструктов представлен в приложении (приложение 1).
Работа в группе позволяет индивидуально корректировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т.п.) облегчит запоминание изучаемого материала. А главная ценность таких уроков — это формирование универсальных учебных действий.
Результат промежуточного мониторинга уровня сформированности УУД представлен в диаграмме (рис.7).
Рисунок 7 — Диаграмма уровня овладения УУД
Сравнивая диаграммы (рис.5 и рис.7) можно сделать вывод, что на первой стадии показатели начали меняется, а на 3 стадии показатели вообще повысились. Из диаграмм можно сделать вывод: показатели стадий овладения УУД повышаются, а значит идет успешное формирование универсальных действий.
В конце эксперимента вновь была проведена диагностика уровня сформированности УУД, но уже итоговая (заключительная). Результат данной диагностики представлен в диаграмме (рис.8).
Рисунок 8 — Диаграмма уровня овладения УУД
Из диаграммы видно, что уровень сформированности универсальных учебных действий, обучающихся на начало и конец эксперимента отличается. Это дает возможность утверждать, что уровень сформированности УУД повысился.
2.2. Разработка типовых заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках географии
Формирование УУД считается сегодня одним из приоритетных направлений современного образования. Стандарты, которые действовали в прежнее время, делали акцент на предметном содержании процесса обучения. Основой образования был объем навыков, умений, знаний, который должен освоить ребенок. Современная практика показывает, что требования, выставляемые к уровню подготовки по конкретным предметам, не гарантируют успешной социализации обучающегося после завершения школы. Ключевое значение приобретают надпредметные умения самостоятельно организовывать собственную деятельность.
На процесс развития познавательных УУД при изучении географии влияет ряд условий: содержание знаний, последовательность курсов географии, учебное время, отведенное программой, особенности средств обучения, с которыми работают школьники.
На уроках географии необходимо усложнять характер деятельности учащихся от класса к классу с различными источниками географической информации. Также необходимо усложнение практических работ по ступеням обучения на основе аналитико-синтетической деятельности учащихся, развитие практических умений и навыков, методов обучения, причем усложнение деятельности должно идти на основе этапов познания. Так, например, вначале предлагается наблюдение, отбор фактического материала, затем анализ фактов и явлений, поиск и объяснение причин отдельных явлений, далее установление причинно-следственных связей между рядом явлений, сравнение, необходимое для обобщающих выводов.
Источники знаний по-разному передают географическую информацию, что также влияет на формирование познавательных УУД. Поэтому важно познакомить учащихся с познавательными особенностями каждого источника. Наибольшее внимание в курсах географии отводится изучению карты – ее сущности, математической основе, условным знакам и другим способам передачи географической информации. Умения читать карту очень разнообразны. К ним относятся умение найти на карте изучаемые объекты и явления, умение развернуто описать их, найти различные, как пространственные, так и причинные связи, умение характеризовать природный или экономический объект, явление. [8]
Основным источником информации для школьников остается учебник. Специфика работы с учебником географии заключается в одновременном привлечении обширного методического аппарата учебника (текст, иллюстрации, статистические таблицы, схемы, диаграммы и т.д.) и других источников географической информации.
Характерная черта современной методики обучения географии – широкое использование типовых планов описания или характеристики природных или социально-экономических объектов и явлений. Чаще всего типовые планы применяют при чтении карт различного содержания. Однако такие планы полезны и при работе с текстом учебника, описания содержания видеофрагментов, картин и т.д.
Также учитель знакомит школьников с другими источниками географической информации: энциклопедии, периодические издания, образовательные сайты Интернет, кинофильмы, статистические материалы, графики, художественная литература и т.д.
Познакомив учащихся с различными источниками географической информации, умение работать с которыми является общеучебными (информационными) познавательными УУД, мы начинаем формировать другие виды познавательных УУД. Познавательные УУД, кроме общеучебных, включают в себя логические, знаково-символические действия, формулирование и решение проблемы. Для современного ученика крайне важно умение ориентироваться в потоке информации, которую он получает в ходе обучения. Для эффективного приобретения знаний необходимо переработать и усвоить материал, выполнить поиск недостающих сведений, осмыслить тексты.
Школьник должен уметь выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и итоги своей деятельности, осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, а также формулировать, ставить проблемы. [21] Формирование познавательных УУД на уроках осуществляется путем подбора заданий, для которых правильные результаты решений нельзя найти в готовом виде в учебнике. Вместе с этим в иллюстрациях и текстах присутствуют подсказки, воспользовавшись которыми, обучающийся может верно решить задачу. Сегодня учителю необходима работа по подбору и составлению этих задания, так как с их помощью формулируются и совершенствуются познавательные УУД. При регулярном использовании заданий, направленных на формирование познавательных УУД отмечается интенсивный профессиональный рост преподавателя. Такая педагогическая работа обеспечивает формирование у детей способности к самосовершенствованию и саморазвитию посредством получения нового опыта. Соответственно, налицо прогресс в учебных действиях самих обучающихся. Совершенствование умения получать знания, в свою очередь, выступает в качестве ключевой компетенции ученика в рамках реализации ФГОС.
Школьник должен уметь выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и итоги своей деятельности, осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, а также формулировать, ставить проблемы. [21] Формирование познавательных УУД на уроках осуществляется путем подбора заданий, для которых правильные результаты решений нельзя найти в готовом виде в учебнике. Вместе с этим в иллюстрациях и текстах присутствуют подсказки, воспользовавшись которыми, обучающийся может верно решить задачу. Сегодня учителю необходима работа по подбору и составлению этих задания, так как с их помощью формулируются и совершенствуются познавательные УУД. При регулярном использовании заданий, направленных на формирование познавательных УУД отмечается интенсивный профессиональный рост преподавателя. Такая педагогическая работа обеспечивает формирование у детей способности к самосовершенствованию и саморазвитию посредством получения нового опыта. Соответственно, налицо прогресс в учебных действиях самих обучающихся. Совершенствование умения получать знания, в свою очередь, выступает в качестве ключевой компетенции ученика в рамках реализации ФГОС.
2.3. Анализ достигнутых результатов по формированию универсальных учебных действий на уроках географии
В данной работе рассматривалось формирование универсальных учебных действий на уроках географии. Подводя итоги опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
Уровень овладения УУД у обучающихся возрос от стартовой диагностики к заключительной (рис.9). по данному графику видно, что один человек остался на 2 стадии, а вот к 4 стадии добавилось еще 2 ученика. Данный рост можно объяснить тем, что на уроках была организована групповая форма работы, как парная, так и коллективная с распределением обязанностей, а также с распределением застенчивых и неуверенных в себе детей в определённые группы.
Рисунок 9 — График динамики формирования универсальных учебных действий
По результатам вновь проведенной анкеты можно заметить, что возросло количество обучающихся, которые не испытывают не удобств выступая перед классом, дети с удовольствием высказывают свои мнения аргументируют их, принимают чужие мнения, корректно исправляют ошибки своих одноклассников (рис.10).
Рисунок 10 — Диаграмма результатов анкетирования «Какая (ой) Я»
При проведении эксперимента использовались эмпирические методы исследования: наблюдение за обучающимися во время учебного процесса. Так же я использовала методы анализа, синтеза, с помощью которых я смогла выявить закономерные связи между объектом и предметом исследования, то есть каким образом универсальные учебные действия формируются в процессе обучения на уроках географии.
Итогом опытно-экспериментальной работы стало подтверждение гипотезы исследовательской работы: формирование УУД будет осуществляется эффективно в процессе обучения географии при включении школьников в учебное общение на основе создания ситуации успеха, выявлению организационно-дидактических условий, способствующих переходу ребенка с низкого на более высокий уровень коммуникативной успешности и определение критерий и способов диагностики, позволяющих адекватно оценивать универсальные учебные действия.
Подводя итог данной главы, можно сделать следующие выводы:
- На основе изученной мною литературы я разработала таблицу со шкалой стадии овладения УУД у шестиклассников и на начальном этапе мною была проведена диагностика уровня сформированности УУД у обучающихся.
- Из выявленных проблем была спланирована дальнейшая работа по формированию универсальных учебных действий с применением групповых форм работы на уроках географии. Результаты такой работы показали положительную динамику. Таким образом можно говорить о высокой эффективности формирования УУД на уроках географии.
- Анализируя проведенное мною исследование можно судить об эффективности разнообразных методик и форм работы на уроках географии, в формировании универсальных умений обучающихся.
Заключение
Для того чтобы работать по новым образовательным стандартам нужно пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания. Федеральный государственный образовательный стандарт имеет в своей основе системно-деятельностный подход который направлен на развитие личности обучающегося, а также на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход прямо связан с формированием универсальных учебных действий – общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития универсальных учебных действий увеличиваются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, проявления творческих способностей, практического решения личностных и проблем школьного образования.
По решению поставленных мною задач в ходе исследования, можно сделать следующие выводы:
- Одним из главных факторов в освоении обучающимися географической картины мира и ценностно-смысловых ориентиров являются универсальные учебные действия. Учет особенностей и специфики универсальных учебных действий при обучении географии требует выстраивания новой методической системы, которая ориентирована на активное участие школьника в процессе учебной деятельности.
- Универсальные учебные действия способствуют достижению результатов, которые прописаны в ФГОС ООО.
Данные умения состоят из различных составляющих, а их формирование требует активного введения разных форм и методов совместной деятельности учителя и обучающегося.
- При выполнении опытно-экспериментальной работы можно судить об эффективности формирования универсальных умений при использовании на уроках географии разнообразных методик и форм обучения. Подтверждению этому служат полученные результаты диагностик – уровень овладения универсальными учебными действиями у обучающихся возрос от стартовой диагностики к заключительной. При использовании на уроках различных форм работы (творческие задания, групповые формы работы), свидетельствуют о повышении интереса к изучению географии и формированию УУД.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель выпускной квалификационной работы достигнута. В ходе исследования доказана гипотеза.
Список литературы
- Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
- Асмолов, А.Г. Принципы изучения памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов [Текст] /А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2012. – 239 с.
- Атлас 5-6 класс. География. – М.: Русское слово; 2017. – 48 с.
- Баринова, И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии [Текст] /под ред. И. И. Баринова, Т.П. Герасимова. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.
- Беспалько, В.П. Теория создания и применения [Текст]: учебник / под ред. В.П. Беспалько. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2017. – 192 с.
- Божович, Е.Д. развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования [Текст]: учебник / под ред. Е.Д. Божович. – М.: ПЕРСЭ, 2012. – 399 с.
- Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ под редакцией Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2012. – 432 с.
- Вартанова, И. И. К проблеме мотивации учебной деятельности [Текст] / под ред. И. И. Вартанова //Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». —2013. — № 4. — 18 с.
- Герасимова, Т.П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии [Текст] / Т.П. Герасимова. – М.: Просвещение, 2014. — 156 с.
- Грудзинская, Е.Ю. Активные методы обучения в высшей школе. [Электронный ресурс]. // Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». URL: http://www.unn.ru/pages/issues/aids/2007/88.pdf.
- Дементьева, Н.В. Формирование УУД на уроках географии. [Электронный ресурс]. // URL: https://multiurok.ru/files/formirovaniieuniviersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-ghieoghrafii-1.html.
- Демченко, И.Г. Мониторинг качества учебного процесса [Текст] / авт. — сост. Демченко, И.Г. – Волгоград: Учитель, 2014. – 56 с.
- Домогацких, Е.М. География 6 класс [Текст]: учебник / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский — М.: «Русское слово», 2015. — 218 с.
- Домогацких, Е.М. География 5 класс. [Текст]: учебник / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский. — М.: «Русское слово», 2014. – 155 с.
- Домогацких, Е.М. Программа курса «География. 5—9 классы». [Текст] / Е.М. Домогацких. — М.: Русское слово, 2016. – 88 с.
- Жан Пиаже. Теория, эксперименты, дискуссии: учебное пособие для студентов психол. Психол. Специальностей и направлений [Текст] / по ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2011. – 622 с.
- Жильцова, О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий [Текст] / О. А. Жильцова. — М.: Просвещение, 2012. – 156 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология. [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2014. – 382 с.
- Зимняя, И.А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И.А.Зимняя, Т.С.Путиловская. – М.: Академия, 2013. – 258 с.
- Иваньшина, Е.В. Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий [Текст]: учебно- методическое пособие / Е.В. Иваньшева – СПб.: СПб АППО, 2013. – 56 с.
- Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки [Текст] / А.Г. Исаченко – М.: Академия, 2012. – 234 с.
- Карабанова, О.А. Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Электронный ресурс]. // URL: http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12250.
- Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст]: учебно-методическое пособие – Минск. ТетраСистемо, 2012. – 322 с.
- Кондакова, А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. Образования / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2011. – 39 с.
- Круговая, С.Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии [Электронный ресурс]. URL:http://www.myshared.ru/slide/543497/.
- Курганов, С.Ю. Учебный диалог и психологическое исследование мышления [Текст] / Курганов, С.Ю., Соломатин, И.М. – М.: Просвещение, 2012. – 187 с.
- Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедева / Школьные технологии. – М.: Народное образование, 2014. – № 5. – С. 3 – 12 с.
- Машарова, Т.В. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. – Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. – 108 с.
- Меньшикова, Л.А. Активное слушание [Электронный ресурс]. URL:http://www.maam.ru/detskijsad/metody-aktivnogo-slushanija-rebenka.html.
- Николина, В.В. Проектное обучение в школьной географии: теория и практика [Текст] / учебное пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – 107 с.
- Николина, В.В. Проекты и творческие работы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / В.В. Николина, Е.К. Липкина –М.: Просвещение, 2012. – 145 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2016. – 462 с.
- Рабочие программы География. УМК «Домогацких Е.М.» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2016. – 243 с.
- Рудник, Г.А. Урок в координатах современности [Текст] / Г.А. Рудник // М.: Школьные технологии, – 2013. — №4. – 93 с.
- Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.
- Свободная энциклопедия – Википедия [Электронный ресурс]. URL:http://ru.wikipedia.org/.
- Стандарты второго поколения: новые подходы к результатам обучения // География и экология в школе ХХI века. – 2014. — № 6. – 34 с.
- Строкова, Т. А. Готова ли школа к реализации компетентностного подхода [Текст] / Т. А. Строкова // М.: Народное образование, – 2012. — №7 – 191 с.
- Тользак, О.В. Формирование УУД в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. URL:https://multiurok.ru/files/formirovaniie-uud.
- Тюрикова, С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности [Текст] / интернет-журнал. – М.: Науковедение, – 2014. – 159 с.
- Ушинский, К.Д., Педагогическая деятельность и система взглядом на педагогику [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/196322/pedagogicheskaya-deyatelnost-i-sistemavzglyadov- na-pedagogiku-kd-ushinskogo.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010. — М.: Просвещение, 2016. – 48 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru.
- Хуторской, А.М. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] /А.М. Хуторской // Народное образование, – 2013. – № 2. – 64 с.
- Шегаев, И. С. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2013. — №10. — С. 550-552. URL: https://moluch.ru/archive/57/7920/.
- Щенев В.А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии [Текст] / В. А. Щенев. — М.: Просвещение, 2012. – 193 с.
- Эльконин, Д. Б. Возрастные возможности усвоения знаний [Текст] / Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М., 2013. – 224 с.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф