Вид работы: Проект
Тема: Формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки
Введение
Основные положения ФГОС диктуют необходимость изучения предметной области «Искусство» — «Музыка», которая обеспечит « формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение)» [32].
Актуальность исследования. В настоящее время развитие музыкальных способностей детей является мощным источником их дальнейшего полноценного развития. Влияние искусства на внутренний мир ребенка, на развитие его творческих способностей, воображения и эмоциональной сферы очень велико. В процессе развития творческих способностей детей, приобщение учеников к практической художественной деятельности решается важнейшая задача эстетического воспитания школьников. В младшем школьном возрасте формируется эмоциональная сфера ребенка, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы и мышление. Но в педагогической практике общего образования, в частности вокально-хоровому исполнению, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания.
В настоящее время в теории и практики музыкальной педагогике все острее встают вопросы форм и методов вокально-хоровой деятельности детей младшего возраста на уроках музыки в школе, возрос интерес к хоровой педагогике. Это обоснованно тем, что хор стал играть большую роль даже в современной музыке, не говоря уже о самоценности хоровой музыке, о красоте, гармоничности хорового пения. Но чтобы добиться высокого уровня вокально-хорового исполнения, необходима большая педагогическая работа с исполнителями, вокалистов надо воспитывать с раннего возраста, развиваю у них необходимые вокально-хоровые навыки.
Детское пение так же способствует исследованием для медицины, психологии, педагогике, акустике и так далее. Вокально-хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечнососудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье» [2].
Функции вокально-хорового исполнительства привлекательны для каждого ребенка, хоровое пение является наиболее доступной формой исполнительства, активно вовлекает детей в творческий процесс.
Как отмечал Д. Б. Кабалевский, «постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников дает возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. Каждый класс — хор, — вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление» [30].
В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате «бесчисленных проб», в процессе которых, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой — вырабатываются музыкально-слуховые представления.
Анализ работ музыкантов-педагогов, анализ учебной и методической литературы, наблюдения в процессе педагогической практики показали, что не все дети младшего школьного возраста умеют правильно реализовать вокальные навыки в хоровом исполнительстве. Следовательно, не имея успеха в певческой деятельности, теряют к ней интерес.
В связи с этим возникает противоречие между потребностью в самореализации младших школьников посредствам вокально-хоровой деятельности и недостаточным вниманием педагогов по использованию методических приемов, вокальных упражнений на уроках музыки.
В силу вышесказанного выделяем проблему: какие педагогические условия необходимы для формирования и развития вокальных навыков младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.
Объект исследования: формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.
Предмет исследования: педагогические условия формирования вокальных навыков младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия, способствующие формированию вокальных навыков младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс формирования вокальных навыков младших школьников будет наиболее эффективна, если в процессе вокально-хоровой деятельности в условиях общеобразовательной школы будут соблюдены следующие условия:
— будут учтены психолого-педагогические особенности детского возраста, с учетом функционального состояния голосового аппарата учащихся;
— обеспечение атмосферы доверия и доброжелательности;
— процесс будет сопровождаться позитивным подкреплением достижений младших школьников.
Задачи исследования:
- Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
- Рассмотреть особенности организации формирования вокальных навыков младшего школьного возраста.
- Выявить педагогические условия формирования вокальных навыков у младших школьников на уроках музыки.
- Провести диагностику уровня формирования вокальных навыков у младших школьников.
- Разработать проект по формированию вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.
Особое значение при выполнении данной работы уделялось методологическим основам исследования. Здесь я опиралась на изучение исследований в области методики вокального воспитания детей.
Исходными теоретическими положениями исследования выступают психолого-педагогическая концепция деятельности Н. В. Кузьмина,
И. И. Брехмана, Г.М. Коджаспирова, основные положения возрастной педагогики, психологии и физиологии детей младшего школьного возраста отражены в работах психологов: Г.С. Абрамовой, Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. а так же педагоги, уделявшие большое внимание вопросам формирования вокально-хоровым навыкам детей: Э. Б. Абдулина, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Л. А. Безбородова, Т.А. Бейдер, В. Г. Буланов, В. В. Емельянов, Н. Л. Гродзенская, Д. Б. Кабалевский, И. М. Красильникова, Г.П. Стулова, Н. Н. Шаповалова.
Теоретическая значимость работы заключается в определении понятия формирования вокальных навыков младших школьников, в выявлении наиболее эффективных методов и приемов формирования вокальных навыков, адаптация этих приемов для конкретного возраста. Работа опиралась на анализ и обобщение передового опыта ведущих педагогов и включала в себя обобщение результатов работы, формулировки выводов.
Практическая значимость исследования заключается проведении диагностики уровня формирования вокальных навыков; в разработке структуры проекта, его внедрения в учебный процесс на уроках музыки с учетом психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Прикрепленные файлы:
_vokalnyx_navykov_u_mladshix_shkolnikov_KURSOVAYa_15.04
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


