Глава 2. Возможности лепки в младшем дошкольном возрасте
2.1. Материалы и оборудование для лепки
Лепка в силу своей специфики является эффективным средством познания объемно-пространственных форм действительности — важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом отношении роль лепки также важна, как и других общеобразовательных предметов. В раннем возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. Работая с материалами лепки, дошкольники расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз, пространственное мышление [6, с. 798-802].
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространстве.
Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют ребенку овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании.
Каждый пластичный материал имеет свои особенности и возможности, поэтому не следует заменять их друг другом, а необходимо использовать разные материалы:
Глина и гипс – это природные материалы, с которыми работают профессиональные скульпторы. Работать с ними можно начинать с детьми лет с трех-четырех, когда ребенок перестает все пробовать на вкус. В продаже встречаются искусственные материалы, похожие на натуральную глину – это синтетическая глина, паста на минеральной основе (ДАС). Этот материал, обладая всеми пластическими свойствами натуральной глины, не требует предварительной очистки и термической обработки [25, с. 220]. Также можно использовать различные виды натуральной глины и гипсовый порошок, а также готовые формы для отливки из гипса. Натуральная глина эластична, хорошо формуется; высохшее изделие обладает достаточной крепостью, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску. Глина, добытая в разных местах, имеет свой индивидуальный цвет: желтовато-коричневый, красноватый, серо-белый, зеленовато-голубой, бурый.
Пластилин – искусственная, долго не сохнущая пластическая масса. Пластилин применяется в основном при лепке мелких орнаментированных деталей. Пластилин тверже глины, поэтому его перед лепкой необходимо хорошо размять в руках. Главное преимущество пластилина, по сравнению с глиной, в том, что он не сохнет и всегда сохраняет пластичность, необходимую для лепки. Огромный плюс пластилина – разнообразие цветов. Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета. Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков. Пластилин можно многократно использовать. Но пластилин имеет ряд недостатков. Он требует предварительного согревания, в то же время в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные ощущения, оставляет жирные, трудноудаляемые пятна [4, с. 224].
Соленое тесто – материал приятный на ощупь, теплый, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Если правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными. Поэтому лепить из соленого теста можно даже с самыми маленькими детьми (от года) Техника работы с солёным тестом несложна. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени на подготовку исходного материала. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда под рукой. Оконченное произведение можно раскрасить, добавляя в краску клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается.
Полимерная глина (пластик, пластика) – это пластичная масса, которая по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, обладает характерным травяным запахом. Не прилипает к рукам и к рабочим материалам. В зависимости от вида застывает на воздухе или при нагревании. Для нагревания пластики подойдет обычная духовка, разогретая до 100–130 градусов. После застывания изделия можно раскрасить акриловыми красками, а также склеить друг с другом.
Масса для лепки. Идеальна для обучения лепке детей с 3 лет. Масса пластична и приятна на ощупь. Лепится легко и приятно. Застывает в течение 2 часов, полностью в течение суток. Готовое изделие получается легким и упругим, стойким к повреждениям. Масса имеет богатую цветовую палитру, состоящую из ярких и спокойных цветов.
Снег. Зимой во время прогулок материалом для создания лепных скульптур может быть снег. Лепка из снега – очень интересное и увлекательное занятие. Но обязательным условием для этого материала является достаточная влажность.
Песок. Любимое занятие детей на прогулке летом – игры с песком. Лепить из песка можно как отдельные постройки, так и целые города. Пользоваться для создания объёмных фигур различными формочками, ведерками, лопатками. Как и для снега, так и для песка обязательное условие – достаточная влажность.
Папье-маше – это масса из бумаги и клея. В сыром состоянии она очень эластична, а высыхая становится твердой и прочной. Применяется при изготовлении различной театральной бутафории, кукол, используется как материал в скульптуре малых форм [9, с. 15-24].
Таким образом, лепка из различных материалов как один из видов художественной деятельности несёт огромные возможности для развития личности ребёнка. Задача педагога – зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с глиной, пластилином, соленым тестом и другими материалами.
2.2. Приемы и виды лепки
Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности. Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть. При надлежащем обучении и наставлениях воспитателя дети в процессе лепки используют стеку, осознанно производят подбор каркаса и употребляют их для соединения разрозненных элементов и для передачи специфических особенностей формы.
Технические приемы лепки бывают ладонные и пальцевые.
С младшего возраста обучают следующим приемам лепки (Приложение 1):
- Разминание, сминание. Многократное надавливание руками и пальцами на кусок пластилина, «разогревая» его.
- Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
- Скатывание. Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
- Раскатывание. Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Для шарика – движения круговые. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно (под углом) относительно друг друга и выполнить раскатывание.
- Сплющивание, расплющивание. Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
- Вдавливание. Путем нажатия большого и указательного пальца на комочек пластилина делается небольшое углубление.
- Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого большим и указательным пальцами оттягивают небольшой край и заостряют.
- Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь [12, с. 28-32].
Ребенку постепенно удаются все более сложные действия с материалом. Результатом работы становится законченная композиция.
По форме лепка может быть объемной и рельефной (Приложение 2).
От взрослого ребенок получает сведения об изобразительной деятельности, а на основе собственного опыта он пробует выполнить поставленные задачи самостоятельно. Со временем их решение перерастает в творчество, а материал становится более разнообразным. Важно постепенно переходить от простого к сложному, чтобы ребенок не разочаровался в неудаче. Сначала изучаются отдельные приемы. Знания закрепляются, оттачиваются. Позже предлагаются все новые задачи, для которых необходимо правильно выбрать нужный способ из разных видов лепки.
Все они имеют свои особенности (Приложение 3):
Скульптурный способ – заключается в том, что изделие лепится из цельного куска. Этот метод считается более сложным, поскольку необходимо представление о пропорциях и форме. Чтобы создать поделку, дети используют такие приемы, как оттягивание, удлинение, прищипывание, сглаживание.
Конструктивный способ, когда работа создается из отдельных частей. Дети начинают с самой крупной, постепенно изготавливая все более мелкие. Когда все детали подготовлены, остается их соединить между собой. Благодаря конструктивному виду лепки можно легко сравнить элементы по форме и величине, например, туловище животного крупнее, а хвост – значительно меньше.
Комбинированный способ включает оба вышеназванных способа. Часть фигурки вылепливается из целого куска, например, ноги и туловище человека. Остальные части создаются отдельно и прикрепляются к основе. Можно добавить элементы рельефной лепки для объема и естественности. Например, чтобы получились перья птиц, нужно наложить отдельные небольшие кусочки и, используя различные приемы, придать им нужную форму.
Имеется еще одна классификация – с точки зрения сюжета (Приложение 4). В работе с детьми используют три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию, так и по замыслу детей.
Предметная лепка предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.
Декоративная лепка предполагает знакомство малышей с народным прикладным искусством, которое является одним из способов эстетического воспитания. В процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно – красивому декоративному наполнению пространства.
Также можно выделить и другие нетрадиционные способы лепки (Приложение 5):
Лепка кольцевым способом – состоит в том, что на подготовленную основу укладываются друг на друга свёрнутые в кольцо валики. Такая техника может использоваться при лепке посуды, шляп, некоторых предметов быта, куполов храмов и т.д.
Пластилинография – нетрадиционная техника лепки, подразумевающая «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности.
Модульная лепка – лепка из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков.
Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки.
Лепка по форме – с использованием прочных готовых форм: банок, коробок, бутылок, контейнеров (например, от киндера) [16, с. 273].
Следовательно, техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. Лепка стала важным занятием, развивающим фантазию, мышление, мелкую моторику. Создание детьми даже самых простых поделок из глины или пластилина является интересным творческим процессом. Из бесформенного комка получается миниатюрный образ, картина или скульптурная группа. Это почти волшебство! Используя основные виды лепки, ребенок учится превращать в действительность свой зрительный образ. Узнавая многочисленные приемы, дети своими руками могут создать восхитительные сюжетные скульптуры, пластилинографии, мозаичные картины или элементы декора. Пластическое творчество – не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Изображение предметов в лепке проще, чем в рисовании. Здесь имеет место реальный объем, не надо прибегать к условным средствам выразительности.
2.3. Методические основы обучения детей дошкольного возраста лепке
Раскроем методические особенности обучения детей младшего дошкольного возраста лепке. Поскольку малыши в возрасте 2-3 лет не столько лепят форму, сколько манипулируют с материалом, то строгого занятия не проводится. Детей организуют по подгруппам 5-6 человек и играют 5-8 минут. В этом возрасте часто встречаются дети, не умеющие подражать взрослому, с ними занимаются отдельно.
Как указывает И.А. Лыкова, в работе с малышами используют следующие методы [35, с. 269]:
- Подробный показ и объяснение. То есть информационно-рецептивный метод. Иногда этот метод называют объяснительно-иллюстративным. Воспитатель показывает детишкам, как получаются хорошо знакомые им предметы. Поначалу дети ещё не могут вылепить их сами, но наблюдают, как это делает взрослый. Воспитатель рассматривает с детьми образец или игрушку и затем показывает способ действия. Но, как только дети усвоят его, педагог перестаёт показывать и только словами напоминает, что нужно делать. Это очень важный момент. Зная, что воспитатель всё покажет, дети быстро перестают думать и просто подражают воспитателю.
- Введение игровых приёмов:
- обыгрывание тех предметов, которых дети будут лепить;
- игры – упражнения (по Г.С. Швайко) [56];
- игра с вылепленными предметами. Все результаты лепки обыгрываются, занятие заканчивается словами: «А теперь поиграем…» и т.д.
- Лепка носит предметный характер, важно только не останавливаться долго на пищевой тематике. Можно добавлять природный материал (достаточно крупный, например, пёрышки, стружки, листики) – это стимулирует ребёнка и не даёт потерять интерес к деятельности.
- По мере освоения способов лепки дети могут лепить и по собственному замыслу.
- В конце занятия важна положительная оценка деятельности всех детей, обязательно надо похвалить всех.
- Для развития обеих рук ребёнка необходимо учить лепить на подставке, действовать двумя руками (не раскатывать валик или шарик на столе).
- Очень важно сохранять детские работы, придать им социальную значимость, ни в коем случае не ломать и не разбирать детские работы у них на глазах.
Во второй младшей группе дети, более подготовленные к занятиям лепкой. Они уже знакомы с материалом, и владеют простейшими способами лепки. Но у них ещё отсутствует чёткая связь между движениями руки и формой предметов, нет устойчивости в замысле, недостаточно закреплены гигиенические правила.
Как указывает К.К. Соколова, программа усложняется, но воспитание интереса к лепке и желания лепить остаётся [51, с. 42]:
- Продолжается знакомство с глиной.
- Учить скатывать комочек в шар.
- Учить раскатывать глину в длину между ладонями.
- Учить сплющивать шар между ладонями.
- От действия ладонями переходить к работе пальцами.
- Учить изменять простые предметы (вдавливать пальчиками углубления в комке глины, закруглять валик в колечко (баранку, колесо) и т.д.)
- К концу года дети учатся создавать предметы по собственному замыслу, а также создавать предметы из нескольких частей.
- Учить обыгрывать вылепленные образы.
Процесс обучения лепке происходит в три этапа [51, с. 43]:
- свободное экспериментирование;
- обучение посредством показа способам лепки;
- самостоятельное использование глины для лепки знакомых предметов.
Н.Б. Халезова выделяет следующие методы обучения [55, с. 61]:
- По-прежнему остаётся актуальным информационно-рецептивный метод:
- рассматривание предметов (увидеть форму);
- обследование (начинается во 2-ой младшей группе); Обследование предполагает: определение конфигурации предмета сверху – вниз (глазом и руками) и вернуться обратно; определение пропорциональности; не отрывая рук ощупать предмет, чтобы рука «запомнила» все выступы и изгибы, детали, выпуклости и впадины; определение фактуры и текстуры;
- показ приёмов (3 –4 мин.), т.е. наглядно-действенные приёмы;
- объяснение, рассказ, т.е. любое слово педагога. В общении с детьми младшего возраста есть свои особенности: воспитатель говорит очень мало, но точно, то есть теми словами, которые понятны детям; рассказ должен быть эмоциональным, этому способствует образная характеристика предметов и явлений с использованием стихотворных и песенных текстов; стихотворение или рассказ должны быть очень короткими, иначе дети переключаются;
- игровые приёмы (игровые ситуации, игровые упражнения (способ лепки в воздухе), обыгрывание предмета для лепки, обыгрывание вылепленной фигурки).
- Репродуктивный метод, то есть деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку умений и навыков у детей [55, с. 64]:
- Воспитатель осуществляет подбор заданий, их последовательность, обеспечивающих повторение, упражнение.
- Формирование обобщённых умений, развитие способности действовать самостоятельно.
- По мнению К.К. Соколовой, важным в методике проведения занятий является [51, с. 44]:
- смена тематики;
- в занятии должен быть резерв: один малыш вылепит одну вещь, а другой – много;
- после занятия дети ставят свои работы на общую подставку (а не в определённые клетки с фамилией ребёнка), подготовленную педагогом в соответствии с темой занятия (полянка для грибочков, озеро для утят, и т.п.);
- детские работы некоторое время сохраняются.
Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен быть показ, сопровождаемый простым, точным, объяснением, действием. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность перейти к словесным инструкциям.
Перед процессом лепки дети рассматривают предмет со всех сторон и отмечают его отличительные черты. Ранее отмеченная самостоятельность заключается в выборе оптимального способа лепки, который подойдет для данной фигуры. Как раз на данном этапе можно отметить результат развития интереса, когда ребенок, анализируя знания о предмете, способах его создания, создает подделку, отличающуюся своей выразительностью и уникальностью.
После освоения движения формообразующего движения по созданию цилиндра, учат детей преобразовывать его – сделать из палочки кольцо. Дети рассматривают готовое кольцо, затем показ воспитателя как надо лепить. Обратить внимание, что сначала надо найти концы у палочки, затем показать, как их соединить. Этот момент очень важен для воспитания способности контролировать свои действия. Воспитатель постоянно руководит процессом изображения предмета. Далее необходимо овладеть навыком формообразующим движением – сплющиванием. Затем обучение скатыванию кругообразными движениями, которым нужно научиться при лепке шара – изображение неваляшки.
Знакомя детей с формами «конус», «цилиндр», «пласт», «жгут», можно придумать сказку «Кто что ест?» и практически закрепить с детьми нужные формы.
Чем больше изобразительных и технических приемов знает ребенок, тем более самостоятельной и разнообразной становится его деятельность по лепке из глины. В раннем и младшем дошкольном возрасте использую совместную лепку. Малыши, начиная лепку, не задумывают тему своей работы.
Таким образом, дети младшего дошкольного возраста на основе приобретенных знаний, опыта все больше начинают интересоваться тем, что у них получилось. В работах детей этого возраста можно увидеть сходство с реальными предметами.
Вывод по второй главе
Обобщая вышесказанное, выделим следующее:
Техника лепки с детьми 3–4 лет становится разнообразней: на занятии они лепят крупные фигуры (12–15 см), вылепляют мелкие детали изображения (уши у животного, колеса у машины). В лепке участвуют не только ладони и концы пальцев, но и кисти рук. Она развивает: тонкую моторику пальцев рук и, собственно, речь и интеллект; художественное и эстетическое восприятие мира; фантазию и пространственное мышление; усидчивость, самоконтроль, умение планировать деятельность. Дети учатся вытягивать части фигуры из целого куска материала, и крепко примазывать части, вылепленные отдельно. Из одного куска пластилина можно создать бесконечное множество образов, непохожих друг на друга, каждый раз находя новые варианты и способы лепки
В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат. Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка младшего дошкольного возраста, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. Современные исследования и передовой опыт в области развития изобразительной деятельности свидетельствуют, что процесс обучения не только должен иметь целью развитие творчества детей, но и сам носить творческий характер. Ее цель – развитие художественно-творческих художественных способностей детей.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф