Заявка на расчет
Меню Услуги

Городской ландшафт г.Волгограда как экскурсионный объект

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Содержание

 

Введение

Глава 1.Теоретико-методологические основы изучения городского ландшафта

1.1 Различные подходы к определению ландшафта

1.2 Классификация объектов ландшафта

1.3 Особенности городского ландшафта

Глава 2.Городской ландшафт Волгограда : перспективы развития

2.1 Обоснование выбора городского ландшафта как экскурсионного ресурса

2.2 Характеристика ландшафта г.Волгограда

2.3 Оценка ресурсов использования городского ландшафта г.Волгограда

2.4.Рекомендации по технологии использования городского ландшафта г.Волгограда в экскурсионном бизнесе

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

Введение

 

Понятие «ландшафта» прочно вошло в современный лексикон, и понимание его сути не вызывает особых затруднений. Но далеко не все осознают серьезность и значимость этого явления, занимающего уже весьма заметное место в современной жизни многих городов и имеющего тенденцию поступательного развития.

Ландшафт играет важную для общественных интересов роль в культурной, экологической, природоохранной и социальной областях и представляет собой благоприятный ресурс для экономической деятельности.

Город с самого своего первого появления разрушает природный ландшафт, внося изменения в его природную структуру. Он обладает собственным физическим пространством, выступает самостоятельным географическим объектом, влияет на окружающее географическое пространство, вовлекая его в разнообразные взаимосвязи. Как физико-географическое пространство город проявляется в его приспособленности к природным условиям: климату, рельефу местности, растительности, строительным материалам, привлекаемым в качестве материала, создающем пространство города, его здания и собственную городскую телесность.

Однако взаимодействие природной и искусственной среды все чаще приобретает форму нарастающего давления городской застройки на окружающий ландшафт. Город продолжает завоевывать близлежащие территории, неизменно сокращая природный потенциал и внося гораздо больше хаоса, чем гармонии в ближайшее естественное окружение.

Согласно определению Конвенции «Об охране культурного и природного наследия», «ландшафт означает часть территории, в том смысле как она воспринимается таковой населением, отличительные черты которой являются результатом действия или взаимодействия природного или человеческого факторов».

Ландшафт для современного человека играет важную роль, так как его результаты непосредственно влияют на эмоциональное состояние, здоровье. В последние годы ландшафт становится популярнее, потому что все больше людей желают видеть вокруг себя благоустроенное пространство и живописный вид.

Понимая, что современные экономические возможности достаточно ограничены, строительство в этих целях садов и парков традиционного типа становится все более затруднительным.

Распространяясь на коллективные и общественные пространства в виде дворов, улиц, площадей, формируя цивилизованный постиндустриальный ландшафт нового качества, ландшафтные преобразования позволяют решить важнейшую задачу оздоровления городской среды. Именно в этом отражается актуальность этой темы исследования.

В результате исследования были изучены учебно-научная, историческая и методическая литература, отраслевые журналы, интернет-ресурсы.

Вопросы истории ландшафта рассмотрены в работах С.С. Ожегова, А.П. Вергунова, В.А. Горохова, Т.Б. Дубяго, Л.С. Залеской, Б.Л. Кохно, В.Я. Курбатова, С.Л. Палентреера. Работы этих авторов касаются самых различных проблем природного и антропогенного ландшафта. Необходимо отметить особо книгу Д.С. Лихачева. Он рассматривает историю преобразования ландшафтов с неканонической философской позиции, раскрывая эмоциональную сторону.

Различные стили, используемые в проектном ландшафте, рассмотрены в работах А. Болдырева, А. Васейкиной, В. Водичковой, А. Зинде, А. Коровянского, К. Луферовой.

Рассмотрение города в качестве разновидности антропогенного ландшафта, подверженного интенсивному воздействию человека, его воздействие на эмоциональное состояние людей определяет не только необходимость рационального использования природных ресурсов, но и возможность использования городского ландшафта в качестве объекта для экскурсионной деятельности.

В настоящее время проблема методологии использования городского ландшафта как объекта экскурсионной деятельности недостаточно изучена и требует исследования и систематизации.

Цель исследования: теоретически обосновать возможность использования городского ландшафта Волгограда в качестве объекта экскурсионной деятельности, разработать рекомендации по проведению экскурсии «Городской ландшафт Волгограда».

Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи исследования:

1) На основании теоретического анализа научной, исторической, методической литературы по ландшафту выявить ключевые понятия и сформулировать определение «городской ландшафт».

2) Изучить классификацию объектов и стилей городского ландшафта.

3) Исследовать историю зарождения и развития антропогенного и городского ландшафта в Волгограде.

4) Обосновать возможность использования ландшафта города в качестве объекта экскурсионной деятельности.

5) На основе теоретического материала и исследования ландшафта города Волгограда произвести оценку ресурсов использования городского ландшафта в экскурсионном бизнесе.

6) Разработать рекомендации по технологии использования городского ландшафта Волгоградав развитии туриндустрии региона.

Объект исследования: Городской ландшафт Центральной набережной города Волгограда.

Предмет исследования: Технология создания городского ландшафта.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список источников литературы и приложения.

В первой главе, которая носит теоретическую направленность, рассмотрены различные подходы к определению ландшафта, объектов ландшафта и особенности городского ландшафта.

Во второй главе обоснован выбор городского ландшафта как экскурсионного ресурса, дана характеристика городского ландшафта г.Волгограда, произведена оценка ресурсов использования городского ландшафта г.Волгограда и сформулированы рекомендации по использованию городского ландшафта в развитии инфраструктуры региона.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения городского ландшафта

 

1.1 Различные подходы к определению ландшафта

 

Восстановить связь человека с природой, улучшить его психологическое состояние и помочь человеку отдохнуть в умиротворяющей обстановке рукотворного участка природы помогает ландшафт.

Ландшафт – одно из фундаментальных понятий современной географии, в основе которого лежит идея о взаимосвязи и взаимообусловленности всех природных явлений земной поверхности.

Известно, что формы рельефа, горные породы, климат, поверхностные и подземные воды, почвы и сообщества организмов взаимосвязаны как в своих пространственных изменениях, так и в историческом развитии.

Ландшафт – это сложившийся веками образ и характер местности.[6]

Во-первых, ландшафт – это сравнительно небольшой участок земной поверхности, которому свойственно однообразие: свойство, хорошо передаваемое русским словом «местность» – территория, имеющая «один образ».[12]

Во-вторых, в этом качестве один ландшафт отличается от других ландшафтов, и, очевидно, отделен от них естественными рубежами, то есть, он не беспределен и имеет границы, в роли которых могут выступать характерные линии рельефа (уступы, подножья), линии озерного побережья, а также лесные опушки, кромки болот, овраги, гребни холмистых гряд и т.д.

В-третьих, ландшафт – это местность, имеющая единое происхождение, то есть «однородность».[18]

В-четвертых, ландшафту присуще определенное строение по вертикали, он многослоен, поскольку занимает некую поверхность – форму рельефа (часть равнины, долину), сложенную теми или иными горными породами (песками, известняками), покрытую почвенным покровом, образовавшимся за многие столетия под определенным видом растительности (таежные леса, степи, тундровые болота).

В-пятых, и это самое главное, набор слагающих ландшафт слоев-компонентов неслучаен, так как в природе все взаимосвязано.

В-шестых, в пределах ландшафта можно отметить более или менее отличающиеся друг от друга части – элементы.

Таким образом, ландшафт – природный территориальный комплекс многоступенчатого морфологического строения, состоящий из урочищ, образующих единую систему природных явлений земной поверхности.[19]

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» дает следующее определение природному ландшафту:

«Природный ландшафт – территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях».[1]

Однако стало очевидным, что человек, живя в ландшафте, сильно изменил облик составляющих его частей-урочищ и даже повлиял на характер взаимосвязи между системными компонентами. Так стали различать природные и измененные человеком антропогенные ландшафты.

Взаимодействие города и природы всегда было неоднозначным и изменчивым в истории.

На первых ступенях урбанизации, спасаясь от вражеских набегов, город окружали оборонительными стенами, отгораживаясь полностью от естественной природы, которая рассматривалась лишь как потребляемый ресурс, необходимый для жизнедеятельности человека.

Становление капиталистических отношений, активное нарастание урбанизации, рост территории города расширили и изменили характер взаимодействия общества и природы.

Экологические проблемы способствовали тому, что природу стали ценить, к пониманию ее красоты привела городская культура. Появились понятия «ландшафтно-экологический каркас», «санитарно-защитная зона», «уличное озеленение», «городские парки», «сады жилых районов». Создавался единый комплекс природных элементов, различающихся по функциям и структуре.

Появились такие понятия как природные и антропогенные компоненты ландшафта, преобразование и планирование ландшафта.

Компоненты ландшафта – основные составные части ландшафта представленные фрагментами отдельных сфер географической оболочки.[19]

К природным компонентам относят воздух, поверхностные подземные воды, горные породы, почвы, растительный и животный мир.

К антропогенным компонентам относят все объекты производственной и непроизводственной деятельности человека.

Ландшафтное планирование – разработка проекта использования ландшафтов или проекта изменения целей и методов использования ландшафтов.

Преобразование ландшафта – система мероприятий, направленных на перевод ландшафта в состояние, обеспечивающее выполнение новых социально-экономических функций или существенное повышение эффективности их выполнения.

Управление ландшафтом – деятельность общества по организации рационального взаимодействия между человеческой деятельностью и ландшафтом.

Территорию города характеризуют две основных составляющие: природный комплекс и созданная человеком планировка и застройка. Сочетание этих факторов формирует городскую среду.

Городская среда – это совокупность множества природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других условий, в которых обитает городской житель и которые определяют комфортность его проживания на данной территории.[23]

Основными компонентами природного ареала являются гидрографическая сеть, рельеф местности, характер почв, ветровой и солнечный режимы территории и пр.

Физико-географическая среда урбанизированных территорий сильно трансформирована и представляет собой особую экосистему. Характер ее трансформации определяется географическим положением города, культурой социальной среды и активностью жителей города.

Однако ни в одном из законодательных и нормативных актов на федеральном и региональном уровне не встречается не только определения, но даже самого термина «городской ландшафт».

Согласно Постановлению Госстандарта «Межгосударственный стандарт. Охрана природы. Ландшафты. Термины и определения»:

«Ландшафт – территориальная система, состоящая из взаимодействующих природных или природных и антропогенных компонентов и комплексов более низкого таксономического ранга.

Природный ландшафт – ландшафт, состоящий из природных компонентов и формирующийся или сформировавшийся под влиянием природных процессов.

Антропогенный ландшафт – ландшафт, состоящий из взаимодействующих природных и антропогенных компонентов, формирующийся под влиянием деятельности человека и природных процессов».

Необходимо отметить, что в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» есть следующие понятия:

  1. природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
  2. природно-антропогенный объект – природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
  3. антропогенный объект – объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Кроме того, в Межгосударственном стандарте «Охрана природы. Ландшафты. Классификация» даны следующие определения:

«Сельскохозяйственный ландшафт – ландшафт, используемый для целей сельскохозяйственного производства и формирующийся и функционирующий под его влиянием.

Промышленный ландшафт – ландшафт, формирующийся под влиянием промышленного производства.

Ландшафты поселений – ландшафт, формирующийся в процессе создания и функционирования городских и сельских поселений».

Таким образом, анализ законодательной, теоретической и аналитической литературы показал, что понятие и определение «городской ландшафт» отсутствует.

Под ландшафтом будем понимать территориальную систему, состоящую из взаимодействующих природных или природных и антропогенных компонентов и комплексов более низкого таксономического ранга.

Под природным ландшафтом – ландшафт, состоящий из природных компонентов и формирующийся или сформировавшийся под влиянием природных процессов.

Под антропогенным ландшафтом – ландшафт, состоящий из взаимодействующих природных и антропогенных компонентов, формирующийся под влиянием деятельности человека и природных процессов».

Под городским ландшафтом – ландшафт городской среды, состоящий из взаимодействующих природных и антропогенных компонентов, формирующийся под влиянием природных процессов или деятельности человека, а также созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

 

1.2 Классификация объектов ландшафта

 

Существуют различные подходы к классификации ландшафтов. Межгосударственный стандарт «Охрана природы. Ландшафты. Классификация» требует, чтобы классификация ландшафтов основывалась на двух основных положениях:

«1. Классификация современных ландшафтов должна основываться на сочетании антропогенных и природных факторов их формирования.

Классификацию ландшафтов по антропогенным факторам формирования устанавливают на основе социально-экономической функции ландшафта».

По основным видам социально-экономической функции ландшафты подразделяют, как представлено на рис.1.1.

Для классификации ландшафтов по природным факторам формирования устанавливают следующие признаки, представленные на рис .1.2.

По устойчивости к антропогенным воздействиям ландшафты классифицируют на:

  • высоко устойчивые;
  • средне устойчивые;
  • слабо устойчивые;
  • неустойчивые.

По степени изменения ландшафты подразделяют на:

  • неизменные;
  • слабо измененные;
  • средне измененные;
  • сильно измененные.

 

Рисунок 1.1 Классификация ландшафтов по основным видам социально-экономической функции

 

Мы так долго жили в атмосфере серенькой архитектуры, не ухоженности городских ландшафтов, заросшим огромным пустырям, что с огромной радостью и любовью относимся к садово-парковым архитектурным формам, к прекрасным образцам антропогенного ландшафта на улицах российских городов.

В ландшафтном управлении существует много способов преобразования среды – это:

  1. изменение рельефа,
  2. воссоздание заповедных зон,
  3. обустройство рекреационных комплексов,
  4. создание водных сооружений,
  5. озеленение территории.

При этом многообразие природы позволяет создавать различные ландшафтные композиции. Главной особенностью при создании таких композиций является взаимосвязь естественных и искусственных компонентов.

На формирование стилей антропогенного ландшафта большой отпечаток оказывали традиции и культура различных народов, которые в дальнейшем интегрировались в другие стили, взаимно дополняя их и развивая.

Историю развития антропогенного ландшафта можно проследить, представив в виде схемы .(см.рис.1.3.)

Высокий уровень садового искусства в античный период базировался исключительно на развитой культуре садоводства древнего Востока, которая представляла собой одну из основ мировой культуры садового искусства вообще. Древние римляне и греки использовали сад в качестве жилища столь же часто, как и сам дом.

Рисунок 1.2 Классификация ландшафтов по природным факторам формирования

Готическое понимание образности не слишком располагало к дальнейшему развитию искусства сада. Характерной чертой пространственного решения готических садов было их геометрическое деление на участки правильной формы.

Рисунок 1.3. Этапы становления и развития антропогенного ландшафта

Большое значение для развития антропогенного преобразования ландшафта имела эпоха Возрождения. Возникли новые тенденции в развитии мысли, в стремлении личности к свободе, к радостям жизни. Изменились и взгляды на понимание места ландшафта в жизни человека.

Сады становятся не только естественным компонентом великолепных поместий феодалов, но и занимают значительное место в городских застройках. Вместо труднодоступных крепостей начинается строительство замков. И ограниченные по площади, стесненные средневековые сады крепостей теперь заменяются обширными садами замков и парками.

Антропогенное преобразование ландшафта того периода напоминали «зеленые кабинеты», в которых можно было уединиться среди душистых растений в красивой беседке. Каждый такой участок планировался согласно единственной, только ему предназначенной теме. Соединялись такие «кабинеты» декоративными переходами с аллеями, лестницами, арками и другими садовыми строениями.

Во времена барокко (конец XVI и начало XVII веков) в садах стали модными скульптуры (в том числе и сформированные из зеленых растений – искусство топиари), стало больше внимания уделяться цветовому решению ландшафта. Этот период знаменателен пышными формами, богатым убранством и роскошью. Одним из самых главных вкладов в искусство сада периода барокко является переход сада в прилегающий природный ландшафт. Это достигалось либо благодаря созданию специальных смотровых площадок с видом на соответствующий участок, либо фактическим слиянием сада с окружающим природным ландшафтом путем устройства аллей, тропинок и т.д.

Эпоха классицизма в ландшафте отличается строгими геометрическими формами и сдержанностью.

Смена стилей в преобразовании ландшафта не происходила стихийно. Стили нагромождались друг на друга постепенно вытесняя более старые веяния. Особенно такое нагромождение стилей обозначилось в XIX веке, где стал преобладать «вещицизм» и приспособление к тому или иному стилю. Отличительной чертой архитектуры данной эпохи стал стиль модерн.

И лишь когда Европой овладел дух английского стиля садов и парков, сформировалось правильное отношение человека к природе.

XX век (особенно его конец) отличается революционными преобразованиями в архитектуре зданий и ландшафте. Появились новые, совершенно фантастические конструкции в управлении ландшафтом.

Большой отпечаток на формирование стилей оказывали традиции и культура различных народов. Особенно часто архитекторы прибегали к восточной архитектуре, доминирующую роль в которой играли Китай и Япония.

Антропогенный ландшафт принято подразделять на следующие стили, представленные на рис. 1.4.

Существует ли русский стиль в антропогенном ландшафте. Вопрос достаточно спорный. В России, принято считать, что история отечественного антропогенного ландшафта начинается в эпоху правления Петра I (начало XVIII века). Несомненно, что именно с этого времени сады и парки, на устройство которых выделяются колоссальные средства, начинают рассматриваться как предмет искусства, призванный не только подчеркнуть могущество, достаток и власть, но и выступающий средством воспитания.

Стали возникать царские, а затем боярские сады; в конце концов, обыватели последовали тому же примеру, а в результате вся Москва запестрела в садах.

Сад при русской усадьбе XV–XVI веков – это были почти исключительно плодовые «огороды», даже в придворцовых садах и загородных царских и боярских усадьбах преследовались в основном утилитарные цели. Декоративные цветники появляются позже, уже к исходу XVII века.

Интересно, что более чем через 200 лет, в конце XIX века в России стала все заметнее проявляться тенденция к замене чисто декоративных представительных парков при усадьбах так называемыми экономическими садами, которые, включая в себя также и некоторые декоративные элементы, частично использовались для отдыха.

Примером могут служить усадьбы, возникшие в этот период и сохранившиеся до наших дней благодаря их большому культурно-историческому значению: Ясная Поляна в Тульской области, Спасо-Лутовиново в Орловской, Михайловское, Тригорское.

И все-таки не случайно историю развития антропогенного ландшафта в России делят на допетровский и послепетровский период. Ведь именно Петр I стал рассматривать садовое зодчество как одну из сфер своих обширных реформ Российского государства и считал его не только средством украшения, но и воспитания.

Рис.1.4. Классификация антропогенных ландшафтных стилей

Ландшафтное проектирование и антропогенный ландшафт в России имеют свои особенности, так как выступают еще как средство воспитания:

  1. Несомненно, что именно со времени правления Петра I сады и парки, на устройство которых выделяются колоссальные средства, начинают рассматриваться как предмет искусства, призванный не только подчеркнуть могущество, достаток и власть, но и выступающий средством обучения и воспитания.
  2. Вода – важнейшее средство художественной выразительности. Мало где еще можно встретить такое изобилие фонтанов, каскадов, бассейнов и каналов, как в русском регулярном парке петровской поры.
  3. Отсутствие идеального геометрического плана. Часто парк представлял собой множество небольших регулярных садиков, соединенных воедино системой просек, и окруженных лесом или водой. Эту особенность парки петровского времени, без сомнения, унаследовали от старинных русских садов.
  4. Характерная русская флора. Аллеи, шпалеры и живые изгороди создавались из таких растений, как ель, можжевельник, береза, рябина, черемуха; в партерах высаживались брусника и зеленый лук.
  5. Парки служили не только для отдыха и развлечения, но и для обучения людей. Каждая скульптура в парке «говорила»: или рассказывала о той или иной античной легенде (а в то время, когда Россия только еще знакомилась с европейской культурой, это было отнюдь не маловажно), или призывала следовать какой-либо добродетели, или же увековечивала военные победы русской армии.

Дальнейшую классификацию ландшафтного дизайна можно предложить, используя в качестве основы природно-антропогенный объект. Среди таковых можно предложить:

  1. Альпийские горки
  2. Деревья – скульптуры
  3. Бордюры
  4. Живые стены
  5. Вертикальный настенный сад
  6. Топиари.
  7. Альпийские горки – каменистый сад. Удачным обрамлением альпинария может стать подстриженный газон, на котором обычно помещают два-три больших камня и какое-нибудь неброское растение, хвойное или лиственное дерево или высокое травянистое растение;
  8. Бордюры формируются в основном из низкорослого медленно растущего кустарника. Высаживают ее вдоль дорожек, границ террас и газонов, для подбивки цветников. Бордюры могут быть формованные и свободно растущие.
  9. Живые стены служат для архитектурно-художественного оформления, защитой от ветров, шума и пыли. Они высаживаются вдоль границ участка, реже внутри него.
  10. Вертикальный настенный сад – где вертикаль это не только место, по которому проходят стебли растений (как это испокон веков было в замках, увитых плющом), но и поверхность, на которой они растут.
  11. Деревья – скульптуры – изменение формы ствола. С помощью наипростейших инструментов можно заставить дерево вырасти в форме беседки, человеческой фигурки или декоративного сердца.
  12. Topiary – орнаментальное или фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников, чаще всего в виде животных. Топиарное искусство (англ. top – вершина) – фигурная стрижка деревьев и кустарников, придание им геометрических и фантастических форм.

Возникшее в древности искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников в последнее время стало неотъемлемой частью антропогенного ландшафта.

Придание деревьям и кустарникам геометрических и фантастических форм, например животных, архитектурных сооружений, да и просто стриженые растения в садах и парках являются настоящей изюминкой ландшафта.

Вновь расцвет популярности регулярных садов произошел в VII веке в эпоху Ренессанса и нашел свое отражение в великолепии Версальских парков. В Англии также были созданы сказочные сады с фигурно подстриженными деревьями, такие как Левенс Холл Кендал в Камбрии. С тех пор искусство топиари вновь стало популярным в Европе и остается таковым и по сей день.

Существует несколько разновидностей топиарного искусства:

1) Классический стиль топиари.

2) «Новое топиари».

3) Американский (каркасный) стиль топиари.

В классическом понимании – это геометрические или фантастические формы, выстриженные из кустарника или дерева с мелкой листвой, по шаблону, веревке или на глаз. Иногда используется стягивание ветвей.

«Новое топиари» (приблизительно. 18 век) – было придумано американцами, и подразумевает под собой стрижку растения по металлическому каркасу, что значительно облегчает дальнейшее поддержание формы и пока зеленая скульптура дорастает до нужного размера, идею передает металлическая скульптура, внутри которой высажено растение.

Сегодня топиари – один из старейших видов искусства, которое не перестает очаровывать.

В России топиарное искусство редко встречается в ландшафтном планировании. Однако необходимо отметить, что в последние годы интерес к нему возрос.

Историческая классификация ландшафтов основана на двух подходах: архитектурно-композиционном и страновом.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф