1.3 Правовые основы государственной кадровой политики
Кадровая политика является тем инструментом, который регулируя взаимодействие и взаимоотношения между сотрудниками, выступает в качестве базиса общего успеха деятельности предприятия и возможности повысить свои рыночные позиции по сравнению с конкурентами, поэтому руководство предприятия должно направлять все усилия на создание и поддержание этого. В противном случае это отрицательно сказывается на общей морально-психологической атмосфере в коллективе, вызывая тем самым низ кую производительность труда, отсутствие сплоченности, невыполнение поставленных руководством заданий и прочие негативные явления. Поэтому процесс совершенствования поли тики в сфере управления персоналом в компании должен предполагать возможность:
- взаимодействия с общей стратегией развития предприятия;
- корректировки под условия внешней среды;
- использования, прежде всего, имеющихся финансовых ресурсов;
- заниматься кадровыми вопросами как всего предприятия в целом, так и решением задач в конкретном структурном подразделении;
- определения целей, направлений и мероприятий с условием подбора необходимых для этого средств, методов, приоритетов и т. д. То есть должен быть ориентирован на получение не только экономического, но и социального эффекта. Несмотря на то, что в последнее время разрабатываются новые направления кадровой поли тики, ориентирующиеся в сторону социального управления персоналом, социальная неосведомленность отечественных кадров и руководителей не способствует активизации данных преобразований. В экономической литературе существует многоразличных мнений относительно сущности понятия «кадровая политика», однако все они сходятся к тому, что это определенная система с различными составными элементами. Так, например, Н. Кузьмина выделяет в качестве элементов кадровой политики цели, принципы, методы и критерии работы с кадрами; Е. Хибовская добавляет к ним еще и формы уточняя, что касается это всего коллектива сотрудников, которым осуществляется управление.
А. Зеленцов элементами системы считает совокупность норм и правил, которые работодатель устанавливает по отношению к наемному персоналу в области занятости, организации эффективности труда, вознаграждения за труд, раз вития человеческих ресурсов и социальных про грамм, тогда как А. Никиенко – совокупность принципов, на которые ориентируется руководитель при принятии решений непосредственно или косвенно касающихся социально трудовых отношений. Более правильный подход к кадровой политике, по нашему мнению, отражен в работе Н. Глухенькой, где отмечается необходимость проведения кадровой политики с помощью комплекса целенаправленных мер по учету качеств, способностей и профессиональных навыков каждого отдельного сотрудника предприятия для реализации и достижения конечных задачу правления его персоналом. [2]
Возможно выразить кадровую политику как в устной, так и письменной форме, при этом считается, что последнее является более приемлемым, поскольку позволяет четко и наглядно представить взгляды руководства предприятия относительно персонала; активизировать взаимодействие структурных подразделений; сформировать единый подход к процессу принятия управленческих решений; информировать сотрудников о правилах внутренних взаимоотношений; улучшить социальный климат и пр. Основная цель кадровой политики предприятия выражается в обеспечении слаженности процессов комплектования и развития персонала на основе учета личных мотивов каждого сотрудника и потребностей самого предприятия в условиях действующей нормативно-правовой базы и уровня развития рынка труда. При этом все виды деятельности организации должны способствовать достижению этой цели.
Необходимым условием современного комплектования предприятия кадровым составом и реализации перспективной политики в округе персонала выступает кадровое планирование, которое представляет собой систематический, интегрированный и методический процесс определяющий человеческий капитал, необходимый для удовлетворения организационных целей на основе выявления числа и навыков работников, а также места и времени, когда они будут необходимы.
Кадровое планирование должно подразумевать под собой наличие обратной связи, так как если запланированные действия не могут быть выполнены, то может возникнуть необходимость пересмотра задач организации с целью их выполнения имеющимися человеческими ресурсами. Применение на предприятии кадрового планирования имеет большое значение поскольку позволит ему:
- быть более подготовленным к резким изменениям внешнего окружения и преодоления их последствий;
- на основе выявления будущих потребностей в персонале избежать как избытка, так и дефицита работников;
- более полно анализировать политику в области управления персоналом и формировать мероприятия по ее улучшению;
- улучшить координацию работы сотрудников повышая тем самым эффективность их работы. Поэтому формируемый механизм управления предприятием с учетом внедрения мероприятий, направленных на улучшение кадровой политики должен предполагать эффективную политику формирования, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования персонала, что в целом отразится на улучшении качества управления и повышении эффективности работы предприятия в перспективе. При этом необходимо придерживаться основных принципов кадровой политики, а именно:
- совмещения индивидуальных целей работни ков с общими целями предприятия;
- обеспечения соответствия поставленных заданий перед отдельным сотрудником его возможностям и способностям;
- учета личных качеств и профессиональных навыков сотрудника при выполнении постав ленных заданий, а также его постоянного саморазвития как во внутреннем мире, так и деловой карьере;
- наличия критериев оценки результатов работы персонала;
- применения различных стимулов и мотивов в политике оплаты труда работников пред приятия. На основании вышеизложенного механизм управления предприятием, направленный на улучшение ситуации в области управления персоналом и повышения уровня кадрового планирования.
Необходимо отметить, что каждый состав ной элемент механизма оказывается под влиянием факторов внешней среды, таких как конъюнктура рынка, состояние экономики, норматив, но правовое законодательство и пр., которые отражаются на принятии управленческих решений не только касательно персонала, но и пред приятия в целом. Любое предприятия должно определиться с миссией и стратегией своего развития, которые в свою очередь отразятся на кратко и долгосрочных целях работы. При этом стоящие перед организацией цели должны быть конкретными поддаваться измерению; иметь конкретные пределы прогнозирования; быть достижимыми и не могут препятствовать реализации других целей. Стратегия развития предприятия – это путь достижения поставленных целей и реализации задач. Разработка стратегии, прежде всего, необходима для адаптации бизнеса к меняющимся условиям внешней и внутренней среды, в который реализует свою деятельность предприятие. Важным моментом выступает учет корпоративной культуры, которая занимает особое место в функционировании организации, поскольку позволяет формировать правильный дух и морально-психологический климат в коллективе сотрудников, что в значительной степени отражается на эффективности и производительности их работы в целом. Также элементами механизма являются:
- обеспечение производственного процесса всеми необходимыми ресурсами для осуществления операционной деятельности;
- непосредственно производственный процесс на предприятии;
- расчет финансово — экономических показателей деятельности сравнение запланированных и фактических данных;
- разработка рекомендаций по решению проблем в случае не достижения поставленных показателей и повышения качества менеджмента пред приятия на основе корректировки основных на правления его управленческой деятельности.
Субъекты Российской Федерации дифференцированно регламентировали реализацию кадровых процессов в органах государственной власти, отражая в законодательстве лишь те моменты, которые требовали подобного юридического закрепления в федеральном законодательстве о государственной гражданской службе. Например, организацию и проведение конкурсных, аттестационных и квалификационных процедур; должностные регламенты; программы развития государственной гражданской службы; повышение квалификации и переподготовку гражданских служащих; статус кадровых служб органов государственной власти.
Иные, более детальные вопросы кадровой политики (оценка квалификации гражданского служащего, правовые основы применения кадровых технологий и другие) не охватывались действующими нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе в субъектах Российской Федерации.
Точкой отсчета реальных изменений в законодательстве субъектов Российской Федерации о кадровой политике послужило вступление в силу указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». [3]
В целом этот нормативный правовой акт касался целого ряда необходимых трансформаций в области правового и организационного регулирования деятельности органов государственной власти. Следовало бы именовать их «новыми стратегиями публичного управления» в Российской Федерации. К ним относятся следующие направления модернизации:
1) повышение качества и обновление формата предоставления государственных и муниципальных услуг (принцип «одного окна»);
2) создание «поля» прозрачности в области разработки и публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, в том числе включая расширенное использование сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных средств;
3) расширение информационной открытости саморегулируемых организаций;
4) формирование концепции «российской общественной инициативы», предполагающей:
– публичное представление предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет;
– рассмотрение предложений граждан, получивших поддержку не менее 100 тыс. человек, Правительством РФ после совместной их проработки экспертной группой с участием депутатов ГД РФ, членов СФ РФ и представителей бизнеса;
– установление критериев и порядка оценки гражданами эффективности деятельности руководителей федеральных, региональных власти, унитарных предприятий и учреждений;
– применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;
5) развитие порталов, открытых данных, в том числе органов государственной власти;
6) совершенствование института регулирующего воздействия в отношении проектов и уже действующих нормативных правовых актов, оказывающих влияние на развитие предпринимательства и предпринимательской среды, устранение соответствующих барьеров и издержек для предпринимателей;
7) разработка новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации;
8) дополнение системы мероприятий по противодействию коррупции: – введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными служащими стандартов предоставления государственных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций; – корректировка перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками;
– установление дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы;
– внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
9) обеспечение замены в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности;
10) повышение системы доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан:
– совершенствование административного судопроизводства;
– совершенствование системы размещения судебных решений с использованием сети Интернет и обеспечение доступа к этим решениям;
– создание возможности трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет и публикации ведомости о них;
11) формирование условий для повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований;
12) создание новых условий трансформации государственной гражданской службы и внедрения новых принципов кадровой политики: – участие на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов; – совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющее учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам; – организация повышения квалификации государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг; – введение нового порядка выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, формирования списка членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации; Данный указ (пункт 1 «р») предусматривал, что до 1 июля 2012 года Правительство РФ обязано было внести предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы.
В сфере развития кадровой политики предусматривались такие новые стратегии, как:
– создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
– расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;
– формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование; – формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентного подхода – в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определённым профессиональным группам;
– расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3–6 лет);
– развитие института наставничества на государственной гражданской службе;
– установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
– применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;
– совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
– введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп согласно классификации должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления.
В итоге новые направления формирования кадровой политики в системе государственной гражданской службы стали реализовываться в законодательстве субъектов Российской Федерации. Кадровая политика обрела свое законное место в системе государственной гражданской службы, очерченные границы правового регулирования, новый формат и особую роль в деятельности органов государственной власти.
Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что проблема стабильности государственного (регионального) аппарата и корпуса государственных служащих, скорейшее обеспечение органов власти государственно–мыслящими, квалифицированными кадрами становится ключевой задачей кадровой работы органов исполнительной власти и проведения государственной кадровой политики в целом. К числу первоочередных задач в работе с кадрами следует отнести повышение научной обоснованности государственной кадровой политики, создание новой системы работы с кадрами, профессионального развития персонала государственной и муниципальной службы, расширение сети и качественное обновление государственно–образовательных учреждений и кадровых служб государственных и муниципальных органов, освоение мирового опыта в управлении человеческими ресурсами.
2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
2.1 Анализ деятельности Министерства образования молодежной политики Камчатского края
Деятельность Министерства образования и молодежной политики Камчатского края как исполнительного органа государственной власти Камчатского края в 2017 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в сфере образования Камчатского края», государственной программой Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае» и иными стратегическими и планирующими документами в сфере образования.
В соответствии с Положением о Министерстве образования и молодежной политики Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.06.2017 № 240-П), Министерство образования и молодежной политики Камчатского края осуществляет полномочия по формированию и реализации региональной политики в сфере:
‒ общего и профессионального образования;
‒ образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
‒ дополнительного образования и воспитания детей;
‒ опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций в Камчатском крае.
Министерство образования и молодежной политики Камчатского края осуществляет полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
С 1 июля 2017 года Министерство образования и молодежной политики Камчатского края осуществляет полномочия в сфере молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей. Общее количество краевых государственных учреждений, подведомственных
В 2017 году Министерством образования и молодежной политики Камчатского края решались задачи в сфере образования, поставленные в ряде основополагающих документов общегосударственного уровня, в том числе в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
Организована работа по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 01.12.2016 г. Подготовка и реализация документов стратегического планирования
В 2017 году организационно-финансовым механизмом реализации региональной политики в сфере образования выступала государственная программа Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П. Для решения поставленных задач в регионе реализуются следующие документы стратегического планирования сферы образования:
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Камчатского края», утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края от 26.04.2013 № 171-РП
- Стратегия действий в интересах детей в Камчатском крае на период до 2017 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 08.07.2015 № 355-РП
- Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015–2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края от 23.11.2015 № 635-РП
- Комплекс мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей национальных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и литературы на национальных языках в Камчатском крае на 2016–2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края от 23.12.2015 № 716-РП
- План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Камчатском крае на 2014–2020 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 25.07.2014 № 1040
- Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях в Камчатском крае, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии в Камчатском крае на 2014–2018 годы, утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края от 05.09.2014 № 382-РП4
- Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р
- Концепция по созданию и функционированию детского технопарка в Камчатском крае на период 2017–2019 годов, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 14.12.2016 № 617-РП
- Комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими результатами обучения в Камчатском крае на 2016–2018 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 25.07.2016 № 940 Министерство образования и молодежной политики Камчатского края участвует в реализации региональных программ:
‒ «Семья и дети Камчатки»,
‒ «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае»,
‒ «Безопасная Камчатка»,
‒ «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае»,
‒ «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае»,
‒ «Информационное общество в Камчатском крае»,
‒ «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края»,
‒ «Энерго-эффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий».
Законопроектная деятельность и деятельность по принятию нормативных правовых актов
В 2017 году Министерством образования и молодежной политики Камчатского края разработано 157 нормативных правовых акта, в том числе:
‒ 9 законов Камчатского края;
‒ 3 постановления Губернатора Камчатского края;
‒ 58 постановлений Правительства Камчатского края;
‒ 72 приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
Большая часть нормативных правовых актов Камчатского края разработана в связи с изменением структуры Министерства образования и молодежной политики Камчатского края, а также передачей Министерству образования и молодежной политики Камчатского края полномочий по выработке и реализации региональной политики в сфере молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей.
В отчетном году приняты следующие нормативные правовые акты. Постановление Правительства Камчатского края от 06.12.2017 № 521-П «Об утверждении Порядка частичного возмещения затрат по оплате обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (очная и заочная форма обучения), возмещения затрат по оплате проезда к месту учебы при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (очная и заочная форма обучения) представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающим в Камчатском крае».
В целях обеспечения деятельности Комиссии по частичному возмещению затрат по оплате обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (очная и заочная форма обучения), возмещению затрат по оплате проезда к месту учебы при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (очная и заочная форма обучения) представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающим в Камчатском крае, издан приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 15.12.2017 № 731 «Об утверждении Положения о комиссии по частичному возмещению затрат по оплате обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (очная и заочная форма обучения), возмещению затрат по оплате проезда к месту учебы при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (очная и заочная форма обучения) представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающим в Камчатском крае»;
Постановление Правительства Камчатского края от 08.12.2017 № 527-П «Об утверждении Порядка частичной компенсации расходов на оплату стоимости обучения студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Камчатском крае».
В целях обеспечения деятельности Комиссии по частичной компенсации расходов на оплату стоимости обучения студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Камчатском крае, издан приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 15.12.2017 № 753 «Об утверждении Положения о комиссии по частичной компенсации расходов на оплату стоимости обучения студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Камчатском крае».
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», внесшего изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесены изменения в Закон Камчатского края от 18.09.2008 № 122 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в Камчатском крае», уточняющие положения о предоставлении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний).
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от06.06.2013 № 233-П «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края» Министерством в 2017 году проведена оценка регулирующего воздействия в отношении 3 проектов постановлений Правительства Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовлено 3 сводных отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов без проведения публичных консультаций (далее — сводный отчет).
По результатам рассмотрения сводных отчетов Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края подготовлены заключения, содержащие выводы об отсутствии в проектах постановлений Правительства Камчатского края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
Участие Камчатского края в реализации федеральных проектов в сфере образования
В 2017 году Министерство образования и молодежной политики Камчатского края участвовало в реализации пяти федеральных проектов в сфере образования.
Участие Камчатского края в реализации проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).
В рамках данного проекта профессиональными образовательными организациями Камчатского края осуществляется работа в следующих направлениях:
внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, создание специализированных центров компетенций, участие в движении Ворлдскиллс Россия.
В III квартале 2017 года 6 профессиональных образовательных организаций прошли процедуру лицензирования по 20 основным профессиональным образовательным программам, входящим в ТОП-50. Определены «ведущие» 7 профессиональные образовательные организации-лидеры, с опорой на которые и обеспечивается подготовка кадров по ТОП-50 в регионе. Осуществляются подготовительные мероприятия по проведению демонстрационного экзамена.
10 мастеров производственного обучения прошли обучение по методике проведения демонстрационного экзамена по компетенциям: «Сварочные технологии», «Поварское дело», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
В 2017 году при Академии «Ворлдскиллс» прошли обучение по программе «5000 мастеров» 15 преподавателей и мастеров производственного обучения 6 профессиональных образовательных организаций Камчатского края и 3 заместителя руководителей профессиональных образовательных организаций по направлению «Организация подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям».
В рамках приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» Министерство образования и молодежной политики Камчатского края в июле 2017 года приняло участие в отборе субъектов на предоставление субсидии бюджету Камчатского края на обеспечение мероприятия «Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса». В результате конкурсного отбора бюджету Камчатского края в текущем году выделена федеральная субсидия объемом свыше 7 млн руб.
Данная субсидия будет направлена на реализацию Программы модернизации системы профессионального образования Камчатского края по подготовке кадров сферы услуг. Планируется, что денежные средства будут направлены на модернизацию технологического оборудования, создание условий для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Дальнейшее оснащение современным оборудованием ведущих профессиональных образовательных организаций позволит создать на их базе специализированные центры компетенций для подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов для ведущих отраслей региональной экономики по профессиям и специальностям, соответствующим специализации ТОР «Камчатка», и социальной сферы.
Участие Камчатского края в реализации проекта «Доступная среда» Проводится работа по обеспечению в Камчатском крае государственных гарантий на получение качественного и доступного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Камчатский край является участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы. Муниципальным районам и городским округам на условиях софинансирования выделяются финансовые средства (субсидии) из федерального бюджета и бюджета Камчатского края на реализацию мероприятий по созданию условий для получения 8 детьми-инвалидами качественного образования. Средства субсидии направляются образовательными организациями на создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, установка перил вдоль стен внутри здания и т.д.), а также приобретение специального учебного, реабилитационного оборудования.
В 2017 году субсидия, предоставленная из федерального бюджета Камчатскому краю, в размере 16249500,00 руб., была направлена на организацию условий доступности для детей-инвалидов в образовательных организациях 4 муниципальных районов Камчатского края (Петропавловск-Камчатский городской округ, Елизовский и Мильковский муниципальные районы), а также краевом государственном общеобразовательном учреждении «Камчатская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Всего за 5 лет реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы объем привлеченных финансовых средств из консолидированного бюджета составил 69,7 млн руб. Универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов (в общем количестве общеобразовательных организаций) в крае создана в 6 % дошкольных образовательных организаций, 22,3 % общеобразовательных организаций, 8,8 % организаций дополнительного образования.
Работа по созданию доступной среды в профессиональных образовательных организациях проводилась с 2013 по 2017 годы за счет средств краевого бюджета. Доля зданий профессиональных образовательных организаций, в которых частично созданы условия для получения детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, составляет 36,4%.
Участие Камчатского края в реализации проекта «Базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования» В Камчатском крае КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж» определено базовой профессиональной образовательной организацией (далее — БПОО), обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. Для создания специальных условий для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования Камчатскому краю в 2017 году выделена субсидия из средств федерального бюджета в размере более 5 млн руб.
С учетом софинансирования за счет средств краевого бюджета в 2017 году осуществлялось создание архитектурной доступности БПОО, приобретение специализированного оборудования, учебно-методических материалов, повышение квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций Камчатского края.
С 2017 года началась работа по развитию движения «Абилимпикс», конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На базе БПОО создан региональный центр развития движения «Абилимпикс».
С целью координации развития движения «Абилимпикс» в Камчатском крае между Российским государственным социальным университетом (г. Москва), являющимся Национальным центром развития конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», и региональным центром развития движения «Абилимпикс» в Камчатском крае заключено соглашение о взаимодействии.
В декабре 2017 года 6 представителей профессиональных образовательных организаций Камчатского края прошли обучение по дополнительной профессиональной программе по вопросам инклюзивного профессионального образования.
Осуществлялась подготовка к I Региональному чемпионату «Абилимпикс» в Камчатском крае, прошедшему в марте 2018 года.
Участие Камчатского края в реализации проекта «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» Четвертый год реализуется Перечень мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Камчатского края, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
На эти цели из федерального бюджета были выделены средства в размере 56 123,6 тыс. руб., из краевого бюджета — 26 826,2 тыс. руб. В разрезе по годам согласно данным, приведенным в таблице.
Таблица 1 – мероприятия по материальному стимулированию
Наименование мероприятия | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Выделение денежных средств из федерального бюджета (тыс. руб.) | 21 070,4 | – | 19 780,0 | 15 273,2 |
Выделение денежных средств из краевого бюд жета (тыс. руб.) | 1 109,0 | 9 833,0 | 15 000,0 | 884,25 |
За 4 года отремонтировано и введено в эксплуатацию 24 школьных спортивных зала, перепрофилировано 4 аудитории, построено 9 плоскостных спортивных площадок, создано 5 школьных спортивных клубов.
В 2017 году выполнен капитальный ремонт 4 спортивных залов в Алеутском, Усть-Камчатском, Пенжинском муниципальных районах; построена открытая плоскостная спортивная площадка в Мильковском муниципальном районе.
Реализация данного Перечня мероприятий позволила в 2017 году увеличить долю учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, на 5,58 %.
Участие Камчатского края в реализации проекта «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»
В 2017 году Камчатский край второй год подряд одержал победу в конкурсном отборе на реализацию мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
Общий объем средств, направленных на реализацию указанного мероприятия в Камчатском крае в 2017 году составил 3 689,89 тыс. руб., в том числе 2 748,00 тыс. руб. — из средств федерального бюджета. Региональным оператором реализации мероприятия выступало КГАУ «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования». В рамках реализации мероприятия в 2017 году:
- произведена поставка оборудования в ППЭ и РЦОИ для использования технологий печати и сканирования в ППЭ, проведения раздела «Говорение» (сканеры, принтеры, автоматизированные рабочие места). В результате необходимым оборудованием в полном объеме по итогам 2017 года оснащены 6 ППЭ (14 % от общего числа), остальные ППЭ обеспечены оборудованием в объеме, необходимом для покрытия дефицита собственной техники в образовательной организации;
- проведено в общей сложности 10 обучающих семинаров по внедрению новых технологий, в том числе на такие актуальные темы, как «Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций как элемент региональной системы оценки качества образования», «Использование технологий «Печать КИМ в ППЭ» и «Сканирование в ППЭ», «Модуль МСОКО ГИС «Сетевой город» как инструмент региональной системы оценки качества образования», «Применение информационных систем и современных информационных технологий в образовательном процессе», «Использование результатов оценочных процедур»;
- КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» разработано 17 программ повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования, в том числе по темам «Подготовка экспертов предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации», «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации», «ФГОС НОО: оценка образовательных достижений обучающихся». Обучение по новым программам прошли 386 слушателей.
Реализация в Камчатском крае мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы позволила привлечь внимание педагогической общественности к вопросам оценки качества общего образования. Формируется штат специалистов в области оценки качества образования, способных на реализацию мероприятий, направленных на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования. Оснащение РЦОИ и ППЭ современной высокопроизводительной техникой позволило Камчатскому краю в 2017 году обеспечить проведение государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ во всех ППЭ с использованием технологий «Печать КИМ в ППЭ» и «Сканирование в ППЭ».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф