Заявка на расчет
Меню Услуги

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1. Специфика социальной сферы как объекта управления и регулирования
1.2. Факторы социального развития, современное состояние в России, основные проблемы
1.3. Роль органов власти в регулировании социальной сферы на государственном, региональном, муниципальном уровнях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Результаты деятельности социальной сферы на территории Красноярского края
2.2. Ведущие тенденции функционирования социальной сферы региона и МО «город Норильск»
2.3. Анализ исполнения мероприятий социальной политики в МО «город Норильск»
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Предложения по оптимизации организации социальной сферы региона
3.2. Факторы участия местных органов власти, влияющие на совершенствование системы управления социальной сферой в Норильске
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Социальная политика является приоритетом для государства, которое претендует на высокий статус цивилизованного, ведь общество в числе своих обязательных функций должно оказывать помощь и защищать тех, кто в этом нуждается больше других. В современном государстве эта сфера должна иметь цель сохранение уровня стабильности доходов своих граждан, их свободного доступа к различным услугам, в том числе – образования, медицины и другим.

В нашей стране на законодательном уровне прописан долг государства  помогать и поддерживать социально незащищенные категории граждан. Для этого дейсвуют различные способы защиты доходов бюджетников, социальной поддержки семей с детьми, ветеранов, инвалидов, безработных граждан.  Сегодня государство гарантирует людям общедоступность образования, здравоохранения и уровны культуры.  Фундаментом эффективного реформирования социальной сфы станет стабильное и полное их ресурсное обеспечение, включающее материально-финансовые механизмы в первую очередь. Для этого необходимо качественное выполнение своей обязанности по социальному обепечению своих граждан всеми уровнями власти страны их своих бюджетов.

В настоящее время наша страна только на пути к становлению целостной системы, способной обеспечить высокий уровень жизни всем категориям граждан, в том числе тех, кто сегодня социально незащищен. При этом такая система не должна быть чрезмерной обузой для развития экономики. К сожалению, пока рано говорить о существовании такой целостной системы: работа в этом направлении не систематизирована, не имеет общей стратегии. Примером может послужить то, что в результате непродуманных назначений льгот и компенсаций. По мнению ряда специалистов, в стране только провоцируется иждивенчество, а параллельно требуются все новые финансовые бюджетные влимания, чтобы обеспечить помощью тех, кто действительно в ней нуждается. Особенно сложна ситуация на местах, ведь перед местными властями стоит задача обеспечения выполнения принятых федеральных законов, часто – на основе собственных ресурсов. Все это наглядно показывает важность увеличения роли органов местного самоуправления в  финансировании социальной отрасли. Достигается это увеличением степени ответственности на уровне муниципальных программ, а также переориентацией ресурсов в местные бюджеты для обеспечения мероприятий социальной политики. В этой связи интересно проанализировать реальный потенциал социальной сферы муниципальных образований Красноярского края и выявить возможности ее дальнейшего развития, в первую очередь, в МО «город Норильск».

Цель исследования заключается в анализе реального потенциала социальной сферы муниципальных образований Красноярского края и выявлении возможностей ее дальнейшего развития в интересах воспроизводства условий жизнедеятельности населения, удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан, оказания адресной социальной помощи и поддержки наименее защищенным социальным группам.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

  1. Изучить специфику социальной сферы как объекта управления и регулирования; факторы социального развития, современное состояние в России, основные проблемы;
  2. Проанализировать роль органов власти в регулировании социальной сферы на государственном, региональном, муниципальном уровнях;
  3. Представить результаты деятельности социальной сферы на территории Красноярского края;
  4. Выделить ведущие тенденции функционирования социальной сферы региона и МО «город Норильск»;
  5. Проанализировать исполнение мероприятий социальной политики в МО «город Норильск»;
  6. Сформулировать предложения по оптимизации организации социальной сферы региона, а также факторы участия местных органов власти, влияющие на совершенствование системы управления социальной сферой в Норильске

Объектом исследования является социальная сфера региона.

Предметом – деятельность органов регионального управления по регулированию социальной сферы в условиях формирования рыночных отношений.

Методы исследования. Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.

Практическая значимость работы заключается в возможном использовании ее результатов для работы в области социальной защиты населения, в разработке теоретических положений, касающихся вопросов соцполитики и соцзащиты населения конкретного муниципального образования – МО «город Норильск».

Степень разработанности проблемы. Данная работа опирается на исследования в области социальной работы таких авторов как В. Космарский, Ю. Астахов, В. Галаганов и др. Различные направления социальной защиты населения (социальное страхование, пенсионное обеспечение, поддержка семей и т.д.) получили освещение в работах К.Н. Гусова, А.А. Кощеева, Г.В. Сулейманова и др. В исследованиях М.Л. Захарова, Э.Г. Тучковой и других ученых представлены правовые аспекты организации и функционирования социальной защиты населения.

Правовая база работы основана на следующих законодательных актах РФ: «Об основах социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания» и др.

Теоретическая база выпускной квалификационной работы. В основу данной работы легли действующие законодательные акты, отечественная и зарубежная научная литература по вопросу социальной защиты населения, а также данные СМИ.

Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.1. Специфика социальной сферы как объекта управления и регулирования

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающہих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Под социальной политикой понимается совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. В широком смысле это система взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами, слоями общества, в центре которых — гражданин, его благосостояние, социальная защита и развитие, жизнеобеспечение и социальная безопасность населения в целом. Для этой отрасли традицонны сферы образования, здравоохранения, социальное страхование (включая пенсионное обеспечение и индивидуальные социальные услуги).

Принципами социальной политики являются социальная сраведливость, ответственность, партнерство; предоставление социальных гарантий; а также фактора преемственности.

Субъектами социальной политики выступают органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, профсоюзные и иные общественные организации, влиящие на создание федеральной социальной политики. Финансируется государственная социальная политика из государственного бюджета.

Сегодня основными целями социальной политики в нашей стране являются:

— достижение качественно более высокого материального положения, а также условий жизни граждан;

— обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

— обеспечение гарантиии соблюдения конституционных прав граждан в различных областях жизни, в том числе – в труде, соцзащите, образовании, охране здоровья, культуры, обеспечении жильем и др.;

— смена социального курса на семейные ценности, гарантия прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;

— улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста;

— фактическое совершенствование социальной инфраструктуры.

Достигнуть эти цели возможно, решив ряд задач, которые требуют:

— сделать доходы от трудовой деятельности граждан основным источником поступления денежных средств, что сделало бы эти средства основным стимулом развития производства, мотивации людей к труду;

— обеспечить распределение доходов на основе совершенствования системы индивидуального налогообложения доходов и собственности граждан, увеличения ставок налогов для лиц с высокими личными доходами и снижения налоговой нагрузки на низко-доходные группы населения;

— стимулировать использование доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности для инвестирования и кредитования социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности: улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание, получение образования;

— совершенствовать политику на рынке труда так, чтобы не допустить массовой безработицы, но в то же время не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики;

— усилить социальную поддержку нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий;

— создать полноценные условия жизнедеятельности семьи, женщин, молодежи, улучшить условия жизнеобеспечения детей;

— повысить роль социального страхования как важнейшего механизма защиты граждан при утрате заработка в случае безработицы, болезни, других социальных и профессиональных рисков;

— обеспечить стабильное финансирование отраслей социальной сферы и социальных программ, гарантировать всем гражданам доступность медицинской помощи, социального обслуживания, образования, культуры и отдыха.

Важно, что социальная политика следует четкой стратегии – то есть общему плану социальной политики, и решению социальных проблем страны на конкретном этапе её развития.

Формы реализации социальной политики различны. Основная – оказание социальных услуг, получателями которых являются как отдельные социальные группы (чаще обремененные социальными проблемами), так и население в целом.

Результативному управлению социальной сферы государства содействует наличие таких рычагов, как законодательство страны, ее бюджет, наловая система, ряд торговых пошлин. Как гласит опыт большинства стран мира, социальная политика в определенной стпени независима и обладает собственными средствами для содействия росту благосостояния граждан только в случае решения социальных проблем государством при условии высокого экономического и политического положения страны.

Однако важно понимать, что федеральная социальная политика не сводится к набору отдельных элементов. Она имеет целостную структуру, поддерживаемую такими факторами как:

  • выбор обществом социальных приоритетов, глобальных целей и задач социального развития;
  • наличие единого законодательства, формирующего единое же социальное пространство для всех категорий жителей;
  • протекционизм государства и иных субъектов социальной политики для обеспечения финансирования социальной сферы;
  • единая социальная инфраструктура, кадровое и информационное обеспечение.

1.2. Факторы социального развития, современное состояние в России, основные проблемы

Ведущим знаком становления в государстве социального общества принято считать увеличивающиеся показатели уровня жизни граждан, увеличение их реальных доходов вместе со снижением разницы в доходах между обеспеченными и малоимущими.

Специалисты выделяют несколько факторов социального развития:

  • экономические, которые напрямую связаны с социально-экономическимуровнем страны и каждого её региона; со степенью становления социальной инфраструктуры, характером и типом собственности на предприятиях, распределительных взаимоотношений;
  • политические, которые отражают влияние политики на уровнь развития социальной сферы, возможности реализации государством правовых гарантий граждан в различных областях, социальную поддержку и содействие различным категориям граждан;
  • правовые, обусловливающие законодательные общепризнанных мерок и правоотношения в области регуировки социальных взаимоотношений, степень правосознания населения;
  • культурные, характеризующие действие системы высоконравственных и культурно-духовных ценностей, общепризнанных мерок и обычаев, главенствующих в обществе, их региональных особенностей на социальные отношения;
  • природно-климатические, которые обуславливают особенностہи природной среды обитания конкретного населения, экологическую обстановку в регионе, а также введенные стандарты по экологическому образу жизни граждан;
  • социально-демографические, которые учитывают количественный, поہловозрастной состав различных групп населения и населения страны в целом, такие критерии как рождаемость и смертность, миграцию, занятость;
  • национально-этнические, характеризующие действие на общественные процессы в обществе и регионе национального менталитета, интересов, обычаев и традиций;
  • социально-психологические, отражающие индивидуальности проявления в социальных отношениях настроений, переживаний, ожиданий населения, их устремлений, личных и групповых установок.

В последние годы в наша страна совершила серьезные шаги по развитию социальной сферы. Так, в России работает несколько национальных проектов. Например, национальный проект «Здравоохранение» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы. Он предусматривает снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей). До 2024 года в нацпроекте предусмотрено строительство двух онкологических диспансеров, в Томской и Костромской областях, а также строительство пяти онкологических корпусов в Мордовии, Хакасии, Башкортостане, Волгоградской и Липецкой областях. Также в планах проведение полного переоснащения более 600 сосудистых центров страны, создание около 1,5 тысяч новых фельдшерско-акушерских пунктов и 1,3 тысячи медицинских выездных комплексов.

Минздрав России принимает участие в реализации национального проекта «Демография», включающего федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»; федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» («Старшее поколение») в части совершенствования медицинской помощи гражданам старшего поколения.

Помимо этого на государственном уроне курируется ряд программ, в том числе: программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», включающая в себя такие направления как:

— диспансеризация. В 2019 году прошли диспансеризацию 21,9 млн человек (92 % от запланированного), из них 5,2 млн человек, проживающие в сельской местности (23,9% от населения, прошедшего диспансеризацию)

— Мероприятия по выявлению, профилактике и лечению лиц, инфицированных ВИЧ и вирусными гепатитами В и С.

— Иммунопрофилактика населения в рамках Национального календаря профилактических прививок По итогам вакцинальной компании в 2019 году привито против гриппа более 70,8 млн человек (49 % от численности населения Российской Федерации), что на 3,4 млн человек больше, чем в 2017 году, за счет средств работодателей привито более 5,8 млн человек. Заболеваемость гриппом в 2018 году снизилась на 24,2 % и составила 26,48 на 100 тыс. населения.

— Формирование здорового образа жизни. В 2019 году по сравнению с 2018 годом в Российской Федерации отмечено снижение потребления алкогольной продукции на душу населения с 10,3 до 9,7 литров.

— и др.

Заслуживает внимания социальная защита страны — система мер, направленных на поддержку граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В России существуют государственные формы социальной защиты: доступное здравоохранение; льготы; доступное образование; пенсионное обеспечение; система социального обслуживания и предоставления социальных услуг; меры социальной поддержки. Существуют и негосударственные формы: добровольное социальное страхование; благотворительность; частные системы здравоохранения и др.

Об итогах деятельности в области социальной защиты говорят данные Минтруда:

По состоянию на 31 декабря 2019 г. численность пенсионеров, получающих пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, составила 43,9 млн. человек без учета «военных» пенсионеров, из них около 3,9 млн. человек являются получателями пенсий по государственному пенсионному обеспечению, при этом около 3,2 млн. пенсионеров — получатели социальной пенсии.

В стране работает 1558 стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), в том числе 1307 организаций для взрослых (из них 525 — психоневрологического профиля) и 251 организация для детей (из них 112 — психоневрологического профиля). Очередность в стационарные организации социального обслуживания составила:

на 1 января 2019 года — 3239 человек, в том числе в психоневрологические интернаты — 1498 человек;

на 1 января 2017 года — 9166 человек, в том числе в психоневрологические интернаты — 8083 человек.

В 2019 году отмечается рост номинальных денежных доходов населения: среднедушевые денежные доходы увеличились на 4,3%, среднемесячная заработная плата — на 9,9%, средний размер страховой пенсии – на 3,7%. Заработная плата в реальном исчислении за 2019 год по сравнению с 2017 годом повысилась на 6,8%. Реальный размер назначенных пенсий вырос на 0,8%,  прекратилось, впервые с 2014 года, падение реальных располагаемых денежных доходов, по отношению к 2018 году данный показатель увеличился на 0,3%.

Количество приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения сегодня — 24,5 тысячи. В 2019 году проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием, из них: 348 дошкольных образовательных организаций; 162 общеобразовательные организации; 107 организаций дополнительного образования. В 2019 году показатель Госпрограммы «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов» составил 60,8% (в 2017 г. — 60,1%), а показатель «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан» составил 62,3% (в 2017 г. — 61,8%).

По состоянию на 31 декабря 2019 года общее количество дошкольных образовательных организаций составляет 7400 (18% от общего количества таких организаций, плановое значение — 17,5%), общеобразовательных — 9800  (22,8%, плановое значение — 22,3%).

51 учреждению спортивной направленности в 49 субъектах Российской Федерации оказана поддержка по адаптивной физической культуре и спорту (это позволило повысить долю лиц инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом до 68% от их общего числа).

Ведется работа по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы, продолженная в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы. С 2016 года решение задачи по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, в которой выделена подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов». Итогом такой подпрограммы будет создание в стране условий для формирования современной системы комплексной реабилитации, которая должна включать основные направления реабилитации: медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию, в том числе содействие в трудоустройстве, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Вместе с тем текущее состояние социальной  сферы в наше стране имеет ряд особенностей, указывающих на ее слабое развитие и диспропорцию между общественными потребностями и ожиданиями. В их числе:

— несовершенство законодательной базы, которое допускает разночтения и спорные трактовки, а также првовые «пробелы», упущение правовых общепризнанных стандартов социальной жизни, условий и механизма их распространения;

— институциональная неустойчивость, проявляющаяся в недовыполнении имеющимися институтами своих функций либо исполнении их неподобающим образом;

— нечёткая выработка организации денежных потоков, поступающہих из различных источников, которые определены для обеспечения выполнения обязаہтельств пред гражданами, имеющими право на получение социальных услуг, что ведет к наршению выполнения взятых обязательств;

— отсутствие у граждан позиции по обязательствам государства с точки зрения сформированности социальной изни страны;

— явные различия в доступе к социальным услугам жителей столицы, меہгаполисов и провинции, в связи с чем большая часть граждан страны не имеет и малой части тех социальных благ, которыми обеспечены жители городов, особенно – крупнейших в стране .

К сожалению, сегодня социальная политика нашей страны не может обеспечить возможность всем членам общества полностью удовлетворять свои потребности. Эта отрасль не обладает полным набором требуемых специальных социальных норм и предписаний; она не полностью включена в различные сферы общества, в том числе политическую, идеологическую и другие. Эти факторы не позволяют осуществлять социальный контроль деятельности социальной системы. Налицо недостаток ресурсов, обеспечивающих выполнение уже имеющихся нормативных предписаний  во всех регионах и городах страны.

В сложившихся обстоятельствах невозможно активное наращивание государственных социальных расходов в связи с ограничением крупных бюджетных вливаний. А это означает необходимость опираться на альтернативные источники, например:

  • Расширение сфер использования рыночных инструментов социальной защиты (обязательного и добровольного страхования, накопительных страховых систем, удовлетворения дифференцированного спроса на различные социальные услуги и т. д.) через механизм деятельности государственных и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных институтов медицинского страхования и т. д.;
  • Различные формы привлечения средств фирм и домашних хозяйств (расширение муниципальных займов) к финаہнсированию строительства жилья, социальной инфраструктہуры и т. д.
  • Значительное увеличение сферы платности социальных услуг дифференцированного качества;
  • Привлечение ресурсного потенциала некоммерческого сектора к решению социально-значимых задач, особенно на региональہном уровне;
  • Участие ряда регионов в международных проектах и программах, финансируемых из международных источников и др.

Все выше сказанное позволяет сформулировать вывод о том, что управление социальной сферой в стране требует полного обновления с ориентацией на мировые тенденции. Решение проблем обеспечения высококачественного социального обслуживания для всех категорий населения напрямую связано с масштабными преобразованиями и значительным изменением схемы функционирования общественной сферы, а также общественно-ориентированного обслуживания. Развитие этой отрасли требует изменения формы ее подачи, которая построена с учетом взаимовыгодного сочетания как интересов простых граждан, так и хозяйствующих субъектов и страны в целом.

1.3. Роль органов власти в регулировании социальной сферы на государственном, региональном, мہуниципальном уровнях

Обеспечение социальной политики является серьезной задачей, которая под силу только государственному мехаизму. То есть именно на государственном урочне должны быть установлены законодательно социальные гарантии и способы их реализации. Такой работой на федеральном уровне занимается специальный федеральный орган исполнительной власти — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты и социального обслуживания населения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Парралельно каждый субъект сформировал собственную систему социальной политики, в которой учел свойственные конкретному региону  экономические факторы, возможности местныъ ресурсов и т.д. Регион выбирает приоритетное направление помощи – конкретным группам лиц, либо всем жителям пропорционально. В эой связи различными по своей деятельности могут быть и органы, оказывающие социальную помощь и защиту населению.

Объектами управления в системе социальной политики являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы, отдельные граждане. Субъектами — органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению. Последние активно сотрудничают с профсоюзами, властью на местах, различными формами  самоуправления в трудовых коллективах. Ряд задач социального характера – на благотворительных организациях и фондах, оказывающих помощь людям, к примеру, организации, оказывающие социально-медицинскую помощь одиноким, престарелым, немощным; ведущие социальную реабилитацию инвалидов; оказывающие консультации правового характера различным категориям населения и т.д.

Органы социального обеспечения на уровне субъектов Российской Федерации, на районном и местном уровне могут носить разные наименования — министерства, департаменты, комитеты, управления, отделы социہального развития или социальной защиты населения (региональные и местные органы социального обеспечения), но задачи и функции в целом у них одинаковые. Особенность нижестоящих органов социального обеспечения населения в субъектах страны: они находятся в двойном подчинении – как органов власти региона, так и Федерации В свою очередь региональные органы соцобеспечения управляют нижесہтоящими органами — районными, городскими управлениями, отделами, комитетами соцзащиты.

В современной российской дейсвительности мы наблюдаем, как, следуя проведенным реформам, федеральные органы власти перекладывают ответственность за решение социальных проблем на региональные и местные органы управления. При этом большая часть налогов, которые прежде уходили в федеративный бюджет, остаются в распоряжении региональных и районных бюджетов.

Рассмотрим понятие муниципальной социальной политики, которая направлена на развитие механизмов соуиальной политики на местном уровне. Такая работа, следуя логике подчинения федеральным и региональным властям, ведется в соответствии с общей государственной стратегией, а также в тесном взаимодействии с органами госвласти, субъектов страны. Вместе с тем на этом уровне действуют и собственные полномочия, равно как и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия. Однако есть территориальные органы управления социальной сферой, которые напрямую подчинہяются федеральным структурам (к примеру, территориальные отделения Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда РФ).

Центральная задача местной социальной политики — обеспечение населения жизнеобеспечивающими услугами, развитие сферы помощи. Отличительной их чертой является то, что они нередко создаются под конкретную задачу. Так появляются департаменты по делам молодежи, ветеранов, социальной защите семей и пр.

В. Галаганов предлагает следующий алгоритм разработки районной социальной политики.

  1. Сначала определяется качество жизни общества по ряду критериев:

а) характеристики уровня жизни (покупательская дееспособность народонаселения, жилищно-коммунальные условия, степень состоятельности населения объектами обслуживания);

б) характеристики социального качества среды;

в) социально-демографические свойства (занятость и уровень безработицы, уровень образования, величина и характер отклоняющегося поведения, средняя продолжительность жизни).

  1. Затем определяется фактическое значение показателей качества жизни местного сообщества.
  2. Высчитывается степень отличия фактических данных характеристик от нормативных показателей, а также предпосылки величины этих различий.
  3. Анализируются пути оптимизации показателей качества жизни вследствие снижения найденных негативных причин и использования положительных.
  4. Выявляется степень участия в этом различных бюджетов (районного, республиканского, федерального бюджетов).
  5. Определяются целевые показатели качества жизни местного сообщества с учетом всех реалий: действительных возможностей и ограничений.
  6. Определяется общий размер денежных и материальных ресурсов, нужных для достижения целевых значений показателей качества жизни местного сообщества; исполнители работы и сроки достижения норматива[24].

Важно отметить, что крупнейшей проблемой местного самоуправления сегодня является нехватка ресурсной бзы, в первую очередь, материальных средств, что не позволяет развивать социальную сферу в желаемом объеме. Следует учитывать и механизм распределения финансов: доходов и расходов местного сообщества, неотъемлемыми частями коего являются цены, тарифы, местные налоги, сборы, пошлины, кредиты и т.д. Они позволяют целенаправленно влиять на товарный обмен, инвестиционную деятельность территории. Так что основной задачей местных органов власти остается увеличение доходной части местного бюджета путем увеличения эффективности и прибыльности деятельности как муниципальных, так и частных предприятий и организаций территорий.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф