Заявка на расчет
Меню Услуги

Государственные пособия семьям, имеющим детей. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2  Практическая часть

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Анализ проблем правового регулирования назначения и выплаты пособия гражданам имеющие детей

 

Существует ряд проблем, связанных назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей, что порождает, в свою очередь, трудности на практике.

—  очень много споров вызывает закрепленное право на пособие за каждым ребенком до достижения им 16 лет, региональные законодатели не учли нормы Конвенции о правах ребенка, в которых ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста;

—  не предусмотрено повышение размера пособия с учетом взросления ребенка, так как с его ростом семья несет повышенные расходы на его содержание, то есть не дифференцируется величина пособия в зависимости от возраста ребенка;

—  размеры пособий не дифференцируются в зависимости от очередности рождения детей и остаются крайне низкими.

—  проблема не получении социальных пособий обусловлена тем, что молодые семьи часто распадаются, и, не имея возможности предоставить при этом в отдел пособий и социальных выплат решений суда о взыскании алиментов, соглашение об оплате алиментов, справки о заработной плате супруга, по причине невиденья, где находятся нерадивые родитель, в связи с угрозой бывших супругов расправы, если супруга подаст на алименты и часто бывший супруг попросту не имеет заработка, чтоб оплачивать алименты.

—  размер пособия не велик в 2015 году составил в сумме 543,67 рублей с проведением индексации с 1 февраля 2016 года размер пособия составит 581, 73 рублей, что не смогло изменить ситуацию в обществе и не создает особой помощи малообеспеченной семье.

При рассмотрении пособия по беременности и родам, которое по своему назначению должно быть направлено на возможно полное возмещение временно утраченного заработка женщины, как застрахованного лица, и как экономически слабой стороны. Практика последних лет свидетельствует об отсутствии учёта этого фактора в законодательстве об обязательном социальном страховании. Это проявляется, прежде всего, в следующем: пособие рассчитывается исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам; для некоторых категорий, застрахованных женщин, которым предоставлен отпуск по беременности и родам после 1 января 2011 года, сумма пособия уменьшилась; размеры пособия не соответствуют требованиям Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и ратифицированной Конвенции МОТ № 103 «Об охране материнства»; существуют ограничения верхнего и нижнего его пределов (максимальной и минимальной величины). Женщины подвергаются дискриминации в части величины пособия по беременности и родам: при страховом стаже менее шести месяцев пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда. Часть 3 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предлагается изложить в следующей редакции: «Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 45 % среднего заработка, но не ниже минимального размера оплаты труда за каждый календарный месяц, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не ниже минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов».

Также отмечает, что существует проблема обеспечения женщин пособием по беременности и родам в случае недобросовестности работодателя. Работодатели либо отказываются выплачивать пособие, вынуждая женщин обращаться за защитой своих прав в суды, либо фактически перестают существовать и вести финансово-хозяйственную деятельность. По причине отсутствия страхователя, застрахованная женщина не может предоставить в ФСС РФ документы для назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Данная проблема может быть решена с переходом к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета ФСС РФ, которое предусматривает особенности финансирования, назначения, и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно территориальными органами ФСС РФ.

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, которое квалифицируется как обязательная социально-страховая выплата, поскольку законодатель относит отпуск по уходу за ребенком до полутора лет к числу социальных страховых случаев. Автор возражает против его отнесения к форме или мере государственной поддержки . Согласиться с такими суждениями, значит отвергнуть социально-страховую природу данного пособия.

Исследование проблем в обеспечении граждан данным пособием показало, что в последние годы они не получили должного правового разрешения. Это относится к существенно различающимся правилам определения размера пособия — для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам, он установлен в твёрдой сумме, а уволенных матерей по этому же основанию, но в период отпуска по уходу за ребенком — в процентах от утраченного заработка. Этим нарушается принцип равенства прав и устанавливаются различия в реализации застрахованными женщинами права на социально-страховое обеспечение, что нельзя признать разумным и обоснованным.

Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, а также на погребение, предоставляемые за счет средств ФСС РФ.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, связано с пособием по беременности и родам. Однако по целевому назначению его нельзя отнести ни к пособиям, компенсирующим заработок работника, ни к пособиям, которые можно было бы расценить как материальную помощь гражданам в силу его низкой суммы. Поэтому поддерживается высказанная ранее в научной литературе точка зрения о том, чтобы снять с ФСС РФ обязательства по выплате данного нестрахового единовременного пособия и переложить его выплаты на федеральный бюджет либо бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, присоединив к находящимся в его ведении родовым сертификатам.

Остро стоит проблема подготовки в российских ВУЗах специалистов по социальной работе, которая не имеет сложившихся традиций.

 

2.2 Рекомендации по совершенствованию действующего законодательства

 

В целом, анализируя динамику функционирования отдел пособий и социальных выплат можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.

Финансовое обеспечение органов социального обслуживания населения, занимает одно из первых мест при рассмотрении эффективности функционирования данной системы. Поскольку федеральный бюджет и бюджет г. Астрахани не в состоянии выделить суммы для достаточно полного финансирования системы социального обслуживания населения, то законодательство предусматривает дополнительные внебюджетные источники финансирования мер по социальному обслуживанию граждан:

-средства, поступающие из целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов, доходы от хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социального обслуживания населения (доход от хозрасчетных организаций);

-доходы от ценных бумаг, средства, поступившие от населения в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования;

-другие источники, не запрещенные законом.

Итак, проанализировав деятельность отдел пособий и социальных выплат можно отметить следующие проблемы:

— нехватка денежных средств и неэффективное распределение полученных финансовых средств;

— недостаток квалифицированных специалистов в этой области;

— ограниченный набор предоставляемых услуг.

Соответственно можно рекомендовать возможные варианты их решения:

— привлечение предприятий всех форм собственности к финансированию деятельности органов социальной защиты путем предоставления льгот в налогообложении;

— подготовка специалистов по социальной работе в вузах г. Астрахани, открытие курсов переквалификации;

— разрешение деятельности органам социальной защиты путем введения новых услуг, в которых нуждаются малоимущие.

Однако такое «точечное» исправление ошибок не может и не приведет к позитивным изменениям в оказании социальной поддержки населению, для этого необходимо создание комплексной программы по совершенствованию социальной защиты населения на территории муниципального образования.

За последние годы ситуация в сфере социального обслуживания населения претерпела значительные изменения. Взамен действовавшей ранее системы социального обеспечения создана принципиально новая система социальной защиты населения, включающая в себя учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи.

Вместе с тем остаются недостаточными материально-техническая база и финансирование отрасли, имеющиеся возможности не обеспечивают потребности населения, нуждающегося в социальном обслуживании. До настоящего времени не приняты стандарты социального обслуживания населения, не внедрен порядок лицензирования этой деятельности.

В основу модернизации системы социальной защиты граждан должны быть положены следующие принципы.

Принцип государственной ответственности — постоянная деятельность по созданию условий для надежной социальной защиты населения соответственно происходящим в обществе изменениям; по улучшению их социального положения путем достаточного материально-технического, кадрового и организационного обеспечения соответствующих институциональных структур; выполнение обязательств по предупреждению бедности и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Принцип равенства всех граждан — равное право на защиту и помощь в трудных жизненных ситуациях, независимо от социального положения, национальности, места жительства, политических и религиозных убеждений экономического вклада, на принятие решений относительно своей жизнедеятельности, предоставление равных возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности.

Принцип соединения правового и этического регулирования — соблюдение прав человека, норм законодательства, эффективное использование правовых механизмов реализации политических решений в отношении всех граждан в сочетании с обеспечением условий для справедливого обращения с нуждающимся.

Принцип социального участия — стимулирование деятельности нуждающихся категорий граждан по самообеспечению, получению дополнительных благ за счет затрат собственных усилий, а также содействие им в повышении собственными силами качества жизни, достижении экономической независимости, добровольном проявлении инициативы и активности, интеллектуальном развитии и творчестве в течение всей жизни.

Принцип социального партнерства — взаимодействие государства и граждан в осуществлении мероприятий, имеющих целью достижение благосостояние и социального благополучия нуждающихся категорий людей, постоянное сотрудничество с общественными объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными партнерами, занятыми предоставлением помощи и услуг.

Принцип преемственности мер государственной социальной политики в отношении нуждающихся категорий граждан — сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки населения и поступательное развитие деятельности в их интересах.

Принцип социальной эффективности — позитивные результаты мер, направленных на повышение благосостояния и социального благополучия населения, на поддержание их высокого социального статуса, укрепление социальных связей и удовлетворение культурных запросов.

Развитие социальной защиты населения в Астраханской области должно происходить путем концентрации усилий на последовательной реализации мер по усилению и расширению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты. Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:

— улучшение порядка взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;

— повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;

— развитие негосударственного сектора в социальной защите населения;

— совершенствование кадровой политики в системе социальной защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников;

-организация лицензирования деятельности негосударственных структур, физических лиц и государственных служб, занимающихся оказанием социальных услуг населению;

— обеспечение максимальной реализации принятых федеральных и областных программ социальной защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.

Подготовка специалистов в таком многостороннем, сложном по содержанию и формам реализации виде деятельности как социальная защита не может сразу сложиться и начать функционировать как целостная система, тем более в тех условиях социально-экономических преобразований, в которых находится сейчас Россия. Для социальной работы требуется новая полная развернутая структура процесса подготовки, начиная от изучения социального заказа до программ индивидуального продолжения обучения в процессе непрерывного образования.

В сфере развития социальной защиты семьи, женщин и детей. В целом по многим показателям условия жизнедеятельности семьи, женщин и детей остаются неблагоприятными, что создает угрозу для физического и духовного здоровья населения в области и предопределяет необходимость целенаправленных усилий по преодолению этой ситуации. Поэтому основными направлениями развития социального обслуживания семей с детьми, женщин и детей должны стать:

— обеспечение необходимых условий для повышения качеств жизни семей (увеличение дотаций на детей, контроль за ценами на товары первой необходимости, усиление контроля за медицинскими учреждениями);

— создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни;

— обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие (развитие детских клубов, спортивных секций, кружков, проведение организации экскурсий в другие города).

В целях улучшения положения детей хотелось бы внести предложения следующего порядка:

— обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— расширение государственной поддержки и развития новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи, фостерные (приемные) семьи);

— особое внимание должно быть уделено их трудовому воспитанию, приобщению к общественно полезному труду.

Данные предложения и рекомендации помогут решить многие проблемы незащищенных слоев населения, положение которых плачевно.

С целью исключения необоснованной дифференциации в размерах пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и устранения неравенства граждан, относящихся к одной и той же категории, предлагается изложить абзац 3 статьи 15 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в следующей редакции: «40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, — лицам, указанным в абз. 2-6 ч. 1 ста. 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах седьмом, 8 ч. первой ст. 13 настоящего Федерального закона». Соответственно, меняется и редакция абзаца 2 статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

С целью решения проблем в выплате пособия по уходу за ребенком при одновременном уходе за ним несколькими лицами, в случае рождения в семье двух и более детей предлагается дополнить:

— статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» следующим правовым предписанием в виде абзаца: «В случае рождения в семье двух и более детей и при условии, что фактически уход за ними осуществляется одновременно несколькими лицами (по числу не более числа рожденных детей), право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется всем указанным лицам»;

— часть 4 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предложением: «В случае рождения в семье двух и более детей и при условии, что фактически уход за ними осуществляется одновременно несколькими лицами (по числу не более числа рожденных детей), право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется всем указанным лицам»;

— пункт 52 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н предписанием: «Отцу детей, другому (им) родственнику (ам) или опекуну (ам) фактически осуществляющему (им) уход за детьми, в случае рождения в семье двух или более детей, выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком наряду с выплатой пособия по беременности и родам матери детей, пребывающей в послеродовом отпуске».

При решении вопросов, связанных с единовременным пособием при рождении ребенка, предлагается в целях предотвращения неверного толкования правовых норм при обращении к работодателю как страхователю за назначением и выплатой такого пособия в том случае, когда застрахованное лицо занято у нескольких страхователей абзац 1 статьи 11 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» изложить в следующей редакции: «Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: снижение рождаемости в современной России во многом обусловлено неэффективной государственной (социальной) поддержкой граждан, имеющих детей. Улучшение порядка назначения и выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, позволит частично решить и демографическую проблему.

Законодательство о пособиях гражданам, имеющим детей, в настоящее время содержит существенные недостатки. Так, в процессе исследования были выявлены следующие недостатки правового регулирования назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей:

— не четкое установление в законе лиц, являющихся субъектами социального страхования (в частности, не ясная позиция относительно директора- учредителя);

— затруднительность погашения ипотеки, оформленной на супруга средствами материнского капитала, выданного матери;

— проблемы отдельных видов пособий гражданам, имеющим детей.

Для решения выявленных проблем видится целесообразным:

— Установить в законе, что директор-учредитель является субъектом социального страхования и имеет право на получение пособий, связанных с рождением ребенка.

Для этого необходимо внести изменения в ст. 6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Данную статью следует дополнить указанием, что к субъектами социального страхования, имеющим право на пособие относятся и женщины, являющиеся собственником предприятия в котором они работают. Так, редакция п.1. ст. 6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» может быть следующей «…. Право на пособие по беременности и родам имеют: женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины являющиеся собственниками предприятия, в котором они работают…».

— Необходимо прописать в данной Инструкции, что средства материнского капитала могут пойти на погашение ипотечного кредита, выданного отцу ребенка, находящегося в браке с матерью ребенка.

По отдельным видам пособий гражданам, имеющим детей целесообразно внести следующие изменения:

В целях стимулирования рождения в семьях второго и третьего ребенка (как того требует современная демографическая ситуация в стране) предлагаем дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов).

Данные изменения целесообразно отразить в ст. 255 ТК РФ. Так, редакция ст. 255 ТК РФ может выглядеть следующим образом: «….Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

При рождении второго и последующих детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Повышенный размер отпуска (200 календарных дней) устанавливается женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда …»

Исходя из принципа дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам в зависимости от субъекта — получателя пособия, предлагаем установить отпуска большей продолжительности (200 календарных дней) женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда.

Названные изменения целесообразно отразить в ст. 255 ТК РФ. Так, ст. 255 ТК РФ может иметь следующую редакцию «.. женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

При рождении второго и последующих детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Повышенный размер отпуска (200 календарных дней) устанавливается женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов….»

Такую же редакцию должна иметь ст.10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей…»

В тех случаях, когда послеродовой отпуск не используется матерью по объективным причинам, имеет смысл право на послеродовой отпуск (или его неиспользованную часть) предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным продолжительностью 140 календарных дней), что позволит реализовать принцип гендерного равенства. В качестве дополнительной гарантии предлагается для отцов, подлежащих обязательному социальному страхованию, закрепить в российском трудовом законодательстве право на получение «отцовского отпуска» продолжительностью семь рабочих дней (оплачиваемых в размере среднемесячного заработка работника) со дня выписки новорожденного из роддома.

Данные изменения необходимо внести в ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей…»

Таким образом, ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» может иметь следующую редакцию: «…Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов.

При рождении второго и последующих детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Повышенный размер отпуска (200 календарных дней) устанавливается женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей — 110) календарных дней со дня рождения ребенка (детей).

В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.

При невозможности использовать отпуск матерью, отпуск представляется отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным.)…».

В последние годы появилась категория малолетних матерей, рожающих детей в возрасте до 15 лет. Им следовало бы предоставить право на пособие по рождению ребенка в том случае, если они являются учащимися общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, независимо от форм собственности, в размере стипендии, установленной законодательством Российской Федерации.

Данные изменения следует включить в ст.6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Минимальный размер пособия при рождении ребенка представляется заниженным. Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для женщин, имеющих страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам устанавливается в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ). Такой подход законодателя вызывает серьезное возражение: данный способ установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), что может негативно повлиять на состояние здоровья матери и будущего ребенка. Логичным было бы установление размера пособия, равного 70% среднемесячного заработка женщины.

Таким образом, редакция п.3. ст. 11 ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» может быть такой: «…Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 70% среднемесячного заработка….»

Анализ практики предоставления единовременного пособия при постановке женщин на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого дополнительно к пособию по беременности и родам,размер данного пособия составляет 581 рубль 73 копейки,показывает необходимость создания целой системы обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых беременной женщиной в обязательном порядке должно служить условием как для получения пособия по беременности и родам, так и дополнительно выплачиваемого к нему единовременного пособия. Чтобы пособие играло определенную роль в своевременной диспансеризации беременных женщин и профилактике осложнений при беременности и родах, обоснованно установление его в размере прожиточного минимума региона с соответствующей индексацией.

Данные изменения следует прописать в ст. 9,10 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В законодательство, регулирующее отношения по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предлагается внести следующие изменения:

— существующее ограничение пособия по уходу за ребенком максимальным пределом следует снять, ибо это не соответствует логике обязательного социального страхования;

— необходимо также законодательно решить вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет.

Данные изменения целесообразно отразить в ст. 15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Статью 15 целесообразно дополнить п.1 (ст. 15.1.) следующего содержания «…Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет выплачивается в следующих размерах: 1 000 рублей по уходу за первым ребенком и 1 500 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми или 25% заработка…»

Ежемесячное пособие на ребенка.Тут видится необходимым введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка, его целевого назначения, например, на ребенка в возрасте до одного года (на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания); от года до двух лет (на приобретение специальных молочных продуктов питания и детского питания); от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет (на приобретение товаров детского ассортимента и оказание необходимых услуг); школьного учреждения, но не старше 18 лет (на приобретение товаров детского возраста с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного (подросткового) ассортимента и оказание услуг). Целесообразно установление повышенного размера пособия студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом.

Следует предусмотреть, что в качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.)

Данные изменения так же целесообразно отразить в ст. 16 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Так, ст. 16 может иметь следующую редакцию «..Размер ежемесячного пособия на ребенка зависит от его целевого назначения. Установлены следующие коэффициенты пособия: на ребенка в возрасте до одного года- 300 руб.; от года до двух лет — 500 руб.; от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет — 800 руб.; учащимся школьного учреждения, но не старше 18 лет — 1.00 руб.

Студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом размер ежемесячного пособия увеличивается на 50%.

В качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.) ….»

Следует также федеральному законодателю разработать и принять типовой нормативный правовой акт о проведении проверок правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка.

Предложенные варианты изменения законодательства должны способствовать развитию правового регулирования сферы социального обеспечения и повышению эффективности в деятельности организаций сферы социального обеспечения.

Можно с полной уверенностью сказать, что правовое регулирование сферы социального обеспечения в нашей стране постепенно будет все больше совершенствоваться и играть все более весомую роль в социальной политике России.

Государство должно быть заинтересовано в обеспечении прав детей, молодежи, матерей. Государственная политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:

— поддержку молодых и многодетных семей;

— социальную, правовую и экономическую защиту семьи, в целях обеспечения ее всестороннего развития, включая поощрение роста рождаемости;

— оказание социальной помощи неполным семьям с низкими доходами;

— социальную помощь детям, оставшимся без попечения родителей;

— обеспечение всестороннего физического, интеллектуального и духовного развития детей и молодежи.

Только при таких условиях государство будет сильным, успешным, уважаемым.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 30.03.2016)
  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 25.-Ст. 2954; 2013.-№ 14.-Ст. 1667..
  5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  7. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования»
  8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015)
  10. Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала»
  11. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»
  12. Галаганов.В.П., Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /— 8-е изд.,стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.
  13. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб.пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
  14. Гусев А. Материнский капитал. Получение, использование, субъекты.-Ростов-на-Дону, 2012.-С. 16.
  15. Гусева Т.С. Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования // Семейное и жилищное право. — М.: Юрист, 2012, № 6. — С. 7-10
  16. Ильина О.Ю. Обеспечение интересов ребенка как цель предоставления материнского капитала // Социально-юридическая тетрадь.-2012.-№ 2.-С. 70.
  17. Куликова Н.А., Березина В.Ю. Материнский капитал как мера стабилизации демографической стабилизации в России // Социальное и пенсионное право.-2012.-№ 2.-С. 12.
  18. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО -3-е изд.,перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 441 с. — Серия : Профессиональное образование.
  19. Миронова Т.К.. Право социального обеспечения : учебное пособие /-М. : КНОРУС, 2016. — 312 с.
  20. Сулейманова Г.В., Право социального обеспечения : учебник /-М. : Издательство Юрайт, 2013. — 559 с. — Серия : Основы наук.
  21. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебник для бакалавров.- М.: Издтельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.-612 с.
  22. Шарков, Ф. И., Основы социального государства: учебное пособие / Ф. И. Шарков — М.: Дашков и К, 2012. — 314 с. Шаронов А.О., О некоторых аспектах социальной политики / А. О. Шаронов — М.: Экономист, 2011. — 312с.

Страницы:   1   2   

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф