ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день сферы туризма является важнейшим показателям социально-экономического развития не только регионов, но и целой страны. От темпов развития сферы сервиса и туризма зависят такие ключевые секторы экономики государства как: транспортная система, торговля, строительство и многое другое. Развитие туристической сферы влечёт за собой приток инвестиций и немалых денежных средств не только в бюджет государства, но и влияет на материальное положение всех слоев населения. Усовершенствование сферы туризма, а также их развитие напрямую зависит от предлагаемых развлечений. Так как в нынешних условиях экономического и демографического кризиса каждая страна каждый регион борется за внимание туристов. В этой борьбе выигрывает тот, кто способен, через привлечение инвесторов, туристов, повысить конкурентоспособность региона — города, области, государства. Таким инструментом, позволяющий поднять интерес к туриндустрии региона является развитие экстремального и активного вида отдыха. Тем более наша страна обладает всеми возможностями для развития данной области.
Одной из жемчужин в нашей страны, которая даёт широкие возможности в сфере развития туризма является Крымский полуостров. Крымский полуостров – уникальный регион Российской Федерации, в котором соединен мощный природно-климатический и историко-культурный потенциал, являющийся основой для развития курортно-туристской сферы. Природно-климатические особенности Крыма являются не только объектами экологического наследия, но и также представляет собой уникальный объект, на основе которого можно развивать все виды туристического отдыха. Связи с этим государственные программы, которые направлены на развития курортов и туризма в целом на территории полуострова являются актуальными на сегодняшний день.
Объектом исследования являются государственные программы, которые направлены на развития туризма в РФ.
Предметом исследования выступает государственная программа по развитию курортов и туризма на территории Республике Крым в период на 2017-2020 гг.
Целью курсовой работы является всестороннее ознакомление и изучение сущности государственной программы по развитию туризма в Республике Крым. А также анализ всех факторов влияющих на процесс реализации госпрограммы.
На основе сформированной целей курсовой работы, перед исследованием были поставлены следующие задачи:
- Изучение государственных программ принятые в РФ на пути развития туризма;
- Анализировать государственную программу развития туризма в Республике Крым;
- Определить этапы реализации госпрограммы;
- Выявить факторы тормозящие процесс реализации программы;
- Оценить возможности Крымского полуострова в сфере туриндустрии.
Степень разработанности проблемы. Данная проблема недостаточно хорошо освещена в трудах отечественных исследователей, так как интерес к туризму в новейшей истории Республике Крым находится ещё в этапе зарождения. Среди наиболее выдающихся исследователей можно выделить – И.А. Болкунов[1], Е.В. Онищенко[2], Н.Д. Станхо[3] и д.р.
Теоретические и методологические основы исследования. Теоретической базой данного исследования послужили государственные и региональные программы, направленные на развития туристической сферы, а также труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, географии, социологии ну и, конечно же, труды специалистов индустрии сервиса и туризма.
Методической основой исследования послужили историко-географический методы, системный метод, метод сравнительного анализа, а также метод описания и классификации.
Структура работа. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Теоретические аспекты государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы
На сегодняшний день сферы туризма и оказания качественных сервисных услуг является важнейшим показателям социально-экономического развития не только регионов, но и целой страны. От темпов развития сфер сервиса и туризма зависят такие ключевые секторы экономики государство как – транспортная система, торговля, строительство и многое другое. Развитие туристической сферы влечёт за собой приток инвестиции и немалых денежных средств не только в бюджет государство, но и влияет на материальное положение всех слоев населения.
Для формирования и регулирования туристической сферы в первую очередь требуется правильная организация управления сферы сервиса и туризма. Туризм как отдельная отрасль считается еще молодой сферой, так как в своем нынешнем виде оно начала формироваться только после Второй мировой войны. Но при этом туризм имеет свои глубокие корни исторические корни. Человечеству в целом присуще путешествовать и познавать мир.
Формирование туристической деятельности началось 1925 году, когда в Гааге был создан Международный конгресс официальных туристических ассоциаций (ICOTT)[4]. После Второй мировой войны его переименовали в Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО). Штаб квартира организации находилась в Женеве. В состав учреждения входили 109 туристических национальных организаций. Это была первая организация, которая начала курировать организацию туристических маршрутов, вести учет и составлять перечень фирм, а также начал контролировать сервис услуг, предоставляемый той или иной организации. В 1973 году МСОТО был переименован «Всемирную туристическую организацию»[5].
Сфера сервиса и туризма прошла долгий путь формирования, и смогла занять одну из ведущих ниш мировой экономики.
Туристическая деятельность в Российской Федерации зафиксирована в Федеральном законе Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. — «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В данном законе определены и освещены понятие таких терминов как – «туризм», «туристическая индустрия» и др. В 2009 году в данный законопроект был внесены ряд изменений. Также на заседание, который прошел 30 июня были обсуждены вопросы о внесении поправках в от 2009-06-28 N 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 17.2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». На повестке стояли вопросы усовершенствование программ страхования здоровья путешественников, а также внесение единого тарифа и порядок предоставления туроператорами бухгалтерской отчетности на конец отчетного года и иные вопросы, связанные с реализацией данного закона.
30.07.2013 году Президент РФ, В.В.Путин указал на необходимость разработки и утверждения долгосрочной комплексной стратегии развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации и привел основные вопросы, решение которых необходимо отразить в стратегии. В Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года туризм рассматривался как одна из главных составляющих инновационного развития нашей страны, тем самым определив основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 (ред. от 25.09.2017) было принято решение — «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы»[6]. Основными целями госпрограммы являются, в частности, реализация потенциала российской культуры как духовно-нравственной основы развития личности и общества, а также развитие туризма.
Данная государственная программа направлена на развитие культуры и туризма в России до 2020 года и представляет собой систему мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере культуры и туризма.
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы: «Наследие», «Искусство», «Туризм», «Обеспечение условий реализации государственной программы». В состав госпрограммы интегрированы федеральные целевые программы «Культура России (2012–2018 годы)» и «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»[7].
Целями госпрограммы являются реализация потенциала российской культуры как духовно-нравственной основы развития личности и общества, а также развитие туризма.
Достижение указанных целей предполагается путём решения следующих задач:
- сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма;
- создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и туризма.
Государственная программа реализуется в три этапа: первый этап — 2013–2014 годы, второй этап — 2015–2018 годы, третий этап — 2019–2020 годы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
