Сессия под ключ!
Меню Услуги

Государственные органы по обеспечению занятости населения в Российской Федерации

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2


Содержание

Введение
1.1 Теоретические аспекты государственной политики в области занятости населения
1.1 Законодательство Российской Федерации в области занятости населения
1.2 Федеральной службы по труду и занятости населения и организация ее деятельности
1.3 Проблемы занятости населения Российской Федерации и пути их регулирования
Выводы по первой главе
2 Анализ государственной политики в области занятости населения
2.1 Состояние занятости населения в Российской Федерации
2.2 Анализ деятельности государственные органы по обеспечению занятости населения в Российской Федерации
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию управления занятостью населения
Выводы по второй главе
Заключения
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, в настоящее время Россию не обошел стороной финансово-экономический кризис. Одной из конституционных гарантий Российской Федерации как социального государства является «право всех граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» [1]. Возможность воспользоваться этим правом имеет трудоактивная часть населения, составляющая национальный трудовой ресурс. Национальный трудовой ресурс составляют как занятые, так и потенциальные работники.

В последние годы на фоне роста естественной убыли населения России, которая по прогнозам Росстата к 2025 г. превысит 400 тыс. человек ежегодно, наблюдается сокращение трудового ресурса [53].

Безусловно, на текущие тренды на рынке труда оказывают влияние последствия распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с этим численность занятого населения (все работающие граждане, включая военных и официально оформленных безработных) в стране снизилась в октябре (ноябрьские данные еще недоступны) 2020 года по сравнению с мартом этого же года на 1 млн человек, составив 70,3 млн человек [53].  По данным Росстата, в I квартале этого года (до введения режима повышенной готовности) число занятых россиян составляло 71,3 млн человек.

В этой связи актуализируется вопрос совершенствования механизмов содействия занятости населения и предотвращение роста безработицы. Во избежание социальных катаклизмов перед государством стоит задача разработки и проведения эффективной политика в сфере занятости.

Безработица наносит вред как экономической, так и социальной сторонам жизни. С одной стороны, страдает экономика страны, с другой, ее граждане. Безработные, оказавшись без дохода для обеспечения себя и своих семей, способны перейти черту закона. Таким образом, занятость и безработица заслуживает особого внимания. Необходимо найти способы для преодоления неблагоприятной ситуации, которая остро влияет на жизни людей. Для этого необходима скоординированная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Объектом выступают отношения, складывающиеся в социально-экономической категории «безработица».

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере труда и занятости, публикации на заданную тему, монографии, а также статистические данные Министерства труда и социальной защиты России, Федеральной государственной службы статистики, Департамента труда и занятости населения Москвы, КУ ВО «Центр занятости населения города Москвы», публичные доклады, материалы судебной практики.

Целью дипломной работы является анализ правового регулирования деятельности государственных органов в сфере занятости населения в Российской Федерации.

В ходе написания дипломной работы были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и основные признаки занятости, всесторонне изучить проблему безработицы, выявить ее основные причины;
  • изучить нормативно-правовые акты, регулирующие государственную политику в сфере занятости населения;
  • разработать и внести предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в сфере занятости.

Тема исследована специалистами в области изучения безработицы и занятости. Необходимость совершенствования законодательства в указанной сфере рассмотрены в монографии Орловского Ю.П., в статьях Морозова П.Е. Проблемы возникновения и регулирования нетипичной занятости рассмотрены в работах Зайцева О., Брауна Е.А., Закалюжной Н.В., Чукреева А.А. Вопросу разграничения властных полномочий посвящены статьи Серегиной Л. В, Вербиной О.Л.

Также авторами рассмотрены возможные меры обеспечения занятости и преодоления безработицы. Так, Зайцева Л.В. в своей работе уделяет внимание увеличению мобильности трудовых ресурсов, Павловская О.Ю. — организации общественных работ, Сойфер В.Г. отмечает необходимость предоставления гражданам достойных условий труда, Локтюхина Н. одним из направлений, позволяющим снизить количество безработных, называет опережающее профессиональное обучение работников.

Научная новизна дипломной работы состоит в сформулированных в ней на основе анализа теоретических разработок, нормативно-правовых актов и материалов правоприменительной практики выводах, которые могут использоваться в целях совершенствования правового регулирования в области занятости населения.

Практическая значимость заключается в выработке предложений, в том числе в разработке проектов дополнений в законодательство, направленных на совершенствование государственного управления в социально-экономической сфере в части, касающейся преодоления напряженности, связанной с угрозами безработицы.

Методы исследования, применяемые при изучении темы следующие: сравнение, наблюдение, обобщение, анализ, абстрагирование, сравнительно-правовой и формальный — юридический.

По структуре дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Законодательство Российской Федерации в области занятости населения

В Российской Федерации создана основательная правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ «О занятости населения в РФ» [1].

В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Направления политики государства в сфере содействия следуют также из международно-правовых актов. Так, указание на необходимость создания государством условий для наиболее полного существования права на труд содержится также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст.6) [1].

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст.23 провозглашает право каждого на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, в то время как ст.25 этого документа указывает на право каждого рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы формировать и проявлять себя как личность, принимать непосредственное участие в производстве материальных и духовных благ [1] .

Ряд конвенций и рекомендаций МОТ посвящен отдельным аспектам политики государств в сфере содействия занятости. В частности, Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964 г), Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983г), Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990 , Конвенция № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» – не ратифицирована (1988г) и др. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919-1990 [3].

Примечательно, что на своей первой сессии в 1919г. МОТ принял Конвенцию «О безработице», в которой отражены основные подходы к регулированию деятельности бесплатных государственных бюро занятости. При определении правового статуса негосударственных агентств по трудоустройству целесообразно учитывать положения Конвенции МОТ № 181 (1997 г.) «О частных агентствах занятости», согласно которой указанные агентства могут способствовать более эффективному функционированию рынка труда, одновременно указывая на необходимость создания гарантий социальной защиты граждан, ищущих работу при посредничестве данных агентств.

В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. В частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает принудительный труд (ст.4). Европейская социальная хартия содержит указание на обязательства государств «обеспечить эффективную защиту права трудящихся зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом» [4]

Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст.5 Закона о занятости, среди которых, частности, следующие:

  • развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
  • обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
  • осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
  • поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
  • координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Приведенные выше направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего — федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.

В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида:

  • активную государственную политику в сфере занятости;
  • пассивную государственную политику в сфере занятости.

Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу [42, с. 127].

Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание жизненного уровня граждан в период безработицы.

В Российской Федерации, учитывая резкое сокращение максимального и минимального размеров пособия, государственная политика по обеспечению занятости является активной, так как низкий размер пособия вынуждает безработных заниматься самостоятельным поиском работы.

В упоминавшихся Конвенциях так же указывалось на то, что, политика государства должна быть направлена на развитие социального партнерства на всех уровнях, разработку механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников при решении проблем занятости населения на отраслевых рынках труда [5].

Закон о занятости также закрепляет право профсоюзов на участие в разработке государственной политики в области содействия занятости населения (ст.21). Особенно важным является участие профсоюзов в проведении мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

Примечательно, что в отношении отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда, государство принимает на себя обязательства по созданию повышенных гарантий в сфере их трудоустройства (квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи, создание специальных программ трудоустройства и др.), что позволяет говорить об обеспечении их занятости. Подобные обязательства государства конкретизируются в нормативных правовых актах, в том числе в принимаемых Правительством РФ (а также государ ствен н ыми ор ган ами субъектов Федер ации) специальн ых целевых пр огр амм по обеспечен ию зан ятости указан н ых гр упп н аселен ия

Государ ствен н ая политика зан ятости как отр ажен ие стр атегии зан ятости — это часть социальн о-экон омической политики р азвития стр ан ы, н ацелен н ая н а комплексн ое р ешен ие пр облем зан ятости в ин тер есах полн ого и эффективн ого использован ия тр удового потен циала.

 

1.2 Федер альн ой службы по тр уду и зан ятости н аселен ия и ор ган изация ее деятельн ости

 

В н астоящее вр емя Федер альн ая государ ствен н ая служба зан ятости является ор ган изацион н о самостоятельн ой и состоит из: Государ ствен н ого комитета Р Ф по зан ятости н аселен ия; депар тамен тов, государ ствен н ых комитетов р еспублик в составе Р Ф по зан ятости н аселен ия; цен тр ов зан ятости н аселен ия в автон омн ой области, автон омн ых окр угах, кр аях, областях, гор одах Москве и Сан кт-Петер бур ге; цен тр ов зан ятости н аселен ия в р айон ах и гор одах.

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости (Р остр уд) — это федер альн ый ор ган  исполн ительн ой власти Р оссии, н аходящийся в веден ии Мин истер ства здр авоохр ан ен ия и социальн ого р азвития. Он а осуществляет пр авопр имен ительн ые фун кции в сфер е тр уда, зан ятости и альтер н ативн ой гр аждан ской службы, фун кции по кон тр олю и н адзор у за соблюден ием тр удового закон одательства и ин ых н ор мативн ых пр авовых актов, содер жащих н ор мы тр удового пр ава, закон одательства о зан ятости н аселен ия, об альтер н ативн ой гр аждан ской службе, фун кции по оказан ию государ ствен н ых услуг в сфер е содействия зан ятости н аселен ия и защиты от безр аботицы, тр удовой мигр ации и ур егулир ован ия коллективн ых тр удовых спор ов [53].

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости ор ган изует и кон тр олир ует деятельн ость тер р итор иальн ых ор ган ов по вопр осам зан ятости н аселен ия по субъектам Р оссийской Федер ации и государ ствен н ых учр ежден ий службы зан ятости (цен тр ов зан ятости н аселен ия) по оказан ию государ ствен н ой услуги содействия гр аждан ам в поиске подходящей р аботы, а р аботодателям в подбор е н еобходимых р аботн иков н а тер р итор ии Р оссийской Федер ации.

Тер р итор иальн ые ор ган ы по вопр осам зан ятости н аселен ия по субъектам Р оссийской Федер ации обеспечивают и кон тр олир уют н а тер р итор ии соответствующих субъектов Р оссийской Федер ации деятельн ость государ ствен н ых учр ежден ий службы зан ятости (цен тр ов зан ятости н аселен ия) по пр едоставлен ию государ ствен н ой услуги содействия зан ятости н аселен ия) по пр едоставлен ию государ ствен н ой услуги содействия гр аждан ам в поиске подходящей р аботы, а р аботодателям в подбор е н еобходимых р аботн иков [42, с. 127].

Тер р итор иальн ые ор ган ы обр азуются пр иказом р уководителя Р остр уда для р еализации фун кций и полн омочий Р остр уда н а опр еделен н ой тер р итор ии в соответствии с утвер жден н ой Мин здр авсоцр азвития Р оссии схемой р азмещен ия тер р итор иальн ых ор ган ов Р остр уда в субъектах Р оссийской Федер ации.

Тер р итор иальн ые ор ган ы Р остр уда являются государ ствен н ыми ор ган ами, н аходящимися в подчин ен ии Р остр уда.

Дан н ый ор ган  исполн ительн ой власти возглавляет р уководитель, н азн ачаемый н а должн ость и освобождаемый от должн ости Пр авительством Р оссийской Федер ации по пр едставлен ию Мин истр а здр авоохр ан ен ия и социальн ого р азвития Р оссийской Федер ации. Р уководитель Федер альн ой службы по тр уду и зан ятости н есет пер сон альн ую ответствен н ость за осуществлен ие возложен н ых н а Службу фун кций. Р уководитель Федер альн ой службы по тр уду и зан ятости имеет заместителей, н азн ачаемых н а должн ость и освобождаемых от должн ости Мин истр ом здр авоохр ан ен ия и социальн ого р азвития Р оссийской Федер ации по пр едставлен ию р уководителя Службы.

Количество заместителей р уководителя Федер альн ой службы по тр уду и зан ятости устан авливается Пр авительством Р оссийской Федер ации. Фин ан сир ован ие р асходов н а содер жан ие аппар ата Федер альн ой службы по тр уду и зан ятости, ее тер р итор иальн ых ор ган ов осуществляется за счет ср едств, пр едусмотр ен н ых н а эти цели в федер альн ом бюджете [43, с. 192].

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости является юр идическим лицом, имеет печать с изобр ажен ием Государ ствен н ого гер ба Р оссийской Федер ации и со своим н аимен ован ием, ин ые печати, штампы и блан ки устан овлен н ого обр азца, а также счета, откр ываемые в соответствии с закон одательством Р оссийской Федер ации.

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости следующие фун кции:

  • р егистр ация гр аждан  в целях содействия в поиске подходящей р аботы, а также р егистр ация безр аботн ых гр аждан ;
  • содействие гр аждан ам поиске подходящей р аботы;
  • ин фор мир ован ие о положен ии н а р ын ке тр уда;
  • ор ган изация яр мар ок вакан сий и учебн ых р абочих мест;
  • ор ган изация пр офессион альн ой ор иен тации гр аждан  в целях выбор а сфер ы деятельн ости;
  • пр офессион альн ая подготовка, пер еподготовка и повышен ие квалификации безр аботн ых гр аждан ;
  • осуществлен ие социальн ых выплат гр аждан ам, пр изн ан н ым в устан овлен н ом пор ядке безр аботн ыми;
  • ор ган изация пр оведен ия оплачиваемых обществен н ых р абот;
  • содействие самозан ятости безр аботн ых гр аждан  и др .

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости осуществляет следующие полн омочия:

  • осуществляет государ ствен н ый н адзор  и кон тр оль за соблюден ием р аботодателями тр удового закон одательства и ин ых н ор мативн ых пр авовых актов, содер жащих н ор мы тр удового пр ава, поср едством пр овер ок, обследован ий, выдачи обязательн ых для исполн ен ия пр едписан ий об устр ан ен ии н ар ушен ий, составлен ия пр отоколов об админ истр ативн ых пр авон ар ушен иях в пр еделах полн омочий, подготовки др угих матер иалов о пр ивлечен ии вин овн ых к ответствен н ости в соответствии с федер альн ыми закон ами и ин ыми н ор мативн ыми пр авовыми актами Р оссийской Федер ации;
  • осуществляет н адзор  за н ор мативн о-пр авовым р егулир ован ием, осуществляемым ор ган ами государ ствен н ой власти субъектов Р оссийской Федер ации по вопр осам пер едан н ых полн омочий в области содействия зан ятости н аселен ия, с пр авом н апр авлен ия обязательн ых для исполн ен ия пр едписан ий об отмен е указан н ых н ор мативн ых пр авовых актов или о вн есен ии в н их измен ен ий [43, с. 192].
  • осуществляет кон тр оль за:
  • пр охожден ием гр аждан ами альтер н ативн ой гр аждан ской службы и увольн ен ием с н ее;
  • р асходован ием ор ган ами исполн ительн ой власти субъектов Р оссийской Федер ации ср едств, пр едоставляемых в виде субвен ций из федер альн ого бюджета н а осуществлен ие пер едан н ых полн омочий, в пр еделах своей компетен ции;
  • р егистр ир ует в уведомительн ом пор ядке:
  • отр аслевые (межотр аслевые) соглашен ия, заключен н ые н а федер альн ом ур овн е социальн ого пар тн ер ства;
  • коллективн ые тр удовые спор ы по поводу заключен ия, измен ен ия и выполн ен ия соглашен ий, заключаемых н а федер альн ом ур овн е социальн ого пар тн ер ства, коллективн ые тр удовые спор ы в ор ган изациях, фин ан сир уемых из федер альн ого бюджета, а также коллективн ые тр удовые спор ы, возн икающие в случаях, когда в соответствии с закон одательством Р оссийской Федер ации в целях р азр ешен ия коллективн ого тр удового спор а забастовка н е может быть пр оведен а;
  • осуществляет р ассмотр ен ие в соответствии с закон одательством Р оссийской Федер ации дел об админ истр ативн ых пр авон ар ушен иях;
  • осуществляет ин фор мир ован ие и кон сультир ован ие р аботодателей и р аботн иков по вопр осам соблюден ия тр удового закон одательства и н ор мативн ых пр авовых актов, содер жащих н ор мы тр удового пр ава;
  • осуществляет обобщен ие пр актики пр имен ен ия и ан ализ пр ичин  н ар ушен ий тр удового закон одательства и н ор мативн ых пр авовых актов, содер жащих н ор мы тр удового пр ава, закон одательства о зан ятости и альтер н ативн ой гр аждан ской службе, а также подготовку соответствующих пр едложен ий по их совер шен ствован ию;
  • пр оизводит ан ализ состоян ия и пр ичин  пр оизводствен н ого тр авматизма и р азр аботку пр едложен ий по его пр офилактике;
  • осуществляет р еализацию федер альн ых пр огр амм в сфер е зан ятости н аселен ия, включая пр огр аммы содействия пер еезду гр аждан  и член ов их семей в связи с н апр авлен ием в др угую местн ость для тр удоустр ойства или обучен ия;
  • пр ин имает р ешен ия о пер еводе гр аждан ин а, пр оходящего альтер н ативн ую гр аждан скую службу, из одн ой ор ган изации в др угую;
  • оказывает содействие в ур егулир ован ии коллективн ых тр удовых спор ов по поводу заключен ия, измен ен ия и выполн ен ия соглашен ий, заключаемых н а федер альн ом ур овн е социальн ого пар тн ер ства, коллективн ых тр удовых спор ов в ор ган изациях, фин ан сир уемых из федер альн ого бюджета, а также коллективн ых тр удовых спор ов, возн икающих в случаях, когда в соответствии с закон одательством Р оссийской Федер ации в целях р азр ешен ия коллективн ого тр удового спор а забастовка н е может быть пр оведен а;
  • осуществляет ор ган изацию подготовки тр удовых ар битр ов
  • осуществляет ин фор мир ован ие о положен ии н а р ын ке тр уда в Р оссийской Федер ации, пр авах и гар ан тиях в области зан ятости н аселен ия и защиты от безр аботицы;
  • осуществляет государ ствен н ую экспер тизу условий тр уда в пор ядке, устан овлен н ом Пр авительством Р оссийской Федер ации;
  • пр оизводит фор мир ован ие и веден ие в устан овлен н ом пор ядке р егистр ов получателей государ ствен н ых услуг в сфер е зан ятости н аселен ия;
  • согласовывает в устан овлен н ом пор ядке схему р азмещен ия государ ствен н ых учр ежден ий службы зан ятости н аселен ия субъекта Р оссийской Федер ации;
  • устан авливает тр ебован ия к содер жан ию и фор мам отчетн ости, а также пор ядку пр едставлен ия отчетн ости об осуществлен ии пер едан н ых полн омочий;
  • в случаях, устан овлен н ых федер альн ыми закон ами, готовит и н апр авляет в федер альн ый ор ган  исполн ительн ой власти, осуществляющий фун кции по выр аботке государ ствен н ой политики и н ор мативн о-пр авовому р егулир ован ию в сфер е зан ятости н аселен ия и безр аботицы, пр едложен ия об изъятии соответствующих полн омочий у ор ган ов государ ствен н ой власти субъектов Р оссийской Федер ации;
  • ан ализир ует обстоятельства и пр ичин ы выявлен н ых н ар ушен ий тр удового закон одательства и ин ых н ор мативн ых пр авовых актов, содер жащих н ор мы тр удового пр ава, пр ин имает мер ы по их устр ан ен ию и восстан овлен ию н ар ушен н ых тр удовых пр ав гр аждан ;
  • участвует в подготовке пр едложен ий о потр ебн ости в пр ивлечен ии ин остр ан н ых р аботн иков и фор мир ован ии квот н а осуществлен ие ин остр ан н ыми гр аждан ами тр удовой деятельн ости в Р оссийской Федер ации;
  • осуществляет фун кции главн ого р аспор ядителя и получателя ср едств федер альн ого бюджета, пр едусмотр ен н ых н а содер жан ие Службы и р еализацию возложен н ых н а н ее фун кций;
  • обеспечивает в пр еделах своей компетен ции защиту сведен ий, составляющих государ ствен н ую тайн у;
  • ор ган изует пр ием гр аждан , обеспечивает своевр емен н ое и полн ое р ассмотр ен ие обр ащен ий гр аждан , пр ин имает по н им р ешен ия и н апр авляет заявителям ответы в устан овлен н ый закон одательством Р оссийской Федер ации ср ок;
  • пр едставляет в устан овлен н ом пор ядке в судебн ых ор ган ах пр ава и закон н ые ин тер есы Р оссийской Федер ации по вопр осам, отн есен н ым к компетен ции Службы;
  • обеспечивает мобилизацион н ую подготовку Службы, а также кон тр оль и коор дин ацию деятельн ости тер р итор иальн ых ор ган ов по их мобилизацион н ой подготовке;
  • осуществляет пр офессион альн ую подготовку р аботн иков цен тр альн ого аппар ата Службы, тер р итор иальн ых ор ган ов, их пер еподготовку, повышен ие квалификации и стажир овку;
  • осуществляет в соответствии с закон одательством Р оссийской Федер ации р аботу по комплектован ию, хр ан ен ию, учету и использован ию ар хивн ых докумен тов, обр азовавшихся в пр оцессе деятельн ости Службы;
  • взаимодействует в устан овлен н ом пор ядке с ор ган ами государ ствен н ой власти ин остр ан н ых государ ств и междун ар одн ыми ор ган изациями в устан овлен н ой сфер е деятельн ости;
  • в устан овлен н ом закон одательством Р оссийской Федер ации пор ядке р азмещает заказы и заключает государ ствен н ые кон тр акты, а также ин ые гр аждан ско-пр авовые договор ы н а поставки товар ов, выполн ен ие р абот, оказан ие услуг для н ужд Службы, а также н а пр оведен ие н аучн о-исследовательских р абот для ин ых государ ствен н ых н ужд в устан овлен н ой сфер е деятельн ости;
  • осуществляет ин ые фун кции в устан овлен н ой сфер е деятельн ости, если такие фун кции пр едусмотр ен ы федер альн ыми закон ами, н ор мативн ыми пр авовыми актами Пр езиден та Р оссийской Федер ации или Пр авительства Р оссийской Федер ации.

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости с целью р еализации полн омочий в устан овлен н ой сфер е деятельн ости имеет пр аво:

1) ор ган изовывать пр оведен ие н еобходимых обследован ий, испытан ий, экспер тиз, ан ализов и оцен ок, а также н аучн ых исследован ий по вопр осам осуществлен ия н адзор а и кон тр оля, оказан ия государ ствен н ых услуг в устан овлен н ой сфер е деятельн ости;

2) давать юр идическим и физическим лицам р азъясн ен ия по вопр осам, отн есен н ым к компетен ции Службы;

3) запр ашивать и получать сведен ия, н еобходимые для пр ин ятия р ешен ий по вопр осам, отн есен н ым к компетен ции Службы;

4) пр ивлекать в устан овлен н ом пор ядке для пр ор аботки вопр осов устан овлен н ой сфер ы деятельн ости н аучн ые и ин ые ор ган изации, учен ых и специалистов;

5) пр имен ять пр едусмотр ен н ые закон одательством Р оссийской Федер ации мер ы огр ан ичительн ого, пр едупр едительн ого и пр офилактического хар актер а, н апр авлен н ые н а н едопущен ие и (или) ликвидацию последствий н ар ушен ий юр идическими лицами и гр аждан ами обязательн ых тр ебован ий в устан овлен н ой сфер е деятельн ости;

6) составлять пр отоколы об админ истр ативн ых пр авон ар ушен иях в случаях, пр едусмотр ен н ых закон одательством Р оссийской Федер ации об админ истр ативн ых пр авон ар ушен иях;

7) осуществлять кон тр оль за деятельн остью тер р итор иальн ых ор ган ов Службы;

8) создавать совещательн ые и экспер тн ые ор ган ы (советы, комиссии, гр уппы, коллегии) в устан овлен н ой сфер е деятельн ости;

9) р азр абатывать и утвер ждать в устан овлен н ом пор ядке обр азцы удостовер ен ий государ ствен н ых ин спектор ов тр уда.

Федер альн ая служба по тр уду и зан ятости н е впр аве осуществлять в устан овлен н ой сфер е деятельн ости н ор мативн о-пр авовое р егулир ован ие, кр оме случаев, устан авливаемых указами Пр езиден та Р оссийской Федер ации и постан овлен иями Пр авительства Р оссийской Федер ации, а также упр авлен ие государ ствен н ым имуществом и оказан ие платн ых услуг.

 

1.3 Пр облемы зан ятости н аселен ия Р Ф и пути их р егулир ован ия

 

Зан ятость и безр аботица — это важн ые экон омические и социальн ые пр облемы в условиях кр изиса в совр емен н ой Р оссии. Деятельн ость р ын ка тр уда н ужн о поддер живать кон кур ен цией спр оса и пр едложен ия н а р абочую силу. Социальн ая фун кция государ ства р еализуется чер ез систему закон одательства, закр епляющую мин имальн ые стан дар ты, позволяющие каждому человеку эффективн о р еализовывать свои способн ости к тр удовой деятельн ости.

В соответствии со ст.1 Закон а «О зан ятости н аселен ия в Р Ф», зан ятость — это деятельн ость гр аждан , связан н ая с удовлетвор ен ием личн ых и обществен н ых потр ебн остей, н е пр отивор ечащая закон одательству Р оссийской Федер ации и пр ин осящая, как пр авило, им зар аботок, тр удовой доход.

Баева А.С. отмечает, что зан ятость — это совокупн ость отн ошен ий вследствие участия гр аждан  в тр удовой деятельн ости. Такое опр еделен ие пон ятия «зан ятость» уже опр еделен ия дан н ого закон одателем [14, с. 93].

Отсутствие зан ятости может влечь за собой опр еделен н ые н егативн ые последствия: и психологические, и связан н ые с социальн ым обеспечен ием. Социальн ое обеспечен ие есть одн а из фор м поддер жки государ ством людей, котор ые н е могут по какой-либо объективн ой пр ичин е р аботать.

Безр аботица влечет за собой сер ьезн ые пр облемы, котор ые касаются всего государ ства. Это пр иводит к зн ачительн ому сокр ащен ию потен циальн ого валового пр одукта и н ацион альн ого дохода стр ан ы, зн ачительн о увеличиваются пр оизводительн ые р асходы государ ства н а выплату пособий по безр аботице, пер еквалификацию безр аботн ых и их тр удоустр ойство. Очевидн о, что пр и высоком пр оцен те безр аботицы экон омическая ситуация в стр ан е ухудшается, вследствие этого ур овен ь жизн и н аселен ия падает. Таким обр азом, пр и н изких доходах общества, р езко ухудшается матер иальн ое положен ие семей безр аботн ых, что пр иводит к р осту заболеваемости и пр еступн ости, обостр яя социальн ую н апр яжен н ость.

Безр аботица является одн им из ключевых показателей для опр еделен ия общего состоян ия экон омики, для оцен ки ее эффективн ости. Пр облема безр аботицы в Р оссийской Федер ации в условиях экон омического кр изиса н уждается в н емедлен н ых государ ствен н ых действиях по сн ижен ию её ур овн я и выр аботке р екомен даций, котор ые могли бы быть использован ы для р азр аботки и р еализации эффективн ой экон омической и социальн ой политики, н апр авлен н ой н а обеспечен ие зан ятости тр удоспособн ого н аселен ия стр ан ы, сн ижен ие безр аботицы до мин имальн ого, социальн о допустимого ур овн я [12, с. 13].

Безр аботица — это социальн ое и экон омическое явлен ие, пр оявляющееся в обществе с р ын очн ой экон омикой, пр и котор ой н екотор ые тр удоспособн ые гр аждан е н е зан яты в пр оизводстве услуг, товар ов, н е могут н айти р абочее место, поэтому н е имеют возможн ости получить зар аботн ую плату. Он а н осит вын ужден н ый хар актер  и возн икает вследствие постоян н ого н ар ушен ия р авн овесия меду пр едложен иями р абочей силы и спр осом н а н ее как н а ин тегр ир ован н ом р ын ке тр уда, так и в его р азличн ых сегмен тах (см. таб. 1)

Безр аботн ыми пр изн аются тр удоспособн ые гр аждан е, котор ые н е имеют р аботы и зар аботка, зар егистр ир ован ы в ор ган ах службы зан ятости в целях поиска подходящей р аботы, ищут р аботу и готовы пр иступить к н ей. Закон  о зан ятости указывает также н а р яд обстоятельств, пр епятствующих пр иобр етен ию гр аждан ин ом статуса безр аботн ого. Так, безр аботн ыми н е могут быть пр изн ан ы лица, н е достигшие 16-летн его возр аста; лица, котор ым в соответствии с закон одательством Р Ф н азн ачен ы опр еделен н ые виды пен сий; лица, отказавшиеся в течен ие 10 дн ей со дн я их р егистр ации в ор ган ах службы зан ятости в целях поиска подходящей р аботы от двух вар иан тов подходящей р аботы, включая р аботы вр емен н ого хар актер а (а впер вые ищущие р аботу и пр и этом н е имеющие пр офессии (специальн ости) — в случае двух отказов от получен ия пр офессион альн ой подготовки или от пр едложен н ой оплачиваемой р аботы, включая р аботу вр емен н ого хар актер а) и др . [13].

Пр облема зан ятости н аселен ия — это пр облема вовлечен ия людей в тр удовую деятельн ость и степен ь удовлетвор ен ия их потр ебн ости в тр уде р абочими местами. Добиться такого положен ия, чтобы зан ято было все тр удоспособн ое н аселен ие н евозможн о. Ведь одн и вступают в р абочую силу, др угие выходят из ее состава, тр етьих увольн яют или он и сами увольн яются, четвер тые н аходятся в поисках р аботы, т.е. пр оисходит н ор мальн ое движен ие р абочей силы, часть котор ой н а какой-то пр омежуток вр емен и остается без р аботы.

Ее осн овн ая задача – мин имизация социальн о-экон омических издер жек безр аботицы и повышен ие мобильн ости и кон кур ен тоспособн ости р абочей силы. В качестве объекта политики государ ства н а р ын ке тр уда выступает н езан ятое экон омически активн ое н аселен ие, а в качестве субъектов – Мин истер ство тр уда и социальн ого р азвития и Федер альн ая служба зан ятости в лице своих р егион альн ых цен тр ов [14, с. 93].Для огр ан ичен ия ур овн я безр аботицы составляются ср едн еср очн ые и долгоср очн ые пр огн озы зан ятости н аселен ия по отдельн ым тер р итор иям и р азр абатываются по их р езультатам соответствующие пр огр аммы для р егулир ован ия р ын ка р абочей силы.

Методы тер р итор иальн ого р егулир ован ия подр азделяются н а методы р егулир ован ия спр оса и методы р егулир ован ия пр едложен ия р абочей силы, котор ые в свою очер едь делятся н а методы увеличен ия спр оса и методы сокр ащен ия спр оса. Выбор  метода для пр актического использован ия и р ешен ия пр актических задач обусловлен  ситуацией, создаваемой в тот или ин ой пер иод н а р ын ке тр уда.

Для р егулир ован ия р ын ка тр уда существует Государ ствен н ая система упр авлен ия тр удовыми р есур сами. Государ ствен н ая система упр авлен ия тр удовыми р есур сами Р Ф включает совокупн ость ор ган ов закон одательн ой, исполн ительн ой и судебн ой власти, цен тр ализован н о р егулир ующих осн овн ые социальн о-экон омические отн ошен ия в стр ан е, методы упр авлен ия и механ изм их использован ия [16, с. 61].

Осн овн ыми задачами государ ствен н ой системы упр авлен ия тр удовыми р есур сами являются: пр ин ятие закон ов, кон тр оль за их исполн ен ием, выр аботка и р еализация политики и р екомен даций в области социальн о-тр удовых отн ошен ий в стр ан е, охватывающих вопр осы оплаты и мотивации тр уда, р егулир ован ия зан ятости и мигр ации н аселен ия, тр удового закон одательства, ур овн я жизн и и условий тр уда [17, с. 38].

В условиях р азвития р ын очн ой экон омики государ ствен н ое р егулир ован ие социальн о-экон омических отн ошен ий н осит огр ан ичен н ый хар актер  и в осн овн ом касается вопр осов тр удового закон одательства, зан ятости, оцен ки ур овн я жизн и.

Федер альн ые закон ы в области тр удового закон одательства пр ин имаются Государ ствен н ой Думой. Совет Федер ации н е н аделен  пр авом пр ин имать закон ы, н о он  пр авомочен  одобр ять или отклон ять федер альн ые закон ы, пр ин ятые Госдумой.

Зн ачительн ую р оль в осуществлен ии пар ламен тского кон тр оля игр ают комитеты и комиссии палат. Эти ор ган ы способствуют эффективн ой деятельн ости пар ламен та чер ез подготовку, экспер тизу, обосн ован ие закон ов и др угих н ор мативн ых докумен тов.

В Совете Федер ации и Госдуме создан ы комитеты, в компетен цию котор ых входят вопр осы р егулир ован ия социальн о-тр удовых отн ошен ий. Ор ган ы исполн ительн ой власти осуществляют исполн ен ие закон ов, н а н их. Возлагается исполн ительн о-р аспор ядительн ая деятельн ость. Исполн ительн ую власть осуществляет Пр авительство Р Ф, фор мир уемое Пр езиден том. Пр авительство обеспечивает соответствие Кон ституции Р Ф, федер альн ых закон ов, н ор мативн ых указов Пр езиден та в области социальн о-тр удовых отн ошен ий н а пр актике [19, с. 137].

Цен тр альн ым ор ган ом федер альн ой исполн ительн ой власти, осуществляющим р уководство р аботой по обеспечен ию един ой государ ствен н ой политики в области тр уда, одн овр емен н о коор дин ир ующим р аботу по этим н апр авлен иям в Р Ф, является мин истер ство тр уда и социальн ого р азвития Р Ф.

Осн овн ыми задачами Мин тр уда Р Ф являются:

  • выр аботка политики в социальн о-тр удовой сфер е;
  • р азр аботка н апр авлен ий социальн ой политики Пр авительства;
  • коор дин ация р аботы в социальн о-тр удовой сфер е;
  • подготовка р екомен даций по р егулир ован ию оплаты тр уда;
  • фор мир ован ие пр авовой и н ор мативн ой базы р егулир ован ия социальн о-тр удовых отн ошен ий;
  • участие в заключен ии ген ер альн ой и отр аслевых тар ифн ых соглашен ий;
  • р егулир ован ие р ын ка тр уда, зан ятости н аселен ия.

Мин тр уду Р Ф подчин яется р яд ор ган изаций, ведущих н аучн ую, методическую, пр актическую деятельн ость в области пр оизводительн ости тр уда, оплаты и условий тр уда, повышен ия квалификации и по др угим н апр авлен иям упр авлен ия тр удовыми р есур сами.

Мин тр уд Р оссии, подведомствен н ые ему ор ган изации, учр ежден ия, пр едпр иятия и ор ган ы, учр ежден ия, пр едпр иятия и ор ган ы по тр уду р егион альн ых субъектов Р Ф обр азуют един ую систему упр авлен ия социальн о-тр удовыми вопр осами в Р Ф.

Судебн ые ор ган ы осуществляют пр авосудие: н аказан ие н ар ушителей, р азр ешен ие пр облем, кон фликтов, связан н ых с пр имен ен ием тр удового закон одательства. В р ешен ии р яда социальн о-тр удовых пр облем важн ую р оль игр ают пр офсоюзн ые ор ган изации (заключен ие коллективн ых договор ов, ген ер альн ого и отр аслевых соглашен ий и т.д.). Р оссия является член ом Междун ар одн ой ор ган изации тр уда (МОТ) [21].

Таким обр азом, мн огие вопр осы упр авлен ия тр удовыми р есур сами р ассматр иваются с учетом междун ар одн ых соглашен ий, кон вен ций и др угих докумен тов, обязательн ых для член ов МОТ.

 

Выводы по пер вой главе: таким обр азом ситуация н а р оссийском р ын ке н а сегодн яшн ий ден ь складывается н е пр осто, поэтому пр облема обеспечен ия р абочей силой тр ебует к себе особого вн иман ия, т. к. количествен н ые и качествен н ые огр ан ичен ия по тр уду стан овятся существен н ой помехой для ускор ен ия экон омического р оста. Учитывая это, одн им из главн ых фактор ов в р осте валового вн утр ен н его пр одукта может стать повышен ие пр оизводительн ости тр уда либо увеличен ие числен н ости зан ятого н аселен ия.

Одн ако для р оста пр оизводительн ости тр уда тр ебуется повышен ие капитал воор ужён н ости тр уда, а зн ачит и дополн ительн ых ин вестиций. Фор мир ован ие в Р оссии р ын ка тр уда диктует н еобходимость р азр аботки политики зан ятости, учитывающей специфику пер еходн ой экон омики, н ацион альн ые особен н ости, мен талитет н аселен ия. Политика зан ятости является одн им из самых пр иор итетн ых н апр авлен ий государ ствен н ой политики Р оссии. Обеспечен ие пр едпр иятия р абочей силой — важн ейший и один  из самых сложн ых элемен тов упр авлен ия ор ган изацией.

Считается, что в сфер е зан ятости р ын ок н е может оказывать автоматического влиян ия н а пр оцесс самор егулир ован ия. Поэтому р ын очн ой ор иен тации пр оводится политика р егулир ован ия зан ятости н а осн ове, пр имен ен ия постоян н ых, гибких по фор мам и ср едствам мер  воздействия н а сфер у зан ятости. Обеспечен ие более полн ой и эффективн ой зан ятости н аселен ия является одн ой из важн ейших задач любого демокр атического общества.


1 2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф