Меню Услуги

ГОСы по бухгалтерскому учету и аудиту

Вид работы: ГОСы
Тема: Бухгалтерский учет и аудит
  1. Понятие, цель, содержание аудита

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Понятие аудита и его цели даны в Правиле (Стандарте) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности».

Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделатьвыводы относительно:

1) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; 2)соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организации о деятельности экономического субъекта. Содержание, объем и формы отчетности определяются соответствующим законом РФ или нормативными актами Совмина – Правительства РФ. В частности, отчетность банков и других кредитных учреждений – нормативными актами ЦБ РФ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

К таким субъектам отнесены:

– банки и другие кредитные учреждения;

– открытые акционерные общества;

– организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам;

– страховые организации и общества взаимного страхования;

– товарные и фондовые биржи;

– инвестиционные институты;

– внебюджетные фонды;

– благотворительные и другие неинвестиционные фонды с добровольными отчислениями юридических и физических лиц;

– другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях.

Кроме обязательной аудиторской проверки, затраты на проведение которой включают в себестоимость продукции (издержки обращения), организации могут прибегать к услугам аудиторских фирм по собственной инициативе. При этом преследуется цель провести своеобразную экспертизу бизнеса и поставку бухгалтерского учета для оптимизации налоговых выплат и своевременного устранения недостатков в учете.

В настоящее время действует Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». До этого применялись Временные правила аудиторской деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263.

Аудиторы должны обладать глубокими знаниями. Кроме того, к ним предъявляют и высокие моральные требования.

 

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» и его значение

Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В нем дано понятие аудита, аудиторских услуг, определены права, обязанности, ответственность аудируемых лиц, аудиторской организации; раскрыты требования по аттестации, лицензированию; определены органы, на которые возложены контрольные функции за соблюдением требований законодательства в области аудита.

Контроль за соблюдением норм законодательства, стандартов аудита и профессиональной этики может осуществляться как уполномоченным государственным органом, так и профессиональными аудиторскими объединениями

К органам, осуществляющим контроль за аудиторской деятельностью в России, относятся:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством РФ;
  • аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.08.2001 № 199-ФЗ «Об аудиторской деятельности» науполномоченный федеральный орган исполнительной власти в лице Министерства финансов России возложены следующие функции:

  • издание нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • организация разработки и представления на утверждение Правительству РФ правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • организация системы аттестации, обучения, повышения квалификации, лицензирования;
  • организация системы надзора за соблюдением лицензионных требований;
  • осуществление контроля за соблюдением федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • определение объема и порядка предоставления отчетности об аудиторской деятельности, финансовой отчетности;
  • ведение реестра аудиторов, аудиторских фирм;
  • осуществление аккредитации профессиональных аудиторских объединений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти определен Совет по аудиторской деятельности. Он создается для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности и выполняет следующие функции:

  • принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений Минфина России;
  • разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение в Минфин России;
  • рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение в Минфин России.

 

  1. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, их характеристика

Формированию целей и задач аудиторской деятельности посвящено несколько Правил (Стандартов), раскрывающих различные аспекты данной проблемы.

Прежде всего это стандарт «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (одобрено Комиссией 29 августа 1999 г., протокол № 5). Чтобы качественно провести работу, следует глубоко разобраться в особенностях функционирования клиента. При этом надо руководствоваться Стандартом «Понимание деятельности экономического субъекта» (одобрено Комиссией 27 апреля 1999 г., протокол № 3). Одна из задач аудита состоит в проверке соответствия организации учета и отчетности требованиям законодательства. Такие правила регламентированы Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Комиссией 15 июля 1998 г., протокол № 4).

Цель аудита заключается также в том, чтобы дать объективную оценку организации и порядку бухгалтерского учета, а также внутреннего контроля.

Аудиторские организации могут по договору с клиентом оценить его прогнозные расчеты. Это один из видов сопутствующей аудиту услуги, которая может оказываться по правилам, предусмотренным Стандартом «Проверка прогнозной финансовой информации» (одобрено Комиссией 20 августа 1999 г., протокол № 5).

Данный Стандарт имеет следующие рубрики:

1) общие положения;

2) цели аудита бухгалтерской отчетности;

3) основополагающие принципы аудита;

4) объем и стадии аудиторской проверки;

5) уровень аудиторских гарантий;

6) ответственность сторон в отношении бухгалтерской отчетности.

Целью правила (стандарта) является определение основ и рамок аудиторской деятельности, связанной с проверкой достоверности бухгалтерской отчетности.

Задача правила (стандарта) определена так:

– формулировка целей аудита бухгалтерской отчетности;

– описание основополагающих принципов, связанных с этим;

– установление порядка определения объема аудиторской проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита бухгалтерской отчетности;

– обозначение уровня аудиторских гарантий и рамок ответственности проверяемого экономического субъекта и аудиторской фирмы.

Требования этого Стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, кроме тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Требования носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете заказавшему аудит руководству экономического субъекта.

 

  1. Критерии обязательности аудита

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

  1. Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  2. Ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  3. Организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  4. Объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает400 миллионов рублейили сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  5. Организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  6. В иных случаях, установленных федеральными законами.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: