Заявка на расчет
Меню Услуги

Игровая деятельность как средство формирования речевой культуры у детей 4-5 лет. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.2. Программа с использованием игровой деятельности для формирования культуры речевой общения детей 4-5 лет

Формирующий этап эксперимента был проведен только с детьми экспериментальной группы, в то время как дети контрольной группы занимались по обычной программе.

Для повышения уровня сформированности речевой культура в группе были созданы следующие центры: «Центр речевого развития»; «Центр игры»; «Центр театра»; «Центр социально-коммуникативного развития».

Создание Центра речевого развития было направлено на решение следующих задач: обогащать активный словарь и звуковую культуру речи детей; развивать связную (диалогическую и монологическую) речь; формировать грамматический строй речи, обучать грамоте. Для этого были подготовлены различные сюжетные и предметные картинки, игры и т.д.

Театрализованный центр — важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает развивать навыки общения, адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Помимо этого, участвуя в театрализованной деятельности, дошкольники знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, ее интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении. В данном центре мы расположили различные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок, спектаклей; набор кукол, ширму для кукольного театра. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимали сами дети.

Неотъемлемая часть в формировании речевой культура детей 4-5 лет – это сюжетно-ролевая игра. Игра является подлинной социальной практикой ребенка, его реальной жизнью в обществе сверстников. В процессе участия в такой игре ребенком создаются различные образы. При создании образа особенно велика роль слова. Благодаря слову ребенку выражает свои мысли и чувства, понимает переживания партнеров, согласовывает с ними свои действия. Развиваются такие качества, как целенаправленность, способность комбинирования, а они тесно связаны с развитием речи. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи

В центре сюжетно-ролевых игр должны быть созданы соответствующие условия для возникновения и развертывания сюжета игр. Все игры подбирались, исходя из педагогической целесообразности и соответствовали возрасту детей. Мы позаботились о достаточном количестве игрового оборудования, атрибутов, пособий для игр, которые были изготовлены из экологически безопасных материалов.

Детям очень понравились следующие сюжетные игры:

— «Дом, семья»;

— «Больница»;

-«Магазин»;

— «Мастерская»;

-«Парикмахерская»;

-«Почта».

Для каждой игры была изготовлена своя коробка.

На коробке с лицевой стороны мы обозначили символ игры (картинку, а для детей, умеющих читать — надпись).

Нами были использованы различные игровые занятия и упражнения, помогающие развить у детей эмпатию. Дети учились понимать и определять чувства окружающих: радость, грусть, злобу, страх и т.д. В процессе общения со сверстниками ребенку необходимо научиться устанавливать дружеские отношения, для этого мы обучали детей анализировать причины собственных поступков, искать способы разрешения конфликтных ситуаций. В процессе таких занятий были решены следующие задачи:

  • выяснение, что значит для ребенка дружба, кого он считает своими друзьями;
  • воспитание у дошкольников дружеских взаимоотношений, чувства сострадания, желания помогать другим;
  • развитие психологического контакта между детьми;
  • обучение разрешению конфликтов с помощью положительных эмоций.

Были проведены беседы по содержанию пословиц о дружбе и друзьях: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями», «Там, где дружат – живут, не тужат» и т.д.

С целью формирования потребности в общении со сверстниками были использованы игры из программы «Азбука общения» Л.М. Шипициной [51]: «Мы разные», «Не забывай о товарищах» и др.

Чтобы активизировать личностные контакты, мы с детьми читали и обсуждали художественные произведения нравственно-этического содержания: В. Осеева «До первого дождя», «Просто старушка», Л.Н. Толстой «Два товарища» и т.д.

Отдельное внимание было уделено воспитанию вежливости. Мы знакомили детей с различными формами вежливого обращения друг с другом. Были использованы упражнения, направленные на ведение доброжелательной беседы по телефону: «Телефонный разговор», «Испорченный телефон». Также мы знакомили детей с правилами поведения, принятыми в обществе. Для этого применяли такие дидактические игры и упражнения, как «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты». Благодаря таким занятиям дошкольники учились замечать положительные стороны своих товарищей, говорить им комплименты.

Педагогическая работа по формированию речевой культура осуществлялась в рамках совместной деятельности педагога и детей в небольших подгруппах и индивидуально, а также посредством включения в занятия, предусмотренные программой, специально подобранного материала по формированию речевой культура.

В начале каждого занятия проводился ритуал приветствия:

  • «Мое имя». Участники садятся в круг на стулья. По сигналу педагога они начинают бросать мяч друг другу, при этом тот ребенок, который бросает мяч, называет свое имя.
  • «Я умею». Дети садятся в круг на стулья. По сигналу педагога участники перебрасывают мяч друг другу, при этом тот ребенок, который бросает мяч, продолжает фразу: «Никто не знает, что я … (умею, люблю, знаю и т.д.)».

Окончание занятия:

  • «Мне пригодится». Дети говорят о том, где им пригодятся знания, полученные на занятии.
  • «Мое настроение». Дети встают в круг и по очереди говорят, с чем можно сравнить их настроение.

Исходя из того факта, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность детей – игра, в программу были включены различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и т.д., которые способствовали развитию навыков общения у детей.

  1. Игры для развития сплоченности и сотрудничества

Игра «Доброе животное»

Цель: сплочение коллектива, обучение детей эмпатии, поддержке и сопереживанию.

Ход игры. Педагог обращается к детям тихим таинственным голосом: «Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Представим, что все мы – это одно большое доброе животное. Послушайте, как оно дышит. Сейчас давайте попробуем подышать все вместе! Для этого нам надо на вдох шагнуть два раза вперед, а на выдох – два раза назад. И мы можем услышать, как животное не только дышит, но и как бьется его большое доброе сердце: удар сердца – один шаг вперед, еще удар – один шаг назад, и т.д. Давайте почувствуем дыхание и стук сердца этого доброго животного и возьмем их себе».

Игра «Паровозик»

Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, развивать произвольный контроль, умение сотрудничать и идти на компромисс.

Ход игры. Детям необходимо построиться друг за другом и взять друг друга за плечи. Затем «Паровозик» начинает движение вместе с «вагончиками», преодолевая на своем пути различные препятствия.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплотить группы.

Ход игры. Дети становятся друг за другом, руки на талии впередистоящего товарища. Первый ребенок является головой дракона, последний – кончиком хвоста. Задача первого играющего – схватить замыкающего – «дракон» пытается поймать свой «хвост». Задача остальных детей – крепко держаться друг за друга, чтобы не разорвать цепь.

  1. Игры, обучающие эффективным способам общения

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развивать навыки общения.

Ход игры. Детей необходимо разделить на пары, одному из участников (№1) пары выдается голубой опознавательный знак (цветок). Затем этот участник должен взять в руки какой-нибудь предмет, например, мячик, игрушку, кубик и т.д. Задача другого участника – вежливо попросить товарища отдать ему этот предмет. Инструкция для участника №1: «У тебя в руках предмет. Он нужен тебе, но и твой товарищ хочет его получить. Попробуй оставить этот предмет у себя и отдать его только тогда, когда тебе действительно захочется это сделать. Если не захочется – не отдавай». Инструкция для участника №2: «Попробуй подобрать нужные слова, найти подход именно к этому человеку, попроси предмет так, чтобы твоему товарищу захотелось тебе отдать его». После проведения игры участники меняются местами.

Игра «Хороший друг»

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Ход игры. Чтобы провести эту игру, нужно подготовить бумагу, карандаш, фломастеры для каждого участника. Педагог говорит «Ребята, давайте сейчас каждый из вас подумает о своем хорошем друге. Это может быть ваш товарищ из группы, сосед, брат или сестра, или даже вы просто можете его себе представить». После того, как все дети это сделали, педагог с детьми обсуждает такие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Чем вы любите вместе заниматься? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится?». Ответы на эти вопросы дети должны нарисовать на бумаге.

Затем следует дальнейшее обсуждение:

– Как человек находит друга?

– Почему так важны в жизни хорошие друзья?

– Есть ли у тебя друг в группе?

Игра «Ты мне нравишься»

Цель: развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.

Ход игры. Необходимо предварительно подготовить клубок цветной шерсти. Педагог просит детей сесть в большой круг. Затем говорит, что задачей детей является создание одной большой цветной паутины, связывающей всех между собой. И когда все будут плести ее, каждому из детей нужно поделиться с другими своими добрыми мыслями и чувствами, которые они испытывают к своим сверстникам. Для начала каждый ребенок обматывает пару раз свободный конец клубка вокруг своей ладони, а затем катит клубок в сторону любого участника игры, при этом произнося следующие слова: («Имя того, кому катит клубок)! Ты мне нравишься, потому что… (причина, почему)». Ребенок, получивший клубок и выслушавший обращенные к нему слова, в свою очередь так же обматывает шерстяной нитью свою ладонь, при этом педагог следит за тем, чтобы «паутина» более-менее сохраняла натяжение. Затем все повторяется, второй ребенок ищет того, кому хотел бы передать клубок, произнося при этом добрые слова. В течение игры обязательно все дети должны быть опутаны «паутиной». После того, как последний ребенок получит клубок, он запускает обратный процесс: сматывает его и передает в обратном направлении. В процессе этого каждый ребенок сматывает нить со своей руки и озвучивает те слова, которые сказал ему товарищ, когда передавал клубок вперед и его имя.

 

2.3. Анализ результатов

 

После проведения педагогической работы, которая проводилась в течение трех недель, нами был вновь сделан срез уровня сформированности речевой культура детей обеих групп с использованием тех же методик, что и на констатирующем этапе.

  1. Методика «Лабиринт»

 

Таблица 4

Результаты диагностики детей по методике «Лабиринт» до и после проведения формирующего этапа эксперимента

Дети же в контрольной группе остались на прежнем уровне, за исключением трех детей, которые перешли с 3 на 4 уровень, и одного ребенка, который перешел на 5 уровень.
Проблемы, как и на констатирующем этапе эксперимента, в обеих группах возникали достаточно редко. После проведения формирующего этапа многие дети экспериментальной группы перешли на уровень выше, те, кто был на 3-м уровне, перешли на 4-ый, а кто был на 4-ом – на 5-ый уровень. Таким образом, уже 7 детей были отнесены к 5 типу сотрудничества. У них возникло полное сотрудничество и партнерство.

Для наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (Рис. 4).

Рис. 4. Результаты диагностики по методике «Лабиринт» на контрольном этапе эксперимента

 

  1. Методика «Рукавички»

Таблица 5

Результаты диагностики по методике «Рукавички» до и после проведения формирующего этапа эксперимента

Контрольная группа

Таким образом, в экспериментальной группе пять пар детей (50%) показали высокие результаты. Эти дети украсили рукавички похожими узорами, активно обсуждали возможный вариант узора и пришли к согласию. В процессе выполнения работы следили за реализацией принятого замысла. Средний уровень выявлен так же у пяти пар детей (50%). Их узоры оказались не совсем одинаковыми, но эти дети смогли договориться об общем цвете или совпадении некоторых деталей. Низкий уровень взаимоотношений со сверстниками в экспериментальной группе не выявлен.

В контрольной группе результаты остались без изменений: высокий уровень обнаружен у двух пар детей (20%), средний уровень развития навыков взаимоотношения со сверстниками показали шесть пар испытуемых (60%), низкие результаты выявлены у двух пар дошкольников (20%).

Для наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (Рис. 5).

Рис. 5. Результаты диагностики по методике «Рукавички» на контрольном этапе эксперимента

 

  1. Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Р.С. Немова

Таблица 6

Результаты диагностики детей по методике «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что, по сравнению с результатом констатирующего этапа эксперимента очень высокий уровень увеличился на 10% от общего числа испытуемых данной группы (с 0 до 2 детей), высокий уровень возрос в два раза (с 4 до 8 детей), количество детей со средними результатами снизилось на 10% (с 11 до 9 детей), низкий уровень уменьшился на 15% (с 4 до 1 ребенка), очень низкий уровень не выявлен (с 1 до 0 детей).
Таким образом, в экспериментальной группе очень высокий уровень сформированности речевой культура показали 2 ребенка, высокий уровень выявлен у 8 детей, на среднем уровне 9 детей, низкий уровень показал 1 ребенок, очень низкий уровень не выявлен.

В контрольной группе на высоком уровне 5 детей, 11 дошкольников составили средний уровень, низкий уровень выявлен у 3 дошкольников, и 1 ребенок показал очень низкие результаты.

По сравнению с констатирующем этапом изменения незначительные – только один ребенок перешел с низкого уровня на средний уровень развития навыков общения со сверстниками.

Для наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (Рис. 6).

 

Рис. 6. Результаты диагностики по методике «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» на контрольном этапе эксперимента

 

Таким образом, из полученных данных видно, что дети стали лучше взаимодействовать друг с другом, общаться, помогать при необходимости. Проведенная нами психолого-педагогическая работа способствовала формированию речевой культура у детей дошкольного возраста. Была создана развивающая среда, направленная на формирование речевой культура, разработан и проведен комплекс сюжетно-ролевых игр, использованы методические приемы, способствующие повышению уровня общения детей. Вследствие этого повысился уровень сформированности речевой культура, а значит, наша работа была успешной, и гипотеза нашла свое подтверждение.

Выводы по 2 главе 

В практической части дипломной работы было поведено исследование формирования речевой культура детей дошкольного возраста по методикам:

  • методика Г.Г. Кравцова «Лабиринт»;
  • методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман);
  • методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (Р.С. Немов).

В результате исследования было выявлено, что дети экспериментальной и контрольной группы показали в основном средний и низкий уровень сформированности речевой культура, и существует ресурс для повышения этого уровня.

Для развития навыков общения детей экспериментальной группы была разработана и проведена специальная программа методического сопровождения.

После проведения формирующего этапа эксперимента нами был вновь сделан срез уровня сформированности речевой культура детей обеих групп. Мы выявили положительную динамику по всем показателям в каждой из трех методик в экспериментальной группе, в то время как результаты контрольной группы остались примерно на прежнем уровне, а этого говорит о том, что наша гипотеза нашла свое подтверждение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Речевая культура детей дошкольного возраста определяет нормы и правила отношений ребенка с людьми разного возраста в семье, детском саду, общественных местах. Она предполагает освоение дошкольником культурных норм монологической и диалогической речи, соблюдение требований речевого этикета, грамотности речи. Общительный ребенок быстрее адаптируется в дошкольных учреждениях, нежели дети, которые испытывают проблемы в социальной сфере.

В речевой деятельности осуществляется выражение психических процессов: восприятия, памяти, процессов мыслительных, эмоциональных, волевых. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в процессе которой человек не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, которое дает ему проявление физических и духовных сил. С правильным педагогическим руководством игра позволяет раскрыть возрастной потенциал дошкольника, осуществить успешную подготовку его к школьному обучению, а в дальнейшем и к взрослой самостоятельной жизни.  Игровая и речевая деятельность детей тесно взаимосвязаны.

В игре как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста интенсивно формируются все стороны речи. Создание определенных педагогических условий для формирования у детей сюжетно-ролевой игры способствует повышению их уровня сформированности словаря, развития смысловой стороны речи, а также инициативности при использовании различных речевых средств. Применение игр и игровых упражнений позволяет эффективно формировать речевую культуры общения детей 4-5 лет.

В практической части дипломной работы было поведено исследование формирования речевой культура детей дошкольного возраста по методикам:

  • методика Г.Г. Кравцова «Лабиринт»;
  • методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман);
  • методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (Р.С. Немов).

В результате исследования было выявлено, что дети экспериментальной и контрольной группы показали в основном средний и низкий уровень сформированности речевой культура, и существует ресурс для повышения этого уровня.

Для развития навыков общения детей экспериментальной группы была разработана и проведена специальная программа методического сопровождения.

После проведения формирующего этапа эксперимента нами был вновь сделан срез уровня сформированности речевой культура детей обеих групп. Мы выявили положительную динамику по всем показателям в каждой из трех методик в экспериментальной группе, в то время как результаты контрольной группы остались примерно на прежнем уровне, а этого говорит о том, что наша гипотеза нашла свое подтверждение.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Н.А. Игровая деятельность как средство формирования навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика и психология. – 2017. — №1. – С. 94-99.
  2. Арнольдов А. И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. – М.: НАКиОЦ, 1992. – 240 с.
  3. Бодалев А.А. Личность и общение. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
  4. Волкова И.А. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2016. — URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016023946
  5. Галич Т.Н. Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО / Т.Н. Галич, И.Е. Нургатина, Ф.Ф. Фазлыева. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 340-341.
  6. Горшкова Т. В. Развитие навыков культуры общения и поведения через активные формы организации воспитательного процесса (из опыта работы) [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 8-10.
  7. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2–7 лет / Н. Ф. Губанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. — 128 с.
  8. Диденко И. В. Проблема общения у дошкольников [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 39-42.
  9. Дикарева Н. С. Особенности общения в детском возрасте // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 631-632.
  10. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: для бакалавров: допущено УМО в качестве учеб. / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева; под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 464 с.
  11. Езова С.А. Об операционализации понятий «общение», «культура общения» и их библиотечных модификаций // Библиосфера. – 2008. — № 1. — С. 33-37.
  12. Зотова И.В., Татаурова А.С. Сущность и характеристика общения детей среднего дошкольного возраста // – 2018. — №1. – С. 65-68.
  13. Ильяева И.А. Культура общения: Опыт филос.-методол. анализа / И. А. Ильяева. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. — 167 с.
  14. Ильяшенко М.В., Бакаева О.Н. Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2016. — Том 22. – С. 35-39.
  15. Казанкова Ю. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — № 27. — С. 669–673.
  16. Косарева, Д. А. Роль сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста / Д. А. Косарева. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 172-173.
  17. Ксенофонтова А. Н. Речевая деятельность, речевая культура и культура речи. К определению понятий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, Т. 12. № 3(3). 2010. С. 633—637.
  18. Кудыкина Н.В. Формирование словаря в сюжетно-ролевой игре. Автореф. дис… канд. пед.наук. НИИ педагогики УССР. — Киев, 1980. – 21 с.
  19. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 143 с.
  20. Мамонько О.В. Формирование навыков культуры речевого общения у детей дошкольного возраста/ О.В. Мамонько// Материалы III Международной научной конференции// отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: БГПУ, 2011. – 302 с. – С. 164-166.
  21. Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 799-803.
  22. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре /Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2005. – 422 с.
  23. Недоспасова В.А. Растем играя: сред. и ст. дошк. возраст: пособие для воспитателей и родителей / В. А. Недоспасова. — М.: Просвещение, 2004. – 90 с.
  24. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
  25. Пантина Н. С. Умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста в процессе возникновения сюжетной игры// Воспитание детей третьего года жизни. — М., 1965.- С. 176-199.
  26. Попова А.Д. Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 477-479.
  27. Попова М.И. Начало речевого общения у детей раннего возраста // Умственное воспитание детей раннего возраста / под ред. Е.Г. Радиной. — М., 1968. — С. 120-190.
  28. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1989. — 216 с.
  29. Развитие речи и речевого общения дошкольников / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Изд-во РАО, 1995. – 152 с.
  30. Репина, М. А. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста / М. А. Репина, Т. К. Мухина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1267-1269.
  31. Ртищева О.А. Формирование речевой культуры личности педагога-мастера дошкольного образовательного учреждения // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. URL: https://sibac.info//sites/default/files/conf/file/stud_3_3.pdf
  32. Саар А. Попытка исследовать роль дидактических игр в развитии лексики у 5-6-летннх детей // Формирование школьной зрелости ребенка. Тез. Респ.. конфер. /Т. Тулва , Таллин: Таллинский пединститут. — 1982.- С. 209-211.
  33. Степанов М. А Развитие форм и функций речи дошкольника в игровой деятельности. Дис… канд. пси хол. наук. М., 1986. — 238 с.
  34. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с.
  35. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей детского сада / под ред. Ф.Сохина. — М. Просвещение, 2012. — 159 с.
  36. Тупиченко, Н. А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте / Н. А. Тупиченко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 150-156.
  37. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. М. Просвещение, 2006. – 207 с.
  38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: УЦ Перспектива, 2014. — 32 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф