Меню Услуги

Разработка информационной модели по реализации комплектующих

Страницы:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Анализ платформ создания интернет магазинов
  • 1.1 Теоретические основы создания сайтов
  • 1.2 Исследование платформ создания интернет-магазинов, их преимуществ и недостатков
  • 1.3 Обоснование выбора системы управления контентом для создания интернет-магазина по продаже и сервисному обслуживанию компьютерной техники
  • Глава 2. Проектирование интернет-магазина
  • 2.1 Анализ предметной области интернет-магазина
  • 2.2 Этап проектирования интернет-магазина по продаже и сервисному обслуживанию компьютерной техники
  • 2.3 Описание работы в пользовательском интерфейсе интернет-магазина
  • Глава 3. Завершающий этап создания интернет-магазина
  • 3.1 Тестирование интернет магазина по продаже и сервисному обслуживанию компьютерной техники
  • 3.2 Защита интернет-магазина
  • 3.3. Расчет экономической эффективности проекта
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

В настоящее время многие торговые компании для повышения конкурентоспособности, удешевления услуг населению, улучшения их качества, с целью повышения экономических показателей деятельности используют электронную коммерцию в своей деятельности, т.е. продвигают товары и услуги для потребительской аудитории через универсальную деловую среду – интернет.

Автоматизация виртуальных продаж товаров становится актуальной для организации, когда традиционные схемы продаж не приносят желаемых результатов для получения прибыли, когда покупатель зачастую не может найти требуемого товара по причинам его отсутствия на прилавках или на складе, особенно это касается товаров-новинок, которые рекламируются по телевидению, на страницах журналов и газет, которые есть в продаже в одном регионе, но отсутствуют в другом.

Электронный магазин осуществляет демонстрацию товара посетителю, формирование заказа, подсчет его полной стоимости и автоматически взаимодействует с базами данных, содержащими информацию о наличии товаров на складе.

В качестве объекта исследования в выпускной квалификационной работе будет выступать компания по реализации комплектующих компьютерного предприятия. Предметом исследования являются процессы продажи товаров и услуг этой компании.

Целью выпускной квалификационной работы является исследовать системы управления сайтом, выбрать из них наиболее адаптивную и динамическую и на ее основе разработать интернет-магазин, который позволит выполнять операции по продаже товаров и услуг, облегчить выполнение расчетных операций.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

  • рассмотреть понятия и классификацию вебсайтов;
  • провести анализ этапов и необходимости разработки интернет-магазина, необходимость в котором определена потребностями предприятия;
  • выполнить рассмотрение предметной области компании, для которой разрабатывается интернет магазин;
  • провести моделирование деятельности по продаже товаров и определить требования на разработку интернет-магазина;
  • выполнить обзор и анализ инструментов для создания интернет-магазина;
  • построить логическую модель интернет-магазина, создать навигационную структуру;
  • выполнить физическую реализацию интернет-магазина;
  • провести защиту, тестирование и расчет экономической эффективности проекта.

Для выполнения поставленных задач были использованы теоретические и эмпирические методы исследования.

Методы исследования:

  • анализ теоретических источников по проблеме исследования;
  • анализ деятельности организации и выявления области автоматизации;
  • функциональное моделирование;
  • объектно-ориентированное моделирование.

Актуальность создания интернет-магазина сегодня неоспорима. Разработка и создание интернет-магазина представляет собой отличное маркетинговое решение не только для организаций, работающих для рядового потребителя, но для таких видов бизнеса, чьими клиентами являются другие компании.

Разработка интернет-магазина осуществляется для прямых продаж с ресурса. Именно поэтому создание интернет магазина имеет свою практическую значимость и помогает решить следующие проблемы: сокращение числа необходимых торговых, складских помещений; сокращение числа продавцов; существенное расширение географии и объемов продаж (при организации доставок в иные регионы).

В специальной части работы рассмотрены основы разработки сайта, понятие и классификацию сайтов, особенности разработки и функционирования, организация веб-сайта, осуществить  обзор инструментов для создания, организацию сайта с помощью CMS, обзор программных продуктов. Нужно провести анализ предметной область интернет-магазина, а именно: исследовать характеристику и структуру организации, построить модели деятельности. Определить цели и назначение интернет магазина, сделать постановку задачи на разработку сайта, выбрать и обосновать инструменты разработки, сделать выводы и заключение по второй главе. Далее нужно осуществить разработку и внедрение интернет-магазина, навести физическую реализацию проекта, а именно, описать информационное обеспечение, логическую и физическую модели предметной области (структуры базы данных), описать создание навигационной структуры, навести структурную схему интернет-магазина на базе CMS, дерево функций и сценарий диалога CMS. Нужно сделать тестирование сайта и убрать недостатки в результате его проведения, выбрать способы и средства защиты интернет-магазина от несанкционированного, а также осуществить расчет экономической эффективности проекта.

 

Глава 1. Анализ платформ создания интернет магазинов

1.1. Теоретические основы создания сайтов

Слово «веб-сайт» происходит от английского понятия website, где web – «паутина», «сеть», а site – «место». В буквальном переводе получаеся значение «место в сети». В русском языке слово приобрело несколько вариантов кириллического или полукириллического написания: вебсайт, веб-сайт, вэб-сайт, web-сайт или просто сайт.

Сайтом называется совокупность документов, объединенная одним IP-адресом или доменным именем, располагающаяся в сети Интернет. Совокупность web-сайтов называется WWW (World Wide Web) или Всемирной Паутиной. Для доступа пользователей к web-сайтам разработан специальный протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol).

Первые веб-сайты были статическими, в настоящее время многие из них стали динамическими и интерактивными – то есть обеспечивающими активную взаимосвязь между пользователями.

Физически веб-сайты располагаются на веб-серверах – мощных компьютерах со специальным программным обеспечением. Каждый сайт имеет свой адрес, по которому он легко вызывается с помощью протокола HTTP. Программами просмотра веб-сайтов называются браузеры (от английского browser – обозреватель). Наиболее популярными в настоящее время являются браузеры Internet Explorer, Opera, Mozilla FireFox и Google Chrome.

Конечно, официальной классификации корпоративных интернет-сайтов не существует. Тем не менее, большинство дизайн студий группирует проекты похожим образом, рисунок 1.1. Вот наиболее распространенная классификация:

  • визитка;
  • витрина;
  • интернет-магазин;
  • корпоративное представительство;
  • промо-сайт;
  • информационный проект;
  • портал [32].
Рисунок 1.1 — Типы веб-сайтов

 

В настоящее время существует большое количество различных классификаций сайтов. Рассмотрим некоторые из них, например отечественные ученые В. Б. Уткин и К. В. Балдин дают следующую классификацию. По используемым технологиям сайты делятся на статические и динамические.

Статические сайты сделаны по технологии html, их содержимое – страницы, написанные на языке html, являются неизменными (в отличие от динамических, которые физически не существуют, а каждый раз формируются заново из базы данных). Плюсы статического сайта – простота создания, невысокие требования к ресурсам, минимизация нагрузки на сервер. Минусы – отсутствие интерактивности, сложность изменения дизайна и обновления информации.

Динамические страницы формируются при помощи специальных скриптов, их содержимое может меняться в зависимости от запроса, времени суток или от конкретного пользователя с разными правами доступа. Эти сайты предоставляют пользователю возможность интерактивности – например, общение в гостевых, форумах, блогах, чатах. Обновлять динамические сайты гораздо проще, чем статические, но и у них есть минусы. Среди отрицательных характеристик – необходимость дополнительных технологий для поддержки сайта, повышенная нагрузка на сервер, потенциальные угрозы безопасности [19].

По объему сайты делятся на простые, узкотематические и многофункциональные (порталы) [18].

Порталы – многофункциональные сайты – рассчитаны на массовую аудиторию, фактически они состоят из ряда узкотематических ресурсов, но объединены общим дизайном, адресом и концепцией. Поддерживать работу портала не под силу одиночкам, даже очень увлекающимся, поэтому такие сайты всегда коммерческие, и команда поддержки занимается ими не в частном порядке, а за оплату [8].

По предоставляемым пользователю возможностям сайты можно разделить на информационные, предоставляющие возможность общения, сайты электронной коммерции и, наконец, онлайн-сервисы.

Информационные сайты – это сайты организаций, учебных заведений, средств массовой информации, онлайн-библиотек, сообществ по интересам и им подобные (например, Lenta.ru, Вконтакте, Библиотека Максима Мошкова, Википедия и т.п.) [7].

Сайты электронной коммерции. Данные сайты делятся на несколько категорий – это интернет-магазины, позволяющие сделать покупку, не отходя от компьютера (например, ОЗОН, Болеро), электронные платежные системы и банки, дающие возможность оперировать денежными средствами (например, WebMoney, Yandex-деньги), электронные биржи (например, Forex), онлайн-казино [16].

Онлайн-сервисы – сайты, предоставляющие различные услуги: это – либо услуги, связанные непосредственно с работой в Интернете (сервисы, предоставляющие хостинг и регистрирующие домены, предоставляющие услуги бесплатной электронной почты и файлообменники (фото, видео и просто файлы), поисковые сайты, переводческие, словарные и тому подобное) либо услуги, связующие Интернет и оффлайн (заказ билетов, фотопечать, вывод денежных средств и так далее) [17].

Каждая компания сама решает, какие функции должен выполнять веб-сайт или интернет-магазин. Но в любом случае существуют определенные требования, которые обязательны для любого корпоративного сайта, а именно когда речь идет о сайте организации в настоящее время применяется данный термин.

Например, исследователь М. А. Винокуров дает определения следующим требованиям для корпоративного сайта [18].

Во-первых, дизайн должен соответствовать направлению деятельности компании и особенностям целевой аудитории. Например, если компания продает слуховые аппараты и кардиостимуляторы, целевая аудитория – пожилые люди. Здесь будут неуместны яркие краски, мультимедийные эффекты, мелкий витиеватый шрифт и т. п.

Во-вторых, сайт должен иметь удобный для рядового пользователя функционал и как можно больше средств обратной связи и информирования посетителей (форум, подписка на новости, RSS-лента и т. д.)

Тщательно продуманная система скидок и бонусов для постоянных покупателей, активных посетителей, подарки и прочие приятные знаки внимания непременно увеличат ваши продажи [12].

Создание веб-ресурсов может осуществляться несколькими путями с различными затратами времени, труда и денег. Выбор методов, с помощью которых будет происходить разработка порталов и раскрутка сайтов, можно сделать только после того, как владелец сайта определится с целями своего проекта. Самыми распространенными можно назвать три цели, которые преследуют владельцы сайта [18].

Чаще всего создание сайтов направленно на увеличение продаж какого-либо продукта или услуги, на получение прибыли другими методами. Деньги идут не только на разработку дизайна сайта, а и на продвижение сайта, поскольку без правильной оптимизации сложно добиться хорошего трафика для сайта, иногда и на создание логотипов.

Ученый А. М. Вендров выделяет основные этапы проектирования и разработки сайта.

  1. Предпроектные исследования.
  2. Проект сайта.
  3. Этап оценки сроков исполнения и цены разработки сайта.
  4. Разработка концепции дизайна.
  5. Верстка страниц и разработка программного обеспечения.
  6. Тестирование сайта [30].

Предпроектные исследования:

  • каковы характеристики данного сегмента рынка;
  • кто является конкурентами заказчика;
  • каковы общие характеристики аудитории;
  • какими должны быть концепция и модель сайта;
  • какую информацию желательно иметь на сайте;
  • каковы цели и задачи, стоящие перед сайтом.

Проект сайта:

  • цели создания сайта;
  • концепция сайта;
  • характеристики аудитории сайта;
  • структура сайта;
  • описание главной страницы;
  • требования к дизайну и навигации;
  • стилевые решения дизайна;
  • смета на проект [14].

Этап оценки сроков исполнения и цены разработки сайта

Определяются сроки и цена разработки сайта, затем подписывается договор с полным техническим заданием, зафиксированными сроками исполнения и основными условиями [9].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Отдельно выделяют этапы разработки внешнего вида сайта, а именно дизайн, стиль, оформление [16].

Разработка концепции дизайна:

  • проводится беседа с Заказчиком с целью выяснения требований и пожеланий к дизайну сайта;
  • оговаривается структура размещения информации на сайте;
  • разрабатывается дизайн Web-сайта;
  • работа художника строго согласовывается с требованиями Заказчика;
  • верстка страниц и разработка программного обеспечения;
  • организация обратной связи с посетителями сайта;
  • отслеживание количества посещений сервера;
  • оперативное обновление информации на сайте;
  • размещение адаптированных баз данных в Интернете;
  • создание поисковой системы [46].

Тестирование сайта:

  • проверка содержимого гиперссылок;
  • определение продолжительности временных задержек;
  • проверка работы при включенной работе с графикой и при отключении ее;
  • проверка работы сайта на различных типах мониторов;
  • проверка работы в различных браузерах [33].

Концептуальная модель разработки веб сайта – это предварительное определение целевой аудитории, анализ, сбор и документирование требований пользователей и выработка способов их реализаций. При разработке важно, чтобы сайт был ориентирован на конкретных пользователей и отвечал их требованиям.

Основные категории пользователей корпоративного сайта включают:

  • внешние пользователи – посетители сайта, покупатели товаров;
  • внутренние пользователи – администраторы, менеджеры.

Часть категорий пользователей (менеджеры, сотрудники по рекламе, а также возможно некоторые другие) получают в сайте право создавать информационные материалы, товары, структура и разнообразие которых определяются руководством.

Информационные материалы, размещенные на сайте, должны иметь статус официальной публикации, а если речь идет о продаже товаров то статус оферты, т.е. предложения с указанием цены. Информация должна размещается с учетом следующих требований:

  • актуальность, оперативность, достоверность и целостность;
  • четкость структуризации, распределение данных по тематическим блокам;
  • многовариантность представления информации с использованием различных технологических и программных решений, а также различного уровня доступа;
  • представление информации на русском и возможно на иностранных языках.

Информационные системы сайта могут объединяться:

  • единым или сходным дизайном информационных страниц или их отдельных элементов, эмблем, баннеров и т.п.;
  • единым или сходным интерфейсом пользователя для запросов и поисковых инструментов.

Сайт должен быть размещен на соответствующем оборудовании и обеспечен необходимым техническим и информационно-аналитическим обслуживанием.

Сайт должен включать в себя шесть основных компонентов:

  • службы представления;
  • пользовательские службы;
  • управление информацией;
  • адаптеры сайта;
  • Web-инфраструктура;
  • разграничение доступа к компонентам сайта.

Концептуальная схема веб-сайта с использованием модулей работы пользователей и информационной базой представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Концептуальная схема организации сайта

 

Доступ к ресурсам может происходить на общей основе или иметь ограничения. В последнем случае доступ к ресурсам сайта осуществляется после регистрации пользователей и определения для них определенной категории прав доступа.

Выводы по подразделу

Таким образом, проанализировав понятия веб-сайтов, их классификацию, особенности разработки и функционирования сайтов, далее нужно определится со способами и средствами разработки сайтов.

Разработка сайтов может проводится как с помощью только языков программирования (PHP, MySQL, Html, Java и другие), так и с помощью специальных онлайн ресурсов – конструкторов сайтов ()

Но разработка сайтов только с помощью языков программирования нецелесообразно в связи с большой трудоемкостью работы изучения как самих языков, так и работы в графических редакторах для оформления вида сайта.

Конструкторы сайтов хоть и просты в своем использовании, но имеют ряд недостатков, таких как следующие.

  1. Серьезные ограничения при использовании бесплатных тарифных планов. Чаще всего, бесплатное использование конструктора предполагает внедрение его рекламы на страницы изготовленного с его помощью сайта или какие-либо функциональные ограничения.
  2. Определенные сложности с внедрением внешних кодов и интеграцией со сторонними сервисами — например, с платежными системами.
  3. Перенести проект на любую другую площадку, когда он разрастется, будет очень трудно.

И многими другими.

Самым оптимальным на данный момент способом разработки сайтов я является использование специальных платформ – систем управления контентом.

Система управления содержимым (контентом) (англ. Content management system, CMS) — компьютерная программа или система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления текстовыми и мультимедиа документами (содержимым или контентом). Обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи в противоположность структурированным данным, обычно находящимися под управлением СУБД.

Система управления контентом сайта — программа, предоставляющая инструменты для добавления, редактирования, удаления информации на сайте. Существуют разнообразные системы управления сайтом, среди которых встречаются платные и бесплатные, построенные по разным технологиям. Каждый сайт имеет панель управления, которая является только частью всей программы, но достаточна для управления им.

Далее рассмотрим их и проведем их анализ.

1.2. Исследование платформ создания интернет-магазинов, их преимуществ и недостатков

1.2.1. Общая характеристика организации интернет-магазина с помощью CMS

Управления контентом началось с управления документами в обычном понимании – т.е. текстовыми файлами. По мере развития понятия «документ», системы управления документами стали называть системами управления контентом, подчёркивая способность таких систем управлять информацией независимо от формы ее представления, а также отделить информацию-контент от документа-формы.

Управлять информацией невозможно как таковой – она обязательно должна быть представлена в виде документа с тем или иным содержанием. При управлении контентом возникает необходимость управления документами.

Системы управления контентом, разделяют управление документами (хранение, изменение и т.п.) и их представление конечному пользователю. Но они все-таки управляют документами в какой-то форме, а не информацией.

Необходимость систем управления для владельцев сайтов начала проявляться в тот момент, когда количество материалов на web-сайтах начало стремительно расти. Это привело к тому, что традиционные «ручные» технологии разработки и поддержки сайтов, когда сайт состоял из статических страниц и набора дополнительных специализированных скриптов, стали не успевать за быстро меняющимися условиями бизнеса.

CMS открывают различные технические возможности в создании динамического web-ресурса. Все функциональные сайты, содержащие большой объем информации и требующие постоянного ее обновления, используют системы управления контентом. Это и поисковые машины, и новостные серверы, и разнообразные каталоги. С помощью данных систем можно с легкостью добавлять разделы, размещать иллюстрации, управлять рассылками, публиковать закрытую информацию, доступ к которой есть только у определенных групп пользователей. И это лишь небольшой список всего того, чего можно добиться с помощью CMS.

Предшественники современных CMS, позволявшие сделать html-страницы активными, совмещая их с простым программным кодом, помогли созданию автоматизированных страниц, предназначенных для некоторых действий – от загрузки файлов до генерации новых страниц. Постепенно разрозненные динамические элементы начали собирать в программные продукты, но такие сборки не были универсальными и каждый раз делались под определенные задачи индивидуально.

Благодаря современным системам управления содержимым сайта, практически не возникает необходимость разрабатывать проект с нуля – нужно лишь выбрать оболочку, которая отвечает требованиям, настроить ее, дополнить модулями и компонентами, и получить в результате  отличный профессиональный сайт.

Немаловажно и то, что существует много систем управления, распространяемых не только бесплатно, но и с открытыми исходными кодами (лицензии OpenSource, GNU, FSF и других). Такие лицензии означают, что любой может внести изменения в программу и даже распространять ее модифицированную версию.

Преимущества таких разработок очевидны – над ними работает не закрытая группа, часто  зависящая от политики  руководства, а вольное сообщество, не ограниченное никакими рамками – это дает возможность быстро исправлять ошибки, придумывать новые модули, обновлять версии. В результате свободные программные продукты оказываются более конкурентоспособными, нежели их коммерческие собратья, и все чаще занимают лидирующие позиции, вытесняя неповоротливые бизнес-решения с рынка.

Существует ряд разработок позволяющих выполнить данную функцию. Необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки данных систем.

1.2.2. Обзор инструментов для создания интернет-магазина

Все методы создания сайтов можно условно разделить на 2 основные группы [15, 27].

Первая группа методов создания сайтов – это методы ручного написания сайтов на одном или нескольких языках веб-программирования. При этом работа может осуществляться как в простых (текстовых), так и визуальных редакторах HTML и CSS. Последние позволяют создавать сайты в режиме WYSIWYG – «Что Вижу То и Получаю».

Методы создания сайтов с использованием CMS – одни из самых популярных на сегодняшний день. CMS представляет собой некую готовую визуальную и программную оболочку, которую пользователь может заполнить необходимым контентом, а также по своему желанию изменить и настроить [27].

Автоматизированные методы создания сайтов предусматривают разделение структуры сайта на «дизайн» и «контент». В этом случае легко можно изменять контент, не затрагивая дизайна сайта или его программного кода. При ручном создании сайта разделения структуры сайта на две отдельные «ветви» – дизайн и содержимое – не происходит [26].

Существуют различные способы разработки сайтов, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.

CMS открывают изобилие технических возможностей в создании динамического веб-ресурса. Все серьезные сайты, содержащие большой объем информации и требующие постоянного ее обновления, используют системы обновления. Это и поисковые машины, и новостные серверы, и разнообразные каталоги. С помощью данных систем можно с легкостью добавлять разделы, размещать иллюстрации, управлять рассылками, публиковать закрытую информацию, доступ к которой есть только у определенных групп пользователей. И это лишь небольшой список всего того, чего можно добиться с помощью CMS [1].

Благодаря современным системам управления содержимым сайта, практически не возникает необходимость разрабатывать проект с нуля – нужно лишь выбрать оболочку, которая отвечает требованиям, настроить ее, дополнить модулями и компонентами, и получить в результате  отличный профессиональный сайт [8].

Для обобщенной классификации используются следующие критерии.

  1. Пользовательский сервис – наличие тех или иных функций и модулей, понятность и доступность пользователю.
  2. Технологичность – использование технологий, позволяющих повысить пропускную способность и надежность системы.
  3. Совместимость (аппаратная и программная) – возможность функционирования системы на различных платформах, совместимость с СУБД, возможность подключения дополнительных модулей.
  4. Масштабируемость – возможность развития и наращивания системы [8].

В профессиональной CMS-системе возможности редактирования расширены, равно как и возможности смены структуры, что позволяет создавать разные по типу сайты. Кроме того такие системы позволяют встраивать в себя множество самых разных модулей [7].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Существуют несколько способов создания сайта. Самый распространенный способ – взять уже готовую cms и адаптировать её под свои нужды.

1.2.3. Анализ программных продуктов

Необходимость систем управления для владельцев сайтов начала проявляться в тот момент, когда количество материалов на web-сайтах начало стремительно расти. Это привело к тому, что традиционные «ручные» технологии разработки и поддержки сайтов, когда сайт состоял из статических страниц и набора дополнительных специализированных скриптов, стали не успевать за быстро меняющимися условиями бизнеса.

CMS открывают большое количество технических возможностей в создании динамического web-ресурса. Все мощные сайты обладающие широкой функциональностью, содержащие большой объем информации и требующие постоянного ее обновления, используют системы обновления. Это и поисковые машины, и новостные серверы, и разнообразные каталоги. С помощью данных систем можно с легкостью добавлять разделы, размещать иллюстрации, управлять рассылками, публиковать закрытую информацию, доступ к которой есть только у определенных групп пользователей. И это лишь небольшой список всего того, чего можно добиться с помощью CMS.

К самым популярным платформам (системам управления контентом), ан которых разработано около 70% всех сайтов (около 20% — собственная разработка, 10% — остальные CMS) относят: 1С-Битрикс, Drupal, Joomla, Shop-Script и  WordPress.

1С-Битрикс — универсальный программный продукт для разработки, поддержки и успешного развития интернет-проектов. Основные положительные качества данного программного продукта и спектр возможностей.

  1. Комплексное решение бизнес-задач.
  2. Многосайтовость.
  3. Безопасность.
  4. Удобный и понятный интерфейс.
  5. Упрощенная интеграция с дизайном, шаблоны.
  6. Подробная документация.
  7. Среда для разработки индивидуальных решений (FrameWork).

Удобный и понятный интерфейс продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» позволяет эффективно управлять сайтом, не привлекая специалистов по программированию и html-верстке. Управлять web-проектом, созданным на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом», не сложнее чем создавать документы в редакторе Microsoft Word. В состав «1С-Битрикс: Управление сайтом» входит 21 модуль. Продукт позволяет управлять информационным наполнением сайта, структурой, форумами, рекламой, рассылкой, распределять права между группами пользователей, анализировать статистику посещений, оценивать эффективность рекламных кампаний и многое другое.

Drupal — свободно распространяемая система управления содержанием, которая позволяет одному человеку или сообществу пользователей легко создавать, публиковать и управлять разнообразными по содержанию сайтами. Десятки тысяч людей и организаций используют Drupal для эффективного управления своими сайтами, включая:

  • порталы сообществ;
  • форумы;
  • корпоративные сайты;
  • магазины.

Drupal — это открытое программное обеспечение распространяемое под лицензией GPL, которое поддерживается и разрабатывается сообществом тысяч пользователей и разработчиков. Drupal свободно доступен для загрузки и использования.

Основные возможности:

Механизмы рубрикации. Каждый документ сайта может входить в одну или несколько рубрик. Сами же рубрики могут составлять списки или сложные иерархические структуры (с множественными предками и перекрестными ссылками элементов).

Готовые решения типовых задач. Новостной сайт, блог или форум — возможности обеспечиваемые встроенными модулями движка. Поставив движок на хостинг вы получаете эти возможности в готовом виде.

Joomla — система управления содержимым, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL. Joomla является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL.

CMS Joomla включает в себя различные инструменты для изготовления web-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости.

Характеристики Joomla.

Полностью основанный на БД движок с использованием PHP/MySQL.

Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей/администраторов.

Секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы.

Разделы тем могут быть добавлены авторами.

Полностью настраиваемые схемы расположения элементов, включая левый, правый и центральный блоки меню.

Shop-Script — достаточно многофункциональное решение для создания систем электронной коммерции и интернет-магазинов Shop-Script, и предоставляет большое количество возможностей, среди которых:

  • конфигурирование продуктов (например, выбор цвета, размера);
  • расширенный поиск продуктов по различным параметрам (например, по весу, производителю);
  • работа с электронными товарами (возможность скачивания продуктов пользователями после оплаты);
  • мощная система учета заказов и покупателей;
  • расчет налогов и стоимости доставки;
  • простой поиск по наименованию и описанию продуктов в пользовательской части;
  • импорт продукции из 1С Предприятие (списка номенклатуры).

WordPress — CMS с открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL. Самый популярный в сети движок для создания блогов. Был разработан (Ryan Boren и Matthew Mullenweg) на PHP и MySQL.

Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.

Среди достоинств WordPress можно назвать множество функций, необходимых блоггеру, русскоязычную поддержку в виде сообщества пользователей, большое количество плагинов и скинов, которые можно скачать на официальном и русском сайтах WordPress, а также то, что этот движок распространяется бесплатно.

К недостаткам – то, что WordPress – CMS исключительно для создания блога, полноценный сайт на нем не построишь. Идеально подойдет для новичков.

Проектирование и разработка интернет-магазина как и любого другого веб-сайта основывается на этапах проектирования информационной системы.

Рассмотрев особенности функционирования веб-сайтов, их структуры и их типы можно определить состав интернет-магазина, а так же его функции.

На сегодняшний день в интернет существует и благополучно функционирует большое количество интернет-магазинов, следует отметить что конкуренция между ними очень серьезная, и интернет-магазины пытаются привлечь все больше и больше клиентов за счет более качественного обслуживания, или различных акций. Поскольку цены на товары в основной массе практически одинаковые.

В данном контексте интернет-магазин это инструмент с помощью которого привлекают новых клиентов.

Разработанный интернет-магазин должен содержать  необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов, регистрирующих те или иные факты хозяйственной деятельности, алгоритмы проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления данными для выполнения операций по продаже товаров через интернет-магазин.

Для того что бы приступить к проектированию и разработке интернет-магазина необходимо рассмотреть функционирование организации, предлагаемые товары и услуги и определить какие задачи будет решать интернет-магазин. Исходя из этого необходимо будет определить средства разработки из рассмотренных CMS систем.

1.3. Обоснование выбора системы управления контентом для создания интернет-магазина по реализации комплектующих компьютерного предприятия

1.3.1. Описание выбора самых популярных CMS

Для выбора системы управления контентом, рассмотрим подробнее CMS, представленные выше, но только те, что распространяются бесплатно.

Основные задачи CMS:

— собрать в единое целое и объединить на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами;

— обеспечить взаимодействие сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.

Большая часть современных систем управления содержимым реализуется в виде визуального (WYSIWYG) редактора — программы, которая создаёт HTML-код из специальной упрощённой разметки, позволяющей пользователю проще форматировать текст.

На сегодняшний день наиболее популярными бесплатными CMS  считаются CMS Joomla, CSM Drupal и CMS WordPress. На этих системах создано множество крупных сайтов, таких как www.eurovision.tv – официальный сайт Евровидения (на Joomla), www.michaeljackson.com – официальный сайт Майкла Джексона (на Drupal), www.topgear.com – официальный сайт передачи «Топ Гир» английского канала BBC (на WordPress).

В качестве системы для разработки интернет-магазина было решено использовать CMS с подключенным модулем интернет-магазина, а не специальные скрипты интернет-магазинов, такие как Amiro, osCommerce, PHPShop и т.д.

Такой выбор был обусловлен тем, что в будущем предполагается еще несколько веб-разработок, использующих, то же информационное пространство, что и интернет-магазин.

Компания Joomla стремится к созданию максимально мощных и в то же время простых инструментов. Программисты компании считают, что любой пользователь, обладающий самыми элементарными знаниями в области ИТ не должен столкнуться с проблемами в настройке и обслуживании веб-сайта. Они создали инструмент, дружественный для пользователя, сравнительно простой в работе, а приоритетным моментом в этом инструменте является простота использования.

Система Joomla создана для отличной работы в базовых средах виртуального хостинга (самых дешевых и распространенных пакетах веб хостинга). Его установщик очень похож на обычные установщики, используемые для обычных программ ПК, а интерфейс администрирования, используемый редакторами контента, очень похож на обычное приложение настольного компьютера. Есть лишь несколько трудностей в работе с Joomla, а это означает, что веб разработчику потребуется совсем немного времени для настройки и запуска в работу.

Если необходимо расширить возможности Joomla, которые не включены в систему ее собственными расширениями, то не придется переплачивать программисту за его услуги, поскольку Joomla написана на языке PHP, широко распространенном языке сценариев для общих задач, который отлично подходит для Web -разработки.

Как это обычно бывает, такая простота обусловлена определенными компромиссами. Система Joomla может быть отличным выбором для создания сложного сайта с сотнями страниц, солидной навигацией и контентом общего типа, как, например, новостные ленты или статьи о событиях. Однако данная система обладает ограниченной штатной функциональностью для работы со сложными структурами динамического контента. Например, навигация по сайту ограничена двумя уровнями иерархии, и можно связывать только одну страницу с другой (для структуры ссылок в разделах типа «это тоже может вас заинтересовать») на основе тэгов страницы свободной формы, а не более строгих метаданных и правил.

Drupal выбрала путь между мощностью и простотой работы. Как и Joomla, эта система построена на базе языка PHP, она может располагаться в базовых средах виртуального хостинга, и представляет ряд инструментов, позволяющих пользователям без технических знаний создавать веб-сайт. В общем, эта система требует больше знаний, чем Joomla, но она, в то же время, предлагает большее количество функций для работы со сложными веб-сайтами в штатной комплектации, а также больший набор платформ, по которым программисты могут расширять ее возможности. Одной из сильных сторон Drupal является ее большое разнообразие подключаемых модулей, предназначенных для бесплатного использования, таких как регистрация событий, рассылки новостей по email и функция пожертвований в режиме онлайн.

Система Drupal предлагает расширенные и мощные инструменты для редакторов контента и веб-разработчиков по созданию веб-сайтов без необходимости погружаться во все тонкости кода, и обслуживает соответствующие стандартам доступные страницы в штатной комплектации. Собственный рабочий процесс системы упрощает жизнь редакторам контента, которым требуется многоуровневый процесс одобрения.

В Drupal используется прагматичный и интегрированный подход к функциям, которые не являются основными для CMS, например, почтовые рассылки и функции онлайн пожертвований. В то время как в Joomla! упор делается на подход «лучший в своем классе», включающий интеграцию прочих специальных инструментов (например, Democracy в Action или Salesforce), Drupal предлагает интегрированные (но, зачастую, менее мощные) подключаемые модули для выполнения многих из этих задач.

WordPress — CMS с открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL. Самый популярный в сети движок для создания блогов. Был разработан (Ryan Boren и Matthew Mullenweg) на PHP и MySQL.

Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.

Среди достоинств WordPress можно назвать множество функций, необходимых блоггеру, русскоязычную поддержку в виде сообщества пользователей, большое количество плагинов и скинов, которые можно скачать на официальном и русском сайтах WordPress, а также то, что этот движок распространяется бесплатно.

К недостаткам – то, что WordPress – CMS исключительно для создания блога, полноценный сайт на нем не построишь. Идеально подойдет для новичков.

1.3.2. Выбор CMS из существующих

В таблице 1.1 приведена сравнительная характеристика рассмотренных бесплатных систем управления контентом.

Основными программными средствами разработки являются HTML, CSS, PHP, JAVA, MySQL, Apache.

Таблица 1.1 — Сравнительная характеристика бесплатных CMS

Характеристики CMS Joomla CMS Drupal CMS WordPress
Основные характеристики
Наличие мощного модуля интернет-магазина + + +
Система безопасности + +
Русская документация + + +
Борьба со спамом + +
Работа с изображениями ++ +
Наличие шаблонов + +
Производительность + + +
Простота использования + +
Отличная индексация в поисковиках +
Дополнительные характеристики
Лицензия GNU GPL GNU GPL GNU GPL
Стоимость, руб. Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Интерфейс администрирования Web Web     Web
База данных MySQL, Postgres SQL MySQL MySQL
Операционная система     Windows, UNIX     Windows, UNIX     Windows,

UNIX

Веб-сервер Apache Apache, IIS Apache, IIS
Языки программирования PHP, JavaScript, CSS PHP, JavaScript, CSS PHP, JavaScript, CSS
Разграничение доступа (распределение прав) + + +
Визуальный редактор (WYSIWYG-редактор) + +
Поддержка RSS + + +
Баннеры + +
Мета-теги + + +
Веб-статистика + +
Блоги + +
Чат + + +
Фотогалерея + +
Голосования + + +
Каталог продукции + +
Поиск по сайту + + +

 

В данной работе в результате выбора CMS приоритет был отдан CMS WordPress в связи с ее простотой использования, высокой оптимизацией и современным дизайном, а также большим выбором шаблонов.

Рынок решений для создания сайтов весьма обширен и способен удовлетворить большинство потребителей. Для того, чтобы создать сайт как можно более привлекательным и удобным,  сравнительно быстро и без особых затрат, необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант из вышерассмотренных. Наиболее приемлемым средством разработки является WordPress.

Обоснование выбора:

  • модульность системы;
  • имеется множество бесплатных шаблонов. Все шаблоны легко настраиваются, менять их можно хоть каждый день;
  • очень легкий редактор статей, похожий на WORD;
  • существует много дополнительных бесплатных встраиваемых компонентов – форумы, гостевые книги, фотогалереи, средства электронной коммерции и т.п.
  • постоянное обновление системы, в том числе – усиление безопасности;
  • WordPress – свободно распространяемая CMS, она полностью бесплатна.

1.3.3. Выбор модуля интернет-магазина

На данный момент для CMS WordPress написано два модуля  Интернет-магазина: Untilcommer и Woocommerce. Попытаемся выявить их сильные и слабые стороны и выберем более предпочтительный.

Untilcommer

Сильные стороны:

— бесконечная расширяемость;

— много возможностей для сторонних модулей;

— начал развиваться раньше.

Слабые стороны:

— интерфейс пользователя труден и смущает;

— нужно много настраивать темы;

— кажется раздутым и громоздким.

Woocommerce

Сильные стороны:

— более готов к использованию сразу после установки;

— развивающийся, активное сообщество;

— прекрасный интерфейс пользователя;

— много модулей.

Слабые стороны:

— трудно настроить некоторые области;

В качестве модуля  Интернет-магазина был выбран Woocommerce. Выбор обусловлен тем, что Woocommerce имеет более понятный интерфейс пользователя и больше дополнительных модулей, расширяющих функциональность магазина.

Еще одним важным преимуществом является то, что в Woocommerce в отличие от Untilcommer оформление заказа происходит на одной странице.

Но в полной мере данный модуль не способен удовлетворить следующие потребности заказчика в реализации сайта магазина:

— регистрация с заполнением анкеты с данными пользователя;

— необходимые атрибуты товаров;

— оформление магазина;

— способы электронной оплаты и т. д.

Выводы

Поскольку готовое программное решение не возможно приобрести были рассмотрены способы разработки и технология проектирования. В связи с этим была произведена постановка задачи на проектирование и разработку интернет-магазина, определены требования к интернет магазину и определены средства разработки – CMS WordPress, PHP, HTML, MySQL, а также обоснован выбор модуля для создания интернет-магазина CMS WordPress — Woocommerce.


Страницы:   1   2   3