Меню Услуги

Информационная система обслуживания заявок клиентов магазина косметики на основе web-интерфейса

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • I. Обще системная часть
  • 1.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ. AНAЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КAК ЕСТЬ
  • 1.1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 1.1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРA ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСA ЗАДАЧ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ
  • 1.2.1. ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
  • 1.2.2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
  • 1.3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ
  • 1.4.ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
  • 1.4.1.ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
  • 1.4.2.ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
  • 1.4.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
  • II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
  • 2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
  • 2.1.1.ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЁ ОПИСАНИЕ
  • 2.1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ВХОДНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • 2.1.3.. Характеристика РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • 2.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
  • 2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМА)
  • 2.2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДАННЫХ
  • 2.2.3. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА
  • 2.2.4 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
  • 2.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
  • 2.4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТA И ЕГО ОПИСАНИЕ
  • III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Интернет в России — это прибыльный бизнес, составляющий 8,5% ВВП, а вовлеченные в Интернет-бизнес, рынки — это свыше 5 трлн рублей»1, заявил президент Владимир Путин на форуме «Интернет-предпринимательство в России». Число пользователей Интернет постоянно растет, причем это — в основном трудоспособное население со средним и выше среднего достатком. Поэтому создание сайта компании — это возможность воспользоваться современным и эффективным средством для развития бизнеса. Целями сайта может быть, как реклама в сети, так и онлайн-продажи. Наличие качественного веб-ресурса является фактором роста дохода компании. Однако, создание эффективного интернет-проекта требует определенных знаний и опыта, а также необходимости постоянного изучения современных веб-технологий и методологий проектирования. Интернет-проект эффективен, когда он выполняет поставленные задачи, а именно обеспечивает запланированное или превышающее план количество посетителей, совершивших целевое действие, то есть нужное действие (покупка, подписка и т.п.). Одной их главных причин неэффективности сайта является – неудачное проектирование или его отсутствие, так как многие пренебрегают данным этапом, в связи с ограниченным бюджетом, сжатыми сроками, отсутствием квалифицированных специалистов, нежеланием заказчика. Неудачное проектирование может быть связано с недостаточно полным предпроектным анализом, непониманием цели создания сайта.

Актуальность темы данной работы обоснована развитием Интернет-бизнеса и соответственно наличием потребности в создании эффективных решений на основе веб-технологий.

Цель курсовой работы разработать информационную систему обслуживания заявок клиентов магазина косметики на основе webvedomosti.ru/technology/articles/2014/06/10/putin-internet-v-rossii-dostig-85-vvp — газета «Ведомости».

интерфейса. Такая информационная система представляет собой интернет-магазин, который включает в себя не только функционал заявки клиентов на покупку товара, но и сопутствующие функции, которые необходимы для полноценного веб-сайта по продаже товаров. Это такой функционал, как личный кабинет пользователя, каталог товаров, система продажи товара онлайн, форма обратной связи, информация о магазине, условиях продажи, система обработки заявок и т.д.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ исследуемой предметной области;
  • Выявить бизнес-процессы, подлежащие автоматизации;
  • Определить необходимый функционал информационной системы;
  • Выбрать стратегию автоматизации на основе которой будет разработана информационная система;
  • Обосноватьпроектныерешенияпотехническому,
  • информационному и программному обеспечению;
  • Спроектировать и разработать интернет-магазин по продаже косметики;
  • Определить экономический эффект от внедрения информационной системы;

Объектом исследования является процесс создания интернет-магазина.

Предмет исследования – создание эффективного решения для бизнеса по продаже косметики с использованием современных веб-технологий.

Работа состоит из трех глав (общесистемная, проектная и экономическая часть).

В первой главе проводится анализ деятельности организации, обоснование создания интернет-магазина, выявление требуемого функционала и обоснование проектных решений.

Вторая глава — это проектная часть в ней описывается информационное, программное и технологическое обеспечение задачи, а также рассматривается пример реализации проекта.

Третья глава – экономическая часть, в которой приводится план расходов и доходов, сроки разработки и исполнители, и в результате расчет экономического эффекта от внедрения сайта.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что данный материал можно использовать, как справочный материал по созданию интернет-магазина с помощью CMS WordPress и плагина WooCommerce.

 

I. ОБЩЕ СИСТЕМНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технико-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА предметной ОБЛАСТИ и предприятия. Aнализ деятельности «КAК ЕСТЬ

1.1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия и его деятельности

 

«Гигиена» — (далее Компания) фирма, осуществляющая свою деятельность в сфере розничных продаж косметических средств, средств гигиены более 5 лет в сфере B2C.

На данный момент у компании имеется головной офис со складским помещением (комната 15 кв. м.) в центре Саратова и две торговые точки по продаже косметики, и средств гигиены, расположенные в центре города недалеко от офиса в местах со средней проходимостью. Помещением офиса владеет компания, помещения магазинов снимают в аренду. Название магазинов — «Карин».

Направление деятельности – продажа натуральных косметических средств. Отличительной особенностью продукции является использование натуральных компонентов, «вкусный» вид.

ассортименте Компании представлены следующие группы товаров:

  • средства по уходу за лицом (крема, маски, тоники, пенки, скрабы),
  • средства для рук (крема),
  • средства для тела (крема, скрабы, массажные масла, травяные сборы для ванны),
  • средства для волос (шампуни, кондиционеры, маски),
  • мыло ручной работы.

Сегодня Компания занимает стабильное положение на рынке косметики и имеет все возможности для успешного развития и роста.

Для постоянных покупателей работает система лояльности, проводятся акции и распродажи.

Одна из основных задач Компании — увеличение прибыли за счет расширение рынка сбыта товаров (охват региона — Саратовская область), повышение узнаваемости торговой марки, реклама товара в Интернете.

Наиболее эффективный и дешёвый способ решения задач — создание Интернет-магазина «Карин» по продаже косметики и средств гигиены.

Рассмотрим конкурентов:

Эко Чудо (http://eco-chudo.ru) – интернет-магазин, позиционирует себя, как экокосметика для всей семьи. На сайте есть каталог с большим ассортиментом, сертификаты, бренды, указание на то что «не проводятся тестирования на животных», акции. Недостатками сайта является несовременный, некачественный неадаптивный дизайн, отсутствие точек продаж в Саратовской области.

Лав Органик (http://love-organic.ru) – известный интернет-магазин органической косметики. На сайте представлен большой ассортимент, стандартный со всей необходимой информацией, для каждого товара указан эко-сертификат и бренд, на главной станице выделены преимущества (удобная оплата, быстрая доставка, накопительная система скидок, возврат без вопросов), также имеется функционал «недавние просмотры», бонусы за покупку, небольшая форма заказа. Недостатки сайта — несовременный дизайн, непонятный каталог, посередине которого сортировка, бесплатная доставка от 3000 рублей, отсутствие точек продаж в Саратовской области.

fresh (http://www.4fresh.ru) — известный интернет-магазин,

позиционирует себя как «магазин с душой». На сайте представлен большой ассортимент, акции, удобная сортировка, быстрый заказ, доставка бесплатная от 700 рублей, приятная цветовая гамма. Сайт находится в топ 5 поисковиков по запросу «купить натуральную косметику». Из недостатков карточка товаров перегружена информацией, кнопка вверх загорожена другими блоками, несовременный дизайн, неадаптивный, отсутствие точек продаж в Саратовской области.

Сhocobella – магазин в г. Саратов, имеет сайт, однако дизайн некачественный и устаревший, каталог товаров плохо обозрим, поиск по каталогу рядом с футером. Повторяется элемент корзина.

Анализ конкурентов отображает аналогичность всех успешных сайтов по продаже натуральной косметики. Посетители сайта привыкли ко большинству элементов и полагают увидеть то же самое. Нужно, отметить, что в Интернете конкуренцию составляют крупные интернет-магазины, находящиеся не в Саратове. В топе нет ни одного саратовского магазина, даже по запросу с указанием города. Многие офлайн конкуренты имеют плохие сайты, которые не находятся в топе. Таким образом, в связи с невысокой конкуренцией в регионе, продвинуть сайт в топ будет несложно.

Целевая аудитория будет описана в виде ключевых персонажей:

Персонаж 1: Жанна.

Описание: Жанна — дизайнер интерьеров, 28 лет, высшее гуманитарное образование, есть друг, нет детей. Доход –средний. Жанна творческая личность, любит оригинальные вещи, имеет свой стиль в одежде, ведет здоровый образ жизни, занимается йогой. Уровень пользователя компьютера: средний, ведет свой блог, интересуется сайтами о психологии, развитии личности, читает умные книги, любит животных, беспокоится об экологии. Жанна разбирается в компонентах косметики, считает себя необычной, всегда рада это подчеркнуть.

Задачи: Купить натуральную косметику, не подделку, содержащую определенный известный ей компонент.

Проблемы: Опасается, что продукция не натуральная.

Решения: Сертификат качества, состав продуктов. Возможность добавить товар в социальные сети.

Персонаж 2: Ирина

Описание: Ирина, директор филиала страховой компании. 37 лет, высшее гуманитарное образование, замужем, есть ребенок. Доход: выше среднего. Ирина занимает хорошую должность, следит за собой, активна,

ходит в спортзал. Уровень пользователя компьютера: средний. Хочет подчеркнуть свой статус и хочет быть в тренде. Считает, что должна пользовать только лучшей натуральной косметикой.

Задачи: Покупать недешевую натуральную косметику при этом тратя минимум времени на это. Доставка товара на дом — это то что соответствует ее статусу.

Проблемы: Недостаток времени.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Решения: Доставка на дом, заказ по обратному звонку, недавно просмотренные товары.

 

1.1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРA ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Предприятие состоит из следующих отделов:

Отдел бухгалтерии – состоит из главного бухгалтера, кадровика и еще одного бухгалтера. Отдел ведет бухгалтерский и кадровый учет.

Отдел продаж — состоит из руководителя отдела продаж и 8 продавцов-консультантов торговых точек. Главной обязанностью руководителя отдела продаж является управление, контроль и координация работ по продаже товаров, проведение мероприятий по увеличению объёмов продаж. Продавцы-консультанты осуществляют продажи на торговых точках Компании.

Секретариат – состоит из двух офис-менеджеров, которые выполняют поручения директора, руководителя отдела продажам, отвечают на звонки, занимаются документооборотом.

Отдел IT – состоит из одного системного администратора, выполняющего обязанности по поддержке пользователей, решении технических проблем.

Водитель – выполняет функцию личного водителя директора, доставка товара на точки продаж, получение товара от поставщика в пункте отгрузки товара, обеспечивает технически исправное состояние

 

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСA ЗАДАЧ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ

 

1.2.1. ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ И ЕЕ ОПИСАНИЕ

 

Компании: планирование и закупка, хранение товара, реализация товара в точках продаж, бухучет, кадровый

учет, документооборот, управление персоналом, управление информационными технологиями, разработка маркетинговой стратегии и рекламной политики, ведение отчетности и т.д.

Некоторые бизнес-процессы, как бухучет, кадровый учет, планирование и закупка, реализация товара автоматизированы с помощью программного комплекса 1С Предприятие.

За счет внедрения интернет-магазина будут фактически созданы новые для компании бизнес-процессы, таким образом уже существующие бизнес-процессы остаются без изменений. Единственный момент в бухгалтерском учете необходимо дать пометку операциями связанным с сайтом, указывая на эту связь.

Новые бизнес-процессы и их исполнителей представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Новые бизнес-процессы

Бизнес-процесс Исполнитель
1 2
1.Работа с заказами Офис-менеджер
2.Работа с обращениями Офис-менеджер
3.Наполнение сайта информацией Офис-менеджер
(новостями, товарами)
4.Распечатка отчетов Офис-менеджер Офис-менеджер
5.Поддержка и сопровождение Системный администратор
6. Продвижение сайта Системный администратор

 

Руководством компании было принято решение назначить исполнителями по большей части бизнес-процессов – офис-менеджеров Компании, в связи с их небольшой загруженностью. Исполнителем обязанностей по поддержке и сопровождению сайта назначен системный администратор. Доплата за дополнительные обязанности не предусмотрена, по причине низкой загруженности данного персонала.

Опишем подробнее новые бизнес-процессы «как должно быть».

Работа с заказами:

Предусловие: Клиент сделал заказ через интернет-магазин.

1.В административной части сайта офис-менеджер заходит в «Заказы».

2.Система показывает «Новые заказы» со статусом «В обработке».

3.Офис-менеджер проверяет поля заказа на правильность заполнения и наличие всех нужных данных.

3а. В случае, отсутствия или неточности информации, связывается с клиентом и уточняет информацию, преимущественно по телефону, если он не указан, по email.

Офис-менеджер проверяет входит ли адрес доставки в зону доставки.

4а. Если указанный адрес не входит в зону доставки, офис-менеджер должен позвонить клиенту или отправить сообщение, затем отменить заявку в системе. Система отправляет заявку в «Корзину» и обновляет страницу «Заявок».

Офис-менеджер передает заказ с данными о приобретенных товарах, сумме, номере заказа, номере клиента и его реквизиты в бухгалтерию.

6.Офис-менеджер проверяет способ оплаты.

6а. Если, наличными переходит к следующему шагу.

6б. Если безналичный способ оплаты, запрос в бухгалтерию данных о наличие оплаты от клиента. Если оплата не получена в течении 3 дней, в административной части сайта офис-менеджер удаляет заказ. Важно не переходить к следующему шагу, пока не получена оплата.

Офис-менеджер формирует посылку.

8.Офис менеджер проверяет способ доставки.

8а. Если самовывоз помещает посылку на полку «самовывоз». Указывает статус заявки «Самовывоз». При выдаче товара клиенту, офис-менеджер меняет статус на «Выполнен».

8б. Если выбран другой способ доставки, передает посылку в курьерскую службу. Указывает статус «Доставка товара». После того, как курьерская служба отчиталась о доставке проставляется статус «Выполнен».

Работа с обращениями

Предусловие: Клиент обратился с вопросом через обратную форму сайта или заказал звонок.

Офис-менеджер получил обращение на email. В течении 30

минут офис-менеджер должен ответить на заявку в порядке очереди.

Офис-менеджер проверяет тип заявки.

2а. Если заявка-вопрос или сообщение отправленное с формы обратной связи, офис-менеджер отвечает на email клиента.

2б. Если запрос на обратный звонок, офис-менеджер перезванивает клиенту.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3 Офис-менеджер регистрирует заявку в журнале заявок.

Наполнение сайта информацией

Предусловие: имеется составленная новость, прайс-лист товаров с описанием, и т.д.

1.Офис-менеджер добавляет или редактирует, или удаляет информацию в административной части сайта, такую как новость, товар, категория товара. Это так называемые CRUD операции (англ. create, read, update, delete — «создание, чтение, обновление, удаление»).

Распечатка отчетов

Предусловие: запрос высшего руководства

Офис-менеджер заходит в аккаунт статистики сайта и распечатывает необходимый отчет, например, о посещаемости сайта и т.п.

Поддержка и сопровождение

Предусловие: получен запрос от сотрудников о неполадках или о необходимости произвести изменения на сайте и т.д.

Системный администратор выясняет проблему, по возможности решает ее сам или обращается к разработчикам.

Все перечисленные бизнес-процессы автоматизируются за счет системы управления сайтом (административной части сайта) «из коробки». Это уже готовый функционал, работающий после установки и настройки системы.

Разработке подлежит функционал, связанный с действиями пользователя на сайте Компании. Чтобы выяснить какой функционал необходим на сайте, один из методов — это определение поведение целевой аудитории или сценария поведения на разных этапах принятия решения. Данный метод поможет не просто определить какие функции должен выполнять сайт, но выделить именно эффективный функционал, который действительно нужен и полезен целевому пользователю. Кроме того, определения сценария поведение помогает создать правильную структуру сайта.

Каждый из представителей целевой аудитории может находится на разных стадиях взаимоотношений с компанией. Принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж называется воронка продаж.

Таким образом, выделим этапы воронки продаж и сценарии поведения целевой аудитории, которая была определена ранее:

«Любопытные» находятся в начале этапа, на стадии активной оценки альтернатив.

Задача: просмотр каталога.

Сценарий:

  • Зайти на главную;
  • В меню найти «Каталог»;
  • Выбрать категорию товара из выпадающего меню,
  • Перейти в «Карточку товара», где отображена общая информация О товаре, также информация о цене, об акции на данный продукт, наличии товара, о составе товара;
  • Далее либо добавить товар в «Корзину», либо добавить товар к себе на страницу в социальных сетях, либо заказать «Обратный звонок».

Задача: знакомство с компанией.

Сценарий:

  • Зайти на главную или другую страницу;
  • Далее перейти на одну из следующих страниц: «Условия», «Сертификаты», «О магазине» «Новости».
  • «Потенциальные клиенты» — близкие к принятию решения, знают, что хотят.

Задача: покупка товара.

Сценарий:

  • Зайти сразу в «Каталог»;
  • Вбить в поиск нужный товар;
  • Выводится список товаров в соответствии с введенным в поиск названием;
  • Перейти в «Карточку товара»;
  • Добавить товар в «Корзину» либо заказать «Обратный звонок»,
  • Перейти в «Корзину», там будет список всех выбранных товаров, при необходимости можно удалить ненужные позиции;
  • Выбрать способ доставки;
  • Перейти к оплате, заполнить необходимые поля формы;
  • Выбрать способ оплаты;
  • «Принять условия магазина» проставив галочку;
  • Подтвердить заказ;
  • Перейти к оплате в выбранной платежной системе;
  • В результате выводится сообщение об успешной покупке и предложение продолжить осмотр каталога.
  • «Клиент совершивший покупку»

Задача: обратная связь (задать вопрос, пожаловаться).

Сценарий:

  • Зайти на «Главную»;
  • Перейти из главного меню на страницу «Контакты»;
  • Заполнить форму обратной связи.

«Постоянный клиент» — клиент, периодически совершающий покупки.

Задача: повторный заказ.

Сценарий:

  • Зайти в личный кабинет;
  • Если товар уже был заказан ранее, найти в заказах нужный товар и добавить в корзину, либо найти товар в «Просмотренных товарах», либо в «Поиске»;
  • Пройти этапы заказа (указанные выше в задаче: «Покупка товара»). Многие поля уже будут заполнены.

Задача: подписка на новости и акции.

Сценарий:

  • Зайти на любую страницу;
  • Заполнить форму подписки.

Задача: рекомендовать товар.

Сценарий:

  • Зайти в «Карточку товара»;
  • Выбрать из списка социальных кнопок, нужную кнопку;
  • Ссылка на товар отправлена на страницу клиента в нужной социальной сети.

Таким образом, функционал сайта можно разделить по признаку для кого он предназначен. Выделим три роли: сотрудники, клиенты, компания по продвижению сайта. Функции сотрудников делятся на функции офис-менеджера и функции администратора сайта. Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования, use case диаграмма), представленная приложении 2, отображает функции, выполняемые группами пользователей в отношении разрабатываемой информационной системы.

 

1.2.2. Обоснование необходимости создания интернет-магазина

 

современном мире Интернет стремительно набирает силу как платформа для коммерческой деятельности. Наличие у компании веб-сайта является показателем ее «солидности». На наш взгляд, отсутствие у компании информационного ресурса, в большинстве случаев, является большим промахом. «По данным проекта TNS Web Index за январь-март 2015 года аудитория российского интернета составила 82 млн. чел., то есть 66% населения России в возрасте 12-64 лет в городах и малых населенных пунктах». Кроме того, каждый год происходит прирост пользователей Интернет, для которых стало нормальной практикой, tns-global.ru/press/news/344111/ — рекламно-коммуникационный холдинг.

прежде чем купить что-то зайти в Интернет и посмотреть, что предлагают фирмы. А также отмечается рост числа онлайн-покупателей.

Таким образом, обоснованием создания интернет-магазина «Карин» является тот факт, что наличие сайта дает следующие

возможности и преимущества:

  • Привлечение новых клиентов из других районов города и области.
  • Организация продаж продукции, товаров и услуг с помощью сайта.
  • Широкое привлечение посетителей целевой группы на сайт.
  • Организация маркетинговых исследований в целевой группе с помощью сайта.
  • Организация рекламной кампании на сайте.
  • Повышение узнаваемости.
  • Создание атомных источников заработка.
  • Создание сообщества постоянных клиентов и т.д.

Таким образом, эффект может провялятся не только в денежном эквиваленте, но и косвенно. В конечном счете, все это приносит пользу бизнесу.

 

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

 

Для того, чтобы начать разработку первоначально нужно решить какой язык программирования будет использован. Аналитическая компании RedMonk, изучающая рынок разработки программного обеспечения составила языковой рейтинг на 2015 г. с помощью анализа активности на таких известных крупнейших веб-сервисах хостинга IT- проектов и их совместной разработки, как GitHub и StackOverflow. Пятерка языков веб-программирования, вошедшая в топ:

  • JavaScript
  • PHP
  • Python
  • C#
  • Ruby

Не случайно в данном списке оказался JavaScript, который из языка клиентской части сайта, превратился в язык серверной стороны, благодаря созданию серверной платформы Node.js, которая использует язык программирования JavaScript. Преимущества использования данной технологии: асинхронный ввод/вывод и прозрачность работы, клиентская и серверная часть разрабатывается с использованием одного языка программирования. Недостатки: молодой проект, медленно развивается, небольшое сообщество.

Ruby – свойственна динамическая типизация и автоматическим управлением памятью. Данный язык программирования применяется в веб-разработке, как составляющий фреймворка Ruby on Rails. Недостатки: мало справочной информации по разработке, плохая производительность если сравнивать с другими языками веб-программирования, развивается достаточно медленно»2.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Python характеризуется «эффективным, дисциплинирующим синтаксисом, облегчающим программистам совместную работу над кодом. Python – мультипарадигмальный язык программирования, он позволяет совмещать процедурный подход к написанию кода с объектно-ориентированным и функциональным. Недостатки: на Python создано не так много качественных программных проектов, изначальная ограниченность средств для работы с базами данных.

C#, C-sharp – язык программирования, сочетающий объектно-ориентированные и аспектно-ориентированные концепции. Создан в Microsoft как язык программирования веб-приложений фреймворка Microsoft .NET. C# входит в состав группы языков программирования с C-подобным синтаксисом, включает функционал строгой типизации, полиморфизм, наследования, рефлексия, делегаты, события, лямбдо-выражения, linq, параллельное программирование. Из недостатков выделяют – мало информации, примеров, сложность, в сравнении с PHP, платность платформы разработки и более высокая стоимость хостинга.

PHP – это язык программирования, которой наиболее популярен среди веб-разработчиков. Преимущества: поддержка почти всеми хостинг-провайдерами, возможность применения на любой операционной системе, производительность, большой функционал, простота, большое сообщество. Из недостатков языка важно помнить то, что если код был написан на более ранней версии php, то на новой он, скорее всего, не откроется. Кроме того, не поддерживается функция создания многопоточных приложений.

Для разработки проекта выбран PHP, в связи с вышеперечисленными плюсам и знанием данного языка программирования.

Выделяют 3 стратегии автоматизации в частности для разработки сайта

  • Автоматизация на базе коробочного программного продукта;
  • Доработка коробочного продукта под требования компании и его внедрение;
  • Разработка программного продукта под свои требования «с нуля» и последующее внедрение.»1
  • каждой стратегии есть свои плюсы и минусы. Первая стратегия проста в реализации, не требует больших затрат, но это не гибкое решение, http://project-management.zis.by/uluchshenie-proektov/strategii-avtomatizacii-biznesa.html — блог по управлению проектами.

в силу того, что, компания должна будет подстраивать свои бизнес-процессы под алгоритмы, предусмотренные данным продуктом.

Доработка коробочного продукта часто используемый метод для проектов небольших и средних сайтов. Требует небольших затрат, особенно если продукт распространяется бесплатно. Однако, несмотря на установленные сроки, могут возникнуть проблемы с дополнительным непредвиденным при планировании объемом работ. Кроме того, обновлять доработанный коробочный продукт становится непросто.

Третий вариант, разработка с нуля хорош тем, что решения разрабатывается под конкретное предприятие и его бизнес-процессы, также отсутствие лишнего кода улучшает производительность, при условии, что само решение разработано «с умом». Однако, данный вариант обладает рядом недостатков – это и высокая стоимость продукта, длительные срок разработки, зависимость от компании-разработчика.

нашем случае будет применено второе решение — доработка коробочного продукта.

На языке PHP существует много хороших CMS. «CMS (Content management system) значительно облегчают работу веб разработчикам и автоматизируют процесс публикации информации, предоставляя пользователям возможность самим публиковать материалы в www и определять их визуальное представление, используя для этого стандартные средства, не требующие знания языка HTML и достаточно сложных для неспециалиста процедур»1. CMS имеет такой набор функционала, который облегчает и ускоряет разработку. Многие веб-проекты имеют похожие компоненты, такие как, авторизация, регистрация пользователя, контактная форма, каталог и т.п., поэтому были разработаны такие системы управления, содержащие некоторое число готового функционала, в том числе по работе с базой данных и, часто, готовая административная часть сайта («админка») Маркин А.В., Шкарин С. С. Основы web-программирования на PHP: Учеб. пособие. М.: Диалог МИФИ, 2012, стр.41

с веб-интерфейсом. Административная часть сайта – это часть сайта, предназначенная для редактирования информации пользовательской части. Доступна владельцам сайта и их работникам, после ввода логина и пароля. Пользовательская часть сайта – общедоступная для всех пользователей часть сайта.

Для определенного проекта нужно выбрать такую систему управлению, которая имеет как можно больше необходимого функционала.

тоже время, не должно быть большого количества избыточного функционала.

Одни из самых популярных CMS на php – это WordPress и Joomla. Данные CMS – бесплатны. Из платных, самая популярная — это 1C-Bitrix. По данным аналитического проекта Ruward:Track по состоянию на 2015 г. в тройке лидеров по использованию в разработке сайтов, находятся следующие CMS:

1 место – WordPress – 31,06 %,

2 место – Joomla – 24,40 %,

3 место – 1С-Битрикс – 8,20 %.

Платные мы рассматривать не будем, в виду ограниченного бюджета.

Сравним Joomla и Wordpess.

По простоте использования выигрывает WordPress, характеризующийся несложным и удобным интерфейсом как для опытных, так и для новичков.

По разнообразию плагинов лидером является Joomla, которая известна наличием большого количества разнообразных плагинов. WordPress также славится множеством плагинов, однако они, как правило, однообразны (блоги, seo).

По количеству качественных и бесплатных шаблонов, лидирует WordPress

1 www.track.ruward.ru/cms — исследовательская лаборатория, которая проводит аналитические исследования, основанные на собственной технологии количественных замеров по различным сегментам Рунета.

По быстродействию Joomla проигрывает WordPress, и другим CMS, так как отмечается невысокая ее производительность.

Среди достоинств WordPress выделяют удобный, понятный интерфейс административной части сайта, что нельзя сказать о Joomla.

Таким образом, была выбрана CMS WordPress с некоторыми настройками и «кастомизацией».

Рассмотрим этапы создания интернет-магазина.

Обычно разработка веб-сайтов осуществляться в несколько этапов:

  • Определение целей и задач, планирование
  • Проектирование сайта
  • Верстка сайта
  • Программирование
  • Тестирование
  • Введение в эксплуатацию

На первоначальном этапе нужно определиться с целями создания сайта. Сайт, создаваемый без определенной цели «чтобы, был» не принесет результата бизнесу. Поэтому нужно сформулировать ответы на следующие вопросы: Чего Вы хотите от сайта? Как сайт поможет достижению цели компании? Какие упускаются возможности из-за отсутствия сайта (или наличия некачественного сайта)? Для какой аудитории создается сайт? Что они ожидают от сайта? Почему люди будут приходить на сайт?

Далее необходимо проведение маркетинговых исследований и определение целевого сегмента потребителей. Контент и дизайн сайта должен соответствовать ожиданиям, привлекать вашу целевую аудиторию. Нужно составить как можно более детальный портрет клиента. В портрет включены характеристика, проблемы пользователя, решения. На основе портретов создают сценарии поведения. Важно также проанализировать сайты конкурентов, причем стоит обратить вниманию на успешные сайты.

Необходимым этапом является определение семантического ядра сайта — списка слов и словосочетаний, релевантных содержимому

Интернет-ресурса. Для составления семантического ядра обычно используют соответствующие сервисы — Яндекс Вордстат, Google Adwords.

Следующим этапом является проектирование сайта. Хотя в некоторых случаях разработчики отказываются от проектирования:

  • если небольшой проект,
  • если есть уже готовая концепция,
  • если существует максимальное доверие клиента.

Важно не пренебрегать этим этапом, так как хороший проект — это уже высокий процент того что результат будет успешным.

Проектирование осуществляется на основании: брифа (списка вопросов и ответов заказчика), технического задания (не всегда используется), беседы с клиентом.

Первоначальным этапом проектирования является создание прототипа сайта (низкодетализированного, высокодетализированного, статического, динамического и т.п.).

Конечным шагом является создание макета сайта.

Когда макет сайта согласован переходят к верстке сайта, то есть созданию клиентской части сайта средствами html, css, javascript.

На данном этапе важно учитывать современные тенденции, а именно развитие мобильного интернета. На данный момент — это почти стандарт – разрабатывать сайт для разных устройств и разрешений экрана, то есть создавать адаптивную верстку – верстку которая подстраивается под определенные размеры экрана.

Важным моментом является также кроссбраузерность, в связи с наличием большого числа различных браузеров, в которых элементы могут выглядеть по-разному или не поддерживаются некоторые технологии

Следующий этап — это программирование серверной части сайта на языках программирования, таких как php, c# и т.п., или «натягивание» верстки на CMS, разработка необходимых модулей сайта. Чаще всего используется CMS так как это упрощает и ускоряет разработку. Существует

большое количество различных CMS. Для определенного проекта нужно выбрать такую систему управлению, которая имеет как можно больше необходимого функционала. В тоже время не должно быть большого процента наличия избыточного функционала.

Далее следует этап тестирование. Выделяют следующие виды тестирования:

  • функциональное тестирование проверяет наличие и правильность функции, необходимых заказчику,
  • конфигурационное тестирование осуществляет проверку отображения сайта на разных устройствах и браузерах,
  • нагрузочное тестирование проверяет производительность сайта, определяет порог максимальной нагрузки,
  • тестирование юзабилити – «проверяет удобство и простоту использования вашего дизайна больше, чем его эстетический вид». Ввод в эксплуатацию включает размещения сайта на хостинге, регистрация доменного имени (имя сайта), дополнительные настройки.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3