Скоро защита?
Меню Услуги

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 

 

3.1 Характеристика проекта взаимодействия ДОУ и родителей

 

В условиях отсутствия специально выделенного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, а также финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, базой разрешения такой проблемы может стать организация ресурсных групп как основной формы организации цифровой образовательной среды в МДОУ № 1.

Наименование проекта: «Ресурсные группы дошкольной образовательной организации как основная форма организации цифровой образовательной среды»

Сокращенное наименование проекта в МДОУ № 1 — «Ресурсные группы».

Срок начала и окончания проекта: сентябрь 2018 г. – май 2020 г.

Далее представлена выборка настоящего проекта:

1) Руководитель проекта: заведующий МДОУ № 1

2) Руководитель рабочей группы проекта: заместитель заведующего

3) Исполнители проекта: весь педагогический состав МДОУ № 1 в количестве 14 сотрудников.

 В связи с поставленной целью проекта были определены и конкретизированы следующие задачи:

Повышение компетентности педагогических работников в сфере цифровых образовательных технологий.

Для решения этой задачи планируется курсовая подготовка и профессиональная переподготовка педагогов данного образовательного учреждения в сфере прикладной реализации информационно-коммуникационных технологий, а кроме этого, дистанционного обучения. Существенным аспектом в этом случае становится консультирование и регулярное обучение педагогических сотрудников. 

По результатам курсовой подготовки каждый воспитатель подготавливает собственный мастер-класс (либо другую активную форму обучения) для всего коллектива по наиболее интересной и актуальной тематике, изученной в ходе курсов. 

Цифровые образовательные технологии занимают на сегодняшний день в МДОУ № 1 все более прочные позиции во всех сферах работы. 

Единое сетевое цифровое образовательное пространство детского сада – это совокупность следующих компонентов:

1) информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации;

2) организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы;

3) программно-технических средств и организационно-информативных документов.

Анкетирование, опрос родителей (для этого используют сервисы по созданию анкет и опросов –  мастер-тест) можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Плюсы электронного метода анкетирования — возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОО, обще-дошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. 

Созданы на сайте МДОУ № 1 странички под названием «новости», «гостевая книга», «деятельность педагогов», «методические материалы», «консультации для родителей», на которых освещаются интересующие родителей вопросы, проблемы и способы их разрешения.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Поэтому работу с родителями в МДОУ № 1 делят на два блока:

  1. Педагогическое просвещение родителей
  2. Включение родителей в деятельность дошкольной образовательной организации.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходимо использование новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм является создание персонального сайта педагога.

Продуманный и разумно созданный персональный сайт педагога заинтересует родителей не только фотографиями с утренников и прогулок, он еще и послужит доступным источником информации учебного, методического и воспитательного характера, которую можно получить в удобное для себя время.

 

3.2 Особенности разработки проекта взаимодействия ДОУ и родителей в цифровой образовательной среде

 

Можно предположить, что целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать электронную почту для обмена мнениями без затраты времени.

В данном аспекте можно определить очевидные преимущества для обеих сторон:

  • минимум времени доступа к информации;
  • возможность продемонстрировать любые документы и фотоматериалы;
  • информация изучается родителями в удобное для них время;
  • возрастают потоки информации;
  • индивидуальная подача информации;
  • заказной принцип консультирования родителей.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: 

1) срочные новости группы;

2) сведения об индивидуальном развитии ребенка;

3)  приглашения на родительские собрания и другие мероприятия;

4) рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников;

5) фотографии детей в детском саду. 

Родители и воспитатели обсуждают проблемы, касающиеся воспитательно-образовательного процесса. Родители информируют воспитателя о причинах отсутствия ребенка, если такое случается.

Цель мультимедийной презентации состоит в том, чтобы донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.  Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:

возможность точной, доступной и яркой передачи информации;

одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста;

быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОО.

Педагоги МДОУ № 1 используют в своей работе презентации, составляя их с помощью программы Microsoft Power Point.   В зависимости от основных целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, они подразделены на следующие основные четыре вида:

  1. Информационная презентация. 

Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером может служить презентация «Здоровый образ жизни — везде: и в детском саду, и в семье».

  1. Презентация-сопровождение.  

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов. Например, презентация «Организация прогулки в детском саду».

  1. Презентация – отчёт.  

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы педагогическим составом организации. Примером может служить презентация «Публичный отчет МДОУ № 1»

  1. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Например, по теме «Здоровое питание вашего ребенка».

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации в МДОУ № 1 возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.

Следует принять во внимание, что взаимодействие МДОУ № 1 и семьи будет более эффективным, если оно опирается на результаты изучения:

  • потребностей и интересов семей;
  • категорий семей;
  • стилей семейного воспитания;
  • ребёнка во всех его сферах развития;
  • рейтинга проводимых в МДОУ № 1 форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

Необходимо отметить, что в перспективе в МДОУ № 1 планируется создание таких цифровых ресурсов:

1) электронного портфолио воспитателей;

2) медиатеки с презентациями;

3) электронной газеты;

4) банка информации (комплект электронных консультаций для родителей по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста).

Но чтобы все это проводилось в системе, необходимо создание информационно–коммуникативной службы МДОУ № 1, куда будут включены сотрудники и представители родительской общественности. Это позволяет оптимизировать совместную работу дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников, а также способствует:

повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

публичности и открытости системы управления ДОО;

обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания и образования дошкольников.

Сегодня применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Эффективная интеграция информационно-коммуникативных технологий в образование является ключом к решению главной проблемы – повышения качества образования в целом.

 

3.3 Результативность внедрения проекта

 

Результативность внедрения проекта в МДОУ № 1 оценивалась на комплексной основе прежде всего по таким параметрам:

1) Доля педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации.

2) Доля педагогов, транслирующих педагогическому сообществу опыт работы по применению цифровых образовательных технологий.

3) Доля родителей, вовлеченных во взаимодействие с ДОУ в цифровом образовательном пространстве.

Показатели достижения целей проекта и их значения по годам в МДОУ № 1 представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Показатели достижения цели

Показатель 2018 2019 2020
Доля педагогов, прошедших

обучение по программам повышения

квалификации

36 54 81
Доля педагогов, транслирующих педагогическому сообществу опыт работы по применению цифровых образовательных технологий 18 36 54
Доля родителей, вовлеченных во взаимодействие с ДОУ в цифровом образовательном пространстве 36 63 100

 

В Рисунке 1 (Приложение 1) представлена наглядно динамика изменения данных показателей по внедрению проекта цифровых образовательных технологий в МДОУ № 1 во взаимодействии с родителями в процентном соотношении.

Таким образом, из представленного рисунка мы видим, что более чем в два раза увеличилось количество педагогов МДОУ № 1, прошедших специализированное обучение по цифровым технологиям в дошкольном образовательном учреждении. В три раза увеличилось число воспитателей, которые применяют цифровые технологии в своей повседневной профессиональной деятельности.

Также заслуживает внимания тот факт, что существенно возрос показатель вовлеченности родителей в цифровую образовательную среду и составляет в настоящее время 100%, что является весьма благоприятным показателем.

Если говорить о результативности проекта по внедрению цифровой образовательной среды в данном дошкольном образовательном учреждении на муниципальном уровне, то здесь можно отметить следующие основные критерии результативности:

1) повышение эффективности процесса воспитания и развития воспитанников (повышение качества образования через активное внедрение цифровых образовательных технологий в образовательную и воспитательную деятельность);

2) регулярная трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города;

3) распространение качественных цифровых образовательных ресурсов и программных продуктов, с целью эффективного развития и применения информационных технологий в развитии и воспитании дошкольников.

О результативности проекта по внедрению цифровой образовательной среды во взаимодействии с родителями в МДОУ № 1 на уровне образовательного учреждения свидетельствуют такие критерии результативности:

1) рост квалификации педагогического коллектива в области использования цифровых образовательных технологий;

2) удовлетворенность воспитателей собственной профессиональной деятельностью;

3) мотивационная готовность, личная заинтересованность педагогов к внедрению цифровых технологий;

4) 100-% уровень вовлеченности родителей в цифровую образовательную среду.

Взаимное обучение педагогического состава образовательной организации МДОУ № 1 будет в существенной степени способствовать более качественной подготовке педагогов, по причине того, что предполагает углубленное погружение самого специалиста в область цифровых образовательных технологий, переработку полученной информации в свое понятийное пространство, повторение и практическое использование полученных на курсах навыков и умений.

Повышение компетентности педагогических сотрудников МДОУ № 1 станет значимым условием для мотивации педагогов к презентации опыта собственной работы на мероприятиях и конкурсах разного уровня как на городском, так и региональном уровнях.

Результат данного этапа можно представить такими критериями:

  • организовано курсовое обучение педагогов всего дошкольного образовательного учреждения;
  • организован системный цикл мастер-классов для воспитателей детского сада по практической реализации цифровых образовательных технологий;
  • рост мотивации воспитателей к реализации в своей образовательной деятельности цифровых образовательных технологий;
  • участие педагогов в различных выставках методической продукции и инновационных технологий в работе; 
  • участие педагогов в городских, территориальных конференциях и семинарах; 
  • участие педагогов в профессиональных конкурсах мастерства;
  • организация на базе данной дошкольной образовательной организации практических мероприятий для родителей и всей педагогической общественности с показом непосредственно всей образовательной деятельности.

Создание ресурсных групп дошкольной образовательной организации МДОУ № 1 как формы организации цифровой образовательной среды при взаимодействии с родителями дошкольников.

В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного кабинета, материальной возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, оптимальной основой решения задачи будет организация так называемых ресурсных групп как основы цифровой образовательной среды в дошкольной организации.

При подобном подходе цифровая образовательная среда будет включать необходимое оборудование определенной направленности, которое установлено в группах детского сада. 

При этом каждый педагог будет углубленно осваивать деятельность с конкретным электронным образовательным ресурсом и программным обеспечением, организовывать образовательную деятельность с разными группами дошкольников, что в свою очередь, позволит на более качественном уровне практически реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства дошкольной образовательной организации МДОУ № 1.

Прикладная реализация педагогами информационных и коммуникационных технологий должна стать системным, целенаправленным, ежедневным и осознанным процессом. 

Для решения проблемы интеграции цифровой образовательной среды в регулярную образовательную работу организуется работа педагогов с документацией дошкольной образовательной организации по планированию образовательной деятельности, а именно, по следующим направлениям:

1) комплексно-тематическое планирование;

2) конструкты образовательной деятельности;

3) наглядный и игровой материал. 

Для практической оценки и анализа эффективности образовательной деятельности с применением цифровой образовательной среды педагогами дошкольной организации проводится взаимный анализ непосредственно образовательной деятельности.

Результат данного этапа состоит в следующих критериях эффективности:

  • развивающая среда данной дошкольной организации оснащена необходимыми для работы и эффективного взаимодействия с родителями цифровыми образовательными ресурсами;
  • организовано взаимодействие педагогов в регулярной деятельности с детьми разных групп с применением информационных цифровых технологий;
  • сформирован банк компьютерных обучающих программ, а также дидактических и методических материалов по применению цифровых образовательных технологий в работе МДОУ № 1;
  • обновлено комплексно-тематическое планирование дошкольной организации;
  • разработан сборник конструктов образовательной деятельности с целью практической реализации в ДОУ;
  • обновлены экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности.

Обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве.

Для решения этой задачи планируется в рамках проекта в МДОУ № 1 внедрить следующие мероприятия:

внедрение дистанционных образовательных технологий с применением Системы дистанционного обучения Института Развития Образования eLearningServer.

организация совместных групп родителей, педагогов, специалистов, администрации дошкольной образовательной организации в существующих и востребованных у родителей социальных сетях («В контакте», «WhatsApp»).

Результат данного этапа:

— организовано дистанционное обучение дошкольников;

— организовано взаимодействие с родителями воспитанников через социальные сети.

В рамках настоящего раздела представляется целесообразным отметить и основные ошибки при использовании цифровых образовательных технологий при взаимодействии детского сада и родителей:

— недостаточная методическая подготовленность педагогического состава образовательно организации;

— недостаточное определение дидактической роли и места цифровых образовательных технологий при взаимодействии с родителями;

— бесплановость, случайность применения цифровых образовательных технологий;

— перегруженность коммуникаций с родителями и воспитанниками наглядной демонстрацией и избыточной информационной нагрузкой для восприятия.

С целью разрешения проблем применения на практическом уровне в данном дошкольном учреждении во взаимосвязи с семьей принято считать, что каждый педагог должен обладать следующими профессиональными компетенциями в аспекте использования цифровых технологий:

— обрабатывать любую информацию при помощи компьютерных средств и технологи (текстовых, графических);

— создавать и демонстрировать презентации по учебному развивающему материалу;

— применять в своей повседневной работе готовые программные продукты;

— организовывать регулярную работу с электронными ресурсами сети интернет;

— использовать разнообразные учебные программные средства в работе с родителями;

— производить поиск необходимой информации в сети интернет в процессе подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям с родителями;

— разрабатывать формы обратной связи и осуществлять регулярное компьютерное анкетирование родителей по определенным вопросам воспитания дошкольников.

При периодическом и своевременном ознакомлении родителей ребенка с новостями образовательного учреждения, значимыми событиями в образовательной деятельности детей, появление новых навыков и умений у детей формирует у родителя целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни дошкольной организации. Вполне закономерно при этом, что родитель хочет, как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

В данной дошкольной организации принято считать, что сотрудничество с родителями на основе цифровых образовательных технологий представляет собой общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, не учеников, где нет места научению, 

Итак, мы понимаем, что современный детский сад и семья, применяя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Весь педагогический состав образовательной организации уверен, что важным условием для решения озвученной задачи единения педагогов и родителей в интересах дошкольника, является создание такой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит возможность ведения эффективного, доверительного и комфортного диалога.

Таким образом, понимая необходимость организации регулярного взаимодействия с родителями в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам МДОУ № 1 необходимо отказаться от привычного монолога с родителями в пользу диалога. 

Используя такие современные формы взаимодействия как вечера вопросов и ответов, круглый стол, совместные неформальные праздники и развлечения, родительские клубы по интересам, выставки совместных работ родителей и детей, тренинги, педагоги помогут родителям проявить свою активность, научиться ориентироваться в различных педагогических ситуациях, находить оптимальные решения.

Как показывает практика деятельности организации МДОУ № 1, одной из современных, удобных, доступных форм является организация цифрового взаимодействия с родителями дошкольников. 

В настоящее время практически каждое дошкольное образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями воспитанников. В связи с загруженностью, у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится не эффективным. 

В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами, со специалистами. В данной ситуации, педагоги и администрация МДОУ № 1 пытаются найти выход, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет. 

Анкетирование родителей, показывает, что свыше 80% родителей являются активными участниками различных социальных сетей. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из современных, неформальных форм регулярной деятельности данного образовательного учреждения, показывающая качественные результаты и вызывающая в последнее время заслуженный интерес и у воспитателей, и у родителей дошкольников. 

Цифровое взаимодействие с родителями в МДОУ № 1 может стать той формой коммуникации, которая позволит решать разнообразные педагогические проблемы посредством виртуального диалога с родителями, презентовать и оценить опыт педагогов, повысить престиж дошкольного учреждения. 

Сетевое взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении можно рассматривать как среду, в которой любые образовательные учреждения, родители или педагоги могут взаимодействовать с другими учреждениями, родителями или педагогом по вопросам совместной работы (обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.).

Преимущества сетевого взаимодействия с родителями в МДОУ № 1 состоят в следующих аспектах: 

1) гибкость и доступность — возможность заниматься в удобное время, в удобном месте; 

2) адресность — деятельность ориентирована на индивидуальные потребности участников, реализуется дифференцированный подход;

3) технологичность – применение в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; 

4) добровольность — вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

 

Выводы по главе 3

 

  1. Идея взаимодействия родителей и дошкольного учреждения состоит в том, что за воспитание детей, в соответствии с законодательством РФ, несут ответственность родители, но при этом, все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность при помощи цифровых образовательных технологий.
  2. В настоящее время на государственном уровне признается значимость именно семейного воспитания, что, несомненно, требует новых взаимоотношений родителей дошкольников и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия на базе информационных технологий. Новизна таких отношений детерминируется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и это наиболее актуальные на настоящий момент понятия в дошкольной педагогике. 
  3. Определение и эффективном взаимодействии в контексте настоящей тематики исследования мы понимаем, как совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию современного дошкольника, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. 
  4. Единое цифровое пространство дошкольной организации представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники образовательного процесса: руководители, педагоги, воспитанники и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. 
  5. Основные цели создания единого цифрового образовательного пространства в дошкольной организации МДОУ № 1 состоят в следующих аспектах:

5.1 Повышении эффективности воспитательного и развивающего процесса. 

5.2 Обеспечении эффективной управленческой деятельности сотрудников дошкольной образовательной организации. 

  1. Задачи создания единого цифрового образовательного пространства в дошкольной организации МДОУ № 1 заключаются в таких основных составляющих:

6.1 Обеспечить возможность для успешной социальной адаптации воспитанников к условиям стремительно меняющегося окружающего мира.

6.2 Научить детей и педагогов четко ориентироваться в цифровом информационном пространстве, активно применять современные информационные технологии в образовательном процессе и в повседневной деятельности, сформировать общую цифровую информационную культуру взаимодействия и эффективного сотрудничества.

6.3 Развивать личность, успешную в электронной информационной среде.

6.4 Сформировать условия для непрерывного самообразования педагогов и воспитанников. 

6.5 Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала каждого ребенка.

6.6 Развивать у детей дошкольного возраста хорошо систематизированные межпредметные знания, умения и навыки с целью освоения информационной картины мира. 

6.7 Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников и педагогов. 

6.8 Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления образовательным процессом в целом как единой системы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование показало, что цифровые образовательные технологии довольно прочно вошли в воспитательно–образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях при взаимодействии с родителями воспитанников.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог дошкольной организации должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и регулярно применять их в своей педагогической деятельности.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели воспитательно-образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования цифровых образовательных технологий при взаимодействии с родителями.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время все шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи.

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. 

Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования цифровых образовательных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. 

Таким образом, одной из целей внедрения цифровых образовательных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться и сотрудничать с родителями воспитанников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета — Федеральный выпуск № 303(5976) от 31 декабря 2012 г.
  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2016. – 564 с. 
  3. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе. М.: Просвещение, 2017. – 512 с.
  4. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. М., Академия, 2016. – 302 с.
  5. Афонина Е. С. Организация информационного пространства общеобразовательного учреждения // Молодой ученый. — 2018. — №5.1. — с. 2-4. 
  6. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2015. – 390 с.
  7. Белинская Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2015. – 301с.
  8. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. М., 2017. 302с.
  9. Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми компьютерной грамотности//Современное дошкольное образование. 2018. № 4. – с. 3-15.
  10. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М., 2017. – 322 с.
  11. Борисова, Е. М. Индивидуальность и профессия. М., 2015. — 601 с.
  12. Веденина Е.Р. Развивающие и обучающие компьютерные игры в детском саду // Воспитатель ДОУ. 2016. № 12. – с. 21-44
  13. Вербенец, А.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии старших дошкольников // Инновационные процессы в дошкольном образовании: сб. науч. ст. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – с. 117-125.
  14. Вербенец, А.М. Использование информационных технологий в процессе художественно-эстетического развития // Детский сад от А до Я. 2017, №4(40). – С. 4-25
  15. Волков Б.С, Волкова НВ. Детская психология. — М., 2016. – 294 с. 
  16. Волков А.Г. Социология семьи. М., 2017. – 398с.
  17. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. М., Академия, 2017. – 320 с.
  18. Горвиц, Ю. М. Зачем нужны компьютеры в детском учреждении // Информатика и образование. — 2016. — № 3. — с. 99–103
  19. Доронова Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях // Дошкольное образование. – 2016. — №2. — С.46-50.
  20. Давидчук Е.Г. Организация деятельности детей в разновозрастной группе. – СПб.: Феникс, 2017. – 198 с.
  21. Дмитриев Ю.А. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. – М., Прометей, 2016. — 225 с.
  22. Дошкольная педагогика / Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. — М., 2016. – 295 с. 
  23. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2016. – 512с.
  24. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2017. – 336с.
  25. Жариков, Е.С. Психология управления в образовании. М.: Проспект, 2016. – 307 с.
  26. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. Учебное пособие. — Екатеринбург, 2017. – 295 с.
  27. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. — М.: Проспект, 2016. – 205 с.
  28. Инновационное обучение: стратегия и практика. Материалы первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования / Под ред. В.Я. Ляудис. М., 2016. – 118 с. 
  29. Казакова Т.Г. Индивидуальный подход в воспитании. – М.: Просвещение, 2017. – 112с.
  30. Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно — развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. М.: Детство – Пресс, 2017. – 311 с.
  31. Киреева Л. Г. Организация предметно — развивающей среды: из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2016. – 261 с.
  32. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие. — М., 2015. — 330 с. 
  33. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М., 2015. – 298 с. 
  34. Костикова М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования. Чита: ГПУ, 2018. – 219 с.
  35. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., Пересвет, 2016. – 318 с.
  36. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. М., 2017. – 376 с. 
  37. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2016. — 200 с. 
  38. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие М., Академия, 2016. -304с.
  39. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал. – 2016. – №5. 
  40. Мищенко А.И., Шиянова Е.Н. Работа в разновозрастной группе. – М., Союз, 2018. – 346 с.
  41. Марецкая Н. И. Предметно — пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника. М.: Детство – Пресс, 2017. – 167 с.
  42. Нищева Н. В. Предметно — пространственная развивающая среда в детском саду. – М.: Детство – Пресс, 2016. – 216 с.
  43. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М., 2017. — 278 с.
  44. Пилюгина Э.Г. Учет индивидуально–психологических особенностей детей // Дошкольное воспитание. – 2017. – №5. — с.38-42.
  45. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. – М., 2017. – 133 с.
  46. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., Академия, 2016. – 523 с.
  47. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко Н.Я. М., 2016. – 148 с. 
  48. Подласый И.П. Воспитание детей в дошкольных учреждениях в условиях разновозрастной группы. – М.: Педагогика, 2016. – 345 с.
  49. Полякова М. Н. Организация развивающей среды в группах детского сада / М. Н. Полякова. – М.: Детство – Пресс, 2017. – 423 с.
  50. Петровский В. А. Построение развивающей среды в ДОУ. М., Детство, 2017. – 155 с.
  51. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — М., 2016. – 217 с.
  52. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов. М., 2015. – 145 с.
  53. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 2017. – 177 с.
  54. Ребко Э. М. Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов // Молодой ученый. — 2014. — №1. — с. 566-568. 
  55. Современные тенденции в политике информатизации образования: Учеб. пособие / Сост. В.Ю. Потапова. — Владивосток: ПИППКРО, 2016. 218 с.
  56. Социальная психология / Под ред. Сухова А.Н. М., 2017. – 302с. 
  57. Шавровская В. Модернизация обучения и воспитания // Палитра педагога. – 2017. — №4. – с.19 – 22.
  58. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2015. – 411 с.
  59. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., Гардарики, 2015. – 325 с.
  60. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2017. – 31 с.
  61. Ясвин В.А. Развивающий потенциал групп детского сада // Образование и наука. – 2016. – № 5 – с. 26-33.
  62. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — М., 2017. – 216 с.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф