Заявка на расчет
Меню Услуги

Информационные ресурсы в сфере образования

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты информационных ресурсов

1.1 Характеристика понятия « информационные ресурсы»

1.2 Структура информационных ресурсов и их виды

Глава 2. Использование информационных ресурсов в сфере образования

2.1 Российские общеобразовательные порталы и сайты

2.2 Характеристика образовательного портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Заключение

Список литературы

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. При современном развитии информационных технологий, когда они проникают во все сферы жизни современного общества, и особенно отрасли высоких технологий, появляется огромное количество информационных ресурсов. Эти ресурсы охватывают практически все области знания и предоставляют огромный объем данных по каждой из них.

Все большее количество людей выбирает себе создание, хранение и обработку информации в качестве профессии. Информационные ресурсы позволяют сконцентрировать индивидуальные знания, что является основой для системы государственного управления, а также системы образования и науки.

На сегодняшний день самым доступным и распространенным источником информации стала глобальная сеть Интернет. Интернет не является единственным источником информационных ресурсов, но используемые в этой сети технологии обеспечивают реализацию всех возможностей других распространенных информационных систем (библиотек, архивов, энциклопедий, периодических печатных изданий, радио, телевидения и т. д.).

Объект исследования — информационные ресурсы в сфере образования.

Предмет исследования – информационные ресурсы.

Цель исследования – рассмотреть информационные ресурсы в сфере образования.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач исследования:

  • дать характеристику понятия «информационные ресурсы»;
  • описать структуру информационных ресурсов и их виды;
  • исследовать использование информационных ресурсов в образовании;
  • рассмотреть практическое использование информационных ресурсов в образовании.

Степень изученности проблемы. Теоретической и практической основой послужили труды российских авторов, среди которых: С. Н. Новиков, А. Б. Антопольский, И. Л. Бачило, Ю.А. Нисневич, С. А. Чудина и др.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ и систематизация научной, методической и специальной литературы по проблематике исследования; анализ нормативных документов определяющих методы и средства защиты информации информационно-образовательного портала; анализ опыта применения в образовательном процессе информационных компьютерных технологий для разработки и обновления.

Структура курсовой работы подчинена логике исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

 

1.1. Характеристика понятия « информационные ресурсы»

 

Понятие «информационные ресурсы» состоит из двух составляющих, возникает необходимость проанализировать понятия «информация» и «ресурсы» отдельно, а затем произвести их объединение.

В настоящий момент законодательно установлено следующее определение понятия «информация» — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Термин «информация», происшедший от латинского informatio, который веками означал осведомление, ознакомление, сообщение о чем-либо (informare – изображать, составлять понятие о чем-либо), в современном обществе постепенно меняет свое содержание и становится все более многомерным.

Ранее информация рассматривалась как понятие, обозначающее совокупность аналитически обработанных и формализованных сведений об определенных явлениях или процессах, устраняющих или уменьшающих неопределенность в деятельности субъектов, принимающих определенные решения.

Современное понимание выявляет информацию в сообщениях, передаваемых на основе различных носителей.

Российский энциклопедический словарь дает следующее определение понятия «ресурс (от франц. ressource вспомогательное средство)» — ценности, запасы, возможности, денежные средства, источники средств, доходов (например, природные ресурсы, экономические ресурсы).

Ресурсы являются основой любой деятельности в человеческом обществе. Ресурсы могут иметь природный характер (существуют независимо от человека) или создаваться человеком. Любое производство основано на использовании природных ресурсов, которые преобразуются в какой-то продукт, материальный ресурс.

Сфера услуг использует как материальные, так и человеческие ресурсы. В свою очередь человек, развиваясь и совершенствуясь, использует в этом процессе информационные ресурсы. Ресурсы не только используются людьми в процессе работы и жизни, но и создаются ими. То же производство направлено на создание материальных ресурсов. Система образования создает человеческие ресурсы, которые потом используются обществом.

Объединив понятия информации и ресурсов, можно сформулировать следующее определение: информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности.

Информационные ресурсы занимают особое место в ряду прочих ресурсов. Во-первых, информационные ресурсы полностью созданы человеком. Причем без информационных ресурсов была бы невозможна ни работа промышленности, ни оказание услуг, ни работа образования и здравоохранения. Информационные ресурсы являются основой любой деятельности. Понятие «информационные ресурсы» в целом можно признать эквивалентным понятию «знания», причем именно во множественном числе.

Процесс накопления знаний для их последующего использования всегда был одним из основных видов человеческой деятельности. Причем, чем больше знаний накапливало человечество, тем больше людей требовалось для их обработки. Технологии обработки информации тоже постоянно совершенствовались. В процессе развития цивилизации подход к накоплению информации менялся в зависимости от исторических условий. Преобразования, произошедшие в подходах к обработке, хранению и обращению информации, накоплению информационных ресурсов, принято называть информационными революциями.

Результатом информационных революций явился гигантский скачок в накоплении знаний. Каждая последующая революция значительно увеличивала совокупное количество знаний человечества, открывала новые возможности в сфере накопления и распространения знаний. Причем данный процесс имеет экспоненциальный характер, нарастая лавинообразно. В качестве подтверждения данной ситуации можно привести исследование А. Д. Урсула, в соответствии с которыми в начале ХХ века объем знаний удваивался каждые 50 лет, а с 1991 года удвоение объема знаний происходит ежегодно. Однако одновременно с увеличением количества знаний возникает проблема их усвоения. Данная проблема ставится в трудах многих авторов, например, В.М. Ларин, анализируя западные исследования, говорит об увеличении разрыва в накоплении и усвоении знаний.

После каждой информационной революции возникало новое восприятие информации и информационных ресурсов. Они приобретали другую форму и значение для жизни человечества. Одновременно, каждая информационная революция увеличивала общий объем информационных ресурсов и количество людей, занятых их обработкой. Необходимо отметить, что до середины прошлого века термин «информационные ресурсы» практически не использовался. На протяжении всей истории человечества, упорядоченные хранилища знаний, информации назывались библиотеками, архивами, банками данных и т.д. Только с появлением компьютерной техники возник термин «информационные ресурсы», который впоследствии распространился и на традиционные формы хранения и упорядочения информации. Одновременно появился термин — «электронные информационные ресурсы».

Можно отметить некоторые особенности понятия «информационные ресурсы». Во-первых, к информационным ресурсам относится не вся информация, данные, сообщения, знания. К информационным ресурсам относят только соответствующим образом упорядоченные и структурированные информацию и знания. Во-вторых, для организации информационных ресурсов человечество постоянно изобретало новые технические инструменты обработки, хранения и распространения. В-третьих, информационные ресурсы являлись одним из основных факторов развития цивилизации.

Сформулируем, на основе проведенного анализа, определение понятия «информационные ресурсы». Простое объединение понятий «ресурс» и «информация» даст следующее определение: «информационный ресурс — это вспомогательный источник информации». Однако данное определение представляется неполным и не характеризующим информационные ресурсы, как сложный социальный объект.

Как указывает И. Л. Бачило, для того чтобы стать информационным ресурсом, поток информации должен иметь некоторые специфические качества, делающие его социально значимым, технологически пригодным, иначе говоря, ресурсом, имеющим ценность для практического элементов. В результате, только соответствующим образом организованная информация может быть использована как ресурс. В качестве основных форм организации информационных ресурсов могут выступать базы или банки данных, базы знаний, библиотеки, архивы, информационные системы и т.д.

Понятие «информационные ресурсы» должно быть выражено только во множественном числе. Это обусловлено тем, что одна книга, один файл, отдельный документ и т.п. могут быть частью информационных ресурсов, но не составлять информационный ресурс самостоятельно. При этом информационное ресурсы — это не всегда именно вспомогательный источник информации.

Таким образом, объединяя все вышесказанное можно сформулировать следующее определение: «информационные ресурсы — это источники соответствующим образом организованной информации».

 

1.2 Структура информационных ресурсов и их виды

 

Практическое использование информационных ресурсов сталкивается с проблемой их классификации. Одним из признаков классификации информационных ресурсов является признак собственности. Однако такая классификация, по признаку собственности, без создания методики приводит к недостаточной оценке действительной стоимости информационных ресурсов.

Необходимость классификации информационных ресурсов достаточно часто упоминалась в литературе. Наиболее распространено деление информационных ресурсов на государственные (формируемые государственной властью или за счет государства) и негосударственные (формируемые за счет частного сектора экономики).

Ю. А. Нисневич определил всю совокупность информационных ресурсов как национальные информационные ресурсы. Национальные информационные ресурсы должны образовывать единую, взаимоувязанную систему, исключающую возникновение «информационного хаоса», вызванного стремлением к информационному суверенитету, порождающему избыточное дублирование информации. Он указывает и на необходимость обеспечить свободный доступ к таким ресурсам и взаимный обмен информацией. Для достижения названных целей, в частности, взаимодействия ресурсов, существенное значение имеет совместимость документов, информационных продуктов, коммуникативных систем.

Проблема совместимости должна решаться через стандартизацию результатов информационной деятельности: документов, информационных ресурсов.

Формирование информационного ресурса следует рассматривать как определенную информационную деятельность. Функционирование этого ресурса требует создания сложной инфраструктуры, но без такой инфрастуктуры простое скопление информации на носителе считать ресурсом невозможно. Обязанности по созданию инфраструктуры должны быть возложены на собственника, а требования к такой инфраструктуре закреплены в стандартах по отношению к разным видам ресурсов.

В настоящее время существуют следующие виды информационных ресурсов:

  1. Средства массовой информации. К ним относятся различного рода новостные и семантические сайты (или электронные версии СМИ). Их отличительной чертой является высокий уровень посещаемости (например, сайт НТВ, «Вести» и т.п.), быстрая смена информации, наличие видеоряда на сайте.
  2. Электронные библиотеки. Электронная библиотека — распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.
  3. Электронные базы данных. В самом общем смысле база данных — это набор надписей и файлов, специальным образом организованных. Один из типов баз данных — это документы, набранные при помощи текстовых редакторов и сгруппированные по темам. Другой тип — это файлы с электронными таблицами, которые объединены в группы по характеру их использования.
  4. Сайты. Корпоративный сайт — это Интернет-ресурс, посвященный какой-то организации, фирме, предприятию. Как правило, он знакомит пользователей с фирмой, направлениями и видами ее деятельности, отражает различные справочные материалы: прайс-листы, условия поставок и оплаты; рекламную информацию: наличие сертификатов качества, участие в выставках, публикации в прессе т.п.; контактную информацию.

В отличие от корпоративного сайта выделяют персональный и любительский сайт, домашнюю страничку. Они отличаются полнотой представляемой информации и профессионализмом исполнения.
Как правило, на сайте можно познакомиться с информацией узкотематической направленности. Глубина ее раскрытия может быть разной: от чисто ознакомительной, поверхностной до высокопрофессиональной, освещающей все стороны деятельности. Определяет информативность сайта его владелец. На сайтах может быть представлено большое количество гиперссылок, которые помогают ориентироваться в нем.

Сервисы — это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронным почтовым ящиком, блогом (а также познакомиться с правилами его ведения), поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Например, Яндекс, Рамблер и т.п.
Информационный портал — это веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которого происходит в реальном времени.

Можно говорить также о делении информационных ресурсов по другим признакам. По целевому предназначению различают: личные, корпоративные, СМИ, бизнес, образовательные, политика, учреждения и организации; сервисы и услуги, доски объявлений, культура, чаты, хранилища ПО, спорт, отдых, изображения и фото, развлекательные порталы.

По способу представления: Web-страницы; базы данных; файловые серверы; телеконференции.

По виду носителя: твердая копия (книга, газета, рукопись и т.д.); на машиночитаемых носителях (кино- фотопленка, аудио- и видеозапись, данные на винчестере компьютера, дискете, CD, флэш и т.д.); на канале связи (TV, радио).

По способу организации хранения и использования: документы на традиционных носителях (книги, газеты, журналы); массив документов; фонд документов; архив; автоматизированные формы.

По форме собственности: общероссийское национальное достояние; государственная собственность; собственность субъектов РФ (в том числе муниципальная); частная (личная, корпоративная) собственность.

По содержанию: тематическая информация; научные публикации; рекламная информация; справочная информация; новости; вторичная (библиографическая) информация.

Информационные ресурсы делятся также по языковому признаку и географической территории.

По языковому признаку. Основным языком в сети Интернет является английский, но практически все основные языки мира представлены в Сети. Некоторые из сайтов поддерживают несколько языков — на выбор пользователя.

По географическому признаку. Информационный ресурс в большинстве случаев принадлежит какой-либо организации, расположенной и осуществляющей свою деятельность на определенной территории, подчиняющейся ее законам. Информация в некоторых случаях может быть предназначена для аудитории, находящейся преимущественно в пределах региона. Таковы, например, сайты объявлений. Доступ к этим ресурсам возможен из любой точки, независимо от места нахождения пользователя.

Информационные ресурсы широко используются в различных сферах жизнедеятельности человека, включая образование.

Качество и охват ими потребностей системы образования становятся определяющими факторами в условиях широкого использования новых информационных технологий, включая методы и средства электронного обучения.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

 

Выводы по главе 1.

 

Информационный ресурс подобно информационной вещи имеет сложную структуру. Но, если информационная вещь состоит из информации и носителя, то информационный ресурс — из совокупности документированной информации определенного рода и качества и инфраструктуры, позволяющей ресурсу функционировать.

 

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Российские общеобразовательные порталы и сайты

 

В условиях непрерывного развития и совершенствования средств ИКТ педагогическое образование должно обеспечить не только предоставление обучаемым системы знаний, но и научить эффективным способам поиска, преобразования и применения знаний на практике в своей деятельности. Профессиональные способности поиска, преобразования и применения на практике знаний становится ключевыми в сфере самообразования.

В настоящее время создана система образовательных порталов и сайтов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, онлайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения.

Под сайтом (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) обычно понимают совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на каком-либо сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете.

Образовательные сайты можно разделить на следующие виды.

Сайты учебных заведений (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), в том числе с организацией дистанционных родительских собраний, проведением конкурсов, с информационной поддержкой, коммуникациями с внешним миром: owww.tofmal.ru/ — МОУ лицей №14, oryabov-school.nm.ru/ — лицей имени Рябова,

Сайты факультетов и кафедр вузов: ojurfak.spb.ru/ — сайт юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, owww.otd.tstu.ru/ — кафедра «Информационные системы» Тамбовского государственного технического университета.

Сайты высших учебных заведений: https://bspu.ru/ Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.

2. Сайты научных исследований – сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников: psj.nsu.ru/facult/gasdisch/works/hol_cat/kurs_96.php — исследовательская работа по физике студентов Новосибирского государственного университета.

Сайты «научные лаборатории»: www.nsu.ru/materials/ssl/ — научная физическая лаборатория школьников.

Сайты справочного характера. Различные электронные энциклопедии: owww.encyclopedia.ru/ — мир энциклопелий, oniac.natm.ru/graphinfo – энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР,

Сайты-словари: owww.primavista.ru/dictionary/ — каталог словарей, owww.glossary.ru/ — служба тематических толковых словарей);

Сайты-каталоги: www.codenet.ru/ — каталог ссылок по информатике и информационным технологиям);

Базы данных: owww.gpntb.ru/win/search/alg.html – фонд алгоритмов и программ, oliinwww.ira.uka.de/bibliography/ — библиографическая база данных по информатике на английском языке.

Сайты дистанционного образования. Сайты типа «учебно- методическое пособие» или «электронный курс лекций»: club-edu.tambov.ru/methodic/mm/index.html — учебно- методическое пособие «Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видеоматериалов»; othl.narod.ru/tehnologia/informatika/ — курс лекций «Основы информатики».

Сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования: www.eidos.ru/ — Центр дистанционного образования «Эйдос», odlc.miem.edu.ru/- образовательный портал центра дистанционного обучения МИЭМ.

Сайты для распространения культурной и образовательной информации. Виртуальные библиотеки: www.lib.ru/ — библиотека Максима Мошкова, owww.litportal.ru/ — электронная библиотека.

Сайты библиотек : owww.gpntb.ru/ — Государственная публичная научно- техническая библиотека России, owww.rsl.ru/ — Российская государственная библиотека.

Виртуальные журналы и газеты образовательной тематики: vio.fio.ru — «Вопросы Интернет-образования».

Сайты образовательных газет и журналов: inf.1september.ru/newspaper.php?year=2003&num=15 — Педагогическое издание «1 сентября» — газета «Информатика».

Сайты музеев : dual.deol.ru/culture/museum/politeh/politeh.htm – политехнический музей.

Сайты типа виртуальных методических объединений, сайты методического объединения учителей по школьным предметам: owww.pedsovet.org/ — Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский интернет-педсовет».

Сайты консультативного назначения, консультативные сайты для учителей и учеников, студентов и преподавателей по общеобразовательным предметам : www.abiturcenter.ru – учебный центр довузовского образования.

Сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам: www.informika.ru — сайт Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования РФ; owww.ege.ru – Информационная поддержка Единого экзамена, owww.rfbr.ru/ — Российский фонд фундаментальных исследований.

Можно отметить, что большинство образовательных сайтов относятся одновременно к двум и более вышеперечисленным типам. В настоящее время стали появляться так называемые образовательные порталы – большие по объему образовательной информации сайты, в которых совмещены разнообразные функции и типы образовательных сайтов.

Например: http://www.abitu.ru/- образовательный интернет-портал «Абитуриент», http://www.relib.com/ — информационный портал для программистов, http://www.edu.ru/ — федеральный портал «Российское образование».

К основным характеристикам образовательных сайтов можно отнести :

— содержание образовательного интернет-сайта – единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;

— дизайн образовательного интернет-сайта – процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;

-техническая реализация образовательного интернет-сайта – выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;

— эксплуатационность образовательных интернет-сайтов — характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

Рассмотрим базовые федеральные образовательные порталы. Перечень с краткими характеристиками представлен в приложении 1.

Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет- ресурс в сфере образования и науки. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов.

Аудитория портала насчитывает более миллиона уникальных посетителей ежемесячно и более трех миллионов уникальных просмотров. Портал имеет один из самых высоких тематических индексов цитируемости среди СМИ в категории «Образование».

Ежедневно публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д.

Российский общеобразовательный портал. Коммерческий проект. Содержит нормативную официальную документацию, связанную с образовательной деятельностью, ссылки на другие образовательные порталы, в т. ч. государственные. Публикует новости в сфере образования. Содержит коллекции исследовательских статей по направлениям: мировая художественная культура, музыка, исторические документы, естественнонаучные эксперименты, зоология, история образования.

Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена. Содержит информацию о интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. Является интегрирующим элементом системы федеральных образовательных порталов и выполняет общесистемные функции по каталогизации и поиску образовательных ресурсов, по публикации актуальной нормативной, справочной и новостной информации для системы российского образования в целом. Разработчик — ГНИИ ИТТ «Информика».

Портал содержит архив ЕГЭ, общие сведения, информацию для выпускников 11 классов, для поступающих в ВУЗы, ССУЗы, новости, новые документы, мероприятия. Здесь же можно познакомиться с материалами рубрик «Горячие линии» в регионах», «Подача апелляции», «Онлайн-тестирование». Посетителям предложено поучаствовать в опросе, задать вопрос, выступить в форуме, посмотреть видео. Имеются ссылки на важные порталы (Общероссийской системы оценки качества образования, ГИА и др.).

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.» создан по заказу Министерства образования Российской Федерации в 2002 г. в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды. Основной задачей портала является информационное обеспечение образовательного сообщества России учебными и методическими материалами по образованию в области экономики, социологии и менеджмента. По каждому уровню образования по экономике, социологии и менеджменту можно получить подробную информацию: описание, формы обучения, перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, сведения об образовательных программах. Для каждой профессии начального профессионального образования даны сведения о назначении профессии, перечень видов профессиональной деятельности выпускника, государственный образовательный стандарт по данной профессии. Для специальностей среднего и высшего профессионального образования даны описание каждой специальности, информация о профессиональной деятельности и требования к уровню подготовки выпускника по данной специальности; количество образовательных учреждений, реализующих образовательную программу; перечень образовательных учреждений по регионам; учебно-программную документацию: государственный образовательный стандарт по данной специальности, примерный учебный план. Для послевузовского профессионального образования даны общая характеристика уровня образования, описание и перечень специальностей, а также временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования. Для дополнительного профессионального образования даны описания образовательных программ, а также информация о видах образовательных учреждений в данной сфере. Для поиска информации на портале создан аннотированный библиографический указатель; сервис доступа к хранилищам полных текстов. Электронная библиотека наиболее востребованных полнотекстовых документов. База данных персоналий. Глоссарий терминов. Информация о фондах, грантах, стипендиях. Новости. Контактная информация.

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» создан в 2002 году по заказу Министерства образования РФ в рамках Федеральной программы «Развитие единой информационной образовательной среды». На страницах портала представлена обширная нормативная, учебная, научная и др. информация в области юриспруденции: книги, статьи, документы, организации, персоны, ссылки на интернет-ресурсы, нормативные акты, судебная практика, реестр диссертаций. Электронные каталоги юридических библиотек. Анонсы конференций, конкурсов, семинаров. Учебно-методическое объединение по юридическому образованию. Список вузов, имеющих государственную аккредитацию; сохранивших военную кафедру; проводящих интерактивные консультации для потсупающих. Новинки юридической литературы. Сведения о тематических центрах по отраслям права. Работает сервис поиска Z39.50 по российским и международным библиотекам. Новости и информеры портала. Работают интерактивные сервисы: обсуждения, форму, гостиная, web-блоги. Обратная связь и контактная информация.

Дадим характеристику некоторым российским образовательным порталам и сайтам.

«ВСЕОБУЧ» – Портал, где можно найти информацию о любом образовании. Университеты, институты, академии, колледжи, лицеи, техникумы, школы, детские сады, ясли, репетиторы, няни.

Портал создан с целью предоставления максимально полной информации об учреждениях образовательной сферы (детские сады, школы, колледжи, вузы курсы, в том числе представители частного сектора образования). На сайте собраны документы законодательно-нормативного и справочно-информационного характера по образовательной тематике, новости сферы образования, полезная информация, как для руководителей образовательных учреждений, так и для учащихся и их родителей. Полные данные обо всех учебных заведениях. Легкий поиск, статьи об образовании и воспитании, обсуждение мест, где учились или учитесь, а также общение на любые образовательные темы.

Edunews – портал, который всесторонне рассказывает об образовании, чтобы стать надежным помощником всем, кто учится – сначала в школе, потом в вузе. Материалы сайта: помогут определиться с профилем класса в лицее или школе; подскажут, какие курсы выбрать для изучения английского; проинформируют, как подготовиться к ЕГЭ по каждому из предметов; облегчат подбор университета или института для поступления; представят рейтинги вузов; расскажут о профессиях и направлениях подготовки в высших учебных заведениях; послужат инструкцией при написании курсовой и дипломной работы; посоветуют, стоит ли поступать в магистратуру или аспирантуру. И еще много полезной в учебе, нужной для общего развития и, главное, проверенной информации найдут пользователи в статьях портала Edunews, потому что их пишут опытные школьные учителя и вузовские преподаватели, влюбленные в образование журналисты и на отлично защитившие свои курсовые и дипломы студенты.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru для учреждений общего и начального профессионального образования размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества. Возможен поиск ресурсов по предметам школьной программы, по классам, по типам ресурсов, контексту в названии или описании ресурса.

Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно «) является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования. ИС «Единое окно» объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.

Информационно-аналитическая система «Российское образование для иностранных граждан». Система представлена в пятнадцати языковых версиях: и содержит информацию о России, российском образовании с описанием системы образования, образовательных учреждений среднего (колледжей, училищ) и высшего профессионального образования (институтов, университетов, академий) и возможностях получения профессионального образования в России гражданами других государств, включая страны СНГ и Балтии. Основные разделы: о России, образование в России, русский язык, поддержка иностранных студентов, банк данных «Образование в России для зарубежных граждан» (анкеты вузов и ссузов, предлагающих обучение иностранцам), справочная информация.

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru. «КМ-Школа» — это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой.

Продукт «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет учителям в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения.

Система электронных учебных ресурсов, содержащая около 2 000 000 систематизированных информационных объектов, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности учителей учреждений образования по всем предметам и для всех уровней обучения. Эффективные средства управления учебными ресурсами позволяют легко и быстро подготовить и провести наглядные, интерактивные занятия.

Система управления Базой Знаний, включающая широкий спектр компьютерных инструментов для учителя, завуча, директора, ученика и его родителей, школьного библиотекаря, а также системного администратора школы.

Компьютерные инструменты программного комплекса позволяют в полном объеме использовать современные информационные технологии для реализации любых современных форм обучения, организации внеклассной работы, проведения факультативных занятий, автоматизации процессов

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование».

Программа для организации обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников, контроля уровня знаний учащихся и организации совместной проектной работы.

Учителя, учащиеся и родители могут работать с системой в локальной сети школы или дистанционно через интернет. С системой можно работать как при помощи обычных компьютеров и ноутбуков, так и мобильных устройств – планшетов и смартфонов.

Программный продукт «1С:Образование 5. Школа» включён в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Система «1С:Образование 5. Школа» даёт возможность применять в учебном процессе технологии электронного обучения. Создавайте электронные учебные материалы, назначайте задания учащимся, экономьте время за счет автоматической проверки тестовых заданий и обсуждайте результаты работы с заданиями в чате или почте. Удобные инструменты для педагога и завуча помогут оперативно управлять учебным процессом и оценивать его результативность. Различные шкалы оценивания, классические и нестандартные типы уроков и оценок позволят учесть специфику организации учебного процесса в любой школе.

Таким образом, в настоящее время в сфере образования имеется достаточный массив информационных ресурсов. Качество и охват ими потребностей системы образования становятся определяющими факторами в условиях широкого использования новых информационных технологий, включая методы и средства электронного обучения.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф