Заявка на расчет
Меню Услуги

Информационные ресурсы в сфере образования. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2. Характеристика образовательного портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru) создана для обеспечения эффективной навигации и поиска учебно-методических и информационно-справочных ресурсов для всех уровней общего и профессионального образования, организации обмена мнениями о содержании ресурсов, оперативного освещения новостей и событий сферы образования.

Информационно-функциональная структура системы включает несколько компонентов: каталог интернет-ресурсов, электронную библиотеку, подсистему новостей, глоссарий терминов образования, подсистему обратной связи (форум, вопросы-ответы), методический раздел, раздел с информацией о проекте, партнерах и поставщиках ресурсов, подсистему сбора статистики, подсистему регистрации пользователей, подсистему поиска.

Рисунок 1 — Первая страница сайта ИС «Единое окно»: основное меню, форма для поиска в каталоге и библиотеке, предметный рубрикатор, последние новости

 

Интегральный каталог содержит описания (карточки с метаданными) образовательных интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории. Каталог включает описания как «внешних» ресурсов, размещенных на других порталах и сайтах, так и материалов, находящихся в электронной библиотеке ИС «Единое окно».

В электронной библиотеке размещены полнотекстовые электронные версии учебных и учебно-методических материалов, предоставленные федеральными и региональными образовательными порталами, высшими учебными заведениями, их факультетами и кафедрами, учебными и методическими центрами, издательствами, а также отдельными преподавателями и авторами.

Подсистема новостей включает несколько новостных лент, в которых освещается ход реализации Национального проекта «Образование», публикуются новости образования в России и за рубежом, новости издательств учебной литературы, анонсы конференций, выставок и других мероприятий сферы образования.

Глоссарий терминов образования содержит термины, наиболее часто употребляемые в сфере образования: термины образования как системы и как процесса, термины, относящиеся к уровням образования.

Подсистема обратной связи предоставляет пользователям возможности обсудить размещённый в системе ресурс (интернет-ресурс или публикацию в электронной библиотеке), написать отзыв, задать вопрос и получить на него ответ.

Методический раздел создан для оказания помощи в работе с ИС «Единое окно». В этом разделе размещаются инструкции по работе с системой, рекомендации по поиску ресурсов и их использованию, ориентированные на различные категории пользователей, а также тематические примеры работы с системой, подготовленные учителями и методистами общего образования, преподавателями вузов.

Подсистема сбора статистики позволяет получить информацию о посещаемости сайта в целом и его отдельных разделов, собрать статистику обращений к тематическим рубрикам каталога, статистику просмотра карточек и загрузки конкретных ресурсов.

Подсистема регистрации дает возможность зарегистрироваться, создать свой профиль пользователя и работать с системой в режиме зарегистрированного пользователя, что предоставляет ряд дополнительных сервисов, например подписку на рассылку новостей по электронной почте.

Каталог образовательных интернет-ресурсов http://window.edu.ru/window/catalog создан для учителей, методистов, школьников, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, руководителей образовательных учреждений, а также всех, кто стремится использовать Интернет для получения информации по образовательной тематике и нахождения ресурсов, которые окажутся полезны в учебном процессе, учебно-методической и организационной деятельности. Цель каталога — предоставить данной аудитории удобный и быстрый доступ к размещенной в Интернете образовательной информации на основе анализа, классификации и применения единого подхода к описанию интернет-ресурсов.

Рисунок 2 — Каталог интернет-ресурсов, раздел «Профессиональное образование»

Каталог содержит описания как интернет-ресурсов, находящихся на других порталах и сайтах («внешних» ресурсов), так и ресурсов, размещенных в электронной библиотеке ИС «Единое окно» («внутренних» ресурсов). В каталог включены не только описания интернет-ресурсов, закаталогизированных непосредственно редакциями ИС «Единое окно» и портала «Российское образование», но и описания ресурсов, импортированные с других образовательных порталов (на основе принятой модели подготовки и обмена метаданными). Именно поэтому данный каталог и назван «интегральным».

Интегральный каталог обеспечивает хранение метаданных ресурсов, мониторинг доступности ресурсов; атрибутно-контекстный поиск. По состоянию на 2018 года каталог включает более 200 тысяч описаний информационных ресурсов.

При выполнении работ по созданию системы образовательных порталов и интеграции их ресурсов разработан единый стандарт на рубрикаторы и метаописания образовательных ресурсов. Документ «Метаданные информационных образовательных ресурсов для интернет- каталогов» имеет статус стандарта организации; с ним можно познакомиться в библиотеке ИС «Единое окно» или на портале «Российское образование».

В каталоге используется рубрикация ресурсов по четырем независимым направлениям:

  • по уровню образования (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное);
  • по целевой аудитории (абитуриент; исследователь; менеджер; преподаватель; учащийся)
  • по типу ресурса (образовательные сайты, учебные, учебно- методические, справочные, иллюстративные, научные материалы, нормативные документы и др.);
  • по предметной области — два базовых предметных рубрикатора: для общего образования и для профессионального образования.

Дальнейшая детализация модели рубрикации имеет иерархическую структуру. Например, в рубрике «Образовательные сайты» выделены сайты органов управления образованием, вузов и их подразделений, библиотек, научно-образовательных и культурных проектов и др. Пример иерархической предметной рубрикации — Профессиональное образование / Образование в области техники и технологий / Энергетика / Теплоэнергетика и теплотехника.

Описание (метаданные) интернет-ресурса, представленное в интерфейсе пользователя на карточке ресурса, включает название ресурса, сведения об авторе/создателе/владельце ресурса, аннотацию, ключевые слова, адрес ресурса в сети Интернет (URL), а также рубрики «четырехмерного» рубрикатора, к которым привязан ресурс.

В режиме «Расширенный поиск» возможен контекстный поиск по названию, автору, аннотации, ключевым словам с возможной фильтрацией по типу материала, уровню образования и аудитории. Такая фильтрация проиводится путем установки соответствующих флажков в правой части страницы (см. рис. 3).

В списке найденных ресурсов пиктограммой отмечены интернет- ресурсы, а пиктограммой — ресурсы электронной библиотеки.

Рисунок 3 — Пример поиска учебных и учебно-методических материалов по химии, название или описание которых включает подстроку «коллоидная химия» (с учетом словоформ)

Поиск по контексту можно проводить без учета или с учетом морфологии русского языка (путем установки/снятия соответствующего флажка в поисковой форме). В первом случае будут найдены только ресурсы, в описаниях которых имеется точное совпадение с контекстом, а учет морфологии позволит найти ресурсы, описания которых включают искомые слова в разных словоформах.

Использование языка запросов позволяет точнее сформулировать запрос и повысить результативность поиска. Для этого в поисковый запрос наряду со словами, задающими искомый контекст, включаются логические операторы (AND, OR, NOT) и скобки для изменения сферы действия операторов. Например, по запросу «физика колебаний» без учета морфологии русского языка будут найдены только ресурсы, в описаниях которых имеется точное совпадение с введенной фразой. Запрос «физика AND колебания» с учетом морфологии русского языка позволит найти все ресурсы, в описаниях которых встречаются слова «физика» и «колебания» в любых падежах. С описанием языка запросов можно ознакомиться, выбрав пункт «Помощь» в поисковой форме.

В разделе «Библиотека» http://window.edu.ru/window/library представлено более 30000 полнотекстовых электронных версий учебных, учебно-методических, научных, справочных и иных информационных материалов, накопленных в системе федеральных образовательных порталов, разработанных и изданных в вузах страны, переданных редакциями образовательных изданий и издательствами, найденных в свободном доступе в Интернете и разрешенных для свободного распространения в образовательных целях.

Все материалы находятся физически на сервере ИС «Единое окно», т.е. их доступность и целостность, в отличие от внешних интернет- ресурсов, обеспечивается функционированием данной системы.

При информационном наполнении электронной библиотеки основное внимание было уделено учебно-методическим материалам, подготовленным в российских высших учебных заведениях, прошедшим экспертизу и изданным по решениям соответствующих советов. В формировании фонда этой объединенной электронной библиотеки приняли участие десятки ведущих вузов страны. Источниками материалов стали электронные библиотеки вузов, сайты факультетов, кафедр и персональные страницы преподавателей, содержащие подборки учебных и методических пособий. Оригинальные материалы, представленные в различных форматах (doc, rtf, PostScript, TeX и др.), преобразовывались в формат PDF, описывались и рубрицировались на основании модели метаданных, принятой в ИС «Единое окно».

Библиотека ИС «Единое окно» включает различные типы ресурсов для высшего профессионального образования.

Рисунок 4 — Пример поиска в электронной библиотеке материалов в предметной области «Экономика и управление», содержащих в названии слова «бухгалтерский учет», а в аннотации — «курсовая работа»

Наиболее широко представлены учебные и учебно-методические пособия, курсы лекций, пособия к лабораторным практикумам, рабочие программы дисциплин, методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ, монографии, изданные в вузах и используемые аспирантами и студентами старших курсов.

Поиск публикаций, размещенных в электронной библиотеке, проводится в интегральном каталоге аналогично поиску интернет- ресурсов. В поисковой форме следует установить переключатель в положение «искать в библиотеке». Использование четырех рубрикаторов позволяет необходимым образом ограничить область поиска. В результате будет получен перечень ресурсов, отмеченных пиктограммой, а при выборе ресурса будет показана его карточка с метаданными.

Ресурс библиотеки — полнотекстовая электронная публикация — описывается следующим набором атрибутов, которые выводятся на карточке ресурса: наименование публикации; автор(ы) — полный список всех авторов или составителей; аннотация; год издания; библиографическая ссылка (обязательный атрибут для электронных версий печатных изданий); ISBN (если имеется у печатного издания); источник (поставщик ресурса) — вуз/факультет/кафедра, библиотека, издательство, интернет-портал и т.д.; данное поле, как правило, включает ссылку на веб-сайт поставщика ресурса.

На карточке также указываются все данные, относящиеся к рубрикации ресурса: предметная область; тип ресурса; аудитория; уровень образования.

Карточка содержит поле для ввода текста, в котором можно оставить свой отзыв о публикации, а также форму для «голосования» — оценивания ресурса по пятибалльной шкале. Отображаются имеющиеся отзывы и текущий рейтинг ресурса.Полный текст публикации в большинстве случаев представлен в виде одного файла (преимущественно в формате PDF, но имеются и ресурсы в формате DjVu). Карточка ресурса в поле «документ» содержит пиктограмму, показывающую тип файла, с указанием размера файла.

Рисунок 5 — Пример «учетной карточки» с описанием публикации, размещенной в электронной библиотеке

Пиктограмма является ссылкой, переход по которой позволяет открыть файл с полным текстом публикации или сохранить его на локальном компьютере. Имеется также ссылка на страницу с указанием сайтов, с которых можно скачать для бесплатного использования программы для просмотра документов в форматах PDF и DjVu.

Некоторые публикации представлены в библиотеке не одним файлом, а набором файлов различных форматов (HTML, PDF, DjVu, JPG, GIF и др.). В этом случае обязательно имеется «стартовый» файл, представляющий собой html-документ, оформленный, как правило, в виде оглавления публикации, и содержащий ссылки на другие файлы (например, главы или разделы). В карточке ресурса приводится ссылка на такой «стартовый» файл. В ряде случаев предоставляется также возможность скачать все файлы «составного» ресурса в виде архива.

ИС «Единое окно» включает раздел, в котором представлена информация о федеральных и региональных образовательных порталах, с которыми поддерживается взаимодействие и ведется деятельность по интеграции ресурсов (пункт «Порталы» главного меню) http://window.edu.ru/window/portals.

В систему федеральных образовательных порталов, которая была создана в 2002-2004 гг., наряду с системообразующим горизонтальным порталом «Российское образование» (www.edu.ru) входит ряд тематических порталов (по областям знаний и направлениям образовательной деятельности), в числе которых: Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru), Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru), образовательные порталы «Юридическая Россия» (www.law.edu.ru), «Экономика. Социология. Менеджмент» (www.ecsocman.edu.ru), «Социально-гуманитарное и политологическое образование», «Инженерное образование» (www.techno.edu.ru), «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (www.ict.edu.ru), Российский портал открытого образования (www.openet.edu.ru) и другие. Все перечисленные порталы включают каталоги ресурсов, в которых применяется согласованный единый подход к описанию и рубрикации ресурсов.

Региональные образовательные порталы решают задачи интеграции ресурсов и комплексной информационной поддержки образования на уровне региона (субъекта Российской Федерации) или города. На этих порталах представлена информация местных органов управления образованием, включая нормативные документы и базы данных по образовательным учреждениям; ведутся каталоги образовательных ресурсов и создаются учебно-методические хранилища ресурсов; публикуются новости и освещаются события, происходящие в регионе; ведутся дискуссии в форумах и обсуждаются актуальные проблемы развития образования.

Многие региональные порталы созданы и поддерживаются ведущими высшими учебными заведения региона (классическими и техническими университетами).

В разделе «Порталы» представлена информация более чем о 100 региональных образовательных порталах и официальных сайтах региональных органов управления образованием.

Информация, публикуемая в подсистеме «Новости» http://window.edu.ru/window/news, в зависимости от тематики сообщений группируется в несколько новостных лент:

  • Национальный проект «Образование»: новости общероссийского уровня, информация о ходе проекта в регионах.
  • Мероприятия: анонсы конференций, выставок, конкурсов, образовательных проектов, информация о прошедших событиях.
  • Новости издательств: новинки учебной и методической литературы, образовательные инициативы издательств.
  • СМИ об образовании: материалы по тематике образования, отобранные в результате мониторинга общественно-политических и специализированных печатных и электронных изданий.
  • Единый государственный экзамен: официальная информация, новости о ходе эксперимента в регионах, публикации на тему ЕГЭ.
  • Образование за рубежом: аннотированные публикации зарубежных СМИ об интересных и значимых событиях, проектах, исследованиях.
  • Новые поступления: сведениях о новых материалах, размещенных в электронной библиотеке ИС «Единое окно».

На первой странице ИС «Единое окно» представлен перечень последних новостей и отдельно сгруппированы главные новости. При входе в подсистему (пункт «Новости» главного меню) возможно получить отсортированный по дате список новостей выбранной новостной ленты или полный список всех новостей, а также с помощью календаря выбрать из архива публикации за интересующий период. В списках наряду с заголовками новостей приводятся краткие анонсы, при выборе интересующей новости можно прочитать ее полный текст.

Зарегистрированные пользователи могут подписаться на рассылку новостей по электронной почте. Для этого при редактировании профиля пользователя следует отметить интересующие новостные ленты.

Новостные ленты, публикуемые в ИС «Единое окно», можно импортировать и размещать на других сайтах. Для этого предусмотрена возможность получения новостных лент в формате RSS (формат семейства XML, с помощью которого дается краткое описание новостей со ссылками на полные версии), дополнительная информация о спецификации RSS приведена на портале «Российское образование» по адресу http://www.edu.ru/files/news-xml.html.

Пользователям ИС «Единое окно» предоставляется не только свободный доступ к размещенным ресурсам, но и возможность высказать свое мнение о том или ином ресурсе. С отзывами пользователей и обсуждением ресурсов можно познакомиться в разделе «Форум», перейти в который можно, выбрав соответствующий пункт главного меню. Чтобы оставить свой отзыв о материале, следует заполнить поле «отзыв» в карточке ресурса. Кроме того, в карточке ресурса имеется форма для выставления ресурсу оценки по пятибалльной шкале.

Все сообщения пользователей проходят предварительную модерацию. При этом отклоняются только некорректные и неадекватные сообщения, а любые содержательные отзывы, как положительные, так и отрицательные или с критическими замечаниями публикуются. К некоторым отзывам редакция размещает свои комментарии.

Пользователи могут задавать любые вопросы, связанные как с технологией работы с системой, так и с ее информационным наполнением. Чтобы задать вопрос, следует перейти в раздел «Обратная связь», выбрав соответствующий пункт в нижнем меню, и заполнить на странице «Задать вопрос» предлагаемую форму (тема, текст вопроса, подпись — ФИО и e-mail). С вопросами и ответами на них можно познакомиться на странице «Вопросы и ответы».

С информационной системой можно работать как в режиме «анонимного пользователя», так и зарегистрировавшись и пройдя авторизацию. В настоящее время полный доступ ко всем ресурсам, включая полнотекстовые материалы библиотеки, предоставляется всем пользователям, независимо от регистрации. Однако зарегистрированные пользователи получают ряд дополнительных сервисов, в числе которых подписка на рассылку новостей по электронной почте и получение электронного письма с ответом на заданный в разделе «Обратная связь» вопрос.

Для регистрации нового пользователя следует перейти по ссылке «регистрация», находящейся в правой верхней части любой страницы сайта, и ввести требуемые данные о пользователе: логин, пароль, отображаемое имя, e-mail (реальный адрес электронной почты, который используется для подтверждения регистрации и восстановления пароля). Зарегистрированный пользователь для авторизации должен перейти по ссылке «вход» и ввести свои логин и пароль.

Выводы к главе 2. Большой объем систематизированных образовательных ресурсов и описаний интернет-ресурсов, хранящийся в библиотеках и каталогах представленных образовательных порталах и сайтах, разнообразие сервисов, облегчающих работу пользователей с ресурсами, предоставляют возможность применения данных систем в учебном процессе на всех уровнях образования, в любых учебных заведениях, при различных формах обучения, на различных типах занятий.

Ключевые подходы к использованию ресурсов рассмотренных информационных систем одинаковы для педагогов, аспирантов, студентов и абитуриентов: определить когда, где и как использование интернет-ресурсов может способствовать достижению учебных целей; проанализировать качество образовательных интернет-ресурсов; организовать поиск, сравнение и анализ информации, полученной из Интернета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация – основа любой деятельности человека. Использование информации является абсолютно необходимым для принятия решений в ходе человеческой деятельности. Информация, фиксирующая опыт деятельности человека неизбежно накапливается в таких количествах, что приходится решать вопрос, как лучше фиксировать, упорядочивать и передавать необходимую информацию.

Для использования информации человечество изобретало по мере своего развития все новые и новые способы ее накопления и хранения. Решение подобных вопросов является для человечества неоценимым достоянием. В результате обработки и переработки информации появляется новая информация. Таким образом, формируется и фиксируется в виде информации опыт деятельности человека, что и служит основной предпосылкой зарождения информационных ресурсов.

Можно отметить некоторые особенности понятия «информационные ресурсы». Во-первых, к информационным ресурсам относится не вся информация, данные, сообщения, знания. К информационным ресурсам относят только соответствующим образом упорядоченные и структурированные информацию и знания. Во-вторых, для организации информационных ресурсов человечество постоянно изобретало новые технические инструменты обработки, хранения и распространения. В-третьих, информационные ресурсы являлись одним из основных факторов развития цивилизации.

В системе образования используется множество информационных ресурсов. Качество и охват ими потребностей системы образования становятся определяющими факторами в условиях широкого использования новых информационных технологий, включая методы и средства электронного обучения.

Применение ресурсов и возможностей образовательных порталов и сайтов в учебном процессе должно способствовать повышению качества образования. Электронные образовательные ресурсы, в том числе интернет-ресурсы, вместе с традиционными учебниками играют всё возрастающую роль в обучении и от качества этих ресурсов зависит уровень образования. Главная особенность многих образовательных ресурсов в том, что они подготовлены на кафедрах, в учебных лабораториях и научных центрах образовательных учреждений и большинство из них давно и успешно используется в учебном процессе образовательных учреждений.

Одна из главных задач образовательных порталов — интегрировать ресурсы образовательных учреждений, которые очень интересны и полезны, но зачастую трудно находимы и доступны для преподавателей и студентов из других образовательных учреждений. Таким образом, образовательные информационные ресурсы решают проблему не только сохранности учебного и методического потенциала вузов и школ России, но и позволяет обобщать накопленный педагогический опыт.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Беляев, А. Н. Информационные технологии как ресурс повышения качества образования [Электронный ресурс] / А. Н. Беляев, А. В. Котырев, Т. В. Тришина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. — 2015. — № 2. — С. 72-75. — URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения : 21.04.2019).
  2. Гущина, О. М. Информационные ресурсы в системе управления образовательным процессом [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / О. М. Гущина, О. А. Крайнова — Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015. – URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/ (дата обращения : 21.04.2019)
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: сайт. – Москва, 2005 –. –URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 01.06.2019). –Режим доступа: свободный.
  4. История создания и развития информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс] / И. А. Казанцев [и др.] // Университетское образование : сборник статей XVI Международной научно-методической конференции / под ред. В. И. Волчихина, Р. М. Печерской. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – С.94-95
  5. Копылова, Г. В. Информатизация образования [Текст] / Г.В. Копылова // Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития: сборник научных статей по результатам III Международного конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития / ред.: Г.В. Кузнецов, С.В. Городничев. — М. : РУСАЙНС, 2017. — С. 241-247
  6. Новиков, С. Н. Использование электронных ресурсов в образовательном процессе [Электронный ресурс] / С. Н. Новиков, С. А. Михалева // Информатика и прикладная математика: межвузовский сборник научных трудов.- 2016. — №22. — С. 61-65. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=2753421 (дата обращения: 23.04.2019)
  7. Осин, А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения [Текст]: аналитическая записка / А. В. Осин. — Москва: ИИТО ЮНЕСКО, 2011. — 12 с.
  8. Павлов, А. И. Информационные ресурсы в образовании [Электронный ресурс] / А. И. Павлов // Международный журнал экспериментального образования .- 2014.- № 5 (Ч.1).- С. 74-77. — URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5630/ (дата обращения : 21.04.2019)
  9. Прокопенко, А. И. О содержании понятия информационные ресурсы в праве / А. И. Прокопенко // Бизнес в законе. – 2010.- № 1.-С. 158-160
  10. Протасов, А. В. Информационно-образовательные ресурсы учебных заведений среднего образования в сети Интернет [Текст] / А. В. Павлов // Международный студенческий научный вестник. – 2013. — № 5. – С. 23-28
  11. Сабля, Т. Е.Проблема информатизации образования в школе [Электронный ресурс] / Т. Е. Сабля // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IX Международной конференции (Чебоксары, 16 апреля 2017 г.)/ Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс. – 2017. — С. 52-54. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29146902 (дата обращения: 22.04.2019)
  12. Сакович С. И. Информатизация образования [Электронный ресурс] / С. И. Сакович, Я. В. Павлова // Современные научные исследования и инновации. — 2015. — №11. — URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59010 (дата обращения: 01.06.2019).
  13. Современное российское образование: проблемы и перспективы развития [Текст] : [монография] / [Фурсова В. В. и др.] ; [под ред. В. В. Фурсовой, О. В. Горбачевой]. — Москва : Директ-Медиа, 2014. — 257 с.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф