Меню Услуги

Разработка инновационно-инвестиционного бизнес-плана. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА

3.1. Резюме проекта

БСУСО «Андреевский ПНИ» предоставляет платные услуги по отоплению, подаче воды и электроэнергии на основании бюджетного задания, утвержденного Министерством труда и социального развития Омской области (Приказ №153 от 12.05.2013).

В данном дипломном проекте предложено расширить сферу деятельности учреждения..

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Краткое описание бюджетного задания БСУСО «Андреевский ПНИ».

Объем амбулаторно-поликлинической помощи:

  • Объем медицинской помощи за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования (посещ.) — 2305,05.
  • Общий объем финансового обеспечения учреждения (млн.руб.) – 2820,03 (размер финансового обеспечения может изменяться в течение финансового года).
  • Объем медицинской помощи за счет средств бюджета (посещ.) — 1241,85.
  • Объем финансового обеспечения (млн.руб.) — 1355,11.

Объем стационарной помощи:

  • Объем медицинской помощи за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования (койко-дней)-1957,96.
  • Общий объем финансового обеспечения (млн.руб.)- 10992,63.
  • Объем финансового обеспечения (млн.руб.) средства обязательного медицинского страхования -3279,51.

На основе государственного задания я предлагаю разработать бизнес-план проект по перспективному развитию БСУСО «Андреевский ПНИ».

Действующее бюджетное задание предлагается расширить за счет введения в деятельность БСУСО «Андреевский ПНИ» новых видов платных услуг. Внедрение платных услуг будет проводиться в новом корпусе, который будет взят в аренду  БСУСО «Андреевский ПНИ».

Численность престарелых граждан продолжает увеличиваться. Так в 2011 году численность престарелых граждан составила 417,5 тыс. человек, в 2012 – 427,1, а в 2013 году 436,9 тыс. человек данные по Омску и Омской области. Предметом деятельности корпуса  является осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, направленное на восстановление и укрепление их физической и духовной активности с целью реабилитации и интеграции в  обществе.

Цель деятельности корпуса  является: социальное благо, предоставлять услуги будет бюджетное учреждение, предоставление медицинских услуг престарелым гражданам (мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет), в том числе инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, обеспечение для них соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

Корпус предназначен для обеспечения благоприятных условий проживания граждан пенсионного возраста, в том числе нуждающихся в постоянном круглосуточном уходе.

Основные задачи медицинского корпуса:

  • обеспечение комплексного персонального ухода за инвалидами и престарелыми гражданами;
  • обеспечение медицинского наблюдения за инвалидами и престарелыми гражданами;
  • создание комфортной и безопасной инфраструктуры;
  • организация полноценного и диетического питания;
  • организация разнообразного досуга (просмотр фильмов, приглашение коллективов художественной самодеятельности).

Аренда корпуса планируется в экологическо-чистой зоне в Омской области в 25 км от города. Медицинский корпус размещен в п. Андреевский на территории БСУСО «Андреевский психоневрологический интернат». Территория корпуса будет обустроена в соответствии с возрастными особенностями пациентов, такими как дорожки для прогулок, беседки для отдыха и др. Удобная красивая мебель, живые цветы, картины на стенах, шкафы с книгами создадут домашнюю атмосферу и уют и в помещениях пансионата.

Пациенты разместятся в одно и двухместных номерах со всеми удобствами. Возле номеров будет находиться круглосуточный сестринский пост. Для укрепления здоровья будут применяться современные методики: лечебная гимнастика, водные процедуры, классический и сегментарный массаж, мануальная терапия, дыхательная гимнастика, лечебная хореография, психофизическая тренировка. В корпусе в обязательном порядке предполагается проводить: ежедневный врачебный осмотр, контроль за артериальным давлением и пульсом, частотой дыхательных движений, температурой тела. При необходимости — ЭКГ- диагностика и лабораторные методы исследования. Планировка будет соответствовать возрастным особенностям пациентов. Высокий профессионализм и внимание сотрудников полностью освободят близких от изнурительных каждодневных бытовых хлопот, обеспечат индивидуальный уход за престарелыми. Питание будет подбираться индивидуально: по желанию пациента и по назначению врача-диетолога. Для пациентов с ограниченной подвижностью прогулки в парке будут проводиться в сопровождении медсестры при необходимости в прогулочной коляске. В корпусе предлагается разнообразный досуг. Для пациентов, которым не запрещены поездки (по медицинским показаниям), будут проводиться экскурсии и другие мероприятия. В оплату услуг по пребыванию включается питание, проживание, уход, медицинские процедуры, средства по уходу и некоторые общедоступные медикаменты. Положительными факторами для осуществления настоящего проекта являются: имеющийся в собственности земельный участок. Вокруг лес, хорошие асфальтированные дороги, рядом газ, электричество, телефонный кабель, работает вся сотовая связь, недалеко населенные пункты, возможность организации дополнительной деятельности: подсобное хозяйство, в связи с востребованностью и социальной значимостью подобного проекта будет понимание и содействие местной администрации. Наличие основного квалифицированного медицинского персонала с желанием работать в данном направлении. Отрицательными факторами для осуществления настоящего проекта являются: нехватка собственных средств на строительство.

Эффективность проекта представлена в следующей (таблице 7).

Таблица 7- Эффективность проекта

Название показателя (руб) Значение
Инвестиционные затраты 1682990,00
Операционные затраты 41863984,00
Валовая выручка 111742500,00
Собственные средства 1000000,00
Налоги 13012961,03
Ставка дисконтирования 12 %
NPV 46695764,49
IRR (%) 9550
PBP 3

 

В инвестиционные затраты входят — основные средства, оборудование, транспортные средства, прочие ОС, прочие активы.

Операционные затраты — заработная плата и страховые взносы.

Валовая выручка — поступления от продаж.

NPV-чистая текущая стоимость проекта, если:

  • NPV>0 — проект принесет прибыль;
  • NPV=0 — увеличение объемов производства не повлияет на получение прибыли;
  • NPV<0 — проект принесет убытки;
  • IRR>0 — инвестиции рентабельны и приемлемы в соответствии с выбранной ставкой дисконтирования.

РВР — срок окупаемости проекта — 3 месяца.

Следующие графики показывают «чистый денежный поток» и «график окупаемости проекта».

Рисунок 2 — Чистый денежный поток проекта
Рисунок 3 — График окупаемости проекта

Проект считается рентабельным. Инвестиции рентабельны и приемлемы в соответствии с выбранной ставкой дисконтирования. Срок окупаемости проекта 3 месяца. В медицинском корпусе будут работать 40 врачей. Корпус размешен в экологически чистой зоне, 25 км. от Омска.

Исходя из показателей коммерческой эффективности, проект является высокоэффективным.

3.2 Описание предприятия и отрасли

Описание учреждения представлено во второй главе дипломного проекта.

В Омской области по данным  Министерства труда и социального развития Омской области создано 2300 мест в государственных геронтологических центрах и домах-интернатах для престарелых граждан. По данным Пенсионного фонда количество пенсионеров на территории г. Омска и  Омской области на 1 января 2014 года составило 557000 человек. По нормативам потребности мест в домах-интернатах для престарелых и инвалидов в Омской области должно быть на каждые 10000 жителей старше 60 лет создано 78 мест в геронтологических центрах. Простые арифметические действия показывают, что требуемое количество мест составляет 4345. Таким образом, дефицит мест на территории Омской области в государственных учреждениях данного типа составляет 2045. Прогноз социально-экономического развития Омской области предусматривает, что количество пенсионеров будет увеличиваться.

Рынок патронажных услуг недостаточно развит. Постояльцам предлагается пакет основных и дополнительных услуг.

3.3. Описание проекта

Клиентам предлагается постоянное проживание, временное проживание, набор стандартных услуг и услуги за дополнительную оплату.

В набор постоянных услуг входит: проживание, 4-5 разовое питание, уборка помещения, стирка постельного белья и одежды, мелкий ремонт одежды, круглосуточный уход и присмотр, в том числе контроль приема лекарственных средств и необходимые внутримышечные инъекции, организации досуга, праздников, при ухудшении состояния – транспортировка в больницу, патронаж в больнице.

К дополнительным услугам можно отнести:

  1. Работу с психологом/психотерапевтом.
  2. Массаж.
  3. Несложные физиопроцедуры, ЛФК, походы в театр, кино, экскурсии.

За дополнительную плату приобретаются подгузники.

При подписании договора с клиентом дополнительно оплачивается пакет похоронных услуг, которые оформляются взносом наличных средств на банковскую карту.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

При выходе на точку безубыточности предполагается  создание сети и организация пансионата для пожилых людей с набором медицинских услуг.

Географические регионы, охватываемые проектом (Область рынка) — Омск и Омская область

3.4. Сегмент рынка (клиенты)

Это сегмент социальных услуг для населения, которые оказывают государственные учреждения. Потребителями услуг являются:

  1. Пожилые люди, одинокие, не имеющие возможности ухаживать за собой в силу возраста и состояния здоровья, имеющие средства для оплаты своего пребывания.
  2. Дети или родственники, которые в силу обстоятельств не могут или не хотят ухаживать за своими родителями или родственниками.

В таблице 8 рассчитана максимальная пропускная способность услуг.

Таблица 8- Расчет максимальной пропускной способности (за месяц)

Вид медицинской услуги Кол-во врачей Рабочий день (мин.) Среднее время оказания услуги (мин.) Пропускная способность в день (шт.) Пропускная способность в месяц (шт.)
Прием врача 20 300 20 300 7800
Интернет консультация врача 20 180 15 240 6240
УЗИ 1 480 20 24 624
Массаж (час) 2 480 60 16 416
Медицинские услуги 6 480 60 48 1248

 

В следующей таблице приведены общие затраты для всех видов услуг, которые распределяются равномерно на них (таблица 9)

Таблица 9 — Основные затраты

Статья расходов Сумма (руб.) На один вид услуги (руб.)
Коммунальные услуги 20000 3333
Арендная плата 216000 36000
Амортизация оборудования 19000 3800
Реклама 5000 714
Выплата процентов по лизингу 25000 5000
Выплата процентов по кредиту 26042 4340
Покупка лекарственных препаратов 5000 8333
Покупка расходных материалов 5000 8333
Общехозяйственные расходы 151000 21571
Налоги 542207 77458
Итого   153884

 

Прием (осмотр, консультация) врача. При этом виде услуги можно рассматривать следующие затраты (таблица 10):

Таблица 10 — Затраты на прием врача

Статья расходов Сумма (руб)
Зарплата постоянная (+ страховые взносы) 124500
Общие расходы для всех видов услуг 153884
Итого (за месяц) 278384

 

Таким образом, себестоимость данной услуги будет складываться из представленных  затрат, распределенных на услуги, оказанные за месяц + сдельная зарплата (за ед. продукции).

Производственная себестоимость приема врача = (245 891/12 480) + 20 =56 руб.

Продажная себестоимость приема врача = Производственная себестоимость + Прибыль = 67 руб.

Стоимость приема врача у конкурентов стоит 700 — 1000 руб. Предлагается установить цену приема врача 700 руб., исходя из того, что со временем количество клиентов будет расти и сдельную оплату труда врачам, мы будем повышать. Из этих расчетов видно, что у есть огромные конкурентные преимущества по возможности снижения цены для привлечения большего количества клиентов. Так же можно предусмотреть скидки для постоянных клиентов или для корпоративных клиентов. Таким образом, мы тоже будем привлекать все новых и новых клиентов и формировать лояльность у них.

Аналогично высчитываются себестоимость других услуг. Результирующие таблицы представлены ниже.

Таблица 11 — Расчет себестоимости единицы услуги

Вид медицинской услуги Себестоимость (руб)
Прием врача 56
Интернет консультация врача 53
УЗИ 379
Массаж 984
Медицинские услуги 122

 

Таблица 12 — Расчет стоимости единицы услуги

Вид медицинской услуги Стоимость (руб)
Прием врача 67
Интернет консультация врача 64
УЗИ 454
Массаж 1181
Медицинские услуги 147

 

В таблицах нет двух услуг, таких как «забор анализов для лабораторных исследований» и «медицинский осмотр». На данные виды услуг цены установлены исходя из метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На следующей таблице представлены цены, которые предлагается установить исходя из всего анализа (таблица 13)

Таблица 13 — Стоимость услуг

Вид медицинской услуги Стоимость (руб.)
Прием (осмотр, консультация) врача 700
Интернет-консультация врача 150
Ультразвуковое исследование 600
Массаж лечебно-профилактический (курс) 1000
Забор анализов для лабораторных исследований из вены и из пальца 100
Медицинский осмотр 1400
Медицинские услуги проживающим в селе 250

 

Настоящие цены установлены в соответствии с действующей инструкцией по ценообразованию и скорректированы по ценам конкурентов.

В Приложении 3 представлен план производства.

Объем рынка медицинских услуг находится в прямой зависимости от количества жителей в той местности, где предполагается оказание этих услуг, а именно населения города Омской области п. Андреевский. Только такая услуга как интернет-консультация не зависит от этого фактора и не привязана к определенной местности.

Численность постоянного населения Омской области на 1 января 2014 года по данным Росстата — 1 973 876 человек.

На объемы продаж будет оказывать сезонность. В осенне-зимние периоды ожидается резкое увеличение заболеваемости, а следовательно и приток клиентов.

Увеличение объемов продаж предполагается за счет следующих видов рекламы:

Обзвон (не только организаций, для прикрепления их к нашему медицинскому центру и разъяснения преимуществ такого прикрепления).

Размещение рекламы в местных газетах.

Реклама в интернете на сайтах.

Выход на максимальный уровень продаж планируется через полтора года после начала проекта, а именно в ноябре 2015 года.

Плата за стационарное и социальное обслуживание, составляет 75% от начисленной суммы пенсии, средняя сумма пенсии составляет 11389,51 рублей.

Сюда входит: проживание, питание, услуги врача психиатра, обеспечение средствами гигиены.

Организационный план.

Расширение услуг бюджетного учреждения посредством обоснования и расчета новых видов услуг, утверждения бюджетного задания,.

Организация деятельности помещения медицинского корпуса. Подбор кадрового состава (40 человек).

В таблице 14 предоставлен график реализации проекта.

Таблица 14 — График реализации проекта

Этапы работы и показатели Срок
Поиск помещения с учетом пешеходного трафика и заключение договора аренды, начало ремонта 4 месяца
Получение лицензии для расширения деятельности 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Закупка необходимого оборудования, инструментов и дезинфекционных средств 4 месяца
Получение заключения Роспотребнадзора, сбор лицензионной папки.

Подача лицензионного файла соискателя в департамент лицензирования.

Получение уведомление о выдаче соискателю запрашиваемой лицензии.

3 месяца
Проведение рекламной кампании  
Открытие, начало функционирования 1 месяц

 

Организационная структура учреждения.

БСУСО «Андреевский ПНИ» —  руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, поэтому не будем усложнять и выберем линейно-функциональную организационную структуру, так как наши подразделения обязательно должны друг с другом взаимодействовать. При дальнейшем развитии БСУСО «Андреевский ПНИ», если количество сотрудников увеличится настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникнут отдельные специализированные виды деятельности, то можно пересмотреть этот вопрос.

Дальнейший рост организации может вызывать возникновение новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная или же структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации комплексных проектов приведет к тому, что будет применяться матричная структура.

  1. Руководство:
  • Заместитель директора по медицинской части;
  • главная медицинская сестра;
  • бухгалтер.
  1. Патентно-лицензионный отдел:
  • патентный специалист — будет отслеживать новые разработки в сфере медицины, ПО для нашей деятельности и др. и заниматься приобретением патентов (наверное, должны быть с юридическим образованием, чтобы составляли договора).
  1. Штат врачей (возможен вариант чередования работы):
  • врачи для непосредственного приема в центре (аллерголог, врач ЛФК, гастроэнтеролог, гинеколог, дерматолог, диетолог, кардиолог, логопед для взрослых, массажист, невролог, отоларинголог, офтальмолог, психотерапевт, семейный врач, терапевт, уролог, хирург);
  • врачи для консультаций через сеть Интернет (аллерголог, врач ЛФК, гастроэнтеролог, гинеколог, дерматолог, диетолог, кардиолог, массажист, невролог, отоларинголог, офтальмолог, психотерапевт, семейный врач, терапевт, уролог, хирург);
  • врачи для вызова на дом.
  1. Штат медсестер (возможен вариант чередования работы):
  • медсестры для работы в больнице
  • медсестры для ухода за больными на дому.
  1. Системный администратор для обслуживания ИС (поддержка работы ИС и сайта): высшее техническое образование, опыт работы не менее 3-х лет.
  2. Логистический отдел (оптимизация путей доставки лекарств и путей визитов врачей на дом).
  • Логист
  • Водитель
  1. Операторы ПК и телефона (регистрация больных по телефону и заполнение БД по ним).
  2. Маркетолог.
  3. Бухгалтер: высшее экономическое образование, умение работать с компьютером, опыт работы по специальности не менее 3-х лет.
  4. Вспомогательный персонал.
  • Уборщицы.

Функции главного врача выполняет зам. директора по мед. части.

Рисунок 4 — Организационная структура

Финансовый план.

Финансовый план составлен на перспективу 3 года с момента первоначальных вложений в проект. В соответствии с принципами бюджетного подхода, каждый из временных интервалов (интервалы планирования) рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Общие инвестиции.

Инвестиционные вложения в проект составляют 1 682 990 рублей и направлены на покупку оборудования, мебели, регистрации и лицензирования для создания медицинского центра и начала деятельности.

Расходная часть.

Расходы на ФОТ персонала составят 603 000 рублей в месяц при среднесписочной численности 40 человек.

Текущие расходы проекта.

В качестве текущих постоянных расходов рассматриваются заработная плата специалистов центра, расходы на покупку лекарственных препаратов и различных материалов, ремонт и замену оборудования, а также на оплату коммунальных услуг. Все текущие расходы представлены в следующей таблице 15.

Таблица 15- Постоянные затраты

№ п/п Наименование Сумма (руб)
1 Заработная плата персонала 603000
2 Страховые взносы 180900
3 Покупка лекарственных препаратов 5000
4 Покупка расходных материалов 5000
5 Коммунальные услуги 20000
6 Содержание автомобиля 10000
7 Арендная плата 216000
8 Выплата процентов по лизингу 25000
9 Реклама 5000
10 Выплата процентов по кредиту 26042
Итого 1095942

 

В качестве переменных текущих расходов рассматриваются стоимость материалов за единицу продукции (УЗИ и массаж) и сдельная оплата труда по некоторым услугам. Они представлены в следующей таблице 16.

Таблица 16 — Переменные затраты

№ п/п Наименование Руб.
Стоимость материалов (за единицу продукции)
1 УЗИ 100
2 Массаж 50
Сдельная оплата труда (за единицу продукции)
3 Прием врача 20-100
4 Интернет консультация 22-190
5 Медицинский осмотр 200-600
6 Услуги проживающим в п. Андреевский 30-50

 

В сдельной оплате труда (за единицу продукции) указана вариация от минимальной до максимальной за планируемый период. Ее планируется увеличивать с ростом количества клиентов для мотивации врачей более эффективного и быстрого оказания услуг.

В услуги «медицинский осмотр» сдельная оплата труда складывается из сдельной зарплаты одного врача и умноженного на 10. В среднем в медицинском осмотре участвуют от 5 до 10 врачей в зависимости от вида осмотра. Отчет о прибылях и убытках вместе с движением денежных средств представлены в Приложении 5. Показатели эффективности проекта. Данный проект характеризуется следующими финансово-экономическими показателями (таблица 17).

Таблица 17 — Показатели эффективности проекта за весь период

Название показателя Значение (руб)
Инвестиционные затраты 1682990,00
Валовая выручка 111742500,00
Собственные средства 1000000,00
Налоги 13012961,03
Ставка дискантирования 12%
NPV 46695764,49
IRR 9550
PBP 3

 

NPV, NetPresentValue (Чистая текущая стоимость) — это разность между текущей стоимостью денежных поступлений по проекту или инвестиций и текущей стоимостью денежных выплат на получение инвестиций, либо на финансирование проекта, рассчитанная по фиксированной ставке дисконтирования.

IRR, InternalRateofReturn (Внутренняя норма доходности) — это норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования) при которой NPVNetPresentValue (Чистая текущая стоимость) инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконтирования, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Определяет максимально приемлемую ставку дисконтирования, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

Срок окупаемости проекта (PBP) — время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестициями. PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.

Вывод: Исходя из показателей коммерческой эффективности, проект является высокоэффективным.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Оценка рисков.

Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск – это вероятность наступления неблагоприятного события.

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

После анализа деятельности Центра выделены следующие риски (таблица 18).

Таблица 18 — Риски реализации проекта по созданию Геронтологического центра

Название риска Вероятность наступления Пути снижения
Непринятие потребителями Средняя Нет
Проблема сбыта Средняя Улучшение рекламы
Появление конкурента Высокая Разработка стратегии развития
Риск истратить всю наличность до начала деятельности Высокая Кредит
Риск снижения цен из-за действий конкурентов Средняя Снижение себестоимости
Поломка оборудования Низкая Покупка оборудования с гарантийным обслуживанием
Порча оборудования во время транспортировки Средняя Страхование имущества
Невыход на намеченный объем продаж Средняя Активный маркетинг, освоение новых рынков
Риск оказаться без наличности после массового поступления заказов Низкая Уменьшение корпоративных клиентов

 

ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА

Под охраной труда в соответствии с законодательством Российской Федерации понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

4.1. Охрана труда. Общие положения

К основным законодательным актам, определяющим государственную политику в области охраны труда, относятся:

1) Трудовой кодекс Российской Федерации;

2) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 21 ноября 2011 г. № 323;

3) Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации», утвержденный постановлением Госстандарта России от 29 мая 2002 г. № 221-ст.

В Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, включены:

Межотраслевые правила по охране труда, межотраслевые типовые инструкции по охране труда;

Отраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда (утверждают Федеральные органы исполнительной власти);

Правила безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, инструкции по безопасности;

Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда;

Строительные нормы и правила, своды правил по проектированию и строительству;

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила, гигиенические нормативы, санитарные правила и нормы, санитарные нормы).

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти по труду.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

Основными правами каждого работника являются:

  • рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
  • компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Работник обязан:

  • соблюдать требования охраны труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Температура воздуха – одна из ведущих факторов, определяющих микроклимат производственных помещений.

Влажность воздуха – это содержание в нём паров воды. Физиологически оптимальной является относительная влажность в пределах 40…60%. Повышенная влажность воздуха в сочетании с низкими температурами оказывает значительное охлаждающее действие, а в сочетании с высокими способствует перегреванию организма.

Подвижность воздуха. Человек начинает ощущать движение воздуха при его скорости примерно 0,1 м/с.

Допустимыми микроклиматическими условиями называют такие сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать приходящие быстро нормализующиеся изменения функционального и теплового состояния организма и напряжённую работу механизма терморегуляции, не выходящую за пределы физиологических приспособительных возможностей.

Под вентиляцией понимают систему мероприятий и устройств, предназначенных для обеспечения на постоянных рабочих местах, в рабочей и обслуживаемой зонах помещений метеорологических условий, соответствующих гигиеническим и техническим требованиям.

Горением называется быстро протекающее химическое превращение веществ, сопровождающиеся выделением больших количеств теплоты и обычно ярким свечением.

Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.

Безопасность людей при пожаре, а также сокращение возможного ущерба от них достигается обеспечением пожарной безопасности производственных объектов.

Под пожарной безопасностью понимается такое состояние объекта, при котором с большой вероятностью предотвращается возможность возникновение пожара, а в случае его возникновения обеспечивается эффективная защита людей от опасных факторов пожара и спасение материальных ценностей [42, с.66].


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!