Заявка на расчет
Меню Услуги

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
I. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАК ЭЛЕМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Социальная защищенность в системе функционирования государственной гражданской службы
1.2 Понятие и значение государственных гарантий на гражданской службе
1.3. История развития сущности государственных гарантий гражданских служащих
II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ИФНС
2.1. Общая характеристика организации
2.2 Оценка организации деятельности ИФНС России по г. Петрозаводску
2.3. Государственные гарантии государственных гражданских служащих в ИФНС России по г. Петрозаводску
III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
3.1 Основные направления улучшения деятельности по реализации государственных гарантий гражданских служащих
3.2 Совершенствование системы государственных гарантий гражданских служащих как фактор повышения эффективности гражданской службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что процесс построения правового демократического государства в Российской Федерации предполагает наличие действенной системы управления. Эффективность системы государственной службы лежит в основе эффективности государства, практические задачи которого решают государственные служащие. При этом успех осуществляемой государственными служащими деятельности по реализации функций государства напрямую зависит от адекватного современным реалиям регулирования их правового положения, наличия целостной системы государственных гарантий и реального механизма их обеспечения. Поэтому вопросы социально-правовой защищенности государственных служащих являются актуальными и требуют неотложного решения.

Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, а также не обеспечило их правовой и социальной защитой, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления. Государственные гарантии на гражданской службе являются важнейшим способом обеспечения социальной защищенности гражданских служащих, правовым механизмом защиты их прав и свобод, а также соблюдения законных интересов.

Следовательно, государственные гарантии гражданских служащих должны отвечать современным потребностям государства, так как без данного института невозможно осуществлять качественное государственное управление. В административно-правовой науке исследованию вопросов государственных гарантий на гражданской службе уделено недостаточное внимание. Между тем большая по масштабам и интенсивности работа, проводимая в нашем государстве по совершенствованию российского законодательства, настоятельно требует решения существующих проблем  административно-правового регулирования и развития системы государственных гарантий гражданских служащих.

Объектом исследования являются государственные гарантии государственных гражданских служащих.

Предметом исследования являются сущность и правовая природа государственных гарантий государственных служащих.

Целью работы является анализ государственных гарантий как элемента административно-правового статуса государственных гражданских служащих.

Цель работы определила ряд задач, среди которых:

  • Рассмотреть аспекты социальной защищенности в системе функционирования государственной гражданской службы;
  • Изучить понятие и значение государственных гарантий на гражданской службе;
  • Изучить историю развития сущности государственных гарантий гражданских служащих;
  • Проанализировать государственные гарантии государственных служащих на примере ИФНС;
  • Разработать пути повышения эффективности системы государственных гарантий.

Методологической базой исследования являются такие методы, как: метод анализа, синтеза, обобщения, аналогий.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в дальнейшей разработке направлений совершенствования реализации  государственных гарантий как элемента административно-правового статуса государственных гражданских служащих.

Структура работы. Работа включает в себя две главы, введение, заключение, список использованных источников

I. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАК ЭЛЕМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

1.1 Социальная защищенность в системе функционирования государственной гражданской службы

 

Важным условием для эффективного осуществления государственной гражданской службы, является построение систем для гарантированной социальной защиты государственных служащих в комплексе управляемых государством социально-экономических и правовых договорённостей, которые закрепляют за гражданским служащим выполнение всех должностных полномочий.

Формирование системы социальной защиты – один из главных векторов социальной политики государства.

На основе существующего опыта государств с верховенством права, к наиболее действенным методам социальной защиты относятся:

  • государственные пособия;
  • обязательное социальное страхование;
  • пенсионное обеспечение и социальная помощь.

Общим регулятором системы социальной защиты и источником финансирования служит государство как разработчик и поставщик экономических, правовых и социальных гарантий которые обеспечивают соблюдение важнейших социальных прав и свобод. В настоящее время, отдельные функции социальной защиты, которые ранее выполняло исключительно государство, берут на себя различные институты гражданского общества. Например, негосударственные пенсионные фонды, благотворительные организации и пр [27].

К механизмам социальной защиты населения, относятся меры по защите от безработицы, адекватной оплаты труда и социальные гарантии по защите нетрудоспособных граждан и инвалидов, а также меры по компенсации в результате инфляции, поддержке многодетных семей. Государственными инстанциями ведётся разработка по комплексной защите граждан не только в отношении уязвимых слоёв населения. Пристальное внимание обращается к работникам, профессиональная деятельность которых связанна с тяжёлыми условиями и напряженностью, вводя за собой некоторые ограничения. Меры по социальной защите и гарантиям государственным служащим — это система, законодательно регламентированная для обеспечения социальной и правовой защищенности и стимулирование продуктивного исполнения своих обязанностей, компенсация за ограничения в силу правового статуса по факту службы, а также для обеспечения стабильности кадрового состава государственной службы [23].

Характерные особенности статуса государственных служащих, которые наделены полномочиями службы как разновидности трудовой деятельности граждан, установленные для продуктивного исполнения органами управления всех функций и задач, предопределены самим характером этой деятельности. Социально ответственные функции общественного управления, нуждаются в наложении некоторых ограничений на государственных служащих. По этой причине, лицам подпадающим под ограничения по факту своей службы полагаются компенсационные меры в форме специальных социальных гарантий.

Значение установления социальной защиты и предоставления социальных гарантий лицам состоящим на государственной службе, определяется следующими целями [18]:

  • Гарантии по компенсации изъятий из правого статуса личности, установленных в отношении государственных служащих;
  • Формирование защищенности государственного служащего в правовой и социальной сфере;
  • Стимулирование и мотивация государственного служащего к эффективному исполнению возложенных на него профессиональных обязанностей;
  • Обеспечение стабильности состава лиц на государственной службе.

Меры по обеспечению защиты государственных служащих — представляет собой совокупность мероприятий в своей основе деятельность перечня государственных органов, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по выполнению комплекса мер по гарантиям законных прав государственных гражданских служащих, обеспечение их нормальной жизнедеятельности и поддержание профессионального статуса в новых социально-политических реалиях.

Основными признаками данного социального института являются:

  1. система социальных гарантий гарантирует наличие комплекса особых норм и предписаний, управляющих ее функционированием в условиях Российской Федерации;
  2. внедрение институционального образования в социально-политическую и ценностную структуры общества позволяет ввести правовую основу деятельности и проводить социальный контроль над его функционированием и детерминированными им типами институциональных действий органов социального управления;
  3. в целях проведения своей основной деятельности институт социальной защиты имеет у себя определенные материальные, кадровые и иные ресурсы.

На сегодняшний день, признаки институциональности системы социальных гарантий не слишком отчётливо выражены. Это в первую очередь обусловлено тем, что новые социальные элементы имеют небольшой срок становления в социальной жизни и общественном сознании, а также сложности с реализацией в социальной практике принципов и норм социальной защиты государственных гражданских служащих. Обеспечение социальной защищённости государственных служащих, это конкретный аспект продуктивного функционирования системы социальной защиты и подготовленность к защите своих законных прав и свобод.

Реализация социальной защищённости и лиц состоящих на государственной службе достигается посредством гарантированным обеспечением материальными, социальными и культурными благами, различным довольствием, жильем, на основе высокого качества жизни. Также в должном уровне организации условий и оплаты труда, образовательных возможностях, обеспечении культурного уровня и отдыха. Сюда же можно отнести в справедливый характер взаимоотношений, личностным перспективам, прочных гарантиях прав и уважения достоинства личности. Гарантии в особом предоставлении государственному гражданскому служащему в результате получения им увечья или членам его семьи в случае его гибели. Закрепленная на законодательном уровне социальная защищенность гражданских служащих является фактором повышения эффективности государственного управления и отражает качественные характеристики профессиональной деятельности государственных гражданских служащих [13].

Социальные гарантии представляют собой общую совокупность всех имеющихся юридических и материальных средств, с помощью которых производится выполнение гарантированных конституцией социально-экономических и социально-политических гражданских прав. Основными социальными гарантиями по мнению М.Д. Неупокоева, относятся гарантированное государством право на трудовую деятельности и заслуженный отдых, жилищные гарантии, право на бесплатное образование и медицину.

Меры по социальным гарантиям – это правовые и организационные средства, нацеленные на обеспечение всех имеющихся прав на трудовую деятельность какой-либо категории граждан [29].

Также, стоит учитывать, в перечисленных определениях под социальными гарантиями лицам, состоящим на государственной гражданской службе, следует понимать в том, что исключительное право на трудовую деятельность исключительно в условиях которые отвечают требованиям безопасности и гигиены.

Право на трудовую деятельность не может быть полностью гарантированным, по той причине, что в Российской Федерации существует высокий уровень безработицы. Именно поэтому, обеспечение всех возможных социальных гарантий – это наиболее востребованный населением Российской Федерации социальный институт для создания необходимых и достаточных условий деятельности государственных гражданских служащих в имеющихся социальных, экономических и политических реалиях.

Меры по социальной защищённости лиц, состоящих на государственной гражданской службе по мнению В.П. Ворожцова следует определять как некую степень по обеспечению всех основных социальных гарантий положенных имеющимися правами граждан. Тем не менее целый ряд категорий граждан в силу тех или иных особенностей и обстоятельств (возраст, состояние здоровья, характер труда и другие) нуждается в особой, специальной защите.

Существующий в настоящее время механизм по социальной поддержке и обеспечению в условиях рыночных отношений состоит из комплексных мер по гарантированному обеспечению в области трудовой занятости, справедливой оплаты труда и поощрению, компенсационные меры в связи с инфляцией, поддержке не трудоспособного населения и инвалидов.

 

 

1.2 Понятие и значение государственных гарантий на гражданской службе

 

Служащие в государственных органах гражданский являются отдельной группой социума. В основном они должны выполнять полномочия тех органов, в которых они трудятся. Сама основа государственной организованности представляет собой именно этих гражданских служащих, которые скреплены между собой некой общей задачей и службой. И вся эта система держится исключительно на интересе со стороны таких служащих. Все работники имеют свою социальную защиту, целью которой является обеспечение гарантий служащих, реализации их личных общих интересов, а также стимулирование каждого работника в данной отрасли. Подобная система представляет собой некий комплекс, состоящий из мер, который должны компенсировать ограничения гражданских служащих, выполнять все их ожидания от этой службы. [24].

Основа такой защиты состоит их определенных мер по экономическому, организационному и правовому направлениям. Все эти меры должны в обязательном порядке повышать общий престиж работы таких людей, формировать стабильность в рядах сотрудников, обеспечивать положительный мотивационный настрой и умело сочетать уровень получаемой заработной платы и занимаемой должности. Во всей структуре отдельное место выделено под условия для трудовой работы граждан, а также в обеспечении их разными предметами: транспортом, помещением и так далее. В качестве фундамента регламента всей защиты социального характер выступает соответствующий ФЗ о службе в государстве РФ. Большинство из содержимого данного закона содержит различные права по социальной защите. Особенно много их в 11 главе, которая касается гарантий. [38].

Еще гарантии встречаются в 52 статье, где они в основном имеют социальную направленность. При этом закон проводит очень четкую черту между гарантиями в связи со служебными обязанностями и гарантиями, которые носят дополнительный характер. Все основные гарантии при этом делятся на 2 большие группы: гарантии по поводу прохождения человеком службы и гарантии, которые направлены на эффективную деятельность в структурах. В частности, в первую группу попадают следующие гарантии [10]:

  • Обязательное предоставление всех нужных условий во время прохождения службы, которые должны сочетаться с регламентом.
  • Обязательные равные выплаты за человеческую деятельность, а также справедливые оценочные показатели с точки зрения эффективности.
  • Право, позволяющее человеку в установленные сроки получить денежную выплату в полном объеме.
  • Полный отдых для человека, соответствующий всем нормам, а также право на отпуск, который будет оплачиваться, в том числе и на дополнительный отпуск.
  • Обязательный выплаты в полном объеме по установленному страхованию.
  • Возмещение всех расходов, которые связаны с исполнением обязанностей при прохождении службы, в том числе и возмещение затрат на вынужденный переезд.
  • Обеспечение индивида пенсией, установленной государством.

2 же группа гарантий состоит из следующих установленных правил:

  • Оплачиваемое страхование медицинского формата гражданина и его семьи, даже после того, как гражданин покинул службу и вышел на пенсию по причине выслуги лет.
  • Оплачиваемое страхование индивида во время прохождения последним службы от различных заболеваний и травм, а также выплаты индивиду в случае нетрудоспособности временного характера.
  • Обеспечение защищенности индивида и его семьи от различных угроз и насилия со стороны 3-их лиц.

Также в перечне всех гарантий отдельный фокус сделан на дополнительные человеческие гарантии для всех гражданских индивидов.

В частности, при наличии отдельных условий индивид может рассчитывать на следующие государственные гарантии: выплата заработной платы, а также сохранность места при переподготовке специалиста; замещение человеку той должности, которую он занимал в том случае, если орган был полностью ликвидирован, либо реорганизован, либо сокращен; обеспечения обслуживания и выплата компенсаций за использование транспорта в целях исполнения службы; субсидия для того, чтобы индивид приобрел свое жилье, выплачиваемая 1 раз за весь период гражданской службы.

Все гарантии, которые даются в соответствующем ФЗ о государственной службе составляют основу защищенности всех служащих, а также охватывают весь обширный ряд деятельности, которую граждане могут выполнять на этой службе. Органы, занимающиеся управлением службой в государстве, также контролируют и разнообразные мероприятия, а также реализацию этих мероприятий по социальной защите. Однако, несмотря на весь перечень предоставляемых гарантий, федеральному закону требуется дополнительная доработка в целях развития его отдельных частей и положений. В частности, развития в целях закрепления имеющихся механизмов по реализации имеющихся гарантий, а также по ответственности, которую в ходе своей деятельности несут контролирующие органы. Также закону требуется усиление в демократической его стороне, открытости общей системы в социальной части. Отдельное место в требуемом законодательном улучшении имеющегося свода правил, несомненно, занимает справедливость, а также ее реализация в практических условиях службы. Данный принцип обязан предлагать всем служащим в государственных структурах индивидам одинаковые условия для выполнения рабочей деятельности и справедливую оценку этой деятельности с точки зрения эффективности, а также итоговой результативности, которую достигли все гражданские служащие в государственных структурах [37].

Отдельное внимание в обязательном порядке нужно уделить пункту гарантий о денежных выплатах, которые обязаны производится в равных для каждого служащего условиях. Такие выплаты, помимо равных условий, должны передаваться служащим в исключительно полном объеме и в четко установленные для этого сроки. Данная процедура важна, поскольку именно она является по факту самым важным регулятором в деятельности всех служащих. А сама дифференциация всех имеющихся у государственных служащих гарантий обязательно должна иметь ввиду все факторы, в частности, фактор мотивации служащего и фактор направленности социального характера каждого отдельного специалиста, в частности, в области управления каких-либо государственных органов. Помимо мотивации и направленности, гарантии обязательно должны учитывать и подстраиваться под общую эффективность той деятельности, которую выполняет человек на своей должности, ее оценки, а также на общую компетентность данного служащего. В нашей стране наблюдается острое непонимания смысла государственных гарантий, которые прописаны в законах, причем со стороны управленцев и работников одновременно. Это связано с разными моментами, например, со способами предоставления таких гарантий. Еще один важный момент кроется в самих нормах гарантий. Дело в том, что они установлены и прописаны сразу в нескольких актах законодательного уровня, что значительно осложняет и без того трудоемкий процесс их общей систематизации и из понимания. К тому же, далеко не все нормы имеют обеспечительный механизм.

Однако, если смотреть на всю картину в целом, то можно выявить, что гарантии со стороны государства все-же четко определены. Они представляют собой некий комплекс по различным мероприятиям со стороны государства, в основном направленных именно на стимулирование и обеспечение всех необходимых условий для удобного труда служащих в государственных органах. Такие условия банально необходимы для того, чтобы государственный служащий эффективно выполнял все свои обязанности на протяжении всего срока своей работы в государственных органах. Однако, в отдельных моментах гарантий просто не принимаются во внимание важнейшие моменты. Например, сами гарантии являются как-бы условиями для компенсации определенных прав, запретов и различных ограничений. Все ограничения, запреты и права могут появляться в процессе исполнения индивидом своих служебных обязанностей и реализации на практике своих полномочий. Такие гарантии закрепляют определенные статус в правовой норме служащих в государственных структурах. Этот статус в свою очередь предполагает обязательное наличие определенных инструментов, которые находятся в руках государства, в том числе и инструмент для стимулирования работы. И в связи с этим общее понятие всех гарантий, которые имеются в службе, должно быть направлено на их прямой компенсационный характер, так как они закрепляют правовой статус человека в органах службы. Статус связан с деятельностью и ее значимостью для всех жителей страны.

 

1.3. История развития сущности государственных гарантий гражданских служащих

С тех пор, как в России начали зарождаться государственные организации, прошло больше 100 лет. Прослеживается неразрывная связь с периодом централизации российского власти. Политическое и экономическое объединение сохранялось в сложные политические времена благодаря функционированию всех общественных слоёв на благо государства.

Однако только в 1993-м слово о социальной защищённости было задокументировано в Положении о госслужбе в Федерации. Президент России утвердил документ 22 декабря. Сегодня данный принцип не имеет юридической силы.

В установленном законе «Oб основах госслужбы Российской Федерaции» прописан перечень мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей госслужащих. Ниже представлены самые важные:

  1. Госслужащий и члены его семьи получают необходимую медицинскую помощь. Обслуживание действует и после выхода на пенсию.
  2. Курсы по повышению или переквалификации. На срок обучения сохраняется прежняя заработная плата госслужащего.
  3. Пенсионные отчисления за трудовой стаж. На пенсию могут рассчитывать и все члены семьи в случае, если выполнение должностных обязанностей привело госслужащего к скоропостижной смерти.
  4. Госслужащий имеет право на получение социальных выплат от государства во время состояния нетрудоспособности (по болезни и т.д.).
  5. Если во время исполнения профессиональных обязанностей нанесён вред имуществу или здоровью госслужащего, положено обязательная социальная страховка от государства.
  6. Госслужащий и все его родственники могут рассчитывать на защиту государства в ситуациях, связанных с угрозой жизни, здоровью и т.д. Законодательство предусматривало доп.гарантии для сотрудников. Меры защиты были реализованы в соответствии с нормативными актами права, регулирующими отношения в обществе. Расчёт социальных льгот государства проводился в зависимости от занимаемой должности.

Если верить историческим хроникам, государство распределяло льготы и гарантии неравномерно. Например, госслужащие, проходившие службу в вооружённых силах, налоговой полиции, органах внутренних дел, получали полный комплект государственных льгот. В тот же момент грaждaнские госслужащие не получали и доли таких гарантий. Законодательная информация гласит: из-за требований к занимаемой должности, социальные гарантии и льготы представляют компенсационные выплаты для государственных служащих. Профессиональная деятельность сотрудников связана с публичными заявлениями, реализацией полномочий власти и т.д. Госслужащие облагаются различными ограничениями.

Для урегулирования вопросов государственной службы, в рамках ФЗ «Об основах госслужбы Российской Федерации» были введены дополнительные нормативно-правовые акты в субъектах РФ. Даже тогда государственные служащие получали неравнозначные компенсации в виде льгот и гарантий. Российское законодательство предполагает право госслужащего на получение бесплатной медицинской помощи. В отдельных субъектах РФ госслужащие имеют право на оказание необязательных медицинских услуг, оплачиваемых региональными бюджетными средствами.

Как известно, право всех госслужащих на пенсионные отчисления за стаж работы прописано в ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Статья 19). На деле государство обеспечивало пенсией только сотрудников, служащих в военных и правоохранительных органах. По закону РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года, на пенсионные выплаты могли рассчитывать госслужащие, проходившие службу в милитаризованных органах государства. В 1995 году к стандартным пенсионным отчислениям была введена доплата. К нововведению прилагался Указ Президента РФ от 16 августа «О социальных льготах и гарантиях сотрудникам, занимающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной госслужбы». Указы был отредактирован 13 декабря 2000 года. В сравнении с отчислениями за трудовой стаж, доп. выплаты сопровождались рядом ограничений. К примеру, дополнительные отчисления приставлялись только к пенсии от государства. Госпенсия начислялась в соответствии с ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» или «О занятости населения в РФ», если пенсия оформлена досрочно. При расчёте пенсии не учитывался трудовой стаж в госслужбе, необходимый для доп.выплаты. Российские субъекты выбрали аналогичный путь: установили дополнительные выплаты в рамках пенсионного законодательства. Содержимое законов во многом повторяет Указ Президента РФ.

Мнения специалистов по поводу социальных гарантий неоднозначны. Большинство считает, что вряд-ли можно назвать гарантией государственного служащего обеспечение социальной страховкой по причине нетрудоспособности или заболевания в период исполнения должностных обязанностей. В данной ситуации государственные служащие ничем не отличаются от обычных гражданских сотрудников.

В 1993 году была опубликована ещё одна соц.гарантия, закреплённая в Положении о Федеральной госслужбе. Она имела следующее содержание: федеральные госслужащие имеют право на ежегодный отпуск с сохранением заработной платы и компенсацией трат на проезд в оба конца. Спустя 9 лет после публикации гарантия не была исполнена. Получается, социальные льготы и гарантии, прописанные в ФЗ «Об основах государственной службы РФ», не были реализованы в сторону государственных служащих. Законодательство напоминало скорее декларацию. Для исполнения подобных нормативов требовались дополнительные правовые акты. Развитие правового урегулирования института государственной службы в Российской Федерации можно назвать непрерывным и стремительным. Прямым доказательством служат нововведения в законодательстве Российской Федерации касаемо устройства государственной службы:

  • В мае 2003 года — принят Федеральный закон о системе государственной службы в Российской Федерации.

Касаемо устройства гражданской государственной службы:

  • В июле 2004 года — принят Федеральный закон о гражданской государственной службе в Российской Федерации.

Нельзя с уверенностью утверждать, что поправки, внесённые в действующее законодательство, дают гарантию на улучшение качества, контроля за исполнением права. От установленных изменений не улучшится деятельность, направленная на реализацию государственных управленческих функций. Социальные льготы и гарантии не станут исполняться автоматически в отношении государственных служащих.

На основе сделанных выводов некоторые специалисты берутся утверждать, что после принятия Федеральных законов «О системе государственной службы в Российской Федерации» и «О гражданской государственной службе в Российской Федерации», отношения между государством и государственными служащими не получили ожидаемого толчка для дальнейшего непрерывного развития. Причина: сформировавшиеся определённым образом конструкции в области административного права. Исследователям удалось проанализировать и отследить путь зарождения и развития института гарантий, данных государством. Оказалось, что первые зачатки системы государственной службы появились ещё во времена правления Петра Первого (18 век). В 1722 году государственная должность стала для дворянского общества не только привилегией, но и повинностью. Сформировалась целая иерархия должностей, состоящая из 68 чинов. Чины перестали быть бессрочными. Новые правила закрепились в «Табеле о рангах статских, придворных и воинских чинов». История преобразования государственного аппарата начинается с 1718 года. Постепенно формируется Коллегиальный Реестр. В 1720 году к числу центральных государственных учреждений прибавляется Главный Магистрат. В конце 18 века меняется власть. На престол вступает Екатерина Вторая. Разработанные Петром Первым реформы продолжают прогрессивно развиваться. Новая власть проводит ряд преобразований в государстве. В их число входит и реформа губерний, изменения касаемо государственных органов. Реформы не обошли стороной и государственных служащих. Так, в начале 19 века система получила вторую жизнь. [15]

Российские чиновники получили набор политических привилегий над остальными общественными слоями. При этом данное сословие было неотделимо от государственного аппарата. Только государство могло решать, получит тот или иной чиновник повышений в должности, новое звание, чин, превосходство, пенсионное обеспечение и тому подобное. Первоначальное становление государственной службы, правовое урегулирование, применение чиновнического сословия в качестве расстановки кадров пришлось на период 18-19 века. Спустя сотни лет юридическая политика Российской Федерации уверенно движется по линии административного направления. Во времена существования Советского Союза госструктуры звания высокопоставленных чинов были ликвидированы. Работа в госорганах регламентировалась малейшей частью правовых актов. Подробный регламент был установлен только для лиц, служащих в военных органах и министерствах внутренних дел. В 1990 году произошли изменения в российской демократии. Гражданские государственные служащие вновь получили шанс на государственное обеспечение гарантиями и льготами. Вопрос о преобразовании закона снова приобрёл актуальность.

Федеральный закон номер 119 «Об основах государственной службы в России» утверждён в июле 1995 года. Это первый случай в отечественном законодательстве, когда деятельность государственных служащих приравнялась к профессиональной. Сотрудники государственных органов выполняют определённые полномочия. Помимо этого, новое законодательство предусматривало порядок назначения государственных должностей, основные положения государственной службы, уровень квалификации, требования, предъявляемые к кандидату на государственную должность, их правовые гарантии и позиции, должностные права и обязанности государственных служащих, ограничения, разработанные для системы госслужбы. В субъектах Российской Федерации утвердилось аналогичное законодательство. Документы содержали информацию о функционировании гражданских госслужащих. Перечень социальных государственных гарантий мог иметь существенные отличия от подлинника. Из-за подобных несостыковок некоторые региональные госслужащие не получали должных гарантий от государства. Социальные гарантии носят скорее декларационный характер, а значит, не имеют юридической силы. До сегодняшнего дня правовое урегулирование российского института госслужбы несколько продвинулось. В Федеральный Закон «О гражданской государственной службе в России» добавились социальные гарантии экономической, бытовой, служебной и правовой сферы.

 

II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ИФНС

 

2.1. Общая характеристика организации

 

В городе Петрозаводск проводит свою активную работу инспекция Федеральной налоговой службы России. Она считается территориальным органом ФНС, входящим в саму централизованную систему налогов. Общая численность работников инспекции города Петрозаводск равна 322. На сегодняшний день Инспекцию Федеральной налоговой службы необходимо считать органом, имеющим широкий спектр задач и функций, занимающийся проведением контроля за полным и честным соблюдением законов России о налогах и сборах, за сроками пополнения бюджета, за порядком и сроками их уплаты.

Основные задачи инспекции ФНС по городу Петрозаводск:

  • оформление государственного оформления физических и юридических лиц как индивидуальных предпринимателей или крестьянских хозяйств.
  • промбирование в организациях, занимающихся изготовлением спирта и спиртоизмеряющих приборов, на предприятиях, производящих алкоголь — это приборов, занимающихся учетом объемов произведенного продукта.
  • проведение регистрации контрольно-кассового оборудования и договоров коммерческой концессии.
  • проведение учета плательщиков, осуществляющих внесение налогов на подведомственной территории, раздел федеральных ресурсов информации.
  • инспекция проводит регулярную необходимую рассылку (в письменном виде) и предоставление информации для плательщиков налогов о совершаемых ими сборах, о порядке оплаты налогов, рассказывает о современном законодательстве, о принимаемых нормативно-правовых актах, необходимых обязанностях налогоплательщиков, функций, которые имеет налоговый орган, предложение дополнительной информации, касающейся верного заполнения форм налоговой документации.
  • производится в установленном законодательством РФ порядке, указывающем возврат или зачет выплаченных заранее средств по налогам и сборам, штрафам и пеням.
  • необходимость принять решения в установленном порядке об изменении времени налогов, пеней, сборов.
  • взыскание в определенном режиме пени и недоимки по налогам, сборам.
  • проведение в необходимом порядке, установленном государством, контроля работы юридических и физических лиц в конкретной сфере их работы.
  • осуществляется функция получателя средств федерального бюджета, направленных на полное функционирование Инспекции и исполнение её функций.
  • реализация в пределах необходимой защиты информации, которые составляют государственную тайну.
  • проводится организация приема граждан, просмотр своевременных обращений плательщиков, принятия по ним определенных решений, направление гражданам ответов в форме, которую устанавливает законодательство РФ в конкретный срок.
  • проведение организации профессиональной подготовки и переподготовки служащих аппарата инспекции, стажировки и повышения квалификации.
  • осуществляется работа по хранению, комплектации и учету архивных документов, появившихся в процессе осуществления деятельности ФНС, проводимая следуя законодательству РФ.
  • множество других функций, которые предусматривают нормативно-правовые акты и федеральные законы.

Структура ИФНС России по г. Петрозаводск и полномочия отделов представлены в на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура

Все структурные подразделения инспекции находятся в тесной связи между собой в ходе рабочего процесса и ведут эффективную деятельность.

Структура Инспекции федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску представлена в таблице 2.

Таким образом, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводск выполняет основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми юридическими и физическими лицами на обследуемой территории. Именно от уровня подготовки и компетентности их сотрудников зависит то, как полно и своевременно будет осуществляться исполнение доходной части бюджета на данной территории.

 

2.2 Оценка организации деятельности ИФНС России по г. Петрозаводску

 

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, а также осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Ключевые направления деятельности ФНС РФ по созданию благоприятной налоговой среды:

  1. Осуществление налогового контроля на основе критериев риска: развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля;
  2. Качественное и быстрое решение споров с бизнесом, снижение нагрузки на суды: развитие досудебных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров;
  3. Создание комфортных условий для уплаты налогов: внедрение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Развитие интернет-сервисов;
  4. Проведение работы по повышению налоговой грамотности: размещение разъяснений на Интернет–сайте ФНС РФ и материалов в средствах массовой информации;
  5. Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: упрощение процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение их количества и сроков их прохождения. Оn–line регистрация.
  6. Расширение сервисов для возможности получения налогоплательщиком информации и услуг через интернет: на Интернет–сайте ФНС РФ размещено 39 электронных сервисов.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности ФНС:

  1. Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования, направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным;

Критерием оценки является:

  1. Количество выездных налоговых проверок;
  2. Эффективность налоговых проверок.

Таблица 3 – Динамика эффективности налоговых проверок ФНС, 2017–2019 г.

Показатели за период с 2017 года по 2019 год свидетельствуют о недостаточной эффективности развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля, снижение количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности так же не является достаточным.Ключевым элементом таблицы 3 является обратно пропорциональная связь: количество выездных налоговых проверок должно снижаться, когда эффективность сумма доначислений на 1 выездную проверку, а, соответственно, эффективность налоговых проверок должна увеличиться.

  1. Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования вопросов;

Критерием оценки является: количество дел, решенных в судебном порядке.

Таблица 4 – Динамика досудебных решений за 2018–2019 г.

Показатели за период с 2018 года по 2019 год свидетельствуют о недостаточной эффективности досудебного порядка урегулирования налоговых споров (на 0,5 тыс. дел), что бы способствовало доведению до суда наиболее значимых дел.Ключевым элементом таблицы 4 является снижение количества дел, решенных в судебном порядке, что является показателем эффективного решения споров, а также снижения затрат на судебное производство.

  1. Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования налоговой задолженности;

Критерием оценки является: соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Таблица 5 – Динамика соотношения объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ 2017–2019 г.

Показатели за период с 2017 года по 2019 год свидетельствуют о недостаточно эффективном снижении объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации (на 1 %).Ключевым элементом таблицы 5 является снижение соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

  1. Совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения ими обязанностей по уплате налогов;

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Таблица 6 – Динамика удовлетворенности налогоплательщиков качеством работы налоговых органов за 2017–2019 г.

Показатели за период с 2017 года по 2019 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (на 3,7 %).Ключевым элементом таблицы 6 является повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

  1. Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Критерием оценки является: количество пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет.

Таблица 7 — Динамика интернет регистрации за 2017–2019гг.

Показатели за период с 2017 года по 2019 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет (на 157 100 ед.).Ключевым элементом таблицы 7 является повышение количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет с целью снижения документооборота на бумажных носителях, а так же упрощения процедуры регистрации.

  1. Совершенствование мер по противодействию коррупции.

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Таблица 8 – Динамика положительной оценки деятельности ФНС по противодействию коррупции за 2017–2019 г.

Показатели за период с 2017 года по 2019 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции (на 30 %, однако, в период с 2018 по 2019 на 2 %).Ключевым элементом таблицы 8 является повышение доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф