Заявка на расчет
Меню Услуги

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Оглавление

Введение
1 Теоретические основы проведения и бухгалтерского учета инвентаризации
1.1 Понятие, сущность и виды инвентаризации
1.2 Порядок оформления результатов инвентаризации
1.3 Нормативное регулирование проведения инвентаризации в организациях
2 Проведение инвентаризации и оформления ее результатов в ООО «Перспектива»
2.1 Характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»
2.2 Организация подготовки и проведения инвентаризации в ООО «Перспектива»
2.3 Учет результатов инвентаризации
3 Разработка рекомендации по совершенствованию процедуры проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в ООО «Перспектива»
3.1 Мероприятия по совершенствованию учета денежных средств
3.2 Расчёт результата от введения рекомендуемых мероприятий по совершенствованию проведения инвентаризации
Заключение
Библиография

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Актуальной проблемой развития любого предприятия на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля над сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация имущества и обязательств компании представляет собой не только одну из необходимых процедур системы внутреннего контроля, но является и обязательным элементом учетной политики организации. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности организации обязаны не реже одного раза в три года проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также в большой степени предотвращает такое негативное явление, как хищение имущества работниками организации.

Целью написания дипломной работы является — изучение инвентаризации и бухгалтерского учета результатов ее оформления в ООО «Перспектива».

Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:

— раскрыть теоретические основы инвентаризации и учета и результатов;

— провести анализ проведения и оформления инвентаризации на примере предприятия.

— разработать рекомендации по совершенствованию процедуры проведения инвентаризации и бухгалтерского учета результатов ее оформления.

Предметом исследования в работе является инвентаризация и бухгалтерский учет ее результатов.

Объектом исследования данной работы выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива».

При написании дипломной работы были использованы различные источники информации: нормативно-законодательные документы, научная и учебная литература, статьи периодических изданий, бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия.

Глава 1. Теоретические основы проведения и бухгалтерского учета инвентаризации

1.1 Понятие, сущность и виды инвентаризации

Инвентаризация — это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главной ее целью является проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации. Только в ходе данной процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет и, что самое главное, минимизировать налоговые риски [8, с.35].

Инвентаризация — это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности [8, с.55].

Бухгалтерское законодательство предусматривает обязательное проведение инвентаризации в ряде случаев, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Некоторые организации игнорируют инвентаризацию по ряду причин: трудоемкость, отсутствие времени или острой необходимости и т.д. Тем более что ответственность за ее не проведение не предусмотрена.

Инвентаризация имущества — это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.

Инвентаризация состояния финансовых обязательств — это сверка

задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными

договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д. [9, с.185].

Инвентаризации подлежит все имущество и все виды финансовых обязательств как по головному предприятию, так и по его подразделениям.

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы [8, с.66]. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Основными целями инвентаризации являются:

  1. выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также неучтенных объектов;
  2. определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
  3. сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
  4. проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
  5. проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств [8, с.97].

Фактическое наличие находящегося в организации имущества при

инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого членов комиссии необходимо обеспечить помощниками для взвешивания и перемещения грузов и необходимыми механизмами (весами, контрольно-измерительными приборами и т.п.).

Если инвентаризацию проводят в течение нескольких дней, то складские помещения после ухода комиссии каждый раз опечатывают.

Основная задача инвентаризации — выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.

Проверять нужно не только имущество, которое принадлежит фирме,но и ценности, учтенные на забалансовых счетах, права собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.) [5].

Дату инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером. Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября отчетного года. К этому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления в учет до сдачи годового баланса.

Виды инвентаризаций можно представить в виде таблицы 1.

 

Таблица 1 – Основные виды инвентаризации

Продолжение Таблицы 1

Порядок проведения инвентаризации определяется организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, согласно п.2 ст.12 Закона N 129-ФЗ [3].

Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки. К плановым инвентаризациям относятся и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) — один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы, товары и т.п. [6]. Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

В период между инвентаризациями в организациях рекомендуется

систематически проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Основу любой инвентаризации составляет полная или выборочная проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств специально созданной в организации комиссией. При этом различают два вида проверок: натуральную и документальную. Натуральная проверка состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Натуральной проверке подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и бланки документов строгой отчетности [5].

При документальной проверке наличие в организации имущественных прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами [7]. В составе документальной проверки проводится бухгалтерская или книжная проверка, заключающаяся в сопоставлении записей непосредственно в регистрах бухгалтерского учета (в частности, при инвентаризации сумм начисленной амортизации, оценочных резервов).

1.2 Порядок оформления результатов инвентаризации

В свете расширенной трактовки инвентаризационных процедур и при надлежащем документальном оформлении каждого этапа проверки инвентаризация наследует цель, задачи и методы подразделений управленческого учета и внутреннего аудита. По результатам проверок инвентаризационная комиссия разрабатывает рекомендации по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, предлагает мероприятия по совершенствованию механизма внутреннего контроля.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, которые оформляются не менее чем в двух экземплярах [8, с.71].

Акты инвентаризации и инвентаризационные описи являются первичной учетной документацией. Постановлением Правительства РФ «О первичных учетных документах» от 08.07.97 г. № 835 на Государственный комитет по статистике возложены функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий.

В целях реализации этих функций Государственный комитет по статистике своим постановлением № 88 утвердил согласованные с Минфином и Минэкономики РФ унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации и ввел их в действие с 01.01.99 г. Такими унифицированными инвентаризационными описями и актами инвентаризации являются:

 

Таблица 2 – Унифицированные формы первичной учетной документации

 

Инвентаризационные ведомости могут быть заполнены как с помощью компьютера, так и ручным способом. Во втором случае ведомости должны быть заполнены чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в ведомостях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Если инвентаризационная опись или акт инвентаризации составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. На каждой странице ведомости указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны [8, с.61].

Исправление ошибок производится во всех экземплярах ведомостей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных данных. Исправления должны быть оговорены фразой «исправленному верить» и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В ведомостях не допускается оставлять незаполненные строки, а если таковые имеются, их необходимо прочеркнуть.

Кроме того, на последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку (п.2.9 Методических указаний) [6]. Ведомость подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Последние в конце описи дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если в ходе инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных, то есть обнаружены расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, их следует отразить в сличительных ведомостях [7]. Такая задача обычно возлагается на работников бухгалтерии. Бухгалтер на основании инвентаризационных описей составляет сличительную ведомость в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Для отражения результатов инвентаризации ОС, НМА, ТМЦ, готовой

продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета, используются следующие документы:

— Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов — форма N ИНВ-18,

— Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ведомостей — форма N ИНВ-19.

Для выявления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности применяются соответственно формы N ИНВ-10, N ИНВ-11, N ИНВ-15 и N ИНВ-16, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей [9, с.146].

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в обязательном порядке на счетах бухгалтерского учета:

— излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату

проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляетсяна

финансовые результаты у торговой организации;

— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения (расходы),

— сверх норм — за счет виновных лиц.

Если же виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, убытки списываются на финансовые результаты организации. Такой порядок установлен п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [5].

1.3 Нормативное регулирование проведения инвентаризации в организациях

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия инвентаризации, являются Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. N 43н.

Порядок проведения инвентаризации также регулируется ст.561 ГК РФ [1], согласно которой обязательная инвентаризация 23проводится в следующих случаях:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

— при смене материально ответственного лица;

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи;

— при возникновении форс-мажорных обстоятельств;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством (например, при продаже предприятия как имущественного комплекса).

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации всех форм собственности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Такое требование установлено п.1 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В п.2 ст.12 указанного Закона перечисляются случаи, когда проведение инвентаризации является обязательной процедурой, это:

  • передача имущества в аренду, выкуп, продажа, а также преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • смена материально ответственных лиц;
  • выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;
  • реорганизация или ликвидация организации;
  • период перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также другие случаи, предусмотренные законодательством РФ [3].

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, как ни в одной другой отрасли, необходим контроль над сохранностью имущества, который можно осуществлять в том числе посредством проведения инвентаризации. Строгому учету в торговых организациях в основном подлежит имущество, предназначенное для продажи — товар.

Требование о достоверности годовой бухгалтерской отчетности подразумевает проведение инвентаризации по состоянию на 31 декабря отчетного года (п. п.6, 38 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации») [3]. Однако на практике провести инвентаризацию имущества (в том числе основных средств, товаров, материалов) и обязательств единовременно весьма проблематично. Поэтому п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ допускается проведение инвентаризации имущества в течение IV квартала отчетного года [5].

Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [7].

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (п.1.3 Методических указаний) [7]. Причем для целей данных указаний под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы (п.1.2 Методических указаний) [7]. Кроме этого, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний) [8]. Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 установлен Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. К ним, кроме прочего, относятся кассиры (другие работники, выполняющие обязанности кассиров, контролеров), заведующие складов (другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей) [7]. С названными работниками заключаются письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности (ст.244 ТК РФ) [2].

В организационно-техническом разделе Учетной политики должны быть прописаны вопросы, связанные с организацией и проведением инвентаризаций. Согласно п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в рамках учетной политики подлежит утверждению и порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации [6].

Важность этого метода бухгалтерского учета объясняется тем, что даже если учетные данные полностью соответствуют содержанию первичных учетных документов, это не всегда означает, что при документировании фактов хозяйственной деятельности и их отражении в учете в бухгалтерском учете не было допущено нарушений.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета, проведение инвентаризаций

обязательно в случаях, указанных на рисунке 1.

Рисунок 1 –Случаи обязательного проведения инвентаризации

 

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива [9, с.143].

Таким образом, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности организации обязаны не реже одного раза в три года проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Действующим законодательством РФ не предусмотрена ответственность за непроведение инвентаризации. Однако штраф может быть назначен за недостоверность учета и отчетности, которые не подтверждены фактическим наличием сырья и материалов, не отражают достоверно финансовое состояние организации. Поэтому организация, которая своевременно не проводит инвентаризацию или делает это формально, нарушает требования бухгалтерского законодательства. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности влечет за собой административную ответственность по ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Проведение инвентаризации и оформления ее результатов в ООО «Перспектива»

2.1 Характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава Общества. Общество является коммерческой организацией.

ООО «Перспектива» учреждено 23 декабря1993 года на основании Постановления о регистрации № 965 от 23.12.1993г. Администрации Брединского района Челябинской области и в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.

Общество находится по юридическому адресу: 457311, Челябинская область, Брединский район, пос. Бреды, ул. Спартака, д. 4, корпус Б.

10 февраля 1994 года организация зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области.

Учредителями фирмы являются физические лица — 4 человека, доля каждого учредителя зарегистрирована в Едином государственном реестре в процентном отношении от уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 27136,00 (Двадцать семь тысяч сто тридцать шесть) рублей.

Органом управления предприятия является Директор. Назначается протоколом собрания учредителей, действует на основании и в соответствии с настоящим Уставом и условиями контракта, заключаемого с Учредителями. Директор организует хозяйственно-экономическую деятельность, самостоятельно принимает любые решения, не противоречащие действующему законодательству РФ, настоящему Уставу и контракту, несет персональную ответственность за выполнение производственных задач.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Организация занимается производством нерафинированных растительных масел и их фракций. ООО «Перспектива» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как: «Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах», «Выращивание зерновых культур», «Выращивание зернобобовых культур».

В таблице 3 проведен анализ динамики финансовых показателей деятельности ООО«Перспектива».

 

Таблица 3 — Основные финансовые показатели ООО«Перспектива», тыс. руб.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. выручка от реализации товаров, работ, услуг увеличилась на 4731 тыс. руб. 

Себестоимость продаж в 2018 г. по сравнению с 2017 г. возрасла на 1985 тыс. руб.

В результате финансово-хозяйственной деятельности убыток организации в 2018 г. составил 709 тыс. руб., что на 2746 тыс. руб. уменьшился, чем в 2017 г.

В штате ООО «Перспектива» работает 9 сотрудников. Организационная структура управления общества представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 — Организационная структура управления ООО «Перспектива»

 

К оперативным работникам на предприятии относится:

— менеджер торгово-сервисного отдела, специалисты по информационному сопровождению, инженеры сервисного центра;

—  административно-управленческий персонал:директор, технический директор, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, водитель.

Как видно из организационной структуры руководство предприятием осуществляет Директор, который одновременно является и учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Бухгалтерский учет в организации ведется с помощью автоматизированной формы учета. Используется программа 1С: Бухгалтерия 8.3. Все операции в бухгалтерском учете ведутся с помощью данной программы.

Бухгалтерский учет в ООО «Перспектива» осуществляет главный бухгалтер, у которого в подчинении находится один бухгалтер. Бухгалтера имеют высшее профессиональное образование.

 

2.2 Организация подготовки и проведения инвентаризации в ООО «Перспектива»

Проведение инвентаризации включает в себя три этапа, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3 –Этапы проведения инвентаризации

Подготовительный этап включает в себя мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации:

— составление приказа о порядке и сроках проведения инвентаризации,

— подготовка перечня имущества и обязательств, проверяемых в ходе проведения инвентаризации,

— разработка внутренних инструкций,

— получение расписок о материально ответственных лиц,

— определение остатков имущества и обязательств по данным учета.

Второй этап заключается в проведении проверки фактического наличия имущества и реальности учтенных финансовых обязательств, путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации.

На заключительном этапе проводится анализ данных, полученных в

входе проведения инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.

План инвентаризаций на все объекты учета составляется главным бухгалтером по согласованию с директором. Проведение инвентаризаций планируется на год с разбивкой по кварталам.

При проведении инвентаризации на предприятии пользуются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Кроме проведения инвентаризаций в установленные сроки, в планах могут предусматриваться внезапные инвентаризации.

Контроль за выполнением плана инвентаризаций осуществляется главным бухгалтером, а учёт и проверка качества их проведения — чаще всего директором.

Приказ директора ООО «Перспектива» служит правом на проведение инвентаризации для инвентаризационной комиссии и соблюдение принципа внезапности (приложениеА).

Проведение обязательной инвентаризации проводится в следующих случаях:

— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

— при смене материально ответственных лиц;

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В состав инвентаризационной комиссии в ООО «Перспектива» могут

входить следующие работники: директор, главный бухгалтер, еще один

работник из руководства.

После регистрации и получения распоряжения о проведении, инвентаризационная комиссия непосредственно приступает к её выполнению.

Инвентаризацию отдельных видов имущества и обязательств в ООО «Перспектива» проводят в следующие сроки:

— основных средств — не позднее 20 декабря отчетного года.

— расходов будущих периодов — не менее одного раза в год.

— товарно-материальных ценностей — не менее одного раза в год по состоянию на 01 октября отчетного года. Данная инвентаризация проводится не позднее 20 декабря отчетного года.

— денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности — не менее одного раза в месяц.

— расчетов с кредитными организациями (банками) (по расчетным и валютным счетам, специальным счетам в банках, в том числе по полученным средствам целевого финансирования, и т.д.) — по мере получения выписок из банков.

— расчетов по платежам в бюджет — не менее одного раза в квартал.

— расчетов с дебиторами и кредиторами — не менее двух раз в год. Инвентаризация начинается не позднее 1 ноября с обязательным уточнением данных (для отчетности) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Инвентаризация проводится в кассе, в каждом отделе ив складских

помещениях предприятия.

Инвентаризационная комиссия тщательно проверяет предъявленные отчёты и приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально- ответственных лиц. На каждом предъявленном документе и на отчётах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.

Сведения о наличии имущества, установленные в ходе проверки,

вносятв инвентаризационные описи или акты.

Итоговые данные в описи материальных ценностей указываются как в количественных, так и в стоимостных показателях. При этом в описи приводятся сведения о фактическом наличии продукции и по данным бухгалтерского учета.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф