Заявка на расчет
Меню Услуги

Инвентаризация имущества и обязательств организации и учет ее результатов. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета инвентаризации имущества и обязательств

 

Нормативные акты, регулирующие процесс инвентаризации и порядок отражения ее результатов в бухгалтерском учете:

— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 4.11.2014 г.);

— Приказ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010);

— Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010 г.);

— Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

— Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010).

Учетная политика должна содержать в себе положения, относительно случаев, сроков и порядка проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации (определяются экономическим субъектом самостоятельно).

По результатам инвентаризации нужно оприходовать обнаруженные излишки. Все излишки будут являться доходом организации, причем как в бухгалтерском, так и в налоговом учете [25].

На дату утверждения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете делается запись:

Дебет 01, 10, 41, 43, 50 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»:

— отражена в составе прочих доходов рыночная стоимость имущества, выявленного при инвентаризации.

Действующим законодательством не установлены перечень и формы документов, подтверждающих рыночную стоимость излишков имущества, поэтому предприятие может ее обосновать любым документом, в котором указаны рыночная цена и источник информации о ней. Этот документ прилагают к бухгалтерской справке, на основании которой имущество было оприходовано.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета недостач, выявленных при проведении инвентаризации. Как следует из п. 5.1, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, отражение недостач производится в таком порядке:

— для начала определяется возможность проведения зачета по пересортице (когда по ТМЦ одного наименования имеются излишки одного сорта и недостачи другого сорта);

— затем определяется, утверждены ли для недостающих запасов нормы естественной убыли. Убыль ценностей в пределах норм (утвержденных в установленном законодательством порядке) списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства и обращения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач;

— при отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм[14,c.69].

Недостача имущества отражается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами учета имущества. Стоимость недостающих запасов определяется по данным бухгалтерского учета. На дату утверждения результатов инвентаризации делается запись:

Дебет 94 Кредит 01, 10, 41, 43, 50.

— отражена стоимость недостачи, выявленной при инвентаризации.

Далее счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» необходимо закрыть. Способ закрытия счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» зависит от того, найдены виновные в недостаче или нет.

В том случае, если виновные лица не найдены, недостача включается в состав расходов на производство (на продажу) в пределах норм естественной убыли. Такие нормы установлены как для продовольственных товаров, например мяса, рыбы, хлеба, сыров, творога, овощей, яиц и пр., так и для непродовольственных, например зеркал, стеклянных изделий, пластмассовых изделий, строительных материалов, посуды, книг и пр. Конкретные коэффициенты для разных категорий товаров утверждены соответствующими министерствами и ведомствами (например, нормы для продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания утверждены Приказом Минпромторга России от 01.03.2013 N 252, для строительных материалов — Приказом Минторга СССР от 27.11.1991 N 95 и т.д.).

В том случае, если величина недостачи укладывается в рамки естественной убыли, делается запись:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 94

— списана стоимость недостачи товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.

Если виновные лица не установлены или во взыскании с них ущерба отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты через счет 91 «Прочие доходы и расходы», предварительно собираясь по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы», Кредит 94

— списана недостача, превысившая норму естественной убыли.

Результатом проведения инвентаризации запасов часто является пересортица[6,c.70].

Материально ответственное лицо, которое виновато в недостаче, должно возместить организации убытки (ст. 238 ТК РФ). При этом необходимо решить, в какой сумме будет возмещен ущерб — по балансовой или рыночной стоимости. В последнем случае в учете образуется разница между балансовой оценкой имущества и той, которую должно возместить ответственное лицо. Эта разница учитывается на счете 98 «Доходы будущих периодов». А по мере погашения задолженности она списывается в состав прочих доходов.

Пересортица — это взаимный зачет излишков и недостач за один и тот же проверяемый период (месяц, квартал, год) в отношении товаров одного наименования и в равном количестве (п. 5.3 Указаний N 49 и п. 32 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н). Такое понятие можно применять только в бухгалтерском учете.

Причинами ее возникновения могут быть как отсутствие порядка приемки и хранения товаров на складе, документооборота, так и недостаточный внутренний контроль движения товаров и халатное отношение материально ответственных лиц к своим обязанностям [11,c.126].

Выявляется пересортица, как правило, в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3), где недостача конкретного вида запаса одного сорта отражается по одной строке описи, а излишек того же вида запаса, но другого сорта — по другой строке описи. На основании этой формы бухгалтер составляет сличительную ведомость (форма ИНВ-19). Сведения о пересортице запасов отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26).

Согласно п. 5.3 Методических указаний по учету инвентаризации взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения. При этом одновременно должны быть соблюдены следующие условия — обнаружены излишки и недостачи: за один и тот же проверяемый период; у одного и того же проверяемого лица; в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования; в тождественных количествах.

О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. После зачета недостач ценностей излишками по пересортице определяется убыль ценностей в пределах норм. Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому обнаружена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Это следует из п. 5.1 Методических указаний.

Пунктом 5.3 данного документа предусмотрено, что в случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, в данной ситуации суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц. Учет пересортицы, выявленной при инвентаризации (табл.1.2.).

Таблица 1.2. Учет пересортицы, выявленной при инвентаризации[11,c.67]

Содержание операций Дебет Кредит Первичный
документ
Отражена сумма недостачи материалов,
выявленной в результате инвентаризации (с учетом зачета по пересортице)
94 10 Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ, Приказ руководителя
Отражена задолженность
работника по возмещению ущерба
73-2 94 Приказ руководителя, Бухгалтерская справка
Сумма ущерба удержана из
заработной платы работника
 

70

73-2 Расчетно-платежная
ведомость

 

Если недостача имущества возникла не по вине работника, а вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо в результате неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества вверенного работнику, то работник не является виновным лицом и не должен возмещать потери.

При инвентаризации может быть также выявлено испорченное имущество. То есть фактически оно имеется, но в результате утраты товарного вида или потребительских свойств к использованию не пригодно. Данное имущество также должно быть отражено в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26).

По результатам исследования, проведенного в первой главе, можно сделать следующий вывод. Регулирование процесса учета инвентаризации основано на Законе N 402-ФЗ « О бухгалтерском учете» (статья 11). Данным документом установлено, что активы и обязательства подлежат инвентаризации[27].

При ее осуществлении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением случаев обязательного ее проведения. Обязательное же проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обязывает перед составлением годового отчета провести инвентаризацию имущества и обязательств (абз. 3 п. 27).

Результатом проведения инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и подтверждение полноты отражения обязательств. Применение различных методов инвентаризации способствует более эффективному проведению данного процесса внутреннего контроля.

Периодичность проведения инвентаризации, кроме обязательных случаев ее проведения, устанавливается учетной политикой экономического субъекта. От эффективности организационных процессов при проведении инвентаризации зависит ее эффективность и достоверность отражения в учете ее результатов.

Применяемые организацией правила, методы и способы инвентаризации должны быть зафиксированы в распорядительной документации и их следует принимать во внимание при составлении графика проведения инвентаризаций и планов проведения каждой из них.

Восстановление НДС – это уменьшение суммы принятого к вычету налога. Прямых указаний на то, что восстановление НДС при недостаче является обязательным, Налоговый кодекс не содержит. В ст. 170 НК РФ описаны все ситуации, в которых НДС подлежит обязательному восстановлению, и в этом перечне не указаны недостачи ТМЦ.

Налогоплательщик самостоятельно должен принимать решение, будет ли он проводить восстановление НДС при недостаче. Суды по данному вопросу придерживаются мнения, что НДС восстанавливать не обязательно, а налоговые инспекторы при проверках рассчитывают НДС, подлежащий восстановлению, основываясь на положениях налогового законодательства

В случае недостачи ТМЦ следует исходить из содержания ст. 171 НК РФ, где важным критерием правомерности заявления НДС к вычету является использование ТМЦ для деятельности, подлежащей обложению этим налогом.

Соответственно, если первоначально товары приобретались для дальнейшей продажи, НДС был заявлен к вычету правомерно.

В дальнейшем утрата ТМЦ не дает возможности получить доход от их перепродажи (если это товары) или использовать их в деятельности (если это основные средства или материалы). Соответственно, и принятый к вычету НДС по этому имуществу перестает соответствовать критериям правомерности, указанным в ст. 171 НК РФ [9].

При приобретении утраченных впоследствии ТМЦ счета-фактуры, принятые от продавцов, включены в книгу покупок. Сумма НДС по этому имуществу в составе общей суммы НДС за период принята к вычету. Общая сумма отражена в квартальных декларациях по налогу в разделе «Налоговые выплаты».

Рассчитывается НДС при недостаче по тем же ставкам, по которым был

принят к вычету при приобретении товаров. В отношении основных средств НДС, подлежащий восстановлению, рассчитывается по остаточной стоимости. Оформляется бухгалтерская справка-расчет с указанием следующих данных об утраченных ТМЦ по каждому их наименованию: наименование; единица измерения; количество; стоимость без налогов; ставка налога; сумма НДС; стоимость с учетом НДС.

В справке данные по всем наименованиям ТМЦ суммируются, и рассчитывается подлежащая восстановлению общая сумма НДС. На основании данных справки-расчета заполняется строка книги продаж. Проведение недостачи в налоговом учете завершается предоставлением уточненной налоговой декларации. Сумма восстановленного налога отражается по строке 090[7,c.78].

Таким образом, оценка имущества и обязательств – определение стоимости имущества организации, ее обязательств. Оценка производится организацией для ее отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

Для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними необходима их правильная оценка. Оценка осуществляется с помощью денег, основные ее принципы устанавливаются правительством.

Правила и порядок оценки объектов учета регламентируются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, а также различными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Общей для них является оценка объектов по их фактической стоимости.

Каждое предприятие обязано сформировать свою учетную политику в отношении методов оценки собственного имущества и обязательств.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «КРОКУС-строй»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Крокус-строй»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Крокус-строй» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.

Основной целью создания Общества является извлечение прибыли в результате осуществления хозяйственно-финансовой деятельности в сфере строительства, допустимой законодательством для юридических лиц и предусмотренной Уставом.

Виды деятельности организации: устройство наружных электрических сетей; монтаж стальных конструкций; свайные работы; монтаж бетонных и железобетонных конструкций; пусконаладочные работы; строительство трансформаторных подстанций; реконструкция и капитальный ремонт линий электропередачи.

В настоящее время ООО «КРОКУС-строй» решаются сложные производственные задачи, связанные со строительством, монтажом, и реконструкцией электрооборудования на энергетических объектах УрФО.

Данное предприятие обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и иные реквизиты [46,c.53].

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и

договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения.

Организационная структура ООО «Крокус–строй» линейно-функциональная, рисунок 2.1.

Рисунок 2.1 — Организационная структура ООО «Крокус-строй»

 

Линейно-функциональная организационная структура управления включает линейные подразделения, которые выполняют в организации основную работу, а также функциональные обслуживающие подразделения.

Положительными моментами являются четкость системы взаимодействия подразделений, единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление), разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше.

Недостаток структуры заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Руководители практически всех

уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы.

Руководитель в ООО «Крокус-строй» генеральный директор, в обязанности директора входят контроль реализации стратегии, планов; бездефицитное обеспечение плана продаж; техническое и технологическое обеспечение производства; контроль соблюдения утвержденных производственных нормативов; контроль деятельности подразделений, исполнение управленческих решений; согласование договоров поставки сырья, материалов, оборудования; анализ факторов, влияющих на деятельность Общества; минимизация затрат на оказываемые услуги [13,c.106].

Предприятие находиться на общем налогообложении и имеет статус Общества с ограниченной ответственностью. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются: за организацию бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций – генеральный директор предприятия; за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

В обязанности заместителя главного бухгалтера входит ведение счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а в обязанности ведущего бухгалтера входит ведение счета 50 «Касса», счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Объектами учета являются: имущество Общества; обязательства Общества; хозяйственные операции, осуществляемые Обществом в процессе их деятельности [7,c.34].

Общество ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязан­ных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Для автоматизации бухгалтерского учета в бухгалтерии используется

программа фирмы «1С», система «1С: Предприятие — Бухгалтерский учет.

Таблица 2.1.Основные экономические показатели деятельности ООО «КРОКУС-строй» за 2013-2014 г.г.

Показатели 2013 2014 Изменение, +\- гр.3-гр.2) Темп роста, % (гр.3/гр.2*100)
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 320437 623153 302716 194,5
Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб. 305050 574217 269167 188,2
Прибыль (убыток) от продаж 15387 48936 33549 318,0
Прочие доходы, тыс. руб. 14369 16438 2069 114,4
Прочие расходы, тыс. руб. (19612) (20008) 396 102,01
Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб. (кроме процентов к уплате). (5243) (3570) -1673 68,1
 EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов), тыс. руб. 10144 45366 35222 447,2
Проценты к уплате (783) (2330) 1547 297,6
Прибыль до налогообложения 9361 43036 33675 459,7
Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль (2765) (9104) 6339 329,2
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 6596 33932 27336 514,4

 

Рисунок 2.3 — Динамика экономических показателей деятельности ООО «КРОКУС-строй» за 2013-2014 г.г.

В приведенной выше таблице 2.1 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «КРОКУС-строй» за 2014 год и аналогичный период прошлого года.

По сравнению с прошлым периодом в 2014 году выручка от продаж и расходы по обычным видам деятельности увеличились, соответственно на 302716 тыс. руб. и 269167 тыс. руб. Причем в процентном отношении выручка опережает рост затрат на 6,3% (194,5-188,2).

Из «Отчета о финансовых результатах» следует, что за год организация получила прибыль от продаж в размере 48936 тыс. руб., что равняется 7,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж увеличилась на 33549 тыс. руб. или темп роста по состоянию к 2013 году составляет 318%.

Убыток от прочих операций за последний год составил 3570 тыс. руб., что на 1673 тыс. руб. меньше чем сальдо прочих доходов-расходов за аналогичный период прошлого года.

За рассматриваемый период организация получила прибыль, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительное значение всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Таблица 2.2. Анализ рентабельности ООО «КРОКУС-строй»

 

 

Показатели рентабельности

 

 

 

Значение показателя (в %, или в копейках с рубля)

 

Изменение показателя

31.12.2013 31.12.2014 коп.,(гр.3-гр.2) +,- % ((3-2):2)
1.Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки, форма2 стр.2200/2110*100). Нормальное значение для данной отрасли: 6% 4,8 7,8 3 62,5
2.Рентабельность продаж по ЕBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). Форма2 стр.2200+2320+2340-2350/2110*100 3,2 7,3 4,1 128,12
3.Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Форма2 стр.2400/2110*100 2,1 5,4 3,3 157,14
Справочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг). Форма2 стр.2200/2120+2220*100 5 8,5 3,5 70

 

Рассматривая таблицу 2.2. можно сделать вывод, что рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации в течение всего анализируемого периода составила 7,3 % . То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 7,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Таблица 2.3. Структура имущества и источники его формирования ООО «КРОКУС-строй» за 2013 – 2014 г.г.

 

Показатели (баланс)

Значение показателя Изменение за анализируемый период +\- 2014 к 2013
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб. (гр.3-гр.2 +,- % ((3-2):2)
 

31.12.13

 

31.12.14

На начало анализир. периода (31.12.2013) На конец анализ. периода (31.12.2014)
Актив
1.Внеоборотные активы в том числе: 97961 85268 39,4 26,5

 

-12693 -13,0
-основные средства 96856 84064 38,9 26,1

 

-12792 -13,2
-долгосрочные финансовые вложения 500 500 0,2 0,2

 

0
-отложенные налоговые активы 605 704 0,2 0,2

 

99 16,4
2.Оборотные активы, всего в том числе: 150956 236907 60,6 73,5

 

85951 56,9
-запасы 33954 40481 13,6 12,6

 

6527 19,2
— дебиторская задолженность 50097 153407 20,1 47,6

 

103310 206,2
-денежные средства 62161 32606 25 10,1

 

-29555 -47,5
-финансовые вложения 9640 2,99 9640 100
Пассив
1.Собственный капитал, в том числе: 167168 192501 67,2 59,8

 

25333 15,2
-уставный капитал 1000 1000 0,4 0,3

 

0
-нераспределенная прибыль отчетного года 166168 191501 66,7 59,4 25333 15,2
2.Долгосрочные обязательства, всего в том числе: 19902 19712 8 6,1

 

-190 -0,9
-заемные средства 15652 15995 6,3 5,0

 

— отложенные налоговые обязательства 4250 3717 1,7 1,2 -533 -12,5
3.Краткосрочные обязательства*, всего в том числе:  

61847

 

109963

 

24,8

 

34,1

 

48116

 

77,8

-заемные средства
-кредиторская задолженность 58569 106731 23,5 33,1

 

48162 82,2
— оценочные и прочие обязательства 3278 3232 1,31 1,0 -46 -1,4
Валюта баланса 248917 322175 100 100 73258 29,4

 

Из таблицы 2.3. можно сделать вывод, что структура активов организации на 31 декабря 2014г. по отношению к валюте баланса составляет: 26,5% внеоборотных активов и 73,5% оборотных активов. Активы организации за анализируемый период увеличились на 85951 тыс. руб. или 36,3%. Рост величины активов организации за отчетный период связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса: запасы – 6527 тыс. руб.(19,2%), дебиторская задолженность – 103310 тыс. руб.(206,2% — рост из-за увеличения объемов производства), в составе валюты баланса 2014г.- это 47,6%. Уменьшение же внеоборотных активов в отчетном периоде на 13% связано с сокращением наличия в организации в 2014г. основных средств на 12693 тыс. руб.

Сумма денежных средств и денежных эквивалентов снизилась в 2014 г. на 29555 тыс. руб., а финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) по сравнению с 2013г. увеличились на 9640 тыс. руб. или на 100%. Таким образом, рост активов за анализируемый период произошел за счет роста значений почти по всем показателям.

Одновременно в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по отложенным налоговым обязательствам, что составляет минус 12,5% и сумма долгосрочных обязательств уменьшилась в 2014 г. на 190 тыс. руб.

Среди положительно изменившихся статей баланса пассива можно выделить:

  • собственный капитал организации на 31.12.2014г. составляет 192501 тыс. руб., то есть увеличился по сравнению с 2013г. на 25333 тыс. руб. (15,1%) , а в структуре валюты баланса он составляет в текущем году 59,8%., в его составе основной показатель — нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 191501 тыс. руб., в соотношении с 2013 г. ее рост составил 25333тыс. руб. (15,2%), а в структуре баланса 2014г. — 59,4%
  • кредиторская задолженность – что по отношению к структуре пассива баланса составляет 33,1%, а по отношению к 2013 году увеличение составило 48162 тыс. руб. или 82,2% (увеличился объем выполняемых услуг в связи с чем возросла потребность в материалах, увеличилось начисление налогов и т. д.).

Таблица 2.4 Оценка стоимости чистых активов ООО «КРОКУС-строй»

 

Показатели

Значение показателя Изменение за анализируемый период +\- 2014 к 2013
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб. (гр.3-гр.2 +,- % ((3-2):2)
 

31.12.13

 

31.12.14

На начало анализир. периода (31.12.2013) На конец анализ. периода (31.12.2014)
1.Чистые активы (бал. Стр.1300) 167168 192501 67,2 59,8

 

25333 15,2
2.Уставный капитал (бал.стр 1310) 1000 1000 0,4 0,3

 

0
3.Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1 – стр.2) 166168 191501 66,8 59,4

 

25333 15,2
4.Валюта баланса (бал.итог) 248917 322175 100 100 73258 29,4

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2014г.) на много (192501/1000=192,5 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации.

Источник: [Бухгалтерский баланс на 31.12.2014 г.]Коэффициент автономии организации на последний день анализируемого периода составил 0,60. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение указывает на оптимальное соотношение собственного и заемного капитала (собственный капитал составляет 60% в общем капитале организации). За год коэффициент автономии практически не изменился.Ниже на рисунке 2.4 наглядно предоставлено соотношение собственного и заемного капитала организации.

Таблица 2.5 Основные показатели финансовой устойчивости организации

 

Показатели (баланс)

Значения показателей Изменение показателя (гр3-гр.2) Описание показателя и его нормативное значение
 

31.12.13

 

31.12.14

1.Коэффициент автономии

Стр.1300/1700

0,67 0,60 -0,07 Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли:0,4 и более (оптимальное 0,5-0,7)
2.Коэффициент финансового левериджа

Стр.1400+1500/1300

0,49 0,67 0,18 Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной отрасли: не более 1,5 (оптимальное 0,43-1)
3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами стр.(1300+1530)-1100/1200 0,46 0,45 -0,01 Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. Нормальное значение: не менее 0,1
4.Индекс постоянного актива стр.1100/1300 0,59 0,44 -0,15 Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации
5.Коэффициент покрытия инвестиций стр.(1300+1530)+1400/ 1700 0,75 0,65 -0,1 Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала. Нормальное значение: 0,7 и более
6.Коэффициент маневренности собственного капитала стр.(1300+1530)+1400-1100/1300 0,53 0,65 0,12 Отношение собственных оборотных средств к источникам оборотных средств. Нормальное значение для данной отрасли:0,15 и более.
7.Коэффициент мобильности имущества стр.1200/1600 0,61 0,73 0,12 Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества. Характеризует отраслевую специфику организации.
8.Коэффициент мобильности оборотных средств стр. 1250+1240/1200 0,41 0,18 -0,23 Отношение наиболее мобильной части оборотных средств (денежных средств и финансовых вложений) к общей стоимости оборотных активов
9. Коэффициент обеспеченности запасов стр. 1300+1100/1210 2,04 2,65 0,61 Отношение собственных оборотных средств к стоимости запасов. Нормальное значение не менее 0,5.

 

Коэффициент автономии организации на последний день анализируемого периода составил 0,60. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение указывает на оптимальное соотношение собственного и заемного капитала (собственный капитал составляет 60% в общем капитале организации). За год коэффициент автономии практически не изменился.

Ниже на рисунке 2.4 наглядно предоставлено соотношение собственного и заемного капитала организации.

Рисунок 2.4 — Структура капитала организации на 31 декабря 2014г

 

 

На 31 декабря 2014 г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равнялся 0,45, что на 0,01 меньше чем на начало анализируемого периода. Значение коэффициента можно характеризировать как вполне соответствующее нормальному.

За 2014 год коэффициент покрытия инвестиций составляет 0,65 (норма 0,09-до 0,75). Значение коэффициента на последний день анализируемого периода (31.12.2014) соответствует норме.

Значение коэффициента обеспеченности материальных запасов по состоянию на 31.12.2014г. составило 2,65, что на 0,61 больше чем на 31.12.2013г. Коэффициент обеспеченности материальных запасов на последний день анализируемого периода демонстрирует очень хорошее значение.

Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что коэффициент маневренности имеет отрицательное значение (норма 0,15-0,5) в результате наличия большой доли трудно реализуемых активов в общем объеме собственных средств. Это свидетельствует о том, что степень закрепления капиталов в основных средствах (иммобильном имуществе) хоть и уменьшилась по итогам 2014 г., тем не менее, собственными оборотными средствами трудно маневрировать.

В ООО «КРОКУС-строй» за 2013-2014 г.г. значение коэффициента обеспеченности запасов собственными оборотными средствами выше норматива, ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребность в них. В нашем случае происходит ускорение оборачиваемости оборотных средств и дебиторской задолженности, что является положительной тенденцией.

Таблица 2.6. Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

 

 

 

 

Показатели собственных оборотных средств (СОС)

 

 

 

 

Значение показателя

Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат (минус 1210)
На начало анализир.периода (31.12.2013) На конец анализ.периола (31.12.2014  

31.12.13

 

31.12.14

СОС1(рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) стр. бал.1300+1530-1100 69207 107233 +35253 +66752
СОС2(рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, краткосрочных пассивов) стр. бал.1300+1530-1100+1400 89109 126945 +55155 +86464
СОС3(рассчитанные с учетом долгосрочных пассивов так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) стр. бал.1300+1530-1100+1400+1510 89109 126945 +55155 +86464

 

По данной таблице 2.6. можно сделать вывод, что на последний день анализируемого периода наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое (все 3 показателя > 0). При этом нужно обратить внимание, что все показатели покрытия собственными оборотными средствами запасов за анализируемый период улучшили свои значения.

Таблица 2.7. Расчет коэффициентов ликвидности ООО «КРОКУС-строй» за 2013 – 2014 г.г.

 

Показатель ликвидности

Значения показателей Изменение показателя (гр3-гр.2) Расчет, рекомендованное значение
 

31.12.13

 

31.12.14

1.Коэффициент текущей (общей) ликвидности. (стр. бал.1200/1500) 2,44 2,15 -0,29 Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 2 и более.
2.Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (стр. бал.(1250+1240)+(1260+1230)/1500) 1,79 1,89 0,1 Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 1 и более.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр. бал.1240+1250/1500) 1,01 0,38 -0,63 Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: не менее 0,2.

 

Из таблицы 2.7. можно сделать вывод, что на 31.12.2014г. коэффициент текущей ликвидности имеет значение, соответствующее норме (2,15 при нормативном значении 2). За год по сравнению с предыдущим годом этот коэффициент снизился на минус 0,29.

Значение коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности так же соответствует норме, фактический показатель за 2014 г. 1,89 при норме 1. Это означает, что у Общества достаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства и погасить краткосрочную кредиторскую задолженность. При анализе коэффициента абсолютной ликвидности за 2014г., его значение составило 0,38 при норме 0,2, что является нормой. По сравнению с предыдущим годом этот коэффициент снизился на минус 0,63. Основная причина снижение показателей денежных средств и увеличение кредиторской задолженности.

 


Страницы:   1   2   3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф