2.2.Порядок документооборота при проведении инвентаризации в организации
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включают представители администрации организации, работники бухгалтерской службы.
Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации, на…», что должно служить бухгалтерии основанием для определений остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в 2-х экземплярах[2,c.76].
До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе кассир составляет последний кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе, которые должны соответствовать типовым унифицированным формам первичных учетных документов.
Для организации учета денежных средств и документов предусмотрен активный счет 50 «Касса». Этот счет имеет три субсчета: 50/1 «Касса организации», 50/2 «Операционная касса», 50/3 «Денежные документы».
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовoм счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Путем сопоставления фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача.
В бухгалтерском учете фактические излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью:
Дебет 50 «Касса» субсчета 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы».
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1«Прочие доходы».
При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в условной (номинальной) оценке.
В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость[13,c.96].
На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись: Дебет 94, Кредит 50 Субсчета 1 или 3.
Сумма недостающих бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности». Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица – кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:
Дебет 50/1«Касса организации»
Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94, включается в состав прочие расходы организации и списывается корреспонденцией счетов:
Дебет 91/2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
В кассе результаты инвентаризации документов и наличных денежных средств оформляют актами по форме ИНВ-1 по инвентаризации наличных денежных средств, где приводят объяснения кассиров о выявленном нарушении и резолюция руководства о решении по результату инвентаризации. Составляют акт инвентаризации в 2-х экземплярах (в 3-х экземплярах при смене кассира), инвентаризационная комиссия и материально-ответственное лицо подписывают акт и доводят до руководителя предприятия сведения о результатах проверки. В бухгалтерию передается один экземпляр, а второй экземпляр оставляют материально-ответственному лицу.
Составляют инвентаризационную опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по форме № ИНВ-16 для отражения результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков документов, а также выявление количественного расхождения их с учетными данными[3,c.110].
Проводится инвентаризация по отдельным эмитентам ценных бумаг с указаниями названий в акте, номера, серии, фактической и номинальной стоимости, срока погашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляют с данными описи (реестра, книги), хранящейся в бухгалтерии предприятия.
В ходе инвентаризации обороты по кредиту счета 70 сравнивают с суммой начислений по расчетным и расчетно-платежным ведомостям.
Выплату зарплаты в бухгалтерском учете отражают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счетов учета денежных средств (50, 51). Остаток невыплаченных сумм отражают на отдельном субсчете счета 70.
Отпуск работника оформляется приказом по форме № Т-6. В нем указывается, в частности, количество дней отпуска. Расчет отпускных приводится в записке-расчете по форме № Т-60.
Итоговые суммы отпускных смотрят в расчетно-платежных или платежных ведомостях, расходных кассовых ордерах.
Начисление отпускных отражается по Кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счетов учета затрат на производство и других источников (счета 20, 23, 25, 26, 29). Выплату отпускных отражают по Дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов учета денежных средств (50, 51) [17,c.126].
Начисление пособий отражается по Кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Дебету счетов:
-учета затрат (20, 25 и т.д.) при начислении пособия по временной
нетрудоспособности в связи с болезнью или травмами непроизводственного характера за счет средств работодателей;
— счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — при начислении пособий по временной нетрудоспособности, начиная с 4-го дня болезни, и других пособий, выплачиваемых за счет средства ФСС России.
Выплату пособий отражают по Дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кредиту счетов учета денежных средств (50, 51).
Информацию о расчетах с подотчетными лицами обобщается по синтетическому счету 71 «Расчет с подотчетным лицом». По Дебету счета отражают выдачу работнику денежных средств на командировочные расходы, на административно-хозяйственные нужды ( Дт 71 Кт 50, 51), по Кредиту — погашение его задолженности.
Для учета денежных займов, предоставленных сотрудникам, используется счет 73-1 «Расчеты по предоставленным займам». Если заем процентный, его можно отразить на счете 58-3 «Предоставленные займы».
При инвентаризации расчетов по НДФЛ следует проверить записи по счету 68 субсчету «Расчеты по НДФЛ».
Удержание НДФЛ с доходов работника отражается проводкой Дебет 70 (73-1) Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ». Перечисление НДФЛ отражается проводкой Дебету 68 субсчету «Расчеты по НДФЛ» Кредит 51.
Начисление страховых взносов отражают по Кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по соответствующим субсчетам, уплату по Дебету счета 69.
При инвентаризации основных средств комиссия должна осмотреть объект на предмет соответствия по эксплуатационным и техническим характеристикам. Необходимо при инвентаризации проверять документы, которые подтверждают факты собственности на проверяемый объект. Осуществляется сверка при инвентаризации оборудования, транспортного средства, машин заводского номера с показаниями на изделие технического паспорта.
В инвентаризационную опись заносят результаты инвентаризации по
форме ИНВ-1[39,c.206].
При обнаружении расхождений и неточностей в наименованиях или основной характеристики основных средств в описи указывают верные сведения и технические показатели. Неучтенные модификации объектов основных средств, которые привели к изменениям назначений объектов или увеличению (уменьшению) их балансовой стоимости необходимо отражать в описи с указаниями данных о произведенном изменении.
Инвентаризацию материалов на складе проводят для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. Выявляется при этом соответствие фактического наличия материалов, тары и товаров на момент инвентаризации, то есть их остатков с данными бухгалтерского учета.
Этапы инвентаризации: проверка фактического наличия материалов; документальное оформление результатов инвентаризации; принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.
Финансовый результат от операций с материалами определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборотов дебета субсчета 91-2 «Прочие расходы» и кредита 91-1 «Прочие доходы». Если оборот дебета больше оборота кредита, то это – убыток, который списывается в отчетном периоде на счет 99 «Прибыли и убытки».
Определяющим среди счетов учета затрат является калькуляционный счет 20 «Основное производство». На нем обобщается информация о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого определяет содержание уставной деятельности организации.
Для учета наличия и движения полуфабрикатов в организациях применяется счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства». Полуфабрикаты собственного производства могут быть использованы в дальнейшем при производстве продукции или проданы. По Дебету счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства» в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» отражают расходы, связанные с изготовлением полуфабрикатов[29,c.78].
С Кредита счета 21 полуфабрикаты списываются в зависимости от направления их использования либо в дебет счета 20 «Основное производство» при расходовании в собственном производстве, либо в дебет счета 90 «Продажи» при реализации другим организациям и лицам.
При аудите финансового результата проверяют: бухгалтерские счета, по которым непосредственно отражают операции по формированию дохода, 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; проверяются предпосылки, сделанные руководством аудируeмого лица в финансовой отчетности, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных активов», 51 «Расчетные счета в банках», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 75 «Расчеты с учредителями», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 98 «Доходы будущих периодов».
По завершении инвентаризации в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи, в которых указывается: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически; окончательные суммы недостач и излишков; дата утверждения руководством результатов инвентаризации; дата принятия мер по недостачам: погашение либо передачи дела в суд; отметка о погашении недостач или оприходования излишка.
2.3.Отражение в бухгалтерском учете результатов проведения инвентаризации имущества и обязательств
При инвентаризации выявленные излишки материально-производственных запасов, отражают в бухгалтерском учете как прочие доходы: Дебет 10 «Материалы»; Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» – оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации. Оприходуютcя такие излишки на основании сличительной ведомости результата инвентаризации ТМЦ (ф. № ИНВ-19) и приходного ордера (ф. № М-4)[13,c.77].
При выявлении факта недостачи, хищения, порчи материала их фактическая себестоимость или ее часть списываются с Кредита счета 10 «Материалы» в Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
С Кредита счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчет по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом). В бухгалтерском учете делаются следующие проводки: Дебет 20 Кредит 94; Дебет 73 Кредит 94; Дебет 91 Кредит 94. Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий, списывается с Кредита счета 10 «Материалы» в Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Информация о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательствах записывается в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Они составляются ручным способом — четко, ясно, без помарок и подчисток, подписываются членами комиссии и МОЛом по каждому месту хранения.
Наименования инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах) эти товары показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
В описи не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Затем проводится подсчет итого по каждой странице и общий итог остатков инвентаризуемых ценностей и объектов.
Акт инвентаризации подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
При обнаружении МОЛом после инвентаризации ошибки в описях, он должен немедленно (до открытия склада, кладовой и т.п.) заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление ошибок в установленном порядке.
По окончании проведения инвентаризации инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию. Данные инвентаризационных описей (актов) сопоставляются с данными бухгалтерского учета, а результаты расхождений показываются в сличительных ведомостях. При обнаружении излишек или недостач основных средств, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета, оформляется сличительные ведомости № ИНВ-18, ИНВ-19. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Сличительная ведомость составляется специалистом бухгалтерии в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй – передается МОЛу.
Неучтенные объекты основных средств, которые обнаружены при проведении инвентаризации, принимают к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражают по Дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с Кредитом счета 91/1 «Прочие доходы » делают проводки: Дебет 01 Кредит 91/1.
Остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств, отраженная по субсчету «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства», списывают вследствие недостач, выявленных при инвентаризации в Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»[6,c.90].
Результаты проведенной инвентаризации кассы отражается следующими проводками: излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью: Дебет 50 «Касса» Кредит 91/1 «Прочие доходы». При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по Дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке. Сумма недостачи денежных средств отражается проводкой: Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50. По недостающим денежным средствам и документам по Дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.
Сумма недостач и порчи недостающих или испорченных материалов в стадии их приобретения по вине поставщика в пределах норм естественной убыли отражается следующей проводкой Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и выставлена претензия поставщику Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» . При поступлении недостающих материалов от поставщиков их отражают по Дебету счета 10 «Материалы» Кредита 76/2«Расчеты по претензиям». При отсутствии оснований для предъявления претензий суммы недостач или потерь от порчи списываются организацией на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с кредита счета 76/2«Расчеты по претензиям».
Списание недостач материальных ценностей за счет виновного лица с НДС отражаются проводкой Дебет 73 Кредита 94.
При обнаружении недостач, излишек (пересортицы) формируются проводки Дебет 10 (41, 43) Кредит 10 (41, 94, 43).
Возможно применение норм естественной убыли в том случае, когда такие нормы утвержденные нормативным актом соответствующего министерства и ведомства. В случае отсутствий утвержденной нормы естественной убыли при выявлении в ходе инвентаризации недостачу рассматривают как убыль сверх нормы, и она подлежит отнесению на виновное лицо в полном размере.
Сумму недостачи, учтенную первоначально на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», в пределе естественной убыли списывают по фактической себестоимости в дебет счетов учета затрат на производство: в Дебете счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Например, на складе готовой продукции на предприятии проведена инвентаризация, в результате которой обнаружены излишки изделий А — 6 шт. (стоимость 1200 руб.) и недостача изделий Б — 6 шт. (стоимость 1400 руб.). Согласно учтенным объяснениям материально ответственного лица и по решению руководителя организации произведен зачет пересортицы с отнесением недостачи сверх норм естественной убыли за счет организации.
Дебет 43 (аналитический счет «Изделие 1») Кредит 43 (аналитический счет «Изделие 2») — 7200 руб. (6 шт. × 1200) — произведен зачет пересортицы;
Дебет 94 Кредит 43 (аналитический счет «Изделие 2»)
1200 руб. ((6 шт. × 1400) — (6 шт. × 1200)) – списана сумма отрицательной разницы от зачета по пересортице.
Дебет 94 Кредит 68 — 216 руб. (1200 × 18%) — начислен НДС по ставке 18% на сумму недостачи готовой продукции;
Дебет 91 — Кредит 94 — 1416 руб. — списана недостача готовой продукции сверх норм естественной убыли за счет средств организации.
Инвентаризация материалов по давальческой схеме полученных от Заказчика (застройщика) по договору строительного подряда проводится в установленные сроки согласно приказа Заказчика (застройщика). В комиссию Заказчика (застройщика) включается представитель организации, который совместно с комиссией Заказчика выезжает на объекты строительства, участвует в проведении инвентаризации, подписывает инвентаризационные описи, в случае недостач или излишек подписывает сличительные ведомости. При выявлении недостач, согласно договора строительного подряда подрядчик обязан возместить стоимость утраченных, испорченных ТМЦ.
Таким образом, главной из основных задач бухгалтерского учета является формирование достоверной и полной информации о деятельности предприятия, и его имущества. Для обеспечения достоверности данных учета и отчетности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности все предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из главных задач бухгалтерского учета это формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и его имущественном положении, необходимой как внешним и внутренним пользователям.
Задачи инвентаризации: выявление излишков или недостачи имущества;
установление фактического состояния объектов; упорядочение имущественных отношений; оценка действительности отраженной в учете задолженности; выявление возможностей снижения затрат; корректировка учета.
Инвентаризация — это не просто составление описи, а важная контрольно-измерительная процедура, которая позволяет уточнить, а иногда и установить оценку произошедшего факта хозяйственной жизни.
При инвентаризации обязательств проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете кредиторской задолженности, кредитов банков, займов и резервов.
Последовательность действий, связанных с проведением инвентаризации, условно можно подразделить на подготовительные работы, проведение проверки, анализ полученных данных и оформление результатов.
Остатки по счетам аналитического учета, по которым имеется дебетовое сальдо и кредитовое сальдо, в бухгалтерском балансе надлежит отразить в развернутом виде в активе и пассиве. При инвентаризации дебиторской задолженности комиссия помимо определения общего ее размера должна установить и суммы подтвержденные, и не подтвержденные дебиторами, с истекшим сроком исковой давности.
Оценка имущества и обязательства является определением стоимости имущества предприятия, его обязательств. Оценку производят предприятием для отражений ее в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
Общество с ограниченной ответственностью «Крокус-строй» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.
При инвентаризации путем сопоставления фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача.
При обнаружении расхождений и неточностей в наименованиях или основной характеристики основных средств в описи указывают верные сведения и технические показатели. Неучтенные модификации объектов основных средств, которые привели к изменениям назначений объектов или увеличениям (уменьшениям) их балансовой стоимости необходимо отражать в описи с указаниями данных о произведенном изменении.
По завершении инвентаризации в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи, в которых указывается: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически; окончательные суммы недостач и излишков; дата утверждения руководством результатов инвентаризации; дата принятия мер по недостачам: погашение либо передачи дела в суд; отметка о погашении недостач или оприходовании излишков.
В настоящее время ООО «КРОКУС-строй» решаются сложные производственные задачи, связанные со строительством, монтажом, и реконструкцией электрооборудования на энергетических объектах.
В 2014 г. организация получила прибыль от продаж в размере 48936 тыс. руб. и темп роста составил 318,0%. в сравнении с 2013 г. (значительно увеличился объем продаж за 2014 г., составил 623153 тыс. руб. и увеличился в сравнении с 2013 г. на 302716 тыс. руб.). Чистая прибыль за 2014 г. составила 33932 тыс. руб., а увеличение оборотных активов за анализируемый период составило 85951 тыс. руб. или 56,9%. в сравнении с 2013 г.
По результатам проведенного исследования выявлено, что ООО «КРОКУС-строй» так же работает и с давальческими материалами. В роли Заказчика выступает АО «РН-Няганьнефтегаз». Материалы организация получает от Заказчика по давальческой схеме. В организации на складах хранения и площадках не разграничены места хранения собственных ТМЦ и ТМЦ Заказчика, что усложняет процесс инвентаризации ТМЦ с идентичными названиями и характеристиками.
Для упорядочения процесса хранения необходимо разграничить места хранения собственных материалов и материалов полученных по давальческой схеме, то есть определить их на отдельные места хранения в складах и площадках.
Предложенный вариант облегчит подсчет ТМЦ во время инвентаризации давальческих материалов и тем самым сократит число ошибок, которые могут быть допущены при подсчете однотипных ТМЦ.
Инвентаризация должна проводиться последовательно по местам хранения. Хаотичное снятие остатков, то в одном месте, то другом, потом опять в первом и т.д. приводит к увеличению временных затрат на проведение инвентаризации и упущениям в виде пропущенных единиц номенклатуры, а значит к недостоверным данным по проведенной инвентаризации.
Для более эффективного хранения имущества, в местах хранения ТМЦ кроме службы охраны рекомендуется дополнительно установить сигнализации или камеры видеонаблюдения.
Руководитель комиссии, а так же члены комиссии должны хорошо знать порядок проведения инвентаризации. Перед началом проведения инвентаризаций целесообразно проведение инструктажа либо ознакомление с порядком под подпись. Улучшению качеству проводимых инвентаризаций и повышению отчётности членов инвентаризационной комиссии и работников способствуют контрольные проверки проведённых инвентаризаций. Поэтому рекомендуется проводить контрольные проверки после проведенных инвентаризаций. То есть проверять выполнение инвентаризаций, каковы их результаты. Разработать меры для применения к лицам, проводившим инвентаризацию на низком уровне. Исследования показывают, что иногда они проводятся формально и не компетентными лицами.
Контрольные проверки должны возглавлять авторитетные лица знающие порядок проведения инвентаризации, хорошо знающие цены, учет и отчетность, не маловажное значение имеет образование, а так же стаж работы, непосредственно и стаж работы на занимаемой должности.
В заключение можно сделать вывод, что ООО «КРОКУС-строй» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на строительном рынке Ханты-Мансийского Автономного округа и Тюменской области. За весь период работы строительное предприятие ООО «КРОКУС-строй» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильный в финансовых отношениях.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
- МОЛ — материально- ответственное лицо организации
- ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации
- НДС — налог на добавленную стоимость
- НДФЛ — налог на доходы физических лиц
- ПБУ — положение бухгалтерского учета
- ТМЦ — товарно-материальные ценности
- МПЗ — материально-производственные запасы
- СОС — собственные оборотные средства
- EBIT — показатель прибыли компании до вычета налога на прибыль и начисленных процентов по кредитам
- ЦБ РФ – Центральный банк Российской Федерации
- Заказчик (Застройщик) — юридическое лицо, заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг, которое поручает «Подрядчику» выполнение работы по договору строительного подряда, принимает и оплачивает результат.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Агафонова, М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле / М.Н. Агафонова // СПС Консультант Плюс, 2015. — № 5. — С.67-71.
- Березин, А. Какие компенсации сотрудникам точно уменьшат ваш «упрощенный налог / А. Березин // Главбух. — 2011. — № 16. — С.54-58.
- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / Под ред. В.М. Богаченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 461 с.
- Болтовская, А. Особенности учета транспортных расходов в торговле / А. Болтовская // Экономико-правовой бюллетень, 2014. — № 4. – С.98-102.
- Бычкова, С.М. Бухгалтерская отчетность / Под ред. С.М. Бычкова. — М.: Эксмо, 2012. — 465с.
- Варламов, М.А. Бухгалтерская (финансовой) отчетность / Под ред. М.А. Варламова. — М.: Экзамен, 2012. – 231с.
- Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. М.А. Вахрушина. — М.: Омега-Л, 2010. – 570 с.
- Вещунов, Н.Л. Бухгалтерский учет / Под ред. Н.Л. Вещунова. – М.: РИД ГРУПП, 2011. – 608 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. N 51-ФЗ: по сост. на 15 февраля 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — N 32. — Ст. 3301.
- Даниленко, Н.И. Методологические аспекты проверки правильности учета хозяйственных операций в государственных (муниципальных) учреждениях / Н.И. Даниленко // Международный бухгалтерский учет. — 2013. — N 13. — С. 52-55.
- Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет / Под ред. В.А. Ерофеева — М.: Юрайт-Издат, 2011.- 378с.
- Журавлева, В.В. Как «упрощенцу» проводить инвентаризацию и зачем это нужно / В.В. Журавлева // Упрощенка. — 2014. — N 12. — С. 68 — 74.
- Захарьин, В.Р. Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерский учет и налогообложение / В.Р. Захарьин // Налоговый вестник. — 2013. — №8. – С. 34-37.
- Зонов, А.В. Бухгалтерский финансовый учет / Под ред. А.В. Зонова. — СПб.: Питер, 2011. – 480 с.
- Кожедубова, И.И. Особенности налогового учета хозяйственных операций / И.И. Кожедубова // Все о налогах. — 2014. — № 12. – С.78-81.
- Козлов, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Под ред. Е.П. Козлова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 752 с.
- Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет / Под ред. Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М., 2014.- 469с.
- Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Дашков и К, 2011. – 40 с.
- Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет / Под ред Н.П. Кондракова. – М.: Юрайт, 2011. – 504 с.
- Крюков, А.В. Бухгалтерский учет с нуля / А.В. Крюков. — М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
- Лишиленко, А.В. Бухгалтерский учет А.В. Лишиленко. – Киев, 2011. – 736 с.
- Манохова, С.В. Инвентаризация расчетов / С.В. Манохова // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2015. — N 1. — С. 13 — 21.
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010).
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ: по сост. на 15 февраля 2016 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — N 31. — Ст. 3824.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. N 117-ФЗ: по сост. на 1 февраля 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000 . — N 32. — Ст. 3340.
- Нестеров, С.Е. Конец года: проводим инвентаризацию, формируем резервы, составляем графики отпусков / С.Е. Нестеров // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2014. — N 12. — С. 10 — 17.
- О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011г. N 402-ФЗ: по сост. на 4 ноября 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — N 50. — Ст. 7344.
- Петров, Е. Годовая инвентаризация / Е. Петров // Практический бухгалтерский учет. — 2013. — N 11. — С. 10 — 20.
- Подпорин, Ю. Главбух на «упрощенке» / Ю. Подпорин // Главбух . — 2011. — № 24. — С.54-57.
- Подпорин, Ю. Оцените, стоит ли менять с 2012 г. объект налогообложения в вашей компании / Ю. Подпорин // Главбух. — 2011. — № 19. — С.54-57.
- Приказ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010)
- Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010 г.).
- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010)»Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
- Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010).
- Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010).
- Ремизова, О.Н. Инвентаризация как метод проверки достоверности данных бухгалтерского учета на предприятии / О.Н. Ремизова // Современный бухучет. — 2013. — N 1. — С. 7 — 16.
- Слободняк, И.А., Копылова Е.К. Обзор основных требований к инвентаризации, содержащихся в Законе N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» / И.А. Слободняк, Е.К. Копылова // Аудиторские ведомости. — 2014. — N 2. — С. 46 — 61.
- Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/5209 (дата обращения: 12.02.2015).
- Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарев, В.Е. Крутских, А.Я. Сухарева. — М.: Инфра-М, 2003. — 341с.
- Федорова, А.А. «Упрощенка». Годовой отчет — 2014 / сост. А.А. Федорова. — М.: Статус-Кво 97, 2014. — 224 с.
- Финансовый словарь Финам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23118 (дата обращения: 12.01.2015).
- Черемисина, С.В. Бухгалтерский и налоговый учет / Под ред. С.В. Черемисина. – М.: Налоговый вестник, 2010. – 672 с.
- Швецкая, В.М. Бухгалтерское дело / Под ред. В.М. Швецкая. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 242 с.
- Швецкой, В.М. Учет доходов и расходов торговых организаций / В.М. Швецкой. – М.: Премия, 2013. – 357с.
- Шнейдман, Л.З. Рекомендации по переходу на новый план счетов / Л.З. Шнейдман. — М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 363с.
- Шредер, Н.Г. Производство / Под ред. Н.Г. Шредер. – М.: Юстиц Информ, 2012. – 314 с.
- Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур. — М.: Дело и Сервис, 2010. – 348с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф