Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка и экономическое обоснование инвестиционных проектов ООО «Профи-плюс». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. План маркетинга и сбыта

Наиболее важным результатом последних лет работы ЛПК России следует считать показатели роста деревообрабатывающей промышленности и повышение ее рентабельности. По сравнению с предыдущими годами компании лесопромышленного комплекса несколько активизировали выпуск продукции. Для оздоровления лесной отрасли нужен выпуск качественной продукции, что невозможно на устаревшем, изношенном оборудовании. Наиболее эффективный и ускоренный путь к этому – осуществление технической реконструкции предприятий лесного комплекса. Устаревшие технологии являются одной из причин низкой производительности лесопромышленных предприятий.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таким образом, общее положение в лесопромышленном комплексе свидетельствует о том, что его продукция пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, цены имеют тенденцию к повышению, наблюдается экономический подъем, отрасль приносит значительные доходы в бюджеты всех уровней и имеет значительный потенциал роста.

Лесопромышленный комплекс Костромской области один из ведущих в Центральном Федеральном округе России. Костромскую область даже называют лесным подворьем столицы, поскольку леса занимают три четверти ее территории. Еловая и березовая древесина и по качеству, и по количеству способна удовлетворить потребности строителей и мебельщиков не одного региона России. В области преобладают лиственные породы — береза, осина, ольха, из хвойных — ель и сосна (43% лесопокрытой площади). Фактические заготовки древесины в последние годы не достигают расчетной лесосеки.

Это явление оцениваются специалистами как негативное, поскольку ведет к накоплению перестойных деревьев, увеличивают потенциальную возможность возникновения лесных пожаров, распространения вредителей и болезней леса. Лесопромышленный комплекс занимает значительное место в структуре промышленности области. Наиболее развиты лесозаготовительная и деревообрабатывающая отрасли (круглый лес, пиломатериалы, фанера, древесные плиты, бумага, картон, мебель).

Предприятия ЛПК расположены в 19 районах области.

Обеспечение населения страны экологически чистыми пиломатериалами является одной из главных задач, которая не может быть решена без развития деревоперерабатывающей отрасли. По проекту предполагается обеспечить высокое качество продукции вследствие внедрения современных технологий, автоматической системы управления циклом сушки, высокотехнологичного заточного оборудования, современных импортных деревообрабатывающих станков.

Анализ рынка и конкурентной среды

Лесная промышленность является одной из ведущих и перспективных отраслей экономики Костромской области. В настоящее время в области зарегистрировано 1023 предприятия, которые имеют отношение к лесному бизнесу и 1367 индивидуальных предпринимателей. Предприятия лесопромышленного комплекса производят широкий перечень наименований продукции, значительная часть которой поставляется за пределы региона.

За прошедшие шесть лет в области реализованы такие крупные проекты, как:

  • строительство завода по производству большеформатной фанеры и ввод в эксплуатацию линии ламинирования ДСП на Костромском фанерном комбинате;
  • создание швейцарской фирмой «КРОНО ХОЛДИНГ» в г. Шарье плитного производства. Объем инвестиций капитального характера на сегодняшний день составил 280 млн. евро.

Сегодня «Программой развития лесопромышленного комплекса Костромской области на период до 2020 года» определено опережающее развитие лесоперерабатывающих производств с целью переработки низкокачественной древесины.

Вместе с тем, по мере развития ООО «Профи-плюс» выберет стратегию расширения сферы производственной деятельности и деятельности по предоставлению услуг в ЦФО, а также расширит деятельность предприятия за пределами Костромской области.

Барьеры для проникновения на рынок

1) Важнейший барьер для проникновения на рынок — финансовый. Это связано с высокой стоимостью начала бизнеса с одной стороны и трудно прогнозируемой социально-экономической ситуацией в нашей стране с другой.

2) Существенное препятствие для входа на рынок — жесткая ситуация на рынке сырья. В этом районе и прилегающих к нему уже есть работающие  предприятия  данной отрасти. Тем не менее не одно из них не может диктовать цены на конечную продукцию. ООО «ПРОФИ-ПЛЮС» планирует создать выгодные условия сотрудничества для крупных потребителей продукции и расширить рынки сбыта за счет прилегающих районов области.

3) Для повышения конкурентоспособности своей продукции, без существенного снижения отпускных цен на неё, необходимо повысить качество и ритмичность поставок потребителям, что невозможно без финансовых вливаний.

Для проведения анализа рынка и выявления слабых и сильных сторон организации, ее преимуществ по сравнению с конкурентами, а также оценки возможных рисков и угроз используется SWOT-анализ, который позволяет оценить стратегическую ситуацию для конкретного Предприятия во внешнем окружении (табл.9).

Таблица 9. Матрица SWOT – анализа

Сильные стороны Возможности
1 Малая удаленность от источников сырья. 1 Увеличение разнообразия в производстве взаимосвязанных продуктов.
2 Низкие издержки. 2 Возможность перехода к более эффективным стратегиям.
3 Высокое качество продукции. 3 Привлечение иностранного инвестора.
4 Наличие финансовых ресурсов. 4 Слабая конкуренция на рынке.
5 Участие в предприятии органов местного самоуправления. 5 Государственная поддержка.
6 Изобретательность при стратегическом планировании деятельности предприятия. 6

7

Снижение экспортных тарифов.

Постоянные поставщики.

7 Склонность к инновациям 8 Тенденция роста рынка
8 Эффективный менеджмент. 9 Налаживание производства сопутствующих продуктов
9 Удаленность от крупных транспортных узлов. 10 Возможность появления новых конкурентов.
10 Отсутствие квалифицированных специалистов. 11 Неблагоприятная экономическая политика.
11 Применение общеизвестной технологии производства. 12 Возрастание силы торга у покупателей.
Слабые стороны Угрозы
12 Сильная зависимость от финансовых ресурсов. 13 Изменение потребностей и вкуса покупателей.
13 Сильная зависимость от потребителей продукции. 14 Возрастающее конкурентное давление.

 

SWOT – анализ свидетельствует о наличии у Предприятия сильных сторон (малая удаленность от источников сырья, низкие издержки, высокое качество продукции) и благоприятных возможностей (разнообразный ассортимент, рост рынка сбыта, слабая конкуренция) на момент возможного серьезного расширения рынка сбыта, что является основанием для реализации стратегии интенсивного роста объемов производства и реализации продукции, а также позволит занять Предприятию достойное место в своем регионе.

Одновременно SWOT – анализ показывает, что внешние угрозы Предприятию и его слабые стороны могут быть успешно компенсированы при проведении эффективной политики управления, учитывающей сильные стороны Предприятия и благоприятные внешние условия.

В результате реализации проекта ООО «Профи-плюс» будет выпускать продукцию-пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ – 930283:

  • доска пола;
  • Вагонка (евровагонка);
  • Блок-Хаус;
  • Имитация под брус;
  • Брусок, строганный и др.

Таким образом, по проекту предприятие будет производить относительно дешевые пиломатериалы в объемах, обеспечивающих рентабельность производства. При рациональном использовании сырья и применении новых технологий достигается значительное снижение себестоимости на единицу продукции, что влечет за собой повышение конкурентоспособности проекта.

На формирование рынка пиломатериалов влияет множество факторов. К их числу относятся:

— развитие производства пиломатериалов и его эффективности.

Этот фактор определяет предложение сырья для переработки и приобретения, цену на готовую продукцию и спрос на нее.

— численность населения и возросшие темпы строительства;

— уровень развития региональных и межрегиональных перевозок пиломатериалов;

— развитие дорожной сети, качество дорог;

— качество продукции, а так же ее ассортимент, упаковка;

— уровень развития информационного обслуживания, реклама;

— система отношений субъектов федерации;

— состояние хозяйственного механизма в целом.

Современное состояние рынка пиломатериалов Костромской области характеризуется следующими тенденциями: на рынке пиломатериалов существует довольно сильная конкуренция, в том числе и со стороны современных строительных материалов;

— в области недостаточно развита внутрихозяйственная дорожная сеть, плохое качество лесных дорог;

— не развиты информационные и консультационные службы.

Рынок пиломатериалов страны, а также Костромской области формируется в сложных производственно-экономических условиях и первоочередной задачей для лесопереработчиков является удовлетворение спроса на лесопродукцию, как на важнейший материал для строительства и ремонта.

Намеченные по проекту инвестиции в производство обеспечит более полное насыщение регионального рынка. Спрос на продукцию, производимую ООО будет превышать предложения, по крайней мере еще в ближайшие несколько лет.

Анализ спроса и предложения в Костромской области и других регионах РФ будет осуществляться предприятием самостоятельно. Предполагается участие в региональных и федеральных специализированных выставках, привлечение к сотрудничеству розничных сетей г. Костромы, г. Москвы и других крупных городов.

Для успешного развития фирмы и укрепления ее финансового положения очень важным элементом будет ориентация на долгосрочное сотрудничество, так как это позволит организации бесперебойно осуществлять реализацию и обрести определенную финансовую стабильность. Точное соблюдение стандартов качества будет достигаться  путем:

— соблюдение технологии производства;

— использование новейшего оборудования;

— контролем на всех этапах производственного процесса.

Основные производственные цели и перспективы развития предприятия.

Миссия предприятия состоит в производстве и реализации пиломатериалов при ориентации на широкий круг потребителей, наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов клиентов и сотрудников Предприятия; организация дополнительных рабочих мест.

Стратегическими целями предприятия на срок реализации проекта являются:

  1. Развитие предприятия, увеличение объемов производства для наиболее полного использования лесосырьевых ресурсов в данной местности, внедрение новых технологий по переработке древесины и повышение производительности труда;
  2. Расширение рынка сбыта за счет предложения исчерпывающего ассортимента продукции, разработки новых видов продукции и продвижения ее к покупателю;

Для организации устойчивого и долговременного производства руководство Предприятия решило следовать следующим основным маркетинговым стратегиям.

Стратегия снижения себестоимости продукции.

Преимущества и условия реализации данной стратегии состоят в следующем:

Преимущества

— дополнительный рост объема продаж и получение прибыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия;

— разрушение стратегий конкурентов в области дифференциации продукции и локализации рынка за счет доступности своих изделий;

— наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты;

— гарантированное получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов;

— создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей;

— спрос на выпускаемую продукцию эластичен по цене и достаточно однороден по структуре;

— конкуренция происходит преимущественно в ценовой области;

— потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении цен;

— оптимальное по размерам производство;

— механизация и автоматизация наиболее трудоемких процессов;

— жесткий контроль себестоимости продукции;

— оперативная система текущей отчетности;

— преимущественно оптовая реализация продукции;

— ориентация маркетинга на весь рынок.

Дестабилизирующие методы:

— технологические нововведения;

— копирование или имитация конкурентами методов работы;

— изменение предпочтений потребителей;

— уменьшение чувствительности потребителей к ценам;

— появление новых, более совершенных товаров.

Необходимо также отметить, что данная стратегия не всегда бывает результативна. В тот период времени, когда данная стратегия не приносит больше пользы, руководство Предприятия планирует применять различные другие стратегии, более результативные в конкретный временной интервал.

Ценовая политика предприятия определяется выработанной стратегией ценообразования. Она формулируется в виде целей, которые Предприятие преследует в сложившихся рыночных условиях:

  1. Максимизация прибыли в течение продолжительного периода времени;
  2. Рост объемов производства;
  3. Стабилизация рынка;
  4. Стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предполагаемого товара.

Представленные цели позволяют уточнить общие принципы ценовой политики Предприятия на предстоящий период. Таким образом, ценообразование на Предприятии строится на следующих принципах:

  1. Цена должна покрывать все издержки, связанные с производством и реализацией продукции;
  2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с высоким спросом на выпускаемую продукцию;
  3. Цена устанавливается на договорной основе и может содержать определенную льготу.

При формировании ценовой политики Предприятие учитывает и положение на рынке данного вида продукции. При проведенном анализе рынка сбыта лесопродукциибыло выявлено, что спрос на данный вид товара превышает предложение. В данной экономической ситуации конкуренция на рынке возникает среди покупателей. Следовательно, покупатель старается привлечь производителя своими критериями, а лучше – комплексом критериев, связанных в единое целое. Например, цена – качество – объемы производства – долгосрочное сотрудничество – надежность (платежеспособность) – формы расчета и другие. Таким образом, для отбора клиентов Предприятие пользуется следующим набором критериев: качество – долгосрочное сотрудничество – широкий ассортимент товара – платежеспособность фирмы.

Исходя из всего вышеперечисленного, Предприятие строит свое ценообразование, проводя политику доступных цен, за счет чего стремится к достижению наиболее высокого уровня прибыли, максимально используя для себя удачную ситуацию на рынке (незначительная конкуренция, большой спрос на продукцию). При этом Предприятие учитывает все вышеперечисленные принципы ценообразования и критерии выбора клиентов. Таким образом, цена на единицу продукции устанавливается методом наценки на издержки, затраченные на производство и реализацию этой единицы продукции, где минимальная цена определяется валовыми издержками, а максимальная – потенциальной возможностью покупателя.

Система сбыта

Предприятие планирует работать, в основном, под заказ, т.е. заранее известен рынок, и поэтому выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и имеющимися предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции. При этом заранее оговариваются сроки, технические характеристики товара и объемы поставок продукции, цены. Соблюдение договорной дисциплины и взаимных соглашений сводится к тому, что Предприятие обязуется своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товара, а заказчик должен оплатить в указанные сроки полученные товары. Заказчик производит самостоятельно вывоз продукции, возможна также и доставка товара к покупателю силами Предприятия и за счет Предприятия. В данном случае в цену единицы продукции включаются затраты на доставку товара.

Возможен выпуск некоторого количества продукции на склад, с последующей ее реализацией.

Основные потребители продукции

Анализ рынка продукции и сегментации потребителей позволяет выделить следующие основные сегменты рынка потребителей продукции предприятия (таблица 10):

  1. Корпоративные клиенты: коммерческие фирмы (Костромская и Московская область, ЮФО), государственные предприятия области);
  2. Индивидуальные клиенты (частный сектор);

Таблица 10. Характеристика потребителей продукции

Показатель Характеристика
Корпоративные клиенты
Целевые потребители Строительная промышленность, мебельная промышленность, фанерно-плиточная и целлюлозно-бумажная промышленность, административные, образовательные и медицинские учреждения
Потребность Продукция высокого качества, широкий ассортимент
Продукция/услуга Точное соблюдение стандартов и графика поставки готовой продукции, большие объемы поставок.
Цена Оптимальное соотношение цена / качество.
Стратегическая цель Привлечение целевых потребителей через рекламную кампанию с ориентацией на конкурентную цену за   качество товара, рациональность выбора, оптимальное соотношение цена/ качество.
Индивидуальные клиенты
Целевые потребители Сельские жители, городские жители, имеющие дачные участки и печное отопление
Потребность Продукция, готовая к использованию без дополнительной обработки, продолжительный срок службы, широкий ассортимент.
Продукция/услуга Небольшие партии товара, как правило, за наличный расчет.
Цена Доступная цена.
Стратегическая цель Расширение числа целевых потребителей через рекламу с ориентацией широкий ассортимент и качество предлагаемой продукции.

 

Общий объем заготовки древесины в лесничествах Костромской области по всем видам рубок составил в 2014 году 5537, 5 тыс. м³. Выход деловой древесины при этом в целом по области составляет 63,2%. Для нужд местного населения используется 1,7% заготавливаемой древесины.

 

ГЛАВА 3. Анализ эффективности инвестиционного проекта

3.1. Финансовый план

Реализация проекта предполагается целиком за счет собственных средств.

Исходные данные, необходимые для выполнения расчетов, финансово-экономической оценки эффективности проекта и его коммерческой состоятельности были представлены инициатором проекта.

Продолжительность расчетного периода равна два года.

В таблице 11 приведена информация об источниках средств на начало реализации проекта. Реализация проекта будет осуществляться полностью за счет собственных средств.

Таблица 11. Источники средств (на начало реализации проекта)

№ п/п Наименование источников Средства на начало реализации проекта
Собственные средства 15000 тыс. рублей
1 Свободный остаток денежных средств на счетах в банках 1654 тыс.рублей
2 Собственные средства, всего 1654 тыс.рублей
Заемные и привлеченные средства
3 Кредиты банков 0
4 Заемные средства

других организаций

0
5 Долевое участие в

строительстве

0
6 Прочие (лизинг) 0
7 Заемные и привлеченные

средства, всего

0
Итого: 16654 тыс. рублей

 

Номенклатура и цены на продукцию представлены в таблице 12. Расчеты производились исходя из следующих допущений:

Доска обрезная – 5000 руб. /м3

Вагонка, блок-Хаус, имитация под брус, строганная доска в ассортименте реализуется по цене 8 – 9 тыс. рублей за м3

Номенклатура и цены на продукцию рассчитаны исходя из цен на аналогичные виды товаров в регионе. Сезонные колебания цен на продукцию (без учета инфляции) наблюдаются, однако заключение долгосрочных прямых договоров на поставки сведет сезонные колебания к минимуму.

Таблица 12. Номенклатура и цены на продукции, руб.

№ п/п Наименование продукции, услуг Единица измерения Цена без НДС, акциза, таможенной пошлины
1 Пиломатериал

строганный

руб. 6400
2 Пиломатериал обрезной руб. 3700
3 Технологическое сырье руб. 530

 

Расчет движения денежных средств выполнен с выделением основных видов деятельности и представлен в таблице 13.

Таблица 13. Расчет движения денежных средств ООО «Профи-плюс» в 2015-2017 гг.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год
Выручка от реализации продукции, работ, услуг 28778 37411 48634
Производственные издержки 21583 28058 36475
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг 7194 9353 12158
Сальдо притока денежных средств +7194 +9353 +12158

 

Калькуляция себестоимости представлена в таблице 14. Затраты и себестоимость единицы продукции (без учета инфляции) рассчитаны с учетом выхода производства на проектную мощность и достижения максимальной плановой переработки.

Таблица 14. Калькуляция себестоимости продукции

№ п/п Наименование статей  затрат Тех. сырье Пиломатериал обрезной Пиломатериал строганный
с\б 1мЗ Сумма с\б 1 мЗ сумма с\б1мЗ сумма
руб.коп тыс. руб. руб. коп тыс. руб. руб. коп тыс. руб.
1. Прямые материальные затраты 163,37 2517 1140,51 396 1972,77 3001
2. Заработная плата работников 172,93 2665 1207,26 419 2088,23 3176
3. Отчисления от заработной платы 29,40 453 205,23 71 355,00 540
4. Прочие затраты 31,80 490 222,00 77 384,00 584
5. Итого себестоимость продукции 397,50 6125 2775,00 963 4800,00 7301

 

Основными статьями затрат при реализации проекта будут прямые материальные затраты и затраты на выплату заработной платы.

Расчет выручки выполняется на основе исходных данных, приведенных выше. Выручка от реализации произведенной продукции для каждого интервала планирования приведена в таблице 15.

Таблица 15. Выручка от реализации продукции

Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Пиломатериал строганный, м3 1977 2472 3337
Цена реализации тыс. руб. 7,4 7,72 7,43
Выручка от реализации, тыс. руб. 14677 19079 24803
Обрезной пиломатериал, м3 451 564 761
Цена реализации тыс. руб. тыс. руб. 4,5 4,6 4,47
Выручка от реализации, тыс. руб. 2014 2619 3404
Технологическое сырье, м3 20032 25040 30048
Цена реализации тыс. руб. 0,6 0,63 0,68
Выручка от реализации, тыс. руб. 12087 15713 20426
Выручка от продажи продукции 28778 37411 48634

 

Показатели эффективности инвестиций по проекту представлены в таблице 16.

Чистый приведенный доход (NPV) составляет 2579 тыс. рублей

Срок окупаемости (РВР) —  24 месяца

Таблица 16. Расчет показателей эффективности по проекту

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Итого
Выручка от производственной деятельности 28778 37411 48634 114822
Себестоимость производства 16033 21397 28483 65913
Прибыль 12745 16013 20151 48909
Прочие доходы 0
Прочие расходы 0
Валовая прибыль 12745 16013 20151 48909
Налоги (кроме зарплатных) 5551 6661 7993 20204
Итого доходов 28778 37411 48634 114822
Итого расходов 21583 28058 36475 86117
Результат (+ прибыль — убыток) 7194 9353 12158 28706
Инвестиции в строительство цеха 15000 15000
Сальдо от инвестиционной деятельности -15000
Сальдо от двух потоков нарастающим итогом -7806 1547 13706
Сумма возврата основного долга 0 0 0 0
Рост денег с использованием альтернативы 146 161 177
Коэффициент дисконтирования 0,683 0,621 0,564
Чистые выгоды от основной деятельности (дисконтированный) 4914 5808 6857 17579
Инвестиции 15000
Прирост чистых выгод с учетом дисконтирования -10086 -4278 2579
Прирост чистых выгод с учетом дисконтирования нарастающим итогом -10086 -4278 2579 2579 (NPV проекта)

 

Показатели социальной эффективности проекта. 

В 2014 году численность работников составляла 52 человека, с реализацией первой части инвестиционного проекта численность работающих к 2017 г. увеличится на 6 человек или на 16 % от уровня 2014 года.

Дополнительно планируется:

  • Обеспечение дровами Одоевской участковой больницы по цене установленной Администрацией муниципального района (ниже рыночной);
  • Бесплатное обеспечение дровами ветеранов ВОВ, многодетные семьи, одиноких матерей, Рождественскую районную больницу и Шекшемскую среднюю школу.
  • Для сельского поселения приобретена водонапорная башня, выделена техника и рабочая сила для ее установки. И в настоящее время бесплатно выделяется техника для ремонта водопровода поселения;
  • В зимний период времени ведется расчистка дорог Одоевского сельского поселения техникой предприятия;
  • Оказывается спонсорская помощь «Обществу лесоводов» на развитие школьных лесничеств, для организации и проведения семинаров и конкурсов.

3.2. Оценка рисков

В ходе реализации проекта, при ведении предпринимательской деятельности, каковой является производство, могут возникнуть коммерческие, отраслевые, производственно–управленческие, политические риски.

К коммерческим рискам относятся:

  • риск, связанный со снижением качества производимой продукции;
  • риск, связанный с платежеспособностью населения;
  • риск, связанный с транспортировкой продукции;
  • повышение цен на энергоресурсы (электроэнергия, бензин, дизтопливо, смазочные материалы и запчасти).

К производственно–управленческим рискам относятся:

  • нарушение технологической и производственной дисциплины;
  • ошибки управленческого персонала;
  • недовольство работников низким уровнем оплаты труда и невыход их на работу.

К политическим рискам относятся:

  • риск, связанный с инфляцией, опережение ее темпов;
  • нестабильность политической обстановки, а именно санкции стран ЕС в отношении нашей страны.

Оценка отраслевых рисков.

  • Состояние рынка по отрасли – стабильное;
  • тенденции в развитии конкурентоспособности – укрепляются по мере укрепления финансового состояния предприятия;
  • уровень государственной поддержки – незначителен;
  • риск недобросовестной конкуренции со стороны других предприятий имеется, но преодолим с помощью принимаемых мер.

Таким образом, отраслевые риски относительно низкие.

Оценка производственно – управленческих рисков:

  • технологический уровень производства на момент написания проекта соответствует стандартам производства;
  • риски снабженческой инфраструктуры – разногласия по договорам отсутствуют, судебных разбирательств не проводилось;
  • риски, связанные с банками, в которых открыты счета, — нет;
  • деловая репутация  – обязательства по заказам — выполняются своевременно, качество продукции высокое;
  • качество управления (квалификация, адаптация руководителя и специалистов и др.) – характеристики квалификации и опыта персонала соответствуют уровню предстоящих задач.

Заключение – производственно — управленческие риски не должны существенно влиять на реализацию проекта, за исключением роста цен на ресурсы.

При удорожании электроэнергии предприятие будет её экономить с помощью установки приборов более точного учета и приобретать энергосберегающее оборудование.

При удорожании запасных частей и низкое их качество предприятие снизит их закупку, через восстановление старых и продление срока их службы и т.д.

Не смотря на риски и их наступление, произойдет потеря лишь части прибыли, а не всей прибыли.

Защищенность проекта определяется 100% гарантией реализации продукции по договорам. К тому же, реализация указанной продукции будет осуществляться уже по сложившимся каналам сбыта.

Таким образом, исходя из типовых и специфических рисков проекта (таблица 17) риски, связанные с реализацией проекта можно определить как  средние.

Таблица 17. Типовые и специфические риски проекта

Величина типового риска Суть проекта Риск, %
Низкий Снижение себестоимости

продукции

6-9
Средний Увеличение объема

продаж существующей

продукции

10-12
Высокий Производство и

продвижение

на рынок нового продукта

13-15
Очень высокий Вложения в исследования

инновации

16-20

 

Реализация инвестиционного проекта позволит увеличить количество выпускаемых высококачественных лесоматериалов, в том числе для полного обеспечения заказов местного населения.

В целом инвестиционный проект обладает значительным социально-экономическим потенциалом, имеет обоснованные рубежи развития предприятия и в процессе внедрения органично согласуется с перспективами развития Костромской области.

 

Заключение

Инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).В наиболее общем понимании проект — это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Профи-плюс», расположенный по юридическому адресу: 157523,  Костромская область, Шарьинский район, с. Одоевское, ул. Новая д. 10.

Основными видами продукции, производимой ООО являются: пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ – 930283 (продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности): доска пола, вагонка (евровагонка), брус строганный и др..

На данное время в структуре производства наибольший удельный вес на протяжении рассматриваемого периода (с 2012 по 2014 годы) занимает технологическое сырье. Численность персонала ООО «Профи-плюс» за рассматриваемый период увеличилась на 16% или 7 человек и составляет в 2014 году 52 человека. Среднемесячная заработная плата на предприятии за рассматриваемый период имела тенденцию к росту. В 2014г. прирост составил 67% к уровню 2012 года.

В рамках работы представлена разработка инвестиционного проекта: «Организация деревообрабатывающего цеха с глубокой переработкой древесины»

Организация деревообрабатывающего цеха с глубокой переработкой древесины будет осуществляться по адресу: Шарьинский район, с. Одоевское, ул. Луговая 8а

Цель проекта:

  • Производство и реализация строганных пиломатериалов;
  • Увеличение доли предприятия на межрайонном рынке деревопереработки;
  • Увеличение прибыли и рентабельности.

Тип проекта: комплексный – строительство, приобретение и монтаж оборудования.

Сроки реализации проекта:

Начало проекта – первый квартал 2015 года

1 этап – 2015 г.

2 этап – 2016 г.

Финансовые средства необходимые для осуществления проекта:

Общая стоимость проекта 15000,0 тыс. руб.

Схема финансирования проекта:

Собственные средства составляют на первом этапе 10000 тыс. руб. на закупку оборудования, текущие затраты по проекту. Закупка оборудования на втором этапе также полностью финансируется за счет собственных средств, что составляет 5000 тыс. рублей.

Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта показал, что чистый приведенный доход (NPV) составляет 2579 тыс. рублей, срок окупаемости (РВР) —  24 месяца.

В проекте представлены также и показатели социальной эффективности проекта. С реализацией первой части инвестиционного проекта численность работающих увеличится на 7 человек или на 16 % от уровня 2014 года. До 2017 года численность работников планируется еще увеличить, после чего она будет составлять 58 человек.

Дополнительно планируется обеспечение дровами Одоевской участковой больницы по цене установленной Администрацией муниципального района (ниже рыночной), бесплатное обеспечение дровами ветеранов ВОВ, многодетные семьи, одиноких матерей, Рождественскую районную больницу и Шекшемскую среднюю школу и ряд других мероприятий.

Реализация инвестиционного проекта позволит увеличить количество выпускаемых высококачественных лесоматериалов, в том числе для полного обеспечения заказов местного населения.

В целом инвестиционный проект обладает значительным социально-экономическим потенциалом, имеет обоснованные рубежи развития предприятия и в процессе внедрения органично согласуется с перспективами развития Костромской области.

Таким образом, проект можно считать эффективным.

 

Библиография

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)//»Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015)//»Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // «Российская газета», N 41-42, 04.03.1999.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011. — 246 с.
  5. Анисимов С., Анисимова Е. Управление проектами. Российский опыт. М.: Вектор, 2012. — 240 с.
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2011. — 382 с.
  7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2011. — 192 с.
  8. Бизнес–план инвестиционного проекта предпринимателя. М.: КноРус, 2012. — 480 с.
  9. Бизнес-план: Опыт, проблемы /Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. М.: Приор, 2012. — 96 с.
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2012. — 306 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Экономистъ, 2011. — 296 с.
  12. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. М.: Ось, 2013. — 592 с.
  13. Грачева М.В. Риск-анализ инвестиционного проекта. М.: Юнити-Дана, 2012. — 351 с.
  14. Заренков В.А. Управление проектами. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. — 312 с.
  15. Золотогоров В.Г. Инвестиционного проектирование. М.: Перспектива, 2011. — 463 с.
  16. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Каркавин М.В. Управление проектами. М.: КноРус, 2012. — 336 с.
  17. Игонина Л.Л. Инвестиции. М.: Экономистъ, 2013. — 476 с.
  18. Инвестиционный менеджмент / Под ред. В.В. Мищенко. М.: КноРус, 2012. — 393 с.
  19. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2011. — 144 с.
  20. Кравченко Н.А. Инвестиционный анализ.М.: Дело, 2013. — 264 с.
  21. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2009. — 512 с.
  22. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. СПб.: Омега, 2012. — 960 с.
  23. Матвеева Л.Г., Никитаева А.Ю., Фиськов Д.А., Щипанов Е.Ф. Управление проектами. М.: Юрайт, 2013. — 432 с.
  24. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477). М.: Экономика, 2000.
  25. Мокеев А. Реализация стратегии: опыт практиков // Генеральный директор, 2011, №11.
  26. Попов В.М., Медведев, Ляпунов С.И., Муртазалиева С.Ю. Бизнес-план инвестиционного проекта. М.: КноРус, 2012. — 432 с.
  27. Просветов Г.И. Управление проектами. Задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2012. — 200 с.
  28. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. М.: ЮНИТИ, 2011. — 544 с.
  29. Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2013. — 98 с.
  30. Стешин А.И. Оценка коммерческой деятельности инвестиционного проекта. М.: Статус, 2013. — 280 с.
  31. Текущий сайт Клуба инвесторов -http://InvestClub.ru – по состоянию на 25.10.2015.
  32. Текущий сайт журнала «СуперИнвестор» – http://www.superinvestor.ru. – по состоянию на 27.10.2015.
  33. Текущий сайт Сообщества инвесторов — http://www.investtalk.ru– по состоянию на 25.10.2015.
  34. Текущий сайт Информационно-правового портала «Гарант» — http://base.garant.ru– по состоянию на 25.10.2015.
  35. Текущий сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом» –http://www.mevriz.rur.ru. – по состоянию на 04.10.2015.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф