Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности исполнения уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


В новейшей Концепции воспитательной колонии особое внимание уделяется вопросам организации работы психологической службы. Это объясняется прежде всего неблагоприятными изменениями в составе осужденных: возрастает доля лиц с психическими аномалиями и отклонениями в умственном развитии, различными болезненными проявлениями, увеличивается численность сирот, детей из неполных семей, без постоянного места жительства.

Психологическую службу в воспитательной колонии представляет штатный психолог. Однако круг его функциональных обязанностей обширен и продолжает расширяться в связи с отмеченными негативными факторами в характеристике состава осужденных. Все большая потребность в психологической помощи ощущается и со стороны персонала колонии.

Оптимальным вариантом выхода из создавшегося положения представляется расширение состава психологической службы колонии — создание в каждой воспитательной колонии психологической лаборатории или группы. Отдельным элементом психологической службы является кабинет психологической разгрузки. Такой кабинет необходим для профилактики депрессивных состояний, снятия первичного напряжения, стрессовых и невротических реакций у осужденных, а также для проведения аутотренинга, психокоррекциониой работы с сотрудниками. Психологическая служба в воспитательной колонии обеспечивает три основных направления работы: психолого-диагностическое; коррекционное; консультативное.

Конкретная и практическая реализация воспитательной функции при исполнении наказания невозможна без решения многих материальных и процессуальных вопросов (например, определение степени исправления, перевод на другие условия содержания, представление к условно-досрочному освобождению), связанных с пребыванием осужденного в исправительном учреждении.

Эти и другие юридические институты можно применить только на основе и с использованием педагогических, психологических знаний. К сожалению, до сих пор система исправления ориентирована главным образом не на конкретную личность, а на некоего среднестатистического осужденного, изучение которого сводится к набору обобщенных социально-демографических, уголовно-правовых и иных показателей. В этом, очевидно, кроется одна из причин слабой результативности воспитательного воздействия на осужденных.

Следующим элементом ВК являются строгие условия отбывания наказания применительно к несовершеннолетним. Строгие условия отбывания наказания в воспитательных колониях предназначены для отрицательно характеризующихся осужденных, то есть осужденных за умышленные преступления, совершенные во время отбывания наказания; лиц, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенных из обычных и облегченных условий на рассматриваемые строгие условия. По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказаний и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания.

Несовершеннолетние осужденные, отбывающие наказания в строгих условиях, проживают в изолированных теплых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время. (Ранее для них предлагалось название «участок усиленного наблюдения»).

Хотя в законе нет упоминания о том, что следует понимать под запираемыми помещениями, практикой выработаны определенные рекомендации. Запираемое помещение — это общежитие, где должны быть оборудованы:

а) спальные комнаты на 10-15 человек из расчета жилой площади на каждого осужденного не менее той, что предусмотрена медико-гигиеническими нормами для закрытых помещений (6 кв. метров, а минимальная кубатура — 15 куб. метров при нормальных условиях аэрации);

б) комнаты для воспитательной работы, приема пищи, раздевалки, туалета, организации труда осужденных;

в) прогулочные дворики для ежедневной прогулки продолжительностью полтора часа.

Осужденных, находящихся в строгих условиях содержания, немного. В 2000 г. их было чуть больше одного процента от всего количества отбывающих наказания. Поэтому у сотрудников колонии появляется возможность лучше узнать каждого из них. Роль психолога в этих условиях резко возрастает.

В строгих условиях отбывания наказания усиливаются элементы кары, ограничиваются права осужденных. С осужденными, переведенными в изолированные участки, необходимо проводить воспитательную работу, направленную на то, чтобы они осознали свою вину и поняли, что последовало справедливое наказание. Целесообразны меры правового и педагогического принуждения. Воспитанников нужно убеждать в необходимости поступать разумно и соблюдать правила осуждения. Одновременно следует учитывать объективно сложившуюся тенденцию: чем жестче изоляция, тем более устойчивы элементы асоциальной структуры, которые в таких условиях имеют более яркое проявление. Поэтому надо принимать все меры к тому, чтобы физическая изоляция не превращалась в социальную, а степень физической изоляции снижать до пределов достаточности (в рамках закона, учитывая индивидуальные особенности личности, способной обеспечить реализацию целей наказания).

К работе с воспитанниками данной категории рекомендуется привлекать наиболее квалифицированных и авторитетных сотрудников колонии. Например, в Калужской ВК составлен план на основе углубленного изучения личности для работы с каждым осужденным, находящимся в строгих условиях. В результате из 10 несовершеннолетних осужденных, пребывавших в строгих условиях с июля 1997 по январь 1998 года, четверо воспитанников, переведенных вновь в обычные условия, изменили свое поведение к лучшему. По данным нашего исследования, такая мера, как переведение несовершеннолетних осужденных в строгие условия содержания, применялась в 2000 и 2001 гг. лишь в 40 % воспитательных колоний Российской Федерации.

Для названной категории несовершеннолетних осужденных организуется общеобразовательное обучение в форме консультаций, которые проводят учителя школы воспитательной колонии. Для работы оборудуются специальные помещения, поскольку данную категорию лиц следует обязательно обеспечивать трудом.

Новой структурой ресоциализации несовершеннолетних осужденных являются льготные условия их содержания. В них, как правило, находятся осужденные, готовящиеся к условно-досрочному освобождению. В это время они могут проживать в общежитии за пределами воспитательной колонии, но под надзором администрации. Полусвободный режим пребывания позволяет разнообразить арсенал педагогических средств, форм и приемов работы с данной категорией воспитанников. Например, можно трудоиспользовать лиц, находящихся на льготных условиях на предприятиях, стройках, сельскохозяйственных объектах в районе расположения воспитательной колонии. Так, в Колпинской воспитательной колонии в весенне-летний период формируются бригады из воспитанников, готовящихся к условно-досрочному освобождению. Подростки работают на полях, в овощехранилищах, на фермах и получают за это заработную плату. Подобная практика существует в Азовской и Майкопской воспитательных колониях.

Для воспитанников, имеющих полное среднее образование, целесообразно предусмотреть возможность (при их желании) сдачи вступительных экзаменов на заочные отделения техникумов и институтов. Для выезда на экзаменационную сессию вполне можно использовать время трудовых отпусков, предусмотренных УИК РФ.

Бытовые условия, в которых находится эта категория воспитанников, желательно приблизить к домашним: оборудовать жилые комнаты на 3 — 4 человека, хозяйственно-бытовые помещения, общую кухню с газовой плитой, холодильником, столовыми приборами.

Вопросы размера и расходования сумм, которые несовершеннолетние осужденные, находящиеся на льготных условиях, могут иметь при себе, должны найти свое законодательное регулирование.

Трудовой отпуск с выходом за пределы воспитательной колонии можно считать подготовкой осужденных к освобождению, адаптацией к жизни в обществе.

Возникает вопрос: а каковы же критерии деятельности воспитательной колонии? И если цель лишения свободы в отношении несовершеннолетних — возвращение их к нормальной жизни в обществе полноценными гражданами, то каков должен быть вектор исправительного воспитательного воздействия на них, каким должен стать этот социальный институт?

Основным критерием достижения воспитательной колонии цели своей деятельности следует считать показатель рецидивной преступности среди освободившихся из мест лишения свободы в течение одного года после освобождения. Этот показатель характеризует степень устойчивости сформированных у осужденных нравственных установок, а также эффективность реализации предупредительной функции исполнения наказания.

Вторым общеучитываемым критерием может быть показатель, характеризующий закрепление освобожденного в трудовом или учебном коллективе и включение его в общественную жизнь (например, по истечении одного года после освобождения). Объективность данного критерия ниже первого, однако позволяет с определенной степенью точности оценить эффективность подготовки осужденных к полноценной жизни после освобождения и уровень помощи и контроля со стороны субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Перспектива развития системы исполнения уголовных наказаний, связанных с изоляцией от общества, в отношении несовершеннолетних осужденных видится нам в создании региональных (областных, краевых, республиканских) пенитенциарных ювенальных центров, в которых осуществлялся бы весь комплекс мер — карательных, профилактических, воспитательных — в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности в несовершеннолетнем возрасте. В структуре таких центров следовало бы предусмотреть наряду с собственно воспитательной колонией, где отбывают наказание осужденные к лишению свободы, участок социальной адаптации для лиц, готовящихся к освобождению, временное общежитие для освобожденных, не имеющих постоянного места жительства, а также изолированное помещение для исполнения наказания в виде краткосрочного ареста, предусмотренного Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации. С учетом места расположения такого центра и других условий в его структуре следовало бы предусмотреть и наличие специального следственного изолятора для несовершеннолетних подследственных.

Смысл перехода к пенитенциарным ювенальным центрам видится в том, чтобы вместо ныне существующей механической совокупности учреждений, выполняющих правоохранительные и воспитательные функции в работе с несовершеннолетними осужденными, иметь единый комплекс. В нем сосредоточилась бы практически вся работа с лицами, привлекаемыми к уголовной ответственности в несовершеннолетнем возрасте. Тогда стало бы возможным обеспечение необходимой преемственности и последовательности воспитательного и профилактического воздействия на таких лиц в процессе следствия

и дознания, исполнения уголовного наказания, закрепления результатов исправления, контроля за ходом социальной адаптации и реабилитации после освобождения. Представляется, что подобные центры должны создаваться по региональному принципу и обслуживать конкретную административно-территориальную единицу (республику, край, область). Это позволило бы соблюдать принцип отбывания наказания по месту жительства или совершения преступления, шире привлекать к работе с несовершеннолетними правонарушителями местные органы власти, государственные учреждения и общественность.

 

Заключение

Таким образом, полагаем возможным, сделать следующие основные выводы.

  • Следует изучить возможность существования частных воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей, используя опыт аналогичных заведений в СССР.
  • Уголовно-исполнительная политика в отношении несовершеннолетних имеет свои специфические цели, принципы, стратегию, формы и методы деятельности государства и общественных организаций по обеспечению исполнения наказания, исправлению (воспитанию) несовершеннолетних осужденных, предупреждению совершения новых преступлений как осужденными несовершеннолетними, так и иными лицами несовершеннолетнего возраста.
  • Лишение свободы продолжает оставаться самым распространенным из реально применяющихся видов наказания по отношению к несовершеннолетним, что противоречит принципам гуманизма и социальной справедливости, негативно влияет на процессы формирования личности человека и гражданина. Лишение свободы при выборе уголовного наказания несовершеннолетнему должно носить исключительный характер. Такой подход, осуществляемый на уровне законотворческой и правоприменительной деятельности, соответствует общепризнанным международным стандартам права.
  • Необходимо всемерно содействовать созданию условий для разработки новых видов наказаний, альтернативных лишению свободы и аресту, применение которых будет реальным в отношении несовершеннолетних. Это позволит изменить практику назначения им наказаний, связанных с изоляцией от общества, создаст необходимые предпосылки для успешной их ресоциализации.
  • В целях исправления условно осужденного несовершеннолетнего, предупреждения его уклонения от исполнения возложенных на него судом обязанностей, предлагается дополнить часть 5 статьи 73 УК РФ после слов «…осуществлять материальную поддержку семьи» словами: «выполнения общественных работ».
  • Эффективными подходами для снижения уровня судимости и ослабления суровости наказания являются:

— разработка научно обоснованной политики предупреждения преступности несовершеннолетних;

— более широкое применение на практике некарательного потенциала уголовного закона;

— внедрение в практику уголовного процесса элементов восстановительного правосудия;

— создание системы ювенальной юстиции;

— формирование в каждом субъекте РФ полной инфраструктуры профилактики, реабилитационного пространства и исполнения наказания.

  • Общественная опасность и дерзость многих преступлений, совершаемых несовершеннолетними, групповая организованность их деятельности вызывают необходимость применения к ним наказания в виде лишения свободы с отбыванием его на тюремном режиме.
  • Несовершеннолетним осужденным должен быть обеспечен доступ к законодательным актам, регламентирующим исполнение наказания, правилам внутреннего распорядка и международным пенитенциарным стандартам. Представляется возможным подготовить правила внутреннего распорядка воспитательных колоний как специальный документ. В нем осужденным должны быть разъяснены в полном объеме их обязанности и права, условия труда и отдыха, предусмотренные законом (именно такая последовательность: «обязанности и права»), поскольку речь идет о гражданах (хотя и несовершеннолетних), зачастую не выполнявших своих гражданских обязанностей в обществе.
  • Уголовное наказание, применяемое к несовершеннолетним, обязательно должно иметь одной из основных целей их социальную реабилитацию, препятствующую рецидиву преступлений. Проблемы социальной реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание, связанное с изоляцией от общества, необходимо решать в рамках уголовно-исполнительной политики. Следует вернуться к специальной системе контроля за лицами, освободившимися из воспитательных колоний: например, в течение года в отношении таких лиц устанавливается совместное наблюдение силами сотрудников как воспитательной колонии, так и комиссий по делам несовершеннолетних, а затем уголовно-исполнительных инспекций. Программы социальной помощи и защиты подростков, отбывших уголовное наказание, должны стать составной частью уголовно-исполнительной политики в отношении несовершеннолетних.
  • Цель лишения свободы в отношении несовершеннолетних — возвращение их к нормальной жизни в обществе полноценными гражданами. Основными критериями достижения этой цели следует считать: 1) показатель рецидивной преступности в течение одного года после освобождения, который характеризует степень устойчивости сформированных у осужденных нравственных установок, а также эффективность реализации предупредительной функции исполнения наказания; 2) показатель, характеризующий закрепление освобожденного в трудовом или учебном коллективе, и включение его в общественную жизнь (например, по истечении одного года после освобождения). Объективность данного критерия ниже, чем первого, однако позволяет с определенной степенью точности оценить эффективность подготовки осужденных к полноценной жизни после освобождения и уровень помощи и контроля со стороны субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

Список литературы и нормативно-правовых актов

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (России) Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  2. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила): Приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1985 г. // Справочная система Консультантплюс.
  3. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 г. // Справочная система Консультантплюс.
  4. Правила организации объединенных наций, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы: Приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 14 декабря 1990 г. // Справочная система Консультантплюс.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
  6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗ //Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.
  7. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст.1316.
  8. Федеральный закон от 15 июля 1995г. № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст.2759.
  9. Федеральный закон от 30 марта 1998 № 54 -ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 14. Ст. 1514.
  10. Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 121-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26 (ч. 1). Ст.3177.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 41. Ст.4683.
  12. Приказ Минюста России от 23.06.2005 № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 30, 25.07.2005.
  13. Приказ Минюста РФ от 21.11.2005 № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы»//Российская газета», № 278, 09.12.2005.

Учебники, монографии, статьи

  1. Большакова Е.В. Правовое обеспечение деятельности государственных органов по предупреждению и борьбе с преступностью несовершеннолетних в период строительства советского государства // Ювенальная юстиция и профилактика правонарушений. 1999.
  2. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в Курганов С.И., Самовичев Е.Г. Уголовная политики и практика назначения наказания несовершеннолетним // Совершенствование деятельности воспитательно-трудовых колоний и профилактика молодежной преступности. М., 1992.
  3. Дюркгейм Э.О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 2014.
  4. Кадушкин С. Ведомственное правовое регулирование исполнения уголовных наказаний в Республике Беларусь // Преступление и наказание. № 6. 2011.
  5. Кантонистова Н.С., Пальчикова СБ. Медико-психологические аспекты формирования социальной ответственности у подростков // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы ответственности: Сб. научных трудов. М, 1992.
  6. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973.
  7. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М, 1992.
  8. Кашуба Ю.А. Реализация правового статуса несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы: Монография. Ростов-н/Д, 1999.
  9. Кашуба Ю.А. Цели уголовно-исполнительной политики в отношении несовершеннолетних // Актуальные проблемы уголовного права: Сб. научных статей. Ростов-н/Д, 2001.
  10. Кашуба Ю.А., Дранников В.Н. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества, в отношении несовершеннолетних. Таганрог, 2012.
  11. Кашуба Ю.Л. К определению дефиниции уголовно-исполнительной политики.// Уголовная политика и реформа уголовно-исполнительной системы: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2011.
  12. Комарницкий А.В. Уголовный закон и несовершеннолетние. М., 2014.
  13. Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР / Отв ред. Ю.Д. Северин. М., 1980.
  14. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. М., 2012.
  15. Королев И.И Словарь-справочник по уголовно-исполнительному законодательству. М., 2001.
  16. Краев В. Нужны ли кардинальные меры // Преступление и наказание. 2014. №8. С. 3.
  17. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М, 1968.
  18. Курганов СИ. К вопросу о целях наказания // Реализация положений нового законодательства в сфере исполнения уголовных наказаний / Сборник научных трудов ВНИИ МВД РФ. 1995.
  19. Курочка Е.В. Некоторые аспекты социальной справедливости // Общество. Культура. Преступность: Сб. научных трудов. Вып. 2. Саратов, 2001. С. 44.
  20. Степанов В.В. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания: теоретические и правоприменительные проблемы. М., 2010.
  21. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. М., 1974. С. 215-220.
  22. Меркурьев В.В. Суд Российской Федерации: правотворчество или правоприменение (к вопросу отмены смертной казни) // Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве (к 70-летию И.В. Шмарова): Материалы научно-практического семинара / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2000.
  23. Миньковский Г.М. Некоторые вопросы правовой регламентации деятельности исправительно-трудовых учреждений // Проблемы развития исправительно-трудового законодательства. Саратов, 1961. С. 38.
  24. Наумов А.В. Уголовное право РФ. Обшая часть. М., 1997. С. 362, 365.
  25. Невский В.В. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних: Монография. Домодедово, 1998. С. 128 — 129.
  26. О состоянии и недостатках в организации общеобразовательного обучения осужденных в местах лишения свободы в 1997/1998 учебном году. Обзор ГУИН Минюста РФ. М., 1998.
  27. Поздняков В.И. Воспитательно-трудовые колонии: возможности радикальных преобразований // Совершенствование деятельности воспитательных колоний и профилактика молодежной преступности. М, 2013.
  28. Рабочая книга пенитенциарного психолога. М., 2008.
  29. Радкевич B.C. Эффективность трудовой деятельности несовершеннолетних осужденных// Совершенствование деятельности воспитательных колоний и профилактика молодежной преступности. М., 2010. С. 38 — 46.
  30. Радкевич B.C., Саблина Л.С., Гранчук Л.И. Организация трудовой деятельности осужденных-олигофренов в ВТК. М., 1993.
  31. Ратинов А.Р., Ефремова Г.Х. Общественное мнение об эффективности деятельности правоохранительных органов/Вопросы борьбы с преступностью. Вып. М., 1983. С. 23.
  32. Речкунова Л.Л. Дифференциальная диагностика умственной отсталости несовершеннолетних осужденных // Информационный бюллетень ГУИН МЮ РФ. 1999. № 44. С. 227-230.
  33. Рябинин А.А. Преступность и взгляд на справедливость в наказании // Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве (к 70-летию И.В. Шмарова): Материалы научно-практического семинара / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2009. С. 69-75.
  34. Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительная система России на рубеже XXI века// Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. М., 2009.
  35. Уголовно-исполнительное право: Вопросы и ответы / Пол ред. проф. В.И. Селиверстова. М., 2012.
  36. Уголовный кодекс Республики Казахстан. Общая характеристика (в сравнении с УК Казахской ССР) по состоянию на 01.09.2014 г. Алматы, 2014.
  37. Эпингер В.В., Бузанов К.А. Некоторые вопросы определения целей наказания применительно к несовершеннолетним // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2009. №6. С.34-37.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф