Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование электронных обучающих материалов для развития речевых умений учащихся в общеобразовательной школе

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы применения электронных обучающих материалов для развития речевых умений на уроках иностранного языка

1.1. Электронные обучающие материалы, их сущность, назначение и классификация

1.2. Применение электронных обучающих материалов для развития речевых умений на уроках иностранного языка

ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1. Интернет-ресурсы, интерактивная доска и игры применяемые на уроках иностранного языка

2.2. Использования электронных обучающих материалов на уроках иностранного языка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения программы. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Информатизация системы образования сопровождается исследованиями вопросов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе и внедрением результатов этих исследований в образовательную практику.

Под электронными образовательными материалами (далее ЭОМ) Е. Афина понимает элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме и т.д.); комбинации таких объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.); инновационные конструктивные среды, поддерживающие творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся; мультимедийные интерактивные электронные учебники – основные учебные издания, содержащие системное изложение материала учебных предметов, соответствующие государственному стандарту, воспроизводимые на различных современных электронных устройствах.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний, умений и навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

ЭОМ позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающихся, эффективно влияют на повышение уровня успешности овладения иностранным языком. Проекты, выполненные с использованием ЭОМ, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению иностранного языка.

Цель работы – выявить эффективность использования ЭОМ для развития речевых умений.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить сущность ЭОМ, их назначение и классификацию;
  • определить возможности применения ЭОМ для развития речевых умений на уроках английского языка;
  • изучить сущность речевых умений;
  • выявить эффективность применения ЭОМ на уроках обучения иностранному языку;
  • исследовать влияние ЭОМ на результат развития речевых умений учащихся на уроках английского языка в рамках школьного курса.

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.

Предмет исследования – использование электронных обучающих материалов для развития речевых умений на уроках английского языка.

Гипотеза исследования заключается в том, что если включить в образовательный процесс ЭОМ, то развитие речевых умений школьников на уроках английского языка будет проходить более успешно.

Для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы в работе были использованы следующие методы:

  • теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
  • применение электронных обучающих материалов для развития речевых умений:
  • количественный и качественный анализ результатов работы.

Для исследования теоретических проблем работы были использованы труды отечественных авторов, среди них исследования И.А. Андреевой, Е. Афиной, Д.Ю. Буренковой, М.Ю. Бухаркиной, В.А. Добрышина, М.Г. Евдокимовой, Ю.Н. Егоровой, Н.Е. Есениной, Т. В. Карамышевой, В.В. Недбай, А.С. Нестеровой, Л.П. Петровой, Е.П. Протасеня, Ю.С. Штеменко и других. Также были изучены труды таких зарубежных авторов, как T. Boswood, John Higgins and Tim Johns London и других.

Практическая значимость состоит в том, что разработана система использования ЭОМ, направленная на развитие речевых умений учеников на уроках английского языка.

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных и цитируемых литератур.

 

Глава 1. Теоретические основы применения электронных обучающих материалов для развития речевых умений на уроках иностранного языка

1.1. Электронные обучающие материалы, их сущность, назначение и классификация

 

Электронные обучающие материалы, как отмечает Е. Афина, представляют собой источники, представленные в электронном виде, призванные обеспечивать образовательный процесс, содержащие учебную информацию.

Егорова Ю.Н. рассматривает понятие «электронные обучающие материалы» как совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях или в сети.

С.А. Шестаков считает, что ЭОМ выполняют самостоятельную дидактическую функцию в традиционном учебном процессе (по аналогии с печатными учебными пособиями), в то же время могут быть интегрированы в систему электронного обучения.

По мнению А. Нестеровой, ЭОМ — это любые электронные ресурсы, содержащие информацию образовательного характера: информационные образовательные ресурсы (учебная, методическая, справочная, нормативная, организационная и другая информация) и сервисные ресурсы, предназначенные для обеспечения образовательного процесса (системы тестирования и контроля знаний, коммуникативные и интерактивные среды, системы онлайновых консультаций и т.д).

И.А. Соломахина определяет данное понятие как электронная запись учебной (обучающей) информации на магнитные (оптические) носители или размещенная в сетях ЭВМ (локальных, региональных, глобальных). Электронный учебный информационный ресурс может иметь напечатанную копию.

На основании определений ЭОМ различных авторов, сформулируем рабочее определение в рамках нашей темы: ЭОМ – это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Обучающие электронные материалы, считает А.С. Нестерова, используются на всех этапах изучения дисциплин и оказывают значительное влияние на контрольно-оценочную функцию занятий, придавая им игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности. Кроме того, компьютер позволяет добиться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, расширяет возможности включения различных упражнений, в том числе кроссвордов, которые можно использовать как нетрадиционную форму контроля. Немаловажен и тот факт, что у учащихся формируется заинтересованное отношение к изучаемому материалу, вера в собственные силы и способности, развивается память и мышление.

Современные ЭОМ базируются на известных дидактических принципах и правилах:

  • наглядность. В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Зрение и слух являются наиболее информативными и, соответственно, важнейшими и наиболее эффективными при обучении. Именно на использовании этих важнейших моделей восприятия информации построена наглядность обучения, позволяя собрать максимум наглядности в виде аудио, фото, видео и других видов мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие;
  • интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;
  • практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности – практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося;
  • доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно;
  • научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая информационные технологии, как базиса новых образовательных технологий;
  • последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;
  • модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей – темы) и микромодули (в основе микромодулей – понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

Весь понятийный материал учебного курса, за исключением справочной информации должен быть представлен в мультимедийной форме и озвучен диктором. Иначе говоря, ЭОМ представляет собой достаточно эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти. Впрочем, тестовое содержание лекций должно быть также доступно учащемуся.

Методические требования предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

ЭОМ имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги. С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий. С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93.

Поэтому в основу классификации электронных средств учебного назначения положены общепринятые способы классификации как учебных, так и электронных изданий, и программных средств.

И.Ю. Соловьева отмечает, что в настоящее время утвердилась определенная типологическая модель системы учебных изданий для учебных заведений, которая включает четыре группы изданий, дифференцированных по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе:

  • программно-методические (учебные планы и учебные программы);
  • учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению работ);
  • обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций);
  • вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения);
  • контролирующие (тестирующие программы, базы данных);

Электронные издания по структуре подразделяются на:

  • однотомное электронное издание – электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе;
  • многотомное электронное издание – электронное издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению;
  • электронная серия – серийное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым назначением, выходящих в однотипном оформлении.

По замечанию С.В. Ушаковой, учебные электронные издания по организации текста подразделяются на моноиздания и сборники. Моноиздание включает одно произведение, а сборник — несколько произведений учебной литературы. Учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить в свет только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения – в виде сборников. Что касается учебных планов, учебных программ, методических указаний и руководств, заданий для практических занятий, то их выпускают преимущественно в виде моноизданий. Подобные издания усиливают активность студента, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.

По характеру представляемой информации можно выделить следующие устоявшиеся виды учебных изданий: учебный план, учебная программа, методические указания, методические руководства, программы практик, задания для практических занятий, учебник, учебное пособие, конспект лекций, курс лекций, практикум, хрестоматия, книга для чтения и др.

По форме изложения материала учебные издания могут быть разделены на следующие группы:

  • конвекционные учебные издания, которые реализует информационную функцию обучения;
  • программированные учебные издания, которые, по существу, и представляют собой в этой классификации электронные издания;
  • проблемные учебные издания, которые базируются на теории проблемного обучения и направлены на развитие логического мышления;
  • комбинированные, или универсальные учебные издания, которые содержат отдельные элементы перечисленных моделей.

По наличию печатного эквивалента выделяются две группы электронных средств учебного назначения:

  • электронный аналог печатного учебного издания – электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.);
  • самостоятельное электронное средство учебного назначения – электронное издание, не имеющее печатных аналогов.

С.В. Ушакова пишет, что по природе основной информации выделяются:

  • текстовое (символьное) электронное издание – электронное издание, содержащее преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
  • изобразительное электронное издание – электронное издание, содержащее преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольной обработки;
  • звуковое электронное издание – электронное издание, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения;
  • программный продукт – самостоятельное, отчуждаемое произведение, представляющее собой публикацию текста программы или программ на языке программирования или в виде исполняемого кода;
  • мультимедийное электронное издание – электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязанно для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами.

По технологии распространения автор выделяет:

  • локальное электронное средство учебного назначения – электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
  • сетевое электронное издание – электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
  • электронное издание комбинированного распространения – электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого.

По характеру взаимодействия пользователя и электронного издания С.В. Ушакова выделяет две группы:

  • детерминированное электронное издание – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем;
  • недетерминированное электронное издание – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем.

Итак, электронные образовательные материалы представляют собой источники, представленные в электронном виде, призванные обеспечивать образовательный процесс, содержащие учебную информацию. Обучающие электронные материалы используются на всех этапах изучения дисциплин и оказывают значительное влияние на контрольно-оценочную функцию занятий, придавая им игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности.

 

1.2. Применение электронных обучающих материалов для развития речевых умений на уроках иностранного языка

 

Рассматривая сферу применения ЭОМ, отметим, что широкое использование компьютеров в различных аспектах деятельности человека не обошло стороной проблему обучения языкам. Уже сейчас создано большое число компьютерных программ обучения иностранным языкам.

Прежде чем рассматривать эффективность применения ЭОМ для развития речевых умений, стоит разграничить данные понятия.

Т.И. Рязанцева определяет речевые умения (монологические, диалогические, письменные) – умения выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче (относится к операционному аспекту, является целью обучения и объектом итогового контроля).

Как справедливо отмечает А.С. Нестерова, современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

Сущность понятия «речевые умения»

Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность или действие на основе полученного опыта; возможность выполнять действие в соответствии с целями и условиями деятельности.

Речевым навыкам и умениям Зимняя И.А. дает следующее определение — это качество совершения речемыслительных операций и действий в процессе решения коммуникативно-познавательной задачи. Бухбиндер В.А. определяет речевое умение как способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач на основе выработанных навыков и приобретенных знаний.

Неразрывное единство навыков и умений, их способность переходить друг в друга обеспечивают «непрерывность в поступательном развертывании единого по своей природе и лишь условно разделенного на стадии процесса обучения.

Нам представляется логичным разграничить понятия «речевой навык» и «речевое умение». Речевым навыком является способность осуществлять оптимальным образом то или иное речевое действие, базирующееся на автоматизированных операциях. В свою очередь, речевое умение представляет собой способность осуществлять тот или иной вид речевой деятельности по оптимальным параметрам этой деятельности. Выделяют четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

А.А. Леонтьев отмечает, что сформировать речевой навык значит обеспечить условия, в которых учащийся правильно построил бы и реализовал высказывание.

Речевое умение, так же как и речевой навык, осуществляется по своим оптимальным параметрам: целенаправленность, продуктивность, самостоятельность, динамичность, интегрированность, произвольность, осознанность, правильность, иерархичность. Типология и иерархичность речевых умений проявляется в том, что они представляют собой владение в разной степени совершенства разными видами речевой деятельности как средством коммуникации. В свою очередь, каждое из четырех комплексных умений (говорение, чтение, аудирование и письмо) включает в себя набор частных умений, опирающихся на речевые автоматизмы (навыки) и знания.

Аудирование – восприятие звуковых сигналов и их понимание.

Чтение – восприятия графических символов и их понимание.

Говорение – отправление звуковых символов, несущих информацию.

Письмо – использование видимых графических символов для передачи сообщения

Несмотря на одни и те же параметры, по которым осуществляются и умения, и навыки, у умений имеются свои специфические особенности, отличающие их от навыков. Отечественные психологи традиционно указывают на такую особенность, как отсутствие автоматизации при выполнении действий и постоянное использование опоры на знания и предшествующий опыт в процессе действий. Помимо того, умения от навыков отличает параллельное использование в процессе неавтоматизированных действий, наряду со знаниями отдельных простых навыков, являющихся компонентами этих действий. Умения, в отличие от навыков, характеризуются наличием развернутого самоконтроля в процессе выполнения действий. Необходимо отметить, что характеристика качеств умения позволяет правильно организовать процесс их развития. Е.И. Пассов выделяет такое качество, как целенаправленность речевого умения. Умению как процессу, как деятельности присуща целенаправленность, которая проявляется в речемышлении. Именно потому говорящий может влиять на поведение собеседника в желаемом направлении.

Кроме того, Е.И. Пассов выделяет динамичность речевого умения. Если организм встречается с новой ситуацией, требующей нового, не имевшегося до сих пор в опыте сочетания уже выработанных временных связей, то для совершения деятельности требуется, чтобы она была динамичной.

Следующим качеством, которое отмечает Е.И. Пассов, является продуктивность речевого умения. В психологической литературе говорение часто называют творческой деятельностью. Это происходит, вероятно, потому, что процесс творчества и процесс говорения имеют один очень важный общий механизм — механизм комбинирования. Но если творчество — это создание принципиально нового при наличии комбинирования, то говорение (как продукт) — это почти полностью комбинирование при незначительной доле принципиально нового. Речевая продукция основана на комбинировании и трансформации репродуцируемых элементов.

К не менее важным качествам речевых умений Е.И. Пассов относит интегрированность. Можно заметить, что речевое умение развивается скачкообразно. На определенном этапе обучения человек вдруг ощущает своеобразную раскованность, легкость в речепроизводстве. Это значит, что умение перешло на новый качественный уровень. Это явление можно назвать «феноменом раскованности». Указанные переходы как раз и происходят на основе постоянного процесса интеграции.

Далее Е.И. Пассов выделяет самостоятельность и иерархичность речевого умения. Самостоятельность как качество умения имеет два аспекта: психофизиологическую автономность и независимость от опор. Автономность означает, что в процессе функционирования зрелого речевого умения не имеет место обращение к родному языку. Самостоятельность как независимость от непосредственно воспринимаемых опор-подсказок проявляется по отношению к смыслу высказывания, к содержанию высказывания, к речевым средствам.

В свою очередь, иерархичность речевого умения можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем и элементов разной сложности и разного характера. Согласно Е.И. Пассову, иерархия речевого умения может быть представлена двумя основными уровнями: мотивационно-мыслительным (собственно умение) и операционным (навыковая основа).

Итак, проанализировав приведенные выше точки зрения, мы пришли к выводу, что речевое умение есть способность управлять речевой деятельностью при решении коммуникативных задач в новых ситуациях общения.


Глава 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

2.1. Интернет-ресурсы, интерактивная доска и игры применяемые на уроках иностранного языка

 

Использование электронных обучающих материалов в обучении навыкам устной речи на уроках английского языка включает:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • обучения диалогической и монологической речи;
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

В настоящее время информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что образование в современном понимании является процессом непрерывным. На уроках английского языка с помощью ЭОМ можно решить целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Быстрое развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного школьника. Сегодня в традиционную схему «учитель – школьник – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Модернизация начального, общего и среднего образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, в частности, применение электронных образовательных ресурсов. Это создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык, появляется возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.

Цели использования электронных образовательных ресурсов в обучении:

  1. Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ЭОР.
  2. Создавать условия для развития речевой компетенции через совершенствованиенавыков говорения, аудирования, чтения, письма обучающихся с помощью ЭОР.
  3. Создавать условия для развития социокультурной компетенциичерез знакомствообучающихся с реалиями англоговорящих стран,представленных в аутентичных источниках.
  4. Создавать условия для развития компенсаторной компетенциичерез проектную деятельность, развитие речевых умений обучающихся с опорой на материалы Интернет-сайтов.
  5. Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствованиеобщих и специальных учебных умений, ознакомление обучающихся со способами самостоятельной работыв изучении языка и англоязычной культуры.
  6. Создавать условия для развития таких качествкак культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности

Хотелось бы отметить, что сегодняшняя школа сталкивается с большими трудностями: далеко не в каждой школе есть достаточное количество компьютеров и Интернета, однако даже в таких школах, где имеются все технические возможности, преподаватель иностранного языка зачастую не в состоянии их использовать на своих занятиях. Нельзя забывать о том, что развитие современных технологий сегодня выставляет определённые требования (например, навык работы с компьютером, в Интернете), без учёта которых невозможно движение вперёд ни в каких областях, в том числе и в образовании. Сеть Интернет предоставляет преподавателям иностранного языка безграничные возможности для получения любого рода информации, что может сделать уроки увлекательными, а сам процесс подготовки преподавателя к занятиям – более быстрым и эффективным. Следует обозначить преимущества использования электронных образовательных ресурсов в обучении:

  1. Сильно повышает наглядность преподавания и интерес к материалу.
  2. Упрощает работу преподавателя, так как может содержать огромное разнообразие схем, графиков и прочих материалов, которые можно неоднократно использовать и перекомпоновывать для разных целей.
  3. Нередко средства мультимедиа преподносят учебный материал так ёмко и наглядно, что его невозможно было бы представить в традиционных наглядных пособиях.
  4. Большое количество легкодоступных мультимедийных материалов повышает мобильность учебного процесса, позволяет творчески решать задачи, возникающие по ходу урока.
  5. Иногда помогает ощутимо сэкономить время, предлагая адекватные видеоматериалы вместо дорогих лабораторных опытов.
  6. Облегчает организацию проверки знаний учащихся (варианты тестирования, контрольные вопросы, возможность комбинирования, оперативность).

Наряду с явными преимуществами использования электронных образовательных ресурсов в обучении, нельзя забывать и о некоторых недостатках, таких как:

  1. Большая стоимость (компьютеры, программы), в десятки раз превышающая стоимость традиционных учебников.
  2. Постоянные дополнительные расходы (налаживание оборудования, покупка новых программ, замена компьютеров на более современные).
  3. Во многих регионах всё ещё сложно полноценно пользоваться Интернетом из-за плохих и слишком дорогих линий связи.
  4. Ненадёжность (полная зависимость от электричества, трудность починки).
  5. Сложность в использовании для учителей старшего поколения.
  6. Привычка к лёгкому наглядному обучению снижает интерес к традиционному чтении, не развивает воображение.
  7. Ряд программ не полностью или только частично встраивается в традиционные учебные планы.

При обучении навыкам устной речи на начальном этапе возникает необходимость управлять высказываниями учащихся. Для этого учитель использует различные опоры (вербальные и невербальные): фотографии, рисунки, схемы, диаграммы.

В последние годы школа, общество и государство уделяют внимание интересам личности (умению адаптироваться в изменяющихся условиях жизни). Поэтому учащиеся после усвоения знаний в школе пытаются переходить на овладение процессом приобретения знаний. В отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектной методике, позволяющей строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность детей. Метод проектов ориентирован на самостоятельную (индивидуальную, групповую) работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческих работ учащихся, работ с различными источниками информации, несущими вариативные точки зрения.

Кроме того введение в отечественную систему образования профильного обучения требует создания многочисленных разнонаправленных элективных курсов, которые учителя средней школы могли бы использовать для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация – это интегрированный курс на стыке информатики и иностранного языка, предметов, вызывающих повышенный интерес современных школьников.

Сайт компании LucentTechnologies, ее подразделениеBellLabsпозволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков — английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

Интернет – превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников – в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Mediaсайты на английском языке:

Сервис Learningapps.org, который создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Работа с использованием ЭОР на уроках английского языка включают: изучение лексики, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы.

Основное назначение иностранного языка видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Вряд ли ученик научится говорить сидя у компьютера. Но актуальная информация, взятая из сети, интересные задания по говорению на аутентичных сайтах, возможность общения со своими сверстниками из других стран мотивирует ученика к говорению на английском языке.

Сайт http://www.teachingenglish.org.uk/try/activities/speaking/recent — говорение для маленьких, где даны задания в игровой форме для обучения навыкам устной речи младших школьников.

Сайт http://esl.about.com/od/speakingbeginner/Pronunciation _and _Speaking_Skills_for_Beginning_Level_English_Learners.htm. Знакомит со стратегиями говорения. Представлены 10 самых популярных вопросов для инициирования беседы. Английский для общения, диалог online, большой выбор упражнений для разговорной практики. Сайт хорош для парной работы.

Сайт http://www.eslgold.com/speaking/speaking_situations.html с большим количеством клише для говорения, тем для монологической и диалогической речи, ситуаций для беседы. Также на сайте размещены статьи и видео для обсуждения (по схеме), задания на говорение, викторины и конкурсы. На сайте представлены разные уровни сложности.

Коммуникативные вопросы по различным темам размещены на сайте http://iteslj.org/questions. Также там дан необходимый лексический материал для построения ответа.

Сайт http://www.eslgo.com/resources/sa.html хорош для групповых дискуссий, представлены разнообразные ролевые игры.

Сайт http://www.spokenskills.com полностью посвящен формированию навыков говорения на английском языке.

Для ведения дискуссии большую помощь оказывает сайт http://www.eslflow.com/debateanddiscussionlessons.html. Однако уровень начиная с Intermediate .

Сайт http:// www.englishlearner.com/teachers / speaking . html Здесь размещены ролевые игры, в основном на выяснение отсутствующей информации. Например, «Как бы мы потратили миллион»? Детально прописаны роли в картах – раздатках.

Разговорный язык состоит в основном из штампов. На сайте http://www.alleng.ru/mybook/4speak/0speaking.htm представлены выборки из сценариев известных фильмов и художественных произведений, иллюстрирующие употребление наиболее часто встречающихся словосочетаний (идиом, фразовых глаголов и др.) и просто разговорных штампов. Разумеется, там дан далеко не исчерпывающий список, а наиболее часто встречающиеся словосочетания. Лишь после этого можно переходить непосредственно к самим оригинальным материалам – текстам сценариев и художественных произведений с параллельным переводом, самим фильмам, песням и другим всевозможным аудио и видео материалам, достаточно широко представленным в Интернете.

С одной стороны, кажется желательным уже иметь хотя бы среднюю школьную подготовку. С другой стороны, перспективным кажется и использование материала, начиная с нулевого уровня подготовки. На первом этапе сознание будет выбирать и запоминать лишь самые простейшие конструкции, не обращая внимания на сложные. Просто на усвоение всего материала уйдет больше времени.

Сайт http://www.abaenglish.com/en/ помогает в изучении языка для реальной жизни. Как утверждают издатели, очень эффективным методом. На сайте представлены все уровни. Обучение навыка устной речи происходит через видеоматериалы, прослушивание фраз, записывание собственного голоса, а также возможно сравнение с образцом. Достаточно интересный сайт с разнообразными поощрениями, что делаем обучение увлекательным, а также его можно использовать школьниками не только для подготовки к урокам, но и для самообразования.

Использование электронных образовательных ресурсов в обучении навыкам устной речи на уроках иностранного языка позволяет, во-первых, повысить положительную мотивацию обучающихся. Школьники получают возможность применять свои компьютерные навыки в новых условиях. Многие компьютерные программы дают возможность обучающимся разнообразить обучение в игровой форме, процесс усваивания материала проходит быстрее и легче, становится познавательным и развивающим. Во-вторых, немаловажный фактор – успешное использование индивидуальной формы работы, при которой компьютер дает возможность каждому школьнику поработать над материалом индивидуально. В таком случае имеет место самостоятельная работа обучающихся, которая проявляется в проектной деятельности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет сделать урок современным и интересным. Использование ЭОР в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности преподавателя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс;
  • повысить эффективность урока;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;

Что касается результативности, то те школьники, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, значительно повышают навыки устной речи. В течение обучения ИЯ обучающиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка своим участием в олимпиадах и показывают хорошие результаты. Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные образовательные ресурсы в своей поурочной деятельности.

Интерактивная доска на уроках английского языка может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.

Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио- и видеоматериалами, следует отметить, что в программной оболочке “Notebook” процесс прослушивания и просмотра непрерывен. Программная оболочка “Lynx4” позволяет останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи, дает больше возможностей для работы с фрагментами аудиотекста и видеофильма. На интерактивной доске можно захватывать видеоизображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», используются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть — все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки. Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.

Имея уже опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

Преимущества для педагогов

  • Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  • Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
  • Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
  • Удобна при работе в большой аудитории;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  • Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
  • Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
  • Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;
  • Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
  • Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;
  • Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

  • недостаточно приспособленное для педагогов программное обеспечение досок;
  • невозможность обновления существующего ПО из-за отсутствия выхода в Интернет;
  • наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы;
  • наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы;
  • Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
  • Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (в России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски).
  • Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
  • необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков.

Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео — и справочные материалы, при анализе текстов — схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Однако такие возможности при наличии связки компьютер-проектор-экран реализуются только в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и при анализе текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана.

В контексте вышесказанного поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Электронная доска SMART позволяет осуществлять:

  1. Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
  2. Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;
  3. Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
  4. Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
  5. Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook и SMART Recorder.

Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:

1) При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

2) На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока (например: тема «Разница в употреблении и образовании времен “Simple” и “Progressive”).

3) Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» (в отличие от презентаций PowerPoint, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).

4) На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

5) Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам (человек, животные, погода, природа, транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно копировать как в сам Notebook, так и в различные редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет быстро увеличить количество одинаковых картинок, что удобно использовать при изучении темы Числительные. Вставив рисунки в определенный фон, мы можем на материале картинок организовать речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. При работе с картинками SMART Notebook возможно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога.

Ценным представляется и использование на уроках английского языка в школе Flash-анимаций, приведенных, например, в разделе Language английской версии SMART NOTEBOOK 8.0. (Spelling — узнавание орфографии слова, Nursery Rythmes / Humpty-Dumpty: заучивание текста песни с флэш-анимацией, возможностью повторения песни построчно за дикторами-носителями языка, а также тексты, сопровождающиеся анимацией: Health / Wellness; Story Books / Musicians of Bremen и др.). Запись, сделанная носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов на самом значимом этапе урока изучения живого европейского языка — listening — на котором осуществляется понимание иностранной речи на слух. Кроме этого, подобные флэш-анимации с озвученным текстом можно использовать и во время объяснения определенных тем в качестве примеров (Height and Widths — при объяснении сравнительной и превосходной степени прилагательных и др.). У школьников могут вызвать интерес и творческие задания, например, Poetry — написание английского стихотворения с яркой метафорой с использованием заданных слов.

Ценной представляется и программа SMART Video, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объем воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Кроме того, программное обеспечение SMART позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это при сохранении заданий, выполненных учеником на доске, позволяет проследить динамику усвоения материала каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся ошибки. В данном случае нам также может помочь утилита SMART Recorder, которую мы используем как для записи алгоритмов перевода текстов и работы со словарем, так и для анализа индивидуальной работы ученика.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Взаимодействие с интерактивной доской больше походит на диалог с партнером, чем на ряд монологических высказываний с возможностью печатать текст или продемонстрировать картинку. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать). На доске мы имеем не просто изображение, мы можем его “оживить” и комментировать происходящий процесс.

Интерактивные виды обучения позволяют сформировать благоприятный микроклимат в учебном коллективе. Эти формы обучения создают высокую мотивацию, которая позволяет обеспечить прочность полученных знаний, проявить фантазию, творчество и коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, командный дух, свободу самовыражения.

Компьютерные игры. Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Целью фонетической игры является формирование фонематического слуха. Орфографические игры направлены на формирование навыков сочетания букв в словах, осознание места буквы в слове, развитие орфографических и лексических навыков, контроль усвоения алфавита. Лексические игры ставят своей целью активизацию и закрепление лексики, развитие навыков монологической и диалогической речи, контекстуальной догадки. Грамматические игры активизируют и автоматизируют употребления определенных частей речи и конструкций в предложении.

Основной задачей упражнений для работы с лексическим и грамматическим материалом является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических и грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц. Упражнения этой группы приводятся в форме готовых инструкций обучаемым и отдельных пояснений преподавателю. Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково — от полного использования игровой деятельности обучаемых до сугубо дидактических игр

Компьютерные игры

1.Делаем покупки

Обучаемые имеют список товаров, которые они хотят купить. Они должны найти соответствующий магазин, войти и купить товары. Если в магазине нет нужных товаров, им нужно сесть в автобус и ехать в супермаркет. Обучаемые должны печатать на экране полные ответы на иностранном языке. В игре используется простой графический дисплей для изображения сети магазинов.

2.Лондонское приключение

Увлекательная игра, в которой используется карта Лондона. Играющий путешествует по Лондону и в конце путешествия должен добраться до аэропорта Хитроу, сделав определенные покупки. Игра рассчитана на обычный урок и стимулирует употребление иностранного языка в разнообразных ситуациях.

3.Поймай слово

На экране проплывает стая рыб — слов, и рыбак должен вылавливать их и выстраивать в нужном порядке. Рабочий язык программы — иностранный. Разрешены всевозможные комбинации слов, которые появляются на экране после каждой успешной попытки.

4.Пожар в гостинице

Играющие должны оказаться в горящей гостинице и найти правильный выход. При этом нужно проходить через определенные комнаты, давать указания и собирать ценные вещи (печатая все это на иностранном языке). У преподавателя имеется план оптимальной эвакуации.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф