Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование игр при обучении английскому языку в начальной школе.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе посредством использования игр
1.1. Требования ФГОС к уроку иностранного языка в начальной школе
1.2. Сущность игровых технологий
1.3. Специфика применения игр в процессе обучения младших школьников английскому языку
Выводы по главе 1
Глава 2. Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку
2.1. Анализ учебно-методической литературы по проблеме игрового обучения английскому языку
2.2. Функции игровой деятельности
2.3. Классификация игр
2.4 Использование игровых ситуаций на уроке
Выводы по главе 2
Глава 3. Экспериментальное исследование использования педагогических игр на уроках английского языка в начальной школе
3.1. Организация игр на уроках и методика исследования
3.2. Формирующий этап исследования
3.3. Анализ эффективности проведенной работы
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованных источников
Приложения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

 

В связи с экономическими и политическими изменениями в нашей стране и расширением международных связей повысилась роль изучения иностранных языков, особенно английского языка, который стал реальным средством взаимодействия между людьми, приобщения к иным культурам, средством для развития интеллектуальных способностей учащихся. И ученики, и их родители стали уделять больше внимания изучению иностранного языка в школе.

Обучение иностранному языку – длительный и трудоемкий процесс, главная трудность которого заключается в необходимости смены родного, естественного языка на иной, который строится по другим схемам и принципам. Облегчить этот процесс поможет правильное время начала обучения и использование современных педагогических инструментов.

По мнению психологов, наиболее благоприятный период для начала изучения иностранного языка – младший школьный возраст, в котором способность к усвоению языка наиболее высокая. Поэтому важно наиболее полно использовать этот период для формирования базовых навыков овладения иностранным языком.

Младшим школьникам интересно начинать изучать новый язык. Для них это загадочный и увлекательный урок, они с нетерпением ждут начала занятий. Учителю необходимо тщательно подготовиться к первым встречам с детьми, чтобы не обмануть их ожидания. В этом могут помочь игровые технологии и инновационные подходы к обучению, которые могут увлечь детей учебой, так как в этом возрасте дети переходят от ведущей игровой деятельности к учебной. Игра должна остаться в жизни ребенка, но уже в качестве учебного средства. Игровые технологии при преподавании английского языка относятся к активным формам обучения, потребность в которых возникла в современной школе.

Существует множество видов игровой деятельности — дидактические, сюжетно-ролевые игры, развлекательно-познавательные игры, которые сочетают высокий уровень учебной мотивации и непринужденной атмосферы на уроке с эффективностью донесения учебного материала.

Методика преподавания иностранного языка с использованием игровой деятельности на начальном этапе обучения отражена в работах И.Н. Верещагиной и Л.А. Дьяченко, Д.Ш. Мустафаева, Д.Б. Эльконина и других преподавателей, психологов и методистов.

В то же время проблема организации учебного процесса с включениями элементов игровой деятельности еще не в достаточной степени изучена, что делает выбранную тему исследования крайне актуальной. Цель данного исследования: определение эффективности использования учебных игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе.

Гипотеза: применение педагогических игр в процессе обучения английскому языку способствует повышению мотивации к обучению, лучшему усвоению учебного материала и уровню владения иностранным языком.

Задачи исследования:

− определение особенностей психического развития младших школьников;

− выявление особенностей преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста;

− определение содержания учебных игр, их структуры и разновидностей;

− практическое применение и анализ эффективности использования игр в учебном процессе.

Объект исследования: процесс использования учебных игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе.

Предмет исследования: уровень усвоения учебного материала и владения английским языком.

Методы исследования: анализ литературных источников; методики психологической диагностики; экспериментальная проверка эффективности использования игр при обучении.

В теоретической части работы были использованы исследования в области детской психологии Д.Б. Эльконина, М.В. Савчинаи др.; исследования в области методики преподавания английского языка на начальном этапе С.Ю. Николаевой, С. Гунько, В.Л. Касьяновой и др.; исследования в области использования игр в учебном процессе Л.А. Дьяченко, М.В. Кларина, Д.Ш. Мустафаевой и др.; учебные и методические пособия по преподаванию английского языка в младшей школе.

Практическая значимость: С практической точки зрения работа может быть интересна содержащимися в ней методическими рекомендациями по применению игр для обучения английскому языку.

Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть крайне полезными при дальнейшем теоретическом изучении тематики в рамках аспирантуры.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении определены цель работы, объект, предмет исследования, задачи исследования.

В главе 1 — Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе — посредством использования игр выделены требования ФГОС к уроку иностранного языка, рассмотрены особенности психического развития детей младшего школьного возраста, специфика преподавания английского языка на начальной стадии и базовые характеристики учебных игр как одного из инструментов обучения.

В главе 2 — Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку, произведен анализ УМК на предмет использования игровых технологий в обучении иностранному языку, рассмотрена классификация игр и приведены примеры использования игровых ситуаций на уроках.

В главе 3 -Организация игр в обучении иностранному языку младших школьников — описан опыт экспериментальной проверки эффективности использования учебных игр в процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.

В заключении приведены обобщенные выводы по всей работе. В приложениях собран использованный в исследовании материал.


Глава 1. Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе посредством использования игр

 

1.1. Требования ФГОС к уроку иностранного языка в начальной школе

 

Особое значение в процессе поиска эффективных методов преподавания иностранных языков получает форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке. И.В. Харламов отмечает, что данное понятие в современной дидактике не имеет достаточно ясного определения сущности [45, стр. 15].

Рассмотрим отдельные определения:

– формы организации обучения (организационные формы) – это согласованная деятельность педагога и его учеников, осуществляющаяся в определенном режиме и порядке, целенаправленная, чётко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система воспитательного и познавательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся;

– форма обучения является внешней стороной организации процесса обучения, отражающей способ организации деятельности учащихся [10].

По причине наличия разных трактовок этой категории форм обучения могут быть классифицированы по-разному. Это в целом формы обучения, формы организации текущей работы класса, формы учебной деятельности учащихся, индивидуальное обучение, классно-урочная форма и пр. [10].

С.А. Смирнов иМ.И. Махмутовакцентируют внимание на различиях терминах, которые включают слово «форма»: форма учебной деятельности учащихся; форма обучения как педагогическая технология; форма организации учебной деятельности в классе.

Проводя любое занятие, педагог должен включить все формы организации познавательной деятельно учащихся и определить исходя изцелей и задач урока место и значение каждой из них. Это явно прослеживается в системе, включающей в себя три урока: урок ознакомления с новым материалом; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний [24].

Одной из основных организационных форм обучения является урок.

М.Н. Скаткин урок определяет как педагогическое произведение, в связи с чем он должен быть целостным, внутренне взаимосвязанным, должен обладать единой логикой деятельности учителя и его учеников.

А.В. Шегаева отмечает, что урок является организованной системой, обусловленной общей целью, которая заранее планируется. Составление урока нужно начинать с определения цели, подразделяемой на задачи, которые выступают в форме средств, направленных на достижение определенного результата.

Вопрос структуры урока разрабатывался многими отечественными учеными, такими, как Ю.Б. Зотов, Г.Д. Кириллова, М.Н. Скаткин и др. Единая и постоянная схема для подготовки структуры урока до сих пор не определена. Однако все исследования сходятся на точке зрения, что в структуру современного урока должны входить:

− специфика усвоения учащимися учебного материала;

− закономерности и специфика процесса обучения;

− особенности взаимодействия учителя и учеников;

− специфика самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.

Следующие этапы урока отражают перечисленные закономерности:

− актуализация знаний, умений и навыков;

− формирование новых понятий, умений и навыков у учащихся;

− формирование различных способов действий;

− в контексте проблемного подхода использование изученного материала [50].

Особая роль в создании и реализации эффективного урока отведена педагогу. Но со временем его позиция существенно изменилась. Раньше учитель традиционно был безоговорочным образцом на уроке, а сегодня ситуация изменилась. Учащиеся сами могут определить способы решения проблемы урока, сравнить их с предложениями учителем и доказать собственную правоту. Учитель на уроке становится ведущим, направляющим партнёра [50].

Таким образом, современным уроком является урок, предполагающий систематическое сотрудничество учителя и его учеников, которые в процессе учебной деятельности решают учебные задачи, определяют новые способы работы.

Одним из важных условий проведения урока является рациональный выбор его типа и соблюдения основных элементов его структуры.

Работы многих исследователей посвящены вопросу типологии уроков. Однако, данная проблема была и на сегодняшний день представляет собой спорной вопрос в современной педагогике.

Далее предлагаем рассмотреть некоторые подходы к видам современных уроков:

1) относительно реализуемой дидактической цели;

2) относительно цели проведения уроков, их содержания и способов проведения;

3) относительно основных этапов процесса обучения [50].

О. Текучов в основу классификации уроков положил их цель и содержание, поэтому по данной классификации он выделяет следующие типы уроков: урок сообщения новых знаний; урок закрепления изученного материала; урок контроля знаний, умений и навыков.

Особое место в его концепции отведено урокам повторения, которые представляют собой разновидность урока закрепления изученного материала [41, стр. 114-129].

В отечественной педагогической науке принято считать, что самой удобной типологией уроков, является типология, в основе которой лежит дидактическая цель и место урока в общей системе уроков (Б. Есипов, М. Махмутов, В. Онищук) [19]:

  1. Уроки усвоения новых знаний.
  2. Уроки формирования умений и навыков.
  3. Уроки применения знаний, умений и навыков.
  4. Уроки обобщения и систематизации знаний.
  5. Уроки проверки и коррекции знаний, умений и навыков.
  6. Комбинированные уроки.

Каждый из перечисленных типов уроков обладает соответствующей структурой – последовательностью составных элементов, объединенных в систему при помощи конкретных взаимосвязей.

Анализ трудов таких исследователей, как А.М. Дюкарева. А.И. Макарова, К.В. Сергеенкова, М.Н. Скаткин, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др., позволил нам сделать вывод, что урок должен соответствовать организационным, психологическим, этическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим требованиям, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Требования к организации предполагают четкое определение цели и задач урока, его рациональную структуру, дисциплину и пр.

Дидактические требования предполагают наличие оптимального содержания, рациональных методов, соблюдения принципов обучения иностранному языку.

Психологические требования нацелены на мотивацию учебной деятельности, на формирование у учащихся положительного отношения к обучению.

Этические требования отражают одну из сторон педагогической морали – характер взаимоотношений учителя и учащихся на уроке (требовательность, принципиальность, справедливость, тактичность). Если отношения между ними не согласуются с существующими нормами морали, если они являются формальными, теряют обе стороны, а затем – общество.

Важной составляющей педагогического такта является соотношение требовательности и уважения к личности ученика. Уважение несовместимо с унижением личности, человеческого достоинства ученика. Требовательность является одним из проявлений уважения учителя к ученику. Нетребовательный учитель – это безразличный к ученикам и результатам своего труда человек.

Важное этическое значение имеет оценка педагогом учебной деятельности учащихся. Необъективность оценки травмирует психику ученика, вызывая негативное отношение к учебе, чувство несправедливости, необъективности оценки деятельности.

Мощный этический заряд включают в себя умение учителя управлять своими эмоциями, любовь к предмету, который он преподает, творческий подход к деятельности, добросовестность в работе, увлеченность.

Санитарно-гигиенические требования акцентируют внимание учителя на ответственности не только за глубокие и фундаментальные знания детей, но и за их психофизиологическое состояние.

Значительная часть санитарно-гигиенических требований к процессу обучения должна выполняться без непосредственного участия учителя (обеспечение соответствующей площади, кубатуры классных помещений, освещения класса, рациональный расписание уроков, благоприятный школьный режим и др.). Любое нарушение норм школьной гигиены учитель не должен оставить без внимания.

В течение урока он должен следить за уровнем утомляемости учеников. Сам процесс усталости имеет две фазы: подвижной неусидчивости и заторможенности. Если ученик начинает отвлекаться от работы, заниматься посторонними делами, потягаться, разговаривать – это признак первой фазы усталости. Вялость, апатия, зевота, рассеянность свидетельствуют о возникновении заторможенности. Чтобы избежать второй фазы усталости, необходимо сделать кратковременный отдых или изменить вид деятельности учащихся.

Учеников утомляет однообразие, нетворческая работа. Физиологи выяснили, что у 90% детей усталость во время учебной деятельности возникает не от недостатка энергии, а от ее избытка. Они больше устают на неинтересных уроках, чем на уроках, наполненных напряженным, интересным содержанием. Именно поэтому учитель должен умело использовать интонационные средства языка, чередовать различные методы обучения, использовать игру, создавать ситуации занятости и эмоционального переживания. Гигиена умственного труда предлагает умелое сочетание логических рассуждений с научными образами, постоянный переход от простого материала к более сложному, что обеспечивает нормальное функционирование коры головного мозга, отдаляет проявления усталости.

На уроках иностранного языка необходимо пользоваться методами, стимулирующими учеников к творческой, продуктивной работе и вызывающие желаниеактивно принимать участие в уроке, общаться и выражать свои мысли на изучаемом языке. Этим требованиям соответствуют интерактивные методы обучения.

Интерактивная форма обучения соотносится с коммуникативно-деятельностным подходом к изучению иностранного языка, который доминирует в практике современной школы. Согласно концепции обучения иностранным языкам, предполагается социальное взаимодействие учащихся, способность одного из собеседников принимать роль другого партнера по общению и соответственно интерпретировать ситуацию, определяя свои действия. В практике обучения иностранным языкам интерактивное обучение можно ассоциировать с развитием критического мышления как конструктивной интеллектуальной деятельности школьников при организации и осуществления речевого взаимодействия [34, стр. 29].

Интерактивное обучение– одно из направлений активного взаимодействия, когда ученик вступает в диалог с учителем или другими детьми, активно участвует в познавательном процессе, в выполнении творческих заданий. Источником активности ученика являются:

– его мотивы и потребности;

– учебная среда, в которой он находится;

– личность учителя;

– уровень знаний учащихся как партнеров в общении;

– средства деятельности;

– формы речевого и социального взаимодействия, используемые в обучении.

Современный урок иностранного языка должен иметь речевую направленность. Отсюда задача учителя видится не в простом репродуцировании иноязычного материала, а в стимулировании активности учеников, привлечении их к решению коммуникативных задач, применении приемов обучения, которые дают возможность каждому ученику участвовать в речевой деятельности, а также развивают у них речевую инициативу [31]. У учащихся в процессе освоения нового средства общения происходит формирование правильного понимания языка как социального явления, у детей происходит развитие интеллектуальных, речевых и эмоциональных особенностей, а также личностных качеств: общечеловеческих ценностных ориентаций, интересов, воли и т.д.

Отметим, что английский язык – один из самых распространенных языков мира. Во всем мире существует более 350 000 000 людей, для которых английский язык является иностранным, но они знают его и активно им пользуются.

В контексте данной работы прежде, чем определить место игры в обучении детей английскому языку, считаем необходимым рассмотреть современные требования к преподаванию английского языка в начальной школе.

Требования к уровню владения иностранным языком установлены ФГОС. Разработка стандартов для средней общеобразовательной школы на основе учетавозрастных психологических особенностей обучающихся – ФГОС начального общего образования (1-4 классы), ФГОС основного общего образования (5-9 классы) и ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы) [1].

Г.Р. Ломакина, основываясь на требованиях, установленных ФГОС по изучению английского языка в школе, приводит их в таблице 1.

 

Таблица 1.

Результаты обучения предмету «Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и общего образования [23]

Начальное общее образование Среднее общее образование Общее (полное) образование
1) приобретение начальных навыков коммуникации, как в устной, так и в письменной форме, с носителями иностранного языка; усвоение и использование на практике правил как речевого, так и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства [1].

1) формирование толерантного и дружелюбного отношения к представителям других культур, их традициям, формирование личного отношения в восприятии мира, развитие национального самосознания;

2) формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции; увеличение лексического запаса;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) подготовка основы для формирования интереса к улучшению своего уровня владения изучаемым иностранным языком [1].

1) достижение коммуникативной иноязычной компетенции;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение адекватно данной специфике строить собственное речевое и неречевое поведение;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком;

4) сформированность умения использовать иностранный язык в качестве средства получения необходимой информации [1].

 

Как видно из таблицы, изучение английского языка в начальной школе составляет основательный фундамент для дальнейшего изучения данного предмета в основной и старшей школе.

Также необходимо отметить, что вышеприведенная таблица дает нам возможность наглядно продемонстрировать то, насколько акцент в обучении в средней общеобразовательной школе сместился, особенно в сфере иноязычного образования. В центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться изучением иностранного языка.

Изучение лексических единиц, грамматических явлений и пр. является фундаментом овладения иностранным языком в будущем как целостной системой. Одна из основных целей обучения иностранному языку — формирование коммуникативной компетентности учащихся. Педагог должен научить школьников разговаривать, осуществлять коммуникативную деятельность на необходимом уровне. Начальная школа является фундаментом для изучения иностранного языка [1].

Далее предлагаем рассмотреть особенности организации урока иностранного языка в начальной школе.

При подготовке к уроку учитель должен учитывать эти особенности, реализуемые в технологиях, которые предусматривают различные упражнения:

а) семантизация лексики; демонстрация предметов; семантизация текстов; языковая догадка;

б) имитационные упражнения (на основе повторений по образцу);

в) подстановочные упражнения;

г) трансформационные упражнения [27].

Например, при изучении алфавита следует показать букву и рисунок детям, предложить найти «потерянную» букву на рисунке, выделить букву среди других, найти букву -«сестренку», разрисовать букву (задание для визуалов), спеть букву; проговорить букву от имени разных персонажей; прослушать песню (для аудиалов), «оживить» букву; показать ее жестами, телом, поиграть в игру «Мухобойка» (для кинестетиков).

Учителю важно поддерживать обучающегося, поощрять за успехи, поддерживать позитивное отношение к иностранному языку. В первом классе происходит вербальное оценивание (словесное и с помощью поощрительных материалов, например: звезды, «смайлики» или надписи: «Welldone!», «Perfect!»). Учитель должен помнить, что оценить надо каждого обучающегося. Поэтому следует продумать, как необходимо отметить детей, работающих лучше, не обидев тех, у кого пока не получилось.

Учителю следует помнить также, что у ребенка 6-летнего возраста только формируются учебные умения и навыки, ему сложно ориентироваться в порядке выполнения задач. Инструкции учителя должны быть четкими, без долгих объяснений, подкрепленными демонстрацией того, что именно необходимо сделать обучающимся. Необходимо учить детей пользоваться учебником [21].

Считаем необходимыми следующие условия: нужно сделать изучение английского языка приятным, интересным и веселым; на уроках необходимо использовать игровые упражнения и задания, петь песни, учить стихи; нужно во время занятий использовать английский язык как язык общения; педагог должен больше разговаривать с детьми на английском.

Обучающимся надо слушать язык, который они изучают (нужно говорить, где находятся вещи, комментировать свои действия, давать инструкции о том, что надо сделать, описывать рисунки или предметы, которые дети видят).

Среди наиболее распространенных методов обучения детей английскому языку можно назвать «TPR» (TotalPhysicalResponse), метод Джеймса Ашера, или «метод полной физической реакции». По этому методу, учитель предлагает детям молча выполнять приказы или просьбы так же, как маленькие дети в реальной жизни учатся разговаривать. Обучающийся слушает и выполняет то, что говорит учитель [56]. Речь педагога должна быть четкой и естественной по интонации. Если надо, свои указания можно показать жестами или же выполнить соответствующие действия. Когда обучающиеся научатся понимать команды правильно, кто-то из них (по желанию) может давать указания вместо учителя.

Метод Дж. Ашерав своей основе имеет утверждение, что повышению мотивации к обучению значительно способствует отсутствие стрессовых ситуаций.

Основными принципами метода Джеймса Ашера являются:

1) говорению должно предшествовать понимание изучаемого иностранного языка;

2) понимание эффективно развиваетсяпосредством выполнения различных указаний;

3) заставлять учащихся говорить не нужно, поскольку благодаря указаниям и физическим действиям, сопровождающим выполнениеуказаний,готовность к говорению развивается спонтанно.

Во время выполнения упражнений по этому методу можно вводить новую лексику и речевые образцы и активизировать их понимание, проводить физкультминутку или организовать другой вид деятельности.

По утверждению ГовардаГарднера, у человека заложена способность восприятия информации следующими способами:

1) лингвистический (языковой) – через слово;

2) математический – через цифры, формулы и логику;

3) пространственно-визуальный – через зрение и пространство;

4) кинетически-тактильный – через движения и прикосновения;

5) музыкальный – через слух;

6) экстравертный – направлен на окружающий мир;

7) интравертный – направлен на себя;

8) натуралистический – через природу [12, стр. 32-34].

Учитывая мнение Г. Гарднера, мы можем сделать вывод, что учащиеся начальной школы воспринимают информацию через слово, однако одного слова мало, необходимо еще и действие. В контексте внедрения ФГОС НОО на уроке английского языка в начальной школе должен использоваться деятельностный подход, учащиеся должны принимать в нем активное участие.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре. Игра – основное содержание жизни ребенка, его деятельность, которая глубоко затрагивает чувства, активизирует ум и волю, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) − это один из ключевых элементовпроцесса модернизации в современнойсистеме образования. В результате изменений, произошедших в образовательной системе в последнее время,произошло и переосмысление методов и технологий, используемых в обучении иностранным языкам. Поэтому процесс обучения английскому языку в школе должен строиться в соответствиис требованиями ФГОС.

Основу ФГОС составляет системно-деятельностный подход, базовое положение которого заключается вположении о том, что в системе образования развитие личности обеспечивает, прежде всего, формирование универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. УУД составляют основу образовательно-воспитательного процесса. Поэтомуименно активные методы обучения становится приоритетными, посколькуони помогают развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

Согласно требованиям ФГОС, самыми актуальными сегодня являются следующие инновационные педагогические технологии [14]:

− групповые технологии;

− информационно-коммуникационная технология;

− кейс-технология;

− модульная технология;

− технологии уровневой дифференциации;

− технология интегрированного обучения; педагогика сотрудничества;

− технология мастерских;

− технология проблемного обучения; игровые технологии;

− технология развития критического мышления; проектная технология; технология развивающего обучения;

− традиционные технологии (классно-урочная система).

Опишем некоторые из перечисленных выше современных педагогических технологий, используемых на уроках английского языка.

Технология критического мышления. Критическое мышлениепомогает критически относиться к различным утверждениям, не принимать утверждения на веру без доказательств, но в то же время оставаться открытым для новых идей и методов. Критическое мышление — необходимое условие свободы выбора и ответственности за свои решения. Таким образом, критическое мышление является синонимом качественного мышления.

Основа «технологии критического мышления» является моделью трех этапов организации учебного процесса:

Этап вызова из памяти предполагает «вызов», актуализацию имеющихся знаний и представлений о то, что изучается, формирование личного интереса, определение задач рассмотрения определенной темы.

Стадия осмысления (или реализации смысла) предполагает систематизацию новой информации. У учащегося появляется возможность задуматься о природе изучаемого предмета. Онсоотносит старую и новую информациюи учится задавать вопросы. На этой стадии формируется собственная позиция.

На этапе размышления (рефлексии) происходит закрепление новых знаний и активная перестройка собственных первоначальных мнений для включения в них новых понятий.

«Технология критического мышления» дает возможность учащимся освоить разные способы интегрирования информации, учиться развивать собственное мнение, основанное на осмыслении опыта, идей и представлений, строить умозаключения и цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, правильно и уверенно [14].

Проектная технология заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным жизненным проблемам, которые предполагают владение конкретными знаниями посредством проектной деятельности, предусматривающей решение одной либо ряда проблем, показать специфику практического использования полученных знаний [20].

А.А. Койноваподчеркивает, что в организации процесса изучения английского языка используются разные виды проектов:

1 Конструктивно-практические, к примеру, дневники наблюдений, придумывание игр и их описание.

  1. Игровые, к примеру, разыгрывание ролевых игр, драматизация либо сочинение пьесы. Этот вид проекта подразумевает принятие участниками  определенных ролей, продиктованных видом проекта и спецификой решаемой проблемы. В таком проекте очень высока доля творчества.
  2. Информационные, которые изначально направлены на сбор информации об объекте.
  3. Исследовательские проекты с хорошо продуманной структурой, обозначенными целями, обоснованной актуальностью предмета исследования, определением источников информации, проработанными методами, результатами.
  4. Проекты по типу социологического исследования, к примеру, Королевские традиции Великобритании».
  5. Сценарные проекты, к примеру, «Моя профессия», «Вечер английского языка и культуры», театральные постановки.
  6. Творческие проекты, к примеру, литературное сочинение (рассказ, сказка, рассказ), перевод произведения на русский язык.
  7. Ситуационный анализ (case-study) [20].

Всем этим требованиям отвечает игровой метод обучения. Поэтому считаем целесообразным использовать именно игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

 

1.2. Сущность игровых технологий

 

Еще в начале XX века возникла идея технологизации процесса обучения. Ученые-авангардисты связывали стремлениесделать процесс образование более эффективным именно с образовательными технологиями.

Во второй половине ХХ в. возникли технологии нового вида – социальные технологии, что было обусловлено интенсивнымразвитием социума, возникновением потребности в воспитании активных и креативных людей в связи с увеличением и глобализацией социальных контактов. Социальные технологии, предметомкоторых являются разные социокультурные процессы, имеют отличие от производственных процессов.

Опыт последних двух десятков лет показывает, что процесс обученияв младших классах, являющийсяэтапом приобретения учащимися базовых знаний, требует технологизациидля того, что достичь таких характеристик образовательного процесса,как управляемость и эффективность.

Отметим, что потребность в обновленииучебного процесса совсем не означает полный отказ от применения в обучении традиционных методов, являющихся результативнымив решениизадач педагогики.

Однако существует различие между сущностью методики и технологии. В идеальном варианте технология обладает жестко выстроенной системой предписаний (условий, требований и этапов), гарантированно ведущих к качественному освоению учебного материала, т.е. инструментальностью. Технология также характеризуется устойчивостью результатов и отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если талантливые ученики, хорошие родители…).

Методика предполагает вариативность способов теоретических положений, их разнообразие, что не обеспечивает гарантий в достижении результата обучения. Таким образом, даже идеальная методика не будет обладать инструментальностью.

Под инструментальностью подразумевается продуманная алгоритмизация конкретных действий от постановки цели до анализа результатов [49].

Точностьпланирования технологии, наглядность ее этапов и процесса в целом обеспечивается за счет построения педагогом последовательных шагов, совместных с обучающимися для достижения образовательной цели.

В российской педагогике технологический подход понимается не как противостояние традиционному подходу. Технологический подход развивался на основе традиционного, переняв все лучшее, что наработала традиционная теория и практикапедагогической науки. Именно взаимодействие различных идей и теорий превратили набор приемов в контексте педагогической технологии, разработанные такими прагматическими психологами, как Д. Дьюи, С. Холл, Ф. Фейлор, Ф. Гильберт, в педагогическую технологию.

Возникновение педагогической технологии было осознано и осмысленнообществом иучёным миромтаким выдающимся событием, что ЮНЕСКО было дано ей следующее определение: педагогическая технология является не просто использованием ТСО либо компьютера; педагогическаятехнология является выявлением принципов и разработкой приемов, способствующих оптимизации процесса образования через анализ факторов, которые повышают эффективность образования, через конструирование и применение приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

Таким образом, понятие технологии сегодня относится ко всем предметам в школе и высших учебных заведениях. Новая система образования входит в мировое пространство именно с помощью технологий. В переводе с греческого «технология» значит «совокупность способов переработки материалов, изготовления изделий и процессы, которые сопровождают эти виды работ». Это понятие состоит из двух слов — «техно» и «логия». «Техно» — это «мастерство», а «логия» − «учение», «слово». Итак, исходя из этого, «технология» − «учение о мастерстве».

Можно отметить, что термин «педагогическая технология», точнее «технология в образовании», упоминается еще в 1920-е гг. в СССР. А.С. Макаренко впервые употребил его в контексте своей педагогической деятельности. Сейчас в педагогическойтерминологииважное местозанимание термин «педагогическая технология».

Образовательная технология является жестко выстроенной системой совместной деятельности того, кто обучает, и того, кого обучают,котораязаключается в проектировании (планировании), организации, ориентированиии корректировании образовательного процесса для создания условий, способствующих достижениюопределенного результата обучения.

Под образовательной технологией понимается совокупность учебных действий, последовательностью осуществления которых обеспечивается достижение гарантированного результата,реализацияобразовательных целей и задач [49].

Технология, как правило, реализуется в интерактивном режиме – в диалоговых формах образовательной деятельности учащихся. Поэтому важно освоение основ корпоративной культуры (в паре, группе). Технология всегда решает проблему, а потому главный принцип ее содержания и его реализации – проблематизация.

В зависимости от области науки, подхода содержание понятия «технология» имеет определенные расхождения. Обратимся к некоторым терминам и понятиям.

С позиции технологического подхода – педагогическую технологию можно определить как запрограммированный (алгоритмизированный) процесс обучения, обеспечивающий результат запроектированных педагогических целей [30].

Педагогическая технология– это системное, концептуальное, нормативное объективированное инвариантное описание деятельности преподавателя и его ученика, которое направлено на достижение образовательной цели [8].

Признаками педагогической технологии, влияющей на учащегосяс целью обеспечить результат в процессе его развития, являются следующие:

  • степень гарантированности конечного результата обучения;
  • процедурность проектирования форм образовательного процесса;
  • совокупность методов и приемов, обладающих тесной связью;
  • планирование, организация, ориентирование и коррекция образовательного процесса (полный цикл управления учащимися своей учебной деятельностью);
  • наличие комфортных условий для всех участников учебного процесса;
  • управление на всех этапах, уровнях, группах.

Выбор или разработка образовательной технологииобусловливается конкретным замыслом учителя, которыйреализует представление педагога о самом эффективном способе в процессе изучения определенного материала:

  • разрабатывается технологическая цепочка, представленная взаимосвязанными и строго регламентированными действиями, предписаниямисогласно целевым установкам, которые формулируютсякак конкретный ожидаемый результат;
  • технологияпланируется как совместная деятельностьпреподавателя и учеников, при этом важно создатьпартнерские условия,в основе которых лежат принципыиндивидуализации и дифференциации, разнообразная коммуникация;
  • педагогическая технология является универсальной, посколькуее можно применятьво времяобучения любому школьному предмету;
  • гарантирует достижениевсеми учащимися планируемых результатов;
  • обладает диагностическими процедурами и критериями, показателями и инструментарием, который используетсядля измерения результатов образовательной деятельности учеников.

Исходя из изложенного выше, педагогической технологией мы будем называть систему, состоящую из:

– задач, требований, методов и средств образования (инструментальности);

– представления запланированных результатов обучения,

– средств диагностики на каждом этапе технологии,

– системы отношений «учитель-ученик»,

– эталона презентации результатов совместной работы.

Существует три аспекта понятия «педагогическая технология»:

1.Научный: это часть педагогики, изучающей и разрабатывающейзадачи и методы обучения и проектирующей педагогические процессы.

  1. Процессуально-описательный: описывает процесс, задачи, содержание и методы,способствующие достижениюзапланированных результатов.
  2. Процессуально-действующий: реализация технологического процесса, деятельность всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [9].

Из представленной выше информации следует, что педагогическая технология работает и как наука, изучающаясамые рациональные средства обучения, и как система принципов и способов, применяющихся в обучении, а такжекакконкретный процесс обучения.

Таким образом, образовательная технология предполагает управление дидактическим процессом, содержащим организацию деятельности учащихся, и контроль этой деятельности. Эти процессы находятся в непрерывном взаимодействии: результат контроля влияет на содержание управляющих действий, иначе говоря, предполагает дальнейшую организацию деятельности для достижения целей, которые были определены образовательными стандартами.

Образовательные технологии − объективный процесс эволюции системы образования. Педагогическая технология – системное, концептуальное, нормативное, вариативное описание деятельности педагога и учеников, направленное на достижение общеобразовательной цели.

Современные педагогические технологии – это результат достижений педагогической науки и практического опыта, сочетание опыта прошлых лет и современных наработок прогрессивного и демократического общества.Элементами педагогической технологии являются преобразования в социуме, передовой педагогический опыт, педагогическая и общественные науки, русский и зарубежный опыт.

Ни одну технологию нельзя назвать универсальной, поэтойпричине каждой из них необходима выработкасвоего технологического подхода для использования в определенных ситуациях. Структура и содержание инновационных технологий в образовании проектируются с учетом того факта, что эффективность обучения определяется и уровнем квалификации педагогов, и их ценностными направлениями.

Для обучения учащихся младших классов в силу возрастных особенностей приоритетным является использование игровых технологий.

Под игровыми педагогическими технологиямиподразумевается сочетание средств и методов организации обучения в форме разнообразных педагогических игр. Педагогическая игра отличается от обычной игры тем, что имеет четко определенную задачу, преследующую педагогический результат и имеет учебно-познавательную направленность.

Основу игровых технологий составляет игра, которая благоприятствуетличностному развитию ребенка, формированию у него таких сторон психики, которыев дальнейшемнепосредственно влияют на эффективность учебной деятельности ученика, а также на его взаимоотношения в социуме [44].

Согласно мнению С.Л. Рубинштейна, игра − это порождение деятельности, через которуючеловек изменяет мир и преобразует действительность. Именно в игре у ребенка происходит формирование и проявление потребностив воздействии на мир [35, стр. 286].

Отечественный психолог А.Н. Леонтьев определил ведущую деятельность как ту, которая в определенный возрастной период обладает максимальным воздействием на процесс развитияличности ребенка. Предметная деятельность − ведущаядеятельность для детей раннего возраста, кроме этого, игра является также ведущей деятельностьюи для младших и старших дошкольников [Цит. по: 42].

Российский психолог Л.С. Выготский ставил акцент на том, что под воздействием игры, когда игрушки замещают реальные предметы, а игровые действия – реальными, у ребенка формируется и развивается способность воспроизводить различные стороны реальности посредством разных способов ее обозначения (изображений, слов, наглядных символов).

Психологом Д.Б. Эльконинымотмечалось, что играспособствует развитию функций обозначения и замещения, которые в далее будут в более сложных формах реализовыватьсячерез слово в словесно-логическом мышлении. По этой причине игра обладает первостепенным значением для формирования процессов мышления и волевой регуляции действий [4]. В течение жизни человек играет ту или иную социальную роль, которая отведена ему в обществе. При жизни человек проигрывает около ста ролей и к выполнению каждой из них готовится сам или его готовит общество.

Такие ученые, как Ш.А. Амонашвили, Н.К. Ахматов, В.Г. Семенов и др., в свою очередьтакже разрабатывали приемыиспользования игр в образовательном процессе.Особую роль ониотводили дидактической игре, которую они рассматривали с различных точек зрения: как форма обучения – В. Шаталов, как средство активизации учебно-воспитательного процесса – В. Онищук, однако все исследователиединодушны в том, что игравыполняет важную роль в учебном процессе, она способствует более прочному усвоению знаний,вызывает интерес к учебе, развивает творческие способности учащихся.

Детям нравится играть, само по себе это является сильным аргументом в пользу использования их в учебном процессе. Игра – это естественная часть процесса взросления и обучения. Через игры дети экспериментируют, открывают для себя новые вещи и взаимодействуют со своим окружением. Используя игры на уроке иностранного языка, учитель помогает детям понять мир этого языка. Игры привносят разнообразие в урок и увеличивают мотивацию учеников, заставляя их использовать изученную лексику и грамматику. Для младших школьников само по себе изучение иностранного языка может не быть мотивирующим фактором, однако игры могут дать стимул к учебе и запоминанию новых слов и конструкций. Дети видят, что они могут сразу же использовать иностранный язык в речи и общении, они понимают цель изучения нового языка и дают стимул к общению даже неактивным или стеснительным ученикам.

Также с помощью игры можно воспитывать ребенка. По мнению Л.И. Божович, игра– этот тот механизм, который превращает требования социальной среды в потребности ребенка. Он сам определяет, как нужновести себя в различных ситуациях, не дожидаясь одобрения от окружающих. Чувство радости и удовольствия, которые вызваны выполнением своей игровой судьбы, является для них наградой [47, стр. 444].

Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.

По нашему мнению, использование просто игры существенно отличается от игровых технологий, поскольку технология заключает в себе целый комплекс методов, приемов, принципов использования игр в учебном процессе. Поэтому при обучении иностранному языку младших школьников необходимоиспользовать игровые технологии.

 

1.3. Специфика применения игр в процессе обучения младших школьников английскому языку

 

Игра выполняет следующие функции в процессе обучения[3]:

1) обучающая функция: игры помогают развитиюпамяти, вниманияи навыков учебной работы. С точки зрения данной функции игра являетсякоординированным занятием, которое требуетот учащихся напряжения их эмоциональных иумственных сил, умения самостоятельнонаходить решения;

2) воспитательная функция: игрывоспитывают отзывчивость и уважительноеотношение к товарищам по игре, взаимопомощь. В играх на уроках иностранного языкас целью тренировки этикетныхречевых оборотов, осуществляется воспитание такого качества, как вежливость;

3) развлекательная функция: во время игры на уроке создается благоприятная атмосфера, которая делает урок необычным и запоминающимся;

4) релаксационная функция: игра снимает эмоциональное напряжениево время обучения, так как общение носит непринужденный характер и объединяет коллектив учеников.

5) развивающая функция: игра гармонично развиваетличностные качества учащихся.

Итак, педагогические игры являются одним из наиболее эффективных методических приемов, которые можно использовать на уроках иностранного языка. Игра выполняет важные методические задачи:психологически подготавливает учеников к использованию английского языка в общении, в непринужденной форме заставляет их многократно повторять лексический и грамматический материал; тренирует учащихся в выборе необходимого речевого варианта.

Увлечение игрой и соревновательная атмосфера дает возможность преодолеть неловкость, что позитивно отражается на последствиях обучения.

Игра рассматривается и как ситуативно-вариативное упражнение, которое создает возможность многократного повторения речевого материала в условиях, приближенных к реальной коммуникации.

Успех использования игр на уроке зависит от соблюдения требований к их четкой организации:

  1. Игра должна учитывать возрастные и языковые возможности учащихся.
  2. Правила игры должны быть четкими и понятными всем ученикам с обязательным подведением итогов и выявлением победителей.
  3. Ход игры должен всегда быть под контролем учителя. Игра должна одновременно учить и развлекать учеников, а тон учителя быть доброжелательным и в то же время требовательным.
  4. Если учитель делит класс на команды, необходимо, чтобы каждая из них имела равное количество сильных и слабых учеников.
  5. Игра должна быть завершена до момента, когда ученики устанут и потеряют к ней интерес.

Итак, игра способствует повышению эмоционального уровня, мотивации речевых действий, творческой индивидуальности ученика.

Каждому возрасту свойственны свои возможности и особенности развития.

Рассмотрим обучение детей в начальных классах, которые относится к младшему школьному возрасту.Границы этого возраста и его психологические характеристики определяются этапами психического развития и психологическими особенностями. Рассмотрим психологические особенности детей младшего школьного возраста. В целом это время относительно спокойного и равномерного развития, в течение которого происходит функциональное совершенствование мозга — развитие аналитико-синтетической функции его коры. И российские, и зарубежные психологи сходятся во мнении, что ребенку изучение иностранных языков дается легче, чем взрослому. Считается, что сенситивный период длится с 4 до 8 лет. В это время мозг очень активно овладевает речью. После десятилетнего возраста эта способность уменьшается. Большинство специалистов сходятся во мнении, что заниматься изучением иностранного языка до 3 лет бессмысленно, а начинать после 10 лет – нежелательно, так как нужный результат будет достигаться ценой больших усилий либо результат будет успешен только для учеников, обладающих лингвистическими и коммуникативными способностями выше среднего уровня.

Таким образом, начинать изучать язык с 1 или 2 класса правильно, так как система родного языка ребенком уже хорошо усвоена, а изучение нового языка происходит легко и сознательно. В этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, нет трудностей при коммуникации на иностранном языке. Если найти правильный подход и методику преподавания иностранного языка, то успехи в обучении гарантированы почти всем детям.

Преподавание иностранного языка в младшей школе должно развивать психические функции ребенка – внимание, память, мышление, удовлетворять познавательные способности через знакомство с достопримечательностями и традициями стран изучаемого языка, создать мотивацию для изучения иностранного языка в средней и старшей школе, воспитать толерантность и уважение к другим культурам.

В то же время, у младших школьников могут возникнуть и сложности в усвоении второго языка. В этот период у них пока нет мотива изучении иностранного языка, так как естественная языковая среда стимулирует в большей степени процессы овладения родным языком, с помощью которого школьник решает проблемы общения, удовлетворяет жизненные и познавательные интересы. Родной язык ребенок усваивает легко, в естественной языковой среде, при эмоционально-личностном общении с родственниками и друзьями. Усвоение иностранного языка происходит в условии искусственной языковой среды, целенаправленного обучения, при ситуативно-деловом характере общения с учителем.

Цели, которые ставятся перед ребенком, для него выглядят абстрактно, поэтому обучение должно строится на удовлетворении познавательных, игровых и личностных потребностей ребенка.

Еще одна сложность связана с тем, что на уроках иностранного языка ученик невольно переводит на родной язык смысловые единицы второго языка, таким образом, осознание этих единиц достигается не с помощью иностранного языка, а посредством родного. При попытках построить высказывание на втором языке ученик может использовать структуры, использующиеся в родном языке, которые могут подменять речевые механизмы иностранного языка.

Также могут возникнуть трудности преодоления личностных психологических барьеров при изучении школьниками иностранного языка: непривычные звуки, слова и фразы другого языка, стеснительность и боязнь допустить ошибки в речи. Поэтому учителю необходимо стимулировать детей к изучению иностранного языка, а также помочь побороть стеснительность и разрядить обстановку на уроке. Всего этого можно достичь с помощью игр.

В начале школьного обучения дети переходят от игровой деятельности, которой они занимались в дошкольном учреждении, к учебной, которая будет являться ведущей деятельностью ребенка в школе и в которой формируются новые психические навыки. Основное значение ведущей деятельности в том, что она подготавливает переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Постепенная смена ведущей деятельности от игровой к учебной происходит   в шестилетнем возрасте, при этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. У детей появляется интерес к учебе и школе, но потребность в игре не ослабевает. Любая деятельность побуждается мотивами. Мотивация очень важна при обучении школьников иностранному языку. Психологи считают, что наиболее распространенными мотивами обучения являются:

— социальные мотивы (учится, чтобы быть полезным своей стране);

— узкосоциальные мотивы (окончить школу с отличными оценками);

— отрицательные мотивы (не получить двойку и чтобы родители не ругали);

— познавательные учебные мотивы (стремление научиться чему-то новому);

— игровые мотивы.

Полноценные учебные навыки формируются тогда, когда включаются познавательные учебные мотивы, но они появляются у младших школьников, если удовлетворяется игровой мотив. Если же потребности детей в игре не удовлетворяются, то развитию их личности наносится значительный вред, обучение становится формальным и интерес к обучению угасает.

Поэтому именно в младшем школьном возрасте необходимо включить процесс изучения иностранного языка в контекст игровой деятельности для создания мотивации и интереса к изучению иностранного языка, когда у детей еще нет естественной потребности в общении на новом языке.

Ролевая игра с новыми персонажами является психологическим оправданием для перехода на иностранный язык в условиях, когда дети могут общаться на родном языке и у них нет необходимости говорить на другом языке. Поэтому младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для реализации принципа коммуникативности в обучении за счёт игровой мотивации, создающей естественные мотивы для речевых действий учащихся и делает осмысленными и интересными даже самые элементарные

Игра– организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей же игра в первую очередь– увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. С ней справляются даже слабые ученики.

На основе анализа психолого-педагогической литературы можно сказать, что – игровые технологиизначительно повышают мотивациюк изучению иностранных языков, активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют коммуникативному обучению и обеспечивают развитие речевых навыков учащихся.

 

Выводы по главе 1

 

  1. Современный урок – это системное сотрудничество педагога и учащихся при котором последние в ситуации проблемы решают учебные задачи, находят пути применения решений этих задач, выделяют новые способы работы в процессе учебной деятельности. Классификация уроков подлежит, по мнению автора, существенному переосмыслению в силу современных реформ системы образования, а роль учителя (также претерпевшая существенные изменения) не должна сводиться исключительно к определению направления, руководствоваться следует обозначенными выше задачами.

Игра на уроках английского языка занимает важное место в процессе обучения в начальной школе, поскольку по-прежнему остается одним из ведущих видов деятельности, чем и обусловлено ее использование на уроках, а также тем, что соответствует деятельностному и коммуникативному подходам в обучении иностранному языку, определенным ФГОС НОО. С помощью игры учитель создает типичную ситуацию и руководит (программирует) речевую деятельность ученика.

  1. 2. Педагогическая технология функционирует и как наука, которая исследует наиболее рациональные пути обучения, и как система способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Технология обучения предполагает управление дидактическим процессом, содержащий организацию деятельности учащихся, и контроль этой деятельности. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих действий, то есть предусматривает дальнейшую организацию деятельности в интересах достижения целей, определенных на основе образовательных стандартов.

Анализ источников по теме нашего исследования позволил нам сделать выводы, что использование просто игры имеет существенное отличие от игровых технологий, поскольку игровая технология – это комплекс игровых методов, приемов, принципов использования игр в учебно-воспитательном процессе, в частности в процессе обучения английскому языку в начальной школе. Поэтому целесообразно использовать игровые технологии в процессе обучения английскому языку в начальной школе, так как игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора учащихся, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, способствует эффективному обучению, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.

3. Анализ особенностей внедрения и использования игры на уроках английского языка показал, что существует определенная квалификация, отражающая все характеристики игры и представляющая игру как эффективный метод обучения английскому языку.В нашей работе предлагаем использовать классификацию, предложенную С.Ю. Николаевой, за критерием «за использованным материалом». Однако в контексте данной классификации в процесс обучения можно включать ролевые, имитационные, сюжетные и прочие игры, которые содержат необходимый лексический, грамматический либо фонетический материал.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф