Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование народной сказки в формирования патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

 

2.1 Диагностика уровня сформированности патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

Целью нашей экспериментальной работы является апробация педагогических условий, способствующих эффективному формированию патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки.

Опытно — экспериментальная работа по формирования патриотических представлений у старших дошкольников проводилась на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» №23 «Чебурашка». В эксперименте участвовало 30 детей 6-го года жизни:

  • экспериментальная (15 детей из группы №1) ;
  • контрольная группа (15 детей из группы №7), а также 4 воспитателя и 30 родителей.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На констатирующем этапе экспериментальной работы решались следующие задачи:

  • подобрать диагностические методики, направленные на выявление сформированности патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • провести диагностику сформированности патриотических представлений у детей 6-го года жизни с использованием методики
  • организовать целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми, с целью выявления сформированности патриотических представлений у детей;
  • провести анкетирование воспитателей по теме «Формироваие патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста» и анализ планирования работы по формированию патриотических представлений в Дошкольной образовательной организации (далее ДОО);
  • провести анкетирование родителей с целью выявлений патриотических представлений.

Для диагностики уровня сформированности патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста были подобраны методики А.Я. Ветохиной, З.С. Дмитренко «Мой город», «Моя семья», «Страна, её столица, символика». [14]

Методика 1. «Мой город»

Цель методики. Формировать представления дошкольников о городе, уточнить знания детей о правилах поведения на улице, знакомить детей с общественными зданиями города, стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

Авторами определены 3 возможных уровня сформированности представлений о родном городе определяется: высокий, низкий, средний. Высокий уровень (3 балла): ребёнок без особого труда называет город, в котором живёт, домашний адрес; знает достопримечательности города, где они расположены; называет 4 — 5 улицы, площадь; связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Средний уровень (2 балла): ребенок иногда допускает незначительные ошибки; знает название достопримечательностей, но не может объяснить их место нахождения; на поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком короткие. Низкий уровень (1 балл): ребёнок часто допускает ошибки; затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города; помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются, речь односложная.

Проведение методики.

Исследование проводится индивидуально. Ребёнку предлагается экскурсия «Путешествие по городу» с использованием презентации (Приложение А). Воспитатель задаёт вопросы: Как называется город, в котором мы живём? Ты любишь совершать прогулки по улицам города? Какие улицы есть в нашем городе? Как называется улица? Почему ты решил, что это улица Королёва? На какие части делится улица? Результаты диагностики уровня знаний старших дошкольников о Москве по данной методике представлены на рисунке 1

Рисунок 1. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Мой город» в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе

 

Результаты исследования показали, что у детей в основном преобладает низкий уровень сформированности патриотических представлений. В экспериментальной группе (далее — ЭГ) 3 ребёнка (20%) с высоким уровнем, со средним уровнем 7 детей (47%), с низким уровнем 5детей (33 %). В контрольной группе (далее — КГ) приблизительно такие же результаты. С высоким уровнем 3 детей (20%), со средним уровнем 8 детей (53%) и с низким уровнем 4 ребёнка (27%).

Методика 2. «Моя семья» (А.Я. Ветохиной, З.С. Дмитренко).

Целью данной методики являлось определение знаний детей о своей семье: фамилии, имен родителей, родственников, знание родственных связей, увлечений своей семьи.

Оценка результатов. Высокий уровень (3 балла): ребенок называет свою фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения. Связно отвечает на вопросы. Средний уровень (2 балла): ребенок называет не всех родственников, путается в связях. Допускает незначительные ошибки. Отвечает на вопросы последовательно, но кратко. Низкий уровень (1 балл): ребенок не знает фамилию родственников, родственные связи. Часто допускает ошибки, помощь педагога не оказывает значимого влияния.

Проведение методики.

Исследование проводится индивидуально. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, — о близких людях, о родном доме. Попробуй, произнеси слово «семья» вот так: «Семь — Я». Как ты думаешь, что это значит? Зачем люди создают семью? У каждого ребёнка в патриотическом уголке лежат семейные альбомы. С помощью фотографий дети рассказывали о своих родственниках. Методика «Моя семья» позволила выявить уровень знаний старших дошкольников о семье, которые представлены на рисунке 2 и в таблицах 3 и 4(Приложение Б).

Использование данной методики дало следующие результаты: в ЭГ с высоким уровнем 1 ребёнок (6%), со средним уровнем 7 детей (47%), с низким уровнем 7 детей (47%). В КГ группе с высоким уровнем 2 ребёнка (13%), со средним уровнем 6 детей (40%) и с низким уровнем 7 детей (47%).

Сравнение результатов уровня сформированности у старших дошкольников патриотических представлений в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе исследования с использованием методики «Моя семья» показало, что знания детей в контрольной группе чуть выше, чем в экспериментальной группе. Но в целом у детей преобладает низкий уровень сформированности патриотических представлений.

Рисунок 2. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Моя семья» в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе

 

Методика 3. «Страна, её столица, символика» (А.Я. Ветохиной, З.С. Дмитренко).

Целью данной методики является определение сформированности представлений детей о России, о президенте, государственных символах, о Москве — столице России.

Использование методики позволяет выделить следующие уровни сформированности представлений о родном городе определяется: высокий, низкий, средний результатов. Высокий уровень (3 балла). Ребёнок называет страну, в которой живёт, знает президента России, столицу Родины, правильно называет государственные символы. Связно отвечает на вопросы.

Средний уровень (2 балла). Ребёнок допускает незначительные ошибки, с помощью воспитателя называет президента, государственные символы. На вопросы отвечает кратко. Низкий уровень (1 балл). Ребёнок часто допускает ошибки, не знает названия страны, столицы. Помощь воспитателя не оказывает значимого влияния. Проведение методики. Исследование проводится индивидуально (Тестовый материал представлен в Приложении В). Воспитатель. Сегодня мы поговорим о Родине. Как ты думаешь, что такое Родина? Россию можно назвать Родиной? Почему? Какая она, наша Россия? Воспитатель показывает карту России, иллюстрации. Результаты диагностики уровня знаний старших дошкольников по методике «Страна, её столица, символика» представлены на рисунке 3

Рисунок 3. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Страна, её столица, символика» в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе

 

Они свидетельствуют о том, что у детей в основном преобладает низкий уровень сформированности патриотических представлений. Так, в ЭГ выявлен только 1 ребёнок (7%) с высоким уровнем, а в КГ — 3. Эти дети отвечают на вопросы полными ответами. Приведём ответы Глеба (ЭГ) на поставленные вопросы. Воспитатель: » Как называется город, в котором ты живёшь?». Глеб: «Я живу в городе Королёве, он находится рядом с Москвой». Воспитатель: «Почему ты так решил?». Глеб: «Потому, что у меня бабушка живёт в Москве, и мы быстро доезжаем». Мальчик знает имена и отчество родных и близких, в каком классе учится его старший брат. На вопрос: «Кто является президентом России?». Ответил: «Нашего президента зовут — Путин Владимир Владимирович, он работает в Кремле». Глебу предложила выбрать флаг России (на столе лежали несколько флагов разных стран). Воспитатель: «Почему ты решил, что это флаг России?». Глеб: «Потому, что на флаге три полоски: белый — это цвет мира, синий — это цвет неба, а красный цвет — это силы. Наша страна добрая, мирная». Остальные дети показали средний или низкий уровень сформированности знаний о стране: в ЭГ выявлено 6 детей (40%) со средним уровнем и с низким — 8 детей (53%). В КГ со средним уровнем — 6 детей (40%) и с низким уровнем 6 детей (40%). Эти дети затруднялись назвать столицу нашей Родины, президента (хотя на портрете показывали правильно); они испытывали сложности, когда их просили назвать отчество папы и мамы, бабушки и дедушки, кем они работают.

Сравнение результатов уровня сформированности патриотических представлений при проведении методики «Страна, её столица, символика» в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе исследования показало, что знания детей в контрольной группе чуть выше, чем в экспериментальной группе. Далее было проведено наблюдение за детьми, принявшими участие в исследовании, в разных видах деятельности – самостоятельная продуктивная деятельность, в процессе общения детей между собой во время свободной деятельности, в ходе организации детских игр, в процессе осуществления режимных моментов.

Материалы наблюдений за детьми старшего дошкольного возраста КГ. В группе в развивающем центре представлены материалы по темам: «Мой город», «Моя семья», «Москва — столица России»; книги; альбомы; изделия народных промыслов; народные игрушки; кукла в национальном костюме; раскраски с видами природы в разное время года; раскраски «Национальные костюмы»; карта России; символика страны; макет улицы; мини — музей «Русская изба». В уголке изобразительной деятельности имеются альбомы «Угадай, из какой сказки?»; пазлы «Сивка — бурка», раскраски: «Любимые сказки», «Символика страны». В книжном уголке находятся сказки народов России, загадки, потешки.

Целенаправленное наблюдение проводилось утром до завтрака. Приведём выписки из протоколов наблюдений. Пришли Арсений, Мария, Денис, Миша, Серёжа, Света. Денис, Соня и Мила. Серёжа и Ярослав сразу направились к строительному материалу и машинкам. Дети строили дорогу, дома, мосты и играли с машинами. Арсений и Миша подошли к макету «Улица» и тоже играли с машинками. Арсений выполнял роль полицейского. В это время Мария взяла свой альбом «Моя семья» и мне стала рассказывать о своих родителях, о сестрёнке, о бабушке и дедушке. Соня и Мила взяли раскраски «девочек» в русских костюмах и стали раскрашивать. Арина взяла альбом «Мой Королёв» и стала Свете рассказывать о достопримечательностях города. Маша предложила детям поиграть в «Семью».

Во второй половине дня продолжили игру «Семья». На протяжении наблюдения все дети были заняты игрой, кто строил город, кто приглашал гостей, кто выбрал настольный театр, и рассказывали сказку по ролям. У детей достаточно материала в патриотическом уголке, чтобы выбрать для себя занятие.

Материалы наблюдений за детьми старшего дошкольного возраста ЭГ. В группе в развивающем центре представлены материалы по темам «Мой город», «Моя семья», «Москва — столица России». Это — книги, альбомы, изделия народных промыслов, народные игрушки, кукла в национальном костюме, раскраски с видами природы в разное время года, раскраски «Национальные костюмы», карта России, символика страны, макет улицы, мини — музей «Русская изба». Уголок изобразительной деятельности, в который входят альбомы «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома» и раскраски, «Символика страны». В книжном уголке находятся сказки народов России, загадки, потешки, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, портреты писателей.

Дети самостоятельно выбирали себе игры, умеют договариваться. Интересные постройки получились у Тимофея и Вити, Витя всё комментировал, а Тимофей слушал и мастерил. Дети в свободное время используют альбомы «Моя семья», «Москва — столица России». Во время прогулки в ЭГ и КГ пятеро детей правильно называли город, в котором живут, улицу, на которой стоит детский сад. Большинство детей общительны, любят рассказывать о своей семье, о том, куда они ездили в отпуск. Даниил, Гриша, Юра из ЭГ и Серёжа, Денис из КГ во время игр и наблюдений молчали. Воспитатель проводила разнообразные дидактические игры. Игры со взрослыми дети любят, играют с удовольствием, но есть дети, которые не принимают участия в этих играх: Даниил, Гриша из ЭГ и Серёжа, Денис из КГ. Они не проявляли интереса к игре, на занятиях они были вялыми и неактивными, с трудом удавалось привлечь их внимание.

На основании изучения знаний и представлений старших дошкольников о родном городе, о семье, стране можно сделать вывод, что дети интересуются историей своей страны, своего города некоторые знают название улиц, что говорит о возможности усвоения ими определенного объема знаний общественной тематики. К сожалению не все дети могут чётко отвечать на вопросы, их знания поверхностные. Это можно объяснить тем, что родители и воспитатели неправильно организовывают процесс знакомства детей с родным краем и применяют неправильные методики по формированию интереса к нему. В целом, у детей средний уровень сформированности представлений о родном городе, семье, стране. Поэтому для эффективного формирования устойчивого интереса к родному городу и формирование патриотических представлений необходимо составление программы, комплексно-тематического плана, разработка проектов и цикла занятий.

На констатирующем этапе было проведено анкетирование педагогов на тему: «Формирование патриотических представлений у детей дошкольного возраста» (Приложение Ж). Ответы педагогов позволили сделать следующие выводы:

  • все воспитатели считают актуальной проблему формирования патриотических представлений у дошкольников и ознакомление детей с культурно — историческим наследием родного города, области, страны;
  • все педагоги работают только по образовательной программе детского сада составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • все они считают необходимым воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему: родному дому, улице, городу, стране, ее жителям;
  • все педагоги считают, что у детей дошкольного возраста важно формировать патриотические представления, закладывая основы патриотизма;
  • главными направлениями в решении задач формирования патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста является совместная деятельность педагогов, родителей и детей, а также подготовка педагогов, потому что педагоги, в первую очередь, сами должны знать чему и как учить детей, как работать с родителями;
  • все педагоги к числу наиболее эффективных методов формирования патриотических представлений у старших дошкольников относят игровую деятельность, экскурсии, чтение художественной литературы. Беседы с педагогами выявили необходимость развития профессиональных компетенций по проблемам патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях и использованием в этих целях народной сказки.

При анкетировании родителей (Приложение И) по теме: «Формирование патриотических представлений в семье» выяснилось, что все родители считают актуальной в наше время проблему патриотического воспитания; 80% — родителей считают, что необходимо знакомить детей старшего дошкольного возраста с культурно- историческим наследием своего города, области, культурой и традициями своего народа; 40% родителей сами не обладают достаточными знаниями о родном городе, области. Многие из них не знают, как знакомить детей с городом, областью, что им рассказывать; не понимают, каким образом можно использовать в этих целях народную сказу. К этому числу относятся, в первую очередь, молодые родители. В большинстве случаев родители затруднялись в ответах или ставили прочерк в ответах на вопрос «Что такое патриотическое воспитание», некоторые имели неправильное понимание данного термина. Из этого следует, что воспитателям необходимо организовать работу по оказанию помощи родителям в приобщении детей к культурно-историческому наследию родного города, области, в формировании чувства любви к родному краю, традициям своего народа. Эта работа предполагает консультирование родителей, ознакомления их с материалами по данной тематике, приглашение их на открытые занятия, проведения совместных экскурсий, прогулок по родному городу. Анкетирование родителей показало, что все родители осознают важность нравственно-патриотического воспитания детей и выражают готовность к сотрудничеству в этом вопросе с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.

Итак, проведенный констатирующий этап исследования позволяет сделать следующие выводы. Воспитатели ДОО и родители детей-дошкольников, в целом, осознают важность формирования патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Вместе с тем, педагоги признают необходимость методической помощи, а родители осознают свою недостаточную подготовленность в вопросах формирования патриотических представлений у своих детей. Результаты диагностики сформированности патриотических представлений у старших дошкольников, а также целенаправленное наблюдение за детьми позволили сделать вывод о недостаточном уровне знаний дошкольников о своей семье, стране, родном городе. Данные, полученные на первом этапе эксперимента, свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной работы со старшими дошкольниками по формированию у них патриотических представлений.

 

2.2 Содержание, формы и методы работы по формированию патриотических представлений у дошкольников средствами народной сказки

 

На основе анализа научных источников и полученных результатов констатирующего этапа эксперимента был разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки. В ходе формирующего эксперимента осуществлялись:

  1. Мероприятия по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации (далее ДОО).
  2. Комплекс занятий со старшими дошкольниками.
  3. Работа с родителями воспитанников, привлечение их к совместной работе по формированию патриотических представлений у детей средствами народной сказки.
  4. Проведение консультации для воспитателей на тему «Особенности патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях»,

Реализовать работу по формированию патриотических представлений помогает предметно — развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада. В ходе эксперимента в экспериментальной группе был создан патриотический уголок, где представлены:

  • уголок изобразительной деятельности, в который входят альбомы «Угадай, из какой сказки герой?», «Пословицы и поговорки о Родине, о семье»; пазлы и кубики по народным сказкам; мнемотаблицы по сказке «Хаврошечка» для рассказывания; раскраски «Сказочные герои»;
  • в книжном уголке находятся сказки народов России, загадки, потешки, дидактическая игра «Собери сказку» (из разрезных картинок);
  • уголок театрализованной деятельности: атрибуты к народным сказкам;
  • альбомы на темы: «Моя семья», «Москва – столица нашей Родины», «Мой город», «Национальные костюмы России»;
  • карта России, символика страны, макет улицы;
  • музыкальный уголок: диски с народными сказками;

В рамках второго направления — работы со старшими дошкольниками по формированию патриотических представлений средствами народной сказки, был разработан план мероприятий.

План работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников

№/п Тема Цель, задачи Форма проведения
1. «Моя семья» 1.Познакомить детей с понятием «родня», формировать представление о мире семьи.

2. Ввести в словарь детей понятия «родня», «родственники», «братские и сестринские чувства».

3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

4. Сказки воспитывают в детях послушание, трудолюбие.

5. Учить изображать несложный эпизод из сказки, развивать образные представления, воображение, передавать в лепке образы сказок.

6. Учить детей передавать в рисунке образе сказки, самостоятельно выбирать эпизод для рисования.

 

 Инсценирование сказки «Заяц — хвастун».

Обсуждение сказки, ответы на вопросы.

Предложить посмотреть диафильм «Царевна — лягушка».

Лепка «Встреча Ивана — царевича с лягушкой»

Прослушивание сказки «Сивка — Бурка»

в грамзаписи.

Рисование «Сивка — Бурка».

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Аппликация по сказке.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Хаврошечка»

Лепка «Сказочный герой».

2.  «Мой город». 1. Продолжать знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями

2. Вызывать чувство восхищения красотой.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за то, что ты его житель.

 Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Предложить детям раскраски «Богатыри».

Дидактическая игра «Достопримечательности города» (разрезные картинки).

 

 

 

3. «Моя Родина — Россия! « 1. Закрепить у детей понятия Родина, моя малая Родина; закрепить представления о том, народы какой национальности живут в России, о государственной символике, ее назначении; о народных традициях и русском народном творчестве.

2.Продолжать активировать словарь детей следующими словами: гражданин, национальность, Родина, Отечество.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Просмотр мультфильмов о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Хаврошечка»предложить раскраски.

Рассказывание русской народной сказки «Финист Ясный сокол», обсуждение по содержанию сказки.

Аппликация «Мой любимый герой».

 

 

 

 

Согласно плану работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников были проведены мероприятия. На тему «Моя семья» провели: инсценирование сказки «Заяц — хвастун» цель нашего занятия: воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе. Углублять интерес к сказкам. После спектакля, провели обсуждение сказки. Детям понравился Глеб, потому что хорошо сыграл роль зайца, особенно отметили хвастуна, уж очень натурально сыграл роль зайца. На следующий день дети посмотрели диафильм «Царевна — лягушка». Во время обсуждения дети предложили слепить героев сказки. Мы назвали занятие » Встреча Ивана — царевича с лягушкой «. Цель нашего занятия: научить детей изображать несложный эпизод из сказки, развивать образные представления, воображение, передавать в лепке образы сказок. Света, Маша, Вова, Алёна решили сделать лягушку из ракушек, получились забавные лягушата. Сказку «Сивка — Бурка» слушали в грамзаписи, дети внимательно слушали. Вова, Миша, Глеб, Маша на вопросы отвечали полным ответом, Тимофей, Даниил, Гриша, как всегда молчали, не принимали участие в обсуждении. После прослушивания, предложила нарисовать героев сказки. Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрали для украшения группы. В мини – музеи «Русская изба» читали сказку «Крылатый, мохнатый да масляный». Алёна и Лена отметили, что в сказке лиса — хитрая, а блин – доверчивый. Сказка учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми, ярко отражается то, что помощь и поддержка семьи позволяет достигнуть цели. Дети самостоятельно готовили своё рабочее место для аппликации, самостоятельно определяли содержание своей работы и выполняли замысел. Интересно прошло занятие на тему рассказывание сказки «Хаврошечка» по мнемотаблице. Цели и задачи этого занятия: формировать представление о мире семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, быть дружными, воспитывать в детях послушание. Продолжать учить детей рассказывать сказку по мнемотаблице. Дети на занятии были активны. Предложила: рассказать сказку троим детям, один начинает, а другие продолжают. Это детей организовало, они внимательно слушали товарища. Глеб, Маша и Слава близко к тексту рассказали сказку, и дали оценку поступкам героев. Дети сказали, что мачеха злая, а её дети — лентяйки.

Тема «Мой город» (3 занятия), цель занятий продолжать знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. Вызывать чувство восхищения красотой. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за то, что ты его житель. Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цель нашего занятия дать детям понятие, что через краски художник выразил любовь народа к богатырям, желание видеть их сильными. Воспитывать чувство гордости за русский народ: насколько сильны богатыри, настолько силён и могуч народ. Воспитывать любовь к родному городу, Родине. Во второй части занятия предложили детям раскраски «Богатыри». В свободное время предложила дидактическую игру «Достопримечательности города» (разрезные картинки). Вова, Слава, Миша и Маша быстро справились с заданием, потому что хорошо знают достопримечательности города. Юра, Света и Алёна справились с заданием с помощью воспитателя, а Тимофей и Гриша даже не подошли к нам. Тема «Моя Родина — Россия» (4 занятия), цель занятий закрепить у детей понятия Родина, моя малая Родина, о народных традициях русского народа. Продолжать активировать словарь детей следующими словами: гражданин, Родина, Отечество. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. На первом занятии мы посмотрели мультфильм о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», во второй части занятия дети раскрашивали раскраски. На следующий день дети слушали русскую народную сказку «Финист Ясный сокол», после рассказывания сказки дети отвечали на вопросы. Активными на занятии были Вова, Глеб, Слава, Маша, Света. Глеб отметил, что эта сказка похожа на сказку «Аленький цветочек». Во второй половине дня провели занятие аппликация «Мой любимый герой». Интересные работы получились у Наташи, Светы, Юры, Алёны.

Так же в ходе формирующего этапа была проведена работа с родителями воспитанников, направлена на формирование патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого направления была проведена консультация для родителей «Сказка как средство патриотического воспитания», подготовлена рекомендация «Как воспитать маленького патриота». Провели праздник «День сказки» совместно с родителями. Организовали выставку рисунков и поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», провели конкурс «Собери сказку» из разрезанных картинок, команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку. Какая команда быстрее справится. Команда детей быстрее собрала картинки, чем команда родителей. Вместе с родителями организовали выставку книг «Мир сказок». Родители вместе с детьми изготовили театр ложек по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Родители сшили костюмы, изготовили декорации для спектакля «Заяц — хвастун». Родители были привлечены для оформления стенгазеты «Будем помнить!», они принесли фотографии своих дедушек, дети вместе с родителями представляли их. Они с гордостью рассказывали о своих прадедушках. Праздник прошёл интересно и весело.

Большое внимание на формирующем этапе эксперимента было уделено работе с педагогами ДОО. Проводились беседы, консультации для воспитателей на тему «Особенности патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях», методические рекомендации для воспитателей по работе с семьей «История моей семьи», консультация: «Детям о символике России», «Патриотический уголок в детском саду»; разработка для педагогов дошкольной образовательной организации методических рекомендаций по созданию патриотического уголка в группе детского сада.

Таким образом, на формирующем этапе экспериментальной работы были апробированы педагогические условия, способствующие формированию патриотических представлений у дошкольников средствами народной сказки:

  • проведён комплекс мероприятий по формированию патриотических представлений у старших дошкольников, в ходе которых педагог использовал разнообразные формы и методы работы с народной сказкой;
  • проведены консультации для педагогов, подготовлены методические рекомендации по созданию патриотического уголка в группе детского сада;
  • организована работа по привлечению родителей к совместной деятельности, направленной на формирование патриотических представлений; проведены консультации для родителей;
  • обогащена предметно-развивающая среда в групповой комнате дошкольного образовательного учреждения.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф