Заявка на расчет
Меню Услуги

Исследование использования современных компьютерных технологий при ведении государственного кадастра недвижимости

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1 История ведения государственного кадастра недвижимости в России

1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости

ГЛАВА 2 ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РАЙОНЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Структура земельного фонда объекта исследования

2.2 Кадастровый учет объекта недвижимости

2.3 Использование компьютерных технологий при ведении государственного кадастра недвижимости

2.3.1 Программный комплекс приёма и выдачи документов

2.3.2 Использование онлайн-информации Росреестра

2.3.3 Публичная кадастровая карта Московской области 2018

2.4 Эффективность ведения государственного кадастра недвижимости с использованием компьютерных технологий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение А – кадастровый учет объектов недвижимости

Приложение В – ведение государственного кадастра недвижимости


ВВЕДЕНИЕ

 

Кадастровая система России представляет собой информационную систему, созданную на базе кадастра территории страны, её частей и объектов недвижимости, которые находятся на ней. Кадастровая система включает в себя три группы, определенные в части 1 статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О государственной деятельности». К первой группе относятся правоотношения, связанные с ведением Государственного кадастра недвижимости, ко второй – с ведением государственного кадастрового учета, к третьей – правоотношения, связанные со сферой кадастровой деятельности. Всё разнообразие этих правоотношений – ведение, учет и деятельность, законодателем обозначено специальным термином – «кадастровые отношения» [1].

В современном мире без использования компьютерных технологий не обходится ни одна из сфер человеческой деятельности. И конечно же актуально их использование в областях, связанных с земельными ресурсами: кадастром, землеустройством, мониторингом, управлением.

Информационные технологии в кадастре недвижимости предоставляют беспрепятственный доступ к оперативным данным кадастра недвижимости органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также граждан и организаций, что и обуславливает актуальность темы исследования.

Целью данной работы является исследование использования современных компьютерных технологий при ведении государственного кадастра недвижимости.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

  • изучить историю ведения государственного земельного кадастра в России,
  • ознакомиться с порядком ведения государственного земельного кадастра,
  • сформировать представление об использовании современных технических и программных средств информационных технологий при решении задач ведения государственного кадастра недвижимости,
  • определить эффективность ведения государственного кадастра недвижимости с использованием компьютерных технологий.

Предмет исследования – ведение государственного земельного кадастра с использованием компьютерных технологий.

Объект исследования – государственный кадастр недвижимости.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложение.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1 История ведения государственного кадастра недвижимости в России

 

История кадастра недвижимости в России, прежде всего, связано с экономическим развитием и характером отношений между субъектами собственности. Образование Российского государства и развитие налогообложения с XII в. обусловило необходимость переписи государственных земель с характеристикой их количества и качества [2].

Описания земель того периода охватывают сведения о количестве земель во владениях, эти земли оценивались приведением их к некоторым условным единицам.

В XVI в. с целью описания земель был образован Поместный приказ – специальное учреждение, которое выполняло функции общегосударственного руководящего центра, объединяющего все крепостные, кадастровые, и межевые работы. В Писцовом наказе 1622 г. на писцов возлагалось измерение сенокосов, перелогов, пашни, лесов и других угодий.

Политика Петра I обусловила следующий этап развития кадастра объектов недвижимости. Была уничтожена поместная система, сравнены прежние поместья с вотчинами и введена подушная подать. В 1754 г. было проведено первое генеральное межевание на основании писцового наказа 1684г. Кроме учета земель целью межевания было лишение прав владения и изъятие земель, которые не соответствовали документам.

В дальнейшем система учета и оценки земельных ресурсов развивалась и совершенствовалась вследствие таких этапных реформ:

— 1861 г. – отмена крепостного права, которая предусматривала выкуп у помещиков земли крестьянами,

— отмена взимания выкупных платежей в 1905 г.,

— Указ 1906 г., в котором крестьянам предоставлялось право выделения или выхода из общины.

В результате столыпинской аграрной реформы 19 ноября 1906 г был выдан Указа императора Николая II — «Об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении», в котором разрушались общины, и насаждалась частная крестьянская земельная собственность.

Законом 1910 года еще более жестко проводилась линия по ликвидации общин и переходу к личному крестьянскому землевладению. В Законе предусматривался обязательный переход к частной собственности на землю в общине. Крестьяне в такой общине автоматически превращались в новых собственников своих наделов.

Революция 1917 года резко изменила земельные отношения в России. В Декрете «О социализации земли» 1918 года была утверждена всенародная собственность на землю, был определен трудовой характер землевладения, закреплены равные права на пользование землей, ориентируясь на потребительско-трудовые нормы землевладения на сельскохозяйственных угодьях. В положениях «О мерах перехода к социалистическому землепользованию» и «О социалистическом землеустройстве» 1919 года закреплялись две основные формы: коллективная и государственная. В то же время земля фактически перестала быть объектом налогообложения. При этом правительству необходимы были сведениях о земле, что определяло состав сведений и порядок ведения земельного кадастра.

Земельный кадастр представлял собой регистрационные сведения по землепользователям, а также качественные и количественные характеристики земель, сведенные в единую книгу.

После национализации российских земель до внесения в 1990 году поправок в Конституцию РСФСР 1976, в стране не было частной собственности на землю. Земля передавались юридическим и физическим лицам в бессрочное пользование без оплаты.

В законах о собственности, об аренде и о земле, принятых Верховным советом СССР С ноября 1989 г. по март 1990 г. гражданам была разрешена аренда земельных участков как внутри, так и вне совхозов и колхозов [19].

В Указе Президента «О неотложных мерах по проведению земельной реформы» и Постановлении Правительства РФ «О порядке реорганизации совхозов и колхозов», вышедших в декабре 1991 г. были принято решение по переходу к частной собственности.

В Законе «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. устанавливалось платное использование земли в виде земельного налога, арендной платы, платы за приобретение земельных участков в собственность, платы за временное пользование землей, платы за приобретение права аренды земельных участков, платы за пользование земельным участком при установлении сервитута, компенсационных платежей за потерю сельскохозяйственного производства,.

В Постановлении Правительства РФ «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в РФ» от 5 августа 1992 г. было утверждено Положение о порядке ведения государственного кадастра, в котором определялась координация ведения земельного кадастра, обеспечивался поэтапный переход на автоматизированный метод сбора, хранения, обработки и предоставления его данных. Также, было указано о необходимости проведения инвентаризации земель в населенных пунктах.

В Гражданском кодексе РФ и Указе Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» земельные участки и все, что с ними связано, были отнесены к недвижимости.

В декабре 1993 г. были изданы ряд указов Президента РФ о регулировании земельных отношений:

— «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость»;

— «О налогообложении продажи земельных участков и операций с землей»;

— «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»;

— Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ;

— Основные положения о залоге недвижимого имущества – ипотеке.

12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ, в которой разрешался основной спорный вопрос земельных отношений – закреплялось право частной собственности на землю и свобода распоряжения землей в виде одного из основных прав человека, которые охраняются законом.

Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» от 2января2000г. устанавливалось, что в сведения земельного кадастра входило получение достоверных данных о земельных участках и территориальных зонах, являющихся основными единицами кадастрового учета. Все иные действия (составление баланса земель, основной и текущий учет земель, экономическая оценка земель и бонитировка почв, госуправление земельными ресурсами и др.) были включены в земельную информационную систему.

В Федеральном законе «О кадастровой деятельности», принятом в июле 2007 года были определено понятие формирования объектов недвижимости – процесса, при котором объект недвижимости выделяется в материальном мире и преобразуется в правопригодный, правоспособный [1].

Кадастровая система обеспечивает гарантирует правообладателям права на имущество, налоговым органам – актуальные сведения об объектах налогообложения, рынку недвижимости – достоверную информацию о земельных участках, системе органов муниципального и государственного управления – данные для формирования государственной политики по землепользованию, учету недвижимости и развитию территорий.

В марте 2008 года вступил в силу новый закон о государственном кадастре недвижимости, в котором определяются новые задачи по разработке современных подходов и методик для применения на практике. В Законе имеется ряд нововведений и изменений.

С 1 марта 2009 года Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография) объединились в единую службу — Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – федеральный орган исполнительной власти, который регулирует единую систему государственного кадастрового учёта недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуру пространственных данных РФ.

 

1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

 

Как определено в Федеральном Законе № 221-ФЗ кадастровой деятельностью является систематизированный свод данных об учтенном недвижимом имуществе, а также данных о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, границах между субъектами РФ, о пересечении Государственной границы РФ и иных сведений [1]. Государственный кадастр недвижимости представляет собой федеральный государственный информационный ресурс.

Государственный кадастр недвижимости ведётся, учитывая единство технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечивая общедоступность и непрерывность поступления содержащихся в нем данных, сопоставимость кадастровых данных с информацией, содержащейся в иных государственных информационных ресурсах.

Государственный кадастр недвижимости осуществляется на электронных и бумажных носителях. Если есть несоответствие между сведениями на электронных и бумажных носителях, то приоритет отдается сведениям на бумажных носителях.

Сведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях входят в единую федеральную информационную систему, которая объединяет данные государственного кадастра недвижимости на электронных носителях и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях [19].

Кадастровые данные общедоступны, кроме тех данных, доступ к которым ограничивается федеральными законами.

Государственный кадастр недвижимости ведется органом кадастрового учета в определенном порядке, который устанавливается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными выполнять нормативно-правовое регулирование ведения государственного кадастра недвижимости, осуществлять кадастровый учет и кадастровую деятельность.

Порядок ведения кадастра недвижимости устанавливают структуру, состав кадастровых данных, а также правила внесения кадастровых данных в Реестр объектов недвижимости.

В порядке ведения кадастра не определены правила, по которым воспроизводятся кадастровые сведения на кадастровых картах.

Порядок ведения кадастра не применяется к сооружениям, расположенным на территориях нескольких кадастровых округов.

Кадастр недвижимости создается с целью обеспечения гражданского оборота недвижимости.

Задачи создания государственного кадастра недвижимости следующие:

— обеспечить гарантии прав собственника;

— обеспечить эффективный сбор налогов на недвижимость;

— эффективно и рационально использовать недвижимость.

Основными функциями государственного кадастра недвижимости являются:

— учетная функция, состоящая в кадастровом учете объектов недвижимости с целью регистрации прав на эти объекты;

— фискальная функция, состоящая в формировании налогооблагаемой базы, основываясь на определении кадастровой стоимости объекта недвижимости и проведении кадастровой оценки с целью налогообложения.

— информационная функция, состоящая в предоставлении информации гражданам, органам государственной власти достоверных и юридически значимых данных об объектах недвижимости, их правовое положение и кадастровую стоимость.

Основные положения государственного кадастра недвижимости:

— данные, хранящиеся в государственном кадастре недвижимости, носят правовой характер;

— запись в государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, которые представляются пространственными пределами действия прав;

— проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания государством факта существования объекта недвижимости, его индивидуализации, как объекта налогообложения и права.

Взаимосвязь государственного кадастра недвижимости с налогообложением:

— кадастр недвижимости является источником данных по налоговой ставке и налогооблагаемой базе объектов налогообложения;

— кадастр недвижимости – один из основных источников данных для проведения кадастрового оценивания недвижимости;

— публичность кадастровых сведений предоставляет возможность правообладателям удостовериться в правильности начисления налога;

— основываясь на базе данных по кадастровым оценкам, создаются предпосылки для перехода к налогообложению, соответствующему рыночной оценке.

Взаимосвязь государственного кадастра недвижимости и отраслевых учетов природных ресурсов:

  • информационная связь иных отраслевых кадастров с кадастром недвижимости способствует точности их ведения;
  • управление отраслевым учетом природных ресурсов и кадастровым учетом недвижимости осуществляется на единой территориальной основе, что позволяет выполнять интеграцию сведений о территории;
  • иерархическая схема ведения кадастра недвижимости позволяет на любых уровнях управления получить обобщенные или детальные сведения по кадастровым кварталам, муниципальным образованиям, субъектам РФ либо полностью по всей территории РФ.

Взаимосвязь между государственным кадастром недвижимости, государственным прогнозированием и планированием:

  • органы власти владеют информационным обеспечением;
  • оперативный доступ к кадастровым сведениям и их интеграция с другими государственными информационными ресурсами позволяет проводить проверку состояния недвижимости и осуществлять прогноз развития различных процессов;
  • данные кадастра недвижимости позволяют контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны – связь, энергетику, топливный комплекс, транспортные коммуникации и выполнять их правозащиту.

Государственный кадастр недвижимости состоит из реестра объектов недвижимости, кадастровых дел и кадастровых карт [17].

В реестре объектов недвижимости хранятся записи сведений об объектах недвижимости в текстовом виде.

Кадастровые дела – это скомплектованные и систематизированные документы, на основании которых вносятся соответствующие данные в государственный кадастр недвижимости.

В кадастровые карты входят тематические карты, на которых в текстовой и графической форме воспроизводятся кадастровые данные о сооружениях, зданиях, об объектах незавершенного строительства, о земельных участках, о прохождении Государственной границы РФ, о границах муниципальных образований, границах между субъектами РФ, границах населенных пунктов и т.д. Органы кадастрового учета ведут кадастровые карты, которые предназначены для неограниченного использования (публичные кадастровые карты). Какие сведения должны входить в публичные кадастровые карты, сведения других кадастровых карт, их виды в зависимости от цели их использования, устанавливаются органами нормативно-правового регулирования кадастровых операций. Публичные кадастровые карты размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов кадастрового учета.

Для внесения кадастровых данных в Реестр объектов недвижимости сотрудниками органов кадастрового учета выполняются следующие процедуры [17]:

  • постановка объектов недвижимости на кадастровый учет;
  • внесение данных об уже учтенных объектах недвижимости;
  • снятие объекта недвижимости с кадастрового учета;
  • учет изменений объекта недвижимости;
  • внесение кадастровых данных в соответствии с документами, которые поступили в орган кадастрового учета из органов местного самоуправления и органов государственной власти;
  • контроль и исправление кадастровых и технических ошибок в кадастровых данных.

 

1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости

 

В настоящее время одной из основных проблем при ведении Государственного кадастра недвижимости является информационное взаимодействие, что обусловлено некоторыми причинами [12]:

  • резким увеличением потока информации, как внутренней, так и внешней;
  • необходимостью более качественной обработки данных с целью повышения эффективности кадастровых мероприятий;
  • для функционирования системы Государственного кадастра недвижимости требуется унификация данных и упрощение их представления.

Все перечисленное обуславливает поиск новых путей и методов обработки потоков информации.

В настоящее время для ведения государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости используется автоматизированный многопользовательский режим удаленного доступа к базам данных в виде автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости – АИСГКН.

АИС ГКН предназначена для эффективного принятия решений в сфере земли и недвижимости, а также повышения качества производимых технологических процессов и стимулирования инвестиционных действий на рынке недвижимости для удовлетворения потребностей граждан и общества в целом.

Данные об объекте недвижимости и о его координатах поступает в систему в электронном виде. Вначале сведения проходят тщательную проверку на корректность графических и семантических данных. При этом данные об объекте капитального строительства связываются с данными о земельных участках, на которых этот объект располагается. Объекты связываются при помощи их координат.

Система функционирует посредством портальной технологии в сети Интернет, вследствие которой формируется единое информационное пространство (Рисунок 1). Для работы с семантическими и пространственными данными, которые необходимы при решении задач ведения государственного земельного кадастра разными операторами АИС ГКН, используются интернет — браузеры.

Рисунок 1 — Общая структура АИС ГКН с отражением взаимодействия подсистем с базами данных

 

Одной из подсистем АИС ГКН является автоматизированная подсистема пространственных данных (Рисунок 2), с помощью которой обеспечивается ведение пространственных данных, используемых при создании объектов кадастрового учета, проверке их пространственных характеристик, создании кадастровых планов и карт, а также при выполнении других процедур АСГКН, которые требуют доступ к пространственным данным.

Рисунок 2 — Подсистема пространственных данных

Подсистема выполняет ввод, обработку пространственных данных, а также имеет возможности для интеграции этих функций в другие подсистемы АИС ГКН.

Подсистем пространственных данных используется при:

  • создание технических условий в целях сбора пространственных данных, а также их систематическом обновления;
  • организации региональных электронных хранилищ, которые содержат кадастровые пространственную информацию, общегеографическую и цифровую топографическую основы кадастровых карт;
  • стандартизации доступа к пространственным сведениям, основываясь на механизме метаданных с целью повышения уровня эффективности ведения кадастра;
  • реализации единого информационного пространства Роснедвижимости при работе с пространственными данными, обеспечении их доступности и возможности интерактивного использования;
  • автоматизации формирования и организации публичного доступа к кадастровым сведениям.

Ещё одной подсистемой АИС ГКН является автоматизированная подсистема государственного мониторинга земель (ГМЗ), которая используется для автоматизации деятельности при осуществлении государственного мониторинга земель РФ (Рисунок 3).

Рисунок 3 — Подсистема государственного мониторинга земель

Подсистема создавалась с целью обнаружения изменений использования и состояния земель, а также информирования об этом субъектов пользования.

Подсистема государственного мониторинга земель предоставляет инструментарий и обеспечивает технические условия для:

  • автоматизированного анализа пространственно-временных изменений состояния и использования земель;
  • выявления и отображения изменений состояния и использования земель, в том числе создания программного инструментария ведения кадастровых баз данных;
  • информационного обеспечения внешних и внутренних пользователей данными о состоянии и использовании земель.

Информационная поддержка решения вышеперечисленных задач обеспечивается посредством базы данных подсистемы, которая поддерживает ввод данных из разных источников, их формирование, хранение и выдачу информации по состоянию использования земель.

Следующей подсистемой АИС ГКН является автоматизированная подсистема государственного земельного контроля, которая используется для автоматизации процессов государственного контроля над земельными ресурсами РФ.

Подсистема выполняет автоматизацию следующих задач [20]:

  • организация проведения проверки;
  • создание и оформление результатов проверки;
  • предоставление информации для проведения анализа соблюдения законодательства, ведение статистического отчета.

АИС государственного земельного контроля создавалась в целях:

  • обеспечения государственных органов управления регионального и федерального уровней требуемыми статистическими данными;
  • обеспечения оперативного доступа к информации о соблюдении законодательства в сфере земельных ресурсов;
  • обеспечения единой информационной сферы Роснедвижимости, позволяющей использовать накопленные данные при решении государственных управленческих задач.

Можно сделать вывод, что при использовании АИС ГКН для ведения кадастра имеется ряд преимуществ:

  • обеспечивается возможность единой формы выполнения кадастровых процедур, что позволяет проводить автоматизацию процессов и уменьшить ресурсы и время на их проведение;
  • обеспечивается возможность перехода на режим «Кадастровый день» с режима «Кадастровый месяц», что позволяет проводить оперативный анализ состояния дел и принимать своевременные управленческие решения.
  • обеспечивается возможность повышения качества подготовки проектов документов вследствие выполнения одной процедуры вместо множества, которые выполнялись вручную. При этом происходит повышение производительности и профессиональной подготовки сотрудников.
  • обеспечивается условия объективного подхода при рассмотрении документов, которые предоставляются для проведения кадастровых проверок, снижения уровня коррупции.

Основными элементами интерфейса подсистемы являются (Рисунок 4).

Рисунок 4 — Функциональный модуль АИС ГКН

Диалоговое окно, используемое для изменения каких-либо настроек либо ввода тех или иных значений.

Вкладка – элемент диалогового окна, открываемый щелчком мыши по его заголовку.

Кнопка – элемент интерфейса, используемый пользователем для выбора команд либо каких-либо иных действий.


ГЛАВА 2 ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РАЙОНЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Структура земельного фонда объекта исследования

 

Земельный фонд Московской области составляет 4580,3 тыс. га. и распределяется по угодьям следующим образом:

  • земли сельскохозяйственного назначения – 1798,0 тыс. га;
  • земли, покрытые поверхностными водами – 93,9 тыс. га;
  • болотистые почвы – 50,1 тыс. га;
  • земли, покрытые древесно-кустарниковой растительностью и лесами – 2147,0 тыс. га;
  • другие угодья — 600,0 тыс. га.

Рисунок 5 – Структура земельного фонда Московской области по категориям земель (по состоянию на 1 января 2018 г.)

Почти все земли области относятся к Нечерноземной зоне, так как преобладают в основном дерновоподзолистые, серые лесные почвы, имеющие различный механический состав с низким естественным плодородием, что обуславливает необходимость в известковании и внесении удобрений. Северная и восточная окраина региона имеют болотно-подзолистые выщелоченные черноземы, в долинах рек размещены аллювиальные почвы.

Изменение земельного фонда Московской области может происходить вследствие перераспределения земель сельхозпредприятий, расширения населенных пунктов за счет перехода земли под управление местными администрациями, изъятий земель лесного фонда с целью дорожного и индивидуального строительства, а также изменения в установленном порядке и правилах учета земель водного фонда и природоохранного назначения.

Деградационные процессы земель Московской области происходят вследствие антропогенных и природных факторов. Это, в первую очередь, эрозия почв, происходящая из-за сокращения внесения органических удобрений и несоблюдения агротехнических мероприятий на землях подсобных хозяйств и в небольших фермерских хозяйствах. Кроме того, загрязнение земель твердыми бытовыми отходами, нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсинами, уничтожение плодородного слоя вследствие дорожного и индивидуального строительства, добычи полезных ископаемых также приводит к деградационным процессам земельного фонда.

Эродированные земли сельскохозяйственного назначения занимают 230 тыс. га, что составляет 13% от общего числа земель этой категории, из них пахотные составляют около 18%. Процент гумуса в почве равен 2,4% (80т/га), как в средней степени окультуренных дерново-подзолистых почвах. Этот показатель намного меньше необходимого для возделывания большинства полевых культур – 3,5%, а для овощей и корнеплодов, требуется не меньше 4-5%. В последние годы количество вносимых органических удобрений снизилось на 40%, что привело к увеличению доли пахотных земель с низким содержанием гумуса (менее 2%).

 

2.2 Кадастровый учет объекта недвижимости

 

На данный момент в соответствии с приказом №219-Пр от 22.12.2011г. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области, предоставление данных, внесенных в государственный кадастр недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости на территории Московской области осуществляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области. Прием запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и заявлений о выполнении кадастровых процедур, а также выдача документов, составленных при рассмотрении запросов и заявлений, производится территориальным отделом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области независимо от его местонахождения в Московском областном кадастровом округе. Пушкинский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области находится по адресу: Московская область, г. Пушкино, микрорайон Заветы Ильича, ул.Марата, д.1.

Для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет необходимо заявление, в котором должны содержаться такие реквизиты [19]:

-адресат – в виде сокращенного названия организации, осуществляющей постановку на кадастровый учет земельных участков,

— анкета заявителя – оформляется как таблица, содержащая данные о:

— заявителе (лицо, подавшее заявление),

— земельном участке, правоприобретателем которого является заявитель,

— документах, прилагаемых к заявлению,

— адресах, телефонах заявителя или его представителей,

— способах получения кадастрового паспорта,

— подпись заявителя или его представителя.

Статья 22 ФЗ «О кадастровой деятельности» от 24.07.07 № 221 содержит перечень документов, которые необходимы для кадастрового учета. При отсутствии какого-либо необходимого для кадастрового учета документа заявитель в устной форме получает разъяснения о том, что в соответствии со статьёй 26, п.1, ч.4 указанного Закона кадастровый учет будет приостановлен до представления заявителем недостающих документов [1].

Копия зарегистрированного заявления заверяется и выполняет функцию расписки, которая выдаётся заявителю. Экземпляр территориального отдела Управления Росреестра имеет отметку о получении расписки заявителем – копии заявления.

Регистрация полученных документов проводится в отдельных книгах учета документов, в которых указываются время и дата их получения.

В пункте 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном приказом Министерства юстиции от 20.02.2008 г. № 35, определено, что с 1 марта 2008 года при выполнении кадастровых процедур органами кадастрового учета должна производиться проверка документов, которые были представлены для кадастрового учета. Результаты проверки отражаются в протоколе проверки документов, в котором содержится заключение по каждому виду проверки, а также все выявленные причины отказа или приостановления проведения кадастрового учета.

Проверка документов проводится по следующим направлениям [20]:

  • проверяется комплектность документов;
  • проверяются полномочия заявителя;
  • проверяется форма и содержание сведений в документах, которые требуются для кадастрового учета;
  • проверяются данные на соответствие сведениям государственного кадастра недвижимости.

Кроме того протокол содержит идентификационный номер учетного дела, совпадающий с номером заявления, личные данные заявителя, название кадастровой процедуры, данные должностного лица, проводившего проверку и дату проверки.

Сроки постановки на учет объекта недвижимости определяются не более чем в двадцать рабочих дней с того дня, когда органом кадастрового учета было получено соответствующее заявление о кадастровом учете.

Кадастровый учет объекта недвижимости производится по месту его расположения в кадастровом округе.

После регистрации данных в документах государственного кадастра недвижимости все сведения должны быть проверены на соответствие документам дела по заявлению. Во время проведения проверки все данные в документах государственного кадастра недвижимости удостоверяются.

Для предоставления данных государственного кадастра недвижимости, которые необходимы для государственной регистрации прав или их ограничения используется технический или кадастровый межевой план земельного участка.

Следующим этапом является формирование кадастрового дела, которое формируется всеми документами, на основании которых проводилась процедура оформления земельного участка и его учет. Эти документы комплектуются в определенном порядке и подтверждают факт существования или возникновения земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

В части 2 статьи 23 Закона «О кадастровой деятельности» определено, что в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета земельного участка как объекта недвижимости, заявителю должна быть выдана выписка из ЕГРН, где указан кадастровый учет земельного участка в соответствующем разделе, выдается лично под расписку. Срок выдачи установлен частью 1 статьи 17 указанного закона – начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения двадцатидневного срока.

Завершением кадастрового учета считается момент, когда органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости внесены следующие сведения [22]:

  • кадастровый номер объекта недвижимости при его постановке на учет;
  • новые данные о соответствующем объекте недвижимости при учете изменений;
  • данные о прекращении существования объекта недвижимости – снятие с учета.

По завершению постановки на учет объекта недвижимости, учета изменений или снятии с учета заявителю под расписку органом кадастрового учета должны быть выданы:

  • при постановке на учет объекта недвижимости – кадастровый паспорт;
  • при учете изменений объекта недвижимости – кадастровая выписка, новые сведения о таком объекте;
  • при снятии с учета такого объекта недвижимости – кадастровая выписка, в которой содержатся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта.

Район с административным центром в г. Пушкино относится к кадастровому округу Московской области. При нумерации району присвоен порядковый номер 50:13.

Количество поставленных на учет объектов недвижимости в Пушкинском районе Московской области:

704 квартала;

103 931 земельный участок;

91 314 зданий.

Специалистами филиала ФГБУ ФКП Росреестра установлены границы для 67 651 участка.

Численность земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в разные годы неравномерна. Рост регистрации земельных участков до 2009года обусловлен такими факторами, как:

  • вступлением в силу федерального закона «О кадастровой деятельности»;
  • внедрением различных целевые программ местного и федерального уровней;
  • принятием гл.31 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой были внесены принципиальные изменения относительно порядка исчисления налоговой базы по земельному налогу [34]
  • формированием коллективных некоммерческих объединений граждан в виде дачных и садовых товариществ.

В период после 2009 года образование таких товариществ уменьшилось, что и повлияло на общее число земельных участков, поставленных на учет.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф