Меню Услуги

Исследование маркетинговой политики на примере ООО ТД «СТРОЙМАРКЕТ»

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ОГЛАВЛЕНИЕ

  •  
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ
  • 1.1. Сущность и необходимость маркетинговой политики
  • 1.2. Принципы реализации маркетинговой политики
  • 1.3. Элементы маркетинговой политики
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО ТД «Строймаркет»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ТД «Строймаркет»
  • 2.2. Анализ элементов маркетинговой политики
  • 2.3 Оценка эффективности применяемой маркетинговой политики
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ в ООО ТД «Строймаркет»
  • 3.1. Разработка оптимальной маркетинговой политики
  • 3.2. Расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования маркетинговой политики обусловлена тем, что в настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. В условиях обостряющейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

Степень научной разработанности проблемы. Для современного состояния исследования вопросов теории и практики маркетинга характерно разнообразие общетеоретических и прикладных научных разработок зарубежных и отечественных учёных, требующих обобщения и систематизации.

Формирование целостной системы взглядов на эффективную технологию управления, учитывающую новые требования времени и динамизм внешних условий в конце XX – начале XXI веков, выполнено в работах таких зарубежных исследователей, как: Акулич И.Л., Балабанова Л.В., Гребнев А.И., Данченок Л.А., Дьяченко А. В., Карпова С.В., Касаткина Е.А., Костецкий В.А. и др.

Дискуссионность проблемных вопросов, недостаточная их проработанность и в то же время высокая актуальность в условиях быстрого развития современного рынка предопределили тему дипломной работы, ее цель и задачи, предмет и объект исследования.

Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является анализ маркетинговой политики, а также разработка оптимальной маркетинговой политики рассматриваемой организации.

Достижение поставленной цели исследования предполагает постановку и решение следующих приоритетных задач, реализация которых образует логически достаточно завершенную структуру дипломной работы:

  1. Изучить теоретические основы исследования маркетинговой политики.
  2. Проанализировать маркетинговую политику компании ООО ТД «Строймаркет».
  3. Разработать рекомендации по развитию и совершенствованию маркетинговой политики компании.
  4. Рассчитать экономическую эффективность от реализации предложенных мероприятий.

Объектом исследования является ООО ТД «Строймаркет».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ООО ТД «Строймаркет».

Теоретической основой дипломной работы сформировалась в результате изучения и использования теоретического и практического материала, литературных источников. Широко использовались сравнительный, системно-структурный и статистический методы исследования, а также анализ эмпирических материалов. Кроме того, использовался метод наблюдения — целенаправленный процесс восприятия деятельности организации. Это предопределило комплексный подход к теме исследования.

Методологическая основа исследования. Основным методом исследования явился диалектический, который позволил определить общее направление работы, рассмотреть управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. Кроме того, в основу исследования положены: системный подход, методы ситуационного и сравнительного анализа.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга и управления маркетинговой деятельностью на предприятии. В качестве источников информации использовались данные различных учебных пособий и информационно-аналитических порталов.

Концепция дипломного проекта базируется на обосновании необходимости совершенствования маркетинговой политики современной организации.

Теоретическая и практическая значимость проведённого исследования состоит в том, что разработанные в дипломной работе положения и рекомендации создают устойчивую основу для повышения эффективности маркетинговой политики компании ООО ТД «Строймаркет» в долгосрочной перспективе.

Обоснованность и достоверность положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в дипломной работе, основывается на использовании исследований отечественных и зарубежных авторов, занимающихся теорией и практикой управления, достоверных фактов, данных отчетности компании ООО ТД «Строймаркет».

Объем и структура проекта. Дипломная работа содержит 87 страниц машинописного текста; состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 25 источников, 14 приложений.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Сущность и необходимость маркетинговой политики

 

Переход к рынку, конкуренция предприятий являются основным фактором реального роста эффективности производства. Создание в России таких экономических структур, как совместные предприятия, частные, кооперативные, коммерческие банки, биржи, акционерные предприятия и другие, означало отражение экономики к установлению рыночных отношений. В рыночных условиях российской экономики в процессе их деятельности повышается фактор неопределенности и увеличивается риск поэтому нужно энергично контролировать динамику рынка, и специфику конкуренции между производителями товаров, поставщиками и потребителями, надо знать, какая часть готовой продукции и каким образом будет использована (в какой степени и в какой период времени).
Нельзя с уверенностью заранее предсказать конъюнктуру рынка, возникает необходимость выработки критериев оперативного принятия решения тактического и стратегического плана, выбора альтернативных решений в сфере управления краткосрочной деятельностью. Следует принимать во внимание, что ускорение научно технического процесса обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, самой готовой продукции. Нужно уметь определять возможности установления экономических связей с другими странами.
Отсюда в процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных приемов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане это — комплексно разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия и имеющего спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителей. Сущность маркетинга заключается в следующем: произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено.

К функциям маркетинга относят:
• реальная оценка фирмой своих производственных и сбытовых экспортных и иных возможностей;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

•разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

• планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

• формирование спроса и стимулирование сбыта;

• планирование и организация сбыта;

• управление маркетинговой деятельностью и контроль за нею. Реализация этих функций создает условиях для успешной хозяйственной деятельности предприятий.

Маркетинг — магистральная хозяйственная функция фирмы — означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным,финансовым и техническим механизмом для их реализации.

Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:

  1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
  2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
  4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
  5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации, и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие, и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов.

Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование,оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

• производство продукции основывается на детальном звании потребностей покупателей (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя;

• максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучения спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

• обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров;

• активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и  стимулирование продаж.

Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской деятельности, активном к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в интересах производителя товаров.

Основой маркетинга на предприятии служит грамотно сформированная маркетинговая политика.

Маркетинговая политика предприятия – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов). [15]

Таким образом, структуру маркетинговой политики можно определить следующим образом:

— Цели предприятия и цели маркетинга;

— Маркетинговые стратегии;

— Маркетинг-микс.

В свою очередь, маркетинговая стратегия – это условный, глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых целей.

Разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.

Перед маркетинговым планированием стоят следующие задачи:

  1. проанализировать ситуацию внутри предприятия и окружающую среду
  2. выбрать рынок
  3. определить размер покрытия рынка
  4. выработать основные принципы поведения по отношению к участникам рынка
  5. определить ключевые моменты в использовании маркетинговых инструментов

Также разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:

  1. Постановка целей;
  2. разработка маркетинговой стратегии;
  3. определение использования маркетинговых инструментов.

Маркетинговый анализ целесообразно проводить перед постановкой целей.

Маркетинговая политика — часть общей политики предприятия. На основе проведенного анализа каждое предприятие строит общую систему целей. Ее можно представить следующим образом:

  1. Цель предприятия, т.е. миссия (business mission).
  2. «Личность» предприятия (corporate identity) – описывает традиции предприятия, проводимую политику, точки зрения, позиции менеджеров и работников. Именно «личность» предприятия создает его имидж, в глазах общества и в глазах его работников.
  3. Приоритеты предприятия, т.е. на что предприятие ориентируется, в зависимости от уровня прибыли (на клиентов, на работников, на окружающую среду, на прибыль и рост).
  4. Оперативные цели: на этом уровне задача менеджмента — представить миссию предприятия, с учетом его приоритетов и его «личности», как набор конкретных оперативных целей.

— общие цели (например, увеличить прибыль до…);

— цели функциональных подразделений (сюда относятся цели маркетинга, а также цели закупок, цели производства и т.п.);

— цели по направлениям бизнеса;

— цели использования конкретных инструментов.

Весь диапазон целей предприятия можно сгруппировать по следующим категориям: цели, связанные с:

  1. рынком (доля рынка, оборот, новые рынки);
  2. рентабельностью (прибыль, рентабельность собственного капитала и т.п.);
  3. финансами (кредитоспособность, ликвидность, степень самофинансирования, структура капитала);
  4. работниками (удовлетворенность работников, доход работников и социальная защищенность, социальная интеграция, развитие личности);
  5. престижем (независимость, имидж, политическое влияние, общественное влияние).

Необходимо учитывать, что все эти цели тесно связаны между собой.

Что касается целей маркетинговой политики, то здесь необходимо выполнение следующих условий:

1) определить размерность целей, т.е. поставить такие цели, достижение которых можно проконтролировать (например, увеличить долю рынка на 10%).

2) создать рыночно ориентированную систему целей, т.е. маркетинговые цели должны соответствовать общим целям предприятия и друг другу.

Если некоторые цели противоречат друг другу, необходимо четко определить приоритеты, т.е. что важнее. Например, увеличение оборота товара вызывает снижение прибыли за счет увеличения издержек, например, на рекламу. Здесь необходимо решить, можно ли для увеличения оборота, скажем, среднесрочно, допустить краткосрочное уменьшение прибыли.

При постановке цели формулируются следующие аспекты:

  1. Содержание цели — описывает, к чему стремиться. По содержанию цели могут быть:

— экономические: тесно связаны с общими целями предприятия (прибыль, рентабельность, безопасность). Их достижение просто проконтролировать, поскольку они ориентированы на видимую часть процесса принятия решения о покупке. Это такие цели, как:

— увеличение оборота сбыта;

— увеличение доли рынка;

— доступ на определенный рынок;

— использование рыночного потенциала.

— психографические цели: комплекс мер по увеличению оборота и сбыта должен влиять на поведение потребителей, т.е. фактически оказывать психологическое влияние на потенциальных покупателей. Очень сложно измерить и проконтролировать, были ли цели достигнуты, поскольку тут мы имеем дело с психологическими мотивами действий покупателей, готовностью совершить покупку и, наконец, с вероятностью совершения покупки. А точных показателей, отражающих эти параметры, не существует.

Часто ставятся следующие цели:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— повышение степени известности товара или марки;

— изменение / улучшение имиджа и отношения потребителей;

— усиление намерения совершить покупку;

— изменение преференций.

  1. Масштаб цели – цели можно сформулировать точно или обобщенно. Пример обобщенной цели — максимизация прибыли, доли рынка и т.д. На практике цели обычно формулируются точно (на основании показателей, полученных в ходе маркетингового анализа), т.е., например, увеличить долю рынка до 30%, достигнуть прироста оборота на 20% и т.п.
  2. Время достижения цели — за какой период времени данная цель должна быть достигнута. Т.е. цели можно формулировать краткосрочно, среднесрочно и долгосрочно.
  3. Сегмент рынка – для какой группы покупателей (выделенной по географическим, социально-экономическим, психологическим факторам) и / или для какого товара формулируется эта цель.

Что касается структуры маркетинговой политики, то здесь выделяется четыре основных компонента: товарная, ценовая, сбытовая политика, а также политика продвижения товара на рынке. Основой маркетинговой политики служит маркетинговая стратегия предприятия. [17]

 

1.2 Принципы реализации маркетинговой политики

 

В последнее время в России в силу минувших и проходящих переустройств общественно-экономической организации исследование оптимальных путей улучшения механизмов управления активизируется, при этом проявляются особенности в области исследования и реализации планов стратегического развития компаний. Этому содействуют создание мощной конкурентной сферы во многих отраслях и широкомасштабное развитие технологий коммуникативных инструментов и, соответственно, каналов. В данных обстоятельствах любая компания вынуждена модифицировать свою маркетинговую политику.

Маркетинговая политика, как механизм регулирования экономических и общественных взаимоотношений, придает конкуренции цивилизованные формы и обусловливает необходимость координировать свои интересы с интересами общества. Маркетинговая политика представляет определенные планы товаропроизводителя, нацеленные на создание производственной программы и управление промышленным ассортиментом, удержание конкурентоспособности продукта на требуемом уровне, а также отбор для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), исследование и воплощение политики в сфере качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара и сбыта. В отсутствие соответствующей производственной программы принимаемые руководителем текущие постановления часто базируются только на интуиции, а не на оптимальном, заранее продуманном расчете, учитывающем долговременные интересы компании и конкретного потенциального потребителя.

Маркетинговую политику можно представить, как совокупность взаимоотношений, складывающихся в итоге целенаправленного взаимодействия групп с целью завоевания, удержания и использования конкурентоспособных преимуществ для осуществления своих интересов. В данном смысле маркетинговая политика считается итогом столкновения разнонаправленных действий фирм, конкурирующих друг с другом. При разработке маркетинговой политики обусловливаются приоритеты функционирования системы, осуществляется исследование более перспективных направлений работы компании для обеспечения ее конкурентоспособных преимуществ. Ключевыми шагами считаются: анализ внутренней и внешней сред фирмы, постановка целей и задач ее работы, установление путей их достижения, учет многочисленных обстоятельств воздействия, разработка концептуальных подходов, стратегических планов фирмы, отбор тактического инструментария претворения этих планов в действительность. Возможно, акцентировать следующие ключевые направления, имеющие особый смысл для становления и изменения маркетинговой политики:

  • усовершенствование качества продукта, введение приемлемых цен, обусловливающих довольную степень удовлетворенности покупателей;
  • поднятие лояльности покупателей, создание стабильных взаимосвязей с покупателями;
  • обеспечивание отдачи управления бизнес-процессами и объединение управленческих функций;
  • создание маркетинговых стратегий с учетом конфигурации спроса и выхода на новые сегменты рынка;
  • прогресс компании за счет установления дополнительных ресурсов и поднятие конкурентоспособных преимуществ.[9] Как прежде, нами подчеркнуто, на трансформирование маркетинговой политики фирм, существенное воздействие оказывает формирование коммуникационных технологий, что раскрывает потенциал основания качественно новых вариантов бизнеса и создает новую теорию коммуникативной политики фирм.

В новых критериях формирования информационных технологий пересматриваются взгляды о ценностной значимости продукта для покупателя, о работе с отдельными покупателями, о товародвижении. С формированием информационных технологий и сети Интернет, возникновением электронного маркетинга, кибергмаркетинга свершились перемены в рекламе: проводятся широкие рекламные компании в сети Интернет взамен обычных средств массовой информации, таких как телевидение, радио, печатные издания. [3] Новые успешные управленческие решения должны объединить вместе цели организации и потенциал с потребностями и перспективами рынка. Аналитический подход к обсуждению проблем маркетинга дает возможность гарантировать позитивные перемены.

В современных критериях научное понимание в сфере маркетинга определяется на все более непростые объекты работы фирм, например, информатизацию маркетинговой деятельности, формирование и деятельность информационной сферы, новые формы извлечения и передачи информации, ее внедрение при обеспечении конкурентоспособных преимуществ в продвижении продукта, а также глобализации маркетинговой работы. При разработке маркетинговой политики фирмы, маркетологи становятся перед потребностью подбора более результативных методологических средств и технологий, образующих суть методологии маркетинговой политики. Комплекс способов и операции разработки практического освоения и реализации маркетинговой политики, построения и обоснования ее организации, подчиненных решению конкретной задачи, выступает как ее методология.

Маркетинговая политика основывается также на нормативно-ценностном подходе, который подразумевает исследование ее концептуальной модели. При этом нужно исходить из целей и способностей определенной организации, из моральных ценностей и норм и в соответствии с ними создавать маркетинговую политику, а также программу по ее реализации. В отличие от нормативного, функциональный подход основывается на исследовании связей между течениями маркетинговой политики, осуществляемых при фактическом ее применении. Данный подход подразумевает абстрагирование от оценки маркетинговой политики и ориентацию лишь на фактические данные.

Структурно-функциональный анализ адресован на обозрение маркетинговой политики как целостной организации, владеющей сложной текстурой, каждая часть которой обладает конкретным назначением и осуществляет особые функции, обеспечивающие удовлетворение соответствующих потребностей.

Ключевыми принципами создания маркетинговой политики предстают целостность, взаимосвязь составляющих, эффективность, перспективность, соотношение запросов покупателей и целей компании (рис. 1.1). Целостность подразумевает исследование образующих частей с точки зрения не единичных из них, а всей совокупности. К примеру, такие составляющие маркетинговой политики, как управление маркетингом, необходимо и возможно рассматривать только с точки зрения единого, т.е. целой маркетинговой политики фирмы. Управление маркетингом характеризуется как действие, направленное на приобретение желаемого уровня обмена с целевыми рынками.[8] Целостность содержится в интегрированности единичных структурных частей маркетинговой политики, несмотря на качественную их специфичность, предопределенную присущими им особыми закономерностями функционирования и формирования. Реализация принципа целостности маркетинговой политики основывается в другом принципе — взаимозависимости раздельных частей организации. Взаимосвязь составных частей маркетинговой политики состоит в том, что планы и возможности, характеризуемые управлением компании в сфере ассортимента, качества товаров, сбыта, цен и маркетинговых коммуникаций должны быть взаимосвязаны друг с другом.

К примеру, решение в ассортиментной политике по расширению ассортимента станет оптимальным лишь в том случае, если сразу планируется и усиление сбыта. Это, в свою очередь, приведет к активизации коммуникационной политики за счет роста маркетинговых коммуникаций.

Рис.1.1. Принципы маркетинговой политики

 

Кроме того, выбору указанного направления ассортиментной политики должны предшествовать маркетинговые исследования по выявлению потребительских предпочтений товарам расширенного ассортимента.

Перспективность — главный тезис маркетинговой политики компании, содержащийся в оптимальном отборе таких целей, задач и основных направлений, которые гарантируют прогресс компании, ее конкурентоспособные преимущества не только в настоящее время, но и в прогнозируемом будущем. Вместе с тем, при установлении перспективных направлений развития компании ее руководство обязано учесть потенциал обеспечения выбранного течения. [16] Выбор этих течений зависит во многом от целей компании захватить новые сегменты рынка либо сдержать уже завоеванные, т.е. от стратегии маркетинга. Кроме того, на выбор течения оказывает большое влияние сегмент рынка, на котором работает фирма, а также положение конкурентной сферы. Если фирма выходит на сегмент состоятельных покупателей, чувствительных к качеству, но не восприимчивых к цене, то уместно подбирать такие течения составных компонентов маркетинговой политики, как обновление и улучшение ассортимента, систематическое усовершенствование качества товаров, повышение цен, усиление маркетинговых коммуникаций (престижная реклама, PR, создающий стиль фирмы (бренд) и ее лояльных потребителей, подтверждения известных людей, приобретающих товары данной фирмы). В конечном счете все отмеченные тенденции нужны для обеспечения достаточной эффективности маркетинговой политики как превалирующего ее принципа.

Результативность маркетинговой политики заключается в том, что созданная и реализуемая политика гарантирует запланированную прибыль и доходность компании при разумных издержках на маркетинговые мероприятия в рамках этой политики. Показанное ранее течение политики в сфере качества можно считать разумным при выходе на сегмент обеспеченных покупателей. Но постоянное усовершенствование качества связано со всеми возрастающими издержками, а, следовательно, с повышением стоимости. Вместе с тем, это течение станет малоэффективным для сегмента социально незащищенных покупателей, восприимчивых к цене. В силу экономических факторов такие покупатели психологически склонны к покупке товаров пониженного качества и не смогут приобретать товары по повышенным ценам. При этом за счет роста сбыта дешевых товаров массовому покупателю компания обретет большую прибыль по сравнению с одиночной реализацией дорогих товаров, что говорит о повышенной эффективности маркетинговой политики.

Одним из важных критериев успешной маркетинговой политики считается курс на запросы покупателей. Поэтому одинаково с ранее отмеченным наиболее приоритетным принципом маркетинговой политики считается принцип соответствия запросам потребителей и целям компании, заключающийся в том, что, устанавливая цели, задачи и ключевые тенденции маркетинговой политики, руководство компании должно обладать информацией о потребительских предпочтениях товарам данной компании и ее конкурентов и учесть их при создании своей политики. [10]

Таким образом, рассмотренные в статье методологические аспекты маркетинговой политики характеризуют ключевые течения ее формирования, а также принципы, возложенные в основу маркетинговой работы по реализации маркетинговой политики компании.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3