Скоро защита?
Меню Услуги

Исследование особенностей развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Физиологические особенности самбистов 8-11 лет

1.2 Особенности обучения и развития физических качеств самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

1.3 Соревновательная деятельность самбистов

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Подготовка самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

3.2 Оценка результатов исследования физической подготовленности самбистов по итогам педагогического эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Коптев О.В. в своих исследованиях пишет: «Самбо – относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приемов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства» [23].

Е.А. Масловский рассматривает «философию самбо как не просто вид спортивного единоборства, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формирует твердый характер, стойкость и выносливость, способствует выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности» [31].

Система подготовки представляет собой многолетний, специально организованный и управляемый процесс, основанный на научных и практических знаниях. Организация учебно-тренировочного процесса строится по этапам и периодам в рамках предпрофессиональной программы подготовки:

— система отбора и спортивной ориентации представляет собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей в этом виде деятельности;

— учебно-тренировочный процесс направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, а также включает в себя обязательное, систематическое участие в спортивных соревнованиях;

— соревновательный процесс, учитывает организацию и проведение спортивных соревнований, участие в них спортсменов, в соответствии с планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, формируемых на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

— педагогический процесс подготовки направлен на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Как отмечает в своих работах Скорина, А.А.: «На начальном этапе тренировочный процесс строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Большое внимание уделяется совершенствованию соревновательной техники. Эта задача решается параллельно с развитием физических качеств имеет два аспекта. Первый аспект заключается в совершенствовании качественных особенностей двигательного навыка, формы и структуры движений, как основы повышения скоростных возможностей. А второй аспект состоит в выработки экономичной и вариабельной техники движений как основы повышения специальной выносливости» [31].

Цель работы – изучить особенности подготовки самбистов 8-11 лет к соревновательной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс самбистов 8-11 лет на начально этапе

Предмет исследования – методика развития общей и специальной физической подготовки самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.

Задачи исследования

  1. Изучить особенности подготовки самбистов 8-11 лет к соревновательной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса
  2. Разработать методику для развития общей и специальной физической подготовки самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса
  3. Оценить влияние разработанной методики на развитие общей и специальной физической подготовки самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

Гипотеза исследования – предполагается, что при включении в учебно-тренировочный процесс на начальном этапе подготовки разработанную методику, уровень развития общей и специальной физической подготовки будет увеличиваться.

Практическая значимость исследования — определяется тем что, полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут использовать тренера

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1 Физиологические особенности самбистов 8-11 лет

 

Самбисты от 8 до 11 лет, в пригодности с возрастной классификацией, относятся к младшему, школьному возрасту, который характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Вместе с тем, темпы роста отдельных размерных признаков неодинакова. В частности, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

До 10-11 лет мальчики и девочки имеют примерно одинаковые темпы развития. Лишь к концу периода второго детства (с 8 до 11-12 лет), когда начинается половое созревание, усиливается рост тела в длину, темпы которого больше у девочек. Важно отметить, что развитие детей во время критических периодов сопровождается кратковременным снижением устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям.

Нередко возникает состояние повышенной неспецифической чувствительности, повышается предрасположенность к заболеваниям. В эти периоды дети и подростки значительно труднее поддаются воспитательным воздействиям, чаще бывают нарушения поведения, конфликты со сверстниками и взрослыми.

У самбистов рассматриваемого возраста проявляется сенситивный период к направленному развитию некоторых способностей.

В сенситивные периоды, наблюдаемые в детском возрасте, случается снижение генетического контроля над развитием организма и повышается чувствительность отдельных его признаков к средовым влияниям, в том числе педагогическим. В это время организм обладает наивысшей способностью к восприятию определенных воздействий, развитию определенных функций, способностей, качеств. Профессор Калачев Г. А. отмечает, что сенситивные периоды для различных качеств проявляются гетерохронно. В каждом возрастном периоде ребенок оказывается особо чувствительным (сенсибильным) к воздействиям определенного рода. Эта особая чувствительность (сенситивность) объясняет, почему обучение некоторым знаниям, умениям, навыкам в определенные периоды младшего школьного возраста более эффективно, чем в старшем возрасте.

Весьма подвержено педагогическому воздействию физическое качество гибкости. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.

Мышцы детей младшего школьного возраста обладают тонкие волокна, хранят в своем составе лишь незначительное количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В развитии мышц четко прослеживается гетерохронизм. Например, отстают в развитии глубокие мышцы спины, затылочной области, шеи. Отсюда — возможные нарушения осанки, диктующие необходимость следить за ней, за позой, посадкой, ношением тяжестей и т. д. В связи с неравномерным развитием мышц дети легко овладевают движениями с большой амплитудой и участием крупных мышечных групп, но испытывают трудности при выполнении точных и мелких (с малой амплитудой) движений. Вес мышечной массы борцов в возрасте 11 лет составляет 30,5 % от общего веса тела.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем. С 7 до 15 лет вдвое увеличивается ударный объем сердца. Относительно небольшой просвет артерий компенсируется более эластичной сосудистой стенкой, чутко реагирующей на нервно-гормональные влияния.

Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7-10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2,0 ч провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности).

В 7-9 лет дети уже способны вырабатывать сложные дифференцировки. В этом возрасте ребенок начинает тонко ощущать степень мышечного напряжения при выполнении сложных по координации движений. Считается, что до 12 лет ребенок овладевает примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в жизни. Чем большим объемом движений он овладеет в этот период, тем выше у него будет ловкость, тем легче он будет осваивать в дальнейшем тонкие элементы сложных комбинированных движений (профессиональных, спортивных и пр.). Наиболее высокого уровня развития двигательные навыки и качества достигают при занятиях физической культурой и спортом. Это лишний раз подтверждает правильность идеи, высказанной П. Ф. Лесгафтом, что целенаправленное физическое воспитание — средство не только оздоровления и совершенствования организма ребенка, но и его всестороннего развития.

В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. Это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Качественные особенности двигательной деятельности самбистов характеризуются ее быстротой, силой, длительностью, слаженностью отдельных частей движений в целостном двигательном акте. В понятие физического качества входят как проявления собственно двигательной функции, так и психофизиологические особенности, определяющие специфичность этих проявлений.

Структурные основы развития физических качеств связаны с прогрессивными морфологическими и биохимическими изменениями в опорно-двигательном аппарате, в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах. Следовательно, уровень развития физических качеств находится в прямой зависимости от согласованности соматических и вегетативных функций (Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов, 1991).

Рассмотрим основные физические качества в контексте особенностей детского возраста.

Известно, что выносливость различают общую и специальную (Н.Г. Озолин, 1970, 2003; С.М. Вайцеховский, 1971; Ю.В. Верхошанский, 1988 и др.). Общая выносливость — это способность к продолжительному выполнению мышечной работы аэробного характера с участием обширных мышечных групп (например, при беге, передвижении на лыжах, плавании). Специальная выносливость проявляется при длительном выполнении специальных упражнений с мощностью нагрузки, близкой или равной соревновательной. Уровень развития общей выносливости определяется функциональными возможностями нервной и эндокринной систем, сердечной производительностью, слаженностью в работе двигательного и вегетативного аппаратов.

Для самбистов младшего школьного возраста нагрузки с аэробной направленностью имеют высокое значение. Они создают условия для оптимальной работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Эффективность таких упражнений в первые годы занятий оказывается не ниже, чем при интенсивных специальных нагрузках. Следовательно, применяя малоинтенсивные аэробные нагрузки, можно оптимальными для организма средствами достичь того же результата, что и форсированными нагрузками, чреватыми перенапряжением физиологических функций. Особенно высока чувствительность к действию малоинтенсивных упражнений, развивающих выносливость, у детей 8-10 лет.

Главное требование, предъявляемое к физическим упражнениям, направленным на развитие общей выносливости в детском возрасте, — это создание высокого эмоционального фока и мягкого, щадящего режима тренировочных занятий. Выполнение данного требования является необходимой предпосылкой поддержания у юных спортсменов интереса к занятиям и создания условий для последующей специализации (Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов, 1991).

Быстрота является проявлением способностей человека срочно реагировать на внешние раздражители и выполнять быстрые движения. Количественно быстрота характеризуется временем скрытого периода двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений в единицу времени и производной от этих показателей — скоростью передвижения в пространстве. Это главный показатель быстроты. Скрытое время двигательной реакции имеет слабую связь со скоростью передвижения. Преодоление внешнего сопротивления или отягощения в быстрых движениях сопряжено со значительными мышечными усилиями. Поэтому в спортивной практике быстрота проявляется в специфических формах скоростно-силовых качеств (Н.Г. Озолин, 1970, 2003; С.М. Вайцеховский, 1971; Ю.В. Верхошанский, 1988; Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов, 1991).

Физиологическими предпосылками быстроты являются подвижность нервных процессов, скорость и эффективность реализации переданного к мышце нервного импульса. Проявление качества быстроты связано также со скоростью биохимических реакций, обеспечивающих ресинтез АТФ — энергетического источника сокращения. Передвижение с большой скоростью определяется не только функциональными, но и морфологическими особенностями человека — ростом, массой тела.

Эффективным средством развития скоростно-силовых качеств в младшем школьном возрасте является кратковременный быстрый бег на отрезках от 15 до 30 м, не вызывающий утомления. Главные условия, которые необходимо соблюдать, используя это средство, — поддержание высокого темпа движений, далеких от естественных форм бега, хороший эмоциональный фон. В возрасте 10-11 лет у детей повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы (подгорный бег на коротких дистанциях).

Отметим, если у 13-14-летних подростков отмечается тесная связь между скоростью бега и ростом тела в длину (высокорослые подростки имеют несомненные преимущества перед низкорослыми сверстниками), то у 10-11-летних детей этой связи нет: как высокорослые, так и низкорослые имеют примерно одинаковую скорость бега. Следовательно, в пубертатном периоде решающую роль в проявлении скоростных качеств играет степень половой зрелости и связанный с ней уровень физического развития (Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов, 1991).

Дети младшего школьного возраста хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые нагрузки. Широкое применение в занятиях с ними находят прыжковые, акробатические упражнения, динамические упражнения на гимнастических снарядах.

Мышечная сила. Мышечная сила характеризуется степенью мышечного напряжения, а также величиной противодействия внешнему сопротивлению или отягощению. Она проявляется в виде максимальной силы, скоростно-силовых качеств и силовой выносливости. Максимальная сила зависит от способности к максимальному произвольному сокращению; скоростно-силовые качества — от способности к максимально быстрому преодолению внешнего сопротивления. Силовая выносливость определяется как способность к длительной силовой работе.

Морфологической основой мышечной силы является содержание сократительных белков в мышечном волокне, толщина мышечных волокон. Функциональные предпосылки более разнообразны: частота нервных импульсов, поступающих к мышце от двигательных нейронов, уровень тонических влияний от подкорковых ядер и ретикулярной формации, количество нервно-мышечных единиц, вовлекаемых в работу. В максимальных проявлениях качества силы решающее значение приобретает и психологическая установка на результат, воля.

Проявление мышечной силы зависит также от типа мышечных волокон — быстрых или медленных. Если в мышцах больше быстрых волокон, человек способен развивать максимальную мощность в быстрых скоростно-силовых движениях, выполнять работу взрывного характера. Преобладание медленных моторных единиц дает возможность длительно поддерживать мышечное напряжение. Силовая выносливость у таких людей выше, чем у людей взрывного типа (Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов, 1991).

Биохимической основой мышечной силы является эффективность энергетического обмена и пластической функции белка, совершенствование сократительного акто-миозинового комплекса, активность ферментов, ускоряющих ресинтез АТФ, гормональная регуляция. Максимальная мышечная сила при систематических занятиях растет за счет увеличения абсолютного (анатомического) поперечника мышц, а также за счет физиологических резервов мобилизации нервно-мышечных (моторных) единиц, вовлекаемых в работу. В результате усиления активирующих влияний ретикулярной формации стволовой части мозга растормаживается дополнительное число мотонейронов, обеспечивающих сократительную функцию моторных единиц. Число вовлекаемых в работу моторных единиц достигает у юных спортсменов 80-90 %, у нетренированных — не более 20-35 %.

Благоприятные морфологические и функциональные предпосылки для развития силы создаются к 9-10 годам. У мальчиков прослеживаются 2 периода высокой чувствительности к динамическим силовым упражнениям: с 9 до 10-12 лет и с 14 до 17 лет. У девочек силовая выносливость к 11 годам достигает показателей 15-16-летних девушек. Статические усилия сопровождаются у школьников 7-10 лет быстрым развитием утомления.

Раннее приобщение детей к занятиям видами спорта, требующими максимального проявления силы, не может считаться оправданным.

Ловкость и гибкость. Ловкость характеризуется способностью к выполнению сложных по координации движений, быстрому овладению ими, изменениям в действиях в зависимости от складывающейся двигательной ситуации. Для проявления этого качества необходимы запас двигательных навыков, способности к их переделке, связанные с высоким уровнем аналитико-синтетической функции мозга. Ловкость отличается специфичностью. В совершенстве владеющий всеми приемами игры ловкий хоккеист может оказаться совершенно беспомощным, например, на борцовском ковре, равно как и борец — на хоккейном поле.

Физиологической основой овладения новыми движениями являются подвижность и динамичность нервных процессов. Точность и соразмерность движений определяется степенью развития кинестезической чувствительности, т. е. совокупной деятельностью двигательного и тактильного анализаторов. Физиологически обоснованными являются такие методы развития ловкости, которые обеспечивают не только рациональное и быстрое овладение движениями, но и целесообразное их применение в меняющихся условиях. В младшем школьном возрасте для этого используются подвижные игры, элементы спортивных игр (например, мини-футбол), игровые упражнения, эстафеты.

Особое значение при воспитании ловкости следует придавать постоянному обновлению запаса двигательных навыков. Это поддерживает высокий тонус «творческой» деятельности коры в формировании новых движений.

Имеются методы воспитания ловкости, которые в известной степени носят общий характер. Например, умение расслабляться — свойство, необходимое всем, — является и условием проявления ловкости. Время ответной реакции на внезапный раздражитель характеризует быстроту действий при изменении ситуации. Целенаправленное его сокращение путем стимулирования двигательного ответа на внезапный сигнал является физиологически обоснованным методом воспитания ловкости.

Важное значение в воспитании ловкости приобретает совершенствование пространственной ориентировки, а также способности анализировать пространственно-временные характеристики движения. Наиболее эффективными средствами комплексного совершенствования ловкости являются спортивные и подвижные игры. В них наилучшим образом сконцентрированы элементы, тренирующие это качество.

Гибкость характеризуется степенью подвижности в суставах. Количественное выражение подвижности — амплитуда движений. Гибкость способствует повышению спортивных результатов в метаниях, некоторых видах прыжков, гимнастических и акробатических упражнениях, более эффективному овладению новыми формами движений.

Уровень развития этого качества зависит от эластичности мышц и связочного аппарата, анатомических особенностей суставных поверхностей, формы сочленений, эластичности тканей, окружающих суставы. Максимальная амплитуда движений определяется и функциональным состоянием ЦНС.

Различают активную и пассивную гибкость. Активную гибкость характеризует амплитуда движений, достигаемая мышечной силой. Пассивная гибкость ограничивается только анатомическими особенностями строения суставов. Она больше активной, но полностью может быть реализована в условиях работы с использованием снарядов, отягощения весом собственного тела или партнера.

В младшем школьном возрасте имеются благоприятные предпосылки для воспитания гибкости. Это прежде всего морфологические особенности опорно-двигательного аппарата — высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба. Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются у детей 7-10 лет.

Возраст от 7 до 10 лет характеризуется высокими темпами развития ловкости движений. Этому способствуют пластичность ЦНС, интенсивное совершенствование двигательного анализатора, выражающееся, в частности, в улучшении пространственно-временных характеристик движения.

 

1.2 Особенности обучения и развития физических качеств самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

 

Прежде чем начать обучение спортивной технике, необходимо определить двигательные возможности юного спортсмена. Наибольшее влияние на успешность овладения упражнением оказывают показатели роста и массы тела. Имеют значение конституционные особенности и состояние здоровья.

Преимущество в овладении техникой сложно координационных упражнений имеют занимающиеся, обладающие большей скоростью двигательных реакций, меньшим латентным периодом расслабления мышц, лучшей устойчивостью, большей прыгучестью, большим уровнем развития силы и подвижности в суставах.

Средства решения задач развития спортивной техники делятся на основные и дополнительные. Основными средствами физического воспитания являются упражнения с физической помощью тренера, имитационные упражнения.

Успешность обучения в занятиях физическими упражнениями зависит от того, в какой мере удалось сформулировать цель, соответствующую интересам тренера и возможностям занимающегося (создать установку на ее достижение, сохранить и укрепить интерес к занятиям).

Необходимо добиваться осознания двигательных задач, структуры движения и ожидаемых результатов, создавать положительные эмоции, использовать средства ликвидации чувства страха, возбуждать стремление к состязательности.

Процесс обучения спортивной технике делится на: разучивание, закрепление, совершенствование. Рациональность обучения технике физических упражнений будет зависеть от учета явлений «переноса» двигательных навыков и качеств. На всех этапах обучения технике выполнения физических упражнений тренер должен:

  1. выявлять ошибки, неточности, допускаемые занимающимся;
  2. находить причины, вызвавшие их;
  3. определять средства и методы устранения этих причин с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Для начального обучения технике спортивных упражнений следует упрощать условия их выполнения. Лучшие результаты достигаются в том случае, если чередуется выполнение упражнений в обычных, облегченных и усложненных условиях.

На всех этапах обучения необходимо создавать условия для сохранения равновесия во время выполнения упражнений и по их завершении. Сначала следует выполнять изучаемое двигательное действие с малым размахом и по мере овладения движением постепенно увеличивать его до оптимального.

Развитие выносливости — условия сохранения стабильной структуру двигательных действий. Развитие быстроты простой двигательной реакции оказывает положительное влияние на овладение техникой сложно координированных действий.

Определение для каждого занимающегося оптимального темпа — условие успешного выполнения физического упражнения.

Последовательность обучения технике и тактике зависит от особенностей избранного вида спорта:

  1. в спортивных единоборствах и игровых видах обучение тактике происходит в единстве с изучением техники;
  2. в циклических упражнениях (на проявление выносливости) – после первоначального овладения техникой и определенной степени развития общей и скоростной выносливости;
  3. в сложно-координационных упражнениях — после достижения стандартизации техники исполнения.

Последовательность обучения спортивной технике и способу дыхания зависит главным образом от координационной сложности изучаемых движений. Если в простых упражнениях обучение движению и дыханию происходит одновременно, то в сложно координационных сначала осваивают структуру, затем приучают к соответствующему способу дыхания.

В процессе обучения тренер судит о результативности используемых средств и методов педагогического воздействия, пользуясь опросом, наблюдениями и измерениями.

Шестаков В.Б. обращает внимание на то, что «тренировка — это систематически повторяющееся воздействие на функциональные системы организма, способствующее выявлению духовных и физических способностей человека, универсальный способ совершенствования организма. Цель тренировки вытекает из общих социальных и личностных установок на воспитание и самовоспитание человека и заключается в достижении им такого уровня здоровья и физической подготовленности, который обеспечивал бы полноценную жизнедеятельность гармонически развитой личности. Биологической основой тренировочного эффекта в данном случае является адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки» [48].

«Тренировка функциональных систем лежит в основе подготовки человека к любой общественно полезной деятельности и позволяет достигнуть совершенства памяти, мышления, любых профессиональных занятий и умений, физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности» — отмечает в своих работах Филлитов В.И. [45].

Курысь В.Н. про тренировки пишет: «Посредством тренировок формируются автоматизированные стереотипы деятельности функциональных систем, постоянно проявляющиеся в умственной и поведенческой деятельности человека. Самосовершенствование функциональной системы в процессе тренировки внешне проявляется двумя основными качествами: экономизацией, выполняется больший объём полезной работы при минимальных затратах, и расширением резервных возможностей, обеспечивается больший результат за более короткое время. В зависимости от необходимого результата подбирается арсенал средств и методов тренировки» [27].

Пармузина Ю.В. в своих научных трудах пишет: «Тренировка — эффективная форма воздействий физических упражнений на организм человека. Вследствие систематической физической тренировки в организме происходят морфологические и физиологические изменения, которые позволяют расширить функциональные возможности практически всех органов и систем, совершенствовать регуляторные механизмы» [34].

По мнению автора Филлитова В.И. «Важнейшая роль в изменениях, связанных с тренировкой принадлежит нервной системе. Увеличиваются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, значительно ускоряется двигательная реакция. Совершенствуется функция анализаторов, что обусловлено большим разнообразием раздражителей в процессе занятий. Увеличивается число эритроцитов и содержание гемоглобина в крови, что способствует повышению кислородной емкости крови. Возрастают запасы энергетических веществ в мышцах, головном мозге, мышце сердца. Изменяется и опорно-двигательный аппарат: повышается прочность костей и связок, увеличивается масса и объем мышц, возрастает мышечная сила. При регулярных тренировках развиваются дыхательные мышцы, увеличиваются подвижность грудной клетки, жизненная емкость лёгких, дыхание становится более редким и глубоким, выдох удлиняется» [45].

В своих работах по дзюдо Осипов А.Ю. отмечает, что «основным правилом физической тренировки следует считать соответствие параметров тренировочных нагрузок текущему состоянию занимающегося и их соразмерность с естественным ритмом его физического развития. Руководствуясь этим, следует выбирать тренировочные нагрузки такого содержания, характера и направленности, которые бы учитывали единство генетических предпосылок развития двигательной активности человека и функциональных свойств его организма, изменчивости, пластичности, способности к обучению и совершенствованию» [33].

«В процессе физической тренировки воспитываются высокие морально-волевые качества (активность, настойчивость, решительность, дисциплинированность), формируются новые и совершенствуются сложившиеся двигательные навыки, развиваются физические качества, такие как сила, быстрота, ловкость и др. Существенную роль в тренировке играет возраст и пол, например, скоростные качества у девочек развиваются в основном до 12-13 лет, у мальчиков до 13-14 лет, сила — в 20-25 лет» — пишет в своих исследованиях Галовский Н.М. [40].

Как пишет своих работах Филиппов М.В. «При несоблюдении основных закономерностей физической тренировки могут развиться переутомление и перенапряжение звеньев функциональных систем организма. Самочувствие занимающегося становится хуже в том случае, если, заболев, он не прекратил тренировок, а, выздоровев, сразу же начал заниматься с той же интенсивностью, что и до болезни. При правильной организации учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей организма и уровня его общей и специальной физической подготовленности, при рациональной организации отдыха, питания, всего жизненного режима перетренированность не возникает» [46].

 

1.3 Соревновательная деятельность самбистов

 

Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта самбо определяются в Программе и учитываются при:

  • составлении планов спортивной подготовки, начиная с тренировочного этапа (этапа спортивной специализации);
  • составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

  • групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • тренировочные сборы;
  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
  • инструкторская и судейская практика; — медико-восстановительные мероприятия; — тестирование и контроль.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта самбо допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (Приложение № 10 к настоящему ФССП).

Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта самбо определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.

С учетом специфики вида спорта самбо определяются следующие особенности спортивной подготовки:

  • комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;
  • в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта самбо осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

Виды соревнований:

а) личные;

б) командные;

в) лично-командные.

В личных соревнованиях определяются только личные результаты и места участников.

В командных соревнованиях определяются результаты команд.

В лично-командных соревнованиях определяются как личные, так и командные результаты.

Соревнования могут проводиться:

а) с выбыванием проигравшего (по олимпийской системе); участник (команда) выбывает из соревнований после первого поражения;

б) по круговой системе.

Вид и система проведения соревнований определяются Положением о соревнованиях (далее Положение), утвержденным проводящей организацией.

Участники соревнований делятся на следующие возрастные группы:

а) мальчики и девочки — до 9 лет;

б) юноши и девушки младшего возраста — 10 — 11 лет;

в) юноши и девушки среднего возраста — 12 — 14 лет;

г) юноши и девушки старшего возраста — 15 — 17 лет;

д) юниоры и юниорки 18-19 лет

е) взрослые (мужчины и женщины) — 18 лет и старше;

ж) ветераны (мужчины и женщины) — 35 — 39; 40 — 44; 45 — 49; 50 — 54;

55 — 59; 60 — 64; 65 и старше.

Условия допуска участников к соревнованиям, их пол, возраст, спортивная принадлежность, квалификация, а также перечень представляемых на мандатную комиссию документов оговариваются в Положении.

К числу обязательных документов относятся:

— паспорт (удостоверение личности, военный билет) или свидетельство о рождении и документ с фотографией для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

— анкета участника (приложение 10);

— квалификационное удостоверение (классификационная книжка) спортсмена (приложение 11);

— страховой полис.

Заявка организации на участие ее спортсменов в соревнованиях оформляется по установленной форме (приложение 8) с обязательным наличием заверенных печатями подписей руководителя организации, тренера и врача.

Допуск участников осуществляется мандатной комиссией (ее утверждает организация, проводящая соревнования) в составе представителя оргкомитета, главного судьи или его заместителя, главного секретаря, врача и необходимого числа членов комиссии, которые проверяют заявки и документы участников на соответствие требованиям Положения. Ответственность за допуск участника к соревнованиям в спорных случаях несет представитель организации, проводящей соревнования (член оргкомитета).

В личных и лично-командных соревнованиях участник имеет право участвовать только в той весовой категории, которая установлена для него при первоначальном взвешивании. В командных соревнованиях – в установленной первоначально или в следующей, более тяжелой.

Условия, допуск участников младших разрядов к соревнованиям высших разрядов оговариваются в Положении.

Допуск участников ближайшей младшей группы к соревнованиям в старшей возрастной группе осуществляется с разрешения организации, проводящей соревнования (члена оргкомитета).Допуск отдельного участника к соревнованиям проводится на основании квалификационного удостоверения спортсмена (классификационной книжки) и медицинской справки, выданной не более чем за 5 дней до соревнований.

С целью соблюдения равенства стартовых возможностей спортсменов судейская коллегия имеет право требовать вовремя или после соревнований прохождения участниками допингового контроля. При отказе участника или представителя от процедуры контроля команда-участник не допускается к соревнованиям и дисквалифицируется.

Участники соревнований делятся на следующие весовые категории:

а) мальчики и девочки:

— до 25 кг, до 27 кг, до 30 кг, до 33 кг, до 36 кг, до 39 кг, до 42 кг,

— до 48 кг, до 52 кг, свыше 52 кг.

б) юноши и девушки младшего возраста:

— до 30 кг, до 33 кг, до 36 кг, до 39 кг, до 42 кг, до 45 кг,

— до 48 кг, до 52 кг, до 57 кг, до 62 кг, до 68 кг, свыше 68 кг.

в) юноши и девушки старшего возраста:

— до 39 кг, до 42 кг, до 45 кг, до 48 кг, до 52 кг, до 57 кг,

— до 62 кг, до 68 кг, до 74 кг, до 82 кг, свыше 82 кг.

г) юниоры и мужчины:

— до 52 кг, до 57 кг, до 62 кг, до 68 кг,

— до 74 кг, до 82 кг, до 90 кг, свыше 90 кг.

д) юниорки и женщины:

до 48 кг, до 52 кг, до 57 кг, до 62 кг, до 68 кг,

до 74 кг, до 82 кг, свыше 82 кг.

е) ветераны — мужчины:

— до 57 кг, до 62 кг, до 68 кг, до 74 кг, до 82 кг, до 90 кг,

— до 100 кг, свыше 100 кг.

ж) ветераны — женщины:

— до 52 кг, до 57 кг, до 62 кг, до 68 кг,

— до 74 кг, до 82 кг, до 90 кг, свыше 90 кг.

В группе «взрослые» могут проводиться соревнования на звание абсолютного чемпиона в объединенных весовых категориях. Минимальный и максимальный веса участников в этом случае указываются в Положении.

Участник обязан:

а) знать и выполнять настоящие Правила, Положение и программу соревнований;

б) быстро и точно выполнять требования судей;

в) своевременно выходить на поединок по первому вызову судейской коллегии;

г) при невозможности по каким-либо причинам продолжать соревнования, немедленно сообщить об этом в секретариат лично, либо через секунданта (тренера) или представителя;

д) быть корректным по отношению к другим участникам, судьям, лицам, проводящим и обслуживающим соревнования, а также по отношению к зрителям;

е) обмениваться рукопожатием с соперником на ковре перед началом и после окончания поединка;

ж) выступать с коротко подстриженными ногтями, в чистом опрятном спортивном костюме и чистой обуви.

Участник имеет право:

а) обращаться к судьям через представителя своей команды, а во время проведения личных соревнований — через секунданта;

б) своевременно получать информацию о ходе соревнований, составе пар очередного круга, об изменениях в программе соревнований и т.п.;

в) при необходимости использовать в ходе одного поединка 3 минуты (в сумме) на получение медицинской помощи и приведения в порядок одежды и экипировки;

г) до поединка, во время перерывов и после поединка пользоваться услугами секунданта;

д) получить список запрещенных препаратов (допинг-лист);

е) отказаться от поединка на любой его стадии (в любой момент).

Всероссийские и международные соревнования по боевому самбо проводятся по Правилам и в соответствии с положениями, подготовленными их организаторами и согласованными с ФБСР.

Результаты спортивных соревнований по боевому самбо всех уровней, а также соревнований по другим видам универсальных единоборств тщательно анализируются специалистами ФБСР и служат мотивом для изменений и дополнений изложенных ниже Правил с целью развития данного вида спорта.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф