ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития человечества основу экономики любой страны составляет бизнес, предпринимательская деятельность.
В условиях рыночной экономики результаты деятельности любого хозяйствующего субъекта прямо зависят от двух факторов – правильности избранной миссии и эффективности управления процессом ее практической реализации. В современных отечественных условиях требования к качеству управленческих решений, в том числе и стратегического характера, существенно повышаются.
Стратегическое управление и планирование является краеугольным камнем разработки комплексной хозяйственной и производственной политики организации. Именно на этой базе планируются текущие мероприятия по управлению ликвидностью, расширению или же сокращению производства, маркетинговые мероприятия, долгосрочные финансовые вложения пр. Стратегическое планирование производится на основе анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния организации за прошедший краткосрочный бюджетный период.
Эффективное функционирование и развитие организации, особенно производственной, непосредственно зависит от планово-расчетных обоснований текущего, перспективного средне- и долгосрочного планирования, а также от разработки стратегии развития.
Именно вышесказанным и обусловлена актуальность темы работы.
Объектом работы является управление стратегическим развитием организации.
Предметом работы является стратегический анализ и оценка направлений развития деятельности организации.
Целью работы является провести стратегический анализ и разработать рекомендации по стратегическому развитию деятельности ООО «Невский инструментальный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:
- Провести стратегический анализ ООО «Невский инструментальный завод» на основе системного подхода.
- Провести SWOT – анализ компании.
- Построить дерево целей и провести анализ рисков стратегических альтернатив ПАО.
- Разработать и оценить стратегические альтернативы ООО «Невский инструментальный завод».
- Осуществить выбор стратегии ООО «Невский инструментальный завод».
Научной основой работы являются труды таких авторов, как Артур А., Адизес И.К. Алборов Р.А., Багиев Г.Л., Бирман Л.А., Бурцев В.В., Бутакова Т.Ю. , Голубков Е.П., Дьяченко М., Карапетян З., Козачина М., Никифорова Е.В., Панов М., Солодков В.Т., Сорокина М.В., Фатхутдинов Р.А., Шеметов П.В., Юкаева, В.С.
Понятия стратегического планирования и управления
Управление предприятием – сложный и многофакторный процесс, оно включает в себя как стратегическое, так и тактическое (оперативное) управление.
В настоящее время существуют разные определения термина «стратегическое управление».
Стратегическое управление — это функция управления стратегического менеджмента, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.[1]
Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации (рис. 1.1.1).
Стратегический менеджмент – управление, рассчитанное на перспективу, следовательно, говоря о том, кто является субъектом стратегического управления необходимо говорить о том, что субъект стратегического управления это лицо, осуществляющее управляющее воздействие на приведение объекта управления в заданное состояние посредством определенных методов, способов, воздействий.
Однако термин «лицо» расплывчатый термин.
Конкретизируем его.
Субъектом стратегического управления выступает человек либо группа лиц, обладающих определенными правомочиями по воздействию на объект управления.
Для субъекта стратегического управления характерно наличие ряда признаков (рис. 1.1.2).
Как представлено на схеме выше, для субъекта стратегического управления, который может быть единоличным или коллегиальным, характерным является то, что он правомочен принимать волевые – управленческие – решения по отношению к объекту управления.
Субъект стратегического управления не только принимает управленческие решения, непременно направленные на перспективу, а также организует их реализацию.
При этом субъект управления не только организует реализацию, но и осуществляет контроль реализации, то есть соответствие достигнутых результатов определенным заданным параметрам и качественным и количественным показателям и индикаторам достижения необходимого состояния объекта.
Но, помимо вышесказанного, субъект стратегического управления несет ответственность равно как за принятое решение, так и за его реализацию, а также за достижение в определенный срок необходимого состояния объекта стратегического управления.
Однако ряд специалистов также выделяют и такой признак субъекта стратегического управления, как то, что его деятельность может быть описана поведенческими моделями принятия решений.
Авторский взгляд на данный вопрос состоит в том, что определяющими признаками субъекта стратегического управления являются волевое воздействие, среднесрочная или долгосрочная перспектива, наличие правомочий (то есть управление осуществляется на легитимной основе), а также персональная ответственность.
Последний выделяемый нами признак – ответственность персональная, не согласуется с тем, что субъект может быть не только единоличным, но и коллегиальным, однако, несмотря на то, что стратегическое управление может осуществляться, например, командой, характерным является то, что у команды всегда есть лидер. Говоря о развитии на перспективу – то есть собственно стратегическом управлении – команда всегда имеет лидера формального, то есть того, кто утверждает принятое решение (решения) и, следовательно, несет персональную ответственность за его принятие, а вот реализация данного решения – здесь возможна как персональная, так и коллегиальная ответственность.
При этом определяющим для субъекта стратегического управления, тем принципиальным моментом, который разграничивает его и субъекта управления в целом является именно объект стратегического управления.
Под объектом стратегического управления необходимо понимать некую систему, состоящую из определенных структурных элементов, находящихся во взаимосвязи.
При этом большинство авторов описывают объект стратегического управления как, с одной стороны, конструкт субъекта стратегического управления, с другой стороны, отражение объективной реальности, на которую и воздействует субъект управления, приводя ее в состояние реальности заданной, «субъективной».
При этом определяющим признаком объекта стратегического управления является то, что это именно система. Так, например, процесс не является объектом стратегического управления, применительно к управлению им применяется термин управление процессное или управление процессами. В то же время процесс является характеристикой определенной системы, в которой протекает и зависит от внешнего окружения которой и внутренних элементом и их воздействий и взаимосвязей, и именно данная система и будет рассматриваться как субъект управления стратегического, а процесс – объект управления оперативного.
Цель оперативного управления – формирование бесперебойной работы вверенной руководителю службы, согласованной работы со всеми остальными подразделениями предприятия. Традиционно повелось, что под оперативным управлением всегда понимался авральный или хаотический процесс внедрения решений.
Общая характеристика моделей эффективности позволяет обнаружить сложный комплекс, компонентами которого являются целевые ориентиры и внешняя среда, организационная деятельность и структура, технологии управления и методики оценки эффективности (см. Приложения 1 и 2).
При этом необходимо оговорить, что объектом и стратегического, и оперативного управления организацией на основе системы сбалансированных показателей являются, в основном, финансы предприятия (организации).
При этом финансы предприятий – это общая часть финансовой системы государства, поэтому для начала определим, что финансы представляют собой (как экономическая категория) определенную систему, совокупность денежных отношений и взаимодействий, которые, в свою очередь, представляют собой формирование и использование денежных фондов в процессе их перемещения (кругооборота).[1]
Под финансовыми ресурсами предприятия экономисты и финансисты понимают совокупность денежных средств, которыми располагает предприятие и которые оно направляет и использует на текущие затраты и затраты по обеспечению и расширению производства, для обеспечения и реализации своих собственных финансовых обязательств, для материального стимулирования работников.
Таким образом, денежные ресурсы предприятия – это совокупность его строго целевых денежных средств, которые могу быть реализованы либо с мобилизационным характером, либо, наоборот, иммобилизационным.
Представим направления реализации финансовых ресурсов предприятия следующим образом:
1) текущие затраты
2) затраты на производство
3) затраты на расширение производства
4) затраты на исполнение финансовых обязательств
5) на материальное стимулирование сотрудников
6) на содержание непроизводственной сферы
7) потребление
8) накопление
Возможны и другие направления освоения финансовых ресурсов предприятия.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
