Глава 2. Анализ объекта исследования и выбор диагностического инструментария для организации эмпирического исследования собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области
2.1. Московская область как объект внутреннего туризма, анализ туристского потока
Московская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Область имеет границы на северо-западе и севере с Тверской областью, также на севере небольшой участок границы с Ярославской областью, на северо-востоке и востоке с Владимирской областью, на юго-востоке с Рязанской областью, на юге с Тульской областью, на юго-западе с Калужской областью, на западе со Смоленской областью, в центре с городом федерального значения Москва. Область протянулась с севера на юг на 310 км, с запада на восток – на 340 км. Площадь Московской области составляет 44 379 кв км, население – 7,4 млн человек (2016 год) [34].
Климат в Московской области умеренно-континентальный, сезонность четко выражена. Период со среднесуточной температурой ниже 0C длится 120-135 дней, начинаясь в середине ноября и заканчиваясь в середине-конце марта. Среднегодовая температура на территории области колеблется от +3,5С до +5,8C. Среднегодовое количество осадков составляет 500-700 мм, наиболее увлажнены северо-западные районы, наименее – юго-восточные. Максимум осадков приходится на летний сезон, минимум – на зимний.
Основными направлениями развития туризма в регионе являются: культурно-познавательный туризм, паломнический и религиозный туризм, событийный туризм, оздоровительный туризм, активный туризм, научный и деловой туризм, экологический и агротуризм, водный туризм [35].
Как объект туристской деятельности Московская область занимает особое место на российском туристском рынке. Это обусловлено тем, что Московская область обладает [6, С.140]: 1) абсолютно высокой плотностью и концентрацией памятников культурного наследия, из которого 200 объектов показа занесены в реестр памятников ООН, дающей неограниченные возможности для экскурсионной деятельности; 2) мощным научным потенциалом (многочисленные университеты, академии, учебные, научно-исследовательские и проектные институты, научные центры), являющимся основой для научного конгрессного туризма; 3) крупнейшим центром Православной Церкви, что обеспечивает развитие религиозного туризма;
4) скоплением разнообразных промышленных предприятий и деловых центров, определяющих широкие возможности для делового туризма;
5) благоприятными природными условиями для организации лечебно-оздоровительного отдыха и отдельных видов специализированного туризма; 6) плотной рекреационной сетью (свыше 1000 учреждений отдыха и более 4000 туристских фирм); 7) лучшей транспортной обеспеченностью в России (11 крупнейших железнодорожных и 15 автомобильных магистралей, 4 гражданских аэропорта, 3 из которых соответствуют международным стандартам, 2 речных порта); 8) крупным ресторанно-гостиничным хозяйством (более 45 тыс. гостиничных мест в Москве, существенно обновленных в последнее время и 2490 мест в гостиницах и мотелях области); 9) большими трудовыми ресурсами, которые после соответствующей профессиональной подготовки могут быть привлечены к работе в туристской сфере; 10) большим количеством учебных заведений, занимающихся подготовкой туристских кадров во главе с Российской международной академией туризма.
К выше перечисленному целесообразно добавить центральное геополитическое положение региона (зона социокультурной и экономической конвергенции) и относительную политическую стабильность в нем, стремительное развитие Московской области, социально-экономическую подготовленность территории для интенсивного ведения хозяйства на основе предпринимательства, в том числе и в сфере туризма.
Подмосковье является центром русского православия и российской культуры. Подмосковные усадьбы, музеи, монастыри и храмы – это культурная ценность всей России. Свято-Троицкая Сергиева Лавра на протяжении семи столетий является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры; ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в г. Сергиев Посад – бесценная и уникальная реликвия России с гармоничной и строгой красотой архитектуры; Лавра знаменита насыщенной событиями историей, уникальными памятниками зодчества, богатейшими сокровищами музеев, старинной застройкой, сохранившейся до наших дней и красивейшими окрестностями. Город Истра Московской области образовался как поселение вокруг грандиозного Новоиерусалимского Воскресенского монастыря, основанного в XVII в. патриархом Никоном по образу и подобию Палестинских святынь (храм Гроба Господня); монастырь являет собою уникальный памятник архитектуры XVII в. Визитной карточкой и основным центром паломнического туризма в Звенигороде является Саввино-Сторожевский мужской монастырь; монастырь основан в 1398 г. под Звенигородом (50 км от Москвы) на высоком берегу реки Москвы на горе Стороже, которая являлась оборонительным укреплением Московского княжества [35].
Большой интерес представляют старинные города Московской области, в которых сохранились постройки древних кремлей – Коломна, Зарайск, Дмитров. Кремль города Коломны, построенный в 1525-1531 годах, был одной из самых больших и мощных крепостей своего времени. Зарайский Кремль является историко-архитектурным, художественным и археологическим музеем; это единственный в Подмосковье полностью сохранившийся кремль XVI века.
В Московской области сосредоточено множество военно-исторических памятников. Ежегодно проходят военно-исторические фестивали: международный военно-исторический фестиваль «День Бородина» (с. Бородино, Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник); военно-исторический фестиваль «Душоновские манёвры» (Щелковский муниципальный район); военно-исторический фестиваль «Битва при Молодях» (Чеховский муниципальный район); военно-патриотический фестиваль театрализованное представление Вохонского сражения «Отечественная война 1812 года» (Павлово-Посадский муниципальный район) [35].
В Московской области созданы условия и для того, чтобы провести корпоративные мероприятия на высшем уровне: конференцию, презентацию, семинар, деловые переговоры, инсентив-туры, небольшие и крупные корпоративные праздники.
В настоящее время на территории Московской области активно развивается агротуризм и экотуризм. В Шаховском районе вблизи деревни Степаньково действует проект инновационного агротуристского комплекса международного уровня «Экоферма Коновалово»; в Рузском районе – «Ферма Потапово»; в Можайском районе – «Экоферма Ваньково»; в Коломенском – «Экодеревушка». В Талдомском районе Московской области региональный заказник «Журавлиная родина» работает на уровне национального парка.
Горнолыжные курорты предлагают туристам огромную спортивно-развлекательную базу. Спортивные парки «Волен», «Степаново», «Яхрома», центр активного отдыха Л. Тягачева «Шуколово» и множество других ждут любителей горных лыж и сноуборда, катания на коньках, снегоходах. На территории парка «Яхрома» работает единственный в России аттракцион «Тобоган», который предлагает прокатиться на санях по рельсовой трассе с виражами протяжностью 850 м со скоростью 60 км/час. В летний период спортивно-развлекательные парки Подмосковья – это активный отдых, катание на квадрациклах и внедорожниках, велосипеды, игра в гольф, теннис, футбол и др. В жаркую погоду можно выехать из душного города на пляжи Подмосковья. Всего в Московской области около 40 пляжей – среди которых есть как бесплатные зоны отдыха у воды, так и платные.
В Московской области функционируют старейшие предприятия народных художественных промыслов, которые известны далеко за пределами России и являются гордостью страны – Павловопосадская платочная мануфактура, Жостовская фабрика декоративной росписи, русская лаковая миниатюра Федоскино, Гжель, фарфор Вербилок, Богородская игрушка. Для туристов организуются экскурсии, проводятся мастер-классы. Традиции и обряды широко отражены в народных гуляниях и традиционных праздниках, которые проходят на территории Московской области. Самые популярные праздники календаря: Новый год, Рождество Христово, Крещение, Масленица, Пасха, фольклорно-экологический праздник «Засев Журавлиного поля», День славянской письменности и культуры, Троица, Яблочный спас, праздник хлеба, фестиваль «Лука-море», фольклорный фестиваль «Славянский дом» и мн. др.[35].
По оценкам экспертов, туристский потенциал Московской области (то есть совокупность историко-культурных и природных объектов, а также технологических и социально-экономических предпосылок для организации турдеятельности на территории области) составляет 20% всех туристских ресурсов России. По показателю индекса туристско-рекреационного развития Московская область занимает первое место среди всех субъектов РФ[36]. На государственную охрану в Московской области поставлено 5860 объектов культурного наследия, из них к объектам федерального значения отнесено 1347, регионального значения – 2073, к выявленным объектам культурного наследия отнесено 2440 [36].
Структура объектов культурного наследия Московской области по типологической принадлежности представлена в табл. 1 и на рис. 4.
Таблица 1. Структура объектов культурного наследия Московской области по типологической принадлежности
Тип объектов | Кол-во на территории Московской области | В процентном соотношении |
Объекты археологического наследия | 1648 | 28% |
Объекты гражданской архитектуры | 1917 | 33% |
Объекты церковного назначения | 1594 | 27% |
Усадьбы | 320 | 5% |
Памятники воинской славы и монументы | 381 | 7% |
Итого | 5860 | 100% |
Рисунок 4 – Структура объектов культурного наследия Московской области по типологической принадлежности, в %
На территории Московской области располагаются следующие «особо ценные» объекты: Госфильмофонд РФ (г. Домодедово); Российский государственный архив кинофотодокументов (г. Красногорск); Жостовская фабрика декоративной росписи (городской округ Мытищи, деревня Жостово); Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры и Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей (г. Сергиев Посад); Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник (сельское поселение Бородинское Можайского района Московской области).
В Московской области осуществляют свою деятельность 83 музея (включая выставочные залы, картинные галереи, музейно-выставочные центры), из них федеральных музеев – 4, областных – 12, муниципальных – 67. Также на территории Подмосковья работает порядка 30 частных, корпоративных, общественных музеев, среди которых и такие «живые» музеи-производства, как, например, «Коломенская пастила», «Музей русского вкуса». Все музеи Московской области являются объектами и культурного, и туристского интереса.
Расчет внутреннего туристского потока на территории Московской области не ведется. Однако анализ туристского потока и, соответственно, анализ состояния «внутренней» туристской отрасли Московской области возможно осуществить по числу граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, показатели которых отражены в отчете о развитии туристской индустрии Московской области за 2017 год:
Таблица 2. Внутренний туристский поток, тыс. чел. в 2015–2017 годах
Год | Кол-во, тыс.чел. | Темп роста по сравнению с предыдущим годом, чел. | Темп роста по сравнению с предыдущим годом, в % |
2015 | 2601,9 | 294,2 | 109,3% |
2016 | 2950,1 | 348,2 | 111,8% |
2017 | 3100,0 | 149,9 | 104,8% |
Рисунок 5 – Внутренний туристский поток, тыс. чел. в 2015–2017 годах
Таким образом, внутренний туристский поток в Московскую область в 2015 году составило 2601,2 тыс. человек; в 2016 году – 2950,1 тыс. человек, темп роста к 2015 году –109,3%; в 2017 году – 3100,0 тыс. человек, темп роста к 2016 году составил 104,8%. Загрузка коллективных средств размещения в Московской области в 2017 году по экспертным оценкам увеличилась на 10% по отношению к 2016 году [37]. Эти данные позволяют говорить о стабильном увеличении туристского потока в Московскую область.
Статистические показатели по видам внутреннего туризма в зависимости от цели туристических поездок в Московскую область представлены на рис. 6.
Рисунок 6 – Виды туризма и их доля на внутреннем туристском рынке Московской области, в %
Как показывают статистические данные на внутреннем туристском рынке Московской области наиболее популярны такие виды туризма, как познавательный и культурно-развлекательный (36%), экскурсионный (12%) и религиозный (11%).
Таким образом, Московская область занимает особое место на внутреннем туристском российском рынке, так как характеризуется высокой концентрацией памятников исторического и культурного наследия, уникальными географическим положением, климатическими условиями и другими природно-ресурсными возможностями, способствующими развитию различных видов туризма. На внутреннем туристском рынке Московской области наиболее популярны такие виды туризма, как познавательный и культурно-развлекательный, экскурсионный и религиозный.
Таблица 3. SWOT-анализ развития внутреннего туризма в Московской области
Сильные стороны / преимущества:
| Слабые стороны / недостатки:
|
Возможности / потенциал:
повышение внимания к отрасли со стороны власти | |
Угрозы / риски: сохранение диспропорции между ценой и качеством услуг |
SWOT-анализ показал, что превалируют сильные стороны и преимущества развития внутреннего туризма в Московской области, выявлен большой потенциал внутреннего туристского потока, а также значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал наряду с расширением спектра внутренних туристских продуктов и реализацией региональных программ по развитию внутреннего туризма. Выявлены и недостатки, среди которых можно отметить низкий уровень развития придорожной инфраструктуры, нехватка мест размещения (мини отелей, кемпингов, мотелей, отелей, организованных мест отдыха, стоянок); низкое качество придорожного сервиса и высокие цены на размещение; недостаточный уровень маркетингового продвижения объектов Московской области на внутреннем рынке; недостаточный уровень информационного обеспечения объектов внутреннего туризма; сложившийся имидж в России о привлекательности международного туризма; низкий уровень безопасности. Однако социально-экономическое развитие Московской области характеризуется возможностями быстрого устранения выявленных недостатков посредством привлечения инвесторов и развития инфраструктуры; повышения качества сервиса, увеличения количества объектов сервиса, создания конкурентной среды; посредством поддержки внутреннего туризма на государственном и региональном уровнях; развития информационных ресурсов; маркетингового продвижения объектов Московской области на внутреннем рынке; повышения внимания к отрасли со стороны власти. Существует риск сохранения диспропорции между ценой и качеством услуг, но, по нашему мнению, создание конкурентной среды и поддержка внутреннего туризма на государственном и региональном уровне сведут эту угрозу к минимуму.
2.2. Методология, методы и процедура социологического анализа собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области
Социологический анализ – это исследование общественно важных проблем, процессов, ситуаций в общественном мнении. Социологический анализ позволяет собрать и оценить информацию о внутренних причинах и следствиях того или иного состояния социума, тех или иных общественных явлений. В аспекте данного исследования социологический анализ позволит изучить и выявить поведенческие характеристики собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области.
Туристский спрос является категорией социальной. Он формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать его.
Наиболее важными и значительными факторами, влияющими на изменение спроса на туристическом рынке, являются общеэкономические, социо-демографические и общекультурные факторы [18, С.71].
Рисунок 7 – Факторы туристского спроса как социальной категории
Таким образом, как социальная категория туристский спрос характеризуется тремя важнейшими факторами: общеэкономическими, социо-демографическими и общекультурными. Все эти факторы оказывают воздействие на сознание покупателя туристских услуг, его поведение на туристском рынке. Для выявления поведенческих особенностей потребителей туристских услуг необходимо изучить эти факторы [18, С.72]:
– общеэкономические факторы – туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации, то есть необходимыми предпосылками возникновения и развития массового внутреннего туризма, а также поддержания высоких объемов спроса являются материальное благосостояние общества и наличие свободного времени на осуществление туристических поездок;
– социо-демографические факторы – значительное влияние на формирование туристического спроса оказывают возрастная и социальная структура общества; структура семьи; уровень доходов различных слоев населения; соотношение городского и сельского населения. Семейные пары стараются организовать качественный досуг для себя и своих детей (познавательный отдых, спортивный и т.д.). Очень актуальной целевой группой современного туристического рынка является и несемейная молодежь до 35 лет, так называемые «одиночки»: этим людям свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере. Такая возрастная категория, как люди старше 50 лет, тоже сегодня очень перспективна для туристического рынка, так как изменяется психологическое отношение к процессу старения и досуговой деятельности; у таких людей имеется и потребность в лечебно-оздоровительном отдыхе. Важно отметить также, что туристическая активность находится в прямо пропорциональной зависимости не только от уровня доходов, а также и от образования потенциальных потребителей;
– Общекультурные факторы – возникновение и характер поведения потребителей туристских услуг в аспекте общекультурных факторов выражается такими показателями, как: частотность туризма; предпочтения в выборе географии туризма; предпочитаемая форма организации тура; представления туриста о цене тура и др.
Поведение потребителей поддается воздействию при условии, что предлагаемый на рынке туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента, что оказывает достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Для формирования правильного понимания социальных процессов в туризме необходимо комплексное исследование мотивов и поведенческих особенностей внутреннего туриста-посетителя Московской области по выше перечисленным факторам.
Методом исследования было выбрано анкетирование.
Цель анкетирования – выявить туристские мотивы и поведенческие особенности внутреннего туриста-посетителя Московской области для последующей выработки эффективных приемов, способствующих привлечению потенциального внутреннего туриста и придания ему статуса постоянного.
Предмет исследования – экономические, социодемографические и общекультурные факторы, влияющие на туристские мотивы и поведенческие особенности внутреннего туриста-посетителя Московской области.
Объектом исследования выступили респонденты: граждане России различных слоев населения, посетители Московской области, которые отдают предпочтение внутреннему виду туризма.
В анкетировании приняли участие 100 человек – внутренние туристы, посетители тура «Древний Дмитров», организованной туристской организацией «Дмитровское Бюро Путешествий и Экскурсий». Перед тем, как предложить респонденту анкету на заполнение, мы задавали уточняющие вопросы («Являетесь ли Вы жителем России (постоянно проживаете и работаете в России)?» и «Из какого города Вы прибыли в Московскую область?»), для того, чтобы были соблюдены критерии внутреннего туризма: место постоянного проживания расположено не ближе 80 км от объекта туризма, но в пределах страны. Важно отметить также, что все опрошенные нами респонденты являлись именно туристами (осуществляющими по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте), а не экскурсантами (находящимися в посещаемом месте менее 24 ч), так как характер тура «Древний Дмитров», организованного туристской организацией «Дмитровское Бюро Путешествий и Экскурсий» предполагает ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте.
Анкетирование проводилось следующим образом: экскурсантам экскурсии «Древний Дмитров» предлагалось заполнить специально составленную анкету. Анкетирование проводилось на добровольной основе, то есть клиент имел право отказаться от заполнения анкеты.
Всего в разработанной анкете 24 вопроса, в том числе:
– на выявление общеэкономических факторов поведения туристов: 7 вопросов, ответы на которые позволяют получить информацию о материальном положении респондента, о его материальных возможностях совершать туристические поездки, о наличии свободного времени для досуга, отдыха, путешествий;
– на выявление социо-демографических факторов: 10 вопросов, затрагивающих информацию о возрасте и поле респондентов, уровне образования, семейном положении, составе семьи, роде занятости и др.
– на выявление общекультурных факторов: 7 вопросов, ответы на которые позволяют получить информацию о туристских предпочтениях, привычках и желаниях, о географии туризма.
По форме использовались вопросы открытые, закрытые, полузакрытые.
По оформлению использовались вопросы табличные и линейные.
Анкета представлена в Приложении 1.
2.3. Методология, методы и процедуры психологического анализа собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области
Основная цель психологического анализа собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области – выявление личностных характерологических особенностей русского туриста на основе изучения его идеального (собирательного) образа.
В задачи психологического анализа входило составление собирательного образа русского туриста с помощью методики семантического дифференциала Ч. Осгуда [8, С.56].
В психологической диагностики приняли участие 40 человек, все респонденты – внутренние туристы, посетители экскурсии «Древний Дмитров».
Цель диагностики – определить эмоционально-личностное отношение респондента к русскому туристу.
К методике прилагалась следующая инструкция: «Вспомните двух людей из Вашего близкого окружения. Первый человек, которого Вы будете оценивать – это человек, который увлекается туристическими поездками внутри страны (отдыхает в Российских санаториях, или на юге России, или увлекается спортивным туризмом, рыбалкой, охотой и т.д.). Последовательно оцените этого человека при помощи представленных ниже в таблице эмоционально-оценочных прилагательных. Крестиком в таблице отметьте Ваше эмоциональное отношение к этому человеку. Если Ваше эмоциональное отношение к данному человеку положительное, то крестик ставится справа от средней, нулевой линии; если ваше отношение к нему отрицательное, то крестик проставляется слева от нее. В том и в другом случае сила отношения выражается, соответственно, выбором нужного положительного или отрицательного балла от 0 (самое слабое эмоциональное отношение) до 3 (самое сильное эмоциональное отношение). Второй человек, которого Вы будете оценивать – это человек, который туристическими поездками не увлекается, предпочитая свой отдых проводить преимущественно в месте своего проживания (в родном городе, селе, поселке). Также оцените этого человека при помощи представленных ниже в таблице эмоционально-оценочных прилагательных».
Таблица 4. Оценочная таблица для определения эмоционально-личностного отношение респондента к русскому внутреннему туристу
-3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | ||
Плохой | Хороший | |||||||
Неприятный | Приятный | |||||||
Непривлекательный | Привлекательный | |||||||
Ненужный | Нужный | |||||||
Бесполезный | Полезный | |||||||
Нежелательный | Желательный | |||||||
Неважный | Важный | |||||||
Незначимый | Значимый | |||||||
Несущественный | Существенный |
Оценки, данные по каждой шкале (паре противоположных эмоционально-оценочных прилагательных), затем переводились в баллы в соответствии со шкалой, представленной в верхней части таблицы. Далее вычислялась средняя оценка по всем десяти шкалам семантического дифференциала. Она и явилась количественной характеристикой общего эмоционального отношения испытуемого к русскому туристу, к которому относятся полученные оценки.
Отношение считается положительным, если средняя оценка тоже положительная; отношение рассматривается как отрицательное, если соответствующая средняя оценка отрицательная. Сила эмоционального отношения, соответственно, отражается в абсолютной величине средней оценки.
Таким образом, был осуществлен анализ объекта исследования и выбор диагностического инструментария для организации эмпирического исследования собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области.
В ходе исследования выявлено, что Московская область занимает особое место на внутреннем туристском российском рынке, так как характеризуется высокой концентрацией памятников исторического и культурного наследия, уникальными географическим положением, климатическими условиями и другими природно-ресурсными возможностями, способствующими развитию различных видов туризма.
Методом социологического анализа собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области исследования было выбрано анкетирование. Цель анкетирования – выявить туристские мотивы и поведенческие особенности внутреннего туриста-посетителя Московской области для последующей выработки эффективных приемов, способствующих привлечению потенциального внутреннего туриста и придания ему статуса постоянного. В ходе анкетирования изучались экономические, социодемографические и общекультурные факторы, влияющие на туристские мотивы и поведенческие особенности внутреннего туриста-посетителя Московской области.
Цель психологического анализа – составление собирательного образа русского туриста с помощью методики семантического дифференциала Ч. Осгуда, позволяющей определить эмоционально-личностное отношение респондента к внутреннему туризму. Объектом исследования выступили граждане России различных слоев населения, посетители Московской области.
Результатом социально-психологического анализа стало составление собирательного образа русского туриста – посетителя Московской области.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф