Заявка на расчет
Меню Услуги

Источники формирования и анализ эффективности использования финансовых ресурсов государственных организаций (на материалах ТФОМС МО). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3. Мероприятия по совершенствованию процессов формирования и использования финансовых ресурсов ТФОМС МО

 

3.1. Рекомендации по совершенствованию доходов и расходов ТФОМС МО

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что доходы и расходы ТФОМС МО в исследуемом периоде 2014-2015 гг. устойчиво возрастали. Это свидетельствует об эффективности осуществление фондом своей деятельности, но простор для повышения качества осуществления деятельности есть всегда и везде. И начинать необходимо с повышения эффективности использования финансовых ресурсов ТФОМС МО. Чтобы понять насколько важно развитие контроля за расходованием финансовых ресурсов ТФОМС, проведем анализ системы и результатов контроля использования финансовых ресурсов ТФОМС МО за 2015 год.

Контроль за использованием медицинскими организациями средств ОМС, средств субсидий из бюджета ФОМС, а также за деятельностью СМО в сфере ОМС проводится ТФОМС МО на основании Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с Положениями о контроле за деятельностью СМО и МО, утвержденными приказом ФФОМС от 16.04.2012.

В 2015 году специалистами контрольно-ревизионного отдела ТФОМС МО было всего проведено 119 документальных проверок, из них:

  • 86 плановых, в том числе 2 комплексные проверки в двух СМО, 36 комплексных и 48 тематических проверок в 36 МО;
  • 33 внеплановые тематические проверки по заданию ФОМС, в том числе 25 проверок сложившегося уровня заработной платы работников МО, 7 проверок целевого использования средств ФФОМС, поступивших на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат врачам, 1 контрольная проверка.

Проведено 36 проверок использования средств, полученных на финансовое обеспечение ТПОМС, в результате которых выявлено нецелевое использование средств ОМС на сумму в размере 819,0 тыс. рублей, из них по направлениям:

  • оплата видов медицинской помощи, не включенных в ТПОМС – 419,1 тыс. рублей (приобретались иммунобиологические препараты, кровь и трансфузионные среды, расходные материалы для ортопедического отделения стоматологической поликлиники), что составило 51,2 % от выявленной суммы нецелевого использования средств ОМС;
  • оплата видов расходов, не включенных в тарифы на оплату медицинской помощи в рамках ТПОМС–364,9 тыс. рублей, что составило 44,6 % от выявленной суммы нецелевого использования средств ОМС;
  • финансирование структурных подразделений (служб) МО, финансируемых из иных источников – 18,2 тыс. рублей: оплачены страховые взносы в ФСС по работникам, оплата труда которых в соответствии с утвержденным штатным расписанием производилась из средств бюджета Московской области (что составило 2,2 % от выявленной суммы нецелевого использования средств ОМС);
  • расходование средств при отсутствии подтверждающих документов — 16,8 тыс. руб. (что составило 2,1 % от выявленной суммы нецелевого использования средств ОМС).

В отчетном периоде восстановлены средства ОМС в размере 30 633,7 тыс. руб., из них:

  • по результатам проверок, проведенных в предыдущие отчетные периоды – 29 817,8 тыс. руб.;
  • по результатам проверок, проведенных в отчетном периоде — 815,9 тыс. руб.

в том числе:

  • удержаны страховыми медицинскими организациями при оплате счетов и возвращены в ТФОМС средства ОМС в размере 6 603,7 тыс. руб.;
  • восстановлены медицинскими организациями средства ОМС, использованные не по целевому назначению в период, предшествующий вступлению в силу Федерального закона № 326-ФЗ – 21 294,8 тыс. руб.;
  • возвращены медицинскими организациями средства ОМС, использованные не по целевому назначению в период после вступления в силу Федерального закона № 326-ФЗ – 2 735,2 тыс. руб.

В соответствии с решениями Арбитражного суда Московской области уменьшена сумма нецелевого использования средств ОМС по актам документальных проверок за периоды, предшествующие отчетному, на сумму 70 312,1 тыс. руб.

Остаток невосстановленных средств на конец отчетного периода составил 63 920,9 тыс. руб.

По результатам проверок деятельности медицинских организаций в сфере ОМС, им предъявлено штрафов, пени на общую сумму в размере 49,3 тыс. руб.

Всего за отчетный период от МО получено штрафов, пени на сумму 69,8 тыс. руб. с учетом уплаты штрафов, пени по результатам проверок проведенных в декабре 2012г. в размере 20,8 тыс. руб.

Задолженность МО по уплате штрафов, пени на конец отчетного периода составила 0,3 тыс. руб. по проверке, проведенной в декабре 2015 г.

Наибольшие суммы использования средств ОМС не по назначению установлены в следующих объектов:

  • ГБУЗ МО «Областной клинический стоматологический центр» — 441,7 тыс. руб.;
  • ГБУЗ МО «Бронницкая городская больница» — 99,2 тыс. руб.;
  • ГБУЗ МО «Московский областной госпиталь для ветеранов войн» — 80,2 тыс. руб.

Данные по выявленному использованию средств ОМС медицинскими организациями не по целевому назначению в период 2011-2015 гг. представлены в виде рисунка 8.

Рисунок 8. Данные по выявленному использованию средств ОМС медицинскими организациями не по целевому назначению в период 2011-2015 гг.

 

В 2011 г. в МО средства ОМС были использованы не по целевому назначению на сумму 61 200,8 тыс. руб., в 2012 — на сумму 49 169,8 тыс. руб., в 2013 – на сумму 11 538,5 тыс. руб., в 2014 – на сумму 4 001,7 тыс. руб., в 2015 г. на сумму 688,6 тыс. руб.

Хотя сумма нецелевого использования средств ТФОМС МО регулярно и снижается, но все же она продолжает оставаться довольно существенной, что обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования контроля использования финансовых ресурсов ТФОМС МО.

Интересным аспектом является и соотношение количества проведенных проверок и выявленных нарушений. Данные по этому соотношению представлены на рисунке 9.

Рисунок 9. Соотношение количества проведенных проверок и выявленных нарушений ТФОМС МО за 2013-2015 гг.

 

Проверки в 2013 г. выявили нецелевое использование средств ОМС в 20 из 33 проверяемых муниципальных образований, что составило в общем объеме 60,6 %;

Проверки в 2014 г. выявили нецелевое использование средств ОМС в 13 из 27 проверяемых муниципальных образований, что составило в общем объеме 48,2 %;

Проверки в 2015 г. выявили нецелевое использование средств ОМС в 13 из 36 проверяемых муниципальных образований, что составило в общем объеме 36,1 % .

Таким образом, данная статистика еще раз подтверждает факт того, что контроль за расходованием средств является важнейшей задачей повышения качества использования финансовых ресурсов ТФОМС МО на современном этапе. Чем выше частота осуществления контроля, тем меньше вероятности использования финансовых ресурсов не по целевому назначению.

Кроме того, в период 2015 года проведена 21 тематическая проверка целевого использования субсидий ФФОМС, направленных в период 2013-2014 гг. в медицинские организации в рамках национального проекта «Здоровье», в ходе которых установлено нецелевое использование на общую сумму в размере 38,4 тыс. руб., из них:

  • 10 проверок целевого использования субсидий ФФОМС, поступивших на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, в трех медицинских организациях установлено нецелевое использование на общую сумму 5,7 тыс. руб.: завышался средний заработок за период нахождения работников в отпусках;
  • 8 проверок целевого использования субсидий ФФОМС, поступивших на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в одной медицинской организации установлено нецелевое использование на сумму 32,7 тыс. руб. Приобретен лабораторный реактив, не используемый при проведении диспансеризации, перечислены на зарплатные карты работников средства в размере большем, чем начислено, перечислено поставщику за оказанные диагностические услуги в размере большем, чем указано в выставленных счетах.
  • 3 проверки целевого использования субсидий ФФОМС, поступивших на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нецелевого использования средств не установлено.

По состоянию на 31.12.2015 года в результате деятельности ТФОМС МО по восстановлению средств субсидий ФФОМС, поступивших на реализацию национального проекта «Здоровье» (с учетом остатка невосстановленных средств на начало года):

  • восстановлено 200,8 тыс. руб.;
  • уменьшено по решениям Арбитражного суда Московской области 13,3 тыс. руб.

Невосстановленные средства субсидий ФОМС на конец отчетного периода отсутствуют.

Так же в период 2015 года проведено 27 тематических проверок целевого использования средств, направленных в муниципальные образования в рамках реализации 3 задачи Программы модернизации здравоохранения.

Установлено нецелевое использование средств на общую сумму в размере 38,7 тыс. руб., из них:

  • 17 тематических проверок использования субсидий ФФОМС на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2 муниципальных образованиях установлено нецелевое использование на общую сумму 18,4 тыс. руб.: на выплату надбавки в размере 5,0 тыс. руб. акушерке, уже получающей надбавку из средств, поступивших по родовому сертификату, приобретение основных средств на сумму 13,4 тыс. руб.
  • 9 тематических проверок использования субсидий ФФОМС на внедрение стандартов медицинской помощи, нецелевого использования не установлено;
  • 1 тематическая проверка использования средств, направленных на переход на одноканальное финансирование, установлено нецелевое использование в размере 20,2 тыс. руб. (приобретены ритуальные принадлежности, завышены нормы списания ГСМ).

Средства ФФОМС, использованные не по целевому назначению, возвращены муниципальными образованиями в ТФОМС МО своевременно и в полном объеме, штрафы за нецелевое использование – также уплачены своевременно и в полном объеме.

О результатах проведенных комплексных и тематических проверок направлялись информационные письма в министерство здравоохранения Московской области.

Таким образом, по результатам проделанной работы можно сделать вывод, что повышение качества контроля использования финансовых ресурсов ТФОМС МО является важнейшим направлением совершенствования эффективности деятельности исследуемого фонда. Значимость данного процесса переоценить довольно сложно, а просчитать эффективность реализации его на практике не представляется возможным, так как слишком многое тут зависит от профессионализма исполнителей, их методики осуществления контроля, ответственности и честности в процессе выполнения поставленной задачи.

 

3.2. Внедрение информационных технологий в процесс контроля доходов и расходов ТФОМС МО и оценка эффективности данного мероприятия

 

Адекватное финансирование здравоохранения должно сопровождаться эффективным расходованием средств. А современный качественный контроль за расходованием финансовых средств на современном этапе развития не мыслим без применения информационных технологий в деятельности ТФОМС. Поэтому предлагается внедрить в деятельность по управлению финансовыми ресурсами ТФОМС МО многоуровневую информационную систему, в рамках которой в медицинских учреждениях устанавливается специально созданное программное обеспечение, основанное на СУБД Microsoft SQL Server 2005 и обеспечивающее персонифицированный учет лекарственных средств и продуктов питания, получаемых по программе ОМС. Данное программное обеспечение разработано компанией Волга-Мед.

Внедрение в практическое здравоохранение предметно-количественного и персонифицированного учета финансовых средств ТФОМС МО выступает в роли механизма сдерживания финансовых расходов, но вместе с тем содействует повышению качества, безопасности, эффективности и доступности медицинского обслуживания. Решение данной проблемы возможно только при полной информатизации лечебно-профилактических учреждений с созданием системы удаленного экспертного контроля и персонифицированного учета оказанных медицинских услуг и их финансового сопровождения, единой системы электронного документооборота, системы кадрового и инфраструктурного планирования.

Данные меры позволят обеспечить прозрачность движения финансовых потоков в системе ОМС, повысить эффективность использования финансовых и материально-технических ресурсов, а также, в целом, повышают качество медицинской помощи.

Таким образом, предметом проекта является внедрение на уровне субъектов федерации региональной системы контроля за расходованием финансовых средств на организацию лекарственного обеспечения в медицинских учреждениях стационарного типа. На основании стандартов оказания медицинской помощи, формуляра медицинского учреждения и статистических данных о проведенных курсах лечения можно произвести расчеты объемов необходимых лекарственных средств и финансовых затрат на их приобретение.

Внедрение программного комплекса позволит обеспечить баланс между клинической эффективностью лекарственных средств, их стоимостью и финансовыми возможностями медицинского учреждения. Ассортимент лекарственных средств, включенных в формуляр, и расчет стоимости финансовых затрат на их приобретение, являются обоснованием для прогнозирования потребности в стоимостном выражении. ТФОМС Московской области требуется решить основную ключевую задачу: разработать систему, обеспечивающую создание условий для адресного и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов обязательного медицинского страхования при реализации программы обязательного медицинского страхования, направленных на улучшение качества и доступности бесплатной медицинской помощи.

В ходе реализации проекта обязательным условием является внедрение модульных блоков удаленного доступа экспертного контроля, работающих в системе online на уровне управления контроля качества оказания медицинской помощи и контрольно-ревизионного управления ТФОМС МО, страховых медицинских организаций, управлений здравоохранения муниципальных образований. Обязательным условием является внедрение в медицинских учреждениях области информационной системы российского разработчика. Специально создаваемая для этого комиссия, должна рассмотреть и проанализировать продукт компании Волга-Мед, основанный на СУБД Microsoft SQL Server 2005.

Это программный продукт Информационная Система Флагман-Медицина. Основная идея внедрения данной системы на территории Московской области состоит в том, чтобы больной получал качественную своевременную помощь в полном объеме, в соответствии со стандартом, предусмотренным программой государственных гарантий.

Реализуя проект по заказу ТФОМС МО, компания Волга-Мед способна разработать многоуровневую информационную систему, в рамках которой в медицинских учреждениях устанавливается специально созданное программное обеспечение, основанное на СУБД Microsoft SQL Server 2005 и обеспечивающее персонифицированный учет лекарственных средств и продуктов питания, получаемых по программе ОМС. После того как приложение развернуто в медицинском учреждении, в базу данных Информационной Системы Флагман-Медицина поступают все сведения, необходимые для исчерпывающего контроля. Затем аналитики ТФОМС МО и СМО получают возможность с помощью стандартного клиента подключаться к СУБД конкретного медицинского учреждения и анализировать собранные данные. Доступ к тем же данным можно получить посредством стандартного Web-браузера благодаря специальному компоненту Microsoft SQL Server под названием Reporting Services, который входит в комплект поставки сервера базы данных.

В результате внедрения ИС Флагман-Медицина в подведомственных ТФОМС МО организациях сотрудники Фонда получат возможность в режиме постоянного доступа дистанционно просматривать и анализировать сведения, хранящиеся в базах данных, проводить анализ рациональности и эффективности использования финансовых средств в общем по лечебно-профилактическим учреждениям и индивидуально на каждого застрахованного. Данная система дает возможность практически полностью исключить представление к оплате неоказанных медицинских услуг и в то же время обеспечить контроль за выполнением медицинских стандартов.

При создании системы одним из важнейших требований стало обеспечение целостности и конфиденциальности персональных данных, где отражается информация о состоянии здоровья пациентов. Защита реализуется с помощью встроенных в базу данных механизмов шифрования и контроля доступа. При этом механизмы шифрования являются прозрачными для разработчиков, не требуют изменения модели данных и программного кода приложения, но в то же время позволяют эффективно использовать ресурсы сервера. Рабочее место аналитика и каналы связи защищает сертифицированная во ФСТЭК система шифрования VipNet. Для обеспечения высокой доступности в некоторых медицинских учреждениях могут быть развернуты кластерные конфигурации с резервированием и дублированием серверов. Они позволяют добиться высокой скорости ввода информации и предоставления нужных сведений. Безопасность данных обеспечивается и за счет создания моментальных снимков базы данных с сохранением их в виде резервных копий, такая процедура осуществляется один раз в сутки.

Для быстрого импорта данных из других систем и последующего экспорта используются средства массовой вставки данных, такие как DTS и SSIS. Благодаря модульности СУБД медицинские учреждения смогут разворачивать ту конфигурацию системы, которая наиболее оптимально соответствует размеру организации и количеству накопленных данных.

Программное решение ИС Флагман-Медицина предлагается развернуть во всех крупных медицинских учреждениях Московской области. В лечебно-профилактических учреждениях региона предлагается использовать следующие подсистемы:

  1. Персонифицированный учет лекарственных средств.
  2. Лечебное питание.
  3. Стоматология.
  4. Поликлиника.
  5. Стационар.

В проекте предлагается участвовать не только больницам, финансируемым из областного и городского бюджетов, но и организациям, которые принадлежат ОАО РЖД и находятся на территории области. В течение 2017-2020 гг. представляется возможным подключить к единой системе все подведомственные учреждения. В финансировании проекта, кроме самого ТФОМС МО, должны принимать участие Министерство здравоохранения Московской области и ОАО РЖД.

Основное преимущество и эффективность данного предложения заключается в том, что впервые на территории РФ будет осуществлено внедрение экспертной системы контроля за эффективностью расходования финансовых средств в ТФОМС, основанной на автоматизации основных рабочих мест оборота лекарственных средств и продуктов питания лечебно-профилактических учреждений, работающих в условиях полного предметно-количественного учета средств, направленных на обеспечение лечебного процесса застрахованных в системе ОМС.

Выделение нескольких уровней внедрения позволит ТФОМС МО обеспечить дифференцированных подход к реализации управленческих решений при взаимодействии субъектов экспертного контроля в соответствии с компетенцией каждого:

  • внедрение предметно-количественого учета на уровне поступления и расходования финансовых средств в аптеках лечебно-профилактических учреждений и пищеблоках
  • персонификация данных о месте страхования пациента
  • идентификация информации по каждой страховой медицинской организации
  • персонификация данных о каждом застрахованном и адресном полном предметно-количественном учете расходования финансовых средств на лекарственное обеспечение и лечебное питания в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи независимо от выбранной на территории субъекта федерации метода оплаты стационарной помощи.

Реализация проекта Единой региональной системы контроля качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Московской области обеспечит формирование системы мер по повышению качества медицинской помощи и эффективности использования финансовых ресурсов ОМС, координацию взаимодействия в части контроля объемов и качества медицинской помощи субъектов и участников ОМС на территории Московской области и позволит:

  • централизовать предоставление информации о закупках лекарственных препаратов, продуктов питания, расходовании и использовании средств, поступающих в лечебно-профилактическое учреждение в условиях полной информатизации лечебно-профилактических учреждений путем включения в эту систему автоматизированных рабочих мест в ТФОМС МО, СМО и органах управления здравоохранением;
  • создать условия для учета и контроля сведений о предоставленных пациентам гарантированных объемов медицинской и, в том числе, лекарственной помощи и финансовых затратах в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, рекомендованными для конкретного вида нозологической формы заболевания и определяющими набор лекарственных средств;
  • обеспечить предоставление оперативной и достоверной информации об объемах и финансовых затратах при оказании медицинской помощи;
  • создать информационную базу для реализации и совершенствования полного персонифицированного учета расходования финансовых средств в лечебных учреждениях;
  • информационная поддержка прогнозирования для планирования финансовых затрат на приобретение лекарственных средств и продуктов питания на оказание медицинской помощи.

В результате реализации пилотного проекта предлагается разработка новой методологии проведения экспертного контроля со стороны ТФОМС МО и СМО деятельности лечебно-профилактических учреждений. Внедрение удаленного доступа экспертного контроля позволит специалистам ТФОМС МО и СМО проводить выборку случаев с нарушением качества оказания медицинской помощи, своевременно реагировать на снижение финансирования и выделения средств на проведение лечебных мероприятий и в то же время провести пересмотр принципов внутриведомственной экспертизы. Такой подход в несколько раз повышает эффективность работы специалистов ТФОМС МО и позволяет его сотрудникам оперативно принимать ответственные решения.

Жесткий контроль за рациональным использованием медикаментов уменьшает расходы на них почти на 25%, ведь в этом случае все необходимые лекарственные средства доходят до пациента. Предлагаемая система обеспечивает проведение следующих финансовых проверок:

  • анализ перечня применяемых медикаментов на его соответствие списку жизненно важных лекарств;
  • выявление историй болезни с нестандартно большим или маленьким сроком лечения пациентов;
  • выявление историй болезни с перечнем назначений, не отвечающих требованиям предоставления стационарной медицинской помощи;
  • контроль медикаментов, используемых в медицинских учреждениях;
  • отслеживание прихода и расхода лекарственных средств и продуктов питания;
  • контроль за состоянием продуктовых складов в больницах;
  • получение данных о питании конкретного пациента;
  • формирование списков пациентов, находящихся в больницах;
  • контроль среднесуточного набора продуктов и питания проверка калорийности и химического состава блюд;
  • получение сведений о времени внесения информации в систему.

Эти и многие другие отчетные формы позволят специалистам ТФОМС МО контролировать финансовые показатели лечебного процесса, выявлять злоупотребления, повышать эффективность расходования средств, выделяемых на лечение, приобретение медикаментов и питание пациентов. Все это доказывает важность и актуальность информатизации деятельности ТФОМС МО в процессе расходования финансовых ресурсов и повышения эффективности их использования.

 

Заключение

 

Таким образом, по результатам проделанной работы можно обобщить ряд сделанных ранее выводов:

  1. Финансовые ресурсы — это денежные поступления и доходы, которые предназначены для того, чтобы расширять и обеспечивать деятельность, осуществлять материальное стимулирование, удовлетворять потребности и так далее. Они являются вещественным воплощением экономических взаимоотношений.
  2. Финансовые ресурсы организуются, планируются и стимулируются при помощи особого механизма, который состоит из комплекса связанных между собой элементов: экономические методы, правовое обеспечение, финансовые рычаги, нормативное обеспечение и нформационное сопровождение.
  3. Государственные финансы представляют собой определенные отношения государства с гражданами и юридическими лицами в ходе сбора и расходования денежных средств. Эти средства используются для обеспечения правительственных функций. Структура государственных финансов включает в себя бюджеты субъектов, муниципальных (территориальных) правительственных органов, федеральный бюджет, а также целевые фонды (государства и субъектов) внебюджетного характера.
  4. Финансы некоммерческих организаций – это деньги, которые мобилизуются из различных источников, как на осуществление деятельности организации, так и на ее расширение. Источниками формирования этого финансового ресурса служат услуги, предоставляемые предприятием, которые в свою очередь напрямую зависят от того, какого вида и характера услуга будет оказываться (платно, бесплатно, смешано).
  5. Еще совсем недавно ключевыми источниками финансирования государственных организаций выступали бюджетные средства. Но рыночные трансформации весьма существенно изменили систему финансирования государственных организаций: в графе доходов появились источники хозяйственной деятельности и средства населения.
  6. Новые рыночные реалии привели к тому, что в какой-то период объем финансирования государственных организаций за счет бюджетных источников достиг минимальных значений, что вынудило их искать пути выживания.
  7. Еще совсем недавно ключевыми источниками финансирования государственных организаций выступали бюджетные средства. Но рыночные трансформации весьма существенно изменили систему финансирования государственных организаций: в графе доходов появились источники хозяйственной деятельности и средства населения. Новые рыночные реалии привели к тому, что в какой-то период объем финансирования государственных организаций за счет бюджетных источников достиг минимальных значений, что вынудило их искать пути выживания.
  8. Использование финансовых ресурсов государственных организаций в независимости от способа их получения (бюджетные средства или иные доходы) строго определено в соответствии с подразделениями классификации операций сектора государственного управления Бюджетной классификации России, которые устанавливают конкретные цели расходования средств.
  9. Московский областной фонд обязательного медицинского страхования был создан как самостоятельное некоммерческое государственное финансово-кредитное учреждение в 1993 году.
  10. В исследуемом периоде 2014-2015 гг. финансовые ресурсы территориального Фонда обязательного медицинского страхования Московской области увеличились на 840 млн. руб. или на 4,42%. При этом субвенции федерального Фонда обязательного медицинского страхования в исследуемом периоде выросли на 881,9 млн. руб., что в относительном выражении составляет 4,71% — это наиболее существенный рост в общей динамике источников формирования финансовых ресурсов ТФОМС МО.
  11. Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования Московской области (ТПОМС) за последние три года выросла в 1,3 раза и составила в 2015 году 19 752,3 млн. руб. Подушевой норматив финансового обеспечения ТПОМС в 2015 году составил 8 469,4 рублей на 1 застрахованное лицо, что выше федерального норматива на 208,7 рубля или 2,5 %. В сравнении с 2013 годом средний подушевой норматив вырос в 1,3 раза.
  12. В 2015 году в рамках ТПОМС за счет средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями Московской области оказывалось 64 вида ВМП (453 метода лечения) по 16 профилям, в том числе сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, акушерство и гинекология, неонатология, онкология, офтальмология и др. В 2015 году оплачено 5317 случаев оказания жителям области высокотехнологичной медицинской помощи с ростом к 2014 году на 34 %.
  13. В рамках межтерриториальных расчетов проверено 251,4 тыс. случаев, предъявленных территориальными фондами иных субъектов РФ за медицинскую помощь, оказанную жителям Московской области в других субъектах РФ. Сумма средств, перечисленных Фондом в другие субъекты РФ за оказание медицинской помощи жителям Московской области, составила 422,9 млн. рублей.
  14. В системе обязательного медицинского страхования Московской области в 2015 году осуществляли деятельность 112 медицинских организаций, из них 85 – бюджетные учреждения здравоохранения Московской области, 10 — федеральные государственные учреждения здравоохранения, 17 – негосударственные медицинские организации, а также 3 страховые медицинские организации: ООО «МСК «ИНКО-МЕД», Московский филиал ОАО «РОСНО-МС»; Московский филиал ОАО «СК «СОГАЗ-Мед».
  15. В указанных организациях проведено 36 проверок (138,9% от плана 2015 года), из них: в страховых медицинских организациях – 9 проверок (в 3 раза больше плана); в медицинских организациях – 27 проверок (109,8 % от плана), в том числе 21 плановая комплексная проверка, 3 внеплановые контрольные проверки и 3 тематические проверки.
  16. В 2015 году в СМО и ТФОМС от застрахованных граждан поступило 334 263 обращения, что на 393 875 обращений меньше (54%), чем за 2014. В 2014 году – 728 138 обращений. Соотношение обращений, поступающих в последние годы в СМО и ТФОМС МО, сохраняется и составляет 98,7% и 1,3%, соответственно. Наблюдается положительная динамика снижения количества жалоб: в 2015 году на 52 жалобы меньше, чем в 2014 году, что в процентном соотношении составляет 16,7%, в том числе количество обоснованных жалоб уменьшилось на 39, что на 24,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
  17. В исследуемом периоде 2014-2015 гг. устойчиво возрастали. Это свидетельствует об эффективности осуществление фондом своей деятельности, но простор для повышения качества осуществления деятельности есть всегда и везде. И начинать необходимо с повышения эффективности использования финансовых ресурсов ТФОМС МО. Чтобы понять насколько важно развитие контроля за расходованием финансовых ресурсов ТФОМС, проведем анализ системы и результатов контроля использования финансовых ресурсов ТФОМС МО за 2015 год.
  18. Повышение качества контроля использования финансовых ресурсов ТФОМС МО является важнейшим направлением совершенствования эффективности деятельности исследуемого фонда. Значимость данного процесса переоценить довольно сложно, а просчитать эффективность реализации его на практике не представляется возможным, так как слишком многое тут зависит от профессионализма исполнителей, их методики осуществления контроля, ответственности и честности в процессе выполнения поставленной задачи.
  19. Адекватное финансирование здравоохранения должно сопровождаться эффективным расходованием средств. А современный качественный контроль за расходованием финансовых средств на современном этапе развития не мыслим без применения информационных технологий в деятельности ТФОМС. Поэтому предлагается внедрить в деятельность по управлению финансовыми ресурсами ТФОМС МО многоуровневую информационную систему, в рамках которой в медицинских учреждениях устанавливается специально созданное программное обеспечение, основанное на СУБД Microsoft SQL Server 2005 и обеспечивающее персонифицированный учет лекарственных средств и продуктов питания, получаемых по программе ОМС.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ)// Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2304.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ //Собрании законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3824, с измен. установл. Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, № 0001201507130032).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ //Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г., N 32, ст. 3340, с измен. установл. Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 326-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, № 0001201511280002).
  4. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
  1. Приказ ФФОМС от 16.04.2012 № 73 «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования».
  2. Письмо Минздрава России № 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012 «О направлении Методических рекомендаций «Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития».
  3. Постановление Правительства МО от 29.03.2016 N 242/10 «Об отчете об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2015 год».
  4. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Д.А.Панкова, Е.А.Головковой. – М.: Новое знание, 2013. — 409 с.
  5. С.В. Финансы / С.В. Барулин. – М.: КноРус, 2011. — 640 с.
  6. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент / Ю.М. Бахрамов. – Спб.: Питер, 2012. — 496 с.
  1. Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.
  2. Ван Хорн, Джеймс С. Основы финансового менеджмента / Хорн Ван, С. Джеймс. – М.: Вильямс, 2014. — 1232 с.
  3. Годин А.М., Подпорина И.В Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и Ко, 2014. — 268 с.
  4. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Уч. пос. / Под ред. В.И.Звонникова — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 — 352 с.
  5. Зобнин А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / А.В. Зобнин. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 176 с.
  6. Ильин В.В. Финансовый менеджмент / В.В. Ильин. – М.: Омега-Л, 2011. — 560 с.
  7. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2012. — 1104 с.
  8. Кондраков И.Н., Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник для вузов, изд. 2-ое переработанное и дополненное / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков — М.: Проспект, 2012. — 336 с.
  9. Левкевич М.М. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: Монография / М.М.Левкевич, Н.В.Рудлицкая — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 216 с.
  10. Лобан Л.А. Экономика предприятия / Л.А. Лобан. – М.: Современная школа, 2011. — 432 с.
  11. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 471 с.
  12. Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниц. службе: теор. и практ.: Уч.пос. / С.Ю.Кабашов -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 — 192 с.
  13. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий: учебник / Д.С. Моляков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 231 с.
  14. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 393 с.
  15. Новикова М.В. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций / М.В. Новикова. – М.: Эксмо, 2014. – 163 с.
  16. Подъяблонская Л.М., Подъяблонская Е.П. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов: учебник / Е.П. Подъяблонская, Л.М. Подъяблонская. – М..: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 303 с.
  17. Тавокин Е.П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 157 с.
  18. Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 378 с.
  19. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л.А. Павлова и др. – 3-е изд.; перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 с.
  20. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012. — 384 с.
  21. Чараева В.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие – 2-ое изд. / В.В. Чараева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с.
  22. Шимширт Н.Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 352 с.
  23. Этрилл П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. – М.: Альпина Паблишер, 2012. — 648 с.
  24. mofoms.ru – официальный сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
  25. medflagman.ru – официальный сайт ООО «Волга-Мет».

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф