ВВЕДЕНИЕ
Правовая семья выступает одним из наиболее сложных и полемичных правовых явлений в отечественной и зарубежной юридической науке, является одной из важнейших характеризующих основ государства. Она играет большую роль в правовом регулировании общественных отношений, так как объединяет в своем содержании совокупность политико-правовых средств, которыми официальная власть оказывает регулятивное воздействие на общество, на поведение людей. Применительно к конкретному государству категория «правовая система» показывает особенности и структуру действующего национального права, приоритеты и специфику проводимой государственно-правовой политики, осуществляющие ее структуры, институциональные образования.
Правовая картина мира складывается из множества существующих и функционирующих на современном этапе развития общества национальных правовых систем. Все они в той или иной мере взаимосвязаны, взаимозависимы и оказывают, в той или иной степени, воздействие друг на друга. Правовая семья – это несколько родственных национальных правовых систем, которые характеризуются сходством некоторых важных признаков (пути формирования и развития; общность источников, принципов регулирования, отраслевой структуры; унифицированность юридической терминологии, понятийного аппарата; взаимозаимствование основных институтов и правовых доктрин)[10].
Целью настоящей работы является – не только раскрыть сущность, дать характеристику и обозначит признаки иудейской религиозной правовой семьи.
Задача поставлена в связи с выбранной целью:
-Рассмотреть понятие и признаки семьи религиозного права.
— Изучить иудейское право.
— Исследовать источники иудейского права.
Объектом исследования является Иудейская правовая семья.
Предмет исследования: понятие и признаки релегиозных правовых семей.
Информационной базой исследования послужила нормативно-правовая, научная, научно-методическая литература, тематические публикации журналов.
Достижение указанной цели работы и решение поставленных задач осуществляется с использованием теоретических и эмпирических методов: исторического и логического познания.
Структура и содержание работы обусловлены поставленной целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Понятие и признаки семьи религиозного права
Семейное право является одной из центральных концепций сравнительного права; Представляет собой более или менее широкий набор национальных правовых систем, объединяющих общность источников права, основные понятия, структуру права и исторический путь его формирования. Религиозный закон гласит: «Каждая правовая семья уникальна, однако, сравнительное право позволяет, узнавать их сходства и различия, создавать типологию правовых систем»[11].
Таким образом формируются типы правовых систем, называемых юридическими семьями.
Критерии: соотношение и использование источников права, роль суда в создании прецедентов в происхождении и развитии правовой системы. «Помимо исторического значения, выбор позволяет перейти к конкретным правовым явлениям, разумно использовать опыт, чтобы понять и понять общие тенденции в правовом развитии человечества, обогатить их правовую и политическую культуру».
Наиболее известной является классификация французского учёного Р. Давида, в соответствии с которой выделяются:
-романо-германская правовая семья;
-англосаксонская правовая семья;
-религиозная правовая семья (мусульманская, иудейская и др.) ;
-социалистическая правовая семья, некоторые другие правовые семьи[14].
«В зависимости от вышеназванных признаков выделяют следующие основные правовые семьи:
1) романо-германскую (семью континентального права);
2) англосаксонскую (семью общего права);
3) религиозную (семью мусульманского и индусского права);
4) традиционную (семью обычного права)».
«К семье религиозного права относятся правовые системы таких мусульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др.»
Сущность и понятие иудейского право
Международные нормы права действуют на территории Израиля путем интеграции в израильское право с помощью закрепления во внутреннем праве и ассимиляции в нем. «Однако здесь имеются некоторые особенности. Израиль – государство, содержащее в себе несколько правовых систем, причем ни одна из них не является доминирующей, все же все израильское право базируется на религиозной системе – иудейском праве»[17].
Будучи полноправным членом мирового сообщества, участником многочисленных международных договоров и соглашений, Израиль, разумеется, впитывает в себя общепризнанные международно-правовые нормы. В принципиальном плане израильские юристы исходят из того, что международное обычное право подлежит применению в израильских судах, а международные договоры должны соблюдаться после их соответствующей ратификации. Причем в случае возникновения коллизий приоритетными являются международные обязательства.
Так, в Декларации независимости Израиля 1948 г. говорится, что права человека, закрепленные в ней основываются на гуманистических началах международного права и заповедей Торы, что по сути одно и тоже в том смысле, что международное право в том качестве, какое оно есть на сегодняшний день, основывается на этих десяти заповедях и законе Моисея.
Десять заповедей имеют всеобъемлющий, универсальный характер. Они охватывают важнейшие сферы духовной и практической жизни человека — религиозные, нравственные, правовые.
Такое триединое освещение фундаментальных принципов человеческого существования делает мировую цивилизацию незаменимым условием ее успешного развития. Любая попытка заменить заповеди чем-то другим, пригласить народы к существованию по каким-то другим законам чревата катастрофическими последствиями[12].
С удалением Десяти Заповедей рушится вся нормативная система, а вместе с ней рушится вера, мораль, коллапс законов, экономическая и экономическая жизнь народов, разрушается культура их повседневного существования, повсеместно происходит повсеместное духовное и физическое вырождение.
Известный религиозный мыслитель, современник Иисуса Христа, Филон Александрийский сравнил законы Моисея с законами язычников и указал на существенные различия между ними.
Итак, греки, на самом деле, все юридические нормы и законы являются относительными, поскольку каждая политика имеет свое собственное законодательство. Это послужило многим поводом для пренебрежения правовыми системами других государств. «Но законы Моисея, в отличие от языческих, не обладают духом относительности, имеют универсальное значение, поэтому впоследствии многие народы Востока и Запада были легко приняты и интегрированы в свои правовые системы». И хотя в свете современных правовых принципов закон Моисеев выглядит архаичным, лишенным надлежащей внутренней дифференциации, которая не разделяет нормы обычного, гражданского и уголовного права, перегруженные моральными и ритуальными предписаниями, что не мешало европейским мыслителям и ученым относится с уважением к закону и в первую очередь к заповедям с предельным вниманием. Невозможно отрицать тот факт, что Библия играла важную роль в развитии западного правосознания.
Современные исследователи отмечают, что библейская традиция, сосредоточенная на праве Моисеева, была учтена западной правовой мыслью на протяжении всей истории ее существования в условиях христианской цивилизации.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
