Страницы: 1 2
2 ГЛАВА СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ РАЗЛИЧНОГО АССОРТИМЕНТА
2.1 Разработка серии эскизов универсальной молодежной одежды.
Ни для кого не секрет, что мужская одежда в стародавние времена была гораздо удобнее женской. Это было продиктовано самой логикой жизни — мужчина вскакивал на коня и мчался на войну; мужчина выхватывал шпагу и убивал противника; мужчина бежал с докладом к королю по анфиладам дворца. А женщина вышивала золотом гербы и виньетки, примеряла перед зеркалами какой-нибудь шикарный убор и вздыхала у раскрытого окошка.
Мужской костюм был создан для активного взаимодействия с миром, дамский — для созерцательно-пассивного бытия. Недаром в самые разные эпохи женщину было принято сравнивать с цветком. Не всем дамам это было, разумеется, приятно — иным хотелось и на коня вскочить, и государством управлять.
Для современных молодых людей и девушек актуальными и универсальными являются такие предметы одежды, как обыкновенные синие джинсы, однотонные футболки и водолазки. Обувь также потеряла половую принадлежность в XXI веке, мужчины и женщины без разбору носят кроссовки, кеды, лоферы, броги и оксфорды.
Одна из черт женского характера это непостоянство. И это правда, но только отчасти. В некоторых вещах они более чем постоянны, но неизменно хотят чего-то нового. Страсть к переодеваниям и оригинальным нарядам у женщин точно не отнять. Это коснулось разных предметов мужского гардероба, от аксессуаров до обуви и верхней одежды. Пальто бойфренда, ботинки на шнуровке, плащи, галстуки, бабочки и многое другое. Большое количество дам любят наряжаться в мужские вещи и дизайнеры им активно в этом помогают. Не смотря на то, что сильной половине человечества нравится видеть рядом с собой нежную и хрупкую барышню в платье, они считают, что в мужских вещах она будет выглядеть не менее привлекательно.
В данной главе раскрывается процесс разработки молодежных комплектов одежды различного ассортимента и назначения на основе изученных выше материалов.
Дизайнеры коллекции не перестают удивлять, особенно деконструктивисты. Так коллекция Рей Ковокубо 2004 года состоящая из полупрозрачных японских тканей и различного цвета и формы брюк. Были вдохновением для создания именно такого вида изделия. Или если рассмотреть Фиби Файло создающая привычные нам вещи, но с яркой индивидуалистской нотой, которая прослеживается в модном доме Céline.
Для начала был проведен небольшой графический анализ костюмов Кристобаля Баленсиага и Рей Ковокубо на предмет поиска формы для костюмов. Для дальнейшей разработки его в костюм были выбраны тенденции 2000-х годов, а именно представленные там плащи-платки сшитые из двух плащей и вывернутые наизнанку, скрещенные с джинсовкой тканью. А так же невероятные формы в коллекции Ковокубо в 1969.
В связи с повышенным вниманием к экологии, а также переработке старых материалов появился эко стиль. И дизайнер Наталья Водянова в коллекции 2016 года показала как можно перерабатывать вторично материалы и использовать их в одежде. На основе этого и на основе анализа костюмов Гивенчи была создана форма длинного пончо с регулируемым размером за счет шнуровки боковых швов.
В эскизном проекте представлены комплекты, разработанные на основе коллекции 2018 года Кристиана Диора, где бренд отойдя от темы создал модульную одежду. На основе этого была доработано пончо за счет джинсовых прямоугольных модулей.
На основе образов представленных в новом бренде 2018 — 2019 годов. Наиболее подходящий теме стали костюмы дома Коко Шанель в коллекции 2018 года, где были представлена «многослойная бахрама» было принято решение не обрабатывать края модулей, а разбахрамить их.
Комплекты, разработанные накладного модуля можно увидеть в коллекции Наталии Зинко в Лондонском показе в 2018 году. Так же из этой коллекции было взято цветосоченани – хаки и синий.
2.2 Создание комплекта универсальной одежды.
На основе изученного материала было создано модульное пончо. Следующим образом: были вырезаны прямоугольные модули трех оттенков джинсы (темно-синий, синий и голубой). Обработка краев модулей – обрахомление.
Данные модули были сшиты в два полотнища. На манекене были сформированы покатые плечевые швы. Была сформирована горловина и обработана еще одним модулем, но более тонким и длинным. Для регулировки размера изделия по бокам полотнищ были пробиты люверсы на которые будет крепиться шнуровка. Штаны прямого кроя были сшиты из брезентовой ткани и модулей трех цветов, использованных в пошиве плечевого изделия. Были использованы в качестве застежек молния и пуговица.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены стелевые направления, связанные с универсальной молодежной одеждой XXI века. Так же были рассмотрены основные показатели эргономичных изделий.
В заключении проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Универсальность в одежде — это тот комплект в котором можно будет пойти куда угодно и не волноваться о собственном внешнем виде и удобстве ношения.
Основные требования в одежде заключаются в следующем:
- одежда должна выражать вкус и внутрений мир носителя
- она должна быть удобной и выполнять свои функции по сохранности тела от внешних факторов.
- она должна удовлетворять эстетические потребности общества и человека в частности.
Для человека, живущего в условиях быстротечной жизни необходима универсальная одежда. Ее влияние на жизнь человека безгранично. Наибольшее ее влияние можно заметить в повседневной жизни. Человек так или иначе нуждается в удобной одежде. Что не всегда приходится кстати, в связи с различным требованиям к одежде. Одним из таких решений является стиль унисекс.
Унисекс — стиль в одежде, который предполагает собой отказ от половых различий, которые объясняются социальными ролями в обществе, как один из признаков гендера. Так же он является стилем в котором признается комфорт в угоду носителя костюма.
Существует несколько факторов, которые являются основопологающими в выборе такой одежды: надёжность в эксплуатации; безопасность изделий; долговечность
Среди факторов наиболее значимы те из них, которые связаны с особенностями среды, условиями работы; с характером и желанием самих потребителей;
Из всего выше сказанного мы видим, что универсальная одежда в России приобрела системный характер и оказывает положительное воздействие на общество.
При проведении нашего исследования, выяснилось, что жизнь, так или иначе, ставит людей в жесткие рамки. Которые могут преодолеваться при помощи костюма, а именно в свободе движения и удобстве пользования одеждой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Книги, монографии, брошюры
- Баранов, Г. С. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г. С. Баранов. – Кемерово : Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2006. – 203 c.
- Демшина, А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры. Вторая половина XX-начало XXI вв / А. Ю. Демшина. – СПб. : Астерион, 2009. – 105 c.
- Липская, В. М. Психология и социология костюма / В. М. Липская. – М. : Информационно-издательское агентство ЛИК, 2016. – 128 c.
- Петушкова, Г. И. Дизайн костюма. Теоретические и экспериментальные основы / Г. И. Петушкова. – М. : Ленанд, 2015. – 464 c.
- Хорошилова, О. А. Молодые и красивые. Мода двадцатых годов / О. А. Хорошилова. – М. : Эстерна, 2016. – 424 c.
Интернет-ресурсы
- https://www.bonprix.ru/slovar-mody/militari/
- http://hairstyleandtatto.fun/hairstyle-tatto/st-e-b-e-a-e-bc-e-b-e-b-b-e-e-e-a-bd-e
- https://howtotutorial.net/e—e-a-e-bc-e-b-e—wikipedia.html
- http://linuxsimple.com/e-b-e-a-b-e-a-e-bc-e-b-e-bf-e-b-e-aa-e-bc-e-b-ef-bc-fe-e-aa-e-bc-e-b-ef-bc-e-ae-a-e—e-bb-e-d-a-e-b-e-ae-e-aa/
- https://eltrasolution.co.id/let-it-snow-e—e-a-e-bc-e-b-e-bb-e—e-b-e-aa-e-abdean-fujioka-e-c-e-bb-a-e-b-e.html
- https://idartikel.xyz/e-ba-a-e-a-e-a-e—ueno-e-b-e-bc-e-a-e-a-e-bc-e-b.html
- http://www.onriku.com/e—e-a-e-bc-e-b-e-b-e-b-e-ab-e-bc-wikipedia.html
- http://123listas.com/e—e—e—e-a-e-bc-e-b-e-c-e-bd-a-e-ba.html
- http://iveestyle123.com/home-design/clip-studio-paint-e-a-e-bc-e-b-e-bc-e-ac-e-a-e—e-bc-d-e-ba-a-e—e-f-e-e-e-ba-a-e-ab-e-a-e-f-b
- http://www.team507.us/e-f-e-a-e-bc-e-b-e-a-e-bc-e-ad-e-b-wikipedia.html
- http://thewallmagazine.ru/unisex-history-in-faces/
Страницы: 1 2
