Скоро защита?
Меню Услуги

Конкурентоспособность организации в условиях динамических процессов. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ТОО «Кайнар АКБ»

 

Основным фактором конкурентоспособности продукции выступает покупательское восприятие, позволяющее покупателю из всех предложений выбрать наиболее оптимальные с точки зрения цены и качества изделия. [8]

Для объективной оценки конкурентоспособности продукции ТОО «Кайнар АКБ» необходимо провести SWOT-анализ, сравнить технические свойства, качество обслуживания, а также цены данного предприятия на аналогичные модели аккумуляторных батарей с вышеназванными показателями основных конкурентов — ЭЛМО (Китай) и отечественной компанией МК-13; вычислить единичные показатели конкурентоспособности, а на их основе групповой и интегральный.

Исходные данные представлены в таблице 14. Данные изделия прошли полные испытания в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель аккумулятора торговой марки Ямал. Анализируемые аккумуляторные батареи для легковых машин характеризуются одинаковой массой, которая составляет 12,5 кг, а также одинаковыми габаритными размерами – длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм. Тип аккумуляторная батареи под №1 — 6СТ-55АП производится на предприятии ТОО «Кайнар-АКБ», №2 – KL55 ЭЛМО (Китай), №3 –НК-55 МК-13 (Казахстан). Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 14. [1]

Таблица 15 — Исходные данные.

Тип аккумуляторных батарей Технические характеристики Экономические

характеристики

Номинальное напряжение (Р1) Емкость

(Р2)

Качество продукции (Р3) Цена

(тыс. тенге)

Полные затраты потребителя год, млн. тенге
1 6 55 4,2 8750 0,94
2 4,8 65 4,1 5500 0,81
3 6 70 4,6 9500 1,11
Образец 8 80 5 10000 1,38
Коэффициент весомости 0,3 0,5 0,2  

 

Используемая в таблице группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.

Чтобы распределить приведенные в таблице 14 модели аккумуляторных батарей по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить следующие пункты:

— рассчитать единичные показатели по каждой модели аккумуляторов по техническим и экономическим параметрам;

— рассчитать групповые показатели по каждой модели аккумуляторов по техническим и экономическим параметрам;

-рассчитать интегральные показатели по каждой модели аккумуляторов по техническим и экономическим параметрам;

— сделать выводы об уровне конкурентоспособности производимой продукции ТОО «Кайнар-АКБ» на основе сравнения вычисленных показателей. [25 c.61]

Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

поэтому расчет единичного показателя для первой модели:

q1 = 6 / 8 = 0,75 q2 = 55 / 80 = 0,69 q3 = 4,2 / 5 = 0,84

расчет единичного показателя для второй модели:

q1 = 4,8 / 8 = 0,6 q2 = 65 / 80 = 0,81 q3 = 4,1 / 5 = 0,82

расчет единичного показателя для третьей модели:

q1 = 6 / 8 = 0,75, q2 = 70 / 80 = 0,87 q3 = 4,6 / 5 = 0,92

По экономическим параметрам:

расчет единичного показателя для первой модели:

q1 = 8750 / 10000 = 0,87

расчет единичного показателя для второй модели:

q2 = 5500 / 10000 = 0,55

расчет единичного показателя для третьей модели:

q3 = 9500 / 10000 = 0,95

Групповой показатель (G) по техническим параметрам объединяет единичные показатели () по однородной группе параметров с помощью коэффициентов весомости (), определяемых экспертным путем:

Gt1 = 22,5 + 34,5 + 16,8 = 73,8

Gt2 = 18 + 40,5 + 16,4 = 74,9

Gt3 = 22,5 + 43,5 + 18,4 = 84,4

Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

Gj = З / Зо

где З, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

Gj1 = 0,94 / 1,38 = 0,68

Gj2 = 0,81 / 1,38 = 0,59

Gj3 = 1,11 / 1,38 = 0,8

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам () к групповому показателю по экономическим параметрам ():

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам. [26 c.48]

Таблица 16: Вычисленные данные для анализа конкурентоспособности ТОО «Кайнар-АКБ»

I1 = Gt1 / Gj1 = 0,75 / 0,68 = 1,1

I2 = Gt2 / Gj2 = 0,58 / 0,59 = 0,98

I3 = Gt3 / Gj3 = 0,83 / 0,8 = 1, 04

Вывод: I1 > I2

I1 < I3

Проанализировав технические свойства и экономические показатели аккумуляторных батарей, производимых на предприятиях ТОО «Кайнар АКБ», ЭЛМО (Китай), МК-13, можно сделать вывод, что оцениваемые аккумуляторные батареи по уровню конкурентоспособности превосходят зарубежных конкурентов — предприятие ЭЛМО, но уступают отечественному предприятию МК-13.

Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов ТОО «Кайнар АКБ» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.

Следовательно, по уровню конкурентоспособности лидером является продукция МК-13, характеризующаяся самым высоким качеством и самой высокой ценой. Аккумуляторы предприятия ЭЛМО обладают как наиболее низкой ценой, так и наиболее низким качеством, и незначительно уступают предприятию ТОО «Кайнар АКБ».

В целом, произведенные расчеты позволяют сделать вывод, что потребитель при выборе аккумуляторной батареи будет в первую очередь обращать внимание на более высокое качество, а также на умеренную цену.

Для того, чтобы определить верное направление маркетинговой концепции, направленной на повышение конкурентоспособности продукции ТОО «Кайнар АКБ», необходимо провести SWOT – анализ по совершенствованию управления конкуренцией и конкурентами ТОО «Кайнар-АКБ».

SWOT- анализ предприятия ТОО «Кайнар АКБ»

Примечание – составлено авторами на основе оценки производсвенно-хозяйственной деятельности ТОО «Кайнар АКБ».

Определив основные направления развития предприятия ТОО «Кайнар АКБ», можно воспользоваться открывающимися возможностями.

Анализ маркетинговой службы, уровня конкурентоспособности, а также SWOT-анализ показали, что для предприятия ТОО «Кайнар АКБ» необходимо разработать пути повышения конкурентоспособности продукции.

Рассчитав конкурентоспособность предприятия по базовым группам показателей, было выявлено, что в основе роста конкурентоспособности ТОО «Кайнар-АКБ» лежит качество и цена товара, а также качество реализации торговых функций, касающихся обслуживания потребителей.

Мы предлагаем применить данный фактор к производству аккумуляторных батарей на предприятии ТОО «Кайнар АКБ».

  1. Для того, чтобы снизить цены на продукцию ТОО «Кайнар-АКБ», в первую очередь необходимо снизить себестоимость изделий. Анализ себестоимости показал, что рост себестоимости обусловлен высокими издержками на сырье и материалы, поэтому необходимо расширять коммуникационные связи в сфере поставщиков сырья и материалов, необходимых для производства аккумуляторных батарей.
  2. Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом рынке – это улучшение существующей продукции путем ее адаптации к новым экологическим требованиям.
  3. В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на предприятии ТОО «Кайнар АКБ» необходимо применить аналитико-поисковые усилия в этой области. Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции.

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «КАЙНАР АКБ» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия

 

В условиях уменьшения экономической активности в результате кризиса и снижения сбыта аккумуляторных батарей фактор приверженности покупателей низким ценам для национальных производителей является пока благоприятным. Крайне необходимо проводить политику превращения торговых марок в бренды [16].

Пока инвестиционная активность частных компаний в секторах обрабатывающей промышленности остается низкой и значительно отстает от уровня инвестиций в Китае, России и Бразилии. Слабое развитие финансового рынка не позволяет в достаточной степени и объемах привлекать финансовые ресурсы. [17, 27с].

Достижение определенных, наиболее приоритетных целей связано с разработкой и реализацией специфических стратегий. И стратегия долгосрочного инвестирования является одной из них.

Широкую популярность в практике планирования долгосрочного инвестирования и оценки эффективности проекта снискало использование различного рода матриц, систем, построение и анализ моделей исходных факторов систем. Под производственно-экономическим потенциалом подразумевается наличие соответствующих современному уровню технического развития основных фондов и технологий, достаточного объема собственных оборотных средств, высококвалифицированного персонала, а также достаточной величины собственных финансовых ресурсов и возможности свободного доступа к заемным средствам финансирования [19, 7с].

В связи с тем, что предприятие планирует выход на новые рынки сбыта, нужно будет провести маркетинговые исследования всех ориентировочных регионов. В числе которых, Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия, а частности рынки Японии, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура, Индонезии, Индии, Вьетнама, Камбоджи, Лаоса и Филиппин. Из-за высокой плотности населения в этом регионе, несмотря на свое экономическое положение, граждане этих стран имеют в собственности личный транспорт, в основном легкие коммерческие автомобили. К тому же на этом рынке в основном продаются автомобили японского, китайского и индийского производства, что дает очередное преимущество «Кайнару», так как предприятие с недавних пор наладило производство аккумуляторных батарей, соответствующих азиатским нормам и требованиям, и не придется заново исследовать новую технологию, что было бы накладно.

Также необходимо исследовать и рынок Ближнего Востока. Этот рынок очень перспективен, но в отличие от других потенциальных рынков, выход на этот регион сопряжен с определенными рисками, в частности не стабильная политическая обстановка. Но все же, в виду того, что другие производители предпочитают не расширятся на потенциально опасные рынки, есть возможность занять этот регион. Кроме того в некоторых ближневосточных странах растут объемы производства автомобилей. В частности крупнейший производитель автомобилей в этом регионе иранский Iran Khodro. Очень выгодно было бы заключить прямой контракт на поставку аккумуляторных батарей на этот автозавод, занять своего рода роль эксклюзивного поставщика [21, 18c].

Еще одним важным рынком является и Восточная Европа. Но в этом регионе возможно придется несколько тяжелее, в виду высокой конкуренции со стороны других европейских производителей автомобильных стартерных батарей.

Поэтому, чтобы повысить эффективность инвестиционного проекта, необходимо и выделить средства и на маркетинговые исследования. Так как за счет новых рынков сбыта, появится возможность и выйти на расчетную мощность.

Также не лишним было бы и изучить внутреннюю среду предприятия. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Немаловажным будет и мера по проведению переобучения персонала. Это охватывает, прежде всего:

  • обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
  • повышение квалификации, задача которого — улучшение профессиональных знаний и навыков;
  • переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность [22]. В связи с тем , что ТОО является партнером университета и задействовано в работе филиала кафедры экономики и сервиса, предполагается обучение персонала компании в рамках семинаров-тренингов.

 

3.2. Перспективы развития предприятия в условиях внешних и внутренних вызовов

 

Новые технологии изменяют мировую организацию производства и определяют конкурентоспособность компаний. Управление процессами предприятия и системой поставок с применением информационно– коммуникационных технологий, применение новых материалов и новых способов производства с использованием робототехники позволяет получить конкурентные преимущества и открывает возможности для формирования высокотехнологичных отраслей промышленности в развивающихся странах. Это ведет к уменьшению масштабов производства, повышению эффективности использования ресурсов, скорому реагированию на запросы потребителей и росту производительности труда, что сказывается на преимуществах развивающихся стран в стоимости труда, способствует сохранению рабочих мест в производстве развитых стран.

Конъюнктура мирового рынка ресурсов, формирующаяся в зависимости от состояния глобальной экономики, сильно влияет на деятельность системообразующих предприятий сырьевого сектора Казахстана. Как следствие, это отражается на доходной части государственного бюджета, внутреннем спросе и благосостоянии граждан.

Интеграционные процессы в макрорегионе определяют каналы сбыта отечественной промышленной продукции, а также влияют на развитие кооперации с иностранными инвесторами в области трансферта технологий и инновационного развития. Степень интеграции макрорегиона во многом определяет возможности и перспективы диверсификации экономики.
На развитие аккумуляторного рынка и уровень продаж влияет целый ряд различных факторов, но особенно больше, его состояние зависит от развития мирового автомобильного рынка и наличия автомобильного парка. Состояние аккумуляторного рынка стран СНГ зависит, в основном, от состояния и уровня развития автомобильного рынка стран содружества и макроэкономической ситуации в целом.

Мировой автомобильный парк в 2017 году составил более 1 млрд. машин, а к 2030 году по прогнозу, это показатель может достигнуть отметки в 3 млрд. машин. Такой резкий скачок связан с быстрым ростом экономик развивающихся стран. Исходя из вышеизложенного, можно говорить о тенденциях развития аккумуляторного рынка СНГ.

Колебание рыночных цен на свинец, цинк и их сплавы является одним из основных факторов риска при производстве стартерных аккумуляторов, так как его удельный вес в структуре себестоимости составляет 65-75%.[23].

Решающими факторами, которые влияют на ценообразование продукции, являются развитие промышленности, на потребности которой используется большая часть свинца, а также существующие складские запасы этого металла.

Поскольку наблюдается рост автомобильного парка мира, то можно утверждать, о тенденции развития первичного рынка аккумуляторных батарей. Вторичный рынок менее чувствителен к влиянию кризисных явлений, поскольку наличный парк транспортных средств требует регулярной замены аккумуляторных батарей, которые выработали свой ресурс.

На данный момент основным рынком для ТОО «Кайнар АКБ» являются страны СНГ. И как уже говорилось ранее, в связи с возросшим спросом на автомобили в Китае, Индии и в Юго-Восточной Азии, «Кайнар» планирует расширение рынка в этом направлении. Кроме того, в перспективе имеется и план выхода на Ближневосточный рынок. является одним из приоритетных.

Отдельно стоит отметить и рынки Японии и Южной Кореи. В связи с растущим объемом производства автомобилей в этих странах, растет и спрос на аккумуляторы. Один концерн Toyota выпускает около 13 млн. машин в год, при этом строит новые заводы практически во всех в азиатских странах. К тому же, и сам завод «Кайнар» с недавних пор наладил сборку так называемых «японских» аккумуляторов, отличающимися более компактными размерами, по сравнению с другими. В направлении этого рынка, в планах фирмы не только расширить сбыт стартерных батарей, но и укрепить свои позиции в этом регионе. [24].

Кроме освоения новых рынков, также в планах имеется и проект по реконструкции и модернизации коммуникации и производственных цехов .

Из-за девальвации рубля в 2015-2017г. у «Кайнар-АКБ» возникла проблема, потому как основная часть – более 60 % – продукции экспортируется в Россию.[25].Наши аккумуляторы стали менее конкурентоспособными по цене, и их перестали покупать: разница сейчас составляет в среднем 10–15 %, но после девальвации ситуация изменилась. «Кайнар-АКБ» в основном представлен в бюджетном ценовом сегменте рынка. С учетом целевой аудитории основными конкурентами предприятия выступают российские заводы. В низшем сегменте представлено больше всего производителей и, соответственно, самая высокая конкуренция. Однако там и самая большая доля рынка – до 65 %. Такая сегментация характерна и для Казахстана, и для России.

У «Кайнар-АКБ» есть планы по заходу в премиальный сегмент автомобильных аккумуляторов. Однако ввиду ограниченного потенциала для роста на казахстанском рынке это может оказаться нерентабельным.

По подсчетам, данный сегмент у Казахстана занимает максимум 10 % рынка. Он в основном представлен фирменными авто- и сервис-центрами. Для этих целей ТОО «Кайнар-АКБ» привлекло иностранную компанию, которая занимается техническим консалтингом в области аккумуляторного производства.

«Кайнар-АКБ» интересны, например, аккумуляторы для поездов и стационарные аккумуляторы для оборудования телекоммуникационной и энергетической отраслей, которые планируется производить в будущем.

Проект по освоению индустриальных аккумуляторных батарей, в рамках реализации Программы форсированного индустриально-инновационного развития. применяемых в железнодорожных перевозках, отрасли связи, нефтегазовой промышленности и энергетическом комплексе, вошел в Карту индустриализации. И теперь, благодаря существенной поддержке государства, в частности Министерства индустрии и новых технологий, компания Кайнар-АКБ расширила продуктовую линейку и резко увеличила объемы производства, одновременно повысив качество товара. [26].

А на 2018 год компания ТОО «Кайнар АКБ» поставили отметку – выпустить два миллиона аккумуляторных батарей, а в долгосрочной перспективе ежегодное производство достигнет 20 миллионов штук.

ТОО «Кайнар-АКБ» завершит создание совместного предприятия с одним из мировых лидеров отрасли – японской корпорацией GS Yuasa.

Все вышесказанное свидетельствует о том , что предприятие «Кайнар АКБ» имеет огромный потенциал в росте, в покорении новых вершин, выходов на новые регионы. И нашему отечественному бренду есть куда развиваться и к чему стремиться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги научной работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Конкурентоспособность — комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. В работе в обзорной форме даны характеристики факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия
  2. Компания «Кайнар – АКБ» является отечественным товаропроизводителем аккумуляторных батарей, и состоит в Реестре отечественных товаропроизводителей Холдинга «Самрук – Казына», а также входит в международный союз производителей аккумуляторных батарей «Интербат».
  3. К конкурентным преимуществам предприятия авторы относят использование современных технологий, утилизацию отработавших свой срок свинцово-кислотных батарей, отечественные поставки сырья, полный цикл, собственную дешевую электроэнергию, существенную государственную поддержку .
  4. Отмечается стабильное финансовое положение предприятия , заметное увеличение объема производства и освоение новых рынков. Вместе с тем исследование показало ограниченность технического потенцила ТОО для диверсификации производства, что и предопределило необходимость обоснования инвестиционного проекта.
  5. В научной работе описаны ключевые параметры конкурентоспособности предприятия как локомотива индустриального развития региона.
  6. Предложенные пути повышения конкурентоспособности продукции положительно отразятся на общих финансово-экономических результатах деятельности предприятия ТОО «Кайнар АКБ», будут способствовать финансовой устойчивости, а также платежеспособности предприятия в целом.

Предлагается приобретение беспрерывной технологии изготовления токоотводов является самым передовым, по этой технологии изготавливают батареи такие ведущие производители, как «Exide», «Johnson Cohtrols», «East Penn» — производящие 70% мирового объёма аккумуляторов. Проведенный авторами SWOT-анализ на предприятия позволил оценить все его преимущества, недостатки, возможности и риски. И за счет проведения этого анализа была дана оценка конкурентоспособности предприятия.

Предложения по повышению производственно-экономического потенциала предприятия и определение приоритетов развития позволит в будущем значительно диверсифицировать производство и освоить новые сегменты рынка, в том числе средний и премиум- класса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана: «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 1 января 2018 года// http://www.akorda.kz/
  2. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. «Коммерч. деятельность»- Мн.: БГЭУ, 2003. — 103 с
  3. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС», 2001. — 224 с.
  4. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: ЗАО БИНОМ. 2000. — 174 с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М.- 2013. – 439 с.
  6. Тлеуова Д. Инвестиции как форма привлечения капитала: определение роли и сущности // Аль-Пари. — 2009. — №4 – С.95-98.
  7. Маренков Н.Л. Основы управления инвестициями. Учебник для ВУЗов — М: Эдиториал.- 2003.- 480 с
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/ Савицкая Г.В. — Минск: ИП «Эко-перспектива».- 2008. – 498 с.
  9. Сайт предприятия ТОО «Кайнар АКБ». // http://kainar.kz
  10.  Устав ТОО «Кайнар АКБ».
  11.  Данные отдела маркетинга ТОО «Кайнар АКБ»
  12.  Структура продаж ТОО «Кайнар АКБ» за 2014-2016 годы.
  13.  Отчет об изменениях в собственном капитале за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 г.
  14.  Отчет о движении денег ТОО «Кайнар АКБ».
  15.  Отчет о доходах и расходах ТОО «Кайнар АКБ».
  16.  Ременников В.Б. Разработка управленческого решения ТОО «Кайнар АКБ»: ЮНИТИ-ДАНА.- 2001. – 140 с.
  17.  Финансовая отчетность предприятия ТОО «Кайнар АКБ» за 2012-2014гг.
  18.  Индустриальный рынок. // Астана. Деловой Мир.- 2013.- №9 // http://dmastana.kz
  19.  Особенности стратегического управления инвестиционными процессами в экономике // http://group-global.org/ru/publication/23381-osobennosti-strategicheskogo-upravleniya-investicionnymi-processami-v-ekonomike
  20.  Ершова И.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования: Методические рекомендации/ Ершова И.В.Москва.- 2007. – 79 с.
  21.  Андреева Ж.М. Совершенствование механизма государственного регулирования инвестиций в экономической деятельности РК: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Туркестан. – 2008. – 30 с.
  22.  Рамазанов Н. Обогнать девальвацию не удалось. // Деловая неделя.- 2016.- №6 // http://www.dn.kz
  23.  Мурат С. Улучшая инвестиционный климат. // Деловой Казахстан.- 2016.- №5 // http://dknews.kz
  24.  Медеубаева М. Один на рынке не воин. // Бизнес&Власть.- 2016.- №9 — С.4.
  25. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2000. — 296с.
  26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс», 2000 — 580 с.
  27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Новое знание», 2000. — 359с.
  28. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
  29. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.: ил.
  30. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584с.
  31. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999. — №2. – с.56 – 64.
  32. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. — №2. – с.44 – 57.
  33. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1998. — №5 – 6. – с. 82 – 87.
  34. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1999. — №1. – с.41 – 45.
  35. www.kainar-akb.kz
  36. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.
  37. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф