Заявка на расчет
Меню Услуги

Конкурентоспособность предприятия и мероприятия по ее совершенствованию. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Промтекс»

 

Для анализа конкурентоспособности ООО «Промтекс» нужно провести анализ его состояния. За качество анализа будет отвечать внедрение позиций системного подхода, так как его особенность — нахождение стратегических и тактических факторов увеличения конкурентоспособности оказываемых услуг, эффективности и устойчивости функционирования фирмы на рынке. Приведем главные показатели оценки конкурентоспособности ООО «Промтекс» в приложение 2. Таким образом, приведенные в таблице показатели конкурентоспособности можно обозначить как максимально возможные для ООО «Промтекс». Конкурентоспособность товара или услуги — суждение относительное, так как о нем можно говорить только в сравнении с другим объектом. Что имеет отношение к конкурентоспособности компании ООО «Промтекс», анализированные показатели — то же итог, который поддается анализу. Подлинно, если объем продаж положителен, то в ряде случаев экономические параметры сообщают о хорошем положении дел компании.

Проанализируем конкурентоспособность ООО «Промтекс» при помощи дифференциального и комплексного методов оценки, рассмотренных в теоретической части дипломной работы.

Комплексный метод оценки конкурентоспособности ООО «Промтекс» разрешит провести исследование конкурентоспособности на представленном рынке аналагичных услуг, то есть сопоставить конкурентоспособность услуг с товарами всех фирм-конкурентов, представленных на данном рынке, а не сравнительно одного конкурента, как предлагается делать в большинстве методик; данная методика проста в применении; базируется на выявленных данных, следовательно, менее затратная, чем другие употребляемые сегодня методики; учитывает мнение потребителей. Комплексный метод содержит в себея:

  • определение критериев (требований) потребителей к товару;
  • оценка ожидаемой конкурентоспособности товара на основе критериев потребителей;
  • оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов;
  • выводы о реальной конкурентоспособности товара и определение точек приложения сил для ее повышения.

Для проведения методики использовались следующие источники первичной информации: анкетный опрос, собственные практические наблюдения и подсчеты, официальные данные статистики, касающиеся рынка ремонтно-строительных услуг Краснодарского края. Для решения поставленных задач оценки конкурентоспособности ООО «Промтекс», необходимо определить, к какому типу товаров относится представляемая продукция. Для этого используем типологию товаров, сформированную на иерархии потребностей А. Маслоу. Ремонтно-строительные услуги согласно отрекомендованной типологии товаров анализируются как товары промышленного назначения, удовлетворяющие потребности в безопасности, удобстве существования и передвижения. Для дальнейшего исследования предоставим критерии (требования) по уровню их важности, опросу потребителей, пользующихся услугами ООО «Промтекс». Для решения данной проблемы был проведен социологический опрос предпочтений 100 потребителей, обратившихся в ООО «Промтекс». Оценка существенности произвольного критерия представлена как среднее арифметическое от собранного числа анкет. Результаты опроса приведены в табл.2.6.

Таблица 2.6 Оценка приоритетных критериев потребителей при оценке услуг6

Название критерия Степень важности в баллах (1-5)
Ценовая политика 4,7
Качество услуг 4,9
Широта предложения услуг 4,55
Предоставление скидок 4,5
Рекламная политика 4
Месторасположение офиса 3,8

 

Анализ полученных данных в результате опроса 100 клиентов ООО «Промтекс заверяет, что наиболее гибок спрос потребителей на ценовую политику, избранную фирмой. 60% опрошенных отозвались, что ценовая составляющая максимально важна, 12% — просто важна, 28% на первое место определили качество услуг. В ответах на вопрос о регулярности применения ремонтно-строительных услуг 30% подметили, что употребляют их один раз в квартал, 25% — раз в полгода, большинство же (40%) — редко. В качестве главных фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг указывались: ООО «Промтекс» (85% опрошенных), СК «Миг» (40%), ООО «Спецстройсервис» (25%) (допускалось несколько вариантов ответов). Большинство опрошенных (90%) зафиксировали, что более верными являются иностранные материалы. Мозитивным моментом можно выделить тот факт, что 80% опрошенных удовлетворенны качеством услуги, предоставляемой ООО «Промтекс». Удобство расположения компании обозначило 60% клиентов. Главными клиентами ООО «Промтекс» являются мужчины с высшим и среднетехническим образованием в возрасте от 30 до 40 лет.

Проведенный опрос мнений потребителей обнаружил, что собственно ценовой фактор является самым существенным и располагает наивысшим коэффициентом значимости. Отметка ожидаемой конкурентоспособности услуг ООО «Промтекс» по результатам критериев потребителей, характеристики услуги, учитываемые потребителем, идентифицируются, и производится установление близости значения истинных характеристик услуги к желаемому потребителем значению. Структура характеристик представлена в табл.2.7.

Отметка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы сравнительно фирм-конкурентов. Фирмы-конкуренты — важный объект проведения исследования. Звездочкой зарегистрированы характеристики, учитываемые покупателем услуг. Среди факторов, воздействующих на решение обратиться в обусловленную ремонтно-строительную компанию, респонденты почти в 100% случаев называли качество услуг и употребляемые материалы, на втором месте названа цена, однако ее существенность оспаривалась половиной опрошенных — цена важна, но если различия будут незначительными и цена

будет отвечать доходам, то на цену сконцентрируют внимание не в первую очередь.

Таблица 2.7 Сравнительная характеристика услуг7

Принимая решение воспользоваться услугами ООО «Промтекс», опрошенные в первую очередь адресуются за консультацией к специалистам или знакомым, потом разыскивают информацию через интернет-ресурсы и базы данных.

Таким образом, можно расширить свои личные преимущества в конкурентной борьбе. В качестве важнейших конкурентов изучаемой компании ООО «Промтекс» установлены СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис». Краткую характеристику аппонентов приводим в табл.2.8.

Причиной выбора данных компаний выражается в следущих фактах:

  • расположены в территориальной близости от исследуемой фирмы;
  • предлагат потребителям сопоставимый набор услуг;
  • придерживаются сопоставимой ценовой политики.

Экспертные оценки по представленным фирмам-конкурентам. Из табл. 2.8 видно, что при анализе фирм-конкурентов и установления экспертной оценки, специалисты следовали следующим аргументам. Цены на услуги по большинству курсов у ООО «Промтекс» и СК «Миг» почти тождественны. У ООО «Спецстройсервис» цены значительнее в среднем на 5%, что для рынка ремонтно-строительных услуг довольно осязаемо.

Таблица 2.8 Оценка конкурентоспособности компаний по оказанию ремонтно

Оценивая горизонт предложений услуг учитывался как спектр предложений по общим курсам деятельности, так и спектр предложений внутри данного курса. Скидки предусмотрены фирмами СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис». Они касаются стабильных клиентов, с которыми заключены договоры на сервис, скидка выражается в 3-5% от цены услуги, ООО «Промтекс» скидки не дает. Но, нужно оговориться, что стабильные клиенты (с частотой визита один раз в квартал) имеются и у ООО «Промтекс», при этом данные клиенты в небольшой степени сориентированы на приобретение скидки.

С точки зрения рекламной составляющей наиболее конкурентоспособны СК «Миг» и, особенно, ООО «Спецстройсервис». Основные их линии рекламной работы — реклама в газетах. С точки зрения местонахождения офиса выгодное положение занимает ООО «Промтекс» — это близость промышленных предприятий (в основном, частных фирм), удобство парковки транспортных средств, наличие отдельного входа. СК «Миг» находится на конце города, что создает неудобство для клиентов. ООО «Спецстройсервис» расположен в пригородной зоне, что также неудобно для потребителей услуги.

Выводы о истинной конкурентоспособности компании и установление точек приложения сил для ее увеличения. Комплексный показатель изучаемых фирм составляет:

— ООО «Промтекс» — 4,40 балла;

— СК «Миг» — 4,55 балла;

— ООО «Спецстройсервис» — 3,85 балла.

Все выше перечисленные факты позволили руководству ООО «Промтекс» обнаружить важнейшие направления улучшения своей деятельности. И в первую очередь это относится к улучшению стимулирования сбыта (предоставление скидок постоянным клиентам) и формированию коммуникационной политики. Нужда организации комплексной методики оценки конкурентоспособности продукции была продиктована надобностью улучшения маркетинговой политики ООО «Промтекс». Конкурентная политика как обстоятельство на рынке ремонтно-строительных услуг проявляется как сложная. Предприятия в равной мере ориентированые на обширный спектр ремонтно-строительных услуг и на разнообразные объемы работ.

По оценке корпоративных заказчиков, подавляющее большинство из них едва лишь «частично удовлетворены» качеством осуществленных работ, сроками и стоимостью. Представленная оценка конкурентоспособности ООО «Промтекс» при помощи комплексного метода навязывает следующие выводы:

  • существенными конкурентами компании ООО «Промтекс» являются СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис».
  • изучаемая компания ООО «Промтекс» занимает второе место после СК «Миг», уступив по двум основным позициям: предоставление скидок и рекламная деятельность.
  • проведение исследования санкционировало руководству ООО «Промтекс» открыть важнейшие направления улучшения своей деятельности. И в первую очередь это касается совершенствования стимулирования сбыта (предоставление скидок постоянным клиентам) и активизации коммуникационной политики.
  • система стимулирования сбыта станет полезна как для притягивания фирм-потребителей на основе предоставления скидок за объем закупок, так и притягивания клиентов-частных лиц. Для них будет предоставлена скидка за оплату услуги наличными деньгами.
  • с значительной степенью достоверности можно отметить, что настоящая конкурентоспособность компании ООО «Промтекс» значительнее, чем у компании СК «Миг». Для решения этой цели, чтобы истинная конкурентоспособность ООО «Промтекс» была выше, чем у СК «Миг», нужно поднять результативность управления сбытом до уровня этой фирмы.

Далее дадим оценку конкурентоспособности ООО «Промтекс» дифференциальным методом. Исходные данные представлены в табл.2.9. Отметки в баллах по качеству сервиса в пределах от 1 до 5 определены экспертами на основе технических параметров изделия. За образец принята услуга ООО «Промтекс» — производство берегоукрепительных работ на площади в 250 м2. Экспертная комиссия предприятия также определила приоритетность технических параметров и поставила на них соответствующие коэффициенты весомости, употребляемая в табл.2.9 группа параметров характеризует выполнение главных функций услуги и отдельные ее технические характеристики.

Таблица 2.9 Оценка конкурентоспособности ООО «Промтекс» дифференциальным методом9

Расчет единичного показателя конкурентоспособности совершается по

расчет единичного показателя для ООО «Спецстройсервис»:

Чтобы распределить фирмы-конкуренты по уровню

конкурентоспособности, следует реализовать следующие пункты:

  • рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат;
  • рассчитать групповой показатель по техническим параметрам;
  • рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности;
  • представить надлежащие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу.

Расчет групповых показателей по техническим параметрам. Групповой показатель рассчитывается по по следующей формуле:

для конкретной модели формула примет вид:

Показатель по техническим параметрам для СК «Миг»:

Таким образом, групповые показатели по техническим параметрам СК «Миг» показывают, что он наиболее конкурентоспособен, то есть в итоге его услуга по производству берегоукрепительных работ совершеннее удовлетворяет запросы потребителя, чем у всех остальных компаний. Из приобретенных расчетов по экономическим параметрам заметно, что СК «Миг»

наиболее конкурентоспособен по экономическим параметрам из всех остальных компаний-конкурентов, так как имеет самый незначительный групповой показатель — 0,629. Это показатель обозначает, что покупатель будет более активно заказывать услугу у данной компании, чем у всех остальных. Но, как представило проведение исследования, выгоднее заказывать услугу у ООО «Спецстройсервис», так как хотя она там и дороже, но по техническим параметрам она более конкурентоспособная. Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис» уступают ООО «Промтекс» по конкурентоспособности в полном объеме, так как у них интегральный показатель меньше единицы.

Еще одним из популярных методов оценки конкурентоспособности является SWOT-анализ, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Сущность метода представлена в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде (элементы внешней среды — возможности и угрозы; элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны). Проведенный swot-анализ дает вероятность движения компании к клиентам, к производителям, потенциал интеграции и диверсификации. ООО «Промтекс» может осуществлять пластичное движение наверх в стандартном жилье и основать новоиспеченные торговые марки для всевозможных сегментов. Для ООО «Промтекс» наиболее эпохальными и потенциальными оказались возможности усовершенствования сервиса и урезания времени на обслуживание, а также основание свежего бизнеса по аренде складских площадей.

Таблица 2.10 SWOT-анализ ООО «Промтекс»10

В целом ООО «Промтекс» не достигнут высокий уровень конкурентоспособности. По техническим параметрам услуга по производству берегоукрепительных работ ООО «Промтекс» довольно конкурентоспособна, но по цене различается от одной из фирм-конкурентов.Таким образом, проанализировав вероятности ООО «Промтекс», его слабые и сильные стороны, проверя потенциал угроз, истекающих из внешней среды, можно установить стратегию конкурентоспособности фирмы. Если ООО «Промтекс» функционирует на раскручивающемся рынке с интенсивной конкуренцией, то для предприятия оптимальной будет комбинированная стратегия, прицеленная на построение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более абсолютное проникновение и географическое формирование рынка. Осуществляемая стратегия должна быть обращена на предельное применение даваемых возможностей и предельно мыслимую защиту от угроз. В проведенной оценки конкурентоспособности были выполнены расчеты конкурентоспособности ООО «Промтекс», произведены заключения по конкурентоспособности и качеству анализируемой организации. Расчеты приготовлены по техническим и экономическим параметрам. Напрашивающийся вывод: ООО «Промтекс» достиг необходимого соотношения качества и цены, причем, при значительном качестве и доступной цене.

По экономическим параметрам услуга также вполне конкурентоспособна. Таким образом, полученные результаты помогут в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности компании ООО «Промтекс».

 

Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ООО «Промтекс» на региональном рынке строительной деятельности

 

Достигнуть конкурентных преимуществ и закрепить свои позиции предприятие может за счет:

1.Применения более малых издержек на производство и реализацию товара. Малые издержки означают — возможность предприятия разрабатывать, изготовлять и реализовать товар с аналогичными характеристиками, но с минимальными затратами, чем конкуренты.

Предпосылки: значительная доля рынка, присутствие конкурентных преимуществ (выход на дешевое сырьё, небольшие расходы на доставку и торговлю товарами и др.), жесткий контроль затрат, потенциал экономии расходов на проведение исследования, рекламу, обслуживание.

Преимущества: предприятия прибыльны даже в обстоятельствах интенсивной конкурентной борьбы, когда прочие конкуренты имеют ущербы; малые затраты организовывают значительные входные барьеры; при появлении продуктов-заменителей. Лидер по экономии на издержках располагает большей свободой поступков, чем конкуренты; небольшие затраты уменьшают воздействие поставщиков.

Риски: конкуренты быть может смогут позаимствовать методы уменьшения затрат; серьезные технологические нововведения могут ликвидировать наблюдающиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным потраченный опыт; сосредоточение на затратах затруднит своевременную находку трансформаций запросов рынка; непредвиденное влияние факторов, множащихся затрат, возможно приведут к понижению разрыва в ценах в сопоставлении с конкурентами.

2.Обеспечения индивидуальности продукта с поддержкой

дифференциации. Дифференциация значит — возможность предприятия снабдить покупателя товаром, располагающим пущей ценностью, т.е. большей потребительной ценой.

Предпосылки: необычный авторитет предприятия; значительный потенциал для проведения НИОКР; безукоризненный дизайн; изготовление и применение материалов самого благородного качества; вероятно абсолютный учет запросов потребителей.

Преимущества: потребители избирают продукт предприятия; выбор потребителей и неповторимость продукта формируют значительные входные барьеры; индивидуальность продукта убавляют воздействие потребителей; значительная прибыль облегчает взаимоотношения с поставщиками.

Риски: стоимость продукта возможно станет до такой степени высокой что потребители, несмотря на преданность предоставленного товарного знака, выберут продукт прочих фирм; допустимы имитирования другими фирмами, что ввергнет снижение преимуществ, объединенных с дифференцированием; трансформация системы ценностей потребителей приведет к уменьшению или утрате смысла особенностей дифференцированного продукта.

3.Концентрация на сегменте. Предприятия свои акты адресуют на обусловленный сегмент рынка. При этом предприятие стараться быть лидером за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к сочетанию того или иного.

Предпосылки: предприятие обязано удовлетворять запросы потребителей результативнее, чем конкуренты.

Преимущества: показаны ранее.

Риски: отличия в ценах на продукты специализированных предприятий и предприятий, обслуживающих данный рынок, может быть в глазах потребителей не отвечать преимуществам характерным для этого сегмента товарам. По своей сути товар (работы, услуги) проявляются единым средством приобретения прибыли и тем самым важнейшим орудием конкурентной борьбы, ее вещественной основой. Организационные критерии, устремленные на усовершенствование труда предприятия, через рост конкурентоспособности отпускаемой продукции показаны. Итак, проведя частичный анализ отдельных курсов увеличения конкурентоспособности предприятия, моно сделать вывод, что в данный период нет общепринятой методики решения столь актуального вопроса. В исходном счёте, таких вариаций множество. И в сформировавшейся ситуации остаётся только помнить и следовать узловому принципу: проведя комплексную диагностику фирмы, и, сориентировавшись на те или иные недостатки в её работе, предпочесть подход, в максимальной степени отвечающий обстоятельствам своего предприятия, и органично внести его в совместную систему управления для сотворения крепкого фундамента неизменной позиции на рынке.

От организационного порядка предприятия зависит, как совершенно оно сможет применять свои внутренние запасы, материальные, технические, человеческие, управленческие и финансовые ресурсы. Организационное строение должно сориентироваться на учащенную исполнение новейших разработок, программ и проектов и приспосабливаться при этом к трансформациям обстоятельств на рынке таким образом, чтобы предприятие за счет более целесообразного применения ресурсов, понижения затрат обладало потенциалом находить решения поставленным задачам.

В следствии рассмотрения внутренней среды ООО «Промтекс» можно сделать вывод о том, что на предприятии вскрыта проблема отсутствия маркетинговой деятельности и системы планирования на предприятии. Поэтому, в рамках наличествующей организационной структуры предложим образовать отдел маркетинга в числе двух человек и планово-экономический отдел из трех человек (рисунок 3.1.). В результате довольно широкого аппарата специалистов предприятия, выбранные отделы представляем создать из их числа: отдел маркетинга — два специалиста из отдела снабжения, плановоэкономический отдел — заместитель главного бухгалтера, имеющий высшее экономическое образование, два специалиста производственно-технического отдела.

Директор

Рисунок 3.1.Рекомендуемая организационная структура ООО»Промтекс»

За планово-экономическим отделом возможно фиксировать следующие функции:

-разработка и подготовка к ратификации проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и раскручивания предприятия;

-руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия;

-создание и установление экономической стратегии формирования предприятия;

-разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка;

-комплексный синтез всех видов деятельности предприятия;

-статистический учет по всем производственным и техникоэкономическим показателям труда предприятия.

За отделом маркетинга возможно закрепить следующие функции:

-маркетинговый  анализ рынков реализации резинотехнической

продукции и обнаружение новых заказчиков;

-проведение комплекса изысканий, объединенных с рынком, ценами, продукцией и заказчиками, а также рассмотрения и оценки конкурентов;

-регулирование связей с заказчиками, ведение переписки, прием посетителей и т.д.;

Также немаловажная проблема, раскрытая в результате рассмотрения системы управления ООО «Промтекс» — взаимозамена функций в функциональных блоках. Несмотря на то, что организационная структура предприятия выстроена по линейно-функциональному принципу, который располагает отсутствие дублирования стараний и производства ресурсов в функциональных блоках, главный инженер и заместитель директора по производству, по существу, рассмотрением решений одних и тех же задач, лишь только с членением по объектам, таким образом, совершается дублирование функций. Такой подход не будет результативным, так как он ввергает все производство в уменьшение действенности употребления рабочего периода и союза личного труда, как директора, так и специалистов. Представляемая организационная структура показана на рисунке 3.1.

Напрашивается вывод, за заместителем директора по производству решаем зафиксировать все функции, относящиеся производственной деятельности по всем объектам, таким образом установить за ним надлежащие обязанности:

-снабжение своевременной и качественной подготовки производства;

-каждодневное руководство деятельностью работников, непосредственно занятых производственными работами;

-руководство и контроль за деятельностью производственнотехнического отдела;

-разработка и реализация мер по увеличению качества продукции, регулярный анализ ее технического уровня;

-введение в практику прогрессивных приемов и методов организации и планирования производства, организация условий для

высокопроизводительной работы, снабжение соблюдения законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и т.п.

В подчинении у главного инженера будет находиться отдел снабжения и склад и, в результате уменьшения его нормы управляемости, можно рекомендовать обеспечить неполное подчинение ему заместителя по производству по сфере технических вопросов. Таким образом, за главным инженером зафиксировать следующие функциональные обязанности:

-устанавливать техническую политику и линии технического формирования предприятия в обстоятельствах рыночной экономики, линии реконструкции и технического перевооружения функционирующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на будущее;

-обеспечивать нужный уровень технической подготовки производства и его устойчивый рост, увеличение результативности производства и производительность труда, урезание издержек, целесообразное применение производственных ресурсов;

-образовывать разработку и воплощение в жизнь планов внедрения последней техники и технологии, проведение организационно-технических мероприятий;

-обеспечивать действенность проектных проблем, техническую

эксплуатацию, ремонт и модернизацию оснащения предприятия;

-исполнять контроль за следованием проектной, конструкторской и технологической дисциплины;

-составлять заявки на закупку оснащения на контрактах лизинга и др.

Аналогичные трансформации организационной структуры позитивным образом отразятся и на продуктивности рабочих, так как в предоставленном эпизоде будет наличествовать истинная автономность одному начальнику (а не двум, как было), целостность команды, ясное установление порядка работы и
закрепленность за объектом, что разрешит работникам более результативно и продуктивно располагать своим рабочим временем.

Для установления прочих результирующих показателей деятельности предприятия представляем таблицу 14.

Таблица 14 Прогноз основных результатов деятельности ООО «Промтекс»

В качестве самого существенного совета для дальнейшего раскручивания предприятия можно предположить расширение производства

резинотехнических изделий, выход на новейшие сегменты рынка, что разрешит более результативно применять производственные мощи предприятия, так как предоставленный сегмент оказывается более рентабельным и характеризуется умеренной конкуренцией. Также стало определенным прогнозный смысл объема работ (выручки от реализации), которое составило 80 000 тыс. руб.

В таблице 15 совершим расчет и оценку показателей результативности работы предприятия в итоге реализации предложенных мероприятий и сопоставим полученные значения с плодами работы 2017 года.

Таблица 14 Прогноз основных результатов деятельности ООО «Промтекс»

Учитывая существенность системы менеджмента качества для нынешнего предприятия был представлен перечень мероприятий,В исследовании был представлен расчет показателей оценки конкурентоспособности производственной организации, который представлен в Приложении 2.

реализовываемых при разработке и введении СМК. Предоставленные разработки показаны в Приложении 4, они очерчивают этапы, виды работ и мероприятия по введению системы менеджмента качества на ООО «Промтекс».

Разработан план-график по основанию СМК на производственном предприятии ООО «Промтекс». Конечно, все отрекомендованные линии улучшения санкционируют умножить конкурентоспособность предприятия и усовершенствовать действенность деятельности данного предприятия (Приложение 5).

Таким образом, в итоге осуществления представленных мероприятий замечается рост доходности (рентабельности) деятельности предприятия и завоевывается цель, которая устанавливала вершину дипломной работы — повышение конкурентоспособности ООО «Промтекс».

Оптимизацию товарного ассортимента на ООО»Промтекс» нужно провести линией урезания и обновления ассортимента. Постановления о устремлениях формирования товарного ассортимента изготовленной резинотехнической продукции ООО «Промтекс» (сокращение, стабилизация, обновление либо расширение) надлежит получать на основе анализа рентабельности отдельных видов продукции.

Результатом анализа внутренней среды ООО «Промтекс» стал вопрос отсутствия маркетинговой деятельности и системы планирования на предприятии. Таким образом, в рамках наличествующей организационной структуры возникло предложение основать отдел маркетинга в количестве двух человек и планово-экономический отдел из трех человек.

Результатом исполнения предложенных мероприятий будет увеличиваться доходность (рентабельность) деятельности предприятия и будет достигнута цель, которая устанавливала всю дипломну работу — повышение конкурентоспособности ООО «Промтекс».

 

Заключение

 

Успех каждого предприятия — его конкурентоспособность, а следовательно, устойчивость на рынке. Дабы предприятие смогло результативно действовать, раскручиваться и иметь в распоряжении стабильный доход, предприятию, прежде всего, нужна стабильность денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими сотрудниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обещаний нужна еще и прибыль, которая потенциальна, только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.

Специфика категории «конкурентоспособность» заключается в том, что она соответствует как предмету конкуренции (конкурентоспособность продукции), так и субъектам конкуренции (конкурентоспособность предприятия, отрасли, региона). Любой из названных уровней конкурентоспособности очерчивается свойственным комплектом показателей. Категория «конкурентоспособность» существенно обширнее категории «качество» или «технический уровень» продукта, хотя конечные и обнаруживают основными составными частями конкурентоспособности. Если качество продукта в произвольный некоторый момент дает обусловленную совокупность его свойств, то конкурентоспособность возможно существенно модифицироваться в зависимости от модификации подобных внешних факторов, как обстоятельства осуществления, спроса и предложения.

Как представляет практика, многие российские предприятия, соперничающие на рынке, еще не склонны к инициативному ведению конкурентной борьбы. В данное время нет единого методического подхода к снабжению конкурентоспособности предприятий. Важнейшими основаниями этого выражается неисправная проработка теоретических оснований обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий результативных управленческих и организационно-экономических устройств реагирования на видоизменения внешней и внутренней среды предприятия.

В обстоятельствах быстро раскручивающейся конкурентной среды нужно проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на поле прочих представителей предоставленного сектора рынка. Это даст санкцию приобрести информацию, о том, что прельщает потребителя в продукции или услугах того или иного предприятия, и какие преимуществами располагают его конкуренты. Рассмотрение необходимо, чтобы на его основании можно было улучшить те моменты, которые оказывают содействие понижению конкурентоспособности. Таким образом, проведение такого исследования является актуальной необходимостью любого предприятия, потому что, не ведая того, что необходимо потребителю и какими конкурентными преимуществами располагают конкуренты, не пытаясь откорректировать сформировавшееся незавидное положение можно подойти к банкротству.

Целью данной дипломной работы стала разработка предложений по улучшению конкурентных потенциалов предприятия на примере ООО «Промтекс». Предоставленная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

  1. Были проштудированы теоретические аспекты конкурентоспособности организации, которые представили, что в данное время нет общепринятой методики разрешения предоставленного вопроса. Точнее сказать, подобных версий масса. Но в данной ситуации остаётся помнить и соблюдать основной принцип: используя комплексную диагностику фирмы, и, ориентирование должно быть на те или иные изъяны в её работе, отдать предпочтение подходу, в максимальной степени отвечающей обстоятельствам своего предприятия, и органично внести его в коллективную систему управления для организации выносливого фундамента постоянной позиции на рынке.
  2. Был проведен анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и сделан вывод, что оценка конкурентоспособности определяется тремя этапами: анализ рынка и выбор максимального конкурентоспособного товара — образца в качестве базы для уподобления и нахождения уровня конкурентоспособности; установление набора сопоставляемых параметров двух товаров; расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара. Данная оценка будет результативным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.
  3. Также было проведено исследование деятельности избранного предприятия и его конкурентоспособности, которое представило, что финансовое состояние ООО Промтекс можно наречь стабильным. Все три отчетных периода данное предприятие работало с прибылью. Оценка ликвидности дала результат — предприятие способно платить по своим долгам, что показывается позитивным моментом при привлечении инвестиций извне. Следствия анализа финансовой постоянства показали, что предприятие платежеспособно и самостоятельно от кредиторов. Негативным моментом стало недостаточное количество безусловно ликвидных активов. Это связано с отсутствием краткосрочных финансовых вкладов и недостаточным количеством денежных средств, а также значительной величиной кредиторской задолженности.

Результатом анализа внутренней среды ООО Промтекс стала проблема отсутствия маркетинговой деятельности и системы планирования на предприятии. Таким образом, в рамках имеющейся организационной структуры стало предложение -создание отдела маркетинга в количестве двух человек и планово-экономический отдел из трех человек.

Следствием стало проведение расчета показателей оценки конкурентоспособности производственной организации, которые представлены в Приложении 2. Учитывая существенность системы менеджмента качества для нынешнего предприятия был разработан перечень мероприятий, реализовываемых при разработке и внедрении СМК. Данные разработки представлены в Приложении 4 и очерчивают этапы, виды работ и мероприятия по внедрению системы менеджмента качества на ООО «Промтекс». Были даны рекомендации по разработке плана-графика по организации СМК на производственном предприятии ООО «Промтекс». Все отрекомендованные линии улучшения санкционируют повышение конкурентоспособности предприятия и улучшение эффективности деятельности.

Как результат осуществления предложенных мероприятий будет наблюдаться увеличение доходности (рентабельности) функционирования предприятия и цель, которая ставилась в дипломной работе — повышение конкурентоспособности ООО Промтекс будет решена.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.-М.: Экономика, 2013. -486с.
  2. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М.: Инфра-М, 2018.-576с.
  3. Баумгартен Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. — 2017. — №4. — с.72-85.
  4. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний //Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. — №4. — с.3-8.
  5. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — №5. — с.68-75.
  6. Бобров Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг. — 2018. — №5. — с.2428
  7. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. — 2012. — №3. — С.108 — 113.
  8. Воронов, И.Г. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / И.Г. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 2. — С.12-14
  9. Горбацевич, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.П. Глухов // Маркетинг. — 2013. — № 4. — С.15-16.
  10. ГОСТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — Введ. 2000 — 15 — 12. — М.: Изд-во стандартов, 2013. — 26с.
  11. Гумба Х.М. Выбор методов управления конкурентоспособностью строительной организации // Экономика строительства. — 2017. — №6. — стр.3542.
  12. Емельянов В.И. От конкурентоспособности каждого изделия — к успеху предприятия / В.И. Емельянов // Всероссийский экономический журнал. — 2017. — № 11. — С.184-188.
  13. Жила В.П. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / В.П. Жила // Российское предпринимательство. — 2017. — № 4. — С. 19-21.
  14. Завьялов П. С Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах М.: Инфра- М, 2012. — 496 с.
  15. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант»
  16. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — №4. — с.15-24.
  17. Иванова, Е.А. Резинотехническая промышленность: специфика рекламы / Е.А. Иванова // Маркетинг. — 2018. — №1. — С.70-76.

Какимжанов З. Качество как фактор конкурентоспособности / З. Какимжанов, А. Аблекенова // Вестник. — 2018. — №12. — С.48-56.

Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.Л. Багиев [и др.]; общ. ред. Г.Л. Багиев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Экономика», 2013. — 736 с.

Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.- Уфа, Москва, 2018.-620с.

Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Мерсер Д. — М.: Прогресс, 2018.-340с.

Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2012. — 896 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 425 с.

Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Юнити, 2013.-420с.

Трубилин А. Конкурентоспособность — главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. — 2012. — №1. — С.39-46.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант»

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. — М.: Приор, 2006. — 129 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» — М.: ИНФРА-М, 2018. — 312 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. — 892 с.

Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2017.-360с.

Яновский А.М. Реклама: способы повышения эффективности / А.М. Яновский // Пищевая промышленность. — 2018. — №11. — С.44-45.

www.edu. nstu.ru — Электронные учебные курсы при Новосибирском государственном техническом университете.

www.glossary.ru — Глоссарий. ру.

www.quality. eup.ru — Управление качеством.

Положение о работе отдела материально-технического снабжения ООО Промтекс.

Устав ООО Промтекс.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф