1.3. Основные характеристики антимонопольного регулирования страхового рынка Российской Федерации
На страховом рынке РФ современная конкуренция представляется регулируемой и главной целью урегулирования конкуренции, служит исключением монополизация рынка организациями в целом.
Таким образом, значимой областью антимонопольного урегулирования представляется надзор над монополистическими функциями и ограничением конкуренции на рынке услуг по страхованию, и в этой ситуации необходимой мерой является: предоставление права выбора страхователям любой коммерческой страховой организации, что позволяет создать условия конкуренции на рынке страхования.
Утверждается, что антимонопольное урегулирование представляется комплексом мер такого порядка:
— законодательные,
— административные,
— экономические.
Вышеперечисленные меры реализуются государством и нацелены первым делом на то, чтобы организовать условия для рыночной конкуренции, в том числе предотвратить чрезмерную монополизацию рынка, потому как она представляется угрозой стабильному функционированию рыночной системы в целом
На себя обращает внимание и то факт, что по государственным нормативам весь бизнес страхования разделяется на направления такого характера:
- индивидуальное страхование (медстрахование, от несчастных случаев, страхование жизни);
- страхование имущественных благ, принадлежащих гражданам, хозяйственным учреждениям и предпринимательским структурам, грузов, автотранспорта;
- страхование ответственности (страхование ответственности собственников транспорта и иных источников высокой опасности, заемщиков за неоплату кредитов, страхование профответственности);
- обязательное страхование (как индивидуальное и имущественное, так и страхование ответственности, регламент осуществления которого определяет законодательство РФ).
Следовательно, в антимонопольном урегулировании важен анализ воздействия групп страховых организаций, которые связаны имущественным надзором между собой.
Главной задачей антимонопольного урегулирования в РФ представляется реализация надзора над экономической концентрацией на финансовых и товарных рынках, потому как он в первую очередь требуется — для предупреждения их монополизации в целом.
Таким образом, принципы антимонопольного урегулирования определяются Конституцией РФ, 8 статья утверждает такой ключевой принцип рыночной экономики как конкурентную свободу.
Следовательно, 8 статья и 34 статья Конституции РФ включает необходимые юридические условия для потенциального существования товарных рынков в конкурентном состоянии, 71 статья Конституции РФ предусматривает установление правил развития и государственной защиты экономической конкуренции1. И последнее, 74 статьей определяются границы реализации госорганами власти своих функций в урегулировании товарных рынков – важное условие поддержки конкуренции.
На себя обращает внимание и тот факт, что список видов финансовых услуг, которые подлежат антимонопольному урегулированию, состоят из услуг, оказываемых финансовыми компаниями такого типа:
— услуги банка (банковские сделки и операции)
— услуги страхования
— услуги по пенсионному негосударственному обеспечению
— услуги лизинга
— ценные бумаги.
Нужно заметить, что к списку страховых услуг в целях действующего Приказа относятся услуги по определенным страховым видам такого порядка:
— обязательное страхование, которое осуществляется на основании законов РФ
— перестрахование
— добровольное страхование имущественных благ
— добровольное страхование ответственности
— добровольное страхование жизни и другим типам индивидуального страхования
— взаимное страхование.
Следовательно, значимой областью антимонопольного урегулирования представляется надзор над монополистической деятельностью, в том числе ограничение конкуренции на рынке услуг страхования в целом.
Утверждается, что требуемой мерой при этом является предоставление права выбора страхователям любой коммерческой страховой организации, что помогает создать конкурентные условия на рынке страхования РФ
Так, антимонопольное урегулирование предусматривает:
— поддержку здоровой формы конкуренции,
— обеспечение экономической свободы деятельности на территории РФ,
— предупреждение монополистических функций и недобросовестной конкуренции на товарном рынке РФ в целом.
Следовательно, антимонопольным урегулированием создаются условия для продуктивного функционирования товарного рынка, в том числе не допускается создание препятствий к выходу из него либо доступу других хозяйствующих субъектов.
В страховом сегменте работа ФАС РФ и его территориальных госорганов связана с устранением отдельных характеристик нарушений конкуренции на рынке страхования, потому как ими оказывается непосредственное воздействие на обеспечение конкурентных взаимоотношений на рынке услуг и товаров.
Следовательно, на себя обращает внимание и тот факт, что главным средством антимонопольной государственной стратегии является государственная правовая система — антимонопольные законы и система госорганов власти такого характера:
— судебная,
— исполнительная
— законодательная.
Утверждается, что через антимонопольные законы осуществляется как юридическое, так и административное урегулирование деятельности монополий и создаются необходимые условия для возобновления конкуренции в целом.
Следовательно, современная конкуренция на рынке страхования РФ представляется регулируемой, и главной целью урегулирования конкуренции является предотвращение монополизации рынка организациями в целом.
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНЦИИ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
2.1. Анализ конкуренции на страховом рынке Российской Федерации
По представленным отчетным данным Центрального банка Российской Федерации на территории Российской Федерации на 1 января 2017 года осуществляют страховую деятельность 364 страховых субъекта, из которых 12 ОВС, 251 страховых компаний.
Можно отметить, что на протяжении шести лет с 2012 по 2017 год, количество страховых организаций в Российской Федерации сокращается, однако динамика и рост поступлений и выплат страховых компаний увеличивается.
Сборы премий в Российской Федерации в 2016 году выросли на 15,3% по отношению к соответствующему 2015 году, т.е. на 156,8 млн. рублей (без учёта ОМС), выплаты упали, хоть и не значительно, на 0,7% на 3,4 млн. рублей (без учёта ОМС).
Таблица 2.1 Сборы премий и выплат по отдельным видам страхования, млн. руб.
Вид страхования | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Изменения, в % | ||
2015 г. к 2014 г. | 2016 г. к 2015 г. | |||||
Страхование жизни | Поступления | 108530 | 129714 | 215740 | 119,5 | 166,3 |
Выплаты | 14228 | 23687 | 29982 | 166,4 | 126,5 | |
Личное страхование | Поступления | 219578 | 209846 | 245807 | 95,5 | 117,1 |
Выплаты | 110493 | 114446 | 115041 | 103,5 | 100,5 | |
Имущественное страхование | Поступления | 280813 | 238031 | 459851 | 91,1 | 104,9 |
Выплаты | 138354 | 129328 | 71304 | 96,2 | 74,6 | |
ОСАГО | Поступления | 150917 | 218693 | 234368 | 144,9 | 107,1 |
Выплаты | 90306 | 123571 | 172645 | 136,8 | 139,7 |
За 2016 год по отношению к 2015 сборы по:
- страхованию жизни выросли на 66,3% до 215,740 млрд. рублей;
- личному страхованию выросли на 17,1% до 171,14 млрд. рублей;
- имущественному страхованию выросли на 4,9% до 195,89 млрд. рублей;
- ОСАГО выросло на 7,1% до 67,39 млрд. рублей.
Объем выплат за 2016 год по отношению к 2015 в имущественном страховании упал на 35,4%, личном страховании увеличился на 0,5%, по страховании жизни вырос на 26,5% (в 2015 году по отношению к 2014 увеличился сразу на 66,4%) и по ОСАГО вырос на 39,7%.
Рассмотрим 10 крупнейших страховых компаний в РФ, которые на протяжении уже 3 лет сохранили свои позиции и остаются лидерами рынка. В таблице 2.2 и 2.3 приведена динамика поступлений и выплат страховых компаний за 2014-2016 гг.
Таблица 2.2 Итоговые поступления страховых компаний за 2014-2016 гг.
Название страховой организации | Поступления за 2014 год (млрд. руб.) | Доля поступлений от общей суммы (%) | Поступления за 2015 год (млрд. руб.) | Доля поступлений от общей суммы (%) | Поступления за 2016 год (млрд. руб.) | Доля поступлений от общей суммы (%) |
СОГАЗ | 111,91 | 20 | 123,22 | 18,2 | 142,82 | 18,7 |
Росгосстрах | 118,11 | 21 | 148,86 | 22,1 | 123,12 | 16,2 |
Ресо -гарантия | 65,41 | 11,7 | 77,87 | 11.5 | 88,38 | 11,6 |
Ингосстрах | 67,03 | 12 | 73,57 | 11,5 | 86,63 | 11,3 |
АльфаСтрахование | 47,17 | 8,4 | 54 | 8 | 62,77 | 8,3 |
Сбербанк Страхование жизни | 37,9 | 6,8 | 44,04 | 6,5 | 65,49 | 8,6 |
ВСК | 36,08 | 6,4 | 48,08 | 7,2 | 53,71 | 7,1 |
ВТБ Страхование | 35,92 | 6,4 | 47,5 | 7 | 62,1 | 8,1 |
Согласие | 26,14 | 4,7 | 30,07 | 4,5 | 33,21 | 4,3 |
Росгосстрах-Жизнь | 14,5 | 2,6 | 23,87 | 3,5 | 44,8 | 5,8 |
Итого | 560,17 | 100 | 671,08 | 100 | 763,03 | 100 |
Таблица 2.3 Итоговые выплаты страховых компаний за 2014-2016 гг.
Название страховой организации | Выплаты за 2014 год (млрд. руб.) | Доля выплат от общей суммы (%) | Выплаты за 2015 год (млрд. руб.) | Доля выплат от общей суммы (%) | Выплаты за 2016 год (млрд. руб.) | Доля выплат от общей суммы (%) |
Росгосстрах | 69,93 | 27,4 | 83,44 | 25,9 | 71,36 | 20,5 |
Согаз | 51,14 | 20 | 63,91 | 19,18 | 97,38 | 27,8 |
Ресо — Гарантия | 28,72 | 11,3 | 40,17 | 12,6 | 42,54 | 12,2 |
Ингосстрах | 29,93 | 11,7 | 41,18 | 13,3 | 39,99 | 11,4 |
АльфаСтрахование | 12,81 | 5 | 27,93 | 8,7 | 4 | 1,2 |
ВСК | 13,72 | 5,3 | 21,12 | 6,32 | 28,91 | 8,3 |
ВТБ Страхование | 13,99 | 5,5 | 15,89 | 4,5 | 12,69 | 3,6 |
Сбербанк Страхование жизни | 10,85 | 4,2 | 2,54 | 0,8 | 26,11 | 7,5 |
Согласие | 15,72 | 6,1 | 23,61 | 7,2 | 5,98 | 1,7 |
Росгосстрах-Жизнь | 8,91 | 3,5 | 4,3 | 1,5 | 20,38 | 5,8 |
Итого | 255,72 | 100 | 288,1 | 100 | 349,34 | 100 |
Анализируя страховой рынок за 3 года, можно отметить, что тройка лидеров из года в год остается неизменной. Ее составляют страховые компании ПАО СК «Росгосстрах» с 390,09 млрд. рублей собранных премий за 2014-2016 гг., СК «СОГАЗ» – 377,95 млрд. рублей и СПАО «РЕСО — Гарантия» – 231,66 млрд. рублей. Доля компании «СОГАЗ» на страховом рынке (без ОМС) по итогам 2016 года составила 18,7%, компании «Росгосстрах» – 16,2%, компании «РЕСО — Гарантия» – 11,6%. По итогам 2015 года эти показатели составляли 18,2%, 22,1% и 11,5% соответственно.
В структуре собранных премий у большинства компаний наибольшую долю составляет добровольное страхование имущества. Исключением являются компания «ВТБ Страхование», где наибольшие сборы приходятся на личное страхование и «Сбербанк страхование жизни», и «Росгосстрах – жизнь» специализирующиеся на страховании жизни.
Лидерами по объему выплат в 2016 году стали компании СК «СОГАЗ», которая выплатила без учета ОМС 97,38 млрд. рублей, ПАО СК «Росгосстрах», и СПАО «РЕСО — Гарантия».
На территории Российской Федерации по итогам 2016 года по имущественным видам страхования всеми страховыми организациями было собрано 1 737 138 тыс. рублей, что больше чем в 2015 году на 195 887 тыс. рублей или на 12,7%.
Данным видом страхования в России занимаются 303 страховщика, на первые 10 страховых компаний приходится 81 174 млн. рублей или 77,99% всего рынка имущественного страхования.
Таблица 2.4 Анализ динамики поступлений по имущественным видам страхования
№ п.п. | Страховая компания | 2016 г. | 2015 г. | Темпы роста млн.р. | Изменение | |||
Сумма, млн.р. | Удельн. вес, в % | Сумма, млн.р. | Удельн. вес, в % | Сумма, млн.р. | Удельн. вес, п.п. | |||
1 | СОГАЗ | 74150 | 21,8 | 68982 | 21,9 | 107,5 | 5168 | -0,1 |
2 | Росгосстрах | 53687 | 15,8 | 54059 | 17,1 | 99,3 | -372 | -1,3 |
3 | Ингосстрах | 48573 | 14,3 | 48205 | 15,3 | 100,7 | 368 | -1 |
4 | Ресо-гарантия | 37892 | 11,1 | 38339 | 12,1 | 98,8 | -447 | -1 |
5 | АльфаСтрахование | 33885 | 10 | 31248 | 10 | 108,4 | 2637 | 0 |
6 | ВСК | 23739 | 7 | 21889 | 7 | 108,4 | 1850 | 0 |
7 | ВТБ Страхование | 23104
| 6,8 | 14515 | 4,6 | 159,1 | 8589 | 2,2 |
8 | Согласие | 20547 | 6 | 20565 | 6,5 | 0,99 | 28 | -0,5 |
9 | Капитал страхование | 13247 | 3,9 | 5893 | 1,9 | 224,8 | 7354 | 2 |
10 | Группа ренессанс страхование | 11294 | 3,3 | 11314 | 3,6 | 99,8 | — 20 | -0,3 |
Итого | 340123 | 100 | 315025 | 100 | 107,9 | 25098 |
Согласно таблице 2.4, лидерами на рынке по имущественным видам страхования являются СК «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах» и СПАО «Ингосстрах». Незначительное снижение темпов роста показали только ПАО СК «Росгосстрах» и СПАО «РЕСО — Гарантия». Резкий скачок в динамике показала страховая компания ОАО «Капитал страхование». У остальных страховых компаний наблюдается положительная динамика темпа роста.
На территории РФ по итогам 2016 года по личному страхованию всеми страховыми организациями было собрано 245807 млн. рублей, что больше чем в 2015 году на 35961 млн. рублей или на 17,13%.
Таблица 2.5 Анализ динамики поступлений по личному страхованию
№ п.п. | Страховая компания | 2016 г. | 2015 г. | Темпы роста | Изменение | |||
Сумма, млн.р. | Удельн. вес, в % | Сумма, млн.р. | Удельн. вес, в % | Сумма, млн.р. | Удельн. вес, п.п. | |||
1 | Согаз | 49561 | 28,7 | 38173 | 28,6 | 129,8 | 11388 | 0,1 |
2 | ВТБ Страхование | 38236 | 22,2 | 23852 | 17,9 | 160,3 | 14384 | 4,3 |
3 | Альфастрахование | 15065 | 8,6 | 11515 | 8,6 | 130,8 | 3550 | 0 |
4 | Ресо — Гарантия | 14788 | 8,6 | 11472 | 8,6 | 128,9 | 3316 | 0 |
5 | Росгосстрах | 13578 | 7,8 | 16634 | 12,6 | 81,6 | -3056 | -4,8 |
6 | Альянс | 9918 | 5,8 | 7856 | 5,9 | 126,2 | 2062 | -0,1 |
7 | Ингосстрах | 9015 | 5,2 | 8872 | 6,6 | 101,6 | 143 | -1,4 |
8 | ВСК | 8925 | 5,2 | 7069 | 5,3 | 126,2 | 1856 | — 0,1 |
9 | Кардиф | 7365 | 4,2 | 2463 | 1,8 | 299 | 4902 | 2,4 |
10 | Ренессанс страхование | 6367 | 3,7 | 5367 | 4,1 | 118,6 | 1000 | -0,4 |
Итого | 172824 | 100 | 133273 | 100 | 129,6 | 39511 |
По данному виду страхования на первые 10 страховых компаний приходится 172824 млн. рублей или 70,31% всего рынка личного страхования.
Анализируя таблице 5, можно отметить, что лидером на рынке личного страхования по-прежнему является СК «СОГАЗ». Снижение темпов роста показала только ПАО СК «Росгосстрах». У остальных страховых компаний наблюдается положительная динамика темпа роста.
В Российской Федерации сумма страховых взносов по ОСАГО за 2016 года составила 234368 млн. рублей, идет тенденция увеличения доли страхования по ОСАГО, с 32,76 % до 34 % в общем объеме страхового рынка.
В настоящее время на первые 10 страховых компаний занимающихся обязательным страхованием автогражданской ответственности приходится 187953 млн. рублей или 80,2 % всего рынка ОСАГО.
Таблица 2.6 Анализ динамики поступлений по ОСАГО
№ п.п. | Страховая компания | 2016 г. | 2015 г. | Темпы роста | Изменение | |||
Сумма, млн.р. | Удельн. вес, в % | Сумма, млн.р. | Удельн. вес, в % | Сумма, млн.р. | Удельн. вес, п.п. | |||
1 | Росгосстрах | 55129 | 29,3 | 76973 | 44,4 | 71,6 | -21844 | -15,1 |
2 | Ресо-Гарантия | 35371 | 18,9 | 27604 | 16 | 128,1 | 7767 | 2,9 |
3 | Ингосстрах | 28183 | 15 | 15481 | 8,9 | 182 | 12702 | 6,1 |
4 | ВСК | 20364 | 10,8 | 18164 | 10,5 | 112,1 | 2200 | 0,3 |
5 | Альфастрахование | 13448 | 7,2 | 10624 | 6,1 | 126,6 | 2824 | 1,1 |
6 | СОГАЗ | 10630 | 5,6 | 7849 | 4,5 | 135,4 | 1710 | 1,1 |
7 | Согласие | 8306 | 4,4 | 5651 | 3,2 | 146,9 | 2781 | 1,2 |
8 | Макс | 6143 | 3,3 | 3712 | 2,1 | 165,5 | 2431 | 1,2 |
9 | Ренессанс страхование | 5257 | 2,8 | 4038 | 2,3 | 130,1 | 1219 | 0,5 |
10 | Югория | 5118 | 2,7 | 3104 | 1,8 | 164,8 | 2014 | 0,9 |
Итого | 187953 | 100 | 173200 | 100 | 108,5 | 14573 |
Согласно таблице 2.6, можно отметить, что лидером на рынке ОСАГО является ПАО СК «Росгосстрах». Снижение темпов роста наблюдается только у ПАО СК «Росгосстрах», связанно это с проблемами, вызванными с монополизацией рынка ОСАГО и применением к данной компании санкций. У остальных страховых компаний наблюдается положительная динамика темпа роста.
Подытожив все выше написанное, ПАО СК «Росгосстрах» СК «СОГАЗ» и СПАО «РЕСО -Гарантия» являются лидерами на рынке страховых услуг, все правила диктуют они. Следует отметить, что страховые компании имеют на территории Российской Федерации более 30 структурных подразделений, развитую агентскую сеть. В ряде муниципальных образований являются единственной страховой организацией.
Ключевыми драйверами роста стали страхование жизни (166,6%) и личное страхование (117,5%). Существует проблема отраслевого страхования ОСАГО, однако с новой реформой страхования страховщики хотят уйти от убыточности. Итоги 2016 года показали, что страхование, в отличие от многих других отраслей финансовой индустрии, растет. Мы обгоняем все остальные индустрии – это факт. Видно не только заметный номинальный рост сборов, но и реальное увеличение собранной премии. Получается, что страховой рынок растет быстрее экономики в целом.
2.2. Особенности конкуренции каналов продаж на страховом рынке Российской Федерации
Для рынка страховых услуг характерна не только конкуренция между страховыми компаниями за потребителя, но также конкуренция между каналами продаж, в т.ч. и одной страховой компании.
Различными авторами и источниками выделяются несколько главных каналов продаж:
– страховые агенты;
– прямые продажи;
– банковское страхование;
– страховые брокеры;
– прямое (интернет) страхование;
– прочие посредники.
Структуру каналов реализации страховых услуг за 2016 год можно видеть на рисунке 1.
Банки необходимо рассматривать не только в качестве партнеров при проведении продаж страховых услуг, но также как потенциальных и реальных конкурентов, поскольку размер активов страховых компаний, даже учитывая собранные премии по медицинскому обязательному страхованию, является незначительным по сравнению с активами всего банковского сектора, составляет только 3% [41].
Самым быстроразвивающимся каналом продаж становится прямое страхование (директ), которое исключает посредников в действующей цепочке «страховщик – посредник – страхователь».
Полученный подобным образом прирост страховых взносов за 2016 год в сравнении с итогом 2013 года составил 20% (1,6 млрд. рублей. за 2013 год против 5,5 млрд. рублей за 2016 год.). Невзирая на незначительную часть прямого страхования в объеме рынка в целом (0,7% от всего объема), темп прироста прямого страхования существенно превышает темп прироста в целом рынка (9,2% в 2016 году). Кроме того, немаловажной тенденцией выступает смена основного вида страхования. К примеру, если за 2008 год часть автострахования (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО) в прямом страховании превысила 95%, уже за 2014 год она опустилась до уровня 48%. Замещение автострахования наблюдается из-за страхования уезжающих за границу, страхования от болезней и несчастных случаев, а также страхования имущества физ. лиц. Следует отметить, что, по информации Эксперт РА, ведут деятельность в сфере прямого страхования не больше 40 страховщиков.
Изучение действующего законодательства, трудов российских авторов, итогов статистических данных и исследований аналитических компаний позволяет оценить положение конкурентной среды на страховом рынке Российской Федерации.
Благодаря законодательным особенностям самая конкурентная среда образуется в добровольных направлениях страхования – в личном, страховании ответственности и имущества. Страховой рынок в России характеризуется одновременно сокращением числа участников рынка (политика мегарегулятора) и нарастанием конкуренции. Сложившиеся экономические условия (ослабление национальной валюты, рост инфляции, экономический спад), создают наиболее выигрышную ситуацию для рынка перестрахования благодаря возможностям привлечения средств в зарубежной валюте и в «выигрыше» на отличиях валютных курсов.
Нарастание конкуренции ожидается на рынке страховых организаций за счет консолидации рынка, в основном, в руках top-20 страховых организаций и замедления развития отрасли (при фактическом сокращении).
Таблица 2.9. Привлечение страхователей через посредников
На сегодняшний день больше 60% собираемых страховых взносов страховыми компаниями привлекается самостоятельно (с помощью инструментов прямых продаж, а также и свои агентские сети), однако при этом совершенствование банковского страхования, которое из года в год все менее зависит от кредитования, ожидание роста продаж с помощью посредников после прихода зарубежного капитала в 2021 г. (в пределах договоренностей касательно вступлении РФ в ВТО) показывают актуальность не только повышения финансовой стабильности и улучшения коэффициентов капитализации, но также создание конкурентных преимуществ и гарантии каналов продаж, конкурентоспособности страховых организаций на уровнях их узнаваемости, страховщиков.
Конкуренцию по каналам реализации на страховом рынке можно также рассматривать с 2-х позиций.
Первый подход исследует особенности конкуренции продаж страховой организации с реализацией страховых услуг данного же страховщика при помощи посредников. Второй подход исследует особенности конкуренции среди различных страховщиков в конкретном канале продаж. Появление канальной конкуренции на рынке страхования связано непосредственно с различными моделями потребительского образа действий потенциальных страхователей.
Первой моделью потребительского поведения предусматривается, что страхователь уже определился и со страховой услугой, и со страховой организацией, то есть он, опираясь на предыдущий опыт, рекомендации третьих лиц либо прочие факторы (интернет, реклама, и т.д.) выбрал конкретную страховую компанию. Следовательно, он должен просто сделать свой выбор в пользу покупки полиса непосредственно в страховой компании или приобрести его у посредника. Экономическую целесообразность покупки через посредника в этом случае можно объяснять лучшими условиями для страхования: наличие дополнительной скидки, дополнительных услуг в форме сервисных опций, доставки страхового полиса прочее.
Второй моделью потребительского поведения предусматривается, что у страхователя появилась потребность в страховой услуге, однако со страховой фирмой он еще окончательно не определился. В таком случае оправдано обращение его к посредникам, которые предлагают оптимальные условия для конкретного страхователя (либо выбор из ряда программ), то есть идет речь о получении рекомендаций посредника и, частично, получении дополнительных гарантий страховой выплаты от страхового посредника, чаще всего — мнимой.
Продажи с помощью независимых посредников (брокеры, агентства, банки, автосалоны) с позиции факторов конкурентоспособности всех страховых услуг отличны от продаж с помощью собственных продающих механизмов страховщиков (работники офисов, агенты, интернет, почта).
При проведении продаж с помощью собственных продающих механизмов происходит прямое общение представителя страховщика с потенциальным страхователем. В таком случае процесс реализации можно описать такими характеристиками.
- Совпадают цели и представителя, и страховой организации, заключающиеся в успешной продаже страхового полиса этой страховой компании.
- Представитель вправе предлагать страхователю услуги лишь одной страховой организации (в работе мы не рассматриваем случаи скрытой работы представителя на несколько организаций).
- Представитель не выполняет изучения условий, страховых тарифов разных страховых компаний (или же проводит это в собственных целях для доказательств преимуществ своего предложения), рекомендации его ограничиваются предложением единственной страховой компании.
- На представителя не влияют факторы разного комиссионного вознаграждения, которое предлагают разные страховые компании, в том числе и условие скрытой комиссии.
- На представителя не влияют разные не страховые моменты (технические факторы, личные предпочтения и т.д.). Организация продажи страховых услуг с помощью независимых посредников подразумевает, что взаимодействие с потенциальными страхователями осуществляет тот посредник (менеджер в автосалоне или в банке, агент), который вправе предлагать услуги различных страховых компаний.
В данном случае у поведения посредника будут наблюдаться следующие свойства.
- У посредника есть возможность осуществления рекомендаций той либо другой страховой компании потенциальным страхователям.
- Цели конкретной страховой компании не совпадают с целями посредника, хотя могут также и совпадать. Цель посредника – реализация страхового полиса без привязки к конкретной страховой компании с поправкой на получение максимального размера дохода. Цель страховой компании — продажа своих собственных страховых услуг.
- Посредник выполняет изучение страховых программ различных страховщиков по их тарифам и условиям и предлагает максимально адекватный для определенного страхователя вариант. Кроме условий этих программ страхования посредником учитывается уровень своего вознаграждения по всем программам разных страховщиков.
- На посредника постоянно влияет фактор разного комиссионного вознаграждения, в т. ч. скрытой комиссии.
- На посредника влияют прочие не страховые факторы.
Следовательно, главное отличие реализации страховых услуг страховой компанией напрямую и реализации их с помощью посредников состоит в том, что посредник вправе рекомендовать несколько страховых компаний, представитель же страховщика вправе предлагать только одну. Следовательно, продажи с применением собственных инструментов реализации построены на конкуренции за выбор потенциального страхователя касательно покупки полиса в определенной страховой компании, а реализация через посредника основана на конкуренции за рекомендации посредника.
При прямой продаже факторы конкурентоспособности страховой услуги связаны лишь с характеристиками непосредственно самой услуги, а также специфики ее предложения:
— оптимальные условия страхования (исключения, страховые суммы, риски и прочие);
— лучшие условия по тарифам;
— хорошие условия урегулирования убытка (возможность удаленного урегулирования, регулирование без справок и т.д.);
— предложение дополнительных услуг сервиса;
— удобство обслуживания и предложения (офис располагается недалеко от страхователя);
— сила бренда (известность страховой организации).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф