Контрольная работа по теме: Порядок учета пожаров и загораний.
Государственный статистический учет пожаров и последствий от них предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в России.
Статья 27. Закона о Пожарной безопасности содержит требования об учете пожаров и их последствий.
В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.
Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба [6].
Порядок учета пожаров и их последствий определяется органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Работа по расследованию пожаров начинается с регистрации сообщения о пожаре. Регистрация сообщений, то есть фактически первоначальный учет пожаров, проводится единообразно во всех подразделениях пожарной охраны. Приказом МЧС России № 270 от 2 мая 2006 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определен порядок приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содержащим признаки как административных правонарушений, так и преступлений. Органы ГПН осуществляют проверки только по делам о пожарах и нарушении правил пожарной безопасности, иные сообщения только регистрируются и направляются по подведомственности для рассмотрения.
Приказом утверждены формы учетных документов и определен порядок их ведения и хранения. Журналы подлежат строгому учету, листы в них должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи проводятся полно, аккуратно, только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию. Каждому сообщению присваивается очередной, с начала текущего года порядковый номер.
По окончании журналы хранятся в архиве органов дознания ГПН в течение установленного срока (3-х лет) [6].
В соответствии с приказом МЧС № 270 от 02.05.06.г. «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС РФ» должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в Книге регистрации сообщений о преступлениях (КРСП). При наличии причин, препятствующих зарегистрировать сообщение в течение 3 часов, сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по каналам связи (телефон, телеграф…), либо по прибытии должностного лица в орган ГПН.
Сообщения о пожарах, полученные из единой дежурно-диспетчерской службы «01», регистрируются непосредственно после получения сведений в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (ЖРП).
Начальник органа дознания ГПН, его заместитель определяют должностное лицо (дознавателя, старшего дознавателя, инспектора ГПН), ответственного за проверку информации о пожаре с отметкой в ЖРП.
По результатам выполнения проверки оформляется рапорт:
1) об обнаружении признаков состава преступления;
2) об установлении иных обстоятельств.
При обнаружении признаков состава преступления проводится перерегистрация в Книгу регистрации сообщений о преступлениях (КРСП) и дознавателем проводятся проверочные действия в порядке ст.144 УПК РФ. В ходе проверки сообщений о преступлении правомочные либо уполномоченные должностные лица ГПН могут: получать объяснения, истребовать и изучать необходимые документы и материалы, назначать документальные ревизии и проверки, произвести отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, предусмотренные ст.146 УПК РФ (осмотр места пожара, освидетельствование, назначение судебных экспертиз), а также осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности»..
Если заявитель непосредственно обратился с заявлением (сообщением) о преступлении, связанном с пожаром, то такое заявление (сообщение) регистрируется по КРСП. На документе проставляется штамп регистрации. Заявителю выдается отрывной лист талона-уведомления. Заявитель расписывается на корешке талона (имеющий одинаковый с отрывным листом регистрационный номер) с указанием времени и даты получения отрывного талона [10].
Проверка такого сообщения проводится по письменному указанию начальника (заместителя начальника) органа дознания с последующим принятием процессуального решения.
Если сведения о преступлениях, связанных с пожарами, или иная информация о пожарах (например, телефонограмма из медицинского учреждения о получении травм на пожарах, материалы проверки по пожарам, переданные по подследственности из других правоохранительных органов) получены по почте, телеграфу в канцелярию органа дознания, то они, после регистрации как входящей корреспонденции, рассматриваются начальником органа дознания и передаются для регистрации в КРСП и дальнейшей проверки с принятием процессуального решения.
Первоначально ответственность за своевременность и полноту регистрации сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах, возлагается на начальника органа дознания и должностных лиц, осуществляющих регистрацию сообщений о пожарах.
Состояние учетно-регистрационной дисциплины в подразделении ежедневно контролирует начальник органа дознания, ежеквартально проводится проверка специальной комиссией, созданной приказом начальника органа дознания.
В Федеральном законе «О пожарной безопасности» дано определение: Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Приказом МЧС РФ N 714 от 21 ноября 2008г. «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий» и № 760 от 10 декабря 2008г. «О формировании электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий» установлен порядок учета пожаров и отчетность по ним.
Учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.
Не подлежат учету:
— случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов [7].
— случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жарение, плавление и др.);
— случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовления пищи без последующего горения;
— случаи взрывов, вспышек и разрядов статистического электричества без последующего горения;
— случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;
-случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;
— пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержения вулканов и др.);
— покушение на самоубийство или самоубийство путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;
— случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (загорания).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
