Задачи:
- Освоение теоретических основ развития ресторанного бизнеса;
- Изучить способы сбора статистической информации для проведения анализа рынка ресторанных услуг г. Тольятти
- Определить факторы, оказывающие влияние на развитие ресторанного сервиса. Провести ранжирование данных факторов.
- Разработать анкеты для проведения маркетинговых исследований деятельности ресторана
Подготовка и проведение исследования посетителей ресторана с использование метода анкетирования
Предметом исследования является ресторан «Агат», при гостинице «Гостиница Новосибирского Цирка».
В распоряжении гостей ресторана «Агат» три зала: VIP на 8 человек, зал на 24 места и зал на 50 мест. Есть горящий камин, стеновой аквариум с экзотическими рыбками. В меню представлены традиционные блюда грузинской и европейской кухни, авторские блюда, блюда на углях, бочковое пиво, широкий выбор напитков и коктейлей на любой вкус, коллекционные, марочные и замковые вина. В будние дни с 12:00 до 16:00 предлагается бизнес-ланч. Каждый вечер с 19:00 живая музыка. Для студентов и ветеранов ВОВ предоставляются скидки до 30%. Для желающих провести деловую встречу, торжество или вечеринку есть банкетный зал с караоке.
Предоставляемые услуги: бизнес-ланч; скидки для постоянных посетителей; организация банкетов; выездное обслуживание; живая и фоновая музыка; караоке; летняя веранда; еда на вынос.
В ресторане наблюдаются значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов, влияющих на этот процесс. Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Следовательно, необходимо проведение исследований методом анкетирования.
Были опрошены 20 посетителей ресторана и 20 лиц, проживающие в гостинице в возрасте от 20 до 60 лет.
В качестве инструмента сбора первичной информации было разработано две анкеты, первая из которых предназначалась для посетителей ресторана, а вторая – для лиц, проживающих в гостинице, и необязательно пользующихся услугами ресторана.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
— посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;
— посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;
— посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;
— посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.
Сегментация дает возможность:
— более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
— определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
— более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы [17, c. 11].
Далее мне бы хотелось по-подробнее описать исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых рестораном.
В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге «Доставка на дом».
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся артисты цирка, либо бизнесмены, приехавшие в гостиницу по работе в командировку, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
