Практическое занятие №1
Подготовка и проведение исследования посетителей ресторана с использование метода анкетирования.
Цель и задачи изучения
Цель – получение навыков в проведении анализа рынка ресторанных услуг и маркетинговых исследований
Задачи:
- Освоение теоретических основ развития ресторанного бизнеса;
- Изучить способы сбора статистической информации для проведения анализа рынка ресторанных услуг г. Тольятти
- Определить факторы, оказывающие влияние на развитие ресторанного сервиса. Провести ранжирование данных факторов.
- Разработать анкеты для проведения маркетинговых исследований деятельности ресторана
Алгоритм выполнения практического задания:
- Изучить теоретический материал по учебникам и учебным пособиям, по краткому курсу лекции, по теоретическому материалу, представленному в практической работе.
- Провести анализ структуры ресторанного сервиса в г. Тольятти. Представить материал в виде диаграммы
- Выполнить задание
Введение
В условиях современного развития рынка необходимо иметь доступ к информации, которая имеет отношения ко всем видам предпринимательской деятельности. Данная информация должна быть исчерпывающей и постоянно обновляться. Для обеспечения выполнения двух этих условий необходимо, чтобы сама компания проводила маркетинговые исследования для определения оптимальных границ рынка сбыта, а также для возможность прогнозировать поведение потребителей в каждой конкретной ситуации.
Цель данной работы — получение навыков в проведении анализа рынка ресторанных услуг и маркетинговых исследований на примере рынка ресторанных услуг г.Тольятти. В соответствии с целью выделим следующие задачи:
- Изучить способы сбора статистической информации для проведения анализа рынка ресторанных услуг г. Тольятти
- Определить факторы, оказывающие влияние на развитие ресторанного сервиса. Провести ранжирование данных факторов.
- Разработать анкеты для проведения маркетинговых исследований деятельности ресторана
- Провести анализ структуры ресторанного сервиса в г. Тольятти. Представить материал в виде диаграммы
1 Проведение маркетинговых исследований рынка ресторанных услуг
Проведение маркетинговых исследований рынка ресторанных услуг предполагает выполнение всех действий по сбору, систематизации и анализе информации, касающейся состояния рынка, потребностей потребителей, предоставляемых услуг, цен и тд.
Выделяют следующие объекты исследования:
- Место размещения ресторана – направлен на исследование основных вопросов: стоит ли открывать в этом месте ресторан, и какого типа. Исследуется район, в котором будет располагаться заведение – его престижность, доступность, а также наличие потенциальных конкурентов и клиентов. Изучается и само помещение на предмет его пригодности под размещение ресторана и его оптимального функционирования, в том числе оцениваются его технические характеристики и юридические аспекты.
- Структура отрасли – проводится анализ существующих ресторанных форматов и доля каждого в общем объеме. Важно знать насыщенность рынка предполагаемым форматом, его привлекательность, тенденции развития.
- Характеристика целевого рынка — позволяет получить данные о конъюнктуре, спросе, уровне цен, о перспективах развития рынка. Главная задача — выявить имеющийся неудовлетворенный спрос.
- Потребности потребителей — позволяет получить сведения о существующих целевых группах, мотивах посещения ресторана, выбора блюд. Эти сведения позволят определить для ресторана сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей, степень их удовлетворенности и платежеспособности, и других параметров. Важно использовать эту информацию при разработке общей стратегии.
- Конкурентная ситуация — необходимо для получения данных о практике деятельности конкурентов на рынке, их сильных и слабых сторонах, особенностях их работы.
- Исследования ценовой политики – тесно связано с платежеспособностью целевой аудитории, помогает определить величину допустимого «среднего чека» в ресторане.
- Исследования маркетинговой и рекламной деятельности – необходимо для выбора оптимальной стратегии продвижения ресторана и его услуг, работающих инструментов маркетинга, оценки эффективности принятой в ресторане системы маркетинга.
По результатам проведения данных исследований разрабатывается концепция бизнес-идеи, составляется бизнес-план, выделяется цель и стратегия развития ресторанного заведения.
Среди методов маркетинговых исследований выделяют:
- Анкетный опрос (позволяет получить от потребителей более подробные и обдуманные ответы касательно их потребностей и пожеланий)
- Интервью (процесс получения информации при беседе с посетителем, группой посетителей с целью выявления потребительских предпочтений)
- Эксперимент
- Наблюдение (сбор наиболее объективной и независимой информации о потребителях)
- SWOT анализ
Выделим основные факторы, оказывающие влияние на развитие ресторанного бизнеса. Основная классификация данных факторов приведена на рисунке 1. Внешние определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства. Внутренние факторы непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства. К внешним факторам относятся: политико‑правовые, безопасность путешествий, экономические и финансовые, культурные, инфраструктурно‑коммуникационные, демографические, развитие торговли, новые и новейшие технологии.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
