Задание 1
Учебное задание 1. Инновационный продукт или услуга
Основная выполнения этого задания – разъяснить ваш инновационный продукт или услугу, его применение и отличительные черты.
Задание 2
Задание 2. Анализ рынка
Основными задачами данного учебного задания являются определение целевого рынка и анализ конкурентов для вашего инновационного продукта.
Задание 3
Задание 3. Отчет об источниках и использовании фондов
Если вам нужно финансирование со стороны, включая долевое участие или долговое финансирование, вы должны показать вашим потенциальным инвесторам и кредиторам, что вы собираетесь делать с деньгами, которые вы привлечете. Они также захотят узнать, какие другие источники денег у вас есть, если таковые имеются, и внесли ли вы какие-нибудь собственные средства.
Учебное задание 1. Инновационный продукт или услуга
Все компании уникальны и каждая имеет индивидуальные стратегические идеи, разработанные с учетом экономических факторов, производственных возможностей и ассортиментным портфелем. Однако выбор стратегии зависит от ряда правил, в рамках какой рыночной ниши работает компания: стандартная или специализированная. В первом случае предприятие занимается выпуском обыденных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. И тогда важнейшей характеристикой, определяющей содержание ее стратегии, становится масштаб: от локального до глобального. Во втором случае фирма сосредоточивается на производстве сравнительно редко встречающегося (или вообще отсутствующего) на рынке продукта.
При разработке новых и выведении на рынок новых продуктов в компании «МИЛКОМ» придерживаются стратегии «Средние параметры завоевания рынка» при среднем уровне цены и затрат на продвижение с ориентацией на покупателей, которые больше реагируют на качество продукта, а не на цену. Борьба с конкурентами идет за счет высокого качества продукта по доступной цене.
Ежегодно в компании разрабатывается и утверждается продуктовая программа, включающая в себя план по развитию ассортимента, NPD (New Product Development – разработка нового продукта), редизайн упаковок, изменение или частичную доработку рецептур. Это касается всех категорий молочных продуктов и мороженого. Разработка продуктовой программы происходит на основе анализа рынка, тенденций, активности конкурента в части NPD.
Есть два направления развития ассортимента в компании: обновление стандартного ассортимента, например расширение линейки бренда за счет новых вкусов, рецептур, форматов и инновационное направление – разработка уникальных видов мороженого: протеинового, с карнитином, пробиотиками и другое.
На 2018 год были поставлены две цели в развитии нового ассортимента:
а) загрузить самую высокопроизводительную линию мороженого SL-1100 для вафельных стаканчиков и рожков. На сегодняшний день линия загружена на 49%;
б) увеличить долю бренда «Село Зеленое» с 10% до 15% в натуральном выражении по всем регионам;
в) увеличить представленность мороженого в бренда «Село Зеленое» в регионах: Москва и МО, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
«Село Зеленое» — федеральный зонтичный бренд компании «КОМОС ГРУПП» ценового «сегмента средний+». Это натуральные, экологически чистые продукты высшего качества для людей, заботящихся о своем здоровье. Под брендом «Село Зеленое» выпускаются молочные продукты (молоко, сметана, кефир, сливки, сыворотки, масло), продукция мясной гастрономии и куриные яйца. Осенью 2016 года линейка «Село Зеленое» пополнилась категорией мороженого.
Для мороженого ТМ «Село Зеленое» предусмотрено следующее позиционирование:
а) натуральный пломбир повышенной жирности 15% и 18%, уникальная кремовая консистенция;
б) изготовлено строго в соответствии ГОСТ, 100% натуральные ингредиенты;
в) без добавления ЗМЖ (заменителя молочного жира);
г) «Село Зеленое» самый известный зонтичный бренд фермерских продуктов;
д) при производстве используются сливки, сгущенное молоко, масло с собственных ферм;
е) высокая оценка вкуса, аромата и консистенции потребителями при слепом тестировании. В начале 2017 года были проведены независимые холл-тесты продукта в Москве совместно с аналитическим агентством «Точка Роста» Приложение 7. В качестве конкурентов были выбраны образцы со схожим позиционированием:
1) мороженое «Коровка из Кореновки», группа компаний «Ренна»;
2) мороженое «Натуралика», производитель «Альтервест»;
3) мороженое «Чистая линия», производитель «Чистая линия».
По результатам тестирования вкуса и внешнего вида ванильного мороженого в вафельном стаканчике марки «Село Зеленое» и сравнение этой марки с конкурентами, продукт по всем атрибутам сравним с конкурентами.
По атрибутам цвет вафли, насыщенность цвета вафли, насыщенность аромата и вкус образец «Село Зеленое» выигрывает у образца «Альтервест» и сравним с Чистой Линией и Коровкой из Кореновки.
Вероятность покупки пломбира «Село Зеленое» очень высока – 89%. По дизайну упаковки мороженое «Село Зеленое» бесспорный лидер. Кроме того, высокая представленность бренда в других категориях (яйцо, молоко, колбаса) обеспечивает высокое знание продукции у потребителей.
Целевая аудитория бренда «Село Зеленое»:
а) активные, современные, открытые миру;
б) образованные, продвинутые;
в) много путешествуют, любят экспериментировать;
г) сторонники здоровой пищи;
д) достаток средний, выше среднего;
е) готовы переплачивать за более качественный продукт.
Из выше поставленных целей по ассортименту, принято решение развивать категорию вафельных стаканчиков. Категория вафельных рожков
не показывает роста доли в форматах уже несколько лет, наблюдается лишь стагнация в пользу вафельных стаканчиков и эскимо.
Категория вафельных стаканчиков представлена тремя классическими вкусами: ваниль, шоколад и крем-брюле.
Первый этапом работы являлась подготовка полной аналитики рынка и существующих конкурентных предложений в сегментах «средний +», «высокий», «премиум». Компания Nielsen на коммерческих условиях предоставила данные продаж мороженого по России в период с января по август 2017г.
Проанализировав продажи конкурентов в 2017 году, сегментирование, цены, долю рынка, сделаны следующие выводы:
а) доля сегмента мороженого в вафельных стаканчиках «средний +» в Москве составляет 37,9% от объема и 41,6% от выручки;
б) доля сегмента мороженого в вафельных стаканчиках «средний +» в Санкт-Петербурге составляет 54,8% от объема и 57,4% от выручки;
в) средняя цена на мороженое в вафельном стаканчике в сегменте «средний +» в Москве составляет 50,36 рублей, а в Санкт-Петербурге – 37,00 рублей.
г) наибольшие продажи приходятся на традиционные вкусы – ваниль, шоколад, крем-брюле;
б) ассортимент вафельных стаканчиков основных конкурентов («Чистая Линия», «Коровка из Кореновки», «Как раньше») также не располагает более широкой линейкой рецептур и вкусов;
После представления руководству ОАО «МИЛКОМ» отчета по картам рынка, назначается фокус-группа по разработке ассортимента вафельных стаканчиков «Село Зеленое», в которой обязательно будут задействованы: продакт-менеджер и бренд-менеджер категории, главный технолог по развитию, специалисты отдела продаж мороженого, а также руководство производственной площадки ПП ПХК «Созвездие». Фокус-группа генерирует идеи рецептур. После чего подготовлено техническое задание для экспериментального цеха на разработку следующих рецептур, сгенерированных фокус-группой:
а) пломбир земляничный, жирность 15% и 18%;
б) пломбир фисташковый, жирность 15% и 18%;
в) пломбир медовый, жирность 15% и 18%;
г) пломбир топленое молоко, жирность 15% и 18%;
д) пломбир лесные ягоды, жирность 15% и 18%;
е) пломбир облепиховый, жирность 15% и 18%;
ж) пломбир гранатовый, жирность 15% и 18%.
Для подготовки первых образцов рецептур специалисты экспериментального цеха заказывают необходимые ингредиенты: фруктовые /ягодные пасты, наполнители, ароматизаторы у компаний-поставщиков в России и Европе. В среднем, разработка рецептуры занимает от двух недель до полугода в зависимости от сложности ингредиентов и их страны производства. В данном случае разработка рецептур осуществлялась около двух месяцев.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
