Меню Услуги

Контрольная работа по дисциплине «Социология»

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Социология

ВУЗ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального «Оренбургский государственный университет»

Контрольная работа по теме: культурно-нравственная компетенция социокультурной коммуникации

 

Оглавление

 

Введение.

Культура как мир человеческих ценностей.

Сущность и понятие социокультурной компетенции.

Заключение.

Список использованных источников.

 

Введение

 

В настоящее время наблюдается интенсивный рост количества коммуникативных контактов между людьми, принадлежащими различным лингвистическим и культурным сообществам. Такие коммуникативные контакты происходят, прежде всего, в результате совместной деятельности в различных областях науки, культуры, образования, в бизнесе, туризме и других сферах.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Культурно-нравственная компетенция направлена на создание представлений о нормах в системе социальных отношений, нравственных ориентиров и жизнеутверждающих ценностей; получение опыта продуктивного межличностного взаимодействия; развитие сознательного и ответственного отношения к духовно-нравственным ценностям общества; приобретение способности к рефлексии своего поведения, адекватной самооценке; формирование умения делать нравственный выбор в ситуации принятия решения; развитие стремления сделать мир и окружающее жизненное пространство более гармоничным, совершенным.

Рассматривая культурно-нравственную компетенцию, необходимо принимать во внимание культурный и социальный аспекты социокультурной коммуникации, то есть единство языка, религии и культуры.  Язык является частью культуры, а культура представляет собой часть языка, который невозможно изучать как средство коммуникации без устойчивых культурно-нравственных знаний. Вследствие этого, культуру можно определить, как способ восприятия мира людьми, принадлежащими к одному обществу, образ их мышления и поведения. Культура определяется интеллектуальными, моральными и материальными ценностями.

Целью данной работы является рассмотреть культурно-нравственную компетенцию социокультурной коммуникации.

Для достижения цели были поставлены данные задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Рассмотреть культуру как мир человеческих ценностей
  3. Соотнести между собой культуру и социокультурную коммуникацию
  4. Раскрыть смысл социокультурной компетенции

Данной темой интересовались многие ученые. Гришаева Л.И. затрагивала проблемы межкультурной коммуникации как культурно-нравственной компетенции. Мухамеджанова Н.М. раскрывала механизмы воспроизводства и развития культуры и ее влияние на социум.

Почепцов Г,Г. разбирает коммуникацию как базовый элемент в структуре человеческой цивилизации.

 

Культура как мир человеческих ценностей

 

Культура являются объектом исследования многих ученых: культурологов, философов, психологов и т.д.  В широком смысле культура (от лат. сolere – «возделывать почву») представляет собой систему отношений между человеком и миром. Культура – творческая деятельность людей во всех сферах бытия и сознания. Она может рассматриваться как совокупность накопленных в том, или ином обществе знаний, умений, правил поведения, норм и ценностей. Культура выступает сложной самоорганизующейся системой, формирование которой обусловлено многообразием видов человеческой деятельности. Культура как ценностно-нормативная структура определенным образом формирует общество.

Культура исторически сформировалась как способ духовного освоения действительности; основная функция культуры – сохранение и воспроизводство духовного опыта человечества, передача этого опыта другим поколениям и его обогащение. Для культуры как системы свойственно присутствие материальных и духовных ценностей, систематизированных на основе определенного идеала.

Культура – транслятор социального опыта, социализатор личности. Благодаря культуре у человека вырабатывается картина мира, содержащая ценности, смыслы, идеи, понятия в целостную систему. По утверждению ряда исследователей, ценности – это идеалы, высшие цели личности. Так, исследователь в области психологии ценностей В. П. Тугаринов отмечает, что, «значимость ценностей опосредована ориентацией человека на других людей, на общество в целом, на существующие в нем идеалы, представления и нормы».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

 

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: