Введение
Майкл Поланьи (1891-1976) внес глубокий вклад в философию науки и обществознание. Родился в Будапеште в еврейской семье высшего сословия, учился там в университете (получил докторскую степень в области медицины и физики) и в Карлсруэ. Первоначально он работал в качестве химика-физика — он выполнял значительную работу в Берлинском университете (и других университетах) над кристаллической структурой и кинетикой реакции. С приходом к власти в Германии Гитлера Михаил Поланьи эмигрировал в Великобританию и стал профессором физической химии в Манчестерском университете (1933-1948). После значительного изменения в литературе по общественным наукам и философии Майкл Поланьи стал профессором социальных наук в Манчестере (1948-58). Он также читал лекции в качестве приглашенного профессора или старшего научного сотрудника в университетах Чикаго, Абердина, Вирджинии, Стэнфорда и Мертона, Оксфорд.
Учение о «личностном» («неявном») знании, являющееся стержневой идеей наследия одного из центральных постпозитивистских философов науки, М. Полани, в данной работе осмысляется с точки зрения использования аргументации в деле критики перманетных российских образовательных реформ. А именно – критики ограничения подготовки студентов исключительно профессиональными дисциплинами. Такая узкоспециализированная подготовка игнорирует тот факт, что в инженерной и научной деятельности большую роль играет «неявное знание», «интеллектуальная интуиция», «творческое воображение», что делает необходимым присутствие в программах любых направлений подготовки максимально широкого спектра дисциплин.
Актуальность работы обусловлена тем, что обращая внимание на концепцию неявного измерения Поланьи, мы можем начать понимать место интуиции и догадок в неформальной образовательной практике — и как мы можем лучше понять, что может происходить в различных ситуациях. Примечательно, что его внимание к страстям и обязательствам проливает новый свет на практику (информированные, совершенные действия), которые лежат в основе неформального образования.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
