Заявка на расчет
Меню Услуги

Контрольная работа по Инновациям

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Мотивация инновационной деятельности учителя (Инновации в образовании)

Введение

  1. Значение инновационной деятельности в современном образовательном процессе
  2. Механизмы развития мотивации к инновационной деятельности в работе учителя

Заключение

Список литературы

Введение

Проблема мотивации инновационной деятельности учителя является на сегодняшний день достаточно актуальной, так как система образования проходит трансформацию на новый путь развития, ориентированный на деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, результатом которого станет усвоение таких навыков и умений, которые имели бы практическую ориентированность и применимость.

Целью образовательного процесса является воспитание творческой разносторонне развитой личности готовой к открытиям и построению нового будущего страны. Поэтому большое значение имеют инновационные подходы к обучению, инновационная деятельность самих обучающихся, школы и как одного из главных участников образовательного процесса инновационная деятельность учителя.

От того на сколько учитель готов внедрятся в инновационные процессы зависит их успешность. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации к инновациям в педагогической деятельности.

Для современного образования нужен учитель, который был креативно мыслил, применял новые нестандартные подходы в обучении, занимался бы саморазвитием, и принимал бы с профессиональной чуткостью все новшества. Поэтому, в настоящее время, остро встает проблема создания мотивации педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности. Только через систему стимулирования (мотивации) педагога к инновационной деятельности можно достичь поставленных целей в видении нового в образовании.

Учитывая актуальность проблемы, а также ее практическую значимость тема исследования — «Мотивация инновационной деятельности учителя».

Объектом  исследования является инновационная  деятельность учителя в образовательном процессе.

Предмет исследования механизмы повышения уровня мотивации инновационной деятельности учителя.

Цель исследования -изучение мотивации инновационной деятельности учителя в условиях повышения качества образовательного процесса.

Гипотеза исследования основана на предположении, что уровень мотивации педагогов к инновационной деятельности влияет на качество современного образовательного процесса

Сформулированная цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:

  • Проанализировать литературу по проблеме исследования, выявить значение инновационной деятельности учителя в современном образовании
  • На основе существующих исследований мотивации инновационной деятельности учителя,  выявить механизмы повышения уровня мотивации инновационной деятельности учителя.

В рамках данной работы преимущественно был использован теоретический метод исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; систематизация, моделирование, обобщение, сравнение и др.

Значение инновационной деятельности в современном образовательном процессе

Для выделения роли инноваций в современном образовании необходимо определить контекст данного понятия.

На сегодня, ученые не пришли к единому мнению по поводу трактовки понятия «инновация».Данное понятие зародилось еще в научных исследованиях XIX века и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.«В процессе интеграции элементов двух культур появляется третья, отличная от исходных».

Ю.В. Громыко, так определяет  инновацию: «инновация есть не что иное, как способ организации связей между принципиально новыми образами, культивируемыми и выращиваемыми на экспериментальной площадке, и огромным массивом традиционных практик. Инновации выполняют функцию обеспечения присвоения некоторого принципиально нового образца на достаточно больших и широких массивах практики с последующим его приживлением и сохранением»..

Н.И. Лапин определяет инновационнуюдеятельность как «метадеятельность, изменяющую рутинные компоненты репродуктивных видов деятельности».

В.С. Лазарев и Б.П. Мартиросян под инновационной деятельностью школы понимают целенаправленное введение новшеств (нововведений) в педагогическую систему с целью повышения качества образования.

По мнению О.Г. Прикота инновация в образовании – «это позитивный результат развития, приводящий к удовлетворению актуальных потребностей основных потребителей (государство и семья, представляющая интересы человека) образовательных услуг».

А.В. Хуторской считает, что, «с одной стороны, инновационный процесс – это совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. С другой стороны инновационный процесс — единство трёх составляющих: создание, освоение и применение новшеств».

Таким образом, инновационная деятельность включает в себя изменение педагогической системы школы с помощью внедрения новшеств.

Инновационная деятельность в образовании характеризуется разработкой и внедрением принципиально новых образов содержания и технологий обучения, наличием носителей, которые данную деятельность осуществляют.

Инновационная деятельность должна ориентироваться на цели модернизации образования, ориентироваться на общую стратегию образования, для чего необходимо прямое стимулирование к этой деятельности всех участников данного процесса.

Значение широкого применения инновационной деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

  • Изменением в социально-экономической сфере общества, что вызвало необходимость полного обновления образовательной системы, изменения методик и технологий организации учебного и воспитательного процесса на разных уровнях. Инновационная деятельность в данном случае является средством обновления образовательной политики.
  • Увеличением значения гуманитарной части содержания образования, усилением уклона на социально-воспитательную содержающую образования, в связи с чем, происходит изменение объема и состава учебных дисциплин; введение новых предметов, из чего следует поиск новых форм и технологий обучения. В данной ситуации актуализируются задачи повышения профессионального мастерства участников образования, поиск новых форм и методов учебного взаимодействия.
  • Изменение характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Ранее, в условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса, педагог был ограничен в самостоятельном выборе новых программ, учебников, а также ограниченно мог использовать новые приемы и способы педагогической деятельности. Сегодня инновационная деятельность в образовании приобретает избирательный, исследовательский характер. Поэтому важным направлением в деятельности различных субъектов управления и организации деятельности учебных заведений становится анализ и оценка вводимых преподавателями педагогических инноваций, создание необходимых условий для их успешной разработки и применения.
  • Ситуация рыночной экономики, где образовательные учреждения становятся реальными участниками отношений, что ставит их в ситуацию конкурентоспособности и повышения качества предоставляемых услуг. Инновации помогают сделать услуги эксклюзивными, направленными на повышения качества.

Таким образом, инновации в современном образовательном процессе являются неотъемлемым элементом его содержания. Инновации выступают средством реализации новой образовательной политики, формированием новой успешной личности.

Инновациям в образовании должен следовать любой участник, учитель выполняет в данном процессе ведущую роль, в том на сколько он будет реализовывать инновационные процессы в своей деятельности, как личностно-профессиональной, так и направленной на обучение и воспитание будущего поколения, на столько будет зависеть качество современного образования.

Механизмы развития мотивации к инновационной деятельности в работе учителя

Формирование мотивации к инновационной деятельности – ключевое условие обеспечения готовности учителя к работе в условиях изменений. Позитивное или негативное отношение к инновационной деятельности в целом определяется иерархией мотивов.

Мотивация понимается большинством авторов как «совокупность,система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека. Мотивы непосредственно связаны с содержанием деятельности, которую они побуждают».

В отечественной психологической науке понятие мотивации рассматривается с точки зрения сложноорганизованного регулятора жизнедеятельности человека, выражающегося в его поведении и деятельности. Данное понятие включает в себя многоуровневую систему побудителей, которую составляют потребности, мотивы, интересы, стремления, установки, нормы и ценности и т.д.

Мотивация заключается в личностной готовности педагога к инновационной деятельности, играет важное значение наряду с многими неотъемлемыми профессиональными качествами.

Опираясь на идеи, высказанные В.А. Сластениным, можно выявить критерии готовности педагога к инновационной деятельности.

Это:

  1. осознание необходимости инновационной деятельности;
  2. готовность к творчеству;
  3. уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат;
  4. согласованность личных целей с инновационной деятельностью;
  5. готовность к преодолению творческих неудач;
  6. технологическая готовность;
  7. позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности;
  8. способность к профессиональной рефлексии.

Чтобы рассмотреть отношение учителей к инновациям в наше время, воспользуемся полученными результатами анкетирования учителей Центра образования Царицыно (школа № 548 Москвы), представленными в работе Хуторского [8], в котором они высказывают свое отношение к различным типам нововведений.

Анализ приведенных Хуторским А.В, данных показывает, что учителя наиболее часто применяют такие инновации, как изменение форм учебного контроля для отдельных учеников, развитие когнитивных и креативных качеств учеников, обучение без предварительного объяснения материала учителем, рефлексия учениками и учителем своей деятельности.

В то же время он подчеркивает противоречия. Например, называя взаимообучение как достаточно применяемое новшество, 20% учителей не допускают выступления ученика в роли учителя, а это является основой взаимообучения. 60 % учителей указали, что допускают придумывание детьми на уроках «посторонних» вещей. Стольким же педагогам не чужды метод «мозгового штурма», защита учениками творческих работ.

Категорически против нормотворчества учеников в образовании 46 % учителей, против выбора учеником форм и методов его обучения и изменения целей учителя в угоду целям ученика — 20 %. Не предполагают ориентироваться на публикацию ученических работ в периодических изданиях 33 % педагогов, не собираются проводить уроки изобретательства и символотворчества от 27 до 40 % учителей. Эвристическая образовательная ситуация не входит в арсенал 13 % учителей.

Примечательно, что именно о новшествах, которые учителя отметили в числе применяемых, они хотят узнать подробнее. Среди таких новшеств: образовательная рефлексия, самоорганизация обучения, сопровождающее обучение, целеполагание учеников и развитие их оргдеятельностных качеств. Учителя интересуются тем, как проводить метапредметные занятия, проекты, научные конференции и недели, как организовывать реальные открытия учеников на уроках.

Педагоги почти не применяют, но интересуются такими новшествами, как индивидуальная образовательная траектория каждого ученика, разработка и защита учениками своих индивидуальных программ, эвристические погружения.

Таким образом, следует вывод, что учителя не в полной мере применяют инновационную деятельность в работе, что говорит о недостаточной мотивации в использовании инновационных методов.

Из различного рода исследований можно выделить следующие условия, которые способствовали бы формированию мотивации инновационной деятельности учителя.

  1. Включение учителя в такие мероприятия, которые будут способствовать формированию актуализации инновационной деятельности: тренинги, мастер-классы, конференции и т.п.
  2. Осуществление процесса профессионального самосовершенствования и образования учителя, исходя из затруднений, выявляемых в процессе постоянной рефлексии деятельности.
  3. Осуществление морального и материального стимулирования педагога исходя из результатов инновационной деятельности.

Системное применение данных мер будет способствовать формированию мотивации инновационной деятельности учителя и как следствие повышению качества образовательного процесса, ориентированности на современные потребности общества.

Заключение

Мотивация инновационной деятельности учителя сложное многогранное явление, влияющее в полной мере на эффективность современного образовательного процесса.

Инновации выступают средством реализации новой образовательной политики, формированием новой успешной личности. Инновациям в образовании должен следовать любой участник, учитель выполняет в данном процессе ведущую роль, в том, на сколько, он будет реализовывать инновационные процессы в своей деятельности, как личностно-профессиональной, так и направленной на обучение и воспитание будущего поколения, на столько, будет меняться качество современного образования.

Формирование мотивации к инновационной деятельности – ключевое условие обеспечения готовности учителя к работе в условиях изменений.

Мотивация заключается в личностной готовности педагога к инновационной деятельности, играет важное значение наряду с многими неотъемлемыми профессиональными качествами.

Исследования показывают, что учителя не в полной мере применяют инновационную деятельность в работе, что говорит о недостаточной мотивации в использовании инновационных методов.

Для повышения уровня мотивации инновационной деятельности необходимо системно осуществлять такие условия как формирование актуализации инновационной деятельности; постоянное повышение уровня профессиональной квалификации с учетом современных тенденций; осуществление постоянного стимулирования за результаты и попытки внедрения инновационной деятельности учителем. Повышение мотивации инновационной детальности учителя должно стать приоритетным вопросом управления образовательным процессом на всех уровнях.

Список литературы:

  1. Громыко, Ю.В. Проектирование и программирование развития образования / Ю.В.Громыко. – М., 1996. – 545 с.
  2. Ильин А.С. Мотивация педагога к инновационной деятельности: эрзац или реальность /А.С. Ильин // Научно-теоретический журнал. – 2012. — № . – С. 69-74
  3. Лапин, Н.И. Теория и практика инноватики: учеб.пособие / Н.И. Лапин. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 328 с.
  4. Лазарев В.С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы /В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика –2003. – № 3. – С. 17–25.
  5. Никитин, В. Образование в ловушке развития / В. Никитин // Кентавр. – 2004. – №33. – С. 36-41.
  6. Прикот О.Г. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / О.Г. Прикот // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург, 2010.- 230 с.
  7. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М.: Магистр, 1997. – 223 с.
  8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М., 2011. – 270 с.
  9. Хуторской А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация / А.В. Хуторской //Педагогика. – 2010. – № 1. – С 8-11.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф