Вопросы:
1. Где и когда впервые появились такие понятия, как «организация», «функция», «кооперация», «системный подход к деятельности»?
2. Кто из древних философов большое внимание уделял вопросам государственного управления?
3. Кому принадлежит утверждение: «пахари должны возделывать землю, а способные управлять — управлять»?
4. «Артхашастра» — это:
5. Кто является автором «артхашастры»?
6. Кто автор лозунга руководителей: «Если ты знаешь врага и знаешь себя, ты не будешь рисковать в сотнях сражений. Если ты знаешь только себя, ты будешь то выигрывать, то проигрывать. Если ты не знаешь ни себя, ни врага, ты будешь в большой опасности в каждом сражении»?
7. Кто выступал за специализацию и утверждал, что человек не может одновременно одинаково хорошо работать и по камню, и по железу, и по дереву?
8. Кто считал, что успешным правителем может и должен быть тот, кто успешен в своих делах?
9. Кто заложил основы учения о домохозяйстве (сегодня — экономическая теория)?
10. В каком году была заложена основа менеджмента как учебной дисциплины (возник менеджмент)?
11. Как звали бизнесмена, который выступил на собрании Американского общества инженеров-механиков с докладом «Инженер в роли экономиста»?
12. Кого в Японии называют «всесильным волшебником менеджмента» или «основателем вероучения об управлении»?
13. Кто является автором теории «Z»?
14. Кто является автором теорий «Х» и «Y»?
15. Какая теория строится на восприятии человека как некого производственного ресурса, который необходим для обслуживания станков, машин, переработки сырья, материалов?
16. В рамках какой теории начинают применяться методы мотивации, построенные на определении потребностей людей (теория Маслоу), законов их поведения и восприятия (теория ожидания, теория справедливости и т.д.)?
17. Какая теория утверждает, что не человек подбирается для функции, а функция для человека, причем такая функция, которая дает простор для самореализации?
18. Какая компания отказалась от конвейера и впервые внедрила программу укрупнения технологических операций (УТО)?
19. Руководитель — это:
20. Кто сформулировал следующее определение: «под ролью руководителя понимают набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности»?
21. Расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов — это:
22. Создание иерархии уровней управления — это:
23. Руководители низшего звена (операционные руководители) — это:
24. Руководители среднего звена — это:
25. Руководители высшего звена — это:
26. Кто является автором слов: «помимо принятия решений у руководителей есть и другие дела. Но решения — только их ответственность. Поэтому первый навык руководителя — принятие эффективных решений»?
27. Кто выделил три основных компонента эффективного принятия решений: качество решения относительно требующих внимания факторов; качество оценки альтернатив; качество понимания того, что могут дать альтернативы?
28. Кто является автором модели принятия решений — «мусорная корзина»?
29. В какой стране появился такой метод принятия решений, как ринги?
30. Что означает слово «karoshi»?
31. Кто является автором понятия «дистресс»?
32. Под средой организации понимают:
33. Все, что находится внутри предприятия, включая особенности управления, принятые правила и нормы поведения — это:
34. Все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или способные оказать воздействие на ее работу и поэтому требующие принятия управленческих решений — это:
35. Поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления — это:
36. Политические события относятся к:
37. Группа людей, деятельность которых позволяет им достигать целей, которые они не могли бы выполнить индивидуально — это:
38. Управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов входит в состав:
39. Составление бюджета входит в состав:
40. Коллективная умственная сила организации — это:
41. Неформализованное знание, содержащееся в умах сотрудников — это:
42. Признание ценности взаимоотношений компании и ее клиентов — это:
43. Хранимое в организации знание, которым могут овладевать новые сотрудники, — это:
44. Метод использования чужого опыта в собственной деятельности — это:
45. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей и целей организации — это:
46. Кто является автором пирамиды потребностей?
47. Теория А. Маслоу относится к:
48. К физиологическим потребностям А. Маслоу относит:
49. Для удовлетворения потребности в общении и поддержке со стороны окружающих необходимы:
50. Для удовлетворения потребности в самовыражении необходимы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
