Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие координационных способностей детей 12-15 лет в настольном теннисе. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Методика применения средств настольного тенниса для развития координационных способностей у детей 12-15 лет

Все удары, используемые в настольном теннисе, можно разделить условно на 2 группы:

— основные удары

— дополнительные удары.

Планомерная отработка обоих видов ударов служит развитию координации. К основным техническим приемам относят, прежде всего: срезку слева, срезку справа, накат слева, накат справа.

Современная техника игры немыслима без сложных и разнообразных вращений мяча, придаваемых ракеткой. Вращение существенно меняет траекторию полета мяча. В полете он может вращаться в разных геометрических плоскостях. Мяч, который пробивным ударом закрутили вверх, получает поступательное верхнее вращение. О мяче, летящем таким образом, говорят: “крученый”. Он летит по более выпуклой траектории и падает на стол под значительно большим углом, чем летящий плоско, а отскакивает от стола под меньшим углом, но выше, чем после других ударов.

Траектория полета мяча резаного (который имеет нижнее вращение) более пологая, угол приземления обычно меньше угла приземления крученого и плоского мяча. Однако отскакивает резаный мяч под большим углом, чем приземляется. После отскока резаный мяч может сохранить прежнее вращение или превратиться в крученый. Прием и подача подобных мячей значительно сложнее обычных, эта техника требует внимания, ловкости и хорошей координации.

Знание и понимание этих секретов помогает правильно и красиво отбивать мяч.

Существуют общие правила выполнения любых ударов:

Правильная позиция обеспечивает хороший удар.

Все внимание на мяче — это первая заповедь, которой учат, и первая вещь, которую забывают в игре.

Каждый удар начинается с замаха.

Взаимодействие ракетки с мячом должно происходить перед туловищем так, чтобы точка удара составляла вершину равнобедренного треугольника, основанием которого являются стопы.

Удар необходимо выполнять в высшей точке отскока мяча от стола или раньше, так как в современной игре в борьбе за скорость каждый игрок старается быстрее послать мяч на сторону противника.

Во время удара вес тела необходимо переносить с одной ноги на другую, что позволит увеличить силу и точность удара, поскольку удлиняет сопровождение ракеткой мяча.

При каждом ударе следует придавать мячу то или иное вращение.

Все движения выполняются не за счет силы, а за счет ускорения и свободного маха рукой. Надо уметь расслабляться.

И еще об одной, может быть, не совсем заметной, но важной детали следует помнить — это движения неигровой рукой.

Свободная рука своим согласованным движением с движением игровой руки способствует повышению мощи удара, а также выполняет роль тормоза для уравновешивания большой энергии движения руки с ракеткой и туловища.

Обычно при нападающих ударах свободная рука слегка согнута в локте и во время удара выполняет движение в том же направлении, что и рука с ракеткой. При подрезке свободная рука чаще всего выполняет роль противовеса, двигаясь назад и помогая тем самым игроку сохранять устойчивое положение.

Разработка и экспериментальная проверка данной методики осуществлялись в четыре этапа. На 1-м этапе изучалось состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы. Подготавливалась материально-техническая база для проведения педагогического эксперимента. На 2-м этапе проводилось исследование показателей координационных способностей детей. В исследовании приняли участие 15 мальчиков 12-15 лет, на базе школы №867. По результатам исследования была разработана методика обучения настольному теннису в сочетании с базовыми средствами физического воспитания в условиях уроков физической культуры общеобразовательной школы. На 3-м этапе проводился педагогический эксперимент на базе школы №867 с целью обоснования эффективности разработанной нами методики. В эксперименте приняли участие учащиеся 12-15 лет, всего 15 человек. 4-й этап исследования включил в себя систематизацию, обобщение и интерпретацию экспериментального материала.

Суть методики заключается в сопряженном методе обучения, когда одновременно формируются умения и навыки настольного тенниса и развиваются физические качества. При этом базовая часть составила 52 ч, а занятия настольным теннисом — 50 ч, из них 10 ч заняли теннисные упражнения, развивающие физические качества, и 40 ч — упражнения на овладение техникой настольного тенниса.

3.2. Экспериментальная проверка предложенной методики совершенствования координационных способностей детей 12-15 лет средствами настольного тенниса

В исследования были получены следующие показатели уровня координационных способностей у учащихся экспериментальной группы (ЭГ)

Таблица 1. Показатели прироста уровня координационных способностей у учащихся 12-15 лет в тесте «приседания подбивая мяч ракеткой» до и после эксперимента.

Испытуемые Приседания подбивая мяч ракеткой(сек)
Результаты до эксперимента Результаты после эксперимента Прирост % прироста
1. 28,0 26,5 1,5 5,3
2. 22,5 21,2 1,3 5,7
3. 28,0 26,7 1,3 4,6
4. 24,0 22,8 1,2 5
5. 27,8 26,8 1 3,5
6. 22,8 21,0 1,8 7,8
7. 21,5 20,1 1,4 6,5
8. 28,5 27,3 1,2 4,2
9. 21,8 21,1 0,7 3,2
10. 27,4 26,2 1,2 4,3
11. 21,5 20,4 1,1 5,1
12. 23,5 22,7 0,8 3,4
13. 24,4 23,6 0,8 3,2
14. 28,0 24,2 3,8 13,5
15. 25,5 24,9 0,6 2,3
Х средний 25,0 23,5 1,5 5,3
Мин 21,5 20,1 0,6 3,2
Макс 28,5 27,3 3,8 13,5

 

Как свидетельствуют данные таблицы 1, у всех испытуемых наблюдается прирост развития координационных способностей в тесте приседания, подбивая мяч ракеткой.

В среднем прирост улучшения показателей в данном тесте составил 3,8 удара или 5,3 % прироста, при этом максимальный прирост составил 13,5 % а минимальный прирост 3,2 %, что свидетельствует об улучшении качеств в выполнении данного теста..

Для более наглядного представления полученных результатов представим экспериментальные данные в рисунке 1.

Рисунок 1. Показатели прироста координационных способностей у учащихся 12-15 лет в тесте «приседания подбивая мяч ракеткой» до и после эксперимента.

 

Таблица 2.Показатели уровня проявления координационных способностей в тесте бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек)у учащихся 12-15 лет (ЭГ) до и после эксперимента.

Испытуемые Бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек)
До эксперимента После эксперимента Прирост % прироста
1 7,7 6,7 1 12,9
2 7,7 7,2 0,5 6,4
3 8,3 7,8 0,5 6,0
4 8,3 7,9 0,4 4,8
5 8,2 7,1 1,1 13,4
6 7,7 7,2 0,5 6,4
7 8,4 8 0,4 4,7
8 7,7 6,4 1,3 16,8
9 8,3 7,1 1,2 14,4
10 7,3 6,5 0,8 10,9
11 8,2 6,9 1,3 15,8
12 8,3 7,6 0,7 8,4
13 8,1 7,2 0,9 11,1
14 8,2 7,3 0,9 10,9
15 7,4 7 0,4 5,4
Х средний 8,1 7,1 1 9,9
Мин 7,3 6,4 0,9 4,7
Макс 8,4 8 0,4 16,8

 

Во втором тесте Бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек)представленном в таблице №2 процент прироста координационных способностей испытуемых улучшился после эксперимента в среднем на 9,9%, что доказывает эффективность предложенной нами методики.Трое испытуемых под номерами 8,9,11 показали высокий процент прироста.Двое (4 и 7 испытуемые) показали низкий процент прироста, остальные уложились в средние показатели процента прироста координационных способностей.

Данные прироста в тесте «Бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек)» представлены на рисунке 2. На нем отображены результаты второго тестирования, где виден процент прироста координационных способностей учащихся 13-15 лет до и после эксперимента.

Установлено, что в среднем прирост у испытуемых составил максимально у одного из испытуемых 16,8 %, а минимальный прирост 4,7%. Однако у всех испытуемых показатели в данном тесте после проведенного эксперимента существенно улучшились.

Рисунок 2. Показатели прироста координационных способностей у учащихся 12-15 лет в тесте «Бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек)» до и после эксперимента.

 

Таблица 3. Показатели уровня прироста координационных способностей у учащихся 12-15 лет в тесте «челночный бег» до и после экспериментау учащихся 12-15 лет (ЭГ) до и после эксперимента.

Испытуемые Челночный бег (сек)
До эксперимента После эксперимента Прирост % прироста
1 9,5 9 0,5 5,2
2 10,5 9,2 1,3 12,3
3 9,5 8,9 0,6 6,3
4 10,5 9,9 0,6 5,7
5 10,2 9,8 0,4 3,9
6 10,4 9,6 0,8 7,6
7 11 10,4 0,6 5,4
8 10 9,2 0,8 8
9 10,5 10 0,5 4,7
10 11 10,4 0,6 5,4
11 12 11,6 0,4 3,3
12 10,8 10,1 0,7 6,4
13 10,7 10,2 0,5 4,6
14 11 10,4 0,6 5,4
15 10,2 9,8 0,4 3,9
Х средний 10,4 9,9 0,5 5,9
Мин 9,5 8,9 0,6 3,3
Макс 12 11,6 0,4 12,3

 

В результате проведения теста «челночный бег» были выявлены показатели, представленные в таблице №3. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что средний прирост показателей был выявлен у большинства испытуемых, а у одного испытуемого под номером №2 был отмечен высокий % прироста, который составил 12,3%.

Рисунок 3. Показатели прироста координационных способностей у учащихся 12-15 лет в тесте «Челночный бег (сек)» до и после эксперимента.

 

На основании результатов исследования были разработаны комплексы упражнений настольного тенниса с разным уровнем координационной сложности. С учётом рекомендаций [4, с.132-134; 5, с.310] рассчитаны параметры упражнений при совершенствовании координационных способностей (продолжительность упражнения, количество серий, продолжительность и характер отдыха между упражнениями, интенсивность нагрузки (ЧСС) при выполнении упр.). На основании полученных данных была разработана методика совершенствования координационных способностей учащихся с использованием упражнений настольного тенниса.

В качестве диагностических средств использовались три контрольных упражнения: Приседания подбивая мяч ракеткой, бег вокруг стола удерживая мяч на ракетке и челночный бег (3х10).

После экспериментального тестирования выяснилось, что в экспериментальной группе, состоящей из 15 человек, есть прирост в уровне развития координационных способностей.

Сравнительные данные показателей степени процента прироста развития координационных способностей у учащихся ЭГ представлены в таблице 4.

Таблица 4. Сравнительные показатели % прироста координационных способностей у учащихся 12-15 лет ( ЭГ) по всем тестам до и после эксперимента.

Показатели Приседания подбивая мяч ракеткой Бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек) Челночный бег (3х10)(сек)
Х средний прирост % 5,2 9,9 5,9
Минимальный прирост % 3,2 4,7 3,3
Максимальный прирост % 13,5 16,8 12,3

 

Установлено что во всех тестах после проведения занятий по настольному теннис у с мячом и ракеткой по разработанной нами программе произошел прирост в среднем от 5,2 % в тесте «Приседания подбивая мяч ракеткой» до 9,9% в тесте «Бег вокруг стола, удерживая мяч на ракетке (сек)». При этом отмечается максимальны прирост 16,8%, и минимальный прирост 3,2%. Эти показатели подтверждают эффективность предложенной нами методики совершенствования координационных способностей у детей 12-15 лет.

Рисунок 4. Процент прироста показателей в тестах у испытуемых до и после эксперимента (%).

 

Из всего многообразия существующих средств физического воспитания учащихся 12-15 лет включение упражнений из настольного тенниса является предпочтительным. Это объясняется следующими причинами: во-первых, упражнения из настольного тенниса позволяют в полной мере использовать игровой метод при развитии двигательных способностей; во-вторых, настольный теннис — эффективное средство развития скорости двигательной реакции, частоты движений, скорости отдельных движений, координационных способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости и общей выносливости, которые в 12-15 лет отличаются еще довольно высокими темпами естественного развития; и, в-третьих, применение этого средства не требует больших материальных и финансовых затрат. Кроме того, этот вид спорта позволяет использовать метод сопряженного воздействия, когда значительный объём упражнений одновременно развивает физические качества и формирует двигательные умения и навыки. В условиях уроков физической культуры такой подход наиболее целесообразен для повышения моторной плотности учебных занятий.

В этой связи нами была разработана и экспериментально проверена методика физического воспитания учащихся 12-15 лет общеобразовательных школ, сочетающая базовые средства физического воспитания и средства настольного тенниса.

Тестирование учащихся проводилось в два этапа: в начале и в конце учебного года. По результатам первого и второго этапов педагогического эксперимента мы провели сравнительный анализ влияния трёх вариантов физической подготовки на координационные способности мальчиков 12-15 лет.

В результате проверки эффективности разработанной нами методики органичного включения настольного тенниса в процесс физического воспитания школьников получено достоверное улучшение результатов в ЭГ по большинству показателей.

Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что, сочетая базовые средства физического воспитания и средства настольного тенниса, можно успешно развивать координационные способности детей 12-15 лет. Кроме того, большое разнообразие технико-тактических приёмов и специальных подводящих упражнений, связанных с проявлением мелкой моторики, значительно расширяет арсенал двигательных умений и навыков школьников, способствует развитию ловкости и координации движений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие координационных движений осуществляется уже с раннего возраста. Поэтому работу по развитию координационных способностей нужно проводить, начиная с младших групп. Но так как совершенствование координации у маленьких детей — процесс сложный и трудный, отмечено, что наиболее благоприятный период для развития координационных способностей это старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет). В возрасте 12-15 лет юноши уже владеют многими координационными навыками, и занятие настольным теннисом только способствует их развитию и закреплению.

Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать малышей от работы. К занятиям такого рода и относится настольный теннис.

Для проверки эффективности настольного тенниса для воспитания координационных способностей у детей 12-15 лет был проведён сравнительный педагогический эксперимент на базе школы №867, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития исследуемых способностей.

Положительные сдвиги в уровне координационных способностей отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют более выраженные изменения показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Разумеется, положительные изменения произошли и в контрольной группе, где конечно результаты отличались от исходных данных. Однако темп прироста в экспериментальных группах оказались значительно выше, чем в контрольных.

В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность занятий настольным теннисом. Полученные результаты исследования показали, что использование занятий настольным теннисом могут находить широкое применение в на уроках физкультуры в средних классах общеобразовательной школы. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично.

В результате всей проводимой работы: подготовка детей к занятиям, поэтапное разучивание движений, чёткий показ преподавателя с согласованными комментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, у школьников повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет не только теоретическое, но и практическое подтверждение.

 

ВЫВОДЫ

  1. Проведенный анализ литературы, наблюдения за соревновательной деятельностью и беседы с тренерами позволили выявить, что средства настольного тенниса способствуют совершенствованию двигательных способностей детей 12-15 лет и координационных способностей в частности.
  2. На основании анализа литературы и бесед с тренерами разработана методика совершенствования координационных способностей и психофизические функцийдетей 12-15 лет в условиях учебных занятий.
  3. В качестве диагностических средств использовались три контрольных упражнения: челночный бег 3х10 м, метание теннисного мяча на дальность из положения сидя и ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения (по В.И. Ляху).
  4. После экспериментального тестирования выявлено улучшение результатов во всех трех тестах координационных способностей в экспериментальной группе от 5,2 до 9,9%, что свидетельствует об эффективности предложенной методике совершенствования координационных способностей средствами настольного тенниса.
  5. В контрольной группе втесте зафиксирован один учащийся с низким уровнем, во втором – двое учащихся.Самое большое число испытуемых с низким уровнем координационных способностей — три человека, зафиксировано в третьем контрольном упражнении — ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.
  6. Среди учащихся экспериментальной группы не выявлено низкого уровня координационных способностей. Значительно возрастает показатель высокого уровня координационных способностей учащихся.Двое ЭГ испытуемых показали высокий уровень по всем трем тестам.
  7. На основании проведенного исследования разработаны методические рекомендации по совершенствованию координационных способностей детей 12-15 лет средствами настольного тенниса.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА

Для развития координационных способностей можно применять любые физические упражнения, но желательно с наличием в них элементов сложности и новизны. Причем, если даже очень сложное упражнение становится привычным, т.е. выполняется на уровне навыка, то его эффект для развития координационных способностей заметно падает. Для исключения этого в упражнение целесообразно вносить те или иные изменения в пространственные, временные или динамические характеристики, чтобы препятствовать появлению стереотипа. Этой же цели служат такие методические приемы, как конструирование непривычных связок и комбинаций, изменение внешних условий, использование нестандартного оборудования и инвентаря, подключение разнообразных сбивающих факторов и т.д. Все эти нововведения будут способствовать формированию не жестких, а вариативных двигательных умений и навыков.

Положительный результат для совершенствования координационных способностей приносит использование эффекта отрицательного «переноса» двигательных навыков. Человеку при этом приходится преодолевать привычную структуру движений, что тренирует его способность к дифференцировке тонких мышечных усилий, других ритмов выполнения и т.д.

Упражнения для совершенствования координационных способностей

Для развития и совершенствования быстроты реакции, координации и умения наблюдать за полётом мяча могут быть использованы следующие упражнения:

Тренер (или партнёр) постоянно изменяет темп выполнения ударов и скорости полёта мяча. Обучаемый спортсмен отвечает в обусловленном темпе, например, все мячи отражаются им только точно в высшей точке отскока мяча (или только с полулёта, или только по падающему мячу, и т.д.).

Упражнение может быть усложнено: например, даётся задание — при определённой скорости полёта мяча ответить в обуславливаемом темпе (скажем, на все быстрые удары — отвечать ударами по высшей точке отскока мяча, а на все медленно летящие мячи — ударами с полулёта и т.п.).

Тренер (или партнёр) постоянно изменяет характер вращения, длину полёта мяча, «подрезаные» мячи чередуются с накатами, подставками и плоским ударами. Обучаемый при этом должен отвечать на все эти удары точными попаданиями мяча в равномерном темпе.

Упражнение можно усложнять и разнообразить, предлагая отвечать на определённый вид вращения заданным типом ответного удара.

Например, оговорено, что все на подрезаные мячи спортсмен должен отвечать топ-спином, на все удары с верхним вращением — контрнакатами и т.п. Тренировка быстроты реакции на изменение характера вращения проходит значительно продуктивнее и интереснее, если обусловленность ответных действий носит не отвлечённый характер, а несёт в себе тактическую направленность.

Тренер (или партнёр) посылает мячи, различные по направлению полёта, создавая при этом обучаемому максимально затруднённые условия для ответных действий — направление полёта мяча изменяется произвольно при каждом ударе. При этом тренеру (партнёру) создаются облегчённые условия для обыгрывания — мячи ему посылаются на его сильнейшую сторону. Тренер (партнёр) в этом упражнении должен проявить максимум изобретательности и, я бы сказал, остроумия в выборе направлений своих ударов. Только нестандартные, «нештампованные» ходы (которые и предугадать-то трудно) действительно способствуют совершенствованию наблюдения и быстроты реакции на изменение направления полёта мяча. При этом следует помнить, что часто наибольшую трудность представляют не столько чередуемые в различных направлениях мячи, сколько неожиданно повторяемые в одно и то же место удары. Самыми трудными для выполнения грамотных ответных действий являются мячи, неожиданно направленные прямо в игрока.

Упражнения, связанные с изменением направления полёта мяча можно (и нужно) разнообразить и усложнять, заранее ставя дополнительные трудности перед обучаемым: можно, например, снизить сетку, что обострит действия тренера (партнёра), специально поднимать мяч на большую высоту с тем, чтобы тренер (или партнёр) мог выполнять удары с большей силой.

При тренировке реакции на изменение направления полёта мяча повышаются требования к наблюдению за мячом в момент его контакта с ракеткой противника. Ведь если скорость и характер вращения мяча можно оценивать не только с помощью зрительного анализатора, но и с помощью, скажем, слухового, то при определении направления полёта мяча его (мяч) надо УВИДЕТЬ, увидеть как можно раньше, только это определит правильность выбора ответных действий.

Эффективность всех приведённых упражнений резко возрастает с приближением их к игровой, соревновательной обстановке. Чрезвычайно эффективна игра на счёт, при которой один спортсмен нападает в любом направлении, а другой направляет все мячи в одну заданную половину стола, при этом вся игра, включая подачи, ведётся контрнакатами. Практика показывает, что в таком игровом упражнении для уравнения условий игры двух примерно равных игроков достаточно форы в семь-восемь очков.

Совместить сразу тренировку всех видов реакции (на изменение скорости полёта мяча, на изменение характера вращения, на изменение направления полёта мяча) достаточно сложно, поэтому следует постепенно тренировать отдельные виды реагирования, затем вводить в учебно тренировочный процесс упражнения, сочетающие тренировки двух видов реакции — в различных сочетаниях и только уж после этого переходить к комплексной тренировки быстроты реакции.

Расширение и совершенствование методов тренировки быстроты реакции и умения наблюдать за мячом и подготовительными действиями противника — один из главных путей совершенствования в настольном теннисе, игре, в которой всё более решающим фактором становится время отражения ударов.

 

Список использованной литературы

  1. Иванов В.С. Теннис на столе. М., 1970.
  2. Барчукова Г. Настольный теннис. М., 1990.
  3. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982.
  4. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.
  5. Г. Барчукова. Учись играть в настольный теннис. Москва, 1989г.
  6. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой.
  7. Методические указания для студентов «Самостоятельные занятия физическими упражнениями», Челябинск, 1987.
  8. Теория и практика физической культуры (Научно-теоретический журнал) №11, 1990г.
  9. Валетов М. Р. Настольный теннис в практике физического образования студентов высших учебных заведений: метод. Рекомендации. Оренбург, 2005.
  10. Валетов М. Р. Психотактическая подготовка теннисистов студентов / М. Р. Валетов Вызовы XXI века и образование : материалы Всерос. науч.- практ. конф. ОГУ. — Оренбург, 2006.
  11. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: ФиС, 2000.
  12. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 2006.
  13. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. — М.: Физкультура и спорт, 2000.
  14. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физическая культура и спорт, 2005.
  15. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом — М.: Астрель, 2002.
  16. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. — Киев, 2006.
  17. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. — Л., 2006.
  18. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов: Метод. рекомендации. — Минск, 2001.
  19. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2000.
  20. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М.: Физкультура и спорт, 2001.
  21. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -1993.
  22. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1994.
  23. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Минск: Полымя, 2001.
  24. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -1990.
  25. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры.
  26. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет.
  27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2001.
  28. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2004
  29. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. — М.: ФиС, 2000.
  30. Барчукова Г.В. Базовые виды двигательной деятельности, методика обучения (настольный теннис) — М., 2012
  31. Барчукова Г.В. Настольный теннис для всех / Г В. Барчукова. — [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. — М.: ФиС, 2008.
  32. Гужаловский А.А. Нормирование нагрузок, направленных на повышение точности технических приемов у игроков в настольный теннис : метод. рекомендации / Акад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь. — Минск, 1996.
  33. Аль ХалилиМоханед. Контроль и развитие координационных способностей / Аль ХалилиМоханед, Т.А. Шеникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2012.
  34. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн // Лечеб. физкультура и спортив. медицина. – 2010.
  35. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. — Минск, 1991.
  36. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. — М.: «Мозайка-синтез», 2000.
  37. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет. – СПб: Питер, 2001
  38. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -1997
  39. Лях В.И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -1997.
  40. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. — М.: АСТ, 2003
  41. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6 лет) : — Омск, 1988
  42. Новоточин, С. А. Настольный теннис. Школьная секция / С. А. Новоточин, Л. В. Новоточина. — М. : Чистые пруды, 2008. — 32 с.
  43. Сазонова, А. Маленький брат большого тенниса / фот. Артем Макеев,Анна Сазонова // Здоровье школьника. — 2011. — № 6. — С. 70-73.
  44. Команов В.В. Настольный теннис глазами тренера. Практика и методика. -М.: Информпечать, 2012. — 192 с.
  45. М.М. Вартанян, Н.П. Терёшкин «Российская энциклопедия настольного тенниса» Магнитогорский дом печати 2014 г.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф