1.3 Психолого-педагогическая характеристика развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Детское творчество получило сейчас всеобщее признание. Устраиваются конкурсы детских рисунков, проводятся смотры детских вокальных и танцевальных ансамблей, детские стихи попадают на страницы «серьезных журналов». Не вызывающая сомнений прелесть детских произведений, их своеобразие, и высокая художественность многих из них привлекают самое серьезное внимание разных специалистов: искусствоведов, психологов, педагогов. Однако давно установлен тот факт, что просто необходимо развивать воображение ребенка; и начинать надо с дошкольного периода. На первый взгляд может показаться странным, что мы говорим о необходимости развивать воображение у детей, тем более что речь идет о детях дошкольного возраста. Ведь весьма распространено мнение о том, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, что маленький ребенок вообще живет наполовину в мире своих фантазий.
Однако уже в 30-е годы крупнейший советский психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Л. С. Выготскому удалось доказать, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Поэтому вряд ли справедливо говорить о том, что воображение ребенка богаче воображения взрослого. Просто иногда, не имея достаточного опыта, ребенок по-своему объясняет то, с чем он сталкивается в жизни, и эти объяснения часто кажутся нам, взрослым, неожиданными и оригинальными.
Множество таких примеров можно найти в книге К. И. Чуковского «От двух до пяти», «Море – это с одним берегом, а река с двумя», «Под кроватью живут Мышкины птенчики», «Что ли ножик — вилкин муж?», «Собаки нужны охотнику, чтобы на него зайцы не напали?» и т.д.
Но если перед ребенком поставить специальную задачу что-нибудь сочинить, придумать, то многие дети теряются и отказываются это сделать или выполняют задание традиционно и неинтересно. В этом вы легко можете убедиться сами. Попросите своих знакомых в возрасте до семи лет сочинить сказку. У большинства из них вы увидите замешательство, наиболее стеснительные скажут, что такого они в детском саду не делают и, конечно, делать не умеют. Часть детей побойчее перескажет с небольшими вариациями сюжеты хорошо знакомых сказок, и только один — два малыша постараются придумать что-то свое. Только очень немногие дошкольники смогут направленно использовать действительно присущую детям свободу ассоциаций и выполнить это задание творчески. Но даже если такое задание вы предложите своим знакомым постарше, и даже значительно старше, то, скорее всего, тоже очень немногие из них окажутся «на высоте», а очень многие ответят отказом и ссылками на то, что «это мы не проходили, это нам не задавали». И, именно, поэтому воображение необходимо развивать с детства, и наиболее чувствительный, «сенситивный» возраст для развития воображения, как отмечал Л. С. Выготский, — это дошкольное детство [5].
Ответ на первый вопрос: когда мы можем говорить о возникновении воображения, в чем это проявляется. В самом деле, вот малыш лежит в колыбели. Он уже узнает маму, радостно улыбается папе, тянется к погремушке. Вот он уже ходит, говорит первые слова, сам укладывает куклу спать. Может показаться, что ни о каком воображении здесь не может быть и речи. Вот когда он начнет рисовать, сочинять стихи или сказки — это другое дело. А пока пусть себе копошится с игрушками, чем бы дитя ни тешилось. Но оказывается, воображение ребенка появляется гораздо раньше, чем мы можем себе представить. Еще далеко впереди сочинения на вольные темы, и даже довольно далеко портреты папы и мамы с круглыми головами и оттопыренными ушами, а уже можно говорить о появлении воображения у ребенка и оказывать влияние на его развитие.
Первые проявления воображения мы можем наблюдать тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Когда малыш стучит погремушкой по кроватке, когда собирает пирамидку или даже сует ложку каши из своей тарелки в рот любимой кукле, о воображении говорить не приходится. Ребенок видит реальный предмет, берет его и действует с ним, как этот предмет требует. Но вот малыш начинает кормить куклу палочкой — ложкой, укладывать спать медвежонка в коробку — кроватку, мыть руки камушком — мылом. Во всех этих ситуациях ребенок действует с одним предметом, а воображает на его месте другой. И первые проявления воображения относятся к 2,5–3 годам, потому что именно в этом возрасте ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами. Возникает это, прежде всего, в игре.
В игре ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет больше фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. И это естественно. Ребенок должен обязательно соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может упрямиться с родителями, с воспитателями, но только не с партнерами по игре. Игра формирует у ребенка навыки общения, умение устанавливать со сверстниками определенные отношения. Кроме того, принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения. Ребенок должен быть нежным и заботливым в роли мамы, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца. И уж конечно, он должен уметь придумать и во что играть, и что использовать для игры, и что сказать и сделать в каждой из принятых ролей. И именно дети, отличающиеся богатством фантазии и выдумки, охотнее всего принимаются в игру, а чаще всего сами бывают зачинателями и организаторами игр.
Однако еще Л. С. Выготскому удалось доказать, что в игре не проявляется, а появляется воображение ребенка. Ведь мы уже говорили о том, что это только так кажется, что ребенок — дошкольник такой уж фантазер, живущий в мире своих выдумок. На самом деле воображение ребенка питается тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. В своих представлениях он перерабатывает увиденное и услышанное и воспроизводит это в играх, сказках, рисунках. Иногда эта переработка заводит так далеко, что мы не сразу можем увидеть за выдумками ребенка те впечатления, которые разбудили его фантазию. Но в простых случаях связь воображения ребенка с реальностью прослеживается очень четко. В своих играх дошкольники не только следуют за логикой реальности, но и хорошо отличают действительность от игровой ситуации.
Становится ясно, как мы можем влиять на развитие творческих возможностей ребенка с раннего детства, сначала хотя бы в самом общем плане. Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений. Словесное творчество у малышей еще не развито: в лучшем случае они могут представить себе, что происходит в сказке, ответить на вопросы или иногда даже дополнить ее по-своему. Постройки и рисунки детей младшего возраста еще очень бедны и однообразны, если, конечно, с детьми не проводятся специальные занятия.
Но даже если ведется специальная работа, воображение малышей носит еще репродуктивный характер. Ребенок практически без изменений отображает в своих произведениях увиденное или услышанное им. Это явно видно в словесном творчестве малышей. Если перед ребенком поставить задачу рассказать, что он видит на картинке, или даже специально придумать, что случилось раньше или что будет потом, то дети младшего возраста ограничиваются перечислением того, что они видят, даже не пытаясь обычно соединить увиденное в какой-нибудь сюжет. Дошкольники постарше уже пытаются придумать сюжет, объединяющий все увиденное, но все же не выходят за рамки того, что видят. И только старшие дети могут более или менее свободно досочинить что-то свое, правда, с опорой на предложенную картинку.
Отличительной чертой воображения во всех видах деятельности ребенка является полное отсутствие предварительного замысла. Так же, как предмет часто направляет игру малыша, линии, проведенные им на бумаге, изменяют и ведут за собой замысел рисунка, а положенные, так или иначе, кубики – замысел постройки. В этом легко убедиться. Спросите малыша до того, как он начнет рисовать, что он собирается изобразить. Очень часто он с уверенностью скажет: «Я рисую дом» или: «Нарисую дядю». Но вот появляются первые линии. Стена домика «уезжает» в сторону, картинка начинает напоминать корабль, и малыш говорит: «Я лучше нарисую корабль». Потом неудавшийся корабль может быть превращен в птичку, в замок, во что угодно, весьма далекое от первоначального замысла.
Все это говорит о том, что фантазия малыша еще очень неустойчива, что она совершенно не подчиняется определенной задаче, а ведь именно умение направить свои представления в нужную сторону, подчинить их определенным целям и характеризует творческое продуктивное воображение. Совершенно справедливо выражение, что «без плана можно только бредить», и справедливо оно и по отношению к такому свободному процессу, как творческий. Только последовательная реализация замысла может привести к выполнению задуманного, к созданию творческого произведения. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые лучшие наши замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения ребенка — это развитие направленности воображения.
Однако, то, что мы говорили до сих пор о развитии воображения у детей, относилось только к первому, самому раннему его этапу. Затем, на протяжении дошкольного детства, этот один из сложнейших психических процессов претерпевает существенные изменения.
В предметной игре ребенок изображает только действия с отдельными предметами, — те действия, которые он видел у взрослых и которым стремится подражать. Малыш варит кашу, кормит куклу, укладывает спать мишку. Главное для него здесь – это выполнение действий с предметами, причем эти действия не всегда даже связываются в цепочку, из которой обычно строится поведение взрослых.
Большинство детей, до посещения детского сада воспроизводит в играх быт семьи. И только специальная работа воспитателя по ознакомлению детей с разными сферами жизни (работа повара, парикмахера, железнодорожника и т.п.) обогащает и развивает игры. А вместе с развитием сюжетов игр развиваются и возможности творческого воображения ребенка, накапливается тот материал, который пробуждает и направляет фантазию малыша.
Когда же у старшего дошкольника появляется возможность действовать по заранее продуманному плану, по замыслу (способность, которая тоже, как мы видели, формируется в игре), очень важно развивать эту возможность, помогать ребенку, не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие и несложные, но свои произведения: рисунки, аппликации, выдуманные истории. Важно, чтобы ребенок научился доводить задуманное до конца, не отступать перед неудачей и реализовывать свои маленькие творческие планы. Если вы видите, что ребенок уже старшего дошкольного возраста часто бросает начатое, все время меняет замысел по ходу деятельности, то значит, ему нужна помощь, надо направить развитие его продуктивного воображения. Для этого хорошо включить ребенка в совместную с вами деятельность. Придумайте вместе с ним несколько сказок. Хорошо поиграть в игру, когда сказка придумывается коллективно: каждый из играющих говорит по нескольку предложений, а участвующий в игре взрослый может направить развитие сюжета, помочь детям завершить задуманное.
Все творческие проявления ребенка следует поощрять, постепенно прививая ему некоторую критичность по отношению к продуктам своего творчества. Хорошо завести специальную папку или альбом, куда помещались бы наиболее удачные рисунки, сказки, сочиненные ребенком. Такая форма фиксации продуктов творчества поможет ребенку направлять свое воображение на создание законченных и оригинальных произведений. Ведь очень часто случается, что отдельные проявления фантазии, которые бывают у каждого ребенка, постепенно угасают, не встречая активной поддержки со стороны взрослого. Часто то, что создает ребенок, кажется нам неинтересным, неоригинальным, и мы можем высказать свое скептическое отношение к творчеству ребенка. Во многих случаях это бывает справедливо по некоторым объективным показателям (мы уже говорили, что воображение ребенка в целом беднее воображения взрослого), но это несправедливо по отношению к возможностям развития воображения малыша. Но не меньший вред может нанести ребенку неумеренное захваливание его, преувеличенно положительная оценка всех его творческих начинаний. Это может привести к развитию полной не критичности у вашего ребенка, к невозможности воспринимать критику впоследствии и тем самым к остановке его творческого развития. Необходимо гибкое сочетание известной критичности с дружелюбным вниманием к творчеству ребенка, с поощрением самых разных проявлений его фантазии.
Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Ведь именно у дошкольника вся его жизнь пронизана фантазией и творчеством. Школа предъявляет уже особые требования к памяти, мышлению (и прежде всего логическому мышлению), и нередко воображение ребенка, не получив должного развития в дошкольном детстве, постепенно тускнеет и уже далеко не всегда проявляется у взрослых. Но в тех случаях, когда мы поддерживаем искру творчества и фантазии в ребенке, воображение его может дать чудесные плоды в более старшем возрасте. Следует отметить, что развитие воображения ребенка требует особого внимания еще и потому, что в детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроения и отношения с окружающим его миром. Советский педагог Н. А. Ветлугина отмечает, что в художественном творчестве ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих — новое о себе. И конечно, очень ярко проявляется настроение ребенка в игре [2].
Надо сказать, что развитие воображения таит в себе и некоторые опасности. Одна из них — это появление детских страхов. Все родители замечают, что у детей уже с четырех-пяти лет появляются самые различные страхи: дети могут бояться темноты, потом уже более определенно -скелетов, чертей. Появление страхов является спутником и своего рода показателем развивающегося воображения. Это явление очень нежелательное, и когда страх появляется, надо помочь ребенку поскорее избавиться от него. Конечно, прежде всего, следует постараться не допустить тех воздействий, которые могут травмировать ребенка, вызвать в его воображении болезненные образы. Но надо помнить, что воображение ребенка достраивает то, что он еще не знает, заменяет ему те сведения о действительности, которых у него нет и которыми располагаем мы, взрослые. Это для нас, очевидно, что Вий — это выдумка, что Бабы-Яги не существует, а Кощей Бессмертный очень даже мил в фильме-сказке. Но представьте себя на месте ребенка, попробуйте посмотреть на все его глазами. Для него все это может быть реальностью, причем такой, что воображение помогает ему видеть эту реальность в своей жизни, переносить ее в свой мир. Поэтому надо очень внимательно относиться к тем впечатлениям, которые получает ребенок, отбирать их в соответствии с возрастом и особенностями нервной системы малыша.
Вторая опасность, таящаяся в развитии воображения, состоит в том, что ребенок может полностью уйти в мир своих фантазий. Ведь действительно, уже со старшего дошкольного возраста все выдуманные ситуации ребенок может проигрывать про себя, никак не сопровождая это внешними действиями. И именно здесь таится опасность ухода от действительности в фантазию, грезу, мечту, что особенно часто происходит в подростковом и юношеском возрасте.
Таким образом, начиная уже со старшего дошкольного возраста важно помочь ребенку воплощать свои замыслы, помочь подчинить его воображение определенным целям, сделать его продуктивным. Приучайте ребенка реализовывать задуманное, и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее и полнее в творческом созидании. Все то, что мы говорили до сих пор о развитии воображения, относится к самым общим характеристикам этого развития. Мы видели, как начинает складываться воображение, какие изменения происходят в его развитии на протяжении дошкольного возраста и как можно оказать некоторое влияние на формирование воображения дошкольника.
Глава 2. Методические аспекты организации кратковременной образовательной практики как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Кратковременная образовательная практика и ее характеристика в соответствии с ФГОС ДО
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.
В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ. Не секрет, что для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. Одним из таких подходов является разработка и реализация кратковременных образовательных практик (КОП). Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.
Федеральные государственные стандарты определяют реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основной вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, таким образом, и практики могут иметь игровые формы.
Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих:
- организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность;
- взаимодействие с семьей.
В совместных видах образовательной деятельности можно использовать кратковременную образовательную практику по запросу родителей. Родители являются носителями некоторых знаний и интересных практик, которыми они могут поделиться непосредственно с детьми так же в совместных видах деятельности или в образовательной деятельности.
Кратковременные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Например, в области «художественное творчество» в изобразительной деятельности, обучая ребенка определенным приемам и технике предложить несколько вариантов конечного продукта. Продуктивных видов деятельности много и вариантов тоже может быть много. Развивая у ребенка навыки музыкального творчества, могут быть предложены практики «простые ритмы», «игра на металлофоне». В области «познавательное развитие» — это может быть практика — исследование или конкретный опыт. В образовательной области «физическое развитие» возможны варианты обучения детей какому-либо, соответствующему возрастным особенностям, конкретному навыку.
Обучение в режимных моментах очень актуально в младшем возрасте. Все дети в дошкольное учреждение приходят с разными культурными навыками. Когда вся группа детей одевается, качественно ведь не научишь, можно вынести как отдельное мероприятие — образовательную практику.
Например, «Завяжи шнурок», «Непослушные колготки», «Вредная пуговка» и т.д. Научить детей младшего дошкольного возраста правильно надевать одежду, обувь, намного легче в обучающих практиках, совместно с другими детьми, в игровой форме.
Введение в педагогический процесс такой формы как кратковременные образовательные практики является в перспективе средством для профессионального роста педагогов:
- результативность (предоставление возможности каждому педагогу ставить и достигать собственные образовательные цели);
- высокий уровень познавательной активности педагогов детского сада (стимулирование стремления педагога разобраться в сущности изучаемого материала);
- развитие культуры педагогического труда (рациональное планирование и организации собственной деятельности, самоконтролю, отдельным педагогическим навыкам и исследовательской деятельности);
- индивидуализация организации воспитательно-образовательного процесса (создание условий для соответствия требований к деятельности каждого его силам и возможностям).
Именно активные формы и технологии в том или ином своем сочетании и составляют, по сути дела, ядро практически всех стремительно развивающихся сегодня педагогических технологий и лишь они способствуют развитию творческой личности педагога.
Кратковременные образовательные практики (КОП) — новая форма образовательной деятельности с детьми, представляющая собой практико- ориентированный курс продолжительностью до 4-5 часов (занятий) с выходом на конкретный результат или продукт.
Кратковременные образовательные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, поиск и апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности в целях удовлетворения самых разнообразных познавательных потребностей.
Функции КОП:
- формирование, расширение и обогащение социокультурного, образовательного и деятельностного опыта детей;
- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, формирование широкого спектра познавательных интересов;
- развитие способностей к самопознанию, самоопределению, сознательному выбору;
- формирование культуры самоорганизации деятельности (целеполагание, планирование, организация, самоконтроль, рефлексия).
Отличие кратковременной образовательной практики от образовательной деятельности:
Кратковременные образовательные практики — это не просто получение знаний, но и освоение, и применение полученных знаний в действиях (на практике):
- знания, получаемые детьми шире программных;
- за короткий период дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4-5 занятий)
- после каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности
- нет задачи прямого обучения
Мы определили, что для реализации основных задач федерального государственного стандарта социализации и индивидуализации нам подходит такая форма, как кратковременная образовательная практика.
Необходимо провести исследовательскую деятельность, в результате которой, можно будет решить: является ли данная форма организации продуктивной деятельности, эффективной и возможно ли её дальнейшее применение в педагогическом процессе.
2.2 Методика организации кратковременной образовательной практики с детьми старшего дошкольного возраста
Мы определили время проведения кратковременных образовательных практик: во 2 половину дня один раз в неделю, продолжительностью 25 минут. Первое занятие вводное и затем провели занятия по шести программам кратковременных образовательных практик, предварительно согласовав темы и составив технологические карты.
Реестр кратковременных образовательных практик
№ | Название | Продукт |
Экспериментальная деятельность с красками и материалами. | Опыты | |
1 | Рисунок с эффектом потрескавшегося воска. | Картина «Цветок в горшке» |
2 | Клеевые картины | Фоторамки |
3 | Рисование гуашью на стекле | Картина |
4 | Витражное рисование на баночке | Игольница-шкатулка |
5 | Роспись деревянного яйца к Пасхе | Пасхальное яйцо на подставке |
6 | Рисование на футболках | Футболка с рисунком |
Технологические карты
Название | Экспериментальная деятельность с красками и материалами. |
Содержание | Вводное занятие Опыт № 1 «Смешивание цветов» Опыт №2 «Вулкан» Опыт №3 «Салют в банке» Опыт №4 «Дождевое облако в банке» Опыт №5 «Лавовая лампа» Опыт №6 «Цветное молоко» |
Результат | Изготовление волчка, в котором сливаются цвета |
Ресурсы | Банки с водой, 4 пищевых красителей, подсолнечное масло, соль, пена для бритья. Цельное молоко, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелки. Картон, толстая нить, клей карандаш, ножницы. |
Кратковременная образовательная практика № 1
Название | Рисунок с эффектом потрескавшегося воска. |
Цель
| Дети умеют рисовать картину с эффектом потрескавшегося воска. |
Задачи | — обучать технологии «эффект потрескавшегося воска»; — развивать творческое воображение; — мотивировать желание презентовать свою работу. |
Содержание: | Встреча №1 — знакомство с техникой «эффект потрескавшегося воска»; — раскрашивание рисунка восковыми мелками; — закрашивание фона восковыми мелками. Встреча №2 — смятие рисунка, начиная с краев; — заливка рисунка темно синей или фиолетовой краской; — промывка рисунка с обеих сторон под краном. Встреча №3 — разгладить рисунок утюгом; — изготовить рамку под рисунок» — размесить рисунок в рамку. Встреча № 4 Оформление при стендовой выставки и презентация своих работ. |
Результат | Картина «Цветок в горшке»
|
Ресурсы | Тонкий лист бумаги А-4, восковые карандаши (мелки), гуашь (синяя, фиолетовая), кисть №4, вода (желательно проточная).
|
Кратковременная образовательная практика №2
Название | Клеевые картины |
Цель | Изготовить рамку для фотографии |
Задачи | — научить работать в технике рисования «клеевой витраж»; — развивать мелкую моторику; — формировать ответственное отношение к выполнению работы. |
Содержание | Встреча №1 — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «клеевой витраж»; — выбор картин; — обводка контура рисунка клеем ПВА. Встреча №2 — покрытие рисунка золотой акриловой краской; — фотосессия. Встреча №3 — нанесение на рамку черного крема для обуви, чтобы получить эффект «старого золота»; — выбор фотографий и размещение в фоторамку. Встреча № 4 Оформление фотовыставки и презентация авторских работ. |
Результат | Рамка для фотографии |
Ресурсы | Картон с рисунком, клей ПВА, золотая акриловая краска, черный крем для обуви, фотографии детей.
|
Кратковременная образовательная практика №3
Название | Рисование гуашью на стекле |
Цель | Нарисовать картину на стекле |
Задачи | — обучить технике работы гуашью на стекле; — развивать интерес работы с цветовой гаммой; — добиваться точности движений, обводку контура. |
Содержание | Встреча №1 — знакомство с техникой и выбор рисунка ребёнком; — подготовка материала для рисования гуашью, обводка контура черной гуашью. Встреча №2 Раскраска картины. Встреча №3 — раскраска фона; — покраска рамки методом марморирования. Встреча №4 Оформление выставочной галереи. Презентации авторских работ. |
Результат | Картина на стекле нарисованная ребёнком |
Ресурсы | Набор гуаши, кисти №1, №4, палитра, фоторамка со стеклом, непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера. |
Кратковременная образовательная практика №4
Название | Витражное рисование на баночке |
Цель | Изготовить подарок для мамы |
Задачи | — обучить технике «витраж на стекле»[4]; — развивать творческое воображение детей; — воспитывать эстетическое удовольствие от работы. |
Содержание | Встреча №1 — знакомство с техникой «витраж на стекле»; — выбор картинок детьми; — оборудование материала для рисования. Встреча №2 — обводка картинок контуром DECOLA (серебро, золото); — изготовление подушечки игольницы. Встреча №3 — раскраска рисунка акриловыми красками; — оформление подарка. Встреча №4 Праздничное поздравление и вручение подарков. |
Результат | Игольница-шкатулка |
Ресурсы | Стеклянная баночка с крышечкой (50 мл), трафарет с рисунком, контурDECOLA (серебро, золото), акриловые краскиDECOLA, кисти, баночку с водой для промывки кисточек, палитра для смешивания разных цветов, ткань, небольшой кусочек плотного картона, синтепон, клеевой пистолет, материал для декорирования. |
Кратковременная образовательная практика №5
Название | Роспись деревянного яйца к Пасхе |
Цель | Роспись деревянного яйца к Пасхе |
Задачи | — обучить детей рисованию по дереву; — развивать творческое воображение; — воспитывать культуру традиций в народных гуляниях. |
Содержание | Встреча №1 Презентация для детей «Праздник- светлая Пасха». Встреча №2 — рисование детьми пасхального яйца на листе бумаги; — подготовка к росписи: за тонировать деревянные яйца одним цветом. Встреча №3 — роспись яйца; — покраска подставки для яйца методом марморирования. Встреча №4 Развлечение «Встреча Пасхи». |
Результат | Пасхальное яйцо на подставке |
Ресурсы | Яйцо на подставке из дерева, гуашь, краски для марморирования, кисти, баночки с водой, листы бумаги с трафаретом яйца, простые карандаши, восковые мелки. |
Кратковременная образовательная практика №6
Название | Рисование на футболках |
Цель | Научить ребёнка рисовать на футболках. |
Задачи | — обучить технике рисования на ткани «Батик» [8]; — развивать интерес работы с цветовой гаммой; — добиваться точности движений, обводку контура. |
Содержание: | Встреча №1 — познакомить детей с техникой рисования на ткани «Батик»; — выбор рисунка. Встреча №2 Раскрашивание рисунка. Встреча №3 Корректировка созданного рисунка. Встреча № 4 Показ коллекции футболок. Презентация авторских работ. |
Результат | Футболка с рисунком |
Ресурсы | Белые футболки, акриловые краски для ткани DECOLA, картинки трафареты, кисти, баночки с водой, фломастеры и маркеры для ткани. |
В данном параграфе мы предоставили методическую основу кратковременных образовательных практик. Разработали на каждый КОП технологические карты, в которых прописали: цель, задачи, содержание и результат.
Выбранные технологии работают на развитие творческого воображения детей. Этим методическим материалом могут воспользоваться родители и педагоги не только нашего дошкольного учреждения, но и города Читы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф